Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Для тех, кто подзабыл, напомню, что в соответствии с Всеобщими европейскими компетенциями (Common European Framework) российские учащиеся изучают английский язык в образовательном курсе среднего (полного) образования в диапазоне сложности от A1 до B2. A1 - это элементарный уровень. A2 (Pre-Intermediate) - это уровень выпускника основной школы, то есть, девятиклассника. К концу полного курса среднего образования, то есть, к 11 классу, выпускники обычной школы должны достичь языкового уровня B1 (Intermediate или "пороговый". Выпускники школ и классов с углубленным изучением английского языка должны продемонстрировать владение английским языком на уровне B2 - Upper-Intermediate или превышающий пороговый уровень. Более высокие уровни обсуждать сейчас не будем.

 

Меня интересует следующее: Какие коммуникативные и иные манипулятивные действия с английским языком может продемонстрировать РЕАЛЬНЫЙ выпускник обычной, массовой школы, изучавший английский язык в объеме 2-3 часов в неделю? Я специально не уточняю, что понимается под уровнем B1 в Совете Европы. Каждый это может сам найти в интернете. Мне интересно, что реально могут делать выпускники полной средней школы с английским языком. Какие тексты они могут читать по объему и по сложности, что реально они могут писать и проч. Ведь обязательный для всех ЕГЭ обязательно должен будет учитывать реальные возможности огромного большинства учащихся ... Итак, каким должны быть задания обязательного ЕГЭ, чтобы большинство выпускников полной средней школы России сдало бы этот экзамен на "удовлетворительные - средние" баллы. Но сдало!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для тех, кто подзабыл, напомню, что в соответствии с Всеобщими европейскими компетенциями (Common European Framework) российские учащиеся изучают английский язык в образовательном курсе среднего (полного) образования в диапазоне сложности от A1 до B2. A1 - это элементарный уровень. A2 (Pre-Intermediate) - это уровень выпускника основной школы, то есть, девятиклассника. К концу полного курса среднего образования, то есть, к 11 классу, выпускники обычной школы должны достичь языкового уровня B1 (Intermediate или "пороговый". Выпускники школ и классов с углубленным изучением английского языка должны продемонстрировать владение английским языком на уровне B2 - Upper-Intermediate или превышающий пороговый уровень. Более высокие уровни обсуждать сейчас не будем.

 

Меня интересует следующее: Какие коммуникативные и иные манипулятивные действия с английским языком может продемонстрировать РЕАЛЬНЫЙ выпускник обычной, массовой школы, изучавший английский язык в объеме 2-3 часов в неделю? Я специально не уточняю, что понимается под уровнем B1 в Совете Европы. Каждый это может сам найти в интернете. Мне интересно, что реально могут делать выпускники полной средней школы с английским языком. Какие тексты они могут читать по объему и по сложности, что реально они могут писать и проч. Ведь обязательный для всех ЕГЭ обязательно должен будет учитывать реальные возможности огромного большинства учащихся ... Итак, каким должны быть задания обязательного ЕГЭ, чтобы большинство выпускников полной средней школы России сдало бы этот экзамен на "удовлетворительные - средние" баллы. Но сдало!

