Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Впервые готовлю к ЕГЭ (2 ученика). Прослушала вебинары от "Просвещения" и систему поняла, но по ходу возникают вопросы. Опытные, подскажите. Уверенности не добавляет и такая ситуация, что у одной ученицы есть репетитор (моя знакомая, бывший учитель в этом классе) и она тоже проверяет ту работу, которую девочка проделывает со мной и которую я проверила. Ну грубо говоря, я что-то одобрила, а она отметила это как ошибку. Ситуация нелегкая и мне надо досконально во всём разобраться, чтобы с ней повести конструктивный диалог.

 

1. какие приняты варианты написания даты? где это посмотреть?

Я использую пособие Exam Success. Там предлагается

13 May, 2013

May 13, 2013

13.05.2014

 

насколько это верно? не знаю, есть ли четкие фипишные указания?

Моя коллега-репетитор предлагает писать так - May 13th, 2013 и ученица пользуется этим вариантом. Он принят?

 

2. вопрос про ответы на вопросы. Я предлагала ребятам все три вопроса автора письма переводить в косвенные и отвечать на них: You asked me whether I like summer. I really enjoy it. Then you wondered how I spend my summer vacation. In fact, I usually go to the seaside with my parents. Finally you wanted to know whether I would like to visit London some day. Surely it`s my dream!

Поначалу, не разобравшись, я убеждала их переводить вопросы именно в indirect questions You asked me if... Потом я поняла, что тут подойдут и такие структуры как First, about summer,... Then, regarding summer vacations,... As for visiting London some day... About whether I like summer....

В любом случае я предлагаю им делать последовательную отсылку к вопросу каждый раз, используя либо indirect question, либо одну из таких структур.

Моя коллега (опять же со слов ученицы) говорит, что не встречала, что нужно придерживаться такой четкой структуры.

Должны ли ученики отвечать на вопросы по порядку?

Должны ли быть такие отсылки к вопросу автора? 3 вопроса = 3 отсылки.

Можно ли ставить смайлики? это вопрос другой девочки))

Изменено пользователем Irina Sh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впервые готовлю к ЕГЭ (2 ученика). Прослушала вебинары от "Просвещения" и систему поняла, но по ходу возникают вопросы. Опытные, подскажите. Уверенности не добавляет и такая ситуация, что у одной ученицы есть репетитор (моя знакомая, бывший учитель в этом классе) и она тоже проверяет ту работу, которую девочка проделывает со мной и которую я проверила. Ну грубо говоря, я что-то одобрила, а она отметила это как ошибку. Ситуация нелегкая и мне надо досконально во всём разобраться, чтобы с ней повести конструктивный диалог.

 

1. какие приняты варианты написания даты? где это посмотреть?

Я использую пособие Exam Success. Там предлагается

13 May, 2013

May 13, 2013

13.05.2014

 

насколько это верно? не знаю, есть ли четкие фипишные указания?

Моя коллега-репетитор предлагает писать так - May 13th, 2013 и ученица пользуется этим вариантом. Он принят?

 

2. вопрос про ответы на вопросы. Я предлагала ребятам все три вопроса автора письма переводить в косвенные и отвечать на них: You asked me whether I like summer. I really enjoy it. Then you wondered how I spend my summer vacation. In fact, I usually go to the seaside with my parents. Finally you wanted to know whether I would like to visit London some day. Surely it`s my dream!

Поначалу, не разобравшись, я убеждала их переводить вопросы именно в indirect questions You asked me if... Потом я поняла, что тут подойдут и такие структуры как First, about summer,... Then, regarding summer vacations,... As for visiting London some day... About whether I like summer....

В любом случае я предлагаю им делать последовательную отсылку к вопросу каждый раз, используя либо indirect question, либо одну из таких структур.

Моя коллега (опять же со слов ученицы) говорит, что не встречала, что нужно придерживаться такой четкой структуры.

Должны ли ученики отвечать на вопросы по порядку?

Должны ли быть такие отсылки к вопросу автора? 3 вопроса = 3 отсылки.

Можно ли ставить смайлики? это вопрос другой девочки))

 

Постараюсь ответить на Ваши вопросы по порядку:

1. Дату можно писать любым способом, словами, цифрами, в британском или американском порядке.

