Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Я пользовался книгами серии Vocabulary in Use в дополнение к учебникам и пособиям для подготовки к ЕГЭ. Упражнения в этих книгах не все полезны, но для работы именно над лексикой подойдут. 

Спасибо, буду иметь в виду. Именно для подготовки к ЕГЭ Вы бы порекомендовали до Intermediate брать или до upper- включительно?

И еще спрошу, если можно. В свое время мне очень понравился учебник Exam excellence, не в свете именно подготовки к ЕГЭ, а сам по себе. Хотела прикрепить, чтобы показать, но не получилось, к сожалению. Там в конце как раз есть лексика, разбитая по темам в соответствии с юнитами. Если Вы знакомы с этим учебником, что скажете о подобранной там лексике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемые коллеги!

Подскажите, пожалуйста, как считать адрес в письме по знакам. Некоторые учителя говорят, что адрес вместе с датой считается как одно слово (напр., Russia, Chelyabinsk, 27/10/2015). Верно ли это? 

Второй вопрос. Ученикам также рекомендует пропускать от даты две строки, после слов Dear...  одну.. и перед подписью пару строк. Является ли это строгим предписанием, новым правилом оформления письма или всего лишь рекомендацией учителей без снижения баллов?  

 

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемые коллеги!

Подскажите, пожалуйста, как считать адрес в письме по знакам. Некоторые учителя говорят, что адрес вместе с датой считается как одно слово (напр., Russia, Chelyabinsk, 27/10/2015). Верно ли это? 

Второй вопрос. Ученикам также рекомендует пропускать от даты две строки, после слов Dear...  одну.. и перед подписью пару строк. Является ли это строгим предписанием, новым правилом оформления письма или всего лишь рекомендацией учителей без снижения баллов?  

 

Заранее спасибо!

В адресе считается каждое слово, поэтому удобнее предлагатьу ченикам писать свой адрес кратко, например 

Moscow,

Russia

Вот цитата из методических рекомендаций по оцениванию для председателей и членов предметных комиссий:

"При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:

            стяжённые (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т.п. считаются как одно слово;

 

            числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;

 

            числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

 

            числительные, выраженные словами, считаются как слова;

 

            сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;

 

            сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово."

 

 

Адрес, обращение и подпись желательно выделять, но выделять можно отступом ("красной строкой"), пропуском строчки или и тем и другим одновременно. Никаких требований о том, каким количеством строк отделять, НЕ СУЩЕСТВУЕТ и в принципе не может существовать.

Вот что пишут в тех же рекомендациях об оформлении личного письма:

 

"Довольно часто у учителей, учащихся, экспертов возникают вопросы о том, как следует графически разделить текст на абзацы. В настоящее время такая графическая норма стала в английском языке очень размытой, поэтому от учащихся в рамках ЕГЭ требуется только одно – чтобы это деление на абзацы четко воспринималось глазом. Таким образом, возможны 3 варианта:

1) учащийся использует «красную строку», отступая от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца;

2) учащийся не использует «красную строку», не отступает от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца, левый край текста ровный, но при этом учащийся пропускает между абзацами «лишнюю строку», делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца;

3) учащийся одновременно и использует «красную строку», и делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца.

Если говорить о логике деления на абзацы, то здесь законы едины для всех языков, это скорее законы логики, а не языка. Поэтому в задании 39 в основной части письма минимальное число абзацев включает:

 

1) благодарность ..., ссылку на предыдущие контакты;

2) ответы на вопросы, содержащиеся в письме-стимуле (3 аспекта содержания);

3) 3 вопроса.

Подчеркнем, что это минимальное число абзацев. На самом деле п. 2 из перечисленных (ответы на вопросы друга по переписке) может содержать 2 или даже 3 абзаца и т. д.

Кроме того, в личном письме есть адрес, обращение, заключительная фраза, подпись – фактически еще 4 «абзаца». "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемые эксперты! Помогите, пожалуйста, оценить эссе учащегося 11 класса. Возникли разногласия в плане содержания с учеником и его родителями, поэтому тему сообщаю по-русски (для удобства понимания родителями)ю Тема "Следует ли увеличить пенсионный возраст в России, до 60 лет для женщин и до 65 лет для мужчин для женщин. Текст работы дается без изменений.

