Перейти к содержимому
Bridge

Официальная позиция издательства "Титул" по проекту Федерального перечня учебников

Рекомендуемые сообщения

7 марта 2014 года Министерство образования и науки опубликовало для обсуждения проект Федерального перечня учебников. В опубликованном проекте Перечня не оказалось многих самых популярных учебников, которые рекомендовались министерством много лет и по которым работают большинство учителей России, включая учебники английского языка издательства «Титул». Таким образом, резко ограничено право учителей на выбор учебников.

 

Издательство «Титул» считает такую ситуацию явной ошибкой. В соответствии с Порядком формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047) издательство подало на научную, педагогическую и общественную экспертизу учебники для 2-11-х классов двух авторских коллективов: "Английский язык" (авторы М. З. Биболетова и др.) и “Английский язык" (авторы К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман). На каждый из учебников были получены по три положительных экспертных заключения. Научную и педагогическую экспертизу провела Российская академия наук, а общественную экспертизу - некоммерческое партнерство «Лига образования». 10 февраля 2014 года до истечения установленного срока в Министерство образования и науки Российской Федерации были переданы экспертные заключения на все названные учебники, а также все установленные сопроводительные документы для рассмотрения и включения в Федеральный перечень учебников. Документы были приняты по описи сотрудниками Минобрнауки РФ.

 

Министерством образования и науки РФ предложено три варианта причин, по которым учебники издательства «Титул» не вошли в опубликованный проект Федерального перечня:

 

1. Было заявлено, что издательство «Титул» не подало полный комплект документов. Однако у издательства есть документы, подписанные сотрудниками Министерства образования и науки и подтверждающие, что издательством был представлен, а министерством принят полный комплект документов. Копия документов выложена в открытом доступе для скачивания.

 

2. Далее сообщалось, что в папках с экспертными заключениями на одни учебники оказались вложенными экспертные заключения на другие учебники того же издательства, например, в папках с учебниками авторов М. З. Биболетовой и др. были экспертные заключения на учебники К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман. Это также не может соответствовать действительности, так как у каждого экспертного заключения есть свой уникальный номер, и в заявках все номера указаны. В случае, если изначально в папках находились заключения на другие учебники, такие документы по описи не могли бы быть приняты сотрудниками министерства. На заседании Научно-методического совета по учебникам его членам был представлен комплект документов только на один учебник, тогда как издательство подало документы на 20 учебников.

 

3. В протоколе заседания Научно-методического совета министерство привело новый аргумент: «выявлено несоответствие наименования учебников и наименование учебников в экспертных заключениях на них. Это не позволяет соотнести учебник и экспертные заключения и сделать вывод о полном комплекте материалов», то есть наименование учебников («Английский язык») в экспертных заключениях не соответствует тому, что написано на титульных листах учебников (там помимо слов «Английский язык» есть еще поясняющие заглавия курсов – “Enjoy English” и “Happy English.ru” (в соответствии с ГОСТ Р 7.0.4-2006, статья 4.6). Такой аргумент противоречит нормативным документам министерства образования. Федеральный перечень учебников каждый год утверждается приказами министра образования и науки еще с начала 2000-х годов и каждый раз в перечне содержатся только идентичные для всех учебников названия предмета, класса и фамилии авторов на русском языке без указания англоязычного именования курса. В самом положении о формировании перечня так же написано, что в заключениях должны быть названия учебников в соответствии с названием предмета. Вместе с тем практически все учебники иностранных языков разных издательств, входившие в Федеральный перечень и вошедшие в этом году в проект, имеют на обложках индивидуальные названия, логотипы, которые необходимы для того, чтобы защитить авторское право в соответствии с действующим законодательством РФ, включая закон о государственном языке. Данный подход министерства противоречит как нормативным документам самого министерства образования и науки, так и законодательным актам Российской Федерации.

 

Издательство «Титул» обращается к членам Совета с просьбой запросить документы, представленные в министерство нашим издательством и другими издательствами, учебники которых вошли в проект Федерального перечня, для сравнения, в том числе и английских наименований в учебниках и в документах. Члены Совета могут убедиться в полном соответствии учебников издательства «Титул» всем критериям и правилам отбора. Издательство «Титул» призывает Министерство образования и науки Российской Федерации пересмотреть проект Федерального перечня учебников, исправить допущенную ошибку и включить учебники издательства "Титул" в Федеральный перечень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вынуждена признать, что на пустом месте минобрнауки придрались и раздули скандал. Устроили нечто непонятное. Уверена, что пересмотрят проект. Другого выхода у минобра нет. Натворили дел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вынуждена признать, что на пустом месте минобрнауки придрались и раздули скандал. Устроили нечто непонятное. Уверена, что пересмотрят проект. Другого выхода у минобра нет. Натворили дел...

 

А я думаю, что это было недоразумение. В скором будущем проблема разрешится. В противном случае, можно обратиться в суд...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я думаю, что это было недоразумение. В скором будущем проблема разрешится. В противном случае, можно обратиться в суд...

 

Нет. Они думали, что все промолчат. Думали праздники пройдут, проект не все увидят. А увидят, не сумеют ничего сделать.

