Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на сдаче устной части есть ли возможность заткнуть уши? Это странный вопрос, но я просто в тишине то едва могу сосредоточиться, а там еще инервная обстановка экзамена, но это ладно. А с тем что будет в аудитории шум от других сдающих я вообще не справлюсь.. Там будут наушники, но все равно теоретически уши заткнуть возможно. А вот разрешается ли это?

Лучше взять с собой беруши но показать их организаторам. Затыкать уши будет выглядеть неуважительно по отношению к процедуре экзамена. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше взять с собой беруши но показать их организаторам. Затыкать уши будет выглядеть неуважительно по отношению к процедуре экзамена.

 

Спасибо! Наверное так и сделаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Наверное так и сделаю.

Но вообще вопрос интересный. По телефону на родном языке мы говорим в окружении помех. Экзамен по сути дела должен имитировать естественные условия общения, хотя нигде на ответственных испытаниях кандидаты не отвечают параллельно с другими. Только индивидуально. Никаких помех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Укажите, пожалуйста, источник цитирования. Да, существуют разные точки зрения, как в советском языкознании были московская и ленинградская школы.

 

Моя точка зрения поддержана статистикой употребления. Мой источник.

 

Точности в языке нет. Это не математика. И язык постоянно меняется и имеет региональные особенности.

Если вспомню источник- укажу. Но запрета на firstly и т п точно нет и быть не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А такого запрета нет. Использовать можно любой вариант, но consistently, а не так, что часть слов написана по-американски, часть по-британски. Принимаются работы с любым вариантом английского, но вся работа должна придерживаться одного варианта.

 

И все же я снова вынужден возразить против такой формулировки. Я уверен в том, что, если в письменном высказывании на международном экзамене среди преобладающей орфографии одного регионального варианта будет несколько случаев употребления слов, написанных по правилам другого варианта, никто за это оценку не снизит. И не должен, на мой взгляд, снижать ни в ОГЭ, ни в ЕГЭ. Я, например, намеренно стал бы учить американскому ‘encyclopedia’ вместо ‘encyclopaedia’, просто потому, что первое написание легче запомнить, и т.п. Мне порой думается, что все учителя (и я в том числе) большие традиционалисты по натуре и по следствию собственного языкового образования и нахождения в своей особой методической культуре. 
Ваша интерпретация consistency мне кажется не совсем подходящей, так как сразу появляется много подводных камней для оценщика, тем более, если переносить это в контекст устной речи. Вы же сами давали ссылку, где говорилось следующее: «Varieties of English Candidates’ responses to tasks in the Cambridge ESOL examinations are acceptable in varieties of English which would enable candidates to function in the widest range of international contexts. Candidates are expected to use a particular variety with some degree of consistency in areas such as spelling, and not for example switch from using a British spelling of a word to an American spelling of the same word in the same written response to a given task». Вы не видите здесь противоречия со своими словами, не находите, что ‘some degree of consistency’ – это, как раз, и есть допущение того, что часть слов может быть по-британски при общей американской направленности в речи и наоборот? Это и есть то, что позволяет нам ‘function in the widest range of international contexts’, не так ли?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за пример. Я почти заквадратила мозг  поисками  примеров, на уровне воспринимаемом подростками  6-8 классов, когда они  знакомятся  с этим глаголом. Теперь путь ясен. :)

 

'Belong in' тоже бывает, кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вообще вопрос интересный. По телефону на родном языке мы говорим в окружении помех. Экзамен по сути дела должен имитировать естественные условия общения, хотя нигде на ответственных испытаниях кандидаты не отвечают параллельно с другими. Только индивидуально. Никаких помех.

 

Я бы еще здесь добавил, что и на родном языке в окружении помех не очень-то говорится, и мы часто стараемся эти помехи устранить, уходя в соседнюю комнату, делая телевизор потише, заходя в какое-то здание с улицы или говоря, что перезвоним, как выйдем из автобуса и проч. Т.е. естественные условия разные бывают. Если разговор важный, стремление устранить помехи увеличивается. Я бы приравнял естественные условия важного разговора на родном языке с условиями важного в жизни экзамена.  

