Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

После случившейся трагедии в московской школе сначала хочется просто помолчать. Я читал сегодня лекцию по скайпу для московских учителей и не понял причину какой-то скованности аудитории. Только после лекции узнал о случившемся. Кто виноват? Что виновато? Можно было предотвратить? Будут ругать школу? Будут проверять воспитательную работу? А может быть трагедия отрезвит всех и прозвучат здравые мысли? А пока, безумно жаль погибших, жаль потрясенных детей, жаль переживших шок родителей. И хочется отдать должное учителям школы, которые в этой страшной ситуации оставались учителями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таких ситуациях молчать легче, чем что то сказать. Очень жаль конечно, что погиб учитель и полицейский. И дети перенесли огромный шок...Раньше я несколько раз слышал , что такие случаи были за границе, в частности в США. Даже не думал, что может быть такое и у нас...Хотя после последних терактов в Волгограде, чувствую, что мы не знаем , что случится завтра и самое печальное, никто не знает , что с ним случится . Вопросов очень много, правильных ответов трудно найти. Думаю не нужно искать виновных , нужно просто делать правильные выводы....

 

Вот что сказал президент В. В. Путин по этому поводу -

"Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство. И если бы у нас делалось это должным образом, то, может быть, и трагедии, подобной сегодняшней московской, не было бы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таких ситуациях молчать легче, чем что то сказать. Очень жаль конечно, что погиб учитель и полицейский. И дети перенесли огромный шок...Раньше я несколько раз слышал , что такие случаи были за границе, в частности в США. Даже не думал, что может быть такое и у нас...Хотя после последних терактов в Волгограде, чувствую, что мы не знаем , что случится завтра и самое печальное, никто не знает , что с ним случится . Вопросов очень много, правильных ответов трудно найти. Думаю не нужно искать виновных , нужно просто делать правильные выводы....

 

Вот что сказал президент В. В. Путин по этому поводу -

"Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство. И если бы у нас делалось это должным образом, то, может быть, и трагедии, подобной сегодняшней московской, не было бы".

А как быть если у подростка с талантом художника болезненная самооценка и ранимая психика и он готов горло перегрызть соперникам в борьбе за признание? Ведь у школьного убийцы его показатели - больное место было. Убить готов был и не на словах. А другие эстрадные таланты у нас бъют в лицо тех кто им мешает. А ведь художественный вкус у них развит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как быть если у подростка с талантом художника болезненная самооценка и ранимая психика и он готов горло перегрызть соперникам в борьбе за признание? Ведь у школьного убийцы его показатели - больное место было. Убить готов был и не на словах. А другие эстрадные таланты у нас бъют в лицо тех кто им мешает. А ведь художественный вкус у них развит.

 

Это были слова президента. Я предпочитаю молчать в таких ситуациях. У меня нет слов. Могу только сказать, что семья играет огромную роль в воспитания ребёнка и за такой поступок должен нести ответственность отец этого отличника. А школа тут не причём. В школах мы не учим убивать. Хотя не плохо будет усилить школьную охрану. Во многих школах охранники это люди без особой подготовки и толком ничего не могут делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это были слова президента. Я предпочитаю молчать в таких ситуациях. У меня нет слов. Могу только сказать, что семья играет огромную роль в воспитания ребёнка и за такой поступок должен нести ответственность отец этого отличника. А школа тут не причём. В школах мы не учим убивать. Хотя не плохо будет усилить школьную охрану. Во многих школах охранники это люди без особой подготовки и толком ничего не могут делать.

 

 

Согласен с Вами, Harry.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что сказал президент В. В. Путин по этому поводу -

"Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство. И если бы у нас делалось это должным образом, то, может быть, и трагедии, подобной сегодняшней московской, не было бы".

 

Такое ощущение, что в школах этого не происходит.

