Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Вы обучаете старших дошкольников английским буквам?

Нет, почему Вы сделали такой вывод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, почему Вы сделали такой вывод?

Это не вывод, а вопрос ... Обучать старших дошкольников английским буквам не предусмотрено ни ФГОС для дошкольников, ни нашим опытом и традициями. Хотя... приучать дошкольников действовать с английскими буквами, подставлять в слово под картинкой, например, наверное можно ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не вывод, а вопрос ... Обучать старших дошкольников английским буквам не предусмотрено ни ФГОС для дошкольников, ни нашим опытом и традициями. Хотя... приучать дошкольников действовать с английскими буквами, подставлять в слово под картинкой, например, наверное можно ...

Конечно можно, многие из них активно интересуются буквами и алфавитом в целом. Ребята часто мне сами называют и показывают некоторые буквы (дома со старшими видимо учили или через комп игры). В кабинете на двери (стен мало ;)/>) прикреплена азбука - паззлы из объемного пено...тана, каждая буква вынимается, остается соответствующее отверстие. Еще эта азбука яркая, разноцветная и шершавая, ее очень приятно щупать и играть с буквами. Впрочем в свободную минутку, я замечаю, некоторые дети так и делают.

Однако, специально не ввожу этот вид деятельности по разным причинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно можно, многие из них активно интересуются буквами и алфавитом в целом. Ребята часто мне сами называют и показывают некоторые буквы (дома со старшими видимо учили или через комп игры). В кабинете на двери (стен мало ;)/>/>) прикреплена азбука - паззлы из объемного пено...тана, каждая буква вынимается, остается соответствующее отверстие. Еще эта азбука яркая, разноцветная и шершавая, ее очень приятно щупать и играть с буквами. Впрочем в свободную минутку, я замечаю, некоторые дети так и делают.

Однако, специально не ввожу этот вид деятельности по разным причинам.

Сортировщик букв - это здорово! Я не додумался))) хотя о сортировщике знаю конечно. Наблюдения Ваши ценные. А против букв английских иногда возражают родители. Боятся путаницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще интересно, почему учитель-логопед и английский.... Есть доп образование по профилю?

Заходите сюда

 

Два высших

Спасибо за материалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще интересно, почему учитель-логопед и английский.... Есть доп образование по профилю?

Ответы на вопросы:

1) Авторами рассчитан на год, но в зависимости от временных ресурсов (частотности и продолжительности занятий) рабочую программу можно написать и на 2 года.

2) Практика показывает, что набор карточек нужен только одни, для педагога. Учебник с заданиями желательно на каждого или один на двоих при условии его использования в саду (без выноса на дом).В своей сегодняшней работе его вообще не закупаю детям, т.к. делаю распечатки ч/б с подписями англ и русской транскрипции конкретных заданий (составляю свои на основе как учебника, так и собственные). Рабочая тетрадь мной осталась не использована по многим причинам. Обязательно нужно аудиоприложение (песни, тексты, истории...)

3) Программы в природе не существует, разработать самостоятельно на основе ФГОС ДО и метод рекомендаций и описаний данного курса (Книга для родителей и учителя этого же УМК). Далее такую программу утверждают внутри сада. Может также пройти экспертизу у научного сотрудника (внешняя экспертиза) и получить рекомендации к использованию. Но это требование не обязательное.

Программа по данному курсе есть у меня своя, но в ней очень много собственных переделок и всего прочего. Могу поделиться планированием строго по этому курсу, составленное давно (тематическое). Заходите сюда

Посмотрел на образец рабочей программы для обучению английскому языку дошкольников (!!!)

№ п/п Наименование

разделов и тем Всего часов Количество часов

теоретические практические

 

Что-то я не понял ... "Теоретические часы" - это похоже на преувеличение ... В такое рабочей программе для ребенка нужны наверное иные термины - занимательное задание типа "сортировщик", игровое задание типа "бинго" или может быть как-то иначе, но все равно нужна картина детства. Или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел на образец рабочей программы для обучению английскому языку дошкольников (!!!)

№ п/п Наименование

разделов и тем Всего часов Количество часов

теоретические практические

 

Что-то я не понял ... "Теоретические часы" - это похоже на преувеличение ... В такое рабочей программе для ребенка нужны наверное иные термины - занимательное задание типа "сортировщик", игровое задание типа "бинго" или может быть как-то иначе, но все равно нужна картина детства. Или я не прав?