2. Ответы на вопросы: ответ может быть сформулирован любым способом. Если у Ваших учеников есть проблема с тем, чтобы набрать количество слов в личном письме, то можно делать "подводку" из косвенного вопроса. Эксперты отметят плюсом, если будет обозначен логический переход к ответам на вопросы. Можно отвечать на вопросы и без подробных отсылок, достаточно написать что-то вроде Now let me answer your questions. Здесь важно, чтобы были даны ответы на каждый из вопросов, особенно важно ответить на обе части вопроса, если вопрос состоит из двух частей (например: What do your parents think about pocket money and why?). Важно, чтобы были ответы на каждый из вопросов. Если ученик ответит на вопросы не в том порядке, это не приведет к снижению баллов, но вряд ли стоит ученикам отвлекаться на то чтобы перестроить порядок ответов, в условиях ограниченного времени на экзамене лучше сразу отвечать по схеме, в том же порядке.

Про смайлики: за них баллы не снизят, но и дополнительных очков они не принесут, поэтому лучше все-таки придерживаться языковых средств выражения эмоций, за лексическое разнообразие можно получить более высокую оценку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, Avgust, спасибо!

Изменено пользователем Irina Sh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите за наглость, но не могли бы вы, опытные, прокомментировать письмо С1 моей ученицы в плане логичности, использования средств логической связи (организация текста)?:

 

Moscow

Russia

February 21st, 2014

 

Dear Beth,

Thank you for your letter. I was so glad to hear from you.

Let me answer your questions. First, you asked me what my idea of a perfect weekend was. I'd love to play the guitar for hours and go for a walk with my friends if the weather is fine. About what I enjoy doing during my free time after the lessons, you know, I'm crazy about playing the guitar but now I don't have any time for it. Also, one of my hobbies is biking.

You told me that you couldn't decide what books to take with you on your vacation. Let me ask you some questions. What kind of books do you enjoy reading? Are there any books you really wanted to read? Are there any books you need to read immediately?

Sorry I have to go now - I meet my friend in half an hour. Hope to hear from you soon.

Best wishes,

Lisa.

 

 

Задание взято из Сборника типовых вариантов заданий от ФИПИ:

 

You know, my idea of a perfect weekend is to do absolutely nothing, just read a book. A walk in the park is not bad if the weather is nice. I don`t understand people who spend Sunday in a gym or a fitness centre.

What is your idea of a perfect weekend? What do you like to do in your free time after the lessons? What is your hobby?

Soon I`m going on vacation and I can`t decide what books to take with me..

-answer her questions

-ask 3 questions about her favourite books

 

И ещё. Выше Алексей Конобеев писал " за лексическое разнообразие можно получить более высокую оценку". Как с лексическим разнообразием в данном письме?

Изменено пользователем Irina Sh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите за наглость, но не могли бы вы, опытные, прокомментировать письмо С1 моей ученицы в плане логичности, использования средств логической связи (организация текста)?:

 

Moscow

Russia

February 21st, 2014

 

Dear Beth,

Thank you for your letter. I was so glad to hear from you.

Let me answer your questions. First, you asked me what my idea of a perfect weekend was. I'd love to play the guitar for hours and go for a walk with my friends if the weather is fine. About what I enjoy doing during my free time after the lessons, you know, I'm crazy about playing the guitar but now I don't have any time for it. Also, one of my hobbies is biking.

You told me that you couldn't decide what books to take with you on your vacation. Let me ask you some questions. What kind of books do you enjoy reading? Are there any books you really wanted to read? Are there any books you need to read immediately?

Sorry I have to go now - I meet my friend in half an hour. Hope to hear from you soon.

Best wishes,

Lisa.

 

 

Задание взято из Сборника типовых вариантов заданий от ФИПИ:

 

You know, my idea of a perfect weekend is to do absolutely nothing, just read a book. A walk in the park is not bad if the weather is nice. I don`t understand people who spend Sunday in a gym or a fitness centre.

What is your idea of a perfect weekend? What do you like to do in your free time after the lessons? What is your hobby?

Soon I`m going on vacation and I can`t decide what books to take with me..

-answer her questions

-ask 3 questions about her favourite books

 

И ещё. Выше Алексей Конобеев писал " за лексическое разнообразие можно получить более высокую оценку". Как с лексическим разнообразием в данном письме?

Без подробного анализа письма, мне не хватило средств логической связи между ответами на вопросы. Вопросов автора маловато и эта часть выглядит несколько формально. Нужны вопросы вот Вам вопрос. Ну и конечно нужно сказать I am meeting my friend ... Есть над чем работать с ученицей. Успехов! Добавлю что я не эксперт экзамена и они скажут наверное точнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите за наглость, но не могли бы вы, опытные, прокомментировать письмо С1 моей ученицы в плане логичности, использования средств логической связи (организация текста)?:

 

Moscow

Russia

February 21st, 2014

 

Dear Beth,

Thank you for your letter. I was so glad to hear from you.

