Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Метапредметные результаты и как их получать.

Рекомендуемые сообщения

:unsure:/>/>)) Точно! Теперь как бы это к уроку английского пристроить, что можно экстраполировать?

Ну так текст на эту тему на английском в рамках общей темы Food, Healthy Life style и предварив вопросом "Знаете ли вы, почему пищевые ингридиенты в блюда обрабатывают по-разному?" и для примера, мелко и крупно нарезанный картофель, мелко и крупно нашинкованная капуста.

И вот у вас на английском дети узнают, как дома правильно приготовить салат или щи, или тушеные овощи. Учитывая ликвидацию предмета "технология" - это вполне актуально и очень метапредметно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так текст на эту тему на английском в рамках общей темы Food, Healthy Life style и предварив вопросом "Знаете ли вы, почему пищевые ингридиенты в блюда обрабатывают по-разному?" и для примера, мелко и крупно нарезанный картофель, мелко и крупно нашинкованная капуста.

И вот у вас на английском дети узнают, как дома правильно приготовить салат или щи, или тушеные овощи. Учитывая ликвидацию предмета "технология" - это вполне актуально и очень метапредметно..

А целью урока английского языка делать кулинарные знания? И умения лепить пельмени? А может быть все же умение рассказать о русской кухне?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А целью урока английского языка .... А может быть все же умение рассказать о русской кухне?

А что, есть противоречие между рассказом на английском языке о русской кухне и некоторых особенностях приготовления блюд с точки зрения не только калорийности, но и физико-химических свойств (эти темы в проектах лучше всего предлагать)? А если уроки английского в кулинарном колледже, все 50 на 50 :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А целью урока английского языка делать кулинарные знания? И умения лепить пельмени? А может быть все же умение рассказать о русской кухне?

А и то, и то может быть целью. В рамках темы Food, Healthy Life style можно же на одном уроке поговорить о том, какие продукты считаются полезными для здоровья (метапредметный результат), какие здоровые блюда можно из ник приготовить и как сделать так, чтобы блюда были здоровыми, то есть не уничтожить в них все полезное (и снова метапредметный результат), а потом и о национальной кухне рассказать, какие у нее особенности, какие блюда в нашем климате здоровые, какие нет (метапредметный результат), а в итоге проанализировать собственную диету (или провести опрос одноклассников) чтобы понять, правильно ли мы питаемся,и сделать проект Our food profile (опять метапредметный результат). Мне вообще кажется, что в принципе у нас не может получиться урок без метапредметных результатов. Другое дело - разнообразные ли результаты, все ли требования ФГОС учтем, ли будут у каждого учителя свои любимые темы и свои любимые результаты. Мне вот, например, история Англии нравится, а история США почему-то нет, а в разных классах и о том, и о том приходится говорить. Люблю тему "Спорт" потому что сама и на лыжах хожу, и плаваю, а вот тему "образование в Великобритании и в России" не люблю почему-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще я хочу сказать только одно - основные эффективные методики, приемы преподавания давно выработаны, и на своих уроках, в зависимости от обстоятельств, возникающих потребностей сделать акцент на том или ином аспекте учителя ведут уроки со своими конкретными учениками. В этом и заключается профессионализм учителя: в любых условиях суметь максимально эффективно обучать своему предмету учеников. Метапредметность объективно присутствует в уроках по любым предметам, обеспечивая понимание практической полезности любых школьных знаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А и то, и то может быть целью. В рамках темы Food, Healthy Life style можно же на одном уроке поговорить о том, какие продукты считаются полезными для здоровья (метапредметный результат), какие здоровые блюда можно из ник приготовить и как сделать так, чтобы блюда были здоровыми, то есть не уничтожить в них все полезное (и снова метапредметный результат), а потом и о национальной кухне рассказать, какие у нее особенности, какие блюда в нашем климате здоровые, какие нет (метапредметный результат), а в итоге проанализировать собственную диету (или провести опрос одноклассников) чтобы понять, правильно ли мы питаемся,и сделать проект Our food profile (опять метапредметный результат). Мне вообще кажется, что в принципе у нас не может получиться урок без метапредметных результатов. Другое дело - разнообразные ли результаты, все ли требования ФГОС учтем, ли будут у каждого учителя свои любимые темы и свои любимые результаты. Мне вот, например, история Англии нравится, а история США почему-то нет, а в разных классах и о том, и о том приходится говорить. Люблю тему "Спорт" потому что сама и на лыжах хожу, и плаваю, а вот тему "образование в Великобритании и в России" не люблю почему-то.

