Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Несколько лет работаю экспертом, проверяем письменные работы, иногда получается так, что ученик написал прекрасное письмо, приятно читать, но превысил допустимый лимит и написал более 154 слов, приходится все срезать и проверять только 140 слов и в результате, ребенок теряет половину баллов, а ученик, который просто ответил на вопросы, и нет ощущения целостности в письме (где-то 100 слов), начинаешь проверять по критериям, вроде все есть, и этот ученик получает больше баллов. чем первый, так как снизить можно, например, за логичность, ну и за грамотность, если есть ошибки. Вот это ограничение в 100-140 слов влияет на содержание, а, в конечном счете, на результат.

И я про это же самое с самого начала твержу - критерии ориентируют ученика и учителя на форму а не на содержание. Вложишь душу в содержание а сосед спокойно получит высший балл за абзацы союзы и количество слов. Я кстати и сам в этом году снизил требования к содержанию эссе. Зачем упираться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я про это же самое с самого начала твержу - критерии ориентируют ученика и учителя на форму а не на содержание. Вложишь душу в содержание а сосед спокойно получит высший балл за абзацы союзы и количество слов. Я кстати и сам в этом году снизил требования к содержанию эссе. Зачем упираться?

На самом деле это не совсем так. Есть же коммуникативный критерий, который оценивается в т.ч. и на соответствие формы, задания и содержания. Да, с личным письмом проще.

 

И, чтобы не говорили, ЕГЭ заставил обратить внимание и на письменную часть. А трудности возникают и потому, что учителя сами до конца не владеют навыками, особенно написания эссе в части содержания. Да и с формой без конца возникают вопросы.

Например, как оценивать opinion-essay, если сочинение написано не по плану, и идет смесь - за и против и сочинение - мнение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле это не совсем так. Есть же коммуникативный критерий, который оценивается в т.ч. и на соответствие формы, задания и содержания. Да, с личным письмом проще.

 

И, чтобы не говорили, ЕГЭ заставил обратить внимание и на письменную часть. А трудности возникают и потому, что учителя сами до конца не владеют навыками, особенно написания эссе в части содержания. Да и с формой без конца возникают вопросы.

Например, как оценивать opinion-essay, если сочинение написано не по плану, и идет смесь - за и против и сочинение - мнение?

Здравствуйте.

Нас на курсах экспертов учили так: спутанные форматы - 1 балл за все сочинение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то в комментариях (методических письмах) было написано "приветствуется написание с белой строки"

Белая строка - это не красная? А какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно убедительно. Это так и есть. Мы не привыкли да и не умеем одинаково надежно оценить содержание. Похоже что не сложилась такая культура. В сочинениях - хорошо предсказуемые штампы а в эссе - союзы и деление на абзацы вместо содержания. Творчески и самостоятельно мыслить дети не привыкли да и не требуется это в большинстве случаев. Учитель хочет правильный ответ с точки зрения языка и идеи. Я бы с учетом наших условий передал оценивание эссе и личного письма а также говорение школе. А бланковые задания выделил для внешней оценки. Это может быть интернет тестирование с немедленным результатом в баллах. А творческие задания - зачет.

Мы, скорее отвыкли, хотя вполне умеем. Только это умение не требуется, т.к. нужны формальные критерии, которые быстренько компьютер посчитает.

А то, что по 2-3 недели ждем результата с таким "быстренько", так от этого чиновники не страдают. Они уже не дети. Это дети сдают дальше, хотя уже не имеет смысла, может быть.

Зачет/не зачет тоже не совсем подходящее дело: все опять превратится в "лишь бы переползти этот барьер", а вовсе не простимулирует повышать грамотность и по-русскому и по литературе (т.е. читать оригиналы). Нынешний опыт сочинения, первый, конечно, но уже вполне показательный - не радостный. Надо, чтобы ориентировались на конкретную оценку и по русскому и по литературе. В аттестат/результат ЕГЭ пойдет лучшая оценка, что будет справедливо.

