Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Поверьте, могут.

Знаете, у меня в последнее время сложилась такое впечатление, что чем дальше от столицы - тем больше беспредела.

 

К сожалению, у меня сложилось такое же мнение, когда поговорила с учителями и завучем из школы, где работала. Интересно же знать новости с фронта, так сказать. Школа находится в области. И хотя это всего лишь на 100 км удаленность от Москвы, но правила там уже свои. Действительно, что сказали в методкабинете, то и делают. Некоторые педагоги всё же спорят с руководством. И, в основном, спорят настоящие Учителя. Остальные подчиняются. Эти остальные - это те, кому всё без разницы, им лишь бы уроки отвести и домой убежать. Те, кому проблемы детей, будущее этих детей безразлично. Они поэтому и не спорят, им все равно по какому учебнику на уроке заставлять ребят читать-переводить, наплевав на концепцию авторов. А настоящие педагоги спорят, и очень во многих школах удалось отстоять учебники "Титула" и другие (учебники по математике и прочие), которые не включены в так называемый "Перечень". Они просили от управления образования дать письменный отказ, что им запрещено использовать учебники на таком-то основании. Вот представляете, ни одной школе такого не выдали письменно. А жаль, с такой бумагой как хорошо обращаться в прокуратуру. Самые смелые педагоги просили директора написать письменный отказ. Директор сразу отказалась и разрешила использовать учебники. А с английским даже согласилась, что нельзя прерывать обучение в 5 и 10 классах, и докупила в библиотеку недостающие учебники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обучение по одной линейке учебников происходит со 2 по 11 класс, стыков по сути никаких нет. Это все те же дети привыкшие учиться по одной линейке и имеющие право ее закончить.

Вы не правы. Я уже много лет перехожу в 5 классе на УМК Кауфман (четвертый год). Переход проходит совершенно безболезненно. Программа начальной школы выполнена. УМК  5-9 развивает свою единую  сюжетную линию, прервать которую некорректно. В 10 классе УМК построен на новом сюжете и материал повторяется за основную школу с дополнениями, позволяющими  готовить к сдаче ЕГЭ.

Программы 2-4, 5-9, 10-11 можно отрабатывать по разным линейкам, они должны стыковаться.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свете высказываний госпожи Яровой о засилии иностранного языка в школе скоро стыковать будет нечего.Грядут перемены .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не правы. Я уже много лет перехожу в 5 классе на УМК Кауфман (четвертый год). Переход проходит совершенно безболезненно. Программа начальной школы выполнена. УМК  5-9 развивает свою единую  сюжетную линию, прервать которую некорректно. В 10 классе УМК построен на новом сюжете и материал повторяется за основную школу с дополнениями, позволяющими  готовить к сдаче ЕГЭ.

Программы 2-4, 5-9, 10-11 можно отрабатывать по разным линейкам, они должны стыковаться.  

Полагаю, что Илья Михайлович подразумевал формулировку из документов, которыми мы подкрепляем то, что остаемся на УМК "Титула". 

Цитирую из поста #1 из этой темы: "Письмо директора Департамента государственной политики в сфере образования № 08-548 от 29.04.2014: «Если основная образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа». «Завершить изучение предмета» не ограничивает использование учебников ступенями обучения, напротив, если ученикам не дают возможности завершить изучение предмета (изучение английского языка заканчивается в 11 классе), то это является нарушением инструкций из Минобразования и прав учащихся."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не правы. Я уже много лет перехожу в 5 классе на УМК Кауфман (четвертый год). Переход проходит совершенно безболезненно. Программа начальной школы выполнена. УМК  5-9 развивает свою единую  сюжетную линию, прервать которую некорректно. В 10 классе УМК построен на новом сюжете и материал повторяется за основную школу с дополнениями, позволяющими  готовить к сдаче ЕГЭ.

Программы 2-4, 5-9, 10-11 можно отрабатывать по разным линейкам, они должны стыковаться.  

