Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

вот эта статья можно сказать порадовала. Теперь можно уже мне отстоять 5 к-е классы."...Согласно пункту 3 Приказа об утверждении федерального перечня учебников, Министерство образования разрешает пользоваться старыми учебниками еще пять лет несмотря на то, что они не вошли в перечень. Кроме того, начавшие обучение во втором классе по одним учебникам дети имеют право по ним же завершить изучение предмета в одиннадцатом классе

Кроме того, перечень Министерства образования на этот учебный год не был принят в Министерстве юстиции. В приказе, копия которого имеется у «Полит.ру», сказано, что, по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз, перечень учебников на 2014-2015 учебный год «не может применяться на практике в качестве нормативного акта». В том же приказе сообщается, что после принятия закона «Об образовании в Российской Федерации» у Минобразования не осталось больше права ежегодно утверждать новый федеральный перечень учебников. Документ подписан заместителем Департамента регистрации ведомственных нормативных правовых актов Сергеем Морозовым...."[/b]Конечно всё это есть в самом начале обсуждения.Но подтверждение - это очень даже неплохо в борьбе за учебники

"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот эта статья можно сказать порадовала. Теперь можно уже мне отстоять 5 к-е классы."...Согласно пункту 3 Приказа об утверждении федерального перечня учебников, Министерство образования разрешает пользоваться старыми учебниками еще пять лет несмотря на то, что они не вошли в перечень. Кроме того, начавшие обучение во втором классе по одним учебникам дети имеют право по ним же завершить изучение предмета в одиннадцатом классе

Кроме того, перечень Министерства образования на этот учебный год не был принят в Министерстве юстиции. В приказе, копия которого имеется у «Полит.ру», сказано, что, по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз, перечень учебников на 2014-2015 учебный год «не может применяться на практике в качестве нормативного акта». В том же приказе сообщается, что после принятия закона «Об образовании в Российской Федерации» у Минобразования не осталось больше права ежегодно утверждать новый федеральный перечень учебников. Документ подписан заместителем Департамента регистрации ведомственных нормативных правовых актов Сергеем Морозовым...."[/b]Конечно всё это есть в самом начале обсуждения.Но подтверждение - это очень даже неплохо в борьбе за учебники

"

Так к первому сообщению темы сами документы прикреплены. Возможно, журналисты их отсюда и скачали. Неужели Ваша администрация скорее поверит статье в СМИ, чем документу от министерства образования и от министерства юстиции? Просто удивляюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень не просто доказывать директору правомочность своих действий. Она боится всего, тем более, что ожидается министерская проверка. Но больше всего меня удивила её несговорчивость в плане того, что уходит с этой должности, т.к. уезжает в другой город. Однако всё ещё не куплены учебники 5 классу. Вот такие у нас дела. Рада, что у кого-то по- другому. А все материалы я ей распечатала и принесла(те, что в начале.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие письма рассылают в наши школы

post-912-0-99105700-1406717359.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие письма рассылают в наши школы

Это нормально, школа по субвенциям имеет право приобретать учебники и учебные пособия по выбору учителей. Только если деньги даны по целевой программе на учебники, тогда нельзя купить учебные пособия. Пока идет судебный процесс, можно приобретать учебники "Титула" в качестве учебных пособий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Я начинаю работать в сельской школе, и у них вообще не было английского языка, соответственно нет и никаких учебных пособий. Я наслышана про учебник Биболетовой, и хотела начинать работать по нему, но в свете нынешних проблем возможно ли это? Я так понимаю, можно отстаивать "свои" учебники, если они уже были, и по ним раньше работали. Совсем не знаю, как быть и что делать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Я начинаю работать в сельской школе, и у них вообще не было английского языка, соответственно нет и никаких учебных пособий. Я наслышана про учебник Биболетовой, и хотела начинать работать по нему, но в свете нынешних проблем возможно ли это? Я так понимаю, можно отстаивать "свои" учебники, если они уже были, и по ним раньше работали. Совсем не знаю, как быть и что делать...

А есть ли какие-то учебники английского в школьной библиотеке? Если нет, то Вы можете приобрести учебники курса "Enjoy English" в качестве учебных пособий, либо с помощью родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть ли какие-то учебники английского в школьной библиотеке? Если нет, то Вы можете приобрести учебники курса "Enjoy English" в качестве учебных пособий, либо с помощью родителей.