Заранее спасибо!

         There are a lot of problems in our country and one of them is the aging of population. The change of the age of the retirement is considered to be one of the solutions.

         To my mind it is not a way out, just think, the life expectancy in Russia is lower than in Europe. It’s right to change the age of the retirement only when the life expectancy grows. The government should create all the conditions for such a change. For example help young and large families with a lot of kids, create new possibilities for young people, improve health care service.  Moreover, they should also keep in mind ecological issues such as pollution of the water and air. The environment has a direct influence on the life expectancy.

         But, a lot of politicians still think that the change of the age of the retirement is a real way to solve the problem of the aging of population. They say that according to some resent research the life expectancy  has already changed and conditions of life has become better.

   I think that such an issue should be discussed publicly. It’s important to consider different points of view. a bunch of factors such as economical, political and ecological should also be kept in mind.

          Moreover we should start doing our best to improve conditions of life of previous, our and next generations.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие эксперты, прошу вас оценить письмо моей ученицы. К сожалению, не могу разместить задание к письму. Но в целом коммуникативная задача выполнена.

Итак само письмо:

 

"Chelyabinsk

Russia

11 December 2015

 

Dear Robert,

   Thanks for your letter. It was great to hear from you soon. I am so sorry I have not written for so long.

   Well, I answer your questions. I have abour three meals a day. At the first meal I usually drink tea with sandwiches, at the second meal I eay soup and some times later I have the third meal on which I eat fruits. And what about my favourite food, it is very difficult question for me. Most of all I like to eat ice-cream.

  I am sorry but it is all. I must go for a walk with my dog.

  Hope to hear from you soon.

   I love you so much,

   Marina  "

 

Жду комментариев. Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие эксперты, прошу вас оценить письмо моей ученицы. К сожалению, не могу разместить задание к письму. Но в целом коммуникативная задача выполнена.

Итак само письмо:

 

"Chelyabinsk

Russia

11 December 2015

 

Dear Robert,

   Thanks for your letter. It was great to hear from you soon. I am so sorry I have not written for so long.

   Well, I answer your questions. I have abour three meals a day. At the first meal I usually drink tea with sandwiches, at the second meal I eay soup and some times later I have the third meal on which I eat fruits. And what about my favourite food, it is very difficult question for me. Most of all I like to eat ice-cream.

  I am sorry but it is all. I must go for a walk with my dog.

  Hope to hear from you soon.

   I love you so much,

   Marina  "

 

Жду комментариев. Заранее спасибо!

Извините, не пояснила. Работа ученицы 9 класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Могу ли я попросить проверить мое письмо, насколько оно соответствует критериям? Буду очень благодарна за проверку.

Задание из открытого банка.

...We've moved to a new town. It's small and green. My neighbours say that it hasn't changed a bit for the last two centuries. Have you noticed any recent changes in your city? What are they? Do you like or dislike them? Why?

 

Yesterday my mum won a cooking competition...

 

Samara

Russia

1 March 2016

Dear Robert,

I was glad to get your letter. Sorry, I haven't written for so long because I have been busy at school.

You ask me about recent changes in my city. Certainty I notice it. For example, last time I see a lot of new buildings, in the main, it's big malls. In addition,new parks and playgrounds are appeared in my city lately. I really like this changes! My city is growing, developing and becoming more beautiful. Besides, number of interesting entertainments is increasing too!

You wrote that your mum had won in a cooking competition. It's great! I want to know more about it! What dishes your mum cooked? How many participants took part in the competition? Did your mum get any award?

Write back soon!

Love,

Alina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

содержание - 1б.

организация - 1б.

грамматика/лексика - 0 б.

P.S. адрес и дату пишем справа в верхнем углу.

между абзацами оставляем строчку, чтобы показать, что это новый абзац. 

2 вопроса заданы грамматически неправильно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

содержание - 1б.

организация - 1б.

грамматика/лексика - 0 б.

P.S. адрес и дату пишем справа в верхнем углу.

между абзацами оставляем строчку, чтобы показать, что это новый абзац.

