Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Интересная идея, я попробую сегодня оценить эссе по критериям с объяснением почему именно такие баллы. Возможно, ко мне присоединятся другие эксперты и согласятся или же обоснуют другие оценки. 

Да. Это будет полезно. Я хочу разобраться в том, как можно оценить содержание с использованием существующих критериев. Пока у меня не очень получилось. Требуется дополнительно к официальным критериям добавлять то, чего в опубликованных критериях нет. То есть, делать "логическое отступление от опубликованных критериев". Этого делать нельзя, так как эксперты могут далеко уйти друг от друга в собственных "логиках". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, попробуем разобраться.

Разбираем сочинение:

 

Animal experiments.

Nowadays, more and more experiments are conducted on animals. But it is possible to hold them. 

 

I agree with the opinion that animal experiments can be carried out. I believe that animal experiments are vital to science. For example, we could find a cure for new diseases. Also, you can not compare human life and animal life. If human is in danger, then you need to sacrifice animal life or the sake of human life. 

 

Unfortunately, there are many people with different opinions. They believe that animals are also living entities like people, so it would be inhumane to experiment on animals. I completely disagree with them. As i already said, you cannot compare human life with animal life because the animal always remains an animal, so sooner or later it can become dangerous and cause harm to humans. For example, the story that happened in May 2008. Brent Keys conducted a topographical survey. While he had his back turned, a huge grizzly bear snuck up and bitting him in the head. In the end, the bear just left and Brent was to sit in the car and leave. By this time he had lost a tremendous amount of blood and was completely disoriented. The Brent could go all the way to the gas station and thrn was taken to the hospital. 

 

In conclusion, I would like to say that everything has a price and the price of our prosperity is the experiments on animals. It really can be brutality but it is necessary to continue the favorable lives of all people. 

 

1. Прежде всего, из сочинения не ясно как сформулирована тема. Пример формулировки темы из демоверсии: "A pupil cannot study effectively without a computer.". Предполагаю, что тема сочинения звучит следующим образом: "Science cannot do without experiments on animals" и в оценке буду исходить из такой формулировки. Также часть задания: 

What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
– make an introduction (state the problem)
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
– explain why you don’t agree with the opposing opinion
– make a conclusion restating your position
 
1. По количеству слов сочинение соответствует заданному объему и подлежит оцениванию.
2. Решение коммуникативной задачи.
Содержание: make an introduction. Введение есть, но неудачное, так как не показывает какую проблему автор собирается обсуждать: "Nowadays, more and more experiments are conducted on animals. But it is possible to hold them. ". 
- express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion: Мнение высказано, приведены два аргумента в его поддержку. 
- express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion: Противоположное мнение высказано ( there are many people with different opinions), хотя и не показано что это именно противоположное мнение (different не обязательно значит opposing). Приведен один неразвернутый аргумент в пользу этого мнения (They believe that animals are also living entities like people, so it would be inhumane to experiment on animals).
- explain why you don’t agree with the opposing opinion: объяснение дано.
– make a conclusion restating your position: заключение есть.
Нейтральный стиль текста: да.
 
Оценка: 2 балла (некоторые аспекты раскрыты не полностью). Либо может быть 1 балл если посчитать что задание по введению не выполнено. Уточним оценку в ходе дальнейшего анализа.
 
3. Организация текста. высказывание в основном логично: имеются отдельные недостатки в использовании средств логической связи Unfortunately, there are many people with different opinions., имеются отдельные недостатки при делении  текста на абзацы.
Оценка: 2 балла.
 
Про лексику, грамматику и орфографию напишу позже, первые два параметра оценивания уже показательны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, попробуем разобраться.

Разбираем сочинение:

 

Animal experiments.

Nowadays, more and more experiments are conducted on animals. But it is possible to hold them. 

 

I agree with the opinion that animal experiments can be carried out. I believe that animal experiments are vital to science. For example, we could find a cure for new diseases. Also, you can not compare human life and animal life. If human is in danger, then you need to sacrifice animal life or the sake of human life. 