Не на тех напали. будем сражаться за свои права.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. совершенно очевидно, что реальное качество и востребованность учительским корпусом учебников совершенно не интересовало составителей проекта федерального перечня. Так же очевидно, что все причины не включать учебники просто отговорки, рассчитанные на людей, не знающих, как обстоят дела на самом деле. Так же с учебниками других издательств. Мало похоже на недоразумения. Более похоже на беспардонность и уверенность, что все промолчат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. совершенно очевидно, что реальное качество и востребованность учительским корпусом учебников совершенно не интересовало составителей проекта федерального перечня. Так же очевидно, что все причины не включать учебники просто отговорки, рассчитанные на людей, не знающих, как обстоят дела на самом деле. Так же с учебниками других издательств. Мало похоже на недоразумения. Более похоже на беспардонность и уверенность, что все промолчат.

 

И всё-таки затеплилась надежда, что нас услышали. Перемены будут. Только признают ли свою "ошибку" те, кто хотел утвердить этот усечённый на 1700 учебников перечень?

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё-таки затеплилась надежда, что нас услышали. Перемены будут. Только признают ли свою "ошибку" те, кто хотел утвердить этот усечённый на 1700 учебников перечень?

Ошибки признавать в такой ситуации - не комильфо, никто голову пеплом посыпать не будет и истинные причины таких "ошибок"называть тоже, самое главное , чтобы учебники "Титула" были в перечне, для нас это важнее, очень надеюсь и верю в лучшее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вынуждена признать, что на пустом месте минобрнауки придрались и раздули скандал. Устроили нечто непонятное. Уверена, что пересмотрят проект. Другого выхода у минобра нет. Натворили дел...

 

Действительно, на пустом... Я понимаю, если бы учебник имел название Немецкий язык, а дальше Английский с удовольствием, тогда да...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, на пустом... Я понимаю, если бы учебник имел название Немецкий язык, а дальше Английский с удовольствием, тогда да...

Названия учебников и то, как они размещаются на титульных страницах, регулирует ГОСТ. Основные положения есть в ГОСТ 7.76-96 и ГОСТ 7.03-2006, а также ГОСТ Р 7.0.4-2006

Так, например, соответствии с ГОСТ (ГОСТ Р 7.0.4-2006, ГОСТ 7.76-96) названием учебника является «Английский язык». Это название помещается первым после авторов и выделяется художественно-полиграфическим способом (ГОСТ 7.76-96). Поясняющее заглавие приводится после основного заглавия на титульной странице в соответствии с ГОСТ Р 7.0.4-2006.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. совершенно очевидно, что реальное качество и востребованность учительским корпусом учебников совершенно не интересовало составителей проекта федерального перечня. Так же очевидно, что все причины не включать учебники просто отговорки, рассчитанные на людей, не знающих, как обстоят дела на самом деле. Так же с учебниками других издательств. Мало похоже на недоразумения. Более похоже на беспардонность и уверенность, что все промолчат.

полностью с вами согласна. У меня складывается впечатление, что вообще качество получаемого образования ни департаменты образования, ни министерство образования не интересует, главное чтоб бумажки были по ГОСТУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полностью с вами согласна. У меня складывается впечатление, что вообще качество получаемого образования ни департаменты образования, ни министерство образования не интересует, главное чтоб бумажки были по ГОСТУ.

По ГОСТу в перечень не попали бы и книги Просвещения, т.к. у них тоже сначала идет "Английский язык", как в заявке от "Титула". Тут все как захочет отбирающий, по своему самоуправству, так сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ведь задачей минобра было отследить только полный ли комплект документов подан, в срок ли и все ли заключения положительные. И на основании этого внести учебники в проект. Не написано, что минобр еще так называемую свою вчитку производит, к названиям придирается и тд. Как будто специально что-то выискивали, раз аж три причины в разное время называли, прямо таки путаницу в своих же показаниях наводили. Даже противно, что так вершится правосудие.

Но мы стойко остаемся при своем мнении, нас с дороги не свернуть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ведь задачей минобра было отследить только полный ли комплект документов подан, в срок ли и все ли заключения положительные. И на основании этого внести учебники в проект. Не написано, что минобр еще так называемую свою вчитку производит, к названиям придирается и тд. Как будто специально что-то выискивали, раз аж три причины в разное время называли, прямо таки путаницу в своих же показаниях наводили. Даже противно, что так вершится правосудие.

Но мы стойко остаемся при своем мнении, нас с дороги не свернуть!

 

Посмотрим, что из этого получится. Вроде бы услышали учителей.

 

http://itar-tass.com/obschestvo/1070007 Там можно оставить свое мнение, поделиться с другими. Я оставила свой коммент. Пошел в ГУГЛ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрим, что из этого получится. Вроде бы услышали учителей.

 

http://itar-tass.com/obschestvo/1070007 Там можно оставить свое мнение, поделиться с другими. Я оставила свой коммент. Пошел в ГУГЛ.