В плане урока то что конкретно писать? Какие умения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще я хочу сказать только одно - основные эффективные методики, приемы преподавания давно выработаны, и на своих уроках, в зависимости от обстоятельств, возникающих потребностей сделать акцент на том или ином аспекте учителя ведут уроки со своими конкретными учениками. В этом и заключается профессионализм учителя: в любых условиях суметь максимально эффективно обучать своему предмету учеников. Метапредметность объективно присутствует в уроках по любым предметам, обеспечивая понимание практической полезности любых школьных знаний.

Спора нет. Только вот что писать в цели урока коротко и ясно? Коммуникативность или метапредметность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В плане урока то что конкретно писать? Какие умения?

В технологической карте? Умение представить культуру своей страны, умение взаимодействия со сверстниками в учебном процессе, формирование основ здорового образа жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В технологической карте? Умение представить культуру своей страны, умение взаимодействия со сверстниками в учебном процессе, формирование основ здорового образа жизни.

А что скажут родители? Родители отдали ребенка в школу для изучения английского языка!!! А Вы им подсовываете здоровый образ жизни? Извинюсь ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что скажут родители? Родители отдали ребенка в школу для изучения английского языка!!! А Вы им подсовываете здоровый образ жизни? Извинюсь ...

А родители, как правило, только довольны. Потому что про здоровый образ жизни говорим на английском языке, потому что в стандарте такая тема есть, а детям еще, возможно, экзамен сдавать, и потому что "хоть воспитаете моего оболтуса", что тоже аргумент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А родители, как правило, только довольны. Потому что про здоровый образ жизни говорим на английском языке, потому что в стандарте такая тема есть, а детям еще, возможно, экзамен сдавать, и потому что "хоть воспитаете моего оболтуса", что тоже аргумент.

Это наверное родители еще не вспомнили о ЕГЭ и о поступлении в ВУЗ. Там ведь нужно не про здоровый образ жизни говорить, а соответствовать достаточно строгим требованиям. Как-то мы легко говорим о серьезных делах. Нам ведь детей дают в школу не для того, чтобы мы им "мозги промывали" всякими технологическими картами и метапредметными результатами, а чтобы к дальнейшему образованию и хорошей карьере готовили. В престижной школе такие штучки и шуточки не пройдут мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это наверное родители еще не вспомнили о ЕГЭ и о поступлении в ВУЗ. Там ведь нужно не про здоровый образ жизни говорить, а соответствовать достаточно строгим требованиям. Как-то мы легко говорим о серьезных делах. Нам ведь детей дают в школу не для того, чтобы мы им "мозги промывали" всякими технологическими картами и метапредметными результатами, а чтобы к дальнейшему образованию и хорошей карьере готовили. В престижной школе такие штучки и шуточки не пройдут мне кажется.

Отчего же? В ЕГЭ в списке тем по Примерной программе (в спецификации) как раз есть здоровый образ жизни. О здоровом образе жизни может быть сочинение, о еде может быть личное письмо. Если говорение вернут, то и там могут быть те же вопросы затронуты. А требования в ЕГЭ включают, если ен ошибаюсь, определенный формат ответа, знание лексики и грамматики. Так знание формата ответа как раз метапредметный результат, тесты же не только на английском дети пишут. Я вообще не знаю ни одной темы из примерной программы, которая не включала бы в себя метапредметного аспекта, и в виде межпредметных связей, и в виде универсальных учебных действий. Может, конечно, я что не так понимаю, работаю в обычной сельской школе, не в престижной. А на Ваш взгляд для соответствия каким требованиям ЕГЭ не нужна метапредметность? Чем ориентация на метпаредметные результаты может помешать при подготовке к ЕГЭ? Какие претензии могут быть у родителей учеников престижных школ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчего же? В ЕГЭ в списке тем по Примерной программе (в спецификации) как раз есть здоровый образ жизни. О здоровом образе жизни может быть сочинение, о еде может быть личное письмо. Если говорение вернут, то и там могут быть те же вопросы затронуты. А требования в ЕГЭ включают, если ен ошибаюсь, определенный формат ответа, знание лексики и грамматики. Так знание формата ответа как раз метапредметный результат, тесты же не только на английском дети пишут. Я вообще не знаю ни одной темы из примерной программы, которая не включала бы в себя метапредметного аспекта, и в виде межпредметных связей, и в виде универсальных учебных действий. Может, конечно, я что не так понимаю, работаю в обычной сельской школе, не в престижной. А на Ваш взгляд для соответствия каким требованиям ЕГЭ не нужна метапредметность? Чем ориентация на метпаредметные результаты может помешать при подготовке к ЕГЭ? Какие претензии могут быть у родителей учеников престижных школ?

