Перейти к содержимому
Bridge

Онлайн-дневник Ширеторовой Людмилы Галсановны, учителя-апробатора УМК "Happy English.ru" для 5 класса

Рекомендуемые сообщения

Онлайн-дневник учителя-апробатора Ширеторовой Людмилы Галсановны, МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Тарбагатайского района Республики Бурятия:

 

Я в этом году в сентябре перешла в соседнюю школу и мне дали 2 пятых класса. Родители пятых классов согласились приобрести учебники, пока идет сбор денег для приобретения учебников, я работаю интерактивно, используя авторские материалы к УМК. Сегодня наконец получила посылку с РТ и УМК для учителя, за что выражаю огромную благодарность Кларе Исааковне и издательству «Титул». 5б получит рабочие тетради. Родители второго 5а класса сами решили приобрести и учебники и тетради. Кабинет мне не дали. Зато дали классное руководство в 5б классе и сказали, что они будут учиться в одном кабинете бывшей начальной школы в отдельном здании стационарно, а учителя к ним приходят. Тогда у меня появилась гениальная мысль, сделать этот кабинет английским, в моей просьбе администрация не отказала. Теперь я обладаю кабинетом. Оборудования пока нет. Приношу с собой из дома ноутбук и колонки. Оборудование мне обещали в будущем, школа ждет оборудование на один кабинет. Надеюсь, мне повезет.

Итак, прошла первая неделя, я провела 2 урока. Сама я отнеслась ответственно к переходу на новый учебник, онлайн прослушала все вебинары Клары Исааковны и Алексея Васильевича, также ознакомилась с видеозаписями прошлых вебинаров. Весь материал по УМК изучила на сайте http://www.englishteachers.ru/ и http://www.tea4er.ru/. Скачала очень много материалов.

Уроки 1 и 2

Сначала был урок в 5б. Перед переходом в данную школу я консультировалась с бывшим учителем 4 класса. Характеристика уровня подготовки детей меня обескуражила. Дети не умеют читать, хотя по-русски читают. Учительница была молодая, после окончания педагогического колледжа с правом преподавания английского языка в основной школе проработала в данном классе 3 года. В это же время она получила высшее образование по специальности: учитель английского языка. По всем видам речевой деятельности очень низкий уровень у всех учащихся 5а и 5б. Но порадовал факт, что из соседнего села пришли 7 детей в 5б класс, умеющие читать и даже владеющие навыками говорения, там такая же молодая учительница.

На уроке сидело 17 человек в 5б классе. Урок я начала с приветствия:

Good morning! Good morning!

Good morning to you!

Good morning, dear children!

I am glad to see you!

В течение многих лет работы я заметила, что даже подростки успокаиваются после этого приветствия и настраиваются на рабочий лад. Попросила детишек повторить за мной, заменив на “dear teacher”, они с удовольствием повторили. Когда проговаривали приветствие, я их просила: “Smile!”, при этом сама улыбалась. Дети заулыбались. Я говорила с ними только на английском языке и не переводила приветствие. После я представилась: I’m your English teacher. My name is Lyudmila Galsanovna. И попросила их представиться, они меня поняли и называли по очереди свои имена.

Я провела краткую беседу о важности изучения ИЯ в целом и английского языка в частности. Дети признали важность ИЯ в жизни современного человека, что английский язык нужен для дальнейшей учебы и во время путешествий по миру. Детям очень хочется попасть в Лондон. Также АЯ поможет в общении по Интернету и в освоении ИКТ. Таковы были ответы детей. Про себя я отметила беглую и грамотную речь у детей на русском языке. Все желающие выступили и выразили свое мнение, я их не торопила.

Затем мы перешли к учебнику. Название учебника “Happy English.ru” затруднений не вызвало, они сами перевели название на русский язык и объяснили значение аббревиатуры .ru. На вопрос: Какие ассоциации у них вызывает название? Они ответили однозначно: счастливые, радостные, приятные и хорошие. Я обещала им, что буду стараться уроки английского языка сделать увлекательными.