Да, Вы правы. До вступления ФГОС были проблемы и трудности в том, как писать программу дополнительного образования в доу. Вышли на нормативы по дополнительным программам - Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей" откуда и звучат такие неказистые термины.

Сегодня есть другая бумага )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел на образец рабочей программы для обучению английскому языку дошкольников (!!!)

№ п/п Наименование

разделов и тем Всего часов Количество часов

теоретические практические

 

Что-то я не понял ... "Теоретические часы" - это похоже на преувеличение ... В такое рабочей программе для ребенка нужны наверное иные термины - занимательное задание типа "сортировщик", игровое задание типа "бинго" или может быть как-то иначе, но все равно нужна картина детства. Или я не прав?

Да, вы правы. Мы, педагоги доп. образования, сначала пишем учебно-тематический план с указанием теоретических и практических часов. Потом идет "Содержание курса" и там уже расписывается каждая тема: какие песни, игры, рифмовки, задания планируются при изучении этой темы. Вот как раз, "занимательное задание типа "сортировщик", игровое задание типа "бинго" и будет записано в содержание курса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будем делать все что полагается в таких случаях. Издательство планирует выпустить пособие в октябре - первые четыре "шага к английскому языку". Это будет четыре альбома для четырех лет. Таковы планы. А пока - нужно навещать интернет-магазин)))

 

Радислав Петрович, я снова со своим "когда?". Не отправляйте меня только в интернет-магазин, я потому к Вам лично, что там пока (все еще) пусто. Планов уже нет таких больших, как в сентябре, но все же очень жду. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович, я снова со своим "когда?". Не отправляйте меня только в интернет-магазин, я потому к Вам лично, что там пока (все еще) пусто. Планов уже нет таких больших, как в сентябре, но все же очень жду. 

Первые 4 книги курса (для детей в возрасте 4 лет) отправляются в типографию в феврале. За прошедшее время в книги внесены некоторые изменения в соответствии с рекомендациями специалистов Института детства и педагогов дошкольного образования. Постараемся на следующей неделе выложить страницы из первой книги на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые 4 книги курса (для детей в возрасте 4 лет) отправляются в типографию в феврале. За прошедшее время в книги внесены некоторые изменения в соответствии с рекомендациями специалистов Института детства и педагогов дошкольного образования. Постараемся на следующей неделе выложить страницы из первой книги на форуме.

Спасибо за новость! Видел предварительный экземпляр на ВДНХ. Красиво! И я надеюсь полезно))) Институту детства - особая благодарность!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые 4 книги курса (для детей в возрасте 4 лет) отправляются в типографию в феврале. За прошедшее время в книги внесены некоторые изменения в соответствии с рекомендациями специалистов Института детства и педагогов дошкольного образования. Постараемся на следующей неделе выложить страницы из первой книги на форуме.

Ух, ты! Отлично! Скажите, пожалуйста, нужно ли проходить данный курс по порядку (сначала книги для 3х лет, потом для 4х и т.д.) или, если детям четыре года, можно соответствующие книги и брать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух, ты! Отлично! Скажите, пожалуйста, нужно ли проходить данный курс по порядку (сначала книги для 3х лет, потом для 4х и т.д.) или, если детям четыре года, можно соответствующие книги и брать?

Отвечаю, хотя вопрос задан не мне. Книжки написаны для детей в возрасте 4-5-6 лет. Можно начинать и раньше - в 3 года, например. Все зависит от уровня и темпов развития ребенка. Если ребенку 5 лет, с ним конечно можно начинать заниматься с книгой для пятилеток. Но лучше все же хотя бы ускоренным темпом позаниматься и с книжками для четырех лет. Дело не только в языковом материале - он постоянно активизируется и повторяется. В четыре года активно формируется понятийная база ребенка. Этот этап нельзя упустить. А далее идет расширение и укрупнение высказываний. Ну а позже - акцент на развитие кругозора и подготовку к школе. А кроме того, с первых альбомов начинается волшебная сказка с продолжением. Ну как же ее пропустить?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечаю, хотя вопрос задан не мне. Книжки написаны для детей в возрасте 4-5-6 лет. Можно начинать и раньше - в 3 года, например. Все зависит от уровня и темпов развития ребенка. Если ребенку 5 лет, с ним конечно можно начинать заниматься с книгой для пятилеток. Но лучше все же хотя бы ускоренным темпом позаниматься и с книжками для четырех лет. Дело не только в языковом материале - он постоянно активизируется и повторяется. В четыре года активно формируется понятийная база ребенка. Этот этап нельзя упустить. А далее идет расширение и укрупнение высказываний. Ну а позже - акцент на развитие кругозора и подготовку к школе. А кроме того, с первых альбомов начинается волшебная сказка с продолжением. Ну как же ее пропустить?)))

