Перейти к содержимому
Lera_Vetka

Обобщение педагогического опыта

Рекомендуемые сообщения

Михалькова Татьяна Леонидовна,преподаватель английского языка БОУ Чувашской Республики СПО «Алатырский сельскохозяйственный техникум» Минобразования Чувашии.

Педагогический стаж - 17 лет. Образование: высшее, в 1997 году окончила Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, квалификация-филолог, преподаватель английского и немецкого языков и литературы по специальности «филология».

Моя методическая проблема как преподавателя: в учебном процессе постоянно использовать современные педагогические технологии: проектные технологии, кейс-технологии, модульные технологии, технологии игрового обучения, технологии развития критического мышления, технологии организации самостоятельной работы обучающихся для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций учащихся, как средство подготовки профессиональной личности.

Для чего мною были разработаны новые рабочие программы дисциплины английский язык по стандартам 3 поколения для учащихся 1,2,3 курсов. Учебно-методический комплекс отвечает современным методическим требованиям.

На уроках английского языка уделяю большое внимание активизации мыслительно-познавательной деятельности учащихся, большое внимание уделяю индивидуальной работе с учащимися, учу искусству полемики на английском языке, учу обобщать и спорить, анализировать, рассуждать, работать с таблицами, тестами, со словарями, справочниками, с интернетом, с аудио и видео материалами.

В своей работе активно использую методические сценарии образовательного назначения, при реализации которых студенты выступают в роли создателей и авторов мультимедийных презентаций.

Особенно важной стала эта работа с внедрением стандартов 3 поколения, уделяющим большое количество часов на профессионально-направленный модуль, технический перевод и изучение технической терминологии.

Наша работа по созданию таких презентаций включает несколько этапов :

подготовительный, работа с мультимедийными средствами, воспроизведение, учебное использование.

Подготовительный этап направлен на осмысление сюжета будущей презентации , подбор речевого и языкового материала , а также на работу по поиску иллюстраций поясняющих или дополняющих наиболее сложные и интересные моменты .

Для этого организуется чтение иноязычной литературы , ее перевод и конструирование презентации.

Этап работы с мультимедийными средствами предполагает деятельность в программе Power Point- это конструирование и демонстрация набора слайдов. Каждый слайд содержит фотографии, схемы, диаграммы, текстовые фрагменты и т. п. Демонстрация слайда может сопровождаться дикторским текстом, музыкальным произведением.

На этапе воспроизведения слайдового фильма идет свободный диалог, в ходе которого студенты обогащают свой индивидуально-речевой опыт в иностранном языке.

Этап учебного использования презентаций предусматривает 3 стадии:

- преддемонстрационную, в ходе которой ведется выборочный перевод фрагментов, осуществляется проверка понимания лексического и грамматического материала;

- демонстрационную, которая проходит в рамках недели цикловой комиссии общих-гуманитарных и социально-экономических дисциплин, тематических вечеров и т. п.;

- последемонстрационную, на которой организуется рефлексия.

 

Вместе с мультимедийными технологиями успешно применяю метод учебного проектирования.

В помощь студентам составлен список сайтов и разработана подробная инструкция пошагового выполнения проектов на английском языке. Отчёт о проделанной работе над проектами представляю в виде внеклассных мероприятий, конкурсов и конференций на неделе цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также проанализировав все проекты выделяю лучшие и с ними работаю дополнительно,

результатом этой деятельности становится участие студентов техникума в республиканских, региональных, муниципальных и всероссийских конкурсах и конференциях.

Для реализации поставленных целей провожу кружковую работу по английскому языку, для чего разработала положение, план и программу работы кружка.

 

Большой интерес у студентов вызвала работа над проектом « Политическая система США, Великобритании и России», в ходе которой нужно было найти информацию о политическом устройстве этих стран, о политических лидерах в этих странах, о достопримечательностях связанных с политикой. Студентами были найдены аудиозаписи гимнов этих стран и включены в презентацию, также три текста в презентации идут с голосовым оформлением.

Интересной получилась работа над проектом « Техника и техническая терминология», в ходе которой нужно было найти перевод технических терминов, взятых из оксфордского словаря и в интересной форме представить, для чего каждый студент внёс в свою презентацию различные спецэффекты и наложил любимую музыку. Так из скучной и утомительной темы, какой является техническая терминология получилось увлекательное слайд-шоу.

«Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города» (модульная технология) студенты показали город Алатырь с новой стороны и выяснили все «за и против» развития туризма в Алатыре.

Проект «Писатели Англии» вызвал огромный интерес не только творчеством знаменитых писателей, но и достопримечательностями связанными с ними, которые можно посетить в туристической поездке.

В помощь студентам был составлен список сайтов и разработана подробная инструкция пошагового выполнения проектов на английском языке. Отчёт о проделанной работе над проектами был представлен в виде «Конкурса презентаций», который ярко и доступно продемонстрировал результаты работы студентов на неделе цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

В проекте «Заимствования в английском и русском языках» ставила перед студентами цель изучить причины возникновения и употребления заимствований в английском и русском языках. Для того чтобы ее достигнуть, пришлось выполнить ряд задач, в ходе которых студенты выяснили, по каким причинам в английском и русском языках появляются заимствованные слова, как они образуются и в каких сферах они употребляются. Стараюсь способствовать развитию общеучебных умений и раскрывать межпредметные связи, поэтому весь учебный процесс воспринимается студентами как одно целое, а не набор отдельных дисциплин. В этой связи английский язык выступает средством получения углубленных знаний для получаемой профессии.

Научно-методическая деятельность. Используемые педагогические технологии.

1. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ: Практические занятия. Зачеты. Презентации.

 

2. МЕТОД ПРОЕКТОВ: Внеклассные мероприятия.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

3. КЕЙС-МЕТОД: Внеклассные мероприятия.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

4.ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: Задания различного уровня сложности.

5. ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ: Закрепление темы урока, раздела, курса.

Внеклассные мероприятия.

6. МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Внеклассные мероприятия.

7. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:

Изучение нового материала по трём этапам технологии:

1. Вызов.2.Осмысление.3.Рефлексия (стратегия «Знаю-Хочу узнать -Узнал»).

8. ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ :

Внеклассные мероприятия.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

 

ИКТ в процессе обучения:

 

1. Проведение тестирования, входного, рубежного и итогового контроля.

2. Организация проектной и внеурочной деятельности.

3. Использование Интернет-технологий при подготовке к урокам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"В помощь студентам составлен список сайтов и разработана подробная инструкция пошагового выполнения проектов на английском языке".

 

Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, списком сайтов и подробной пошаговой инструкцией выполнения проектов на английском языке, если можно. Спасибо!!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×