Начну с того, что В1 - это уровень Pre-Intermediate ( держу в руках учебник с соответствующей маркировкой). Для ЕГЭ мы должны работать на уровне В2 (Upper--Intermediate). Или я что-то не так понимаю? Про реальное владение могу сказать, что в нашем выпуске этого года мой весьма посредственный ученик, которому и в голову не приходило с кем-то дополнительно заниматься, набрал, если мне память не изменяет, 36 баллов. Разбивку по разделам не видела, но думаю, чтение, аудирование на первых двух уровней должно быть терпимо, написание личного письма тоже. На самом деле камикадзе, сдающих ЕГЭ по-английскому без дополнительных занятий, немного. Поскольку я выпускала 11-ые классы в 2011 и 2013 годах, могу с уверенностью сказать, что посредственный ученик порог переходит. У нас хоть и гимназия, но часы на основной иностранный язык как в обычной школе - 3 часа в неделю. Занимаемся мы по УМК Биболетовой. Никаких изысков не практикуем, только учебник. Конечно, говорение в новом формате картинку попортить может. ((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начну с того, что В1 - это уровень Pre-Intermediate ( держу в руках учебник с соответствующей маркировкой). Для ЕГЭ мы должны работать на уровне В2 (Upper--Intermediate). Или я что-то не так понимаю? Про реальное владение могу сказать, что в нашем выпуске этого года мой весьма посредственный ученик, которому и в голову не приходило с кем-то дополнительно заниматься, набрал, если мне память не изменяет, 36 баллов. Разбивку по разделам не видела, но думаю, чтение, аудирование на первых двух уровней должно быть терпимо, написание личного письма тоже. На самом деле камикадзе, сдающих ЕГЭ по-английскому без дополнительных занятий, немного. Поскольку я выпускала 11-ые классы в 2011 и 2013 годах, могу с уверенностью сказать, что посредственный ученик порог переходит. У нас хоть и гимназия, но часы на основной иностранный язык как в обычной школе - 3 часа в неделю. Занимаемся мы по УМК Биболетовой. Никаких изысков не практикуем, только учебник. Конечно, говорение в новом формате картинку попортить может. ((((

По уровням посмотрите данные:

A Basic User

A1 Breakthrough or beginner

A2 Waystage or elementary

B Independent User

B1 Threshold or intermediate

B2 Vantage or upper intermediate

C Proficient User

C1 Effective Operational Proficiency or advanced

C2 Mastery or proficiency

Более подробно можно посмотреть на сайте http://en.wikipedia.org/wiki/Common_European_Framework_of_Reference_for_Languages'>http://en.wikipedia.org/wiki/Common_European_Framework_of_Reference_for_Languages

Там четко сказано, что B1 - threshold or intermediate level of English.

B1 - это "пороговый уровень", на котором разрабатываются задания ЕГЭ для выпускника массовой полной средней школы. Для пускников школ и классов с углубленным изучением английского языка задания разрабатываются на уровне B1+ или B2. То есть, в соответствии с примерной основной образовательной программой (Просвещение 2011) на уровне, "превышающем пороговый".

Выпускники основной школы, то есть, девятиклассники, должны достигнуть уровня "допорогового" - А2.

Получается, что Ваш ученик, "которому и в голову не приходило с кем-то заниматься", набрал по ЕГЭ 36 баллов. ТО есть 36 баллов на уровне B1. Это очень характерный результат для массовой школы и ее среднего ученика. На уровне A2 этот ученик наверное набрал бы больше. То есть, наши учащиеся к 11 классу достигают в целом уровня A2 вместо B1. Отстают на два года. Получается, что требования ЕГЭ завышены по сравнению с реально достигаемым уровнем английского языка у выпускников 11 класса. Их нужно тестировать как девятиклассников.

Что касается учебника где B1 назван Pre-Intermediate ничего сказать не могу так как разные бывают учебники ... К тому же существуют еще и различные системы определения уровней, где в названия вкладывается иной смысл. Я использую систему Common European Framework. Повторю ссылку http://en.wikipedia.org/wiki/Common_European_Framework_of_Reference_for_Languages

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То,что требования завышены, учителя говорят с первых лет появления материалов для ЕГЭ. И хотя это пока экзамен по выбору, по документам-то утверждается, что его может сдать любой ученик и без специальной подготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То,что требования завышены, учителя говорят с первых лет появления материалов для ЕГЭ. И хотя это пока экзамен по выбору, по документам-то утверждается, что его может сдать любой ученик и без специальной подготовки.

Реально может сдать 11 классник на уровне A2 вместо заявленного B1-B2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно также, как все сдают математику и русский язык- всегда будет процент, не перешедших и этот порог.При том, что все знают, что 2 обязательных предмета будут сдавать все. На А2 тоже нужно целенаправленно готовить, тогда процент "успеха" будет выше. Пока сдают не все, существует некоторая "разобщенность" в наших рядах по поводу реального уровня требований к ученикам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно также, как все сдают математику и русский язык- всегда будет процент, не перешедших и этот порог.При том, что все знают, что 2 обязательных предмета будут сдавать все. На А2 тоже нужно целенаправленно готовить, тогда процент "успеха" будет выше. Пока сдают не все, существует некоторая "разобщенность" в наших рядах по поводу реального уровня требований к ученикам.

