Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Метапредметные результаты и как их получать.

Рекомендуемые сообщения

Да ни в коем разе! Просто тот уровень по предметам общеобразовательным снижен так, что после 9 класса в 10 делать нечего. И английского особо сильно требовать тоже не будут, судя по тому, что об этом успокоительно говорят инициаторы-противники академизма в прессе. Там всем достаточно на 3, которое чуть выше 2 причем за заведомо сниженный уровень требуемых знаний.

Так что общее знакомство с основной тематической лексикой по разным отделам знания всегда было в отечественных учебниках (и в импортных, кстати, тоже) вполне оправдано представлено. И это оптимальное решение, потому что главное на уроках ИЯ обучать именно ИЯ, потому что именно это поможет в дальнейшем тем, КТО ЭТОГО ЗАХОЧЕТ, применять знание английского в профессиональной деятельности или как хобби, с желаемой глубиной. Хотя есть такие школы с вполне техническими профилями, но при этом с высокими требованиями к знаниям иностранного языка для желающих в них учиться. Там, наприер, урок математики или физики могут вести одновременно математик или физик на русском и преподаватель английского на английском, а дети в зависимости от общих задач на уроке и у доски говорят на английском. Хотя это урок не английского языка. Разумеется во всех школах такого добиваться просто глупо. :P/>

Ваша картина для меня вполне реальная и убедительная. На уроке английского языка мы обучаем английскому языку прямо и непосредственно. А всему остальному - параллельно и средствами предмета. И вариативность образования в Вашем понимании мне тоже понравилась. Учение по способностям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша картина для меня вполне реальная и убедительная. На уроке английского языка мы обучаем английскому языку прямо и непосредственно. А всему остальному - параллельно и средствами предмета. И вариативность образования в Вашем понимании мне тоже понравилась. Учение по способностям.

Если бы по способностям! А то ведь по балбесности, свойственной детям и подросткам в возрасте вплоть до 8-9 класса - они же дети, и вовсе не хотят думать целыми днями о том, что они не живут, а готовятся к рабочим будням.

А еще и по отсутствию финансовых возможностей - вся углубленность теперь только за счет родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу "основ наук" я бы немного поспорил... Уж очень хочется, чтобы наш предмет способствовал формированию у учащихся основ научных знаний. В общем, ведь это так и происходит. Мы даем в наших учебниках и проектах ОЧЕНЬ много научной информации, причем, самой современной. Конечно в доступной форме, как и требует того возрастная педагогика.

Но на уроках иностранного языка мы не ставим цель - доказать теорему Пифагора или изучить физические законы, таблицу Менделеева и т.д. Цель ИЯ - научить говорить на языке на любые темы, в том числе и на темы из области физики, химии и т.д. В спецшколах можно преподавать предметы на ИЯ, но цель других предметов всё равно будет - дать основы наук (научных знаний,) и это не зависит от языка, на котором идёт обучение (за рубежом, например, те же науки преподаются на своём языке). Хотя в нашем случае языку уделяется особое внимание, оно выступает и как средство (для изучения физики) и как цель обучения ИЯ.

А на уроках ИЯ мы обучаем 4-м видам речевой деятельности, пользуемся средствами языка, ИЯ - и цель обучения и средство обучения, но дополнительно могут быть приобретены научные знания из других областей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но на уроках иностранного языка мы не ставим цель - доказать теорему Пифагора или изучить физические законы, таблицу Менделеева и т.д. Цель ИЯ - научить говорить на языке на любые темы, в том числе и на темы из области физики, химии и т.д. В спецшколах можно преподавать предметы на ИЯ, но цель других предметов всё равно будет - дать основы наук (научных знаний,) и это не зависит от языка, на котором идёт обучение (за рубежом, например, те же науки преподаются на своём языке). Хотя в нашем случае языку уделяется особое внимание, оно выступает и как средство (для изучения физики) и как цель обучения ИЯ.

А на уроках ИЯ мы обучаем 4-м видам речевой деятельности, пользуемся средствами языка, ИЯ - и цель обучения и средство обучения, но дополнительно могут быть приобретены научные знания из других областей.

Да. Главное - помнить о наших предметных целях и о том зачем дети пришли к учителю иностранного языка. Явно не ради теоремы Пифагора. А вот общие проблемы типа экологии наверное нужны для содержательного общения. Так что четырех видов речевой деятельности маловато будет сегодня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Главное - помнить о наших предметных целях и о том зачем дети пришли к учителю иностранного языка. Явно не ради теоремы Пифагора. А вот общие проблемы типа экологии наверное нужны для содержательного общения. Так что четырех видов речевой деятельности маловато будет сегодня.

Да, маловато! Обучение 4-м видам речевой деятельности на материале из биологии, экологии и т.д. школьники развивают свой кругозор, расширяют свои знания о явлениях природы, отношениях в обществе и др. Мы учим их мыслить, творить, создавать, работать с информацией, учим этике, прививаем нравственные качества и многое другое. Формирование культуры личности с хорошим знанием иностранного языка - это цель обучения, так мне кажется! И это не просто!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, маловато! Обучение 4-м видам речевой деятельности на материале из биологии, экологии и т.д. школьники развивают свой кругозор, расширяют свои знания о явлениях природы, отношениях в обществе и др. Мы учим их мыслить, творить, создавать, работать с информацией, учим этике, прививаем нравственные качества и многое другое. Формирование культуры личности с хорошим знанием иностранного языка - это цель обучения, так мне кажется! И это не просто!

Авторы учебников должны обладать широким культурным и научным кругозором и ориентироваться прежде всего в современных проблемах. Коллекции разных текстов здесь маловато будет для решения проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авторы учебников должны обладать широким культурным и научным кругозором и ориентироваться прежде всего в современных проблемах. Коллекции разных текстов здесь маловато будет для решения проблемы.

Современные учебники, слава богу, имеют достаточно разнообразных заданий для развития личности и достижения различных результатов. Другое дело, будут ли приложены усилия со стороны учителя к организации эффективной учебной деятельности на уроках и вне уроков. Вот в чём проблема!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Современные учебники, слава богу, имеют достаточно разнообразных заданий для развития личности и достижения различных результатов. Другое дело, будут ли приложены усилия со стороны учителя к организации эффективной учебной деятельности на уроках и вне уроков. Вот в чём проблема!

В общем конечно материала много. Но если бы писать учебник сейчас когда есть ФГОС и ПООП то наверное можно было бы стройнее учесть все требования. Хотя авторы многие решения нашли интуитивно еще до стандарта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×