Когда дети слушали мой рассказ о сюжете учебника, глаза у них загорелись, мне было очевидно, что им интересно.

При выполнении упражнений 1 и 2 особые затруднения возникли у нечитающих 10 учащихся. Остальные 7 умеющие читать ученики легко справились. Надо решать эту проблему на уроке, так как у меня вторые классы учатся во вторую смену. У 5-классников по 5-6 уроков. Оставлять после уроков не удастся.

Почему – то дети стараются перевести вопрос на русский язык, чтобы найти ответ. Из-за этого пришлось отвлекаться, чтобы объяснить, как искать ответы на вопросы.

Упражнение 3 выполнили 3 учеников без труда. 3 учеников нашли только 2 ответа, 2 детей по одному правильному ответу. 9 человек не сумели выполнить задание. Вот такой итог. Ошибки исправили. Устали. Расстроились.

Чтобы поднять настроение, мы провели физкультминутку: Clap your hands. Закончили физкультминутку словами Smile, smile! И заулыбались.

Остальную часть урока посвятила обучению чтению. Повторили буквы алфавита хором за мной, затем фронтально потренировались и я каждого при помощи карточек быстро проверила. Осталась довольна, алфавит большинство знают. Следующая проверка была на знание транскрипционных знаков. Здесь полный крах. Звуки и буквы дети не отличают. Будем каждый урок тренироваться.

Послушали песенку ABC, дети сказали, что песенку знают, только мелодия незнакомая, подпевали хором, но под караоке не получилось. Упражнение 11 выполнили с удовольствием.

Теперь чтение. За много лет работы я выработала свои методы обучения чтению детей, которые приходят в школу с другим ИЯ или того хуже, не изучали вообще. У меня есть карточки со словами, где вместо гласной буквы дырочка вырезана. Например, b□te, c□te, d□te... на открытый слог. На место дырочки я вставляю гласную букву. Получается: bate, bete, bite, bote, bute, byte. На следующем уроке закрытый слог и т.д. дети очень быстро обучаются. Можно даже не объяснять типы слогов, эффект усвоения стопроцентный. Но в этом классе 2 учеников не поддались моему методу. Они не знают алфавит, одна девочка часто пропускала уроки, причины второго ребенка не знаю. Посмотрим, как пойдет дальше наша работа. Все же придется с ними заниматься после уроков.

Упражнение 13 я сделала по-другому. Детей я разделила на три группы, группы сидели в разных углах, но слова были одинаковые. Детям карточки со словами я не давала, они лежали на первых столах. Игра «Running sentence» мне очень нравится и детям понравилось. Один ученик из каждой группы получил карточку со словами, а остальные приготовились записывать. Ученик читал слово, подбегал к своей группе и шепотом им проговаривал слово, а остальные в группе записывали под диктовку. Группа, которая раньше всех выполнила, поднимает руки и ждет остальные группы. Затем группа сверяет карточки и слова в тетради. Важно, чтобы у всех в группе были записаны слова. Побеждает та группа, которая без ошибок написала слова. Здесь получилась игра «Running word».

Мои впечатления. Уроки мне понравились, дети тоже увлеклись, несмотря на имеющиеся пробелы в знании. Главное в нашем деле - огромное желание постигать новое и получать удовлетворение от горящих глаз детей. Думаю, что у меня пока получилось. Жду с нетерпением следующей недели. Спасибо за предоставленную возможность. Отчет написан, время полночь, иду спать улыбаясь. Я счастлива. Простите за пафос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 неделя

На этой неделе прошло 2 урока. Со следующей недели будет стабильное расписание. При проверке домашнего задания в РТ выяснилось, что 11 учеников хорошо усвоили личные местоимения, 8 учеников справились с заданием на притяжательные местоимения, 2 детей совсем не справились, остальные ученики сделали упражнения с ошибками. Ни один ученик не сделал свой homepage. В этом селе нет интернета и они не поняли, что нужно сделать. После моего разъяснения дети обещали сделать задание. Из 18 учащихся имеет дома интернет через модем Мегафона один ученик. У нас в Бурятии интернет по мобильной связи имеет очень медленную скорость. Также я не заметила телефонов у учащихся. Проблема с интернетом. Село находится в 10 километрах от столицы Бурятии. Интересная ситуация.