 

Нет, совершенно ничего. 50 лет здесь преподается только немецкий. Спасибо за совет, я вообще не работала по профессии, и в учебниках не ориентируюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, совершенно ничего. 50 лет здесь преподается только немецкий. Спасибо за совет, я вообще не работала по профессии, и в учебниках не ориентируюсь.

Тогда у Вас могут возникать организационные вопросы. С удовольствием постараемся Вам помочь. Вам придется в августе сделать следующее:

1. Выбрать учебники, по которым Вы будете работать.

2. Составить рабочую программу (для этого лучше всего взять готовую рабочую программу, выпущенную авторами курса и адаптировать ее под свои классы). К курсу "Enjoy English" такая программа есть.

3. Взять из книг для учителя тематическое планирование и поурочные рекомендации и спокойно за месяц их прочитать. Материалы можно скачать отсюда: https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showforum=181 Если возникнут вопросы, задавайте здесь, на них Вам и авторы курса ответят.

4. Если Вам потребуются дополнительные материалы, то бесплатные материалы к каждому уроку можно найти тут: https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showforum=180

5. К учебникам также есть обучающие компьютерные программы. Некоторые упражнения из них выложены для выполнения онлайн: https://www.englishteachers.ru/demo Возможно, они Вам пригодятся.

 

Время есть, можно спокойно подготовиться. Посмотрите, может быть Вас заинтересуют видеозаписи вебинаров по методике: https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2357&view=findpost&p=75429 Также о курсе "Enjoy English" и ФГОС есть видеолекция: https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1750

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо! Я даже не ожидала такой поддержки! Я тоже с удовольствием приму вашу помощь!

В понедельник предстоит разговор с завучем, так что буду отстаивать эту программу. Благодаря информации на вашем сайте, есть надежда на успех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо! Я даже не ожидала такой поддержки! Я тоже с удовольствием приму вашу помощь!

В понедельник предстоит разговор с завучем, так что буду отстаивать эту программу. Благодаря информации на вашем сайте, есть надежда на успех.

Завучу можно сказать следующее:

1. Учебники этого курса соответствуют ФГОС, авторы курса - разработчики ФГОС и примерной программы. Результаты у учащихся, занимающихся по этому курсу, всегда стабильно высокие.

2. Компонентов УМК достаточно и для сильных учащихся, и для менее успешных. Ко всем учебникам есть обучающие компьютерные программы, которые можно использовать для дополнительной тренировки учащихся. Специальные рабочие тетради №2 "Контрольные работы" для 4, 9, 10 и 11 классов предназначены для подготовки к итоговой аттестации в каждой ступени школы.

3. Эти учебники всегда есть в продаже, их можно заказать по ценам издательства в издательстве (школа имеет право покупать литературу у издательства без торгов если издательство является обладателем исключительных прав)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По многочисленным просьбам учителей собираем в одной теме документы, которые будут необходимы учителю для отстаивания своего права работать по учебникам издательства "Титул"

 

Часто задаваемые вопросы:

 

- Обязаны ли мы выбирать учебники только из нового Федерального перечня?

- Нет. Основание: Письмо Министерства юстиции РФ: «Перечень носит рекомендательный характер и не может применяться на практике в качестве нормативного правового акта» (письмо от 22.04.2014 N 01/35064-ЮЛ, также см. прикрепленное письмо в ответ на обращения учителей)

 

- Имеем ли мы право продолжать работать по учебникам издательства «Титул»?

- Да. Основания: 1. приказ Министерства образования № 253 от 31.03.2013, пункт 3; 2. Письмо директора Департамента государственной политики в сфере образования № 08-548 от 29.04.2014: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательные учреждения вправе в течение 5 лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу данного приказа учебники из федеральных перечней учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067».

 

- Имеем ли мы право использовать учебники издательства «Титул» во 2 классе для начала обучения английскому языку?

- Да. Ни приказ Минобразования, ни письмо начальника департамента не ограничивает использование учебников конкретными классами. Напротив, оба документа подчеркивают, что образовательные учреждения вправе использовать учебники еще пять лет, то есть с 2014 по 2019 год.