 

Unfortunately, there are many people with different opinions. They believe that animals are also living entities like people, so it would be inhumane to experiment on animals. I completely disagree with them. As i already said, you cannot compare human life with animal life because the animal always remains an animal, so sooner or later it can become dangerous and cause harm to humans. For example, the story that happened in May 2008. Brent Keys conducted a topographical survey. While he had his back turned, a huge grizzly bear snuck up and bitting him in the head. In the end, the bear just left and Brent was to sit in the car and leave. By this time he had lost a tremendous amount of blood and was completely disoriented. The Brent could go all the way to the gas station and thrn was taken to the hospital. 

 

In conclusion, I would like to say that everything has a price and the price of our prosperity is the experiments on animals. It really can be brutality but it is necessary to continue the favorable lives of all people. 

 

1. Прежде всего, из сочинения не ясно как сформулирована тема. Пример формулировки темы из демоверсии: "A pupil cannot study effectively without a computer.". Предполагаю, что тема сочинения звучит следующим образом: "Science cannot do without experiments on animals" и в оценке буду исходить из такой формулировки. Также часть задания: 

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200–250 words.

Use the following plan:

– make an introduction (state the problem)

– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

– explain why you don’t agree with the opposing opinion

– make a conclusion restating your position

 

1. По количеству слов сочинение соответствует заданному объему и подлежит оцениванию.

2. Решение коммуникативной задачи.

Содержание: make an introduction. Введение есть, но неудачное, так как не показывает какую проблему автор собирается обсуждать: "Nowadays, more and more experiments are conducted on animals. But it is possible to hold them. ". 

- express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion: Мнение высказано, приведены два аргумента в его поддержку. 

- express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion: Противоположное мнение высказано ( there are many people with different opinions), хотя и не показано что это именно противоположное мнение (different не обязательно значит opposing). Приведен один неразвернутый аргумент в пользу этого мнения (They believe that animals are also living entities like people, so it would be inhumane to experiment on animals).

- explain why you don’t agree with the opposing opinion: объяснение дано.

– make a conclusion restating your position: заключение есть.

Нейтральный стиль текста: да.

 

Оценка: 2 балла (некоторые аспекты раскрыты не полностью). Либо может быть 1 балл если посчитать что задание по введению не выполнено. Уточним оценку в ходе дальнейшего анализа.

 

3. Организация текста. высказывание в основном логично: имеются отдельные недостатки в использовании средств логической связи Unfortunately, there are many people with different opinions., имеются отдельные недостатки при делении  текста на абзацы.

Оценка: 2 балла.

 

Про лексику, грамматику и орфографию напишу позже, первые два параметра оценивания уже показательны

Я оценки содержания так и не увидел. Оценка решения коммуникативной задачи подменяется оценкой соблюдения структуры эссе. Увидел случаи неуверенности эксперта и сомнения. Есть аллтернативная оуенка - можно так или так... Если критерии четкие, оценка возможно только одна. Главное, нет оценки содержания по критериям. А если ученик выскажет экстремистские идеи, но точно исполнит формат? Комууникативная задача будет решена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я оценки содержания так и не увидел. Оценка решения коммуникативной задачи подменяется оценкой соблюдения структуры эссе. Увидел случаи неуверенности эксперта и сомнения. Есть аллтернативная оуенка - можно так или так... Если критерии четкие, оценка возможно только одна. Главное, нет оценки содержания по критериям. А если ученик выскажет экстремистские идеи, но точно исполнит формат? Комууникативная задача будет решена?

Радислав Петрович, а в ЕГЭ идеи и не оцениваются. Оценивается достижение коммуникативной задачи, оценивается аргументация (развернутый или неразвернутый аргумент, относится к предмету обсуждения или не относится). Качество идей оценке не подлежит. Расхождения в оценке могут быть, я, например, пока не решил можно ли считать что в этой работе вообще есть введение. От этого зависит 2 балла я поставлю или 1. Но второй эксперт может посчитать иначе. Если расхождение в оценках двух экспертов будет больше трех баллов, то будет третье оценивание. Поэтому если коммуникативная задача будет решена, но в работе будут экстремистские высказывания, то оценка по критериям будет высокая. Но в этом случае я как эксперт обращу внимание председателя комиссии на содержание, так как оно может попасть под закон о противодействие экстремизму. Правда, я о таких случаях не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я и говорю, что само по себе эссе , с точки зрения владения английским языком,может быть оценено вполне себе прилично. Все понимают, что хотел сказать автор, а он, в свою очередь, сумел правильно изложить  на английском языке свои мысли и мнение. Замечания  есть небольшие к формальным аспектам. А владение  иностранным языком - это главная цель  его изучения, и это и должно оцениваться в первую очередь.