А Вы можете себе представить возможности некоторых родителей красиво говорить? А если без демагогии ... Вы какую цель держите в голове когда ведете урок? Предметную или метапредметную на первом месте? И что прежде всего требуете с учащихся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы можете себе представить возможности некоторых родителей красиво говорить? А если без демагогии ... Вы какую цель держите в голове когда ведете урок? Предметную или метапредметную на первом месте? И что прежде всего требуете с учащихся?

Цель? Да очень просто: я хочу, чтобы в результате урока дети знали определенный запас слов, умели правильно употребить грамматические конструкции или времена, и. САМОЕ ГЛАВНОЕ, чтобы они могли этот запас слов с этими временами и конструкциями для рассказа О ЧЕМ-То в рамках тем программы. А если ребенок просто зазубрил список активной лексики и может в упражнении в нужную форму глагол поставить, а говорить не знает о чем и как - то тогда цель урока не достигнута, увы... Знания О ЧЕМ говорить у нас чаще всего межпредметные (не о грамматике же с синтаксисом просить ребенка высказаться), умения построить выступление тоже метапредметное, оно на любом предмете требуется. Вот и выходит, что предметных результатов у нас кот наплакал, горстка слов и несколько времен, а умения так тесно с метапредметными результатами связаны, что без них никуда. Вы тут в чем-то видите демагогию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цель? Да очень просто: я хочу, чтобы в результате урока дети знали определенный запас слов, умели правильно употребить грамматические конструкции или времена, и. САМОЕ ГЛАВНОЕ, чтобы они могли этот запас слов с этими временами и конструкциями для рассказа О ЧЕМ-То в рамках тем программы. А если ребенок просто зазубрил список активной лексики и может в упражнении в нужную форму глагол поставить, а говорить не знает о чем и как - то тогда цель урока не достигнута, увы... Знания О ЧЕМ говорить у нас чаще всего межпредметные (не о грамматике же с синтаксисом просить ребенка высказаться), умения построить выступление тоже метапредметное, оно на любом предмете требуется. Вот и выходит, что предметных результатов у нас кот наплакал, горстка слов и несколько времен, а умения так тесно с метапредметными результатами связаны, что без них никуда. Вы тут в чем-то видите демагогию?

Вижу. Форма и содержание высказывания - это предмет речи а значит предметный результат и межпредметный результат в виле УУД здесь закономерно на втором плане. Все остальное тоже присутствует но не на первом месте. Я бы не хотел чтобы у меня на уроке предметные результаты мне наплакал кот. Но я конечно уважаю Ваше мнение. Мне оно интересно именно тем что возможно отличается от моего. А может быть мы говорим об одном и том же ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вижу. Форма и содержание высказывания - это предмет речи а значит предметный результат и межпредметный результат в виле УУД здесь закономерно на втором плане. Все остальное тоже присутствует но не на первом месте. Я бы не хотел чтобы у меня на уроке предметные результаты мне наплакал кот. Но я конечно уважаю Ваше мнение. Мне оно интересно именно тем что возможно отличается от моего. А может быть мы говорим об одном и том же ...

