Перейти к содержимому
Bridge

Онлайн-дневник Улаевой Марины Семеновны , учителя-апробатора УМК "Happy English.ru" для 5 класса

Рекомендуемые сообщения

Онлайн-дневник учителя-апробатора Улаевой Марины Семеновны, МБОУ 2-Гавриловская СОШ Гавриловского р-на Тамбовской области:

 

Прошла первая неделя занятий и пришло время первого отчета. Апробация нового учебника для меня в этом году совпала с апробацией нового класса (достаточно неожиданно без объяснений причин администрация поменяла мне классы в параллели). Сначала хотела провести стартовый контроль, но потом отказалась от этого. Лучше буду знакомиться с классом в процессе работы – ребята очень волнуются из-за смены учителя. Итак, у меня в классе 17 детей, один ребенок с особыми образовательными возможностями, кажется 8 вид, один ребенок из филиала прибыл, один ребенок почему-то год или два жил у родственников, а теперь вернулся в семью. Все это, я думаю, может сказаться на процессе обучения – класс требует очень продуманного педагогического подхода. Летом работала над КТП, и у меня осталось порядка 7-8 резервных уроков, теперь, думаю, нужно очень тщательно и подробно работать над материалами первых уроков, чтобы и у детей была возможность адаптироваться к новому учителю. А теперь о первых уроках. Их на этой неделе было 2 (в расписании урок стоит в понедельник, а это был праздник Начала Учебного Года)

За основу работы на первом уроке взяла текст упр.3, полагая, что работа с ним позволит узнать уровень сформированности навыка чтения, узнать насколько дети владеют ЛЕ. Урок начала со знакомства с учебником, сказала, что в учебнике очень интересный сюжет – мы станем свидетелями того, как два их ровесника стали участниками увлекательнейшего приключения, материал учебника станет для нас образцом, на основе которого мы сможем создать свои странички в Интернете и позже познакомиться со сверстниками из других стран. Таким образом, первый проект будем делать на kidblog.org. Практически у всех детей есть дома компьютеры. В других моих классах родители очень охотно помогают детям в этой работе. Да и мое расписание позволит уделять внимание – есть окна на 5-х уроках и 7-х уроков нет. Про Робина Маквизарда рассказывала сама по-русски и просила найти упомянутую информацию в тексте. В упр.1 дети сразу объяснили мне, что такое в квадратных скобках, но прочитали не все звуки. Читают медленно. Задание упражнения выполнили в основном верно. Кто-то определил значение “best wishes” по месту в письме. Долго работали с упр.2, не пошло сразу, пришлось работать с переводом, соответственно потребовалось времени раза в два больше, чем я планировала, но это позволило достаточно быстро и правильно сделать упр.3. Разобрались с рубрикой Friends и на дом ушли упр.4 и 5 в учебнике и упр.4 в рабочей тетради.

Возможно, это было много, т.к. урок второй начался с сюрприза – абсолютное большинство класса не выполнило домашнюю работу, только 2-3 человека сделали упр.4 в учебнике, и 1 из них еще упр.4 в рабочей тетради и это далеко не самые успешные ученики класса. Скорее те, чьи родители особенно переживают из-за смены учителя. А остальные просто не стали выполнять домашнее задание. Для себя сделала вывод о необходимости, хотя бы в первое время, обязательно в классе проверять домашнюю работу. Выполнили, в общем, правильно, но только имена собственные также отнесли к словам-друзьям. А вот упр.5 задала повторно.

Очень медленно читают. Пока проверили упр.4 из рабочей тетради прошло столько времени… К стати сказать, те кто не выполнял упражнение дома с большим удовольствием включились в работу.

Из нового материала повторили только личные местоимения и сделали упр.5 в рабочей тетради. На дом ушли с упр. А в дополнение к несделанному упр.5 учебника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2-3 неделя

Вторая и третья недели работы принесли много непредвиденных оргмоментов . Получила еще одну группу 5 класса в филиале. Это еще 6 учеников. Я с ними работала в прошлом году – хорошие работоспособные детки. Пока проблема была в том, что мы никак не можем полностью решить вопросы обеспечения учебниками и тетрадями. Приходится делать ксерокопии, но это решаемо. Теперь у меня всего 23 ученика, с которыми мы отправились в увлекательнейшее путешествие. На сегодняшний день мы немного отстаем (на последних уроках повторили образование вопросительных предложений), но темп работы с каждым уроком увеличивается и, я думаю, что скоро мы войдем в темп, предлагаемый Авторами курса.