 

- Должны ли мы переходить на другую линию учебников в связи с новым федеральным перечнем?

- Нет. Основания: 1. Письмо Министерства юстиции РФ: «Перечень носит рекомендательный характер и не может применяться на практике в качестве нормативного правового акта»; 2. Письмо директора Департамента государственной политики в сфере образования № 08-548 от 29.04.2014: «Если основная образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа». «Завершить изучение предмета» не ограничивает использование учебников ступенями обучения, напротив, если ученикам не дают возможности завершить изучение предмета (изучение английского языка заканчивается в 11 классе), то это является нарушением инструкций из Минобразования и прав учащихся.

 

- Если в школе недостаточно учебников издательства «Титул», имеем ли мы право их приобретать за счет бюджета?

- Да, их можно приобретать как учебные пособия. Основания:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ»

статья 8 (Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части; ),

статья 18 (Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.),

статья 28 (Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; ),

статья 35 (Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.)

статья 47 (Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; );

2. письмо начальника Департамента государственной политики в сфере общего образования «О федеральном перечне учебников» № 08-548 от 29.04.2014: «Наряду с учебниками, в образовательной деятельности могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями».

 

- Если в школе нет нескольких учебников из одной линии, должны ли мы брать учебники из другой линии?

- Нет. Основание: письмо начальника Департамента государственной политики в сфере общего образования «О федеральном перечне учебников» № 08-548 от 29.04.2014: «для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать отдельные учебники, входящие в разные предметные линии

 

- Должны ли мы выбирать учебники в соответствии с системами учебников?

- Нет. Ни в федеральном перечне, ни в приказах министерства нет никаких упоминаний систем учебников. Термин «система учебников» фигурировал в федеральном перечне на 2011-2012 учебный год, но и тогда выбор систем учебников не был обязательным. В 2012 году термин «система учебников» из перечня был удален.

 

 

Приказ № 253 от 31.03.2014 г. (6,72 МБ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завучу можно сказать следующее:

1. Учебники этого курса соответствуют ФГОС, авторы курса - разработчики ФГОС и примерной программы. Результаты у учащихся, занимающихся по этому курсу, всегда стабильно высокие.

2. Компонентов УМК достаточно и для сильных учащихся, и для менее успешных. Ко всем учебникам есть обучающие компьютерные программы, которые можно использовать для дополнительной тренировки учащихся. Специальные рабочие тетради №2 "Контрольные работы" для 4, 9, 10 и 11 классов предназначены для подготовки к итоговой аттестации в каждой ступени школы.

3. Эти учебники всегда есть в продаже, их можно заказать по ценам издательства в издательстве (школа имеет право покупать литературу у издательства без торгов если издательство является обладателем исключительных прав)

Алексей Васильевич! Мне отвечают, что раз в федеральном перечне его нет, то мы этот УМК можем взять только как федеральный компонент, который постоянно сводится на нет ФГОСом. И что мы будем делать через 5 лет, когда выйдет срок допустимого использования этих учебников? А если они так и не будут включены в федеральный перечень? Пусть они там судятся, это всё не в нашей компетенции, а мы уж лучше просто будем выполнять те приказы, что у нас есть. Попросили очень аккуратно и ответственно подойти к выбору УМК. Печально...

В школе внедрена программа "Перспективная начальная школа", и наверное, брать будут учебник Тер-Минасовой, издательства "Академкнига".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей Васильевич! Мне отвечают, что раз в федеральном перечне его нет, то мы этот УМК можем взять только как федеральный компонент, который постоянно сводится на нет ФГОСом. И что мы будем делать через 5 лет, когда выйдет срок допустимого использования этих учебников? А если они так и не будут включены в федеральный перечень? Пусть они там судятся, это всё не в нашей компетенции, а мы уж лучше просто будем выполнять те приказы, что у нас есть. Попросили очень аккуратно и ответственно подойти к выбору УМК. Печально...

В школе внедрена программа "Перспективная начальная школа", и наверное, брать будут учебник Тер-Минасовой, издательства "Академкнига".

Завуч не права и путает несколько совершенно разных понятий.