Я согласен, что сюжетные линии в УМК Happy English.ru отличаются по ступеням, но если говорить о непрерывности линейки, то речь идет о методических принципах построения материала, о отборе лексических единиц и грамматических структур. В моей школе в те трудные времена, не было целой линейки учебников, учили по всему что было, очень хорошо помню, как сложно было привыкать каждый год к новому учебнику и что новым оказывался материал, который уже был пройден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такое письмо получили сегодня в школе.

 

Меня заинтересовал последний абзац, где рекомендуется создать информационную среду, в которой будут обеспечены равные условия для доступа к учебникам разных издательств. Это что значит?

 

Настроена на борьбу. Администрация пока не сопротивляется, но  в вышестоящих инстанциях вопрос пока не поднимался.

 

В архиве вместе с этим письмом есть перечень УМК, на которые мы можем заменить учебники издательства "Титул". И агитационное письмо от "Просвещения", где прописаны сроки и  этапы работы с издательством по заказу учебной литературы.

МО об учебниках.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я согласен, что сюжетные линии в УМК Happy English.ru отличаются по ступеням, но если говорить о непрерывности линейки, то речь идет о методических принципах построения материала, о отборе лексических единиц и грамматических структур. В моей школе в те трудные времена, не было целой линейки учебников, учили по всему что было, очень хорошо помню, как сложно было привыкать каждый год к новому учебнику и что новым оказывался материал, который уже был пройден.

Сегодня такого нет. Все УМК соответствуют программам. Лексический и грамматический материал может отличаться внутри  2-4, 5-9, 10-11. То есть, в одном УМК матерал рассматривается в 7 классе, в другом в 8 классе. Но к концу 9 класса материал полностью соответствует в любом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такое письмо получили сегодня в школе.

 

Меня заинтересовал последний абзац, где рекомендуется создать информационную среду, в которой будут обеспечены равные условия для доступа к учебникам разных издательств. Это что значит?

 

Настроена на борьбу. Администрация пока не сопротивляется, но  в вышестоящих инстанциях вопрос пока не поднимался.

 

В архиве вместе с этим письмом есть перечень УМК, на которые мы можем заменить учебники издательства "Титул". И агитационное письмо от "Просвещения", где прописаны сроки и  этапы работы с издательством по заказу учебной литературы.

Мы тоже такое получали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такое письмо получили сегодня в школе.

 

Меня заинтересовал последний абзац, где рекомендуется создать информационную среду, в которой будут обеспечены равные условия для доступа к учебникам разных издательств. Это что значит?

 

Настроена на борьбу. Администрация пока не сопротивляется, но  в вышестоящих инстанциях вопрос пока не поднимался.

 

В архиве вместе с этим письмом есть перечень УМК, на которые мы можем заменить учебники издательства "Титул". И агитационное письмо от "Просвещения", где прописаны сроки и  этапы работы с издательством по заказу учебной литературы.

Это для отвода глаз. Истинная цель письма (по моим сугубо личным ощущениям) - игра на нервах особо впечатлительных и сомневающихся руководителей :) Вначале года было еще другое письмо, в котором нужно было школам отчитаться, какие учебники, каких издательств имеются в наличии. Теперь вот срочно (естественно, пока не приняли новый перечень и остается недопонимание- действует, не действует) нужно сформировать новый заказ на учебники. А в чем срочность-то, да еще и с необходимостью предусмотреть возможность исключения некоторых линеек из нового перечня?

Поражаюсь неприкрытому цинизму, с которым некоторые чиновники используют свое служебное положение исключительно в собственных интересах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это для отвода глаз. Истинная цель письма (по моим сугубо личным ощущениям) - игра на нервах особо впечатлительных и сомневающихся руководителей :) Вначале года было еще другое письмо, в котором нужно было школам отчитаться, какие учебники, каких издательств имеются в наличии. Теперь вот срочно (естественно, пока не приняли новый перечень и остается недопонимание- действует, не действует) нужно сформировать новый заказ на учебники. А в чем срочность-то, да еще и с необходимостью предусмотреть возможность исключения некоторых линеек из нового перечня?