Уровень знаний у детей всегда разный. Но реально в среднем выпускник полной обычной средней школы достигает уровня Pre-Intermediate. Я это наблюдал на нескольких детях с нормальной успеваемостью и английским 2-3 часа в неделю. Так что Пороговый уровень B1 - это планка для детей с репетитором в течение не менее 2 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос в том, указано ли соответствие B1 (threshold) - intermediate непосредственно в документе Совета Европы, как это заявлено в статье из Википедии, и есть ли в первоисточнике (http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Source/Framework_en.pdf) вообще термины beginner, elementary, intermediate, upper-intermedaite и т.д.

 

Параллель между breakthrough и beginner, waystage и elementary, threshold и intermediate и т.д., на самом деле, неоднозначна, поэтому и уровни владения, заложенные в учебниках (starter, elementary, pre-intermediate, intermediate, upper-intermediate, advanced) не находят прямого соответствия с уровнями A1, A2, B1, B2, C1. Если A1 и A2 соответствуют Starter и Elementary, то B1 охватывает Pre-intermediate и (условно) половину Intermadiate, B2 начинается с середины Intermediate и заканчивается на середине Upper-intermediate. Чтобы добраться до C1, который соответствует Advanced, нужно пройти еще оставшуюся половину Upper-intermediate, которая уже выше B2, но еще и не C1.

Вот так и возникает путаница ... Есть очень дробные шкалы, когда к буквам еще добавляются плюс или даже два плюса. Наверное это важно, потому, что в России путь от Beginner до Pre-Intermediate достаточно большой - 5-6 лет. Вот и приходится в учебниках по годам обучения дробить уровни. На самом деле, чем проще картина, тем понятнее. Есть уровень Стартера - это фактически уровень до компетенций. Звуки, буквы, слова, элементарные структуры и несложные манипуляции со структурами. Далее начинается уровень Beginner. Его еще называют Elementary. Другое название - Breakthrough. Это - начало коммуникации в пределах ограниченного объема слов, фраз и грамматики на изученных темах. К 9 классу учащиеся должны по плану достигать уровня Pre-Intermediate через все промежуточные уровни с "добавочными плюсами". Это уровень "предпороговый" или Waystage. В примерной основной образовательной программе этот уровень к окончанию основной школы называется "допороговый". К окончанию полного среднего образования в 11 классе учащиеся должны достигать уровня под названием "пороговый" или Threshhold. Далее по сложности для выпускников школ с углубленным изучением английского языка следует уровень "пороговый продвинутый" или Waystage. В примерной основной образовательной программе он описывается как "уровень, превышающий пороговый". Еще выше идет уровень Effective operatrional proficiency который называется более часто ADvanced. Есть еще более высокий уровень для профессионала - Mastery который в кембриджской классификации соответствует уровню Proficiency. В любом случае выделяется в наиболее общем виде 6 уровней владения английском языком без стартового - A1 (окончание начальной школы) A2 (окончание основной школы) B1 (окончание обычной полной средней школы) B2 (окончание обычной полной средней школы с углубленным изучением английского языка) C1 (это обычный уровень выпускника российского иняза) C2 (это уровень высокококвалифицированного вузовского педагога с опытом межкультурной коммуникации и успешно сдавшего кембриджский экзамен Proficiency in English). Вот такая получается простая картина. Думаю, что усложнять ее не нужно, чтобы не уходить от существующей реальности. Хотелось бы получить побольше суждений о реально достигаемом уровне английского языка выпускниками полной средней школы в России. Пока получается, что реально дети достигают уровня A2 вместо требуемого B1. Это в условиях массовой полной средней школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы получить побольше суждений о реально достигаемом уровне английского языка выпускниками полной средней школы в России. Пока получается, что реально дети достигают уровня A2 вместо требуемого B1. Это в условиях массовой полной средней школы.