Судя по его словам, так снова школа виновата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на мой взгляд, это в значительной мере результат и тех законодательных актов, согласно которым создались условия, когда став невыгодными бюджетам, тем боле частному сектору, и закрыты многие учреждения, где оказывалась психологическая и терапевтическая помощь самым разным категориям граждан, исчезают из школ психологи, медики, учителя и врачи с образованием коррекционного направления и т.п. Огромные деньги выбрасываются на турникеты и контрактные системы СМС, но их реальная роль превращается в защиту школы от родителей, т.е. возможных к проникновению извне граждан. Никто не думает о том, что дети неплохо чувствуют экономические гадюшники, создающиеся в школах из-за многих причин, в т.ч. необъективностью в оплате труда учителей.

ПОстоянная многолетняя атака бесконечных тестов и реформ выпускных экзаменов, активная борьба всеми электронными средствами и даже силовыми ведомствами со школьниками-абитуриентами вызывают вполне ощутимые чувства у детей, их родителей. Дети вместо того, чтобы жить, постоянно видят страшные картинки своего беспросветного будущего в качестве взрослого человека. Причем они хорошо понимают, что при разнице в стоимости школьной души (практически в 6 раз) в зависимости от территории, где привелось родиться, нет никакого равенства в деле образования и поступления в вуз. Любой ценой золотая медаль, или победа на олимпиаде - это кажется им единственным шансом состояться в жизни. Что можно быть глубоко уважаемым просто за то, что человек хороший, этого и в мыслях нет. И не культивируется нигде и никак. И психика не выдерживает. Нельзя развешивать "дамокловы мечи" постоянных угроз в разном виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на мой взгляд, это в значительной мере результат и тех законодательных актов, согласно которым создались условия, когда став невыгодными бюджетам, тем боле частному сектору, и закрыты многие учреждения, где оказывалась психологическая и терапевтическая помощь самым разным категориям граждан, исчезают из школ психологи, медики, учителя и врачи с образованием коррекционного направления и т.п. Огромные деньги выбрасываются на турникеты и контрактные системы СМС, но их реальная роль превращается в защиту школы от родителей, т.е. возможных к проникновению извне граждан. Никто не думает о том, что дети неплохо чувствуют экономические гадюшники, создающиеся в школах из-за многих причин, в т.ч. необъективностью в оплате труда учителей.

ПОстоянная многолетняя атака бесконечных тестов и реформ выпускных экзаменов, активная борьба всеми электронными средствами и даже силовыми ведомствами со школьниками-абитуриентами вызывают вполне ощутимые чувства у детей, их родителей. Дети вместо того, чтобы жить, постоянно видят страшные картинки своего беспросветного будущего в качестве взрослого человека. Причем они хорошо понимают, что при разнице в стоимости школьной души (практически в 6 раз) в зависимости от территории, где привелось родиться, нет никакого равенства в деле образования и поступления в вуз. Любой ценой золотая медаль, или победа на олимпиаде - это кажется им единственным шансом состояться в жизни. Что можно быть глубоко уважаемым просто за то, что человек хороший, этого и в мыслях нет. И не культивируется нигде и никак. И психика не выдерживает. Нельзя развешивать "дамокловы мечи" постоянных угроз в разном виде.

Социальная среда и условия жизни - это конечно проблема. Но ведь на западе уровень жизни повыше российского а там агрессия учащихся в школах - жестокая реальность. В чем причина? ЕГЭ у них нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что в школах этого не происходит.

Судя по его словам, так снова школа виновата.

В что происходит сегодня с уроками музыки (пения), рисования, МХК? Их количество сокращается или уже сократилось? Черчения, кажется уже давно нет? И в каждой ли школе они обязательны? Может быть и в этом проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В что происходит сегодня с уроками музыки (пения), рисования, МХК? Их количество сокращается или уже сократилось? Черчения, кажется уже давно нет? И в каждой ли школе они обязательны? Может быть и в этом проблема?

Музыка и рисование спасут мир от агрессии? Сколько в мире умом и душой потревоженных работников искусства не посчитать! Не там ищем причину мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Музыка и рисование спасут мир от агрессии? Сколько в мире умом и душой потревоженных работников искусства не посчитать! Не там ищем причину мне кажется.