Что касается других ответственных испытаний, то, например, на TOEFL в "Говорении" тоже сидят вместе, правда, в изолирующих наушниках. Одни кандидаты говорят, что только гул небольшой вдалеке, а другие - что им мешает, так как слышен разговор других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы еще здесь добавил, что и на родном языке в окружении помех не очень-то говорится, и мы часто стараемся эти помехи устранить, уходя в соседнюю комнату, делая телевизор потише, заходя в какое-то здание с улицы или говоря, что перезвоним, как выйдем из автобуса и проч. Т.е. естественные условия разные бывают. Если разговор важный, стремление устранить помехи увеличивается. Я бы приравнял естественные условия важного разговора на родном языке с условиями важного в жизни экзамена.  

Что касается других ответственных испытаний, то, например, на TOEFL в "Говорении" тоже сидят вместе, правда, в изолирующих наушниках. Одни кандидаты говорят, что только гул небольшой вдалеке, а другие - что им мешает, так как слышен разговор других.

Я лично против одновременного говорения учащимися во время экзамена. Это дополнительная нагрузка на нервную систему и ничего общего не имеет с аутентичностью ситуации. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вспомню источник- укажу. Но запрета на firstly и т п точно нет и быть не может.

 

Я не прескриптивист. Но я за правду жизни. Ну не чистют англичане ружья кирпичами. Посмотрите снова на графики. Это как в учебнике Кузовлева самая первая страница, первое имя Clare. Это имя было в 2001 444ым по популярности в Британии и 561ым в США. Зачем такое имя знать нашим 5классникам?

 

Этот firstly -- Runglish какой-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

'Belong in' тоже бывает, кстати.

 

Чтобы не быть голословным. Откуда-то с твиттера:

 

If you think of someone, day or night, asleep or awake, bad or good, and right now as you read this, they belong in your heart.

 

y'all look like you belong in Star Wars

 

Just because you miss someone doesn't mean they belong in your life.

 

I'm sorry, Tennessee, but humid and pleasant don't belong in the same sentence.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не прескриптивист. Но я за правду жизни. Ну не чистют англичане ружья кирпичами. Посмотрите снова на графики. Это как в учебнике Кузовлева самая первая страница, первое имя Clare. Это имя было в 2001 444ым по популярности в Британии и 561ым в США. Зачем такое имя знать нашим 5классникам?

 

Этот firstly -- Runglish какой-то.

С native speakers экспертами не спорю. К остальным - прислушиваюсь и продолжаю наблюдать за языком. А что касается Clare, то в России на первом месте то Дениски, то Глебы, то Кристины. А для учебника русского языка а бы взял Борис - и похоже на правду жизни и знакомые есть у меня)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С native speakers экспертами не спорю. К остальным - прислушиваюсь и продолжаю наблюдать за языком. А что касается Clare, то в России на первом месте то Дениски, то Глебы, то Кристины. А для учебника русского языка а бы взял Борис - и похоже на правду жизни и знакомые есть у меня)))

 

Я говорю не о личном опыте, а о статистике в обоих случаях. Вырастут школьники, по работе встретятся с одногодками, большинство имён которых было популярно в годы их рождения, а не то, что показалось автору учебника.

 

пы сы Я не нейтив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорю не о личном опыте, а о статистике в обоих случаях. Вырастут школьники, по работе встретятся с одногодками, большинство имён которых было популярно в годы их рождения, а не то, что показалось автору учебника.

 

пы сы Я не нейтив.

Про нон-нейтив понятно и об именах тоже спорить не буду. Конечно нужно знать новые современные имена. А что касается firstly, secondly этотне русицизм хотя может быть не лучшие наречия для списков. Но они есть и я пока не нашел на них запрета в литературе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про нон-нейтив понятно и об именах тоже спорить не буду. Конечно нужно знать новые современные имена. А что касается firstly, secondly этотне русицизм хотя может быть не лучшие наречия для списков. Но они есть и я пока не нашел на них запрета в литературе.

 

Извините, secondly мы здесь пока не обсуждали.

 

Firstly, я не о запретах, а о приоритетах. Зачем нужно редкое слово в курсе второго языка в массовой школе? Оно, может, нужно писателю для неповторимой манеры письма. Но сколько вы встречали Конрадов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, secondly мы здесь пока не обсуждали.