Примерно так, но часто и вовсе не дотягивают А2, если о реальности говорить. Имеются чаще всего представления (и только, без понимания и навыков применения)о том, каков должен быть уровень. "Да, помню, мы это проходили". :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас вообще ситуация сложная сложилась- в выпускных классах резко снижается мотивация к изучению иностранных языков у тех,кто не сдает экзамен,"давить" и "завлекать" этих учащихся уже нет смысла. Поэтому оценить, какой реально может быть достигнут уровень,на мой взгляд, сложно. Хотя, с введением ЕГЭ ( пусть и по выбору)общий уровень ("средний по стране") заметно повысился, на мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас вообще ситуация сложная сложилась- в выпускных классах резко снижается мотивация к изучению иностранных языков у тех,кто не сдает экзамен,"давить" и "завлекать" этих учащихся уже нет смысла. Поэтому оценить, какой реально может быть достигнут уровень,на мой взгляд, сложно. Хотя, с введением ЕГЭ ( пусть и по выбору)общий уровень ("средний по стране") заметно повысился, на мой взгляд.

Уровень знаний конечно повысился после введения единого экзамена. Так бывает всегда и везде. Но в своей массе учащиеся даже специальных школ и классов с углубленным изучением языка не всегда демонстрируют уровень B1. То есть для более или менее успешной сдачи ЕГЭ на уровне НЕ превышающем пороговый ряду учащихся из "углубленки" требуется репетитор. А для B2 репетитор нужен еще большему количеству учащихся. Вот и возникает выбор: либо репетиторов кормить, либо уровень сложности экзамена снижать. Но если планку снизить, участники болонского соглашения не поймут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А третьего - повышения качества преподавания - не дано?

Учитель-то качество преподавания может стремиться повышать, да только не от него зависит,хотят ли преподаваемое и предлагаемое знание брать.

Ну не видят большинство учеников такой уж резкой необходимости знать иностранный для повседневной жизни в родной стране.

Хоть каждый день по 10 раз все будут говорить,, насколько это важно для будущей карьеры, но дети не слепые и видят, что лишь очень небольшое количество реально успешных людей хорошо владеют ИЯ, что он далеко не самый главный компонент для успешности в большинстве профессий. В нефилологических профессиях важнее другие профессиональные знания. Вот и берут они от учитиля ровно столько, чтобы ответить и ... забыть. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А третьего - повышения качества преподавания - не дано?

Хороший вопрос.Мне кажется, что у нас качество преподавания повышается очень странным образом: нам постоянно предлагают усложнять содержание преподаваемых предметов( если сравнить содержание учебников даже английского языка), добавляя при этом требование сознательного и систематического формирования УУД, и искренне считают(кто?) что это автоматически приводит к повышению качества образования.При этом на уровне самого простого урока многое остается неизменным. Да, новый стандарт предполагает изменение методов преподавания, но...пока это придет в каждый класс, на каждый урок...А пока я предлагаю прочитать статью о положении с математическим образованием, в которой есть, на мой взгляд, описание состояния, которое очень подходит к тому, что происходит на уроках английского языка:"На самом деле огромное время в школе — по нашим оценкам, более половины — проходит таким образом: ни один ребенок в классе к текущему уроку просто не готов, а учителя урок все равно начинают вести. Можно говорить о социальной роли школы, что ребенок «не пьет в подворотне». Но сейчас такое нелюбимое слово в образовании, как «эффективность», выходит на первые роли. Бессмысленно просить часы на математику и физику, когда существующие часы используются таким образом. И это предмет серьезных исследований" http://www.gazeta.ru/science/2013/11/28_a_5774081.shtml Ощутимые проблемы "расслоения" знаний учащихся по иностранным языкам начинаются уже с 3-4 класса, далее- как снежный ком. Не усвоив простейшей грамматики и лексики, наши учащиеся должны "высказывать свое мнение, обсуждать в группах,презентовать проекты и т.д.". И если учитель умеет преодолеть свое желание исправлять речевые ошибки во время речи учащихся, дети понемногу, но постигают то, что требует от них учебник, начинают "говорить". Если же учитель, как требуют от него критерии тестов, одергивает ученика по каждому"артиклю"и "работает над грамматикой", то ученики замолкают и перестают вообще что-либо делать.Я не уверена, что я назвала главную причину "неуспешности" учащихся, но явно и с этим есть проблемы.Лично у меня намечается тенденция: чем свободнее и больше говорят на уроке ученики, выполняя различные творческие задания,тем хуже они пишут грамматические тесты ( на отработку грамматики просто нет времени)и тем грамматически безграмотнее их речь. Но зато очень активно формируется критическое мышление!А при объяснении творческих и логических задач приходится переходить на русский язык,т.к. лексического запаса учащихся, чтобы понять объяснение на английском, просто не хватает. И очень часто учителя задают вопросы о том, как учить тех, кто к 7 ( 8, 9, 10,.) ЦЕЛЫМИ классами ничего не знает? Как так получается? Словом, наверное, я много вопросов сразу затронула, тема, мне кажется, очень больная - с качеством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитель-то качество преподавания может стремиться повышать, да только не от него зависит,хотят ли преподаваемое и предлагаемое знание брать.