2 вопроса заданы грамматически неправильно

То, что Вы отметили, может заметить компьютер с программой проверки письменной работы. Такие программы полезны. Но никакой компьютер не заметит содержательных слабостей в этом письме. А Вы почему-то на них не обратили внимание... Точнее, Вы их конечно заметили, но не раскрыли. То есть, за грамматические неточности убрали баллы, оставив их без комментариев. О содержании ничего не сказали. Почему единичка за содержание? Я не эксперт и мне интересно знать механизм оценки именно содержания - того, что не может заметить и оценить компьютер-робот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

содержание - 1б.

организация - 1б.

грамматика/лексика - 0 б.

P.S. адрес и дату пишем справа в верхнем углу.

между абзацами оставляем строчку, чтобы показать, что это новый абзац. 

2 вопроса заданы грамматически неправильно

 

Спасибо! Про абзацы учту. А дата у меня сместилась, она была справа, честное слово) Но все равно спасибо. И, если вам не сложно, скажите пожалуйста, что именно неправильно в моих вопросах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Могу ли я попросить проверить мое письмо, насколько оно соответствует критериям? Буду очень благодарна за проверку.

Задание из открытого банка.

...We've moved to a new town. It's small and green. My neighbours say that it hasn't changed a bit for the last two centuries. Have you noticed any recent changes in your city? What are they? Do you like or dislike them? Why?

 

Yesterday my mum won a cooking competition...

 

Samara

Russia

1 March 2016

Dear Robert,

I was glad to get your letter. Sorry, I haven't written for so long because I have been busy at school.

You ask me about recent changes in my city. Certainty I have noticed it. them.  For example, last time I see saw a lot of new buildings, in the main, it's they are mainly  big malls. In addition,new parks and playgrounds are appeared in my city lately. I really like this changes! My city is growing, developing and becoming more beautiful. Besides, number of interesting entertainments is increasing too!

You wrote that your mum had won in a cooking competition. It's great! I want to know more about it! What dishes your mum cooked? How many participants took part in the competition? Has your mum got any award?

Write back soon!

Love,

Alina

Я подчеркнула фразу, потому что не рекомендуется повторять в своей письменной работе то, что дается как вводная информация для письма (эссе) и т.п.

 Мне кажется, что стоит повторить темы употребления Перфектного настоящего, употребление  lately ( c Past Simple)  и recently (и с Simple Past ,  и с Perfect Present).

  И страдательный залог тоже посмотреть еще раз. Часто  от  волнения во время таких работ дети все силы отдают  составлению собственно текста, а передавая его на английском,  запутываются, потому что все время боятся не успеть, не соблюсти форму, количество слов. Еще есть время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно обратить на написание адреса и даты, они пишутся в правом верхнем углу. Вопрос What dishes your mum cooked? без всп. глагола, необходимо повторить составление вопросов.  Между предложениями Have your mum got any award и  Write back soon нужна какая -то завершающая фраза, письмо прерывается (например Sorry, I have to go now, mum is calling me.) Подумайте, какую фразу можно поставить. Далее the number of.   На вопросы ответила, коммуникативная задача решена, за организацию снизится балл за адрес и дату, и грамотность тоже  снизится. Я бы поставила РКЗ -2, ОТ-1, ЯО-0. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно обратить на написание адреса и даты, они пишутся в правом верхнем углу. Вопрос What dishes your mum cooked? без всп. глагола, необходимо повторить составление вопросов.  Между предложениями Have your mum got any award и  Write back soon нужна какая -то завершающая фраза, письмо прерывается (например Sorry, I have to go now, mum is calling me.) Подумайте, какую фразу можно поставить. Далее the number of.   На вопросы ответила, коммуникативная задача решена, за организацию снизится балл за адрес и дату, и грамотность тоже  снизится. Я бы поставила РКЗ -2, ОТ-1, ЯО-0.

 

Все время убеждаюсь в том, что мнения экспертов заметно расходятся даже при оценке текста простенького письма. А повторение в ответе слов вопроса... Это же естественно! Что в этом плохого? Каков вопрос, таков и ответ. Мы именно так и отвечаем на вопрос. Откуда такие запретные рекомендации? Кто их дает? На основании каких исследований письменной коммуникации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Могу ли я попросить проверить мое письмо, насколько оно соответствует критериям? Буду очень благодарна за проверку.