Содержание  же и высказанные взгляды автора эссе - это  из другой сферы - для психологов, которые  смогут определить, есть ли тут педагогическая запущенность, или проблемы психологического порядка и др. На оценку за знание АЯ эта часть не должна влиять. Так мне кажется. Так же, как я не понимаю критерия "тема  не полностью раскрыта". Это ведь кто что  под этим понимает. А вот если тема не раскрыта  в желаемом объеме на правильном на английском, то это говорит только об одном, что ученик вполне успешно сделал это на АНГЛИЙСКОМ языке, к нему-то претензий не так много. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне в этой дискуссии более всего интересна позиция участников. Я всегда думал что в эссе на первом месте стоит качество мысли, содержание и смысл а не формат. Получается, ошибался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне в этой дискуссии более всего интересна позиция участников. Я всегда думал что в эссе на первом месте стоит качество мысли, содержание и смысл а не формат. Получается, ошибался?

 

Second it. Два чая этому господину. Надеюсь, не ошибаемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне в этой дискуссии более всего интересна позиция участников. Я всегда думал что в эссе на первом месте стоит качество мысли, содержание и смысл а не формат. Получается, ошибался?

А вот интересно. Посмотрела критерии оценивания эссе на уровне С1 в кембриджских экзаменах. И у Кембриджа тоже не оценивается качество мысли, а оценивается только релевантность информации теме эссе: "All content is relevant to the task. Target reader is fully informed." (на 5 баллов), "Minor irrelevances and/or omissions may be present. Target reader is on the whole informed." (4 балла), "Irrelevances and misinterpretation of task may be present. Target reader is minimally informed" (3 балла) и "Content is totally irrelevant. Target reader is not informed.". Мало того, что релевантность оценивается как содержание, так еще работают представления экзаменатора о target reader и о том, fully informed этот target reader или нет. То есть если экзаменуемый пишет "о том", то хоть экстремистские высказывания, хоть какую позицию выражай, для оценки это тоже не важно, как и качество мысли. На оценку влияют только релевантность (о том пишет или не о том, по теме или нет) и дальше как посчитает экзаменатор, полностью ли проинформировал читателя или что-то упустил (не очень представляю как это можно определить).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот как оценивают письменную часть в IELTS: в задании 1 высший балл если • fully satisfies all the requirements of the task • clearly presents a fully developed response. В задании 2 высший балл если • fully addresses all parts of the task • presents a fully developed position in answer to the question with relevant, fully extended and well supported ideas  Мне кажется, тут опять речь идет не о качестве мысли, а о релевантности и развернутости аргументов. Сейчас посмотрю TOEFL. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оценивание эссе в TOEFL: Высший балл (5) An essay at this level largely accomplishes all of the following: ■ Effectively addresses the topic and task ■ Is well organized and well developed, using clearly appropriate explanations, exemplifications and/or details ■ Displays unity, progression and coherence ■ Displays consistent facility in the use of language, demonstrating syntactic variety, appropriate word choice and idiomaticity, though it may have minor lexical or grammatical errors

 

Вообще не поясняется что такое Effectively addresses the topic and task.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Effectively addresses the topic and task ■ Is well organized and well developed, using clearly appropriate explanations, exemplifications and/or details ... - что и требовалось доказать. 

- целенаправленное и всестороннее рассмотрение проблемы в соответствии с заданием

- логично построенное и убедительное изложение, 

- ясные и уместные объяснения, примеры и подробности (детали)

Можно и по-другому подойти к критериям оценки содержания, но такие критерии должны быть для оценки эссе, если мы оцениваем решение коммуникативной задачи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Effectively addresses the topic and task ■ Is well organized and well developed, using clearly appropriate explanations, exemplifications and/or details ... - что и требовалось доказать. 