Это вуз потом может засчитывать ЕГЭ по русскому и сочинения как зачет-не зачет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле это не совсем так. Есть же коммуникативный критерий, который оценивается в т.ч. и на соответствие формы, задания и содержания. Да, с личным письмом проще.

 

И, чтобы не говорили, ЕГЭ заставил обратить внимание и на письменную часть. А трудности возникают и потому, что учителя сами до конца не владеют навыками, особенно написания эссе в части содержания. Да и с формой без конца возникают вопросы.

Например, как оценивать opinion-essay, если сочинение написано не по плану, и идет смесь - за и против и сочинение - мнение?

Эссе мнение и эссе за-против - это по большому счету одноьи тоже. Мнения могут быть противоптсвлены друг другу. Другое дело что мнение - это доля субъективного в рассуждения а вот если эссе аргументативное - следует обращать внимание на убедительность аргумента. У нас в России на ЕГЭ - эссе-мнение. Писать конечно нужно по плану р соблюдать формат. В доле оценки я бы поставил на первое место содержательный аспект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы тоже обратила на содержательный аспект, и критерии такой как организация текста не имеет большого смысла, это просто соблюдение пунктов плана фактичекси, лучше больше внимания обратить на логичность высказывания ученика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы тоже обратила на содержательный аспект, и критерии такой как организация текста не имеет большого смысла, это просто соблюдение пунктов плана фактичекси, лучше больше внимания обратить на логичность высказывания ученика

Да. Когда меня учили в Ньюкасле писать эссе то говорили о введении и о заключении которое должно было быть усиленным эхом введения. Промежуточные абзацы делились нами произвольно по смыслу и логике а содержание очень тщательно обсуждалось до деталей. Оценка снижалась главным образом за содержание которое обязательно должно было иметь насыщенное содержание. Лучше не скажу. Количество слов ограничивалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Нас на курсах экспертов учили так: спутанные форматы - 1 балл за все сочинение.

Спасибо.

1 балл из 14? По какому критерию?

Что за курсы?

 

Проблема в т.ч. в том, что в рекомендациях Вербицкой на сайте ФИПИ для экспертов, приводятся варианты сочинений с оценками, т.е. баллами, - совсем никакие сочинения оцениваются вполне прилично). Сочинение, оцененное в 14 баллов, почти норм, но тоже, что не могли найти сочинение близкое к идеальному, или хотя бы, поправить элементарное.

 

Когда-то за это очень сильно критиковали "Просвещение". Помните, был скандал с пакетом тренировочных материалов, и образцом С2 из реальных работ, оцененных экспертами на ЕГЭ на максимум. Преподаватели из Санкт_Петербурга нашли там столько ошибок реальных и мнимых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белая строка - это не красная? А какая?

тоже в свое время интересовал этот вопрос, задавал учителям русского, убедительного ответа не получил. Пришел к заключению, что в отличии от красной строки - без отступа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы тоже обратила на содержательный аспект, и критерии такой как организация текста не имеет большого смысла, это просто соблюдение пунктов плана фактичекси, лучше больше внимания обратить на логичность высказывания ученика

Нас учат обращать внимание учеников на изучение инструкции и четкое ей следование. И плану.

Неможет быть правильного содержания без соблюдения структуры и следования плану, нарушается и смысл и логика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нас учат обращать внимание учеников на изучение инструкции и четкое ей следование. И плану.

Неможет быть правильного содержания без соблюдения структуры и следования плану, нарушается и смысл и логика.