Задание из открытого банка.

...We've moved to a new town. It's small and green. My neighbours say that it hasn't changed a bit for the last two centuries. Have you noticed any recent changes in your city? What are they? Do you like or dislike them? Why?

 

Yesterday my mum won a cooking competition...

 

Samara

Russia

1 March 2016

Dear Robert,

I was glad to get your letter. Sorry, I haven't written for so long because I have been busy at school.

You ask me about recent changes in my city. Certainty I notice it. For example, last time I see a lot of new buildings, in the main, it's big malls. In addition,new parks and playgrounds are appeared in my city lately. I really like this changes! My city is growing, developing and becoming more beautiful. Besides,.... number of interesting entertainments is increasing too!

You wrote that your mum had won in a cooking competition. It's great! I want to know more about it! What dishes your mum cooked? How many participants took part in the competition? Did your mum get any award?

Write back soon!

Love,

Alina

 

Я не эксперт, но в прошлом были случаи,  когда приходилось проверять такие задания... Если взять. что это письмо написал ученик средней школы, который получил свои знания только на уроках английского языка, то это работа достаточно хорошая... По моим наблюдениям, все ученики, которые сдают экзамен  берут частные уроки  и должны знать намного больше чем даёт школа.С этой точкой зрения в работе много грамматических ошибок. Я их подчеркнул. И всё же, за эту работу я бы дал 3 балла из 6 возможных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно обратить на написание адреса и даты, они пишутся в правом верхнем углу. Вопрос What dishes your mum cooked? без всп. глагола, необходимо повторить составление вопросов.  Между предложениями Have your mum got any award и  Write back soon нужна какая -то завершающая фраза, письмо прерывается (например Sorry, I have to go now, mum is calling me.) Подумайте, какую фразу можно поставить. Далее the number of.   На вопросы ответила, коммуникативная задача решена, за организацию снизится балл за адрес и дату, и грамотность тоже  снизится. Я бы поставила РКЗ -2, ОТ-1, ЯО-0. 

Я обратила внимание, что при написании поста практически невозможно сделать отступы слева или разместить чтото справа, подальше от левого поля. Так что с адресом тут не автор письма , похоже, виноват.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я обратила внимание, что при написании поста практически невозможно сделать отступы слева или разместить чтото справа, подальше от левого поля. Так что с адресом тут не автор письма , похоже, виноват.

А я все о своем... Интересно, английский школьник без подготовки напишет личное письмо так, как требуют разработчики ЕГЭ? Боюсь, что не напишет и экзамен не сдаст в этом задании. Мы ведь в этом "угаре" надуманных форматов заданий совсем забываем об обучении языку. Ну кому нужны эти отступы и подступы? Неужели это так важно? Ошибки в письме, которое мы разбираем, есть, а по содержанию? Может быть и в содержании есть чему поучить этого школьника или школьницу? "Коммуникативная задача решена" - это как-то очень поспешно сказано. Хотя, критериев решения коммуникативной задачи нет... А интересно бы узнать у экспертов: были случаи, когда при грамотном языке коммуникативная задача в письме была не решена? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывали такие случаи, письмо написано грамотно,  но ученик, возможно,    увлекается или невнимательно читает задание, пишет ответ не на заданные вопросы, или, как чаще бывает (у нас лимит объема - не больше 154 слов, с которым я, например, не согласна), пишет слишком длинное письмо, из которого приходится половину выкидывать, оставлять 140 слов, а там получается, что ребенок успел раскрыть только один аспект, а это уже - коммуникативная задача не решена. Но бывает и так , что ученик  задает вопросы не по той теме, которая дана в письме 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывали такие случаи, письмо написано грамотно,  но ученик, возможно,    увлекается или невнимательно читает задание, пишет ответ не на заданные вопросы, или, как чаще бывает (у нас лимит объема - не больше 154 слов, с которым я, например, не согласна), пишет слишком длинное письмо, из которого приходится половину выкидывать, оставлять 140 слов, а там получается, что ребенок успел раскрыть только один аспект, а это уже - коммуникативная задача не решена. Но бывает и так , что ученик  задает вопросы не по той теме, которая дана в письме 

