Перейти к содержимому
Bridge

Онлайн-дневник Ази-Айс Светланы Витальевны, учителя-апробатора УМК "Happy English.ru" для 2 класса

Рекомендуемые сообщения

Онлайн-дневник учителя-апробатора Ази-Айс Светланы Витальевны, МОУ СОШ №32 Копейского городского округа Челябинской области:

 

Урок 1

Урок был проведен в классе, где обучаются 15 ребят. Дети учатся вместе с 1 класса. Урок прошел оживленно и легко. В группе есть ученики, которые достаточно легко осваивают новое и готовы его использовать без особых трудностей, но есть также несколько ребят, у которых наблюдались некоторые сложности с запоминанием. Например, полное название Великобритании три ребенка обозначили как Англия. На карте мира мы легко нашли Британские острова. Безошибочно «вычислили» диалог на английском языке в аэропорту. Дали характеристику языку, на первое место поставив определение «резкий»  ! Самым большим сюрпризом было признание мальчика, лучше всех работавшего на уроке, о том, как он мечтает изучать немецкий язык… Фотографии видов Лондона на экране покорили всех, особенно огромное колесо обозрения.

Учащиеся на уроке были активны.

 

Урок 2

Для чего нам нужен английский язык?

– Конечно же , для общения, как Ане и Бетти, Хьюго, Уиллу. – Для дружбы. –Чтобы на улице помочь людям не потеряться. –И самому не потеряться в другой стране. –Чтобы понимать, что же нам сообщает умный компьютер. – Сможем читать в магазине названия некоторых продуктов. Эти ответы с большим трудом родились после множества наводящих вопросов. Видимо, не задумывались раньше.

Согласная Nn. Путаем букву и звук, хотя о звуках и транскрипции уже знали из уроков русского языка. Не слышим других, но при этом так хочется самому быть услышанному! В рабочей тетради нет вертикального разделения на клетки в строчке для букв, вот буквы и наклонились. И в высоту либо уменьшились в сравнении с образцом, либо подросли и даже потолстели. А мы и не увидели! Учимся видеть. Учимся слышать.

Планирую провести игру, которую проводил много лет назад руководитель студенческой театральной студии с нами, студентами госуниверситета:

Услышать тишину в аудитории, где мы находимся. Полминуты молчания. Услышать звуки, которые слышны в это аудитории. Полминуты молчания. Делимся опытом, каждый.

Услышать звуки, которые живут в нашем здании. Полминуты молчания. Делимся опытом, каждый.

Услышать все, что на улице, на земле. Полминуты молчания. Делимся опытом, каждый. И тут еще самолет пролетает над землей, так удачно!

Буква Tt. Нравится звук. Стараемся язычок ставить на бугорки.

В целом на уроке были многие невнимательны и слишком торопливы, хотя я никого не тороплю. Отсюда и ошибки в ответах.

 

Очень-очень личное… трудно делиться этим, но надо.

После проведения 2 урока я побеседовала с классным руководителем… Конечно, я была готова к трудностям именно в этом классе. Но еще на втором уроке стали заметны особенности этих детей, о которых, когда они были в прошлом году первоклашками, было уже известно в школе. Отсутствие внимания и неготовность к учению… Грустно, но все это перетекло во второй класс. Удивительным образом доминирует большинство рассеянных детей. Часть из них VII вида. Бессмысленное перелистывание учебников и рабочих тетрадей и разговоры. Даже играть они не хотят (?) или не умеют (?) Большинство вообще не улыбаются. Контакта глаз нет. Невыполнение домашних заданий уже с первой недели. Карточки не вырезаны, конвертов нет. Все задания я проговариваю по 2-4 раза, лишь тогда дети меня слышат и берутся выполнять. Да и то не все… Навыки чтения слабые.

Я вспоминаю прошлый год, с какими горящими глазками и сияющими улыбками спешили ко мне на урок тогдашние второклашки. Как я выступала на всех родительских собраниях. Как дети старались сразу же, в первой четверти! Как они полюбили героев – Аню и Седрика. Все стремились читать уроки Ворона сами, по ролям. И читали хорошо! И был тот же учебник Happy English.ru. Я как на крыльях летела на уроки к ним.