При повторении глагола to be я использовала сказку:

Жили - были три брата, у каждого брата были друзья, с которыми они дружили. Am дружил только с I. Is дружил с He, She и It. Are дружил с We, You и They.

Упражнение 1 стр. 14 выполнили хорошо, 4 ученика затруднились при выполнении предложений 3, 4, 6, 7, 8, 9. 2 учеников не справились. Повторили правила, как заменять слова на местоимения. Ошибки исправили.

Упражнение 2 выполнили неплохо.

Упражнение 4. В классе много аудиалов, упражнение не вызвало затруднений. Полных ответов мало, в основном однозначные. Главное, аудиозапись была понята.

Упражнение 5. 7 читаюших учеников легко справились чтением новых слов. Время было потеряно на работу с нечитающими учащимися. Слова некоторые детям уже знакомы: always, corner, left, right, between, behind, in front of, in the middle. 4 ученика хорошо их помнят. 7 детей совсем забыли эти слова. Новые слова потренировали беспереводным способом. В РТ выполнили упражнение 7 для тренировки предлогов.

Физкультминутки проводим с удовольствием.

На следующий урок свой homepage сделали 11 учеников. Остальные отговорились разными причинами. Упражнение 6 и 7 выполнили, мне текст понравился, все новые слова включены. На вопросы ответили. Пока все дети не научатся читать, на уроках придется пользоваться хоровым чтением и чтением шепотом. Читаем по очереди: сначала я читаю абзац, затем дети читают следующий абзац. Группами читаем по абзацам. Детям очень нравится. Большое спасибо за Miss Reading! В моём случае Miss Reading просто великолепна.

При проверке домашнего задания меня огорчает Сережа, он всегда не готов или дома всё забыл. Остальные дети выполняют задания по мере своих возможностей, очень много ошибок. Неудовлетворительные отметки пока не ставлю.

Упражнение А выполнили хорошо.

Упражнение В много детей не справились.

Упражнение С затруднений не вызвало.

Дети плохо выполняют задания, где необходима самостоятельность. Снова всем классом игнорировали упражнение D.

Неделя прошла хорошо, у детей есть интерес, звонили родители, дети дома делятся впечатлениями, им уроки английского нравятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 неделя

На этой неделе прошло 3 урока. Стабильное расписание появилось. Суматоха ещё не прошла, дети ко мне привыкли до такой степени, что одна девочка на уроке попыталась делать домашнюю работу по математике. То есть, мы вошли с 5классниками в нормальную рабочую обстановку.

При проверке домашнего задания в РТ выяснилось, что задания A и В особых затруднений у учеников не вызвали, 2 детей совсем не справились. Упражнение С смогли выполнить правильно только 2 ученика. Оказалось, что дети не умеют писать свои имена и фамилии. Пришлось объяснить и выполнять вместе. С большим трудом справились с упражнением С. Упражнения 1,2,3 на стр. 24 и упражнения 5,6,7,8,9,10,11 на стр.27-28 дети выполнили хорошо и с большим удовольствием! Класс очень артистичный, хорошо воспринимает мимику, имитация им удается, передразнивают хорошо. Но самостоятельно ученики затруднились составлять вопросы к упражнению 4 стр.26.

Спасибо Вам, Клара Исааковна, за возможность повторения правил чтения. Класс слабый и рубрика Ask Miss Reading для меня палочка – выручалочка.