 

Firstly, я не о запретах, а о приоритетах. Зачем нужно редкое слово в курсе второго языка в массовой школе? Оно, может, нужно писателю для неповторимой манеры письма. Но сколько вы встречали Конрадов?

https://en.wiktionary.org/wiki/firstlyВот это один из источников, где говорится то же самое,что и по другим ссылкам. В мире английского языка нет возражений против secondly, thirdlyно есть предубеждение у некоторых лингвистов и стилистов против firstly, хотя все признают, что firstly можно использовать в речи, подчеркивая формальный стиль перечисления аргументов - что и требуется в эссе экзаменационного типа. Более аутентично некоторым лингвистам кажется последовательность first, secondly, thirdly но для образования наречий от прилагательных учащимся лучше дать однотипный способ в этом случае то есть firstly, secondly, thirdly... А обобщая, при работе над эссе у меня лично возникают вопросы более проблемные и трудные, например, подготовка учащихся к зрелому аргументированию своего тезиса. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не прескриптивист. Но я за правду жизни. Ну не чистют англичане ружья кирпичами. Посмотрите снова на графики. Это как в учебнике Кузовлева самая первая страница, первое имя Clare. Это имя было в 2001 444ым по популярности в Британии и 561ым в США. Зачем такое имя знать нашим 5классникам?

 

Этот firstly -- Runglish какой-то.

Хм, как все-таки много зависит от источников информации и от инструментов исследования! Например, сайт http://www.babycenter.com/дает совсем другую информацию о популярности имени Clare (правда, в написании Claire, что не совсем одно и то же): 

BabyCenter Population
YEAR RANK 2016 #39 2015 #41 2014 #37 2013 #46 2012 #32
U.S. Population
YEAR RANK 2014 #44 2013 #49 2012 #45 2011 #50 2010 #53

 

 

 

И они же показывают серьезный рост популярности этого имени. А в написании Clare цифры совсем другие, отличаются в десятки раз. Действительно, авторам полезно проверять насколько популярное и знакомое детям имя они выбирают для персонажа. маленький пример: в марте я дописал новую книгу для дошкольников, мне нужно было для героя простое и в то же время популярное имя, с большой вероятностью знакомое предполагаемому читателю - детям в возрасте 5-6 лет. Проверил частотность, выбрал имя из 10 самых популярных - Jack. Хотел выбрать что-то другое, но более популярными именами оказались имена "сиюминутные", зависящие от моды, либо слишком длинные и сложные для дошкольников. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, как все-таки много зависит от источников информации и от инструментов исследования! Например, сайт http://www.babycenter.com/дает совсем другую информацию о популярности имени Clare (правда, в написании Claire, что не совсем одно и то же): 

 

 

BabyCenter Population

 

YEAR

 

RANK

 

2016

 

#39

 

2015

 

#41

 

2014

 

#37

 

2013

 

#46

 

2012

 

#32

 

 

 

 

U.S. Population

 

YEAR

 

RANK

 

2014

 

#44

 

2013

 

#49

 

2012

 

#45

 

2011

 

#50

 

2010

 

#53

 

 

 

 

 

И они же показывают серьезный рост популярности этого имени. А в написании Clare цифры совсем другие, отличаются в десятки раз. Действительно, авторам полезно проверять насколько популярное и знакомое детям имя они выбирают для персонажа. маленький пример: в марте я дописал новую книгу для дошкольников, мне нужно было для героя простое и в то же время популярное имя, с большой вероятностью знакомое предполагаемому читателю - детям в возрасте 5-6 лет. Проверил частотность, выбрал имя из 10 самых популярных - Jack. Хотел выбрать что-то другое, но более популярными именами оказались имена "сиюминутные", зависящие от моды, либо слишком длинные и сложные для дошкольников.

 

Здесь есть проблема. Только не одного имени а имен. Иначе человек попав в Англию встретит людей совсем с другими именами. Среди моих английских знакомых Есть только один John старшего поколения и ни одного из молодежи. Молодые имена вообще мало предсказуемые. Тут списки частотности могут нарисовать не совсем адекватную картинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь есть проблема. Только не одного имени а имен. Иначе человек попав в Англию встретит людей совсем с другими именами. Среди моих английских знакомых Есть только один John старшего поколения и ни одного из молодежи. Молодые имена вообще мало предсказуемые. Тут списки частотности могут нарисовать не совсем адекватную картинку.