Все сегодня по-другому…

Опыта работы с такими ребятишками у меня нет. Нет? Значит, он все-таки будет!!! И я постараюсь сделать все. Завтра родительское собрание. Жду от родителей помощи и поддержки. От авторов - совета.

 

Урок 3

Упражнение 1. Буквы, спрятанные в лесу, увидели не все, а назвать их правильно смогли только двое.

Упражнение 2. Звук [t] послышался нескольким детям во всех словах. Алфавитную песню слушали внимательно. Понравилась!

 

Урок 4

Группа из четырех активных ребят ведет за собой весь класс. Всегда поднимают руку, отвечают, стараются работать над произношением.

Первые слова из изученных букв прочитали без труда! Но запомнить их удается уже с трудом. Провожу физкультминутку каждый урок.

Играли в игру «послушай». Слушали, что происходит - в классе, в здании, на улице. Делились наблюдениями. Будем воспитывать в себе умение слушать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 урок

Слава карточкам! Мы собираем из них слова, читаем эти слова вслух. Каждый ребенок старается изо всех сил. У каждого по несколько слов получилось. Но только ребята VIIвида упорно собирают слова из букв и звуков вперемежку. Подзабыли букву p и букву n. В словах вместо [n] два ученика прочитали русский звук [п]

Один мальчик принес буквенную кассу, в кармашки которой вставляет полученные слова.

Упражнение 1 безошибочно сделали немногие. Повторяю аудиозапись дважды, тогда дети видят свою ошибку. Упражнения 2-3 выполнили легко. Вывод: учить, учить и учить слушать. Один мальчик – ярко выраженный аудиал в отличие большинства визуалов, у него очень плохое зрение, но слышит меня прекрасно и выполняет все задания в рабочей тетради даже лучше других. И опять всё сводится к умению слушать…

 

6 урок

Пару буква-звук в упражнении 1 соединили без труда. Новый звук [d]стараемся произносить правильно, но два-три ученика все же слышат и произносят по-русски.

Самое трудное слово новое bed. Некоторые ребята прочитали как [deb]. В остальном всё запоминается, проговаривается старательно. Пишем новые буквы усердно, но буквы непослушные и все время залезают под строчку либо улетают вверх.

Сложные дети пересажены за парты так, чтобы меньше мешали другим заниматься. Нельзя сравнивать детей с прошлогодними второклашками. Они такие, какие есть, и других нет. Будем трудиться, и всё получится. Может быть, не так быстро...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 урок

Произносим английские звуки. Хором и по одному. Я поднимаю карточки с буквами и прошу назвать букву. Затем так же со звуками. Из карточек собираем слова на партах. Самые быстрые поднимают слова над головой. Иногда приподнимают слова так, как собирали, не разворачивая рук, получаются буквы вверх ногами и зеркально отраженные слова :-) Ребятам нравится, но не всем удается собирать слова правильно…

Упражнение 1 из учебника. Загадки разгадываем с удовольствием! И, как всегда, одни и те же ученики готовились дома, повторяли и запоминали. Но половина ребят говорит ответ наугад.

В упражнении 2 заполнили пропуски и обвели полученные слова.

Пишем заглавную букву G, как трудно она нам удается! Вот бы еще строчку пустую для тренировки. Строчная намного привычнее, она же похожа на русскую букву д!

Очень нравится нам то, что часы Биг Бен подсвечиваются, если парламент заседает в темное время суток. А вот что такое парламент?

Как всегда, и ответы, и вопросы появляются у одних и тех же ребят…

 

8 урок

Звук-лягушка. Ну не у всех он такой широкий .

Звук [l] не всегда на бугорках получается. Плохо слушаем себя и учителя.

Очень много новых слов сегодня, и так сложно мы их запоминаем.

