Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Организация профильного обучения

Рекомендуемые сообщения

Сегодня это фантастика, котрая столь далека от реальности!

Ну, всякая новая идея сначала выглядит фантастической! Скажем, полет на луну!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, всякая новая идея сначала выглядит фантастической! Скажем, полет на луну!

Профильное обучение школьников с использованием интернет-технологий (дистанционное обучение) апробируется в школах Калужской области, республики Карелия, Ставропольского края и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Профильное обучение школьников с использованием интернет-технологий (дистанционное обучение) апробируется в школах Калужской области, республики Карелия, Ставропольского края и др.

Скажите, есть ли какой-либо ресурс в сети, где об этом опыте можно почитать поподробнее? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А, если ресурсный центр находится далеко, то учащимся должны предлагаться аналогичные курсы, но дистанционно. Тогда могут быть удовлетворены желания многих учащихся по выбору профиля.

В этом году мы начали участвовать во всероссийском эксперименте по дистанционному профильному обучению. Возникло несколько проблем:

1. Английского нет в федеральном списке на наш регион.

2. Мы можем быть ил тьюторами, т.е. только организаторами, или учителями,которые непосредственно обучают детей и создают курсы и ресурсы, и эту роль выбирает для нас администрация.

3. Дети сначала очень увлечены, а затем выясняется, что это гораздо трудней, чем обучаться очно и весь азарт пропадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите, есть ли какой-либо ресурс в сети, где об этом опыте можно почитать поподробнее? Спасибо.

Портал НФПК http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index

Сайт методической поддержки учителей, интернет-обучение http://school.iot.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Портал НФПК http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index

Сайт методической поддержки учителей, интернет-обучение http://school.iot.ru

Имеете ли Вы личный опыт повышения квалификации на российских интернет-курсах? Какие из них Вы могли бы порекомендовать? Какие наиболее эффективны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имеете ли Вы личный опыт повышения квалификации на российских интернет-курсах? Какие из них Вы могли бы порекомендовать? Какие наиболее эффективны?

Курсы повышения квалификации в дистанционной форме раньше проводила Федерация интерент обучения. Сейчас нет. Ещё нет законодательной базы, нормативных документов о дистанционном обучении, есть только документы об использовании ДОТ (дистанционных образовательных технологий). Но некоторые вузы самостоятельно проводят такие курсы, например, ФИРО (Федеральный институт развития образования).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В такой ситуации, думаю, возможен вариант "ресурсного центра для профильных классов",

 

 

У нас на протяжении 10 лет был профильный экономико-математический класс. Его выпускники прямиком шли на экономический факультет местного университета. Но сегодня экономистов столько, что их трудоустраивать негде. И класс данного профиля у нас закрыли, а открыли хим-био из-за открытия факультета "Лечебное дело". Но откровенно говоря, никакого профильного курса в химбио нет, а было бы так полезно и интересно даже самим учителям!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас очень остро встает вопрос о профильных курсах в физмат классах. Что интересного и полезного Вы можете предложить? Заранее благодарна.

 

Очень интересным будет курс математики на английском языке , я имею в виду английская система мер, числительные, математические выражения, для физиков - курс элементарной электротехники - закон Ома и т. д. Технические термины, тексты, лексические упражнения. Это хорошо подготовит их к изучению английского в ВУЗе. Хотя нужно самим быть готовыми к такому курсу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но сегодня экономистов столько, что их трудоустраивать негде. И класс данного профиля у нас закрыли, а открыли хим-био из-за открытия факультета "Лечебное дело". Но откровенно говоря, никакого профильного курса в химбио нет, а было бы так полезно и интересно даже самим учителям!

Вот, видите, сама жизнь диктует необходимый профиль для школьников! Нужен хим-био, но никто не знает, как его организовать. Вероятно, нет программы, учебников, квалифицированных учителей по данному профилю и т.д. Думаю, что специалисты где-то есть, наверное, в вузе. Значит, надо ставить вопрос о создании ресурсного центра профильного обучения на базе вуза (обучение очное, дистанционное или интегрированое).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересным будет курс математики на английском языке , я имею в виду английская система мер, числительные, математические выражения, для физиков - курс элементарной электротехники - закон Ома и т. д. Технические термины, тексты, лексические упражнения. Это хорошо подготовит их к изучению английского в ВУЗе. Хотя нужно самим быть готовыми к такому курсу.