- целенаправленное и всестороннее рассмотрение проблемы в соответствии с заданием

- логично построенное и убедительное изложение, 

- ясные и уместные объяснения, примеры и подробности (детали)

Можно и по-другому подойти к критериям оценки содержания, но такие критерии должны быть для оценки эссе, если мы оцениваем решение коммуникативной задачи. 

Да, но Effectively addresses the topic and task вовсе не обязательно означает "качество мысли". По крайней мере, пояснений нет. Это же не критериальная оценка? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Effectively addresses the topic and task ■ Is well organized and well developed, using clearly appropriate explanations, exemplifications and/or details ... - что и требовалось доказать. 

- целенаправленное и всестороннее рассмотрение проблемы в соответствии с заданием

- логично построенное и убедительное изложение, 

- ясные и уместные объяснения, примеры и подробности (детали)

Можно и по-другому подойти к критериям оценки содержания, но такие критерии должны быть для оценки эссе, если мы оцениваем решение коммуникативной задачи. 

Вот все так и надо, но требовать эксклюзива или оригинальности мысли на таком массовом экзамене как ОГЭ, ЕГЭ, неверно. Особенно, если есть сильное ограничение по количеству слов. Чем короче по заданию  эссе, тем меньше оригинальности будет, а также всесторонности  невозможно будет достичь, только важнейших аспектов. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот все так и надо, но требовать эксклюзива или оригинальности мысли на таком массовом экзамене как ОГЭ, ЕГЭ, неверно. Особенно, если есть сильное ограничение по количеству слов. Чем короче по заданию  эссе, тем меньше оригинальности будет, а также всесторонности  невозможно будет достичь, только важнейших аспектов. :)

Ну безусловно. Эксклюзив - это уж слишком высокая планка для особого таланта. Речь идет только о критериях, удобных для оценки содержательной стороны эссе. Все же согласитесь, что содержание в эссе - это важно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну безусловно. Эксклюзив - это уж слишком высокая планка для особого таланта. Речь идет только о критериях, удобных для оценки содержательной стороны эссе. Все же согласитесь, что содержание в эссе - это важно. 

Конечно важно. Но владение иностранным языком, изучаемым в школе важнее. Не может  обычный ученик одинаково хорошо ориентироваться во всех  школьных предметах, во всех темах, предлагаемых ему для обсуждения или высказывания о них. И мы не на всякую тему можем  поговорить. Тл есть по многим темам и вовсе бывает нечего сказать. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, многие дети не могут ничего по теме и по-русски сказать, если бы у них были какие-то хорошие идеи или аргументы в русском, по-английски пусть с ошибками, но написали бы все равно, большинство детей не умеют выражать свои мысли даже по-русски

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно важно. Но владение иностранным языком, изучаемым в школе важнее. Не может  обычный ученик одинаково хорошо ориентироваться во всех  школьных предметах, во всех темах, предлагаемых ему для обсуждения или высказывания о них. И мы не на всякую тему можем  поговорить. Тл есть по многим темам и вовсе бывает нечего сказать. :rolleyes:

Оценивать содержание в эссе нужно. Уровень требований - это другое дело. Здесь нужно быть реалистами но ориентировать ученика думать над содержанием, искать информацию при подготовке и проч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, многие дети не могут ничего по теме и по-русски сказать, если бы у них были какие-то хорошие идеи или аргументы в русском, по-английски пусть с ошибками, но написали бы все равно, большинство детей не умеют выражать свои мысли даже по-русски

Этому у нужно учить с детского сада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, многие дети не могут ничего по теме и по-русски сказать, если бы у них были какие-то хорошие идеи или аргументы в русском, по-английски пусть с ошибками, но написали бы все равно, большинство детей не умеют выражать свои мысли даже по-русски

 

Преувеличение. Большинство адекватны. Сферы их интересов слегка отличаются от интересов составителей экзаменов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оценивать содержание в эссе нужно. Уровень требований - это другое дело. Здесь нужно быть реалистами но ориентировать ученика думать над содержанием, искать информацию при подготовке и проч.