 

Опять работают лишь 25-30% учащихся, остальные не могут себя собрать и сосредоточить. Дома задания не все сделали. И это не в первый раз…Родители детей VII вида приходят на индивидуальные беседы. Ничего не изменилось ни после собрания, ни после бесед…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 урок

Произносим английские звуки. Хором и по одному. Я поднимаю карточки с буквами и прошу назвать букву. Затем так же со звуками. Из карточек собираем слова на партах. Самые быстрые поднимают слова над головой. Иногда приподнимают слова так, как собирали, не разворачивая рук, получаются буквы вверх ногами и зеркально отраженные слова :-) Ребятам нравится, но не всем удается собирать слова правильно…

Упражнение 1 из учебника. Загадки разгадываем с удовольствием! И, как всегда, одни и те же ученики готовились дома, повторяли и запоминали. Но половина ребят говорит ответ наугад.

В упражнении 2 заполнили пропуски и обвели полученные слова.

Пишем заглавную букву G, как трудно она нам удается! Вот бы еще строчку пустую для тренировки. Строчная намного привычнее, она же похожа на русскую букву д!

Очень нравится нам то, что часы Биг Бен подсвечиваются, если парламент заседает в темное время суток. А вот что такое парламент?

Как всегда, и ответы, и вопросы появляются у одних и тех же ребят…

 

8 урок

Звук-лягушка. Ну не у всех он такой широкий .

Звук [l] не всегда на бугорках получается. Плохо слушаем себя и учителя.

Очень много новых слов сегодня, и так сложно мы их запоминаем.

 

Опять работают лишь 25-30% учащихся, остальные не могут себя собрать и сосредоточить. Дома задания не все сделали. И это не в первый раз…Родители детей VII вида приходят на индивидуальные беседы. Ничего не изменилось ни после собрания, ни после бесед…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За день до урока выступила на родительском собрании и сообщила родителям то том , что мы участвуем в апробации учебника. У всех ребят есть компакт-диски к учебнику, благодарю родителей за их приобретение. Нацеливаю на усиление контроля за выполнением домашних работ. Объясняю, что дети должны приступать к выполнению домашнего письменного задания только после повторения пройденного урока в учебнике, с повторения изученных букв алфавита, список которых находится в начале каждого урока. Как и следовало ожидать, не пришли на собрание родители самых сложных детей…

 

Урок 29

Повторяем предлоги on, in, at. Отчего-то прозвучал ответ «the egg is on the hand». Дети тут же поправили чужую ошибку!

Читаем новые слова. Очень старались и прочитали без ошибок!

Новые слова this –that читаем, учим, а затем в двойном кругу играем в игру “Double-this, double –that”, которую однажды порекомендовала коллега на нашем форуме. Игру я посмотрела на Youtube и решила применить на уроке. Очень нравится детям: и слова многократно хором повторяются и запоминаются, и дружба крепнет.

Упражнение 8: внимательные дети безошибочно определяют, о какой картинке идет речь. В другой подгруппе внимательных было в разы меньше, чем невнимательных, но они были убеждены в своей правоте и доказали, что именно первая картинка подходит к рассказу.

 

Урок 30

Описываем классную комнату. Нужно взять это за правило на ближайшие несколько уроков: в начале урока небольшая тренировка на 1-2 минуты – описание комнаты, но каждый раз вносить небольшие изменения в интерьер (повесить либо убрать карту, вытащить-спрятать ведро и швабру и др.)

Слова упражнения 4 незнакомые, но большинство ребят справляются безошибочно с чтением! Молчат только те дети, которых давно и совсем не контролируют родители, но это, к сожалению, беда не только учителя английского языка… Таких среди двадцати трех ребят 4-5 человек.

Буква X вызывает всеобщий восторг: можно и позвать кошку, и при этом вспомнить английскую букву!

Прочитали незнакомые слова без ошибок.

Новые слова – тоже читаем легко. И читаем очень эмоционально: это же лиса! И варенье! Очень любим и то, и другое.

В предложении артикль со словом jam не ставили в одной группе, а вот в другой подгруппе мальчик поставил, но тут же его поправили другие ребята.

И в завершение урока так просят ребята поиграть в игру с ладошками “Double-this, double –that”, что невозможно отказать, снова поиграли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, совсем забыла рассказать, почему произошел перерыв в отчетах. П

родолжаю апробацию учебника теперь на базе школы №32, в которой постоянно работаю с октября. Перерыв в отчетах произошел потому, что школа ждала решения о перенесении эксперимента на новую площадку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

урок 31

Самопроверка, стр.122-123 учебника. Весь урок мы оцениваем себя. Выясняем, что помним, а что нет. Поскольку темп работы индивидуален, начиная с заданий чтения известных и незнакомых слов я проверяю выборочно, индивидуально. В классе рабочий гул: вполголоса, шепотом читаем, ставим для себя знак над словом, которое уверенно знаем. Печально то, что много слов уже забыто! Галочки-плюсики над всеми словами стоят лишь у отдельных ребят. Звуки- это проще,это помним, а вот буквы подзабываются...