На мой взгляд родители должны больше внимания уделять своим детям, а не только зарабатывать деньги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд родители должны больше внимания уделять своим детям, а не только зарабатывать деньги

Абсолютно согласна! Все проблемы от этого!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В что происходит сегодня с уроками музыки (пения), рисования, МХК? Их количество сокращается или уже сократилось? Черчения, кажется уже давно нет? И в каждой ли школе они обязательны? Может быть и в этом проблема?

 

Скажу по своей школе. МХК у нас не ведется в этом году. В прошлом году еще было, в 8 - 9 классах.

Черчение велось как факультативный курс. В этом году его нет. На мой взгляд, черчение в школе необходимо, так как в некоторых ВУЗах ведется начертательная геометрия. Студенты нередко испытывают проблемы при ее изучении. Знаю опять по опыту учащихся, которые заканчивали нашу школу и поступали, например, в ГУАПП, в Санкт-Петербурге.

В 8 - 9 классах в этом году ввели музыку и ИЗО вместо МХК. Насколько знаю, полгода ведется один предмет, полгода другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таких ситуациях молчать легче, чем что то сказать. Очень жаль конечно, что погиб учитель и полицейский. И дети перенесли огромный шок...Раньше я несколько раз слышал , что такие случаи были за границе, в частности в США. Даже не думал, что может быть такое и у нас...Хотя после последних терактов в Волгограде, чувствую, что мы не знаем , что случится завтра и самое печальное, никто не знает , что с ним случится . Вопросов очень много, правильных ответов трудно найти. Думаю не нужно искать виновных , нужно просто делать правильные выводы....

 

Вот что сказал президент В. В. Путин по этому поводу -

"Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство. И если бы у нас делалось это должным образом, то, может быть, и трагедии, подобной сегодняшней московской, не было бы".

 

http://bbzhukov.livejournal.com/67518.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы, конечно, спустя какое-то время узнаем больше об этом бедном подростке. Сейчас приходится только догадываться об основаниях его поступка.

Лично мне кажется, что это самое основание где-то глубоко-глубоко. И раз уж это не единичный случай, то дело и в системе, системе воспитания современного ребёнка (семья+школа+общество).

Я, например, работаю и мои собственные дети (четверо) ходят в вальдорфскую школу. Там своё понимание смысла первых трёх семилетий (с 0 до 21 года), свои действующие законы. И если эти законы были нарушены воспитателями, то последствия всегда разрушительны - либо аутонарушения (склероз в 40 лет из-за того, что неправильно преподавали математику в 1м классе, например), либо вот так...

Так первое семилетие, считают антропософы, это развитие тела - должны быть ритм дня, красивая обстановка, песни/сказки, свободная игра в устоявшейся разновозрастной группе, воспитатели, обладающие искусством художественного слова, рукоделие, прогулки-бытие на природе. Если в этом возрасте давать интеллектуальные занятия, силы, необходимые для построения органов, уходят не туда - жди потом болячек с почками в 40. Абстрактное знание в этом возрасте иссушает ребёнка, лишает его силы живой фантазии (фантазия, уже моральная, нужна в том числе и для того, чтобы представить, "а как, я убью и что будет с ребёнком этого человека?". Что было у этого подростка в 5 лет? Во сколько лет он научился читать? Как наши современные дети проводят дошкольное детство?