В учебнике очень удачно подается материал. После повторения грамматики на одном уроке снимаются трудности, которые могли бы возникнуть. И на следующем уроке все внимание уделяется лексическому составляющему.

Трудностей практически не возникает, только пришлось ввести слово “village” . Наши населенные пункты не подходят под классификацию “town”.

Надеюсь, что закончился период знакомства и привыкания. К концу трехнедельного периода мы с учениками начали понимать и слышать друг друга.

Начали подготовку к проекту. Создала класс на http://kidblog.org/LetsMeet-2/, где планирую создание страниц каждым ребенком. Конечно, первое время придется помогать с размещением материала, очень надеюсь на помощь родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 неделя

Ядром первого урока прошедшей недели стало упражнение 5 – замечательная возможность повторить пройденное и поработать над развитием навыка чтения . позволила себе некоторую вольность и начала урок с упр. 11, 12,т.к. дети читают не очень хорошо и эти упражнения позволяют им развивать навык чтения на простых словах, в которых они уже позже не делают ошибок. Упражнения сделали довольно быстро. Выполнили упр.3 – сделали предположение, что речь пойдет об игре, которую можно посмотреть по телевизору, и игра эта связана со знаниями в различных отраслях знаний. Упр.4 сначала попросила прочитать про себя и догадаться о значении выделенных слов, еще раз напомнила о том, что некоторые слова пришли в разные языки из одного и о значении их нетрудно догадаться, немного труднее запомнить как они произносятся в английском языке. О значении догадались сразу, немного смутила их «физика», и произношение отработали. Упр.5 выполняли самостоятельно, потом самостоятельно же себя проверяли упр.6, а потом читали вслух. По наблюдениям, 2-3 ученика справились верно сразу же, а после упр.6 3 не исправили свои ошибки. В общем, ошибок делали немного – значит глагол “to be” для них не будет камнем преткновения, надеюсь. Выполняя упр.7 делали акцент на ключевые слова вопросов, а при ответах акцентировала их внимание на то, как меняются местами подлежащее и сказуемое в зависимости от типа предложения. На дом задала упр.8 и упр. D. Нас призывают очень внимательно следить за объемом Д.З., а следующий урок по расписанию уже на следующий день.

Второй урок начали с проверки домашнего задания. Вдруг проявилась позиция некоторых детей – ну не знаю правильный ответ, ну и что ж. И вопросы несложные и интересные, а вот на тебе. Сначала поговорили о том, что они узнали – знают где находятся пирамиды, как звали первого человека по Библии (многие ходят в воскресную школу) и какая самая большая страна в мире (показалось, что просто назвали ту страну, которую знали). А вот вопросы, ответы на которые нужно было поискать оставили без внимания. Прослушали правильные ответы упр.9.

Учебник детям нравится, и сюжетная линия заинтересовала, и предстоящее знакомство с новыми героями встретили с большим интересом. Выполнили упр.1 (попросила обращать внимание на транскрипцию) упр.2 сделали очень быстро и практически без ошибок. Затем упр.3. Заметила, что читают лучше. Немного «зависли» с упр.4 – учимся быть очень внимательными к вопросам, словам из которых они составлены, и быстро вспоминать образцы. Выполнили упр.5, а упр.6 ушло «на дом»

На третьем уроке вновь столкнулась с ситуацией, когда не все выполняют домашнюю работу и совсем не потому что трудно, а просто потому что не хотелось. Спросила: «Что? Не интересно?», тут возмутились те, кто делал. Интересно не просто выполнять упражнение, а проводить исследование. Решили дать возможность все еще раз поработать с упражнением. Спросила: «Сколько раз Агент Кьют ошибся?» и теперь уже невыполнившие домашнее задание искали эти неверные ответы, должна сказать, нашли быстро. И следующее упражнение сделали быстро и правильно. Основная часть урока была посвящена развитию навыка ведения этикетных диалогов. Очень удачно подан материал в учебнике – просто, наглядно, с опорами на так хорошо прочитанный текст. Для выполнения упр.10 разрешила походить по классу и поговорить с наибольшим числом одноклассников за 6 минут, а потом выполняли упр. 10b и выясняли кто самый внимательный, кто помнит о том, что ему говорили одноклассники о себе. Упр.11 не вызвало никаких затруднений..

Приходит время контроля. Дети работают не очень быстро. Поэтому позволила себе задать им упр.4 и 5 из теста на дом и попросила повторить предлоги и еще раз формы глагола “to be”.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как незаметно идет, точнее, бежит время. Прошло еще две недели. Прежде всего, о результатах контрольных работ. Пишу во множественном числе т.к. провела работу по 1 разделу в двух классах. Результаты сказали сами за себя. В целом справились неплохо. Из 22 учащихся 2 очень хорошие пятерки, еще 3 четверки очень близко к пятерке. Среди тех, кто не справился, 1 должен заниматься по VII типу и 3 очень слабые ученики. Но нет ни одного ученика, который получил бы абсолютную неудовлетворительную оценку. Есть над чем работать.

С одним классом сделали подробную работу над ошибками. Класс из филиала работу писал на последнем уроке.

Радует, что очень мало ошибок в употреблении форм глагола “to be” . Но - мои ученики не умеют пока хорошо писать имена и вообще многим легче сказать, услышать, чем выразить все правильно графически. Плохо задают вопросы. Люблю контрольные работы: и результат видно, и перспективы определяются.

С 5б ( это ученики базовой школы) начала второй раздел. Очень волновалась за них, т.к. первый урок была замена, его вела, возможно, будущая учительница. Есть у нас в школе традиция, уроки накануне Дня учителя проводят выпускники, но напрасно я волновалась, следующий урок показал, что употребление “to have got” в утвердительных и отрицательных предложениях для них не является трудностью. Ну а со мной мы начали говорить о школе. Удивительно удачно подобраны упражнения, дополняя одно другое, снимая возможные трудности. После ряда упражнений, задание упр.8b делали с легкостью. Очень понравилась рифмовка, задавала выучить ее наизусть, приятно слышать, что многие повторяют интонацию записи, значит, слушают дома. А вот выполняя упр.6 в рабочей тетради, дети задали вопрос: «А что делать с предложениями, в которых речь идет о предметах, которые не преподаются в 5 классе? Писать ведь нужно о себе, исходя из задания». Сказала, что авторы специально придумали упражнения, которое заставляет учеников быть особенно внимательными. Потом выбрали предложения, которые мы сможем закончить. Это были 3 и 6, но заканчивал их каждый ученик по-своему. Надеюсь, что скоро в блогах появятся сообщения о любимых предметах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прошедшей недели провела только два урока – так сложились обстоятельства. На первом повторили вопросительные предложения с “have got” и начали работать с лексическими единицами. Все было замечательно, урок прошел в хорошем темпе и дети были очень активны и практически не ошибались. Упражнение 3 позволило повторить вопросы с “have got” так и с “to be”, и кроме того стало хорошим мостиком к повторению лексических единиц по теме «Семья». А упражнения из рубрики Friends становятся в этом классе любимыми. На дом дала задание: поработать над произношением ЛЕ упр.4 и выполнить упр.1 и упр.2 в рабочей тетради. Ушла с уверенностью, что наконец-то мы поймали темп и все будет дальше только лучше. Но… Вот так бывает, что дети не готовят домашнее задание, причем слишком много учащихся класса себе это позволило. Спросила о причинах, ничего внятно объяснить не смогли. Очень неприятно, тем более, что непонятно, а как идти дальше. Во вторник в классе родительское собрание обязательно поговорю с родителями, надеюсь, вместе сумеем найти решение.

И так второй урок начался с выполнения домашнего задания «хором». Потратили на это минут 15-20. Но, вспомнив известную поговорку о том, что «худа без добра не бывает», сейчас уже даже ну если не рада, то, во всяком случае, нашла много плюсов в том, что мне представилась возможность поучить детей обращать внимание на слова, которые помогают определиться с выбором того, что нужно вставить в пропуски. Если ЕГЭ останется в нынешнем виде, то умение обращать внимание на такие слова помогут этим детям сдавать экзамен. Упр.2 не вызвало особенных трудностей. Иногда путали местоимения, но в целом, отвечали достаточно уверенно.

Вторую половину урока работали с текстом. Послушали, прочитали, выполнили упр. 6 и 7. На дом задала упр.8 и попросила прочитать правило. Очень хочется верить, что лед тронется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уроки прошедшей недели были, в основном посвящены притяжательному падежу. На первом уроке сначала проверили упр.8. Текст очень важен для построения потом собственных высказываний и чем больше они с ним работают, тем лучше. А авторы сумели организовать эту работу ненавязчиво и очень интересно. Упражнения дополняют друг друга, вытекают одно из другого. Каждый раз, возвращаясь к одному и тому же тексту, мы читаем его как новый, потому что рассматривается его новый аспект. Замечательно!

Правило пришлось разбирать. Не вспомнили детки этот материал, но легко сориентировались. И упр.9, предполагающее найти примере в тексте сделали правильно. Порадовало, что никто не попытался за притяжательный падеж выдать краткие формы. Учу быть очень внимательными к образцам выполнения задания упражнения. Пока вместе прослеживаем всю цепочку, и это помогает потом выполнять задания с минимальными ошибками. Так произошло и с упр.10, а потом прослушали упр.11.

Интересный класс, разделились как-то почти пополам. Одни как упорные альпинисты, стремящиеся к вершине. Пусть падают и возвращаются практически к началу, но упорно стремятся вверх. Других я пока еще не совсем понимаю, но надеюсь, что все они перейдут в команду покорителей вершин.

Много времени посвятили развитию навыка употребления притяжательного падежа. Сделали практически все упражнения и в учебнике, и в тетради.

Сейчас готовилась к уроку, который будет завтра. Упр.2 стр.46 – я что-то не поняла или там опечатка? В группе вопросов “How old…?” наверное, должно быть …Rob’s grandfather? и …Rob’s grandmother? С предложенным вариантом …Misha’s… вопрос составить, конечно, можно, но как ответить на него?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и еще прошло две недели. Никак не получается у меня писать отчеты еженедельно. К моему очень большому сожалению. Однако, не устану повторять – учебник очень хороший. Действительно позволяющий качественно повторить материал, подготовить детей к новому уровню работы. Мои пятиклассники разные и по уровню усвоения материала в том числе. Но уже сейчас, даже не закончив еще первое полугодие, я вижу изменения практически у каждого из них. Отличники стали более уверенными, смена учителя их не пугает. Те, кто был послабее, тоже видят свой прогресс. У некоторых он совсем небольшой, но уже то, что он есть – это большой шаг. Я просто уверена, что основная заслуга – это структура, материал учебника. На сегодняшний день мы закончили урок 4 третьей темы. Конечно, будь класс посильнее, было бы гораздо больше. Но не одним из достижений является то, что весь материал, с которым мы поработали, осознанно используется на новых уроках. И уже видно, как одно становится ступенькой другого.

Детям очень нравится, что они не просто выполняют упражнения, а текст последних составлен так, что их нельзя выполнять «просто в соответствии с правилом». Дружно смеемся над «чепухой», которая получается, когда упражнения выполняются бездумно. Например, упражнение, когда ученики составляли правила поведения в кинотеатре или рассматривали отношения Бабушки и внука. (упражнения в тетради 3 и 5 стр. 34-35)

Упр.6 с.64 делает применение изученных структур близкими и понятными – живая ситуация, реакция понятная и предсказуемая. Дети чувствовали себя актерами – проявляли характер, старались повторять интонацию именно для того, чтобы показать характер героев. ( упр.7.2 с.65).

В общем, ученики готовы к дальнейшему изучению материала и ждут развития событий. Знают, что будет, что-то необычное, но весь сюжет я им не рассказала, сохранила интригу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×