Не совсем понятно, какие три песенки мы можем спеть? Christmas bells будет завтра, хотя дома мы ее готовили, слушали самостоятельно на диске. Алфавитную песню только подпеваем - по желанию, самые смелые дети. Мы еще не все буквы знаем из нее.

Последние два задания из самопроверки прошу не делать, поскольку урок Рождество будет завтра.

Дома прошу сделать самопроверку-отчет о наших достижениях- с родителями и жду оценок родителей с подписью ;-) Родители не пожалели четверок и пятерок. А если ребенок сделал на тройку, так они не поставили оценку, и всё! :)

 

Урок 32

 

Последняя неделя и её уроки наполнены ожиданием каникул и любимого праздника в нашей стране - Нового года! Когда я рассказываю детям о праздновании Рождества в Великобритании и в нашей стране в старые времена и нынешнее время, один мальчишка горестно вздыхает: Как жаль, что у нас не такого чудесного праздника... И тут же другой нетерпеливо тянет руку, вставая с места: есть и у нас такой праздник, а празднуем его 7 января! Удивительно это все, тем более, что в некоторых школьных дневниках я вижу, что Рождество находится в списке государственных праздников России... И выставка детских рисунков, посвященных Рождеству, находится как раз рядом с дверями моего второго класса...

Буквам из упр. 2 дарим по звуку с ёлки, а некоторым и по два-три звука. На доске по очереди дети пишут пары звук-буква. Терпения не хватает ждать, пишут одновременно два ученика с разных сторон доски, предварительно мне сообщая свою букву. И здесь в обеих подгруппах класса выявилась одна буква-нелюбимчик G. Её обнаружили самой последней, когда после подсчета букв на доске не досчитались одной. Заглянули еще раз под ёлку на картинке учебника и нашли её. Но зато выявились буквы-любимчики, которые на доске были написаны повторно разными учениками, мы их стирали после. Знаем, что уже изучены 22 буквы.

Жаль, что в этот день не удалось прослушать песенку Christmas bells, не на чем было. Занимались в чужом кабинете без компьютера и проигрывателя. Зато на столе была маленькая ёлочка. Ну ничего, после каникул мы песенку непременно вспомним, потому что самые активные ребята дома ее слушали на много раз. Получаем задание на каникулы: повторить все уроки учебника и все знакомые буквы и звуки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 33

Вот и встретились мы с новым учебником после каникул. Рассмотрели форзац. Вспомнили алфавит и посчитали, сколько букв остается нам еще выучить. За каникулы буквы подзабыли, появились нелюбимчики g,h,j,x,s,c,a – те, что называем неправильно.

В упражнении 1 ребята вспоминали сами слова толстый-тонкий, почему-то не пользуясь предложенными в упражнении вариантами, поэтому получалось slim-fat вместо thick-thin. Объясняю разницу.

Буква Rr понравилась, но ее название не всем запомнилось – путаем со звуком [r], который она обозначает.

Читаем новые слова уверенно.

 

Урок 34

Правило деления на слоги большинство усвоило отлично, кроме, естественно, ребят с рассеянным вниманием. Читаем О [əu], изображая челюсть, выдвигающуюся совочком ;-)

Упражнение 4 – хорошо справляемся с чтением гласной о в закрытом и открытом слоге.

 

Урок 35

Общие вопросы.

Is it… удается легче, чем is this… Понимаем и все знаем, но язычок запутывается, когда нужно встать между зубами. Упражнения с расстановкой знаков препинания в рабочей тетради делаем практически без ошибок.

 

Урок 36

 

Играли в фанты. Один ученик – водящий - отворачивается от класса, другой его спрашивает, что сейчас в руках у учителя, класс «болеет» всей душой и дружно отвечает «yes, it is» либо “no, it isn’t”. До первой правильной отгадки. Затем водящий сменяется.