Второе семилетие - развитие душевного, художественного, образного. Весь учебный материал должен быть проникнут художественностью, живой жизнью. Теоретическое знание РАНО. Сначала покажи опыт/эксперимент (если физика, химия), дай детям понаблюдать, самим найти логику, воскликнуть Эврика!, сформулировать правило - т.е. пройти тем путём, по которому когда-то человечество прошло. А как у этого подростка - с какого возраста стали ему задавать выучить правило, не давая пройти путь познания? А как много он пел/рисовал/музицировал/рукодельничал/участвовал в театральных постановках в первые годы своей школьной жизни? Или все силы положены были на технику чтения? И это не семья должна давать отдельно от школы, а школьный план должен быть "пропитан" - если у детей будет такая совместная деятельность, то сложится у них здоровая социальная среда. Мы не можем быть уверены, что этого парня не травили (психолог-криминалист по ТВ на это намекнул). Возможно не сложилось среды. Помню случай из жизни моего сына - у него алопеция (нет волос) и недавно пришедший в школу ученик постарше классом вдруг стал его дразнить (реальное буллинг), он нам рассказал, я - учителю; так какую работу провели учителя: и беседа, и поход организовали, чтобы они подружились (и подружились!) А у того подростка учителя/родители внимательны были к чувствам?

А вот на третьем семилетии - пожалуйста, способность к теории рождается. Теперь только грузи интеллект, подбрасывай в топку юных душ провокационные вопросы, дискутируй, выводи всё на чистую воду. А как в большинстве школ? Было это у того подростка? Или в большинстве случаев некогда школе беседовать по душам (вспомним, что к 15-16 годам авторитет родителей ПРИРОДНО угасает и подросток ищет взрослого вне дома)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне представляется причина в том что школа приобрела Стандарты и Прорраммы а утратила диалог с ребенком. Семья тоже его утратила. Именно диалог а не односторонний монолог. Вот и накапливается в потемках души школьника невидимая даже родителям темная сила. Почему темная? Наверное что-то ее питает. Думаю что не мультфильмы и не интернет. Здесь все серьезнее. А потом взрыв по мелочному поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые обобщения показывают, что все дети, совершившие вооруженное насилие в школе, мало чем отличались от других и, в целом, считались благополучными детьми из благополучных семей. Отличала их всех более или менее выраженная замкнутость и отгороженность от других. Вероятно такие дети чаще чем другие вынашивают в голове свои планы (строят свои замки, крепости и, как видим, дзоты). Что заставляет таких детей уходить в себя? Для этого наверное есть и внешние причины (непонимание окружающих и нежелание признать их право на индивидуальность), а также внутренние причины (неявно выраженный аутизм). Я бы считал этих детей ну если не психопатами (психопатические расстройства среди них имеют далеко не все), то, во всяком случае, социопатами. Социопат - это тот, кто по разным причинам испытывает ненависть к окружающим и обществу в целом, хотя и понимает преступность своих планов. Все равно идет на преступление на почве ненависти. Может быть поэтому психологи и педагоги во всем мире так выступают против причин, порождающих преступления на почве ненависти (hate crimes)? Может быть поэтому ВСЕ религии мира всегда во главу угла своих учений ставили любовь? Лекарство от ненависти? НЕНАВИСТЬ ХОДИТ ПО ЗАМКНУТОМУ КРУГУ: СНАЧАЛА НЕНАВИДЯТ НАС, А ПОТОМ НЕНАВИДИМ МЫ. Ну совсем как джин, выпущенный из своего сосуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще я на что обратил внимание в моей практике. В один прекрасный день я понял, что мы учителя и в частности я больше ругаем детей чем хвалим их за что то. С этого дня я стараюсь этого не делать и думаю где то у меня это получается. Но коллеги говорят, что я очень добрый в отношении детей и часто двоечникам ставлю повышенные оценки. Дети чаще слышать как их ругают учителя и отсюда вывод они нас не доверяют. Не все конечно , но в каждом классе есть такие дети...Интересно то , что среди них могут быть и отличники... Когда ученик учится очень хорошо, у него больше причин перенести стрессовые ситуации в школе..Возьмём неудачно написанная контрольная работа и неудача на олимпиадах... Не говорю еще , что с отличниками дружить не так легко... Вот и в результате часто такие преступления совершают те кто на хорошем счету и от кого это никто не ожидал, даже школьный охранник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще я на что обратил внимание в моей практике. В один прекрасный день я понял, что мы учителя и в частности я больше ругаем детей чем хвалим их за что то. С этого дня я стараюсь этого не делать и думаю где то у меня это получается. Но коллеги говорят, что я очень добрый в отношении детей и часто двоечникам ставлю повышенные оценки. Дети чаще слышать как их ругают учителя и отсюда вывод они нас не доверяют. Не все конечно , но в каждом классе есть такие дети...Интересно то , что среди них могут быть и отличники... Когда ученик учится очень хорошо, у него больше причин перенести стрессовые ситуации в школе..Возьмём неудачно написанная контрольная работа и неудача на олимпиадах... Не говорю еще , что с отличниками дружить не так легко... Вот и в результате часто такие преступления совершают те кто на хорошем счету и от кого это никто не ожидал, даже школьный охранник.