Let me answer your questions. First, you asked me what my idea of a perfect weekend was. I'd love to play the guitar for hours and go for a walk with my friends if the weather is fine. About what I enjoy doing during my free time after the lessons, you know, I'm crazy about playing the guitar but now I don't have any time for it. Also, one of my hobbies is biking.

You told me that you couldn't decide what books to take with you on your vacation. Let me ask you some questions. What kind of books do you enjoy reading? Are there any books you really wanted to read? Are there any books you need to read immediately?

Sorry I have to go now - I meet my friend in half an hour. Hope to hear from you soon.

Best wishes,

Lisa.

 

 

Задание взято из Сборника типовых вариантов заданий от ФИПИ:

 

You know, my idea of a perfect weekend is to do absolutely nothing, just read a book. A walk in the park is not bad if the weather is nice. I don`t understand people who spend Sunday in a gym or a fitness centre.

What is your idea of a perfect weekend? What do you like to do in your free time after the lessons? What is your hobby?

Soon I`m going on vacation and I can`t decide what books to take with me..

-answer her questions

-ask 3 questions about her favourite books

 

И ещё. Выше Алексей Конобеев писал " за лексическое разнообразие можно получить более высокую оценку". Как с лексическим разнообразием в данном письме?

 

Попробую оценить личное письмо как эксперт ЕГЭ, с подробным разбором.

1. Решение коммуникативной задачи. 1 или 2 балла (Хотя ученица дала ответы на вопросы собеседника полные, но неразвернутые, то есть ученица теряет шанс продемонстрировать лекический запас. Однако формально на все вопросы ответы даны. Что касается вопросов о книгах, здесь может возникнуть проблема: в задании сказано задать вопросы о любимых книгах. Вопросы, которые задает девочка, не совсем о любимых книгах, например Are there any books you really wanted to read? Are there any books you need to read immediately? Некоторые эксперты могут посчитать, что вопросы не полностью соответсвуют заданию и на этом основании за решение коммуникативной задачи поставить не 2 балла, а один. Стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости).

2. Организация текста. 2 балла (Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно - ошибок с использованием средств логической связи нет: Let me answer your questions. First, About what I enjoy doing during my free time after the lessons, - здесь скорее неуклюжий предлог отнеем к грамматическим проблемам, Also, Let me ask you some questions.; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка).

3. Языковое оформление текста. 2 балла. Широкий словарный запас не продемонстрирован, хотя в целом соответствует поставленной задаче. В качестве ответов на два вопроса повторяется одно и то же сочетание play the guitar. В тексте используются в основном те же выражения, что и в письме-стимуле (perfect week-end, do in one's free time и т.д. Было бы лучше, если бы эти выражения были перефразированы, например не free time, а spare time и так далее. Неудачен предлог About what I enjoy doing during my free time, правильнее было бы в качестве вводного слова использовать As for или что-то в этом роде. Посчитаем это за негрубую грамматическую ошибку. Также грамматически I meet my friend in half an hour неверно, нужно I am meeting. обе эти ошибки не затрудняют понимание и грубыми не являются. Орфография и пунктуация верные.

 

Итог: 5 баллов из 6 возможных, либо другой эксперт может поставить 6 баллов. Интересно, согласятся ли со мной другие эксперты. Я все-таки поставил 1 балл за решение коммуникативной задачи, так как при оценивании работ в ЕГЭ используется принцип весов: если в двух пунктах работа недотягивает на полбалла в каждом, то в одном пункте мы ставим на полбалла выше того, где недотягивает, а в другом - на полбалла ниже. А поставил на полбалла выше там, где недостаточно широкий словарный запас и снизил полбалла в решении коммуникативной задачи. Можно было бы сделать наоборот, но в коммуникативной задаче проблемы с вопросами явно есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, как я Вам признательна! Я не всё заметила, но радует, что проблему с вопросами я почувствовала сразу. Век живи - век учись. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, как я Вам признательна! Я не всё заметила, но радует, что проблему с вопросами я почувствовала сразу. Век живи - век учись. Спасибо!