Упражнения 6-7 уже оказались достаточно труднымы, поскольку надо использовать прилагательные. Описание картинки получается более длинным, а значит, сложнее его составить. И вопрос более длинный. Справились сильные и активные ребята.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 37

дневник продолжаю с опозданием. Были морозы, пропало два урока, будем догонять.

В упражнении 1 слушали предложения на диске очень внимательно и выбирали правильный ответ из двух. Конечно, несколько ребят ошиблись. Большинство всё-таки слышит!

Немое е запомнилось на уроке.( Но позже, после перерыва на неделю из-за морозов ребята её подзабыли и читали неправильно в конце слова.) Песенку слушали и уловили смысл и ответили на вопросы, про кого песенка и весело ли гному (самые активные и "быстрые" ребята). Читали слова песни сами, по цепочке, даже слабые (необязательные) ребятки включились в работу и при таком подробном разборе песни каждый свою строчку понимал и переводил, и получилось достаточно быстро песенку разобрать. Прослушали её в исполнении Мартина,но пропеть не успевали. Учить слова договорились дома, с диска.

 

Урок 38

Мои быстрые и уверенные лидеры правильно расставили слова в вопросительных предложениях! Ну и многие ошиблись. Лидеры, естественно, поправляют других со знанием дела.

Забылась немая е. Но не всеми забыта, ученики помогают друг другу исправиться!

И во второй подгруппе прочитал один ребенок zoo как [zoo]. Старое знакомое правило... Вспоминаем вместе, активные ребята формулируют правило. Темп урока разный у двух подгрупп, что-то успеваем в первой группе с избытком выполнить, а другая группа не успевает.

Повторяем на каждом уроке алфавит, читаем по порядку и в обратном порядке, и в разброс. Почти не осталось белых пятен-букв неизученных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 39

Чтение гласной Ее в открытом слоге. Хорошо запоминаем. Но как только встретилось немое "е" в конце слова с ударной е, (к примеру, Pete, theme), - так увлекаются некоторые ребята, что немое "е" у них начинает звучать. Так же и с буквосочетанием "ее" (freeze), вдруг у некоторых немое "е" заговорит. И другие ребята поправят, если слышат ошибку. В целом усвоили к концу урока хорошо, вслух по очереди проговариваем правило.

 

Урок 40

сразу начинается с проверки: что помним и как прочитаем (упр.1) Не подвели, молодцы ребятки! Естественно, те, кто занимается дома и кого родители контролируют. Но к сожалению, уже с начала года наметились ленивцы, никем не контролируемые, у которых и с другими школьными предметами есть сложности...

Очень весело было оттого, что Сэм сидит в дереве, а не на дереве, как привыкли говорить по-русски! Хорошо используем и правильно применяем в устных упражнениях местоимения he, it, но домашняя письменная работа показала, что забываем и путаем одушевленные и предметы и животных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 41

из-за морозов в январе-феврале отменены были в целом три урока, еще два урока я проболела, поэтому догоняем как умеем... Часть устных упражнений переносим на дом, для самых сознательных. И таких ребят сразу видно. Сразу понятно, кто дома читает параграф, повторяя всё изученное и разбирая с родителями (моё почтение таким родителям-дедушкам-дядям!)

Упражнение 3 с составлением рассказов о Джиме и о дереве. В одной подгруппе дети блестяще справились. В другой сделали 2 ошибки, были невнимательны,- хотя и прочитали задание вслух, проговорили, в чем будет отличие, но всё же ошиблись.

Песенка "A chunky chap" очень полюбилась нам. Одна девочка сказала, что ее папа после прослушивания с диска даже удивился этой песенке!То есть, испугался, какая песня сложная. Но дочка перевела папе весь текст песни.

 

Урок 42

Не пожалели времени, большой кусок урока отдали чтению. Упражнение 1 выявило все наши ошибки (и всех лентяев). Главное у нас - лень и бесконтрольность со стороны родителей. Не знаю, как с этим у других учителей английского языка.