Услышать-то услышали, но какое примут окончательное решение???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Услышать-то услышали, но какое примут окончательное решение???

iacexp@mon.gov.ru независимая антикоррупционная экспертиза

Все ли написали, кто хотел высказаться? Или смирились с тем,что "поезд ушел"? Там ведь тоже могут быть такие, как Венедиктов А.А.!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. совершенно очевидно, что реальное качество и востребованность учительским корпусом учебников совершенно не интересовало составителей проекта федерального перечня. Так же очевидно, что все причины не включать учебники просто отговорки, рассчитанные на людей, не знающих, как обстоят дела на самом деле. Так же с учебниками других издательств. Мало похоже на недоразумения. Более похоже на беспардонность и уверенность, что все промолчат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.ng.ru/education/2014-03-25/8_minobr.html

Там в конце сказано:

"А кроме того, документ – еще одно важное обстоятельство! – уже подписали в Минюсте." Это приговор и обжалованию не подлежит?

А антикоррупционная экспертиза просто для отвода глаз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что прочла на электронной почте, посмотрите, нет ли еще у кого. Педсовет.org <site@pedsovet.org>

Продолжается цикл видеовстреч в рамках 14-го Всероссийского интернет-педсовета с интересными людьми (методистами, учеными, разработчиками) из России и других стран.

 

Он проходит при участии Международного института новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета и Лиги образования.

Приглашение на видеовстречу с Андреем Бахметьевым (26 марта)

 

Он стал известным, благодаря рубрике "Очумелые ручки" в популярной телепрограмме "Пока все дома", которую вел 18 лет и помогал людям видеть в обычных вещах необычное применение. По образованию Андрей - инженер-электрик, по духу и по призванию - изобретатель. Сегодня он учит изобретательству школьников. Его проект "Знаток" предлагает родителям и учителям инструменты развивающего обучения. Чего только стоит ручка-переводчик, использующая нано-технологии!

 

Ключевые темы:

 

Нужно ли что-то менять в современном обучении?

Может ли изобретателем стать каждый?

Каковы приметы игры и игрушек, в которые можно играть с пользой?

26 марта, с 15.00 по Москве будет прямая трансляция, для которой не надо никуда ехать, достаточно перейти в урочный час по ссылке. Вы также можете задать вопрос Андрею Бахметьеву, а за лучший - получить книгу от издательства "Манн, Иванов, Фербер".

Может быть, там будут показывать, как развивающее обучение может осуществляться по учебникам в нынешнем перечне?Я настолько потрясена всем происходящим, что все кажется издевательством или насмешкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что прочла на электронной почте, посмотрите, нет ли еще у кого. Педсовет.org <site@pedsovet.org>

Продолжается цикл видеовстреч в рамках 14-го Всероссийского интернет-педсовета с интересными людьми (методистами, учеными, разработчиками) из России и других стран.

 

Он проходит при участии Международного института новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета и Лиги образования.

Приглашение на видеовстречу с Андреем Бахметьевым (26 марта)

 

Он стал известным, благодаря рубрике "Очумелые ручки" в популярной телепрограмме "Пока все дома", которую вел 18 лет и помогал людям видеть в обычных вещах необычное применение. По образованию Андрей - инженер-электрик, по духу и по призванию - изобретатель. Сегодня он учит изобретательству школьников. Его проект "Знаток" предлагает родителям и учителям инструменты развивающего обучения. Чего только стоит ручка-переводчик, использующая нано-технологии!

 

Ключевые темы:

 

Нужно ли что-то менять в современном обучении?

Может ли изобретателем стать каждый?

Каковы приметы игры и игрушек, в которые можно играть с пользой?

26 марта, с 15.00 по Москве будет прямая трансляция, для которой не надо никуда ехать, достаточно перейти в урочный час по ссылке. Вы также можете задать вопрос Андрею Бахметьеву, а за лучший - получить книгу от издательства "Манн, Иванов, Фербер".

Может быть, там будут показывать, как развивающее обучение может осуществляться по учебникам в нынешнем перечне?Я настолько потрясена всем происходящим, что все кажется издевательством или насмешкой.

Наверное, нужно использовать и телеэфир. Вдруг, будет озвучено больше вопросов, чем на "Эхо Москвы"? Кто знает?

Вот мой длинный, сложный вопрос:

1)Может ли быть изобретено средство от «глухоты» и «слепоты» чиновников Министерства образования, которые во время обсуждения Проекта перечня учебников на 2014/15 учебный год остаются глухи к гласу народа и не видят, что пишут тысячи педагогов и родителей по поводу действий Министерства?

«Если ситуация не будет исправлена, и учителя не получат возможности работать по учебникам, прошедшим проверку временем, любимым школьниками, высоко оцененными родителями, то Министерство дискредитирует себя. Более того, может быть потеряно доверие к Правительству страны. Мы живем в демократическом обществе и надеемся на то, что наш голос будет услышан и учтен».

 

Может быть, перенаправить на телепередачу все вопросы, которые были приготовлены для эфира радиопередачи «ВРЕДНЫЕ УЧЕБНИКИ: ЗА ЧТО ИХ НЕ ПУСКАЮТ К ДЕТЯМ?»Неужели, все бесполезно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×