А мне тогда интересно в чем вы видите приоритет предметных результатов, если отставить в сторону или убрать на второй план метапредметные результаты? Я не согласна с тем, что содержание высказывания - это исключительно предметный результат, так как речь постоянно, за очень редким исключением, идет о межпредметных вещах. На мой взгляд, в большинстве случаев невозможно в нашем предмете отделить предметное содержание от метапредметного, если не брать только грамматические правила, например, то есть чисто языковую информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне тогда интересно в чем вы видите приоритет предметных результатов, если отставить в сторону или убрать на второй план метапредметные результаты? Я не согласна с тем, что содержание высказывания - это исключительно предметный результат, так как речь постоянно, за очень редким исключением, идет о межпредметных вещах. На мой взгляд, в большинстве случаев невозможно в нашем предмете отделить предметное содержание от метапредметного, если не брать только грамматические правила, например, то есть чисто языковую информацию.

Ну это опять то что я называю демагогия - власть слова. По словам можно все что угодно протянуть к чему угодно и найти связь между дояркой и кружкой сотому что молоко из ведра наливают в кружку чтобы пить. Конечно межпредметные понятия можно рассмотреть в метапредметных результатах но именно понятия а не содержание речи. Именно о межпредметных понятиях и УУД говорится в документах. Предметный результат - это коммуникативная компетенция в рамках изученной тематики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это опять то что я называю демагогия - власть слова. По словам можно все что угодно протянуть к чему угодно и найти связь между дояркой и кружкой сотому что молоко из ведра наливают в кружку чтобы пить. Конечно межпредметные понятия можно рассмотреть в метапредметных результатах но именно понятия а не содержание речи. Именно о межпредметных понятиях и УУД говорится в документах. Предметный результат - это коммуникативная компетенция в рамках изученной тематики.

Я по-прежнему не вижу противоречия. Коммуникативная компетенция развивается через речь и упражнения, направленные на развитие умений общаться. Тематика сама по себе как раз и включает в себя и здоровый образ жизни, и прочее. Здоровый образ жизни - это межпредметная тема для разговора, для этого нужны какие-то знания биологии и ОБЖ как минимум. Упражнения, которые позволяют научить общению (тот же опрос одноклассников) невозможно выполнить, не обучая учеников общаться в учебных ситуациях, а это записано во ФГОС в разделе метапредметных результатов. Я не вижу противоречия в том, что одни и те же упражнения, одна и та же тематика общения направлена одновременно на достижение и предметных, и метапредметных результатов. Еще не вижу, как в таких упражнениях одна группа результатов может быть "первее", чем другая, а вторая - находиться на заднем плане, если достигаются они одновременно и в совокупности. Надеюсь, в этом непонимании виновата все-таки не я, а разработчики стандарта, которые написали такие трудноразграничиваемые требования. Или все-таки это я никак не могу взять в толк в чем там дело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я по-прежнему не вижу противоречия. Коммуникативная компетенция развивается через речь и упражнения, направленные на развитие умений общаться. Тематика сама по себе как раз и включает в себя и здоровый образ жизни, и прочее. Здоровый образ жизни - это межпредметная тема для разговора, для этого нужны какие-то знания биологии и ОБЖ как минимум. Упражнения, которые позволяют научить общению (тот же опрос одноклассников) невозможно выполнить, не обучая учеников общаться в учебных ситуациях, а это записано во ФГОС в разделе метапредметных результатов. Я не вижу противоречия в том, что одни и те же упражнения, одна и та же тематика общения направлена одновременно ан достижение и предметных, и метапредметных результатов. Еще не вижу, как в таких упражнениях одна группа результатов может быть "первее", чем другая, а вторая - находиться на заднем плане, если достигаются они одновременно и в совокупности. Надеюсь, в этом непонимании виновата все-таки не я, а разработчики стандарта, которые написали такие трудноразграничиваемые требования. Или все-таки это я никак не могу взять в толк в чем там дело?

Ну хорошо. Предметные результаты тестируются и оцениваются. Метапредметные результаты не тестируются и персонально не оцениваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересмотрела документы по ФГОС.http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2589. Действительно, дословно не сказано о приоритете метапредметных результатов. Но смысл всех трех Пояснительных записок к каждой ступени обучения к этому сводится."В связи с этим отличительной особенностью нового Стандарт является

его направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии

социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции

знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих

возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе

системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу

воспитательной функции".

