Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, Tassa сказал:

Большое спасибо, Радислав Петрович. Потеряла Ваше пособие ( оранжевое) по обучению устной речи на ЕГЭ. Кто-то взял посмотреть и все.  Есть последние обновления форматов по данным заданиям?  Буду признательна за образцы высказывания.

Я правильно поняла, что можно не только описывать детали, но и делать предположения? 

В заданиях ЕГЭ пока обновлений нет и не должно быть до 2020 года, когда ФИПИ должно будет опубликовать перспективную версию ЕГЭ 2022 для обсуждения в сообществе профессионалов, выпускников и их родителей. В 2021 году должна появиться демоверсия ЕГЭ 2022. Ежегодно обычно обновляются и уточняются рекомендации по подготовке учащихся к более точным и качественным ответам, даются пояснения и уточнения по критериям оценки ответов выпускников.

В описании изображения по выбору или в сравнении двух изображений ставится задача проверить умение учащихся четко и логично изложить информацию, которую они могут извлечь из визуального источника. Это достаточно важное коммуникативное умение и именно оно проверяется на экзамене. Разумеется, в таких ответах может присутствовать элемент фантазии. Уже сама формулировка задания №3 предполагает, что ученик должен придумать, где, когда и с кем он сделал фотографию, которую выбрал для описания. В остальном, от кандидата требуется максимально полное, точное и глубокое восприятие содержания и изложение полученной информации по-английски с соблюдением норм английского языка. Разумеется, кандидат должен следовать плану ответа. Я в своей работе большее внимание обращаю на то, что школьники должны в описании фотографии называть вещи "своими именами", а для этого нужно работать над запасом слов. Мы стараемся дать правильное английское название любой маленькой детали на фотографии. Знать реальное содержание картинки не обязательно, а если ученик действительно бывал в этих местах, за это баллы не прибавляют. Так что, я бы точнее описывал картинку и не уходил в фантазирование, тем более, что это занимает время. Успехов! . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, коллеги.

Хочу уточнить как правильно задать вопросы в письме. В данном варианте письма предложение в Present Perfect. Ученица задала вопросы в Past Simple. Правильно ли это? Я рекомендовала ей сохранить конструкцию Present Perfect. Тогда можно ли все три вопроса задать с одной грамматической конструкцией? Какие бы вы задали три вопроса по данной теме? Спасибо. Привожу вариант письма. 

…I’m going to do a project on reading in different countries. Could you help me? Do young people read as much as old people in your country? Do you prefer to read E-books or traditional books? Why? How much time do you and your friends spend reading daily?

As for the latest news, I have just joined a sport club…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, коллеги. Хочу обратиться за помощью. Тема эссе: 

Virtual Internet communication results in losing real-life social skills.

Что понимать под real-life social skills. Правильно ли я понимаю, что речь идет об утрате  способностей в  общении, которые есть в реальной жизни? Тогда какие это конкретно способности, например? 

И вопрос второй, если мы учим перефразировать заголовок в первой фразе, то как можно перефразировать данную тему? 

Спасибо. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Virtual Internet communication results in losing real-life social skills.

 

Online communication leads to the lack of real communicative abilities.

The loss of real social abilities is the result of digital communication.

The loss of real social abilities is caused by online connections/ contacts.

Online interaction  makes people less social in the real world.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Tassa сказал:

Что понимать под real-life social skills. Правильно ли я понимаю, что речь идет об утрате  способностей в  общении, которые есть в реальной жизни? Тогда какие это конкретно способности, например? 

 

 

 

-  to get on with real people

- to maintain everyday contacts with people while shopping, studying, travelling, going on business

- to make friends and keep friendship

- to solve matrimonila problems, i.e. to find a partner for a family life

Вы, наверное, найдете таких аргументов еще больше, если поставите такую цель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
 
 
 
5 часов назад, Tassa сказал:

 

И вопрос второй, если мы учим перефразировать заголовок в первой фразе, то как можно перефразировать данную тему? 

Спасибо. 

 

Про real-life skills уже ответили, а я про перифраз поделюсь идеями. Была на семинаре у А.В. Конобеева. Он показывал два способа перифраза: лескический (синонимами) и грамматический (например, герундий вместо инфинитива, изменение синтаксической структур предложения). Примеры:

1.. Лексический перифраз:

Virtual Internet communication results in losing real-life social skills

Online communication leads to losing offline communication skills.

2. Грамматический перифраз:

The result of virtual Internet communication is a loss of real-life social skills.

Конечно, оба этих способа можно комбинировать, если не стоит задача перифразировать тему два раза, в начале и в конце сочинения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Tassa сказал:

Здравствуйте, коллеги.

Хочу уточнить как правильно задать вопросы в письме. В данном варианте письма предложение в Present Perfect. Ученица задала вопросы в Past Simple. Правильно ли это? Я рекомендовала ей сохранить конструкцию Present Perfect. Тогда можно ли все три вопроса задать с одной грамматической конструкцией? Какие бы вы задали три вопроса по данной теме? Спасибо. Привожу вариант письма. 

…I’m going to do a project on reading in different countries. Could you help me? Do young people read as much as old people in your country? Do you prefer to read E-books or traditional books? Why? How much time do you and your friends spend reading daily?

As for the latest news, I have just joined a sport club…

В критериях не требуется чтобы были заданы разные типы вопросов, или чтобы вопросы были заданы в разных либо в одном и том же времени. Я бы спросила:

1. What is the club called?

2. What facilities does the club offer?

3. Is the club far from your house?

В принципе, любые вопросы можно задавать, лишь бы они конкретно были о клубе, а не о чем-то еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.12.2019 в 20:22, OlgaDemidova сказал:

В критериях не требуется чтобы были заданы разные типы вопросов, или чтобы вопросы были заданы в разных либо в одном и том же времени. Я бы спросила:

1. What is the club called?

2. What facilities does the club offer?

3. Is the club far from your house?

В принципе, любые вопросы можно задавать, лишь бы они конкретно были о клубе, а не о чем-то еще.