На самом деле дети подают сигналы окружающим о своем настроении, отношениях и планах. Окружающие эти сигналы обычно игнорируют, так как больше заняты собой и оценивают друг друга по официальным критериям - отметкам. Раньше еще говорили, сколько школьник собрал металлолома. Внутренний мир мало кого интересует и его считают "блажью". А вообще-то нужно быть внимательнее к чужим скрытым переживаниям хотя бы из чувства самосохранения. Я уже не говорю о сострадании. Не от хорошего ведь настроения человек разряжает себя и ружье в людей вокруг.

Обратите внимание: УЧАСТНИКИ ФОРУМА НАМНОГО АКТИВНЕЕ РЕАГИРУЮТ НА ФОРМАЛЬНОСТИ ФГОС, ЧЕМ НА ТЕМУ РАССТРЕЛА В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле дети подают сигналы окружающим о своем настроении, отношениях и планах. Окружающие эти сигналы обычно игнорируют, так как больше заняты собой и оценивают друг друга по официальным критериям - отметкам. Раньше еще говорили, сколько школьник собрал металлолома. Внутренний мир мало кого интересует и его считают "блажью". А вообще-то нужно быть внимательнее к чужим скрытым переживаниям хотя бы из чувства самосохранения. Я уже не говорю о сострадании. Не от хорошего ведь настроения человек разряжает себя и ружье в людей вокруг.

Обратите внимание: УЧАСТНИКИ ФОРУМА НАМНОГО АКТИВНЕЕ РЕАГИРУЮТ НА ФОРМАЛЬНОСТИ ФГОС, ЧЕМ НА ТЕМУ РАССТРЕЛА В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ.

Если не написали в форуме, это еще не значит, что не переживают. Просто действительно не знаешь, что делать в такой ситуации. Мысленно примеряешь на своих учеников, окружение... страшно. Мы ведь действительно никогда не предугадаем.

Когда я училась в школе у нас произошло 2! самоубийства за 2 года. И ни разу ни родители, ни одноклассники, ни педагоги не заметили какого-либо отклонения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не написали в форуме, это еще не значит, что не переживают. Просто действительно не знаешь, что делать в такой ситуации. Мысленно примеряешь на своих учеников, окружение... страшно. Мы ведь действительно никогда не предугадаем.

Когда я училась в школе у нас произошло 2! самоубийства за 2 года. И ни разу ни родители, ни одноклассники, ни педагоги не заметили какого-либо отклонения.

То что переживаем мы все сомнения нет. А молчание объяснить не могу. Конкчно причина молчания не в равнодушии. А в чем? Может быть нет полезных идей? Профессионал бы заметил отклонения и обратил бы внимание на мелочи. Но профессиональных действительно профессиональных психологов крайне мало. Здесь ведь нужен опытный клинический психолог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что переживаем мы все сомнения нет. А молчание объяснить не могу. Конкчно причина молчания не в равнодушии. А в чем? Может быть нет полезных идей? Профессионал бы заметил отклонения и обратил бы внимание на мелочи. Но профессиональных действительно профессиональных психологов крайне мало. Здесь ведь нужен опытный клинический психолог.