я Вас хорошо понимаю и сам выступаю категорично ЗА соблюдение всех инструкций к тесту-эссе и, конечно за безусловное соответствие эссе заданному формату, поскольку без этого невозможно обеспечить надежность оценивания творческого задания разными экспертами. Проблема в том, что в самой инструкции к заданию НАМНОГО больше внимания уделяется расписанным деталям формата, чем критериям убедительного содержания. Для того, чтобы писать эссе, тем более, на утвердившиеся почему-то у нас в России философские темы для выпускника средней школы чуть ли не о "смысле жизни", нужны четкие критерии того, что считать "достижением коммуникативной цели". В других методических культурах приняты более конкретные темы эссе по материалам одного из прочитанных в течение учебного года рассказов (похоже на наше сочинение по русскому языку) или по известным школьникам бытовым ситуациям и способам поведения в них. Критериальные требования к содержанию достаточно четкие и немногословные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже в свое время интересовал этот вопрос, задавал учителям русского, убедительного ответа не получил. Пришел к заключению, что в отличии от красной строки - без отступа

Учитель русского и не ответит, т.к. нет такого понятия в русском языке (как в учебном предмете и в филологических изысканиях).

Это скорее к программистам - они беседуют на тему выделения белым какой-то строки. Еще Ява Скрипт говорит о белых и серых строках в бухгалтерских документах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитель русского и не ответит, т.к. нет такого понятия в русском языке (как в учебном предмете и в филологических изысканиях).

Это скорее к программистам - они беседуют на тему выделения белым какой-то строки. Еще Ява Скрипт говорит о белых и серых строках в бухгалтерских документах.

Извиняюсь за иронию, но хочется пошутить, никого не обижая, конечно!

Были в Англии две партии, которые спорили между собой о том, с какого конца разбивать яйцо - с более острого или более тупого. У нас в России принято начинать новый абзац с новой строки, отступив немного от левого края, чтобы выделить таким образом абзац. Далее жду вопроса: На сколько ученик должен отступить от левого края? Ответ таков: Чем меньше мыслей в голове, тем больше должен быть отступ, чтобы хоть как-то замаскировать отсутствие мыслей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги!

И опять всё до абсурда...

Когда мы проверяем работы, учитываем, чтобы был абзац. А каким образом он обозначен - какая разница. Красная строка, отступ .... Указаний по этому поводу нет ни в одной методической рекомендации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги!

И опять всё до абсурда...

Когда мы проверяем работы, учитываем, чтобы был абзац. А каким образом он обозначен - какая разница. Красная строка, отступ .... Указаний по этому поводу нет ни в одной методической рекомендации.

 

Подтверждаю. Главное, чтобы абзац был виден. Ученики еще пытаются во время подготовки какие-то разделительные знаки ставить внутри цельного текста, мол, в русском мы так делаем. Объясняю, что это точно не пройдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за иронию, но хочется пошутить, никого не обижая, конечно!

Были в Англии две партии, которые спорили между собой о том, с какого конца разбивать яйцо - с более острого или более тупого. У нас в России принято начинать новый абзац с новой строки, отступив немного от левого края, чтобы выделить таким образом абзац. Далее жду вопроса: На сколько ученик должен отступить от левого края? Ответ таков: Чем меньше мыслей в голове, тем больше должен быть отступ, чтобы хоть как-то замаскировать отсутствие мыслей.

Вот-вот. У меня вылетело из головы, как назывался роман очень известного китайского писателя, который публиковали то ли в "Новом мире", то ли в "Иностранной литературе" лет так 30-40 назад. Но там очень образно и точно дана картина о двух противоборствующих партиях: главное, что каждая первым делом после прихода к власти делала: перестраивала все сортиры в зависимости от того была это партия восседающих или корточкистов.

Вот так и сейчас спустя века происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Довольно часто у учителей, учащихся, экспертов возникают вопросы о том, как следует графически разделить текст на абзацы. В настоящее время такая графическая норма стала в английском языке очень размытой, поэтому от учащихся в рамках ЕГЭ требуется только одно – чтобы это деление на абзацы четко воспринималось глазом. Таким образом, возможны 3 варианта: 1) учащийся использует «красную строку», отступая от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца; 2) учащийся не использует «красную строку», не отступает от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца, левый край текста ровный, но при этом учащийся пропускает между абзацами «лишнюю строку», делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца; 3) учащийся одновременно и использует «красную строку», и делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот-вот. У меня вылетело из головы, как назывался роман очень известного китайского писателя, который публиковали то ли в "Новом мире", то ли в "Иностранной литературе" лет так 30-40 назад. Но там очень образно и точно дана картина о двух противоборствующих партиях: главное, что каждая первым делом после прихода к власти делала: перестраивала все сортиры в зависимости от того была это партия восседающих или корточкистов.