 

Видимо, вы не занимались именами. Jack давно официальное имя, отдельное от John.

 

Babycenter и другие дают статистику. Первые имена в списках носят большинство людей в своём поколении. И. таки да, люди до зевоты предсказуемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, вы не занимались именами. Jack давно официальное имя, отдельное от John.

 

Babycenter и другие дают статистику. Первые имена в списках носят большинство людей в своём поколении. И. таки да, люди до зевоты предсказуемы.

Ну, давно, значит давно... Главное, что John у меня один - бывший завуч королевской грамматической школы в Нортумбрии, а ныне пенсионер. Jack - ни одного, ни среди пенсионеров, ни среди пионеров. Жена у бывшего завуча - Marjorie а не Susie,  а Susie есть у меня несколько и молодых и не очень и все пишут себя по-разному. Тоже наверное отделились друг от друга. Появляются имена восточные, индийские и пакистанские. Есть Сандры и Руфи  - это англичанки и имена английские, но главное, что я пока не слышал о критериях оценки учебников английского языка по именам персонажей. В израильских учебниках английского языка имена всех геров - это имена современного Израиля. Ни Соломонов, ни Исаков, ни Аронов там давно уже - десятки лет - среди молодежи нет. А учебники очень даже интересные и полезные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 down vote accepted

Both styles are used. In most genres, no-one will object to either. However, traditionally, first, secondly, thirdly etc. is used. Only pedants will insist on this usage, but it is something to be aware of, as there are many pedants. See Fowler's Modern English Usage (3rd edition).

The Oxford English Dictionary on firstly:

Used only in enumerating heads, topics, etc. in discourse; and many writers prefer
first
, even though closely followed by
secondly, thirdly
, etc.

Burchfield in Fowler's Modern English Usage on first:

BKAK1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 down vote accepted

 

 

 

Both styles are used. In most genres, no-one will object to either. However, traditionally, first, secondly, thirdly etc. is used. Only pedants will insist on this usage, but it is something to be aware of, as there are many pedants. See Fowler's Modern English Usage (3rd edition).

The Oxford English Dictionary on firstly:

 

Used only in enumerating heads, topics, etc. in discourse; and many writers prefer first, even though closely followed by secondly, thirdly, etc.

 

Burchfield in Fowler's Modern English Usage on first:

BKAK1.jpg

 

Да. Я тоже использовал этот фрагмент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

16 down vote accepted

Both styles are used. In most genres, no-one will object to either. However, traditionally, first, secondly, thirdly etc. is used. Only pedants will insist on this usage, but it is something to be aware of, as there are many pedants. See Fowler's Modern English Usage (3rd edition).

The Oxford English Dictionary on firstly:

Used only in enumerating heads, topics, etc. in discourse; and many writers prefer
first
, even though closely followed by
secondly, thirdly
, etc.

Burchfield in Fowler's Modern English Usage on first:

BKAK1.jpg

 

 

1. Откуда скопировали?

 

2. Ваша первая строчка  16 down vote accepted имеет всплывающую подсказку This answer is not useful.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Откуда скопировали?

 

2. Ваша первая строчка  16 down vote accepted имеет всплывающую подсказку This answer is not useful.

Что касается языка, то здесь, как советовал автор Алисы из Зазеркалья, важно определиться, кто хозяин - язык или человек. Можно и firstly сказать, можно и lastly, а кому-то не нравится расчлененный инфинитив to quickly do ну значит именно этот человек и не будет расчленять инфинитив. В языке нужно уметь принимать факт индивидуальныхы предпочтений. Я в русском языке предпочитаю говорить твОрог, хотя есть наверное более правильная форма творОг, и я это знаю, а в неожиданной ситуации говорю как привык. Лично я firstly не говорю, но учащиеся меня приучили, а бороться с этим "злом" времени нет, да и злом я это не считаю. Так что, работаем над содержанием эссе. Ну и конечно грамматикой, запасом слов, логикой и проч. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×