 

Заочно никакой профессионал не поставит диагноз. Надо знать ситуацию, ребенка и его окружение. А просто обсуждать такой факт нет смысла. Надо у себя на местах быть внимательнее к каждому ребенку и видеть все его отклонения от нормы, его особенности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заочно никакой профессионал не поставит диагноз. Надо знать ситуацию, ребенка и его окружение. А просто обсуждать такой факт нет смысла. Надо у себя на местах быть внимательнее к каждому ребенку и видеть все его отклонения от нормы, его особенности.

Ну заочно профессионал конечно не будет диагностировать причины агрессии Вы правы. А вот что касается обсуждения то не кажется ли Вам что мы охотнее выражаем благородный гнев и пылкие возмущения по поводу не очень удачной формулировки друг друга или газетных штампов о языковых заимствованиях чем по поводу первой наверное в нашей истории стрельбы в школе. Пусть больше это не повторится! А ведь в формировании установки на стрельбу в школе определенную роль сыграла информированость школьников из СМИ о подобных случаях на западе. Я не шучу. Не знали бы и в голову бы не пришло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну заочно профессионал конечно не будет диагностировать причины агрессии Вы правы. А вот что касается обсуждения то не кажется ли Вам что мы охотнее выражаем благородный гнев и пылкие возмущения по поводу не очень удачной формулировки друг друга или газетных штампов о языковых заимствованиях чем по поводу первой наверное в нашей истории стрельбы в школе. Пусть больше это не повторится! А ведь в формировании установки на стрельбу в школе определенную роль сыграла информированость школьников из СМИ о подобных случаях на западе. Я не шучу. Не знали бы и в голову бы не пришло.

 

Согласна с Вами. Мы в школе постарались на этом факте не акцентировать внимание. Хотя один учитель предлагал что-то такое, типа "почтить" или "побеседовать с учениками". Решили, чем меньше тема затрагивается, тем лучше. Больше работать надо с детьми, больше им внимания уделять, а не проводить беседы "по фактам".

А СМИ вообще с ума сводят своей бредятиной. Поневоле вспомнишь профессора Преображенского, который не рекомендовал советские газеты читать. А теперь надо рекомендовать не смотреть новости. Чернота каждый день.

Давайте лучше Олимпийские игры смотреть. Я вот на пятницу подготовила праздничные уроки в 11 и в 9 классе. Вне темы учебника, по зимней олимпиаде. Распечатала рабочие листы, скачала видео, сделала презентацию. Дети тоже подготовятся по желанию, кто о чем хочет, кому что интересно рассказать товарищам.Уйдем домой после уроков и будем смотреть открытие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с Вами. Мы в школе постарались на этом факте не акцентировать внимание. Хотя один учитель предлагал что-то такое, типа "почтить" или "побеседовать с учениками". Решили, чем меньше тема затрагивается, тем лучше. Больше работать надо с детьми, больше им внимания уделять, а не проводить беседы "по фактам".

А СМИ вообще с ума сводят своей бредятиной. Поневоле вспомнишь профессора Преображенского, который не рекомендовал советские газеты читать. А теперь надо рекомендовать не смотреть новости. Чернота каждый день.

Давайте лучше Олимпийские игры смотреть. Я вот на пятницу подготовила праздничные уроки в 11 и в 9 классе. Вне темы учебника, по зимней олимпиаде. Распечатала рабочие листы, скачала видео, сделала презентацию. Дети тоже подготовятся по желанию, кто о чем хочет, кому что интересно рассказать товарищам.Уйдем домой после уроков и будем смотреть открытие.

Олимпиада - это конечно редкое и яркое событие. Его интересно наблюдать и есть о чем поговорить. А вот обсуждать с детьми нужно все не в смысле грузить стереотипами а больше слушать. Ведь важно услышать что дети думают. А вот тут проблема. Боюсь что мы кроме штампов от детей в классе ничего не услышим по поводу школьной стрельбы в Москве. Хотел бы ошибиться. Если есть опыт обсуждения с детьми случившейся трагедии поделитесь. Это важно. Важно понять действительно ли они переживают случившееся и что чувствуют. Здесь все существенно. И слова. И мысли. И не оконченные предложения. Что дети не договорили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×