Ну не видят большинство учеников такой уж резкой необходимости знать иностранный для повседневной жизни в родной стране.

 

:blink:/>

И это, конечно, тоже имеет значение. Хотя, если следовать только такой логике, то и русский с математикой тоже не всем нужны, судя по невысоким средним баллам ЕГЭ по этим обязательным предметам.

Но ведь упрощение программ тоже вроде не выход. Пока новый стандарт предлагает нам учеников научить учиться самим, чтобы она сами осваивали то, что им нужно. А им нужно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И это, конечно, тоже имеет значение. Хотя, если следовать только такой логике, то и русский с математикой тоже не всем нужны, судя по невысоким средним баллам ЕГЭ по этим обязательным предметам.

Но ведь упрощение программ тоже вроде не выход. Пока новый стандарт предлагает нам учеников научить учиться самим, чтобы она сами осваивали то, что им нужно. А им нужно?

Да не совсем так: на русском приходится писать заявления, анкеты, резюме и ... отчеты на работе, документацию там же. Еще все масс медиа вся жизнь тоже на русском. А на английском только тексты на футболках и рекламные вывески типа sanyo, которые веселят, конечно, но и удручают.

И учить учиться теперь, действительно, надо. Потому что уже 2 поколения живут в полной убежденности, что самим не надо сильно напрягаться - все можно готовое найти в сети и потребить. Т.е. надо уметь только одно - находить нужное в данный момент и уже готовое, скопировать, распечатать и сдать учителю (часто даже не читая, в полной уверенности, что раз в сети, то правильно).

Еще потому что многие школьные учебники не содержат достаточно внятных объяснений, пояснений и разбора примеров, чтобы выполнять функцию учебника-самоучителя. Особенно в области иностранных языков это усложняет задачу. С первых же уроков у учеников формируется стойкое убеждение, что раз в УМК все на иностранном языке, то без учителя не разобраться, чего же тратить время на самостоятельные попытки. Тем более, что численность учеников в подгруппах постоянно растет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в связи с этим возникает вопрос о том, можно ли этими обоснованиями ограничить только предмет "Иностранный язык". Думаю, что нет. Точно также с любой другой дисциплиной - история, география, химия.

Возможно, здесь мы вкладываем разные смыслы в "качество". Мне кажется, что, если знание брать не хотят, мы его не так даем. А если мы по-другому давать не умеем или не хотим уметь, проблема в нас. Нам ученики ничего не должны.

Ученики нам, действительно, ничего не должны. Кроме соблюдения правил игры: пришел в школу, значит, принимаешь правило "учитель обучает, а ученик учитСЯ". Т.е. тоже работает.