Поражаюсь неприкрытому цинизму, с которым некоторые чиновники используют свое служебное положение исключительно в собственных интересах.

Нам директор сказала: заказ надо делать скоро, а то потом денег не будет. Похоже, готовятся урезать бюджеты. Возможно, и на замену учебников, которую так проталкивают, тоже потом денег не найдется, вот и спешат сейчас хоть что-то урвать. У нас, слава богу, только несколько учебников докупить надо, а так библиотека хорошо укомплектована, проблему с докупкой решаем. Была недавно проверка, замечаний по учебникам не было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а наша администрация не хочет иметь проблем и если в прошлом году нам удалось их убедить , что можно и нужно продолжать начатую линейку, то в этом году 5 класс обязывают заказывать уже завтра бесплатно, но в списке нет титула!  У нас есть 23 учебника для 5 кл но будущих пятиклассников на сегодняшний день 83 и родители не поймут, если надо будет покупать учебники Что делать? что заказывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пришла в конце прошлого года на род. собрание в 1ый класс. Показала "бесплатный" учебник Кузовлева и учебник Биболетовой, объяснила, как говорится, pro and con. Никто не возражал против того, чтобы купить рабочую тетрадь. Учебники у меня были по одному на парту. Этого было достаточно, чтобы преодолеть трудности в самом начале и помочь детям поверить в себя. Что касается 5го класса, думаю, не критично будет перейти на другой УМК, если администрация очень уж против. У нас 5-11 классы по Биболетовой, 2-4 по Кузовлеву. На след год заказываем, соответственно, 5 класс Кузовлева. Школу тоже нужно понять, ведь учебники нужны не только по иностранному. Но, кстати, УМК Биболетовой, по-моему, дешевле всех остальных. А с тем, что качественнее и красивее), думаю, согласятся многие :) Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а наша администрация не хочет иметь проблем и если в прошлом году нам удалось их убедить , что можно и нужно продолжать начатую линейку, то в этом году 5 класс обязывают заказывать уже завтра бесплатно, но в списке нет титула!  У нас есть 23 учебника для 5 кл но будущих пятиклассников на сегодняшний день 83 и родители не поймут, если надо будет покупать учебники Что делать? что заказывать?

У нас тоже попробовали так вопрос поставить. Я директору сказала: "Вы хотите чтобы ученики нашей школы нормально сдали обязательный ЕГЭ по иностранному через пять лет? Как раз к ЕГЭ придут. Тогда оставляйте нормальные учебники". На том и разошлись. От меня с требованиями сменить учебник отстали. Кажется, что-то обменяют по межфонду библиотеки, что-то докупят, что-то еще родители согласились приобрести и письменно передать как дар школе. Очень живо вспомнилось как в 1990-е так же выкручивались, с одним учебником на парту. И ничего, пережили, и учеников достойных вырастили, одна из моих учениц тех лет сейчас в соседней школе работает,английский преподает. Выстояли. И сейчас выстоим.Хотя бы из самоуважения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, коллеги!

Интересно, как вы заказывали новые учебники ЕЕ, НЕ в этом году?

Только мне удалось убедить администрацию, что 8-й класс будет продолжать ЕЕ, а 11-й класс заканчивать по НЕ, как возникла совершенно непредвиденная проблема -

- в новой таблице заказов (для библиотекаря) есть только учебники из нового перечня. Причём в эту таблицу Exel нельзя добавить свои колонки или графы, нельзя вообще ничего в ней менять. ВОПРОС - где же, как делать заказ нужных нам ЕЕ, НЕ???? Наш библиотекарь - не знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас библиотека укомплектована ЕЕ, еще с прошлого года, но в этом году администрация закупила этот ненавистный "Спотлайт", только для 5-х классов, т.к по ФГОСам, нет у нас таковых.  Все остальные классы продолжаем по ЕЕ. Я спокойна, что во 2 классе остался ЕЕ и я свободно могу научить детей читать :)

Изменено пользователем Juna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Вопросы связанные с качеством учебников, возникают постоянно, слышно много критики», — сказала Третьяк.

https://news.mail.ru/society/21139569/  Федеральный перечень учебников будет изменен до конца года, сообщила первый заместитель главы Минобрнауки . По ее словам, сейчас экспертизу проходят электронные версии 1100 учебников из 1265, входящих в федеральный перечень. По ее словам, если до 17 апреля издатели не предоставят в Минобрнауки положительное заключение экспертизы, их учебники будут исключены из перечня. «Если исключается учебник, исключается и вся линейка», — подчеркнула Третьяк.