Я, честно говоря, думаю что проблема заложена в самом задании. Девочка дала вполне логичный ответ и спросила о книгах вообще, так как в письме-стимуле не говорится о любимых книгах, речь идет о книгах, которые стоит взять в дорогу. С этой точки зрения вопросы ребенка вполне логичны. Затем в самом задании вдруг откуда ни возьмись всплывают именно любимые книги. В реальных заданиях на ЕГЭ так не делают, посмотрите задания на письмо в открытом банке заданий на сайте ФИПИ. Но все равно стоит обратить внимание ученицы на такой момент, ее ответ должен точно соответствовать заданию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, честно говоря, думаю что проблема заложена в самом задании. Девочка дала вполне логичный ответ и спросила о книгах вообще, так как в письме-стимуле не говорится о любимых книгах, речь идет о книгах, которые стоит взять в дорогу. С этой точки зрения вопросы ребенка вполне логичны. Затем в самом задании вдруг откуда ни возьмись всплывают именно любимые книги. В реальных заданиях на ЕГЭ так не делают, посмотрите задания на письмо в открытом банке заданий на сайте ФИПИ. Но все равно стоит обратить внимание ученицы на такой момент, ее ответ должен точно соответствовать заданию.

Спасибо за разбор письма, понятно и удобно. Скажите, а как вам такая идея: открыть на форуме специальную тему, в которой ученики или учителя могли бы размещать работы школьников для подобного анализа? Мне помнится, несколько лет назад Вы так уже делали, и работы анализировала также Laddy и другие учителя помогали. Тогда еще в оценивании заданий ЕГЭ пыталась разобраться Пять гор. Может, вернуться к традиции и снова открыть такую тему? Уверена, она была бы полезна учителям и школьникам. Кто за?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за разбор письма, понятно и удобно. Скажите, а как вам такая идея: открыть на форуме специальную тему, в которой ученики или учителя могли бы размещать работы школьников для подобного анализа? Мне помнится, несколько лет назад Вы так уже делали, и работы анализировала также Laddy и другие учителя помогали. Тогда еще в оценивании заданий ЕГЭ пыталась разобраться Пять гор. Может, вернуться к традиции и снова открыть такую тему? Уверена, она была бы полезна учителям и школьникам. Кто за?

Хорошая идея! Создал такую тему, с удовольствием буду консультировать сам и попрошу помочь и других экспертов тоже.

https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2922&view=findpost&p=97161

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста не очень опытному педагогу. Задание С1 в ЕГЭ - завершающая фраза находится в левой части письма? Заранее огромное спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста не очень опытному педагогу. Задание С1 в ЕГЭ - завершающая фраза находится в левой части письма? Заранее огромное спасибо!

Не эксперт, но полагаю, что да. См. письмо выше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не эксперт, но полагаю, что да. См. письмо выше.

Коллеги, а почему в этой ветке из года в год столько вопросов по формальным признакам и ни одного вопроса по разработке содержания письма? Мы что, экзаменуем будущих топографов? Формальности наверное важны для правильного оформления ДОКУМЕНТА, но для личного письма это на десятом месте! Нет там никаких формальностей в расположении текста. Главное, чтобы все было видно хорошо. Что-то можно подчеркнуть волнистой чертой. Что-то можно выделить особым шрифтом - прописными буквами, например. Никто это не может запретить и уж тем более снизить за это оценку. А еще важно СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА, ДРУЖЕЛЮБНОЕ ОТНОШЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ ПОЛНЕЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ... Когда же мы научимся видеть за автором письма личность, а не робота? А уж это безобразное "Sorry, I am in a hurry because my mother is calling me" может свидетельствовать только о скудости мысли. Представьте, что вся дети огромной страны напишут в конце личного письма эту бессмыссленную фразу. Нет слов ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а почему в этой ветке из года в год столько вопросов по формальным признакам и ни одного вопроса по разработке содержания письма? Мы что, экзаменуем будущих топографов? Формальности наверное важны для правильного оформления ДОКУМЕНТА, но для личного письма это на десятом месте! Нет там никаких формальностей в расположении текста. Главное, чтобы все было видно хорошо. Что-то можно подчеркнуть волнистой чертой. Что-то можно выделить особым шрифтом - прописными буквами, например. Никто это не может запретить и уж тем более снизить за это оценку. А еще важно СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА, ДРУЖЕЛЮБНОЕ ОТНОШЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ ПОЛНЕЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ... Когда же мы научимся видеть за автором письма личность, а не робота? А уж это безобразное "Sorry, I am in a hurry because my mother is calling me" может свидетельствовать только о скудости мысли. Представьте, что вся дети огромной страны напишут в конце личного письма эту бессмыссленную фразу. Нет слов ...

Наверное дело в том, что содержание в экзамене оценивается на уровне ответил или не ответил ученик на вопрос, а за несоответствие формату можно потерять баллы. Поэтому писать содержательные письма учим на уроках, а обсуждаем формальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное дело в том, что содержание в экзамене оценивается на уровне ответил или не ответил ученик на вопрос, а за несоответствие формату можно потерять баллы. Поэтому писать содержательные письма учим на уроках, а обсуждаем формальности.