Но есть и приятная новость: родителям очень нравится наш понятный, красивый и интересный учебник; и они уже спрашивают, а что будет дальше, после 4 класса, в среднем звене? По какому пойдем учебнику? Я отвечаю, что этот учебник будет продолжаться до 11 класса.

 

Есть такие дети, которые упражнение 4 читают последними, когда дошла их очередь, когда уже все повторили за Дианой с диска, и когда другие ребята уже всё прочитали верно... Но именно ЭТОТ, последний ребенок наделал ошибок в более половины из всех слов...

 

Очень интересно нам было совершить путешествие в Королевство! Я включила замечательное слайд-путешествие по Лондону под королевскую музыку Генделя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 43

Упражнение 1. Диктант написали хорошо (одни и те же ребята).

Упражнение 2: хорошо ответили на вопросы.

упражнение 3 - слово stone запомним, здесь гласная о как в открытом слоге читается. Ошиблись многие. Читал каждый ребенок все слова этого упражнения.

 

Урок 44

Алфавитную песню читаем, разбираем непонятные слова, поем вместе с исполнителем. Очень, очень веселая песенка, стильная и полезная.

Буква Ii в открытом слоге. Хорошо усвоили правило чтения i перед ld, nd, gh. Всё было хорошо и читали на "отлично" упр. 4-5, пока не появились в упр. 6 новые слова pilot, kite. Снова выявилась старая ошибка: многие озвучили немую "е". И новое правило чтения Ii в открытом слоге в слове pilot забылось! Читали [pilot]. Разделяем на слоги и снова читаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

весь вечер писала отчеты в дневник, но при отправке формы по непонятной причине текст потерялся... Буду восстанавливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только недавно я переболела, и вот теперь новая волна простудных заболеваний. И на этот раз я без голоса веду уроки. Хорошо, что есть новые технологии: электронные плакаты к уроку 45, интерактивная доска и микрофон. Теперь даже мой шепот звучит из колонок громогласно. Дети улыбаются, относятся с пониманием.

Урок 45

Среди новых слов ребята сами выделяют необычное eight. Песенку о времени некоторые уже дома заранее на диске прослушали, а один ученик даже выучил наизусть. Песня понравилась и легко спелась. Но рассказать стишок с помощью картинок смогли только смелые и активные ребята. Увы, есть среди учеников совершенно бесконтрольные дети. Они и в учебник не заглядывают, и в рабочей тетради домашнюю работу выполняют не всегда, и словарик не ведут. То, что помнят с прошлого урока, выдадут. Но при таком подходе к учению уже через неделю-другую знания теряются. А если еще и заболели, то пробелы в знаниях нарастают как снежный ком… Как правило, родители их на звонки не отвечают, на замечания в дневнике и на приглашения прийти в школу не реагируют. И не все живут с родителями. Как мне хочется, чтобы все дети были прилежны в учебе, здоровы и счастливы …

Урок 46

Много ребят болеют, на уроке сидит половина группы. И из них многие после болезни. Повторяем и алфавит, и песню алфавитную, читаем слова пройденных уроков с повторением правил чтения гласных и буквосочетаний. Работали с электронными плакатами к уроку.

Упр. 4 вылилось в серию рассказов о себе. Каждый может сказать три предложения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 47

Упр.4 Мы представляем, как здороваемся с посетившим нас Робинзоном. Потом очень артистично «знакомимся» c соседом (соседкой) по парте.

В это время в класс входит опоздавшая девочка, и все дружно начинают ей «представляться». Девочка не растерялась и импровизирует в ответ!

Упр.9 вывеска воспринимается как подлинная с одной из лондонских улиц.

Теперь мы знаем, как попросить маму приготовить на обед любимое английское блюдо и назвать его по-английски. И поблагодарить : «M-m-m, yummy!»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 48

В начале урока быстро повторяем алфавит так: один ученик(а желающих "руководить" всегда много!)произносит по одной букве, а все ребята за ним хором повторяют. Эту идею сами ребята предложили. Повторяем в прямом и обратном порядке.

Диктант оказался легким для прилежных учеников и сложным для тех, кто ленился и дома систематически не готовится. Звук [ŋ] удаётся всем. Читаем слова с этим звуком уверенно.