Выполнили контрольную работу, я особых надежд не строила, дети хорошо работают устно, но письменные задания для них сложны. В соседнем кабинете с ними работает учитель русского языка, я часто слышу, как он у 5классников спрашивает: Какой дурак вас учил? Я являюсь классным руководителем этого класса, и учителя мне сетуют на плохую подготовку детей. Так как в классе много аудиалов аудирование дети выполнили неплохо.2 ученика выполнили правильно упражнение с глаголом to be. Были такие работы, где дети написали разные слова, не относящиеся к глаголу. 6 детей сделали упражнение с ошибками, они путают единственное и множественное числа. Задание на составление диалога также вызвало затруднения. 1 ученик сделал правильно. Письмо никто не написал. Работу над ошибками провела устно и задала на дом исправить ошибки и выполнить тест ещё раз.

На уроке всегда провожу физкультминутку. Забегать вперёд нет возможности из-за слабой подготовки детей. Poor thing!

Сережа болеет, лежит в больнице.

Не отчаиваюсь, работаю, учебник мне и детям нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 неделя

2-8 октября я была на международной конференции учителей английского языка в г. Улан-Батор Монголии, где выступала с докладом по межкультурной коммуникации в обучении английскому языку и получила огромное удовольствие. Это был мой первый опыт выступления на английском языке. Пропустила 3 урока во 5 классе. Завуча попросила ставить мне дополнительные уроки.

Поэтому отчитываюсь за 4 неделю. На этой неделе прошло 3 урока. После юнита 1 провела контрольную работу, результаты плачевные. Характеристика учителя начальных классов подтвердилась, дети не умеют выполнять письменные задания, плохо понимают задания, вместо глагола to be ставят местоимения и наоборот, есть такие дети, которые просто писали абракадабру. Ни один ученик не сделал правильно контрольную работу. Эти две недели я занималась ликбезом, учила детей выполнять письменные работы, переделали контрольную работу. Заполнили в рабочей тетради юнит 1. Времени делать проект: My homepage на уроке не было. Задала на дом проект. Результатов нет. Одна девочка сделала макет проекта на цветной бумаге, скрепила листы, получилась гармошка, написала заглавия. Под заглавием пусто, не умеет писать и не знает, что писать. Задумка хорошая.

Отработка глагола have got прошла хорошо. Выполнили все упражнения. Похвастались друг перед другом своими вещами: I have got a computer. But I have got an iphone. I have got a smart phone. Дети хорошо запомнили, у кого какие вещи есть и назвали их. Затем я предложила детям посетовать, что такой вещи у них нет. Каждый ребенок сказал: I haven’t got a computer. I haven’t got a smart phone, roller skates, mountain bike etc.

Также рассказали мне, каких вещей нет у его одноклассника. Эту работу продолжили с учебными предметами. И выяснили, у кого нет учебников. Выразили отношение к предметам при помощи данных выражений. Повторили правила чтения.

На уроке дети работают с интересом и желанием, пробелы в начальной школе затрудняют работу. Многие дети стараются, выполняют домашние задания, выходят к доске. Боюсь, что у них может появиться чувство неуверенности, в классе много плаксивых девочек. Пока не буду делать поспешных выводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 неделя

Урок 4 юнита 2 мы начали с аудирования упражнения 4 стр.39., прослушали, повторили, прочитали и назвали незнакомые слова и выражения: roots, to be an only child, soul of our family etc. Упражнение 5 дети выполнили легко, перевели подчеркнутые слова по аналогии с русским языком.

При выполнении упр.6 стр. 40 я предложила детям читать письмо вместе с диктором, многие не успевали, но все старались. Навыки чтения вслух отрабатывали. Прочитали письмо по абзацам, я просила соблюдать тот же темп, что у диктора. Дети нервничали, но справились. Читали сильные учащиеся по желанию, слабые вместе с ними читали вполголоса. Затем мы задавали вопросы и ответили на вопросы упражнения 3 по парам. Не все пары справились. В классе 17 человек, пар получилось 8. Один ребенок работал со мной. Затруднение вызвал вопрос о родном городе. Название Tunbridge Wells.