 

Оценивать содержание в эссе нужно. Уровень требований - это другое дело. Здесь нужно быть реалистами но ориентировать ученика думать над содержанием, искать информацию при подготовке и проч.

Искать информацию при подготовке к эссе? Это Вы имеете в виду подготовку в течение года? Во время экзамена ничего поискать уже не получится. 

Мне в этом аспекте нравится система  подготовки к выпускному сочинению на русском языке. Там ученикам за полгода дают   формулировки пяти направлений( вот в этом году были : 1) Разум и чувство 2) Честь и бесчестие 3) Победа и поражение 4) Опыт и ошибки 5) Дружба и вражда), по которым на самом экзамене будут  сформулированы конкретные темы. Те. не весь кодификатор, а  часть, к которым действительно  можно как-то подготовиться: поискать информацию, цитаты, примеры.А на самом экзамене мысленно отобрать то, что подходит к конкретной теме.

Хотя, наверное, на экзамене по иностранному языку   задачи ставятся другие - спонтанное размышление ученика на любую (практически) тематику. Оттого и  требования к  содержанию не очень высоки ( ограничиваются формальными).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искать информацию при подготовке к эссе? Это Вы имеете в виду подготовку в течение года? Во время экзамена ничего поискать уже не получится. 

Мне в этом аспекте нравится система  подготовки к выпускному сочинению на русском языке. Там ученикам за полгода дают   формулировки пяти направлений( вот в этом году были : 1) Разум и чувство 2) Честь и бесчестие 3) Победа и поражение 4) Опыт и ошибки 5) Дружба и вражда), по которым на самом экзамене будут  сформулированы конкретные темы. Те. не весь кодификатор, а  часть, к которым действительно  можно как-то подготовиться: поискать информацию, цитаты, примеры.А на самом экзамене мысленно отобрать то, что подходит к конкретной теме.

Хотя, наверное, на экзамене по иностранному языку   задачи ставятся другие - спонтанное размышление ученика на любую (практически) тематику. Оттого и  требования к  содержанию не очень высоки ( ограничиваются формальными).

Да, конечно. Я имею в виду всестороннюю подготовку наших учащихся к аргументированному письменному рассуждению на ЕГЭ. На самом экзамене демонстрируются итоги этой подготовки. Я практически всегда прошу своих учащихся предварительно найти информацию по обсуждаемой в эссе проблеме и только после этого приступать к разработке аргументов, ключевых слов и логики рассуждения. Учить эссе - это не натаскивать на количество абзацев и прочие показатели формы. Это - глубже и конечно намного полезнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё. Harvest time. ( "and the living is" not "easy" :mellow: ). Дорогие коллеги! Просветите, пожалуйста, как можно получить сканы кимов твоего ЕГЭшника на руки? Каков алгоритм получения? (Видела несколько раз выставленные  в сети другим в назидание и науку). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё. Harvest time. ( "and the living is" not "easy" :mellow: ). Дорогие коллеги! Просветите, пожалуйста, как можно получить сканы кимов твоего ЕГЭшника на руки? Каков алгоритм получения? (Видела несколько раз выставленные  в сети другим в назидание и науку). 

Присоединяюсь к просьбе. Пару лет назад одна из моих учениц отвоевала себе 10!!! баллов, благодаря тому, что увидела свою работу на сайте. Оказалось, ей не засчитали 10 правильных ответов в тестовой части. Раньше я считала, что такое вообще невозможно.  К сожалению связь с этой ученицей потеряна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё. Harvest time. ( "and the living is" not "easy" :mellow: ). Дорогие коллеги! Просветите, пожалуйста, как можно получить сканы кимов твоего ЕГЭшника на руки? Каков алгоритм получения? (Видела несколько раз выставленные  в сети другим в назидание и науку). 

 

 

Присоединяюсь к просьбе. Пару лет назад одна из моих учениц отвоевала себе 10!!! баллов, благодаря тому, что увидела свою работу на сайте. Оказалось, ей не засчитали 10 правильных ответов в тестовой части. Раньше я считала, что такое вообще невозможно.  К сожалению связь с этой ученицей потеряна.

По ссылке http://check.ege.edu.ru/участник ЕГЭ может проверить свои баллы и ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×