Во-первых, ФГОС и Федеральный компонент государственного образовательного стандарта - это два совершенно разных образовательных стандарта. ФК - это стандарт 2003 года. Сейчас на ФГОС переходят все школы России уже в среднем звене. Учебники проходили экспертизу на соответствие ФГОС, и от федерального перечня такое соответствие никак не зависит. Все учебники Титула соответствуют ФГОС. Школа обязана брать учебники по тому стандарту, по которому официально работает. Поэтому если школа работает по ФГОС, то учебники она должна брать соответствующие ФГОС.

соответствующие ФГОС.

 

Во-вторых учебники и так в школах редко используются больше пяти лет. Раньше был установлен срок использования в 5 лет для библиотек, после чего учебники списывались. Сейчас такой установки нет, школы работают по фактическому износу учебников, но фактический срок редко превышает пять лет.

В-третьих, министерство юстиции официально объявило, что приказ о федеральном перечне не может применяться в качестве нормативного акта. Заставляя школу применять приказ в качестве нормативного акта, завуч нарушает определение министерства юстиции, а также нарушает права педагогических работников, зафиксированные в Законе об образовании в РФ.

Таким образом, завуч намеренно или по незнанию путает два совершенно разных образовательных стандарта, нарушает определение министерства юстиции и федеральный закон "Об образовании в РФ" - и все это вместо "аккуратного и ответственного выбора УМК". В случае прокурорской проверки решения завуча будут выглядеть весьма сомнительно. Не буду возражать, если Вы покажете ей мой ответ.

 

С уважением.

Алексей Конобеев, к. пед. н.,

главный редактор издательства "Титул"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, наша администрация, отлично понимая суть ситуации, боится принимать на себя ответственность. Они для себя признают одну высшую власть - Минобразования, и, соответственно их приказ является решающим. Так что второй класс мне не удалось отстоять. Я настояла на УМК "Rainbow English", в нашем городе их нет. Школа заказала, но учебники еще не пришли, не знаю, оправдаются ли мои надежды, что до 1 сентября поставки не прибудут и тогда можно будет взять прошлогодние учебники Биболетовой. Но как раньше, "двойная бухгалтерия" не пройдет, учитывая электронный дневник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, как быть в данной ситуации? Со 2 класса мы занимаемся с детьми по Биболетовой. Дети закончили 7 класс по этому учебнику. В 8 классе мы не можем заниматься по этому учебнику, так как они в прошлом году были закуплены вплоть до 11 класса, а учебников для 8 класса не было! Мы с завучем посоветовались и решили, что школа закупит учебники для 8 класса в качестве учебного пособия,тем более,что основания для этого есть, мы нашли все приказы. Недавно наша завуч была на семинаре с методистом из РОНО, и она сказала, что при проверке Рособрнадзора будут у школы проблемы( а она у нас планируется зимой). Вроде того, что это все незаконно будет, если дети будут учиться по Биболетовой. Я в шоке! Как можно в этой ситуации перейти, допустим, на Кузовлева(он у нас есть в библиотеке и его уже детям дали!)?! 6 лет изучения английского коту под хвост!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, как быть в данной ситуации? Со 2 класса мы занимаемся с детьми по Биболетовой. Дети закончили 7 класс по этому учебнику. В 8 классе мы не можем заниматься по этому учебнику, так как они в прошлом году были закуплены вплоть до 11 класса, а учебников для 8 класса не было! Мы с завучем посоветовались и решили, что школа закупит учебники для 8 класса в качестве учебного пособия,тем более,что основания для этого есть, мы нашли все приказы. Недавно наша завуч была на семинаре с методистом из РОНО, и она сказала, что при проверке Рособрнадзора будут у школы проблемы( а она у нас планируется зимой). Вроде того, что это все незаконно будет, если дети будут учиться по Биболетовой. Я в шоке! Как можно в этой ситуации перейти, допустим, на Кузовлева(он у нас есть в библиотеке и его уже детям дали!)?! 6 лет изучения английского коту под хвост!

 

Читайте в начале темы:

 

- Если в школе нет нескольких учебников из одной линии, должны ли мы брать учебники из другой линии?Нет. Основание: письмо начальника Департамента государственной политики в сфере общего образования «О федеральном перечне учебников» № 08-548 от 29.04.2014: «для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать отдельные учебники, входящие в разные предметные линии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день всем :) Интересно, наступит ли когда-нибудь конец этому бесконечному абсурду с учебниками...