Да, с любой другой дисциплиной так же: если ученик не учится, то и не берет от учителя знания, из учебника тоже. Учитель может всеми способами привлекать внимание ученика, пытаться мотивировать его, и это часто срабатывает. Но на определенное время. Если в сферу личных интересов данный предмет или вообще учебный процесс на данный момент не входит в сферу интересов человека, т.е. вся учеба не для себя, а для минимального соблюдения правил, для родителей, при всем желании учителя и умении, предлагаемые знания могут оставаться невостребованными.

В большинстве семей дети все же видят, что все родные ходили в школу, изучали такие же предметы и почти по всем что-то да знают и периодически говорят, что не напрасно все же учились. Т.е. как бы с пеленок понятно, что все учатся в школе, условие такое для не взрослых. Практически единицы говорят, что иностранный из самых важных для жизни. У каждого человека свои интересы и увлечения.Тут их познания глубоки, эти знания они всегда готовы добровольно и охотно осваивать. И это нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ученики нам, действительно, ничего не должны. Кроме соблюдения правил игры: пришел в школу, значит, принимаешь правило "учитель обучает, а ученик учитСЯ". Т.е. тоже работает.

Да, с любой другой дисциплиной так же: если ученик не учится, то и не берет от учителя знания, из учебника тоже. Учитель может всеми способами привлекать внимание ученика, пытаться мотивировать его, и это часто срабатывает. Но на определенное время. Если в сферу личных интересов данный предмет или вообще учебный процесс на данный момент не входит в сферу интересов человека, т.е. вся учеба не для себя, а для минимального соблюдения правил, для родителей, при всем желании учителя и умении, предлагаемые знания могут оставаться невостребованными.

В большинстве семей дети все же видят, что все родные ходили в школу, изучали такие же предметы и почти по всем что-то да знают и периодически говорят, что не напрасно все же учились. Т.е. как бы с пеленок понятно, что все учатся в школе, условие такое для не взрослых. Практически единицы говорят, что иностранный из самых важных для жизни. У каждого человека свои интересы и увлечения.Тут их познания глубоки, эти знания они всегда готовы добровольно и охотно осваивать. И это нормально.

Взрослые нередко уже поздно осознают что могли бы достичь большего с иностранным языком. Но поздно. Дети пока еще не опытны и не прозорливы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взрослые нередко уже поздно осознают что могли бы достичь большего с иностранным языком. Но поздно. Дети пока еще не опытны и не прозорливы.

Не знаю, как в других городах, а у нас сейчас ребенка на репетиторство по английскому не пристроишь. С Сентября у всех учителей, которые занимаются репетиторством (как в качестве основного источника дохода, так и в качестве побочного заработка) личное расписание забито, но родители звонят и звонят. и я как-то не знаю, как к этому относиться. О чем это говорит? О желании знать язык лучше? Или о желании переложить на репетитора проблемы бездельничающего на уроке ребенка?

Мне приходилось видеть тетрадь, в которой репетитор даже своим почерком за ребенка писал. biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взрослые нередко уже поздно осознают что могли бы достичь большего с иностранным языком. Но поздно. Дети пока еще не опытны и не прозорливы.

И для людей это вполне нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И для людей это вполне нормально.

Ну да. Для нашей социальной среды с ограниченными возможностями интеграции в западном европейском пространстве это абсолютно объяснимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, как в других городах, а у нас сейчас ребенка на репетиторство по английскому не пристроишь. С Сентября у всех учителей, которые занимаются репетиторством (как в качестве основного источника дохода, так и в качестве побочного заработка) личное расписание забито, но родители звонят и звонят. и я как-то не знаю, как к этому относиться. О чем это говорит? О желании знать язык лучше? Или о желании переложить на репетитора проблемы бездельничающего на уроке ребенка?

Мне приходилось видеть тетрадь, в которой репетитор даже своим почерком за ребенка писал. biggrin.gif

Главный родительский мотив наверное - это решение школьных проблем своего ребенка. Все больше родителей просят с ребенком делать домашние задания, чтобы ребенок получал от учителя более высокие отметки. Многие наивно полагают что репетитор насадит ученику на шею свою голову. И таких предостаточно. "Мы ведь занимаемся у самой Марь Петровны!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главный родительский мотив наверное - это решение школьных проблем своего ребенка. Все больше родителей просят с ребенком делать домашние задания, чтобы ребенок получал от учителя более высокие отметки. Многие наивно полагают что репетитор насадит ученику на шею свою голову. И таких предостаточно. "Мы ведь занимаемся у самой Марь Петровны!"