упр. 5 - рассказы читаем по цепочке и радостно, с удовольствием переводим на русский язык! Потому что понятно и интересно.

упр 7 - составляем рассказ по картинке. В одной подгруппе рассказ в точности совпал с предложенным на диске, а в другой подгруппе предложения строили в том порядке, в каком стояли предложенные слова. Но всё было сделано правильно.

В конце урока все же English некоторые ребята произносят как [eŋliʃ] либо [ingliʃ]. Но мои бдительные помощники их поправляют!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

началась последняя учебная четверть. Мы отстали на несколько уроков, будем навёрстывать.

Урок 49

упражнение 2 - чтение незнакомых слов у нас похоже на соревнования.Все стремятся себя испытать. И даже нерадивые поддаются общему настроению, тянут руки. Гласная Аа в открытом слоге отчего-то вызвала затруднения и периодически забывается. Только что в упр. 1 слушали, как читает Мартин, затем сами читали по правилам, но вдруг в упр.2 по непонятной причине звук [ei] превращается в [ai] (не у всех ребят и лишь в отдельных словах, и тут же сами ребята поправляют одноклассников)

упр 3. - слова с "сильной" буквой L читаем и с Дианой и после нее сами, так ребятам самим хотелось.

упр 4 делим на слоги. Дети сами вспомнили и проговаривают, как это сделать.

упр 5 от новых глаголов-дракош мы в восторге! Играем (упр 7) снова и снова.

 

Проверь себя

всех сразу не удалось проверить, но у тех, с кем индивидуально поработала, результаты оказались такими разными. Итоги подведем, когда в течение нескольких уроков завершим самопроверку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 53

очень весело поиграли в знакомство. Спрашиваю, как вам больше нравится представиться: I am Lena или My name is Lena? Больше нравится второй вариант.

 

Рассказ об Олеге составили. Попутно проявили инициативу сильные ребята и построили похожий рассказ о себе. Но оказалось, что у некоторых детей нет папы или мамы, или нет ни того ни другого, и они в двойном затруднении: какой же получится у них английский рассказ короткий, не как у других, а потом просто задумались, сравнивая себя с другими, загрустили. Очень сложный урок оказался. Пришлось проявить все свои способности и применить все известные педагогические приемы, чтобы выйти из ситуации. И проекты следующего урока будут у нас очень разными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 54

 

учимся читать буквосочетание or в ударном слоге. Повторяем за Седриком хорошо, но когда сами читаем незнакомые слова, трое ребят запутались и произнесли его [or]. К счастью, мне не пришлось исправлять, потому что мои помощники всегда начеку и сами поправляют ошибки других.

Вот так открытие: англичане обращаются ко всем только на Вы, и нет никаких Ты. Это очень нравится ребятам.

Еще повеселились, когда узнали, как слова his, my, you "съедают" артикль перед существительным. Даже двумя руками изобразили что-то похожее на пасть крокодильчика, который съел артикль.

 

Урок 55

 

В начале каждого урока пару минут мы повторяем алфавит так: один ребенок "руководит", произносит буквы алфавита по одной, а все хором повторяют. Так выявляются подзабытые буквы и буквы-нелюбимчики. Желающих-руководителей всегда хватает, и очень обидно, если сегодня выбрали другого, а не меня... Буду в следующий раз.

После этой микроразминки обращаемся к разминке на чтение. На отдельной белой доске с двух сторон я написала слова для чтения, сгруппировав их по соответствующим правилам. Цветные фломастеры выделяют буквосочетания, немое е, гласные в открытом слоге и тд. Эта "заготовка" находится на доске уже несколько уроков. Слова взяты из учебника, как известные, так и незнакомые. С каждым уроком я вижу пользу подобного повторения чтения. Всё получилось ярко-разноцветно, память постоянно тренируем чтением. И еще комментируем - правило наизусть рассказываем (самые активные дети проявили эту инициативу)

Урок провожу по учебнику.

Не забыть сыграть на следующем уроке в игру снежный ком, которую начал Робинзон в упр.11: "My name is Lena" - "My name is Vlada and her name is Lena" - и так по нарастающей по всему классу добавляем в снежный ком имена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 56

 

Притяжательный падеж существительных усвоили. Читаем правильно.