В этих же документах говорится и об оценивании "Расширяя состав объектов оценки, Стандарт одновременно расширяет и

спектр оценочных процедур, предусматривая использование как

персонифицированных (в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся),

так и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и

тенденций развития системы образования в целом."

Хотя опять же конкретики никакой нет. Пока итоговая оценка обучения одна- ЕГЭ. Возможно Портфолио может показать и другие результаты. В начальной школе сейчас разрабатываются некие надпредметные контрольные тесты( контрольные работы) по определению достижения определенного уровня метапредметных результатов. Я еще пока их не видела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересмотрела документы по ФГОС.http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2589. Действительно, дословно не сказано о приоритете метапредметных результатов. Но смысл всех трех Пояснительных записок к каждой ступени обучения к этому сводится."В связи с этим отличительной особенностью нового Стандарт является

его направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии

социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции

знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих

возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе

системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу

воспитательной функции".

В этих же документах говорится и об оценивании "Расширяя состав объектов оценки, Стандарт одновременно расширяет и

спектр оценочных процедур, предусматривая использование как

персонифицированных (в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся),

так и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и

тенденций развития системы образования в целом."

Хотя опять же конкретики никакой нет. Пока итоговая оценка обучения одна- ЕГЭ. Возможно Портфолио может показать и другие результаты. В начальной школе сейчас разрабатываются некие надпредметные контрольные тесты( контрольные работы) по определению достижения определенного уровня метапредметных результатов. Я еще пока их не видела.

Никаких метапредметных тестов не должно быть метапредметные и личностные результаты не тестируются не оцениваются и не персонифицируются. Оцениваются только предметные результаты. А это выдвигает их на перееданий план у учителей учащихся и родителей. Такова реальность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хорошо. Предметные результаты тестируются и оцениваются. Метапредметные результаты не тестируются и персонально не оцениваются.

У нас уже второй год ДОиН ХМАО проводит обязательное тестирование метапредметных результатов в 5-х классах (в начале учебного года)и предметные по выбору: гуманитарные или естественно-математического цикла. И метапредметные - не очень высоки. :rolleyes:/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас уже второй год ДОиН ХМАО проводит обязательное тестирование метапредметных результатов в 5-х классах (в начале учебного года)и предметные по выбору: гуманитарные или естественно-математического цикла. И метапредметные - не очень высоки. :rolleyes:/>/>

Кто то наверное их благословил на это. А может без благословения? Сталин когда то называл это "перегибы на местах"))) я бы хотел видеть тест метапредметных результатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если чему-то предполагается учить, то оценивать это тоже нужно, для того, чтобы понять - научили ли.Можно, конечно, сказать, что метапредметные результаты проявятся в будущей жизни выпускника, в его карьере и успехе в жизни, но это еще бОльшая демагогия.Постараюсь у учителей началки взять их надпредметные тесты.

А что касается родителей, то , если им объяснить, что такое метпредметные результаты и что они достигаются средствами каждого предмета(т.е. не в ущерб, а в добавок( сопутственно) предметным и предметные от этого улучшаются), то почему родители должны быть против?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если чему-то предполагается учить, то оценивать это тоже нужно, для того, чтобы понять - научили ли.Можно, конечно, сказать, что метапредметные результаты проявятся в будущей жизни выпускника, в его карьере и успехе в жизни, но это еще бОльшая демагогия.Постараюсь у учителей началки взять их надпредметные тесты.

А что касается родителей, то , если им объяснить, что такое метпредметные результаты и что они достигаются средствами каждого предмета(т.е. не в ущерб, а в добавок( сопутственно) предметным и предметные от этого улучшаются), то почему родители должны быть против?

Если родители поймут о чем речь то пусть порадуются за детей. Я лично очень за метапредметные результаты но сильно против демагогии и формализма. Думаю что в вашей началке предъявляются предметные тесты под новым названием. А зачем? Намного важнее понять как достигать метапредметные результаты. А оценивать их кто должен? Учитель предметник не может. Нужен метапредметник а такого нет в природе. А кто тесты метапредметные сделал? Нет таких в природе! Ручаюсь! Так что спешим мы заявить что все у нас есть и все нам ясно. Самим составителям ФГОС не все ясно ибо там новая концепция. Так что думать нужно всем миром а не рапортовать об успехах с первого дня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×