Да. Меня самого интересует проблема проверки содержания письменного высказывания, в том числе и письма, с помощью компьютера. За этим наверное будущее. Но пока я хочу для себя понять алгоритм проверки содержания письменного высказывания. Что делает экзаменатор? Не поняв этого, нельзя научить компьютер делать это же самое. А из реакций на форуме я все время слышу, что экзаменаторы считают аспекты проблемы - все аспекты затронуты или не все. Затронуть можно все, что угодно, но ведь если тронуть, то значит ли это, что задача коммуникативная решена? Затронуть то затронул, а что написал по сути? Вот это как оценить? Или можно писать что угодно, лишь бы был ответ на вопрос? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, по тем критериям, что есть сейчас, иногда очень трудно оценить работы,бывает ученик  ответил на вопрос одним предложением , используя самую простую лексику, а другой ученик употребил какие -то фразы, идиомы, и по сути все правильно, а в критерии написан "Ответ на первый (второй, третий)вопрос дан, значит +", у первого ученика можно, конечно, снизить за логику, за лексику, но там разница в один балл.  Иногда приходится по несколько раз письмо читать, чтобы оценить работу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывали такие случаи, письмо написано грамотно,  но ученик, возможно,    увлекается или невнимательно читает задание, пишет ответ не на заданные вопросы, или, как чаще бывает (у нас лимит объема - не больше 154 слов, с которым я, например, не согласна), пишет слишком длинное письмо, из которого приходится половину выкидывать, оставлять 140 слов, а там получается, что ребенок успел раскрыть только один аспект, а это уже - коммуникативная задача не решена. Но бывает и так , что ученик  задает вопросы не по той теме, которая дана в письме 

Я вообще не понимаю требования полностью раскрыть тему в рамках строго лимитированного количества слов, совершенно не достаточного для  этого. Это то же самое, что требовать "развернуто коснуться" всех вопросов, аспектов. Реально  дать  логически правильно построить текст и дать самые простые ответы на поставленные вопросы. И показать знание стандартных речевых клише и некоторых лексических единиц, дающих  последовательность, связи, ввод новой части и т.п.  Главным должна быть проверка знания АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Если мнение и вообще сама суть  письменного сообщения совсем  даже неправильна (человек не знает того, о чем пишет), но с точки зрения языка все написано достаточно правильно, то что  оценивать? Знание английского или незнание  того, о чем пишет, говорит?  Экзамен называется "Английский язык".  Тему  беседы/переписки/эссе  не ученик выбирает.   Обучить иностранному языку - это дать в руки человеку инструмент (один из многих) для расширения кругозора. А за то, как будет его расширять каждый человек, учитель нести ответственность не должен.  На физике проверяется знание физики, на математике - знание математики, на истории - знание истории и т.д. И только на экзамене по ИЯ требуют проверять знание всех предметов и еще и из всех сфер общественной жизни... 

 

  а вот чисто мой личный интерес:  ученикам 7 класса предложили на большой тестовой контрольной  по математике решить такую задачу: Одна девочка испекла 7 пирожков, на  что  ушло  3 яйца, 120 г сахара и 200 г масла. Сколько пирожков получится у второй девочки из имеющихся у нее  9 яиц, 240 г сахара и 600 г масла? В обоих случаях имеется 1,5 кг муки.   Кто  сумеет решить? Мы перевели условие на английский, но  решить задачу это не помогло. Девочка разумно сказала, что из такого количества продуктов получится 7 пирожков -гигантов, с батон каждый, а во втором случае при таком количестве масла вообще лучше  печенье  делать. Математика странная да еще с незнанием кулинарного дела.

 Это самая обычная школа. Класс математически весьма слабый.   Да, еще текст заданий так напечатан, что, например, в одном  из заданий дробь со знаком минус  в примере напечатана как показатель степени , т.е. степень стоит сама по себе без числа, которое в нее возводится, и ее предлагается умножить на что-то и все это в круглых скобках. Сама степень слабо читается, иногда и вовсе не читается и детям просто сказали, что тут должно быть такое-то значение.