Успели выполнить упр.8 довольно быстро. На дом я задала упражнение А стр. 44. Навыки письменной речи повергают меня в шок. Я уже боюсь им задавать письменные упражнения. Учитель русского языка также говорит, что умеют писать и выполнять задания всего 2 ученика.

Урок 5 мы посвятили притяжательному падежу имен существительных. Ранее я заметила, что дети во всех словах, где в конце встречается буква s ставят апостроф.

Упражнение 9 выполнили хорошо и нашли все существительные в притяжательном падеже. Упражнение 10 поработали в парах и справились, затем прослушали правильные ответы и повторили за диктором.

Дети с удовольствием читают рубрику Ask Miss Reading и читают слова. При выполнении упражнения 17 были ошибки, задание выполнили на доске и в тетради.

На дом задала HW стр. 45. Домашние задания дети делают, но в них столько ошибок допускают. Поэтому на проверку домашнего задания уходит много времени, работу над ошибками делаем на доске, списываем правильный вариант, затем я проверяю в тетрадях и ставлю оценки. Это не только в этом классе, во всех классах работаю так, в 8 классе обрадовалась, что научила их выполнять письменные упражнения, дала самостоятельную работу по тексту. Наблюдаю, что все ученики заинтересованы, спрашивают друг у друга, что-то быстро пишут. Начинаю проверять и обнаруживаю, что на вопросы послетекстового упражнения учащиеся 8 класса пишут ответы из совершенно другого текста, которое было сделано ранее в тетради. У меня чуть инфаркт не случился. Рано пташка обрадовалась. Поэтому они не могут делать письменные контрольные работы.

Урок 6 мы начали с упражнения 1 на стр.46. Не могу бежать дальше, отстаю. Темп работы в классе очень низкий, если есть письменные упражнения, то ползем черепашьим шагом. Упражнение детям понравилось, они с удовольствием его выполнили.

Я согласилась дать открытый урок в этом классе на районной образовательной экспедиции по ФГОС 2 после каникул 15 ноября. Подробно опишу, что получится после открытого урока.

Упражнение 2 выполнили в парах, так как в классе много слабых, не все дети справились. Поэтому мы его повторно выполнили фронтально. Упражнение 3 на стр.47 выполнили письменно. На этом урок закончился. На дом я задала упр.А из HW в РТ.

 

Неделя 6

Урок 7 мы проверили упражнение 3 и домашнее упражнение А из РТ. Поработали в парах и прочитали слова из рубрики Ask Miss reading. Рассказ о своем друге рассказали 3 ученика. Остальные написали рассказ о своем друге. Дома они выучат свои рассказы и расскажут на следующем уроке. Таблицу 9 на стр. 48 заполнили на доске и в тетради.

Урок 8 мы готовились к проекту, писали рассказ о своей семье и проверили упражнения юнита 2 в РТ. Те упражнения, с которыми дети не справились, выполнили вместе.

Урок 9 дети защищали свои проекты, одна девочка сделала книжку – раскладку, где нарисовала на каждой странице по одному члену семьи и сделала описание рисунка. Другая сделала тетрадь из цветной бумаги, склеила листы скотчем и также на каждой странице описала членов своей семьи. Мальчик сделал маленький рекламный проспект о себе, приклеил свою фотографию, написал рассказ о себе, я его похвалила, про семью не стала спрашивать. Это были самые интересные проекты. Те ученики, которые дома не сделали проекты, обещали принести их на следующий урок.

 

Неделя 7

Урок 10 Контрольная работа. 2 ученика выполнили все задания. Половина класса писали, что пришло в голову. Получилась абракадабра. Работу над ошибками сделали. На дом задала Homereading. То ли ещё будет.