ЕГЭ стал очень важным толчком для развития сотрудничества ВУЗов и школы. Мы вместе работаем как эксперты ЕГЭ. Плюс демографическая ситуация- преподаватели "идут в школы", приглашают учиться к себе, просят учителей заинтересовать своих детей. Надеюсь, скоро мы будем работать в тесном сотрудничестве, которое так необходимо для организации профильной школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЕГЭ стал очень важным толчком для развития сотрудничества ВУЗов и школы. Мы вместе работаем как эксперты ЕГЭ. Плюс демографическая ситуация- преподаватели "идут в школы", приглашают учиться к себе, просят учителей заинтересовать своих детей. Надеюсь, скоро мы будем работать в тесном сотрудничестве, которое так необходимо для организации профильной школы.

Замечательно! Может быть тогда будет соответствие знаний выпускников школы требованиям на вступительных экзаменах в вузы? Хотя ЕГЭ это уже предусматривает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Замечательно! Может быть тогда будет соответствие знаний выпускников школы требованиям на вступительных экзаменах в вузы? Хотя ЕГЭ это уже предусматривает.

В прошлом году все ученики нашего лицея, желающие поступить на ИНЯЗ, как на перевод и переводоведение, так и методику преподавания ИЯ, поступили бесплатно по результатам ЕГЭ, сейчакс учатся без проблем, преподаватели говорят нам Спасибо, хотя у нас они имели не только "5". Просто у нас отлажена технология и хорошая организация подготовки к ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В прошлом году все ученики нашего лицея, желающие поступить на ИНЯЗ, как на перевод и переводоведение, так и методику преподавания ИЯ, поступили бесплатно по результатам ЕГЭ, сейчакс учатся без проблем, преподаватели говорят нам Спасибо, хотя у нас они имели не только "5". Просто у нас отлажена технология и хорошая организация подготовки к ЕГЭ.

А мои знакомые учителя ИЯ наоборот не хотят, чтобы ученики выбирали ЕГЭ по языку. Никакой системы подготовки к ЕГЭ у них нет, на уроках времени не хватает, хотя у школьников есть желание попробовать сдать ЕГЭ по языку. Вот как обстоят дела в разных школах! Учителя сами не знают, как помочь ученикам. ЕГЭ ввели почти во всех регионах, а обучение учителей провели не везде. А также не каждый учебник отвечает требованиям подготовки к ЕГЭ. Они работают по уч. Кузовлева, а поменять на другой администрация не разрешает. Так что настроение у них совсем не оптимистическое. :blink: Что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мои знакомые учителя ИЯ наоборот не хотят, чтобы ученики выбирали ЕГЭ по языку. Никакой системы подготовки к ЕГЭ у них нет, на уроках времени не хватает, хотя у школьников есть желание попробовать сдать ЕГЭ по языку. Вот как обстоят дела в разных школах! Учителя сами не знают, как помочь ученикам. ЕГЭ ввели почти во всех регионах, а обучение учителей провели не везде. А также не каждый учебник отвечает требованиям подготовки к ЕГЭ. Они работают по уч. Кузовлева, а поменять на другой администрация не разрешает. Так что настроение у них совсем не оптимистическое. :blink: Что делать?

Все начинается с самих учителей. Они должны захотеть готовить детей к ЕГЭ. Может, за счет доп.занятий, и конечно, не по учебнику Кузовлева.

Закончить самим соответствующие курсы. найти дополнительные пособия- их сейчас море. Но все начинается с желания и поставленной цели. Можно мотивировать их тем, что у них будет множество желающих на репетиторство и они поправят свое мат. положение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Портал НФПК http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index

Сайт методической поддержки учителей, интернет-обучение http://school.iot.ru

Спасибо за информативную ссылку! Действительно полезный ресурс. Рекомендую тем, кто еще с ним не знаком!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все начинается с самих учителей. Они должны захотеть готовить детей к ЕГЭ. Может, за счет доп.занятий, и конечно, не по учебнику Кузовлева.

Вы правы! Всё зависит от самого учителя. Как он настроится на работу, так и будет работать. Можно искать новое, совершенствовать свои знания и умения, а можно довольствовать тем, что есть и ждать, когда кто-то изменит положение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно искать новое,

Встал вопрос о профильном курсе в ХБ(хим био) классе. Какие пособие Вы могли бы порекомендовать? По каким Вы работали, и они достаточно эффективны? Хотелось бы, чтобы они действительно отвечали характеру профиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Встал вопрос о профильном курсе в ХБ(хим био) классе. Какие пособие Вы могли бы порекомендовать? По каким Вы работали, и они достаточно эффективны? Хотелось бы, чтобы они действительно отвечали характеру профиля.