Очень деликатная тема. Самое больное место для некоторых ребят - слова мама и папа. Некоторые ребята, по словам бабушек, их никогда не произносят... У меня нет папы...Выручает отчество: у тебя же есть отчество? Значит, у тебя есть папа, который его тебе подарил, и теперь это отчество всегда, на всю жизнь с тобой! Горе сменяется улыбкой озарения. Теперь уже скажем, не молчим: "My dad's name is..." Хотя этого мальчишку я спросила о питомце, о бабушке, о тех, кто у него есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 57

 

учим правило: буква с перед буквами e,i,y. Самые трудные для чтения слова: cancel и cycle. Ошиблись и те, кто поправляет чужие ошибки. Только два-три человека подсказывают правильно.

 

упр 4 С рассказом справились, потому что было интересно понять, о чем он. Читали по цепочке по предложению и переводили тоже по цепочке.

 

упр 8, аудирование. Легко и безошибочно отнесли каждый из рассказов к соответствующей картинке.

 

Урок 58

 

песенка "My old granny had a house". С песней и в самом деле легко: она скучать не дает никогда, и строить, и жить помогает :) Особенно такая, из которой мы узнаем много об английских животных: какие звуки они издают, и где именно (на крыше и в комнатах) Слова урока запомнились легко после многократного чтения и пропевания песни с опорой на текст. Правила чтения ow, ou повторили несколько раз - в начале и в конце урока. Разбираем роли. Придумываем движения и соглашаемся с декорацией - фоновой картинкой на доске. Это старинный английский домик, увитый розами до самой крыши. Рядом стоит совсем молодая бабушка в старинном платье!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 59

 

перед инсценировкой репетируем много раз, после уроков клеим и красим маски (вернее, ободки на голову с картинками животных). Трудные места песни - это самые быстрые слова, когда половина не успевает их пропеть (on the roof...) Их медленно проговариваем. Есть ребята, не занятые в инсценировке. Они представляют группу поддержки и поют громко со своих зрительских мест. Долгожданный урок наступает. В моём кабинете есть настоящая сцена - небольшой подиум у доски. Некоторые ребята показали себя на репетиции лучше, чем во время показа. После выступления под щелчки фотоаппаратов и фотовспышки позируем у интерактивной доски (это восьмиклассницы нас увековечивают для истории). Жаль, что фотографии у меня в школе. Прикреплю в мой дневник в следующий раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 60

 

вопросительные слова. Их не так много, но при чтении путаемся. who, why - читаем с ошибками (не все ребята, но многие путаются).

Сказку про Маугли мы все знаем, а вот Редьярда Киплинга - нет. И стихи его читаем и слушаем впервые. Мои почемучки решили, что человек, который хочет всё знать - это интересный человек! И, безусловно, любознательный. Как они сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 61

 

порядок слов в специальном вопросе с глаголом-дракошей is выучили, повторили по желанию.

 

Упр. 1 Игра очень нравится: Is it a bench? - No, it isn't. И так два-три общих вопроса, пока не спросим в упор: What is it?

Упр.2

затруднений не вызвало, читали хорошо. Забыли слово busy - и чтение и перевод (не все забывают, самые ученые поправляют ошибки других)

 

Упр.3 Создаем вопросы с вопросительным словом where. Не вызвало затруднений упражнение.

 

Упр. 6 в одной подгруппе справились блестяще, а в другой подставляли вопросительные слова наугад.

 

Наконец-то поиграем в Снежный ком. К примеру, я говорю "My name is Tanya". Мой вопрос соседке справа: "What is your name?" - ответ: "My name is Lena. What is her (о соседке, что стоит левее меня) name?"-"Her name is Polina", так по кругу все обо всех спрашивают. Очень нравится игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок 62

 

буквосочетания er, or не вызвали затруднений. Читаем их в словах незнакомых.Профессии знакомы, трудностей в чтении не было.

 

урок 63

 

буква u в открытом слоге читается легко. Но Безударные гласные i и e перед l,n в конце урока при закреплении подзабылись. Глагол-дракоша are дружит не с каждым словом, а только с you - это поняли и это нравится, улыбаемся над дракошей.

Изменено пользователем Lana Asi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×