плюс, конечно, что цельная история в основе, и то, что следует увеличение объема от исходного постепенно, но, если говорить и занятиях в саду, это будет вызывать затруднение у детей, вновь поступающих. Например, один год рбенок не посещает зантятия, а на следующий год вливается в коллектив с "базой". ФГОС ДО учитывает "

возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

плюс, конечно, что цельная история в основе, и то, что следует увеличение объема от исходного постепенно, но, если говорить и занятиях в саду, это будет вызывать затруднение у детей, вновь поступающих. Например, один год рбенок не посещает зантятия, а на следующий год вливается в коллектив с "базой". ФГОС ДО учитывает "

возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации"

Я Вас понимаю. Всегда лучше начинать и продолжать вместе со всеми. Хочу только успокоить Вас тем, что благодаря постоянной "переработке" лексического и грамматического материала (material recycling) в нашем пособии, проблемы у новичков очень быстро разрешаются. Они просто сразу включаются в занимательные задания наравне со всеми и постепенно начинают все больше применять английский язык. Такова главная особенность нашего "Детского английского" - вовлечение в занимательную деятельность, а не в языковой тренинг. Именно этого требует ФГОС дошкольного образования. Когда Вы увидите пособие "Детский английский", Вам сразу станет понятен замысел авторов (Мильруд Р.П., Юшина Н.) - вовлечь ребенка в занимательную активность с элементами английского языка. Главное здесь - занимательная активность. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович, а можно ли по Вашим пособиям работать с детьми 1 класса на факультативе? Например, применять их как устный вводный курс? Если это целесообразно, то заниматься следует по пособиям для 6 лет или брать весь полный курс, рассчитанный на 3 года?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы советовал в Вашем случае года за полтора-два пройти весь курс для детей 4-5-6 лет пособия "12 шагов к английсклму языку". В шагах для 4-5 лет закоадываются основы лексического строя, понятийная база и структура предложения. В шагах для 6 лет начинается изучание алфавита. А весь курс с самого начала обеспечит стстемное повторение материала и его комплексное усвоение. Кроме этого - целостное восприятие рассказа и комиксов с продолжением с их языковым материалом, сказки с ее воспитывающей ролью и всей картины мира пособия. В этом комплексе 12 шагов нет ничего лишнего. Заниматься лучше раза два в неделю. И Вы успеете взять с детьми основной материал. Пособие целиком с шагами 9-10-11-12 для шестилеток издательство готовит к началу учебного года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для подготовительного курса в ПЕРВОМ классе у меня есть букварь с поописями. Букварь пока не опубликован и есть в виде файла в Word со всеми иллюстрациями. Если заключить договор со школой об охране авторских прав то можно будет его апробировать с первоклассниками. В этом случае его нужно будет рачпечатывать к урокам. Дети узнают английские звуки и буквы, научатся читать и писать, получат возможности общего развития.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане, прошу простить мое занудство, но обучение дошколят должно миновать учебники. Ведь беря на поруки ученика, в 1ю очередь следует вспомнить о его возраст.особенностях и методах подходящих этому периоду. Согласно исследованиям Патрисии Кул, именно у дошкольников самые высокие шансы овладеть языком, при том еще и интуитивно. Подробнее я описала это в своей статье "Пренатальное развитие лингвистических способностей "http://mummytummyworld.blogspot.com/2015/01/blog-post_14.html

Поэтому советую отталкиваться от этого. И второе, главное это ведь интерес и игра, подберите удачные материалы и вуаля. Здесь, моя поборка материалов "О материалах для изучения языка"

http://mummytummyworld.blogspot.ru/2015/04/blog-post_70.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×