У нас в школе взяли English for Science О. Грозы. Ученики довольны, хотя учебник непростой. Там и химия, и биология есть, и немного об астрономии и физике. Может, Вам тоже подойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей школе вопрос профилей решается таким образом - каждый ученик выбирает и изучает те предметы, которые считает необходимыми для себя. Получается, если у нас в 9-11 классах 90 учащихся (точную цифру не знаю), то 90 профилей т.е. профили - индивидуальные. Есть противники этой системы, которые говорят, что это не профили, поскольку у них нет зарегистрированного в государственных документах названия. Если ученик выбрал литературу, историю и английский язык, то это можно назвать гуманитарным профилем. А если он выбрал физику, географию и русский язык, это как назвать. Хотя если поступать на факультет "Туризма и Бизнеса" (есть такой!), то туда нужно сдавать историю, математику и английский язык! Так что мы, надеюсь, на правильном пути...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что полезной для планирования и организации занятий по элективному курсу может быть издание

Английский язык. Элективные курсы Культуроведение Великобритании. Культуроведение США: 10-11 кл./разраб.В.В. Сафонова, П.В. Сысоев. - М.: АСЕ, Астрель. Хранитель, 2007 (Программы общеобраз. учрежд.)

Материал дан в виде программы/темплана с информацией для изучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В нашей школе вопрос профилей решается таким образом - каждый ученик выбирает и изучает те предметы, которые считает необходимыми для себя. Получается, если у нас в 9-11 классах 90 учащихся, то 90 профилей т.е. профили - индивидуальные. Есть противники этой системы, которые говорят, что это не профили, поскольку у них нет зарегистрированного в государственных документах названия.

Необычный подход. Неужели в вашей школе есть специалисты (не просто учителя, а именно для профильного обучения)по всем предметам? Практика показывает, что в школе может быть качественное профильное обучение по 2-3 профилям, а не 10 или больше, иначе это дополнительные занятия (как раньше - кружки, факультативы). Не напрасно, ведь, в Концепции профильного обучения сказано о ресурсных центрах и их сетевой модели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Необычный подход. Неужели в вашей школе есть специалисты (не просто учителя, а именно для профильного обучения)по всем предметам? Практика показывает, что в школе может быть качественное профильное обучение по 2-3 профилям, а не 10 или больше, иначе это дополнительные занятия (как раньше - кружки, факультативы). Не напрасно, ведь, в Концепции профильного обучения сказано о ресурсных центрах и их сетевой модели.

Ученики записываются на курс по тем предметам, которые им нужны как профильные, поэтому на математику идут и те, кто на физмат собрался, и те, кто на тур. бизнес или на психологию и т.п., на иностранный язык идут и филологи, и преподаватели ИЯ, и юристы и будущие абитуриенты в Плешку, например. И так далее. Проблема только в организационном моменте. И если уже есть такой опыт у нас в стране, а не только постоянная практика, например, в Великобритании, то почему надо ориентироваться только на

ресурсных центры и их сетевую модель.
? Где-то и для кого-то удобно одно, а для других мест и учащихся школьный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ученики записываются на курс по тем предметам, которые им нужны как профильные, поэтому на математику идут и те, кто на физмат собрался, и те, кто на тур. бизнес или на психологию и т.п., на иностранный язык идут и филологи, и преподаватели ИЯ, и юристы и будущие абитуриенты в Плешку, например. И так далее. Проблема только в организационном моменте. И если уже есть такой опыт у нас в стране, а не только постоянная практика, например, в Великобритании, то почему надо ориентироваться только на ? Где-то и для кого-то удобно одно, а для других мест и учащихся школьный вариант.

Я считаю, что профильное обучение предполагает не только желания учеников (что самое важное), но и возможность школы обеспечить качественное обучение по выбранному профилю, а это предполагает наличие специалистов по данному профилю. Из сообщения следует, что в вашей школе тоже не много профилей, а 2-3, которые, как вы говорите, объединяют учеников "с похожими желаниями". Думаю, это как раз то, что и предполагает профильное обучение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я считаю, что профильное обучение предполагает не только желания учеников (что самое важное), но и возможность школы обеспечить качественное обучение по выбранному профилю, а это предполагает наличие специалистов по данному профилю. Из сообщения следует, что в вашей школе тоже не много профилей, а 2-3, которые, как вы говорите, объединяют учеников "с похожими желаниями". Думаю, это как раз то, что и предполагает профильное обучение...

В нашей школе вообще один профиль - "платных классов", якобы ориентированных на один технический вуз, набрать. Дети почему-то должны бегать по немалой округе в поисках профилей после 9 лет учебы. в родной школе.

Не могут преподаватели 10-11 класса не обладать знаниями, достаточными для подготовки к ЕГЭ, а значит, к поступлению в вуз. По определению так выходит. Так что именно организация занятий в интересах учеников и есть та проблема, о которой я говорю. Так получается :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×