 

Речь идет только о тех, кто есть в перечне на данный момент? То есть в ближайшие 3 года учебники, оказавшиеся  "за бортом" не имеют шанса попасть в перечень даже при наличии электронной версии? Как обстоят дела с нашим издательством "Титул"?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, коллеги!

Интересно, как вы заказывали новые учебники ЕЕ, НЕ в этом году?

Только мне удалось убедить администрацию, что 8-й класс будет продолжать ЕЕ, а 11-й класс заканчивать по НЕ, как возникла совершенно непредвиденная проблема -

- в новой таблице заказов (для библиотекаря) есть только учебники из нового перечня. Причём в эту таблицу Exel нельзя добавить свои колонки или графы, нельзя вообще ничего в ней менять. ВОПРОС - где же, как делать заказ нужных нам ЕЕ, НЕ???? Наш библиотекарь - не знает.

Наша школа закупила за школьные деньги напрямую в издательстве. Как директора удалось убедить я писала выше. А с закупкой у издательства дело обстоит так: если деньги не целевые, а просто на школу выделяются, то школа сама решает как их тратить. В издательстве нам вышло дешевле купить, потому что пока торговцы до Сибири довезут книги, они в два раза успевают подорожать. И цены у "Титула", в отличие от "Просвещения" и "Вентаны", прошлогодние, "докризисные, сейчас это важно. У нас прошел слух, что все равно полностью бюджетную заявку не выполнят из-за подорожания, оттого так и торопятся сейчас закупить чтобы были обязательства у издательств. Но они все уже по два-три раза успели в прошлом году цены поднять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наша школа закупила за школьные деньги напрямую в издательстве. Как директора удалось убедить я писала выше. А с закупкой у издательства дело обстоит так: если деньги не целевые, а просто на школу выделяются, то школа сама решает как их тратить. В издательстве нам вышло дешевле купить, потому что пока торговцы до Сибири довезут книги, они в два раза успевают подорожать. И цены у "Титула", в отличие от "Просвещения" и "Вентаны", прошлогодние, "докризисные, сейчас это важно. У нас прошел слух, что все равно полностью бюджетную заявку не выполнят из-за подорожания, оттого так и торопятся сейчас закупить чтобы были обязательства у издательств. Но они все уже по два-три раза успели в прошлом году цены поднять.

В том то и дело, что деньги целевые, именно на учебники, всё проходит через РОО.

Если я до 1 марта не выясню, куда и как что писать, как заказывать, то потеряю не просто 8-й и 11 класс, а вообще надежду что-то отстаивать в будущем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что деньги целевые, именно на учебники, всё проходит через РОО.

Если я до 1 марта не выясню, куда и как что писать, как заказывать, то потеряю не просто 8-й и 11 класс, а вообще надежду что-то отстаивать в будущем.

РОНО заставило заказать учебники "Spotlight".  Объяснили тем, что издательство "Просвещение" выиграло якобы какой-то тендер на предоставление учебников школам. Пока решили так, пусть заказанные учебники лежат в библиотеке, а работать будем по учебникам издательства "Титул". Там где не хватает учебников, обращаемся за помощью к родителям, объясняем ситуацию. Пока родители согласны приобретать учебники и затем оформлять их в дар школе. Таким образом нам пока удается пополнять библиотечный фонд. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверьте, могут.

Знаете, у меня в последнее время сложилась такое впечатление, что чем дальше от столицы - тем больше беспредела.

у нас в школе тоже самое, что хотим то и делаем. Дети