Спасибо, правильно ли я поняла, что на новость в Present Perfect лучше задавать вопросы в настоящем времени? Вопрос в прошедшем времени может считаться ошибкой? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.12.2019 в 15:22, Tassa сказал:

Спасибо, правильно ли я поняла, что на новость в Present Perfect лучше задавать вопросы в настоящем времени? Вопрос в прошедшем времени может считаться ошибкой? 

Так как это было новостью в момент написания письма, а это уже сильно в прошлом, то безопаснее задавать вопросы с настоящем времени или в Past Simple, чтобы не нарушать логику. Например, в письме может быть стимул I have just returned from a family trip... и задание Ask 3 questions about the trip. Вряд ли стоит тут задавать вопросы в Present Perfect, логичнее спросить How long was the trip? Where did you go? Who went on the trip with you? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, OlgaDemidova сказал:

Так как это было новостью в момент написания письма, а это уже сильно в прошлом, то безопаснее задавать вопросы с настоящем времени или в Past Simple, чтобы не нарушать логику. Например, в письме может быть стимул I have just returned from a family trip... и задание Ask 3 questions about the trip. Вряд ли стоит тут задавать вопросы в Present Perfect, логичнее спросить How long was the trip? Where did you go? Who went on the trip with you? 

Спасибо, поняла. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, можно спросить экспертов по ОГЭ: 

Что рекомендуют говорить по четвертому пункту в монологе? Выразить свое отношение? Какие фразы нужно использовать? 

You are going to give a talk about a healthy lifestyle. You will have to start in 1,5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:

 

— what good and bad habits people have;

— what a healthy way of life is;

— what people should do to keep fit;

— what your attitude to a healthy lifestyle is.

You have to talk continuously.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Tassa сказал:

Извините, можно спросить экспертов по ОГЭ: 

Что рекомендуют говорить по четвертому пункту в монологе? Выразить свое отношение? Какие фразы нужно использовать? 

You are going to give a talk about a healthy lifestyle. You will have to start in 1,5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:

 

— what good and bad habits people have;

— what a healthy way of life is;

— what people should do to keep fit;

— what your attitude to a healthy lifestyle is.

You have to talk continuously.

Как я понимаю, (надеюсь, эксперты этого года подтвердят или опровергнут), достаточно выразить отношение в самых простых словах, например: I think that it is important to lead a healthy lifestyle because everybody needs to be healthy. / Personally, I am not a fan of healthy lifestule because I think it is boring. То есть можно назвать свое отношение и дать одно краткое обоснование (хотя по заданию обоснования не требуется, но видел в методических материалах этого года, что наличие обоснования приветствуется). Одного предложения вполне достаточно, но если ребенок скажет больше и уложится в лимит времени, то это не проблема. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.02.2020 в 16:14, Алексей Конобеев сказал:

Как я понимаю, (надеюсь, эксперты этого года подтвердят или опровергнут), достаточно выразить отношение в самых простых словах, например: I think that it is important to lead a healthy lifestyle because everybody needs to be healthy. / Personally, I am not a fan of healthy lifestule because I think it is boring. То есть можно назвать свое отношение и дать одно краткое обоснование (хотя по заданию обоснования не требуется, но видел в методических материалах этого года, что наличие обоснования приветствуется). Одного предложения вполне достаточно, но если ребенок скажет больше и уложится в лимит времени, то это не проблема. 

Как эксперт ГИА-9 этого года, который совсем недавно прошел обучение я с Вами полностью согласен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.02.2020 в 16:14, Алексей Конобеев сказал:

Как я понимаю, (надеюсь, эксперты этого года подтвердят или опровергнут), достаточно выразить отношение в самых простых словах, например: I think that it is important to lead a healthy lifestyle because everybody needs to be healthy. / Personally, I am not a fan of healthy lifestule because I think it is boring. То есть можно назвать свое отношение и дать одно краткое обоснование (хотя по заданию обоснования не требуется, но видел в методических материалах этого года, что наличие обоснования приветствуется). Одного предложения вполне достаточно, но если ребенок скажет больше и уложится в лимит времени, то это не проблема. 

Коллеги, а ответ на этот 4-й вопрос заменяет "Conclusion"? Или плюс к этому всё равно надо говорить "Завершающую фразу"? Но в этом случае мысль Завершающей фразы будет явно дублировать 4-й пункт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.03.2020 в 18:03, Berta сказал:

Коллеги, а ответ на этот 4-й вопрос заменяет "Conclusion"? Или плюс к этому всё равно надо говорить "Завершающую фразу"? Но в этом случае мысль Завершающей фразы будет явно дублировать 4-й пункт.

Смотря как и в скольки предложениях вы ответите на четвертый пункт.В процитированном фрагменте не заменяет. Если вы подводите итог сказанному, то заключительную фразу можно и не говорить.Но лучше использовать что-то стандартное: That is all. Thank you for your attention.  Тогда балл точно не снимут.

Изменено пользователем IgorKontsevoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, "№ 3" считается за одно слово или два?

В письме заданы следующие вопросы:  What does your school look like? What sports facilities can you use there?

Как будут оцениваться следующие ответы: Honestly, my school is so old, but it looks very well. 

So, I'd use basketball, football, volleyball facilities in my school, because we have a big gym and best catchers.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×