Урок 11 Домашнее чтение делали на уроке, я не стала испытывать себя и детей. 3 ученика сделали дома всё правильно. Благодаря мне и богу справились с домашним чтением первого текста. Текст про Тома дети сами выполнили. Результаты получились неплохие. 3 ученики написали, что Tom is a hedgehog. Многие ошиблись с предложением: Tom’s family wants to move to a new house.

Урок 1 юнита 3 Неопределенная форма глагола. Первый урок я вела в быстром темпе и не давала детям послабления. На уроке всё успели и выполнили даже упражнения в РТ. Особых затруднений не было. Материал урока очень интересный, лексика хорошо отрабатывается в упражнениях, где соблюден принцип от простого к сложному, сама подача материала предполагает легкое усвоение. Мы с детьми были в восторге от этого урока.

 

Неделя 8

Урок 2 Домашнее задание выполнили 80 процентов учащихся и справились. Упражнение С проверили у доски, были ошибки, исправили их.

Объектный падеж изучили, но при выполнении упражнений начались затруднения у учеников. Они при выполнении упражнения 1 делали ошибки, опять не справились с заданием кроме 3 учащихся. Неумение применять на практике полученную информацию. Сделали упражнение на доске и в тетради письменно. Всё равно делали ошибки. Вроде таблица с местоимениями в объектном падеже перед глазами и непонятно, почему они делают ошибки. Может нужно предварительное упражнение на поиск местоимений в объектном падеже, чтобы дети сначала их узнавали визуально. Урок на этом закончился.

И четверть закончилась.

После каникул 15 ноября будет открытый урок английского языка в этом классе, много размышлений предстоит мне на это время. Дополнительно мне поставили 2 урока и на этом спасибо. На этой неделе прошел школьный этап Всероссийской олимпиады, 3 ученика из этого класса приняли участие и набрали по 20-30 баллов из 80.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 четверть

Неделя 9

План открытого урока в 5 б классе по теме: Come to Russia

Цели урока

 

Учебная формирование навыка письма, совершенствование грамматических навыков и навыка чтения.

 

Образовательная ознакомление с оформлением e – mail письма в интернете, учить написанию делового письма на английском языке.

 

Развивающая развитие речевой и языковой компетенции обучающихся и развитие памяти, внимания, умения работать в группе.

 

Воспитательная воспитание чувства товарищества во время КТД в группе, патриотического отношения к своей родине и развитие активной гражданской позиции.

 

Задачи урока учить учащихся чтению текста с полным пониманием, отработать объектный падеж местоимений и повелительное наклонение в предложениях, учить написанию письма в Интернете и пригласительной открытки.

 

I. Орг.момент. Today is an unusual day, isn’t it? Yes, we have many guests. They’re teachers from different schools. Greet them, please. Our British friend Rob MacWizard has got an e-mail from Misha & he wants to go to Russia. Do you want to invite him to come to Buryatia? And to our village Nizhny Sayantuy? Great! Do you want to write an invitation? OK!

Дети сами поставили проблему урока и пути её решения.

II. Фонетическая зарядка.

1. Песенка ABC (запись и презентация)

2. Отработка звука [k].

3. Чтение слов со звуком [k]. Упражнения 9-13.с.57

Дети с удовольствием спели песенку ABC, назвали слова со звуком [k] и хорошо прочитали упражнения Ask Miss Reading.

III. Речевая зарядка.

1. Which of the instructions are right in the English lesson?

 Go to the blackboard.

 Speak Russian.

 Listen to the teacher.

 Write in the copybook.

 Write in the textbook.

 Ask questions.

 Answer questions.

 Sing English songs.

 Play computer games.

 Speak on the phone.

 Surf the Internet.

 Read the textbook.

 Look out of the window.