Сомнений нет что учителя знают как и умеют учить. Вот только формат письма натэкзамене почему то уводит от содержания. Я получал сотни личных писем от англичан и закорючка подписи стояла в середине строки. Что нужно было сделать? Назад отослать? Вот и получается что опять учим нереальному английскому. Сначала произносили как завуч приказала, потом говорили как местный доцент обучила, а теперь пишем как экзамен требует? А когда будем жизненным компетенциям учить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А когда это поймут в Министерстве Образования, наверное. потому что сейчас мы учим детей, чтобы они экзамен сдали  и не нарушили формат  и соблюдали все критерии, а не разговорной речи, которая нужна детям в жизни. Сейчас многие дети ездят за границу в летние школы  и в Англию тоже, приезжают оттуда и говорят, что их там понимают и они понимают других детей, а я их какими-то критериями замучила, чтобы они на экзамене баллы получили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А когда это поймут в Министерстве Образования, наверное. потому что сейчас мы учим детей, чтобы они экзамен сдали  и не нарушили формат  и соблюдали все критерии, а не разговорной речи, которая нужна детям в жизни. Сейчас многие дети ездят за границу в летние школы  и в Англию тоже, приезжают оттуда и говорят, что их там понимают и они понимают других детей, а я их какими-то критериями замучила, чтобы они на экзамене баллы получили.

 

Нам всем включая разработчиков ЕГЭ нужно помнить о коммуникативных компетенциях которые на жкзамене потязыку стоят на первом месте. На втором месте - тестовые компетенции. Для произвольных требований места вообще нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а почему в этой ветке из года в год столько вопросов по формальным признакам и ни одного вопроса по разработке содержания письма? Мы что, экзаменуем будущих топографов? Формальности наверное важны для правильного оформления ДОКУМЕНТА, но для личного письма это на десятом месте! Нет там никаких формальностей в расположении текста. Главное, чтобы все было видно хорошо. Что-то можно подчеркнуть волнистой чертой. Что-то можно выделить особым шрифтом - прописными буквами, например. Никто это не может запретить и уж тем более снизить за это оценку. А еще важно СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА, ДРУЖЕЛЮБНОЕ ОТНОШЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ ПОЛНЕЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ... Когда же мы научимся видеть за автором письма личность, а не робота? А уж это безобразное "Sorry, I am in a hurry because my mother is calling me" может свидетельствовать только о скудости мысли. Представьте, что вся дети огромной страны напишут в конце личного письма эту бессмыссленную фразу. Нет слов ...

 

Моя ученица писала пробный ЕГЭ на прошлой неделе. Потеряла бы огромное количество баллов на реальном экзамене из-за того, что прямо в бланке ответов исправила ошибки (надо было внизу) + ответы в грамматике написала слитно, как надо, но строчными буквами (надо заглавными). Формальность? Да. Но поскольку эти части проверяет компьютер - надо писать как заявлено, а не как хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И за то же письмо снижаются баллы за оформление, поэтому нормально, что люди уточняют такие вопросы.

 

Вопрос: 14th of March 2016 допустимо писать?

 

В Enjoy English за 8 кл., тираж 2014г. в личном письме с. 136 написание даты как April 7th 2011    Ошибка? Надо April 7th, 2011?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И за то же письмо снижаются баллы за оформление, поэтому нормально, что люди уточняют такие вопросы.

 

Вопрос: 14th of March 2016 допустимо писать?

 

В Enjoy English за 8 кл., тираж 2014г. в личном письме с. 136 написание даты как April 7th 2011    Ошибка? Надо April 7th, 2011?

Да, запятая нужна. В учебнике опечатка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо,Алексей Васльевич. А что насчет 9th of April 2016? Допустим такой формат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за разбор письма, понятно и удобно. Скажите, а как вам такая идея: открыть на форуме специальную тему, в которой ученики или учителя могли бы размещать работы школьников для подобного анализа? Мне помнится, несколько лет назад Вы так уже делали, и работы анализировала также Laddy и другие учителя помогали. Тогда еще в оценивании заданий ЕГЭ пыталась разобраться Пять гор. Может, вернуться к традиции и снова открыть такую тему? Уверена, она была бы полезна учителям и школьникам. Кто за?

Очень хорошая идея, я в этом году впервые оценивала задание С1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не эксперт, но полагаю, что да. См. письмо выше. 

Спасибо большое!

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×