Вот так и сейчас спустя века происходит.

Спасибо! Смеюсь от души))) я бы сказал что решение точно принимают восседающие. Ну а остальные так сказать "приседают". Шутка конечно но коллеги, неужели мы уже так боимся собственной тени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Смеюсь от души))) я бы сказал что решение точно принимают восседающие. Ну а остальные так сказать "приседают". Шутка конечно но коллеги, неужели мы уже так боимся собственной тени?

А кстати, машинистки точно знали, что отступать для красной строки надо было ровно 5 пробелов. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кстати, машинистки точно знали, что отступать для красной строки надо было ровно 5 пробелов. :rolleyes:/>

Точно. Меня учили в школе и дали квалификацию "переводчик со знанием машинописи и стенографии". Так что, бумажку имею. Только вот пробелов кажется в то время полагалось делать четыре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно. Меня учили в школе и дали квалификацию "переводчик со знанием машинописи и стенографии". Так что, бумажку имею. Только вот пробелов кажется в то время полагалось делать четыре.

На стандартной механической печатной машинке 5 пробелов равнялись 1,5 см, которые отражались, собственно в ГОСТе на оформление документации и т.п.

Сейчас все диктует шрифт. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

convinced that this factor is the economic needs [of] the society.

 

very important for [a] country to have ... education is not [an] important factor

Первое золотое правило артиклей: не оставляй ед. ч. без артикля (исчисляемые).

 

the level of life [standard of living] in the country will rise.

 

From real life we can see that

 

people protest against politicians only if they want to pay attention on [to] bad economy or policy ??? непонятная мысль

 

Without getting knowledge > without it/education

 

 

have any aims [goals] for changing something

 

science will never develop [advance]

 

without people with good education. [well-educated people]

 

I do not agree with this [that] opinion

 

And with people, who do not care about money, the country has much more chances to develop. > And a country with the high standard of living has more chances to develop.

 

Спасибо за отклики!!!Все полезно и нужно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Смеюсь от души))) я бы сказал что решение точно принимают восседающие. Ну а остальные так сказать "приседают". Шутка конечно но коллеги, неужели мы уже так боимся собственной тени?

Вспомнила: Чжан Тянь-и "Записки из мира духов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые эксперты, прошу вас оценить работу моей ученицы. Работа не редактирована. Эссе на тему: Healthy, rewarding relationships are viewed by psychologists as one of the reasons for longevity. However, most people do not attach much importance to them thinking that a healthy lifestyle is more important.

Темя взята из книги Английский язык: эссе: темы и аргументы, автор Е.Л. Занина.

Используете ли вы эту книгу для подготовки к ЕГЭ?

 

Nowadays there are two opinions about the secret of longevity. Some think that rewarding relationships are main reason of long life. Others consider that a health lifestyle is more important. As for me, I agree with the second opinion.

Everybody heard the proverb: “A sound mind in a sound body”, and I think the same. Firstly, you must have a good health for a fighting with problems, because if you don’t eat right or don’t exercise, mild cold will become a serious illness. Then you’ll care about your health but not about your emergency challenges. Besides, scientists proved that people who are doing sport are more successful in life. Majority of them have a good career and strong family. That’s why I think so.

But some people think in another way. They think that rewarding relationships contribute to longevity. Really, when you suffer from something, your family always supports you. Then you’ll find forces to move forward.

Despite this I won’t change my opinion. As for supporting relatives, I think that you must care about them too. And you should be healthy in order to protect your close people.

To sum up I’d like to say that it’s great if you have strong relationships, but sometimes it doesn’t help, that’s why you should care about your health.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×