2. Tell each other not to do that in the lesson.

Неправильно назвали:

Look out of the window.

Play computer games.

Повелительное наклонение в отрицательной форме затруднений не вызвало у детей.

 

IV. Чтение текста. Упражнение 6.стр.40

1. Прослушивание текста.

2. Громкое чтение текста.

3. Работа над текстом. МИМИО

Текст дети хорошо читают, поэтому я взяла его.

Задания были выполнены на интерактивной доске

V. Физкультминутка

 

VI. Письмо

1. Чтение e-mail и диалога в парах упражнение 7 стр. 56

2. Упр.8.стр.56

3. Объектный падеж упр.2 стр.60 в МИМИО

4.Прослушивание правильных ответов Unit 1 Lesson 2 ex. 4( audio)

5. Написание письма. We’ll write e-mail now and make an invitation card to invite Rob.

3 groups: 1st – from Sochi, 2nd – from Ulan-Ude, 3rd – from Nizhny Sayantuy

1 от группы пишет письмо в интернете, группа делает открытку.

Представление открытки.

На уроке дети писали письмо Робу с приглашением посетить олимпийские игры в Сочи, пригласили в Улан-Удэ, куда 22 ноября прибудет олимпийский факел, и на зимние каникулы пригласили в Нижний Саянтуй. Те дети, которые в интернете не писали письмо, рисовали открытку и писали приглашение на открытке. Письма отправили по e-mail. На уроке было 3 ноутбука с интернетом. Так как дети раньше не пользовались

e-mail и не печатали на английском языке, понадобилась подготовительная работа. К счастью, ментальность времени помогла мне, дети быстро усвоили. Пришлось открыть им почту.

Для проведения открытого урока я использовала все 3 урока этой недели. Во-первых, я учила детей работать на интерактивной доске, печатать на компьютере, регистрироваться и открывать почтовый ящик.

Урок удался. Присутствующие учителя отметили, хороший уровень обученности детей, высокую мотивацию и заинтересовались УМК Кауфман К.И..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

II четверть

2-3 недели

При тренировке неопределенной формы глагола и объектного падежа у детей была хорошая мотивация, и они с удовольствием выполняли упражнения. Хорошо усвоили грамматический материал 4 детей, все упражнения выполняли без ошибок и в тетради, и также в рабочей тетради. 5-6 детей выполняли с ошибками упражнения. 2 человека совсем не справлялись, они списывали с доски.

Отработали отрицательную форму повелительного наклонения. Устно все справились. Выполнили все упражнения.

При тренировке конструкции there is/there are были затруднения у всех детей. Это понятно, нетипичная ситуация грамматического явления для родного языка. Дети переносили на родной язык, и выдавали ошибки. Мы достаточно долго тренировали конструкцию there is/there are. На доске постоянно висела таблица с конструкцией there is/there are.

Лексический материал тренировали, слова запомнили. Диалоги все отработали. Детям понравился диалог упр. 4 стр. 74. С большим интересом выполнили задания до и после диалога. Поработали в парах.

Очень мне понравилось упр.1. на стр.78. Отработка лексического материала с выходом на неподготовленную диалогическую и монологическую речь построена последовательно с учетом возрастных особенностей детей 5 класса, соблюдается принцип от простого к сложному и все упражнения логично взаимосвязанны. Хорошим помощником является Ask Miss Reading.

Что хочется отметить. Катастрофически не хватает времени, ничего не успеваю, иду со страшным отставанием. Кроме того, что дети очень слабые в 5 классе, прибыли новенькие, и к тому же слабенькие, даже из Москвы. В классе 23 человека, все новоприбывшие ученики доставляют хлопот. Нет учебников и рабочих тетрадей, не приучены к выполнению домашних заданий.