А потом  скажут , что очень низкий уровень знаний у детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще не понимаю требования полностью раскрыть тему в рамках строго лимитированного количества слов, совершенно не достаточного для  этого. Это то же самое, что требовать "развернуто коснуться" всех вопросов, аспектов. Реально  дать  логически правильно построить текст и дать самые простые ответы на поставленные вопросы. И показать знание стандартных речевых клише и некоторых лексических единиц, дающих  последовательность, связи, ввод новой части и т.п.  Главным должна быть проверка знания АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Если мнение и вообще сама суть  письменного сообщения совсем  даже неправильна (человек не знает того, о чем пишет), но с точки зрения языка все написано достаточно правильно, то что  оценивать? Знание английского или незнание  того, о чем пишет, говорит?  Экзамен называется "Английский язык".  Тему  беседы/переписки/эссе  не ученик выбирает.   Обучить иностранному языку - это дать в руки человеку инструмент (один из многих) для расширения кругозора. А за то, как будет его расширять каждый человек, учитель нести ответственность не должен.  На физике проверяется знание физики, на математике - знание математики, на истории - знание истории и т.д. И только на экзамене по ИЯ требуют проверять знание всех предметов и еще и из всех сфер общественной жизни... 

 

  а вот чисто мой личный интерес:  ученикам 7 класса предложили на большой тестовой контрольной  по математике решить такую задачу: Одна девочка испекла 7 пирожков, на  что  ушло  3 яйца, 120 г сахара и 200 г масла. Сколько пирожков получится у второй девочки из имеющихся у нее  9 яиц, 240 г сахара и 600 г масла? В обоих случаях имеется 1,5 кг муки.   Кто  сумеет решить? Мы перевели условие на английский, но  решить задачу это не помогло. Девочка разумно сказала,

 Это самая обычная школа. Класс математически весьма слабый.   Да, еще текст заданий так напечатан, что, например, в одном  из заданий дробь со знаком минус  в примере напечатана как показатель степени , т.е. степень стоит сама по себе без числа, которое в нее возводится, и ее предлагается умножить на что-то и все это в круглых скобках. Сама степень слабо читается, иногда и вовсе не читается и детям просто сказали, что тут должно быть такое-то значение.

А потом  скажут , что очень низкий уровень знаний у детей.

Очень грустно от того, что  изменения в образовании происходят не так, как бы нам этого хотелось. И при тестировании в начальной школе учителя приходили в ужас от того, какие задания присылают для детей. И в 8 классе на тестировании по математике отличницы были в растерянности от того, что из 4 данных вариантов ответов правильного вообще не было. Правильный ответ - 28, а в ответах -... 24, 30. Как будут проверять? Зачтут ответ, что ближе всего к правильному? Кто пропускает такие варианты для тестирования? Если прочесть всю статью "Диверсия в области образования приобретает угрожающий размах", то возникает вопрос : "Куда мы катимся?"  http://communitarian.ru/novosti/obrazovanie/podlyy_ministr_podlogo_rezhima_debilizaciya_obrazovaniya_prodolzhaetsya_15122015/

Примеры задач из учебника 5 класса:

Задача: Одному пациенту психиатрической больницы не успели поставить успокоительное, сколько санитаров он успеет покусать, если движется со скоростью 20 км в час и успеет ли он добежать до главврача, кабинет которого находится на расстоянии 1км. 

Задача: В психиатрической больнице есть гл. врач и много сумашедших. В течение недели каждый сумашедший один раз в день кусал кого-нибудь. В конце недели оказалось, что у каждого из больных по два укуса, а у гл. врача – сто. Сколько сумашедших в больнице? 

 

Задача:Инопланетяне, посетившие школу N, pезко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего пеpечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем? 

 

А это для изучающих иностранный язык, наверное: 

Задача: Примазище нашел в поле 96 шкледулок. А Примазёнок нашёл 64 шкледулки. Насколько больше шкледулок нашел Примазище, чем Примазёнок? 

Задача: Личный попугай капитала Флинта изучил 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство на английском, 352 на французском, и 127 на испанском. Остальные ругательства почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул из русского языка?