 

Категорически против такого поведения со стороны учителя -репетитора. Лучше заставить ученику сделать домашнее задание и в конце частного урока , проверить и дать указания...или наоборот...дать указания ученику и пусть он самостоятельно выполнит домашнее задание... А на платных занятиях лучше заниматься не школьными учебниками...Школьные учебники написаны для уроков в аудитории. где занятия проходят в группах... С одним учеником лучше взять другой учебник и собственные разработки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Категорически против такого поведения со стороны учителя -репетитора. Лучше заставить ученику сделать домашнее задание и в конце частного урока , проверить и дать указания...или наоборот...дать указания ученику и пусть он самостоятельно выполнит домашнее задание... А на платных занятиях лучше заниматься не школьными учебниками...Школьные учебники написаны для уроков в аудитории. где занятия проходят в группах... С одним учеником лучше взять другой учебник и собственные разработки...

Тем не менее родители платят деньги чтобы снять с себя бремя контролировать ребенка и помогать ему перекладывая эту черновую работу на репетитора. Ребенок тоже смотрит не репетитора потребительски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем не менее родители платят деньги чтобы снять с себя бремя контролировать ребенка и помогать ему перекладывая эту черновую работу на репетитора. Ребенок тоже смотрит не репетитора потребительски.

 

Преподаю английский язык с 1977 года, сразу после окончании университета... За эти года у меня было очень много частных учеников. Были случаи когда я занимался бесплатно. Правда это было в прошлом веке... Я не могу вспомнить ни одного родителя, который попросил делать домашние задания, чтобы исправить оценку в школе... В основном ко мне приходили по рекомендации и знали, что я научу их ребёнка английскому языку и через год с момента начала занятия, практически все мои ученики сами улучшали свои оценки...Правда были и такие, которым было всё равно, что их учитель поставить. К чему я всё это так подробно описываю... Нормальный ( понимающий) родитель никогда не попросит учителя сделать домашние задания за их ребёнка и за это заплатит деньги. Теперь давайте обсудим таких учеников, у которых репетиторы пишут за них домашние задания.. Если я чувствую что у ребёнка есть домашнее задание и за них сделал репетитор, я ставлю 5 репетитору и 2 этому ученику... Так и пишу в дневнике...пусть родители делают вывод... Они не смогут настаивать, что я придираюсь к их ребёнку...Я практически всегда доказываю родителям мою правоту и они соглашаются со мной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Преподаю английский язык с 1977 года, сразу после окончании университета... За эти года у меня было очень много частных учеников. Были случаи когда я занимался бесплатно. Правда это было в прошлом веке... Я не могу вспомнить ни одного родителя, который попросил делать домашние задания, чтобы исправить оценку в школе... В основном ко мне приходили по рекомендации и знали, что я научу их ребёнка английскому языку и через год с момента начала занятия, практически все мои ученики сами улучшали свои оценки...Правда были и такие, которым было всё равно, что их учитель поставить. К чему я всё это так подробно описываю... Нормальный ( понимающий) родитель никогда не попросит учителя сделать домашние задания за их ребёнка и за это заплатит деньги. Теперь давайте обсудим таких учеников, у которых репетиторы пишут за них домашние задания.. Если я чувствую что у ребёнка есть домашнее задание и за них сделал репетитор, я ставлю 5 репетитору и 2 этому ученику... Так и пишу в дневнике...пусть родители делают вывод... Они не смогут настаивать, что я придираюсь к их ребёнку...Я практически всегда доказываю родителям мою правоту и они соглашаются со мной...

Я Вас прекрасно понимаю и уважаю принципиальную позицию. Но современные мамаши и папаши не помнят жизнь прошлого века. Для них это глубокая и бесполезная старина когда люди не умели жить как они считают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×