 

Недавно наша завуч была на семинаре с методистом из РОНО, и она сказала, что при проверке Рособрнадзора будут у школы проблемы( а она у нас планируется зимой).

 

Скажите, пожалуйста, а методист из РОНО не уточнила, какие именно проблемы будут у школы? На основании каких документов? Что методист предложила в качестве помощи, как найти выход из ситуации? Насколько мне видится, методист, тем более из РОНО, должен не просто пугать мифическими проверками с мифическими проблемами, а давать конкретные советы, как поступить с целью защиты в первую очередь интересов школы, педагога и учащихся! Проверку Рособрнадзора нужно не боятся, а готовиться к ней, что вы уже и сделали- пакет документов по учебникам подготовили, письма всевозможные распечатали. Как бы не вели себя сотрудники этого ведомства и что бы не говорили - любое решение любого чиновника можно оспорить. Закон един для всех. А закон сейчас на стороне детей - они должны доучиться по той программе и тому учебнику, который начали. К нам в край между прочим сам министр пожаловал, не знаю как, с проверкой или по пути заехал :) Пока все живы, хотя большинство школ по учебникам Титула так и продолжают заниматься, в том числе и новые покупают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас администрация согласна, что надо продолжать УМК Биболетовой. Но как объяснить родителям, что нужно будет купить учебник? они считают, что им должны дать бесплатно. Хотя со скидкой учебник стоит вполне приемлемо. НО жаловаться у нас все любят. Что посоветуете? и вообще, кто определяет, сколько и какие учебники нужно купить школе в библиотеку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас администрация согласна, что надо продолжать УМК Биболетовой. Но как объяснить родителям, что нужно будет купить учебник? они считают, что им должны дать бесплатно. Хотя со скидкой учебник стоит вполне приемлемо. НО жаловаться у нас все любят. Что посоветуете? и вообще, кто определяет, сколько и какие учебники нужно купить школе в библиотеку?

 

Заказ составляет библиотекарь, исходя из наличия учебников, их износа и года издания. но делает это посоветовавшись с учителями - предметниками (уточнить авторов). Однако дальше заявка выполняется исходя из финансовых возможностей, а они часто не совпадают с нашими заказами-требованиями. Вот и остаемся без нужных учебников.sad.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и думала. Она мне долго объясняла, что "Школа России" подразумевает Кузовлева и никого другого! А руководитель МО, кажется, вообще не поучаствовала :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и думала. Она мне долго объясняла, что "Школа России" подразумевает Кузовлева и никого другого! А руководитель МО, кажется, вообще не поучаствовала sad.gif

 

Никакой "Школы России" не существует. Эти системы отменены два года назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Никому, кроме самого учителя выбор учебников не нужен( Подскажите, пожалуйста, как грамотно намекнуть родителям о необходимости купить учебник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Никому, кроме самого учителя выбор учебников не нужен( Подскажите, пожалуйста, как грамотно намекнуть родителям о необходимости купить учебник?

Когда я решала, по какой линейке мне работать, а детям учиться, в одном из классов выбор мы делали все вместе - я, ученики и родители. Хотя все учебники поэтапно приобретаются школой бесплатно, с этим классом мы не дождались очереди и купили сами :) Соберите собрание родителей вместе с детьми, просмотрите вместе имеющиеся в школе учебники, потом тот, который хотите, расскажите о плюсах и минусах работы по данным УМК, убедите в преимуществе Вашего выбора, обрисуйте ситуацию с федеральным перечнем, почему именно в этом году трудно школе преобрести нужные учебники и пусть родители решат, покупать или нет, будут это личные учебники или оформят как единоразовую спонсорскую помощь школе. Тем родителям, которые категорически против или не имеют возможности(их наверняка будут единицы, если будут), постарайтесь помочь, может из резерва других школ поискать или с директором (администрацией,классным руководителем) поговорите - средства на два-три недостающих учебника можно найти. Или попросите активного родителя помочь Вам убедить остальных. удачи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×