 

И с другими предметами ужасающие факты:  Из учебника «Окружающий мир» для 2 класса мы узнаём: как «проторчать» от мухоморов? Оказывается, что «если кто-то съест мухомор, его состояние будет похоже на состояние сильно пьяного человека, когда кружится голова, и мерещатся всякие странные видения» (стр. 27, «Окружающий мир, 2-й класс»).

...Поражает, как такой учебник прошел рецензирование и выдержал три (!) переиздания (2008, 2009 и 2012 годы, изд-во "Вентана-Граф")? Мало того, он оказался включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, а его авторский коллектив был удостоен премии Президента РФ в области образования. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень грустно от того, что  изменения в образовании происходят не так, как бы нам этого хотелось. И при тестировании в начальной школе учителя приходили в ужас от того, какие задания присылают для детей. И в 8 классе на тестировании по математике отличницы были в растерянности от того, что из 4 данных вариантов ответов правильного вообще не было. Правильный ответ - 28, а в ответах -... 24, 30. Как будут проверять? Зачтут ответ, что ближе всего к правильному? Кто пропускает такие варианты для тестирования? Если прочесть всю статью "Диверсия в области образования приобретает угрожающий размах", то возникает вопрос : "Куда мы катимся?"  http://communitarian.ru/novosti/obrazovanie/podlyy_ministr_podlogo_rezhima_debilizaciya_obrazovaniya_prodolzhaetsya_15122015/

Примеры задач из учебника 5 класса:

Задача: Одному пациенту психиатрической больницы не успели поставить успокоительное, сколько санитаров он успеет покусать, если движется со скоростью 20 км в час и успеет ли он добежать до главврача, кабинет которого находится на расстоянии 1км. 

Задача: В психиатрической больнице есть гл. врач и много сумашедших. В течение недели каждый сумашедший один раз в день кусал кого-нибудь. В конце недели оказалось, что у каждого из больных по два укуса, а у гл. врача – сто. Сколько сумашедших в больнице? 

 

Задача:Инопланетяне, посетившие школу N, pезко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего пеpечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем? 

 

А это для изучающих иностранный язык, наверное: 

Задача: Примазище нашел в поле 96 шкледулок. А Примазёнок нашёл 64 шкледулки. Насколько больше шкледулок нашел Примазище, чем Примазёнок? 

Задача: Личный попугай капитала Флинта изучил 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство на английском, 352 на французском, и 127 на испанском. Остальные ругательства почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул из русского языка?

 

И с другими предметами ужасающие факты:  Из учебника «Окружающий мир» для 2 класса мы узнаём: как «проторчать» от мухоморов? Оказывается, что «если кто-то съест мухомор, его состояние будет похоже на состояние сильно пьяного человека, когда кружится голова, и мерещатся всякие странные видения» (стр. 27, «Окружающий мир, 2-й класс»).

...Поражает, как такой учебник прошел рецензирование и выдержал три (!) переиздания (2008, 2009 и 2012 годы, изд-во "Вентана-Граф")? Мало того, он оказался включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, а его авторский коллектив был удостоен премии Президента РФ в области образован

Я воспринимаю примеры из учебников как  шутку первого апреля. Таких примеров просто не может быть в учебнике, который прошел государственную аккредитацию. Думаю, что это что-то из серии педагогических пародий. Ведь так? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я воспринимаю примеры из учебников как  шутку первого апреля. Таких примеров просто не может быть в учебнике, который прошел государственную аккредитацию. Думаю, что это что-то из серии педагогических пародий. Ведь так?

Возможно, это и так. Наверное, примеры даны из учебников, не вошедших в перечень.  Но в ВПР ( всероссийских проверочных работах) в начальной школе была  задача, подобная задаче с колесом,только там на сторонах кубика были напечатаны буквы. Работы давались не 1 апреля. :unsure:

С тестовыми работами для 8-классников - тоже не самая веселая история . Ученики запаниковали: " А вдруг на ОГЭ будут такие опечатки со всеми неправильными ответами? Что делать?" Работы присылают, не проверяя? Кто их составляет? А судьи кто? 

zadachi_pro_koshku_so_shchenyatami_vorob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×