При выполнении контрольной работы не справились 80 процентов учащихся. Даже были случаи, когда ребенок английскими буквами писал русские слова. Напрочь забыли про don't при выполнении задания на повелительное наклонение. В задании с конструкцией there is/there are при составлении вопроса было допущено много ошибок. Сделали работу над ошибками. Плохие оценки исправили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

II четверть

4-7 недели

Введение и отработка глагола can прошла хорошо, все тренировочные упражнения отработали, спели песенку. Ребятам песенка очень понравилась, все её выучили и хорошо спели под минусовку. Упражнения после песенки хорошо выполнили. Всем было интересно. Упражнение 5 стр.92 на уровне 3 фраз выполнили 4 сильных учащихся сначала, а затем более сильные в паре с слабыми отрабатывали высказывание на уровне 3 фраз. не справились 4 учащихся: 2 вновь прибывших ученика вообще не владеют речью.

При письменном написании английских имен было допущено много ошибок, из-за медленного темпа письма под диктовку ушло очень много времени. Ошибки исправляли на доске. С доски они тоже плохо списывают.

При проверке домашнего задания на стр. 93 выяснилось, что многие не знают, что в английском языке существует особый порядок слов. Справились 4 учащихся. 4 ученика вообще не делали, объяснили, что не поняли, как делать, хотя я на уроке всегда объясняю, как выполнять домашнее задание. Допустили ошибки на порядок слов в предложении. Упражнение B никто не выполнил правильно, пришлось на уроке делать на доске. Кто на доске делал неправильно, получил неудовлетворительную оценку. Дети очень любят работать у доски, но я всегда предупреждаю, кто не справится, тот получает 2. Они, конечно, хитрят, потихоньку спрашивают друг у друга правильный ответ, а затем выходят к доске. Эта интрига даёт свой результат, можно сказать, что развивает компенсаторные умения. Я поддерживаю, хоть мотивация сохраняется. Мне нравится, что мои дети никогда не ноют, что им сложно, что они не справляются. Мальчик из Москвы утверждает, я вообще ничего не понимаю в вашем английском. Я его не трогаю, пока сидит, ничего не делает. В последнее время он начал писать. У него так и нет ни учебника, ни тетради. Родители его сослали в Сибирь к бабушке. Он очень полный, в первое время его дети сильно обижали, пришлось заступиться. Он вообще не разговаривал, а сейчас слышу говорить начал, правда пока только на русском. На уроке английского тишина. Упражнение C тоже всем оказалось не под силу. Всё же звукобуквенные соответствия у них упущены именно в начальной школе. Я разговаривала с учителями начальных классов на эту тему, а они обижаются, говорят, что у них дети отличают буквы и звуки. Учитель русского языка утверждает, что дети все не умеют делать фонетический разбор слов. В половине слов дети неправильно количество звуков.

Упражнения 1-6 стр. 95-96 дети выполнили с удовольствием. Зато перевод упражнения вызвал затруднения у многих детей, мы это упражнение сделали на уроке устно, и решили сделать письменно дома. Проверяли у доски, сначала они читали перевод с места, к доске выходили и записывали только правильные ответы. Исправили ошибки, объяснили друг другу, почему была допущена ошибка, т.е.проанализировали. Домашнее задание стр.97 особых затруднений не вызвало.

Глагол must отработали, упражнения выполнили. Диалог прослушали и прочитали. Задания после диалога делали очень долго, может они устали после чтения диалога, мы сначала прочитали диалог хором, а потом в группах. На упражнения ушло всё время. Я дала эти упражнения на дом письменно делать. При проверке домашнего задания опять же выяснилось, что многие не смогли его выполнить. Я не знаю, почему так получилось. Может диалог чересчур большой? Также задание С стр. 103 Homework дети выполнили плохо.

Зато очень интересная работа с лексикой по теме:аэропорт. Упражнения заинтересовали детей, все с удовольствием искали ответы. Домашние задание дети легко выполнили. С контрольной работой по этой теме большинство детей справились. К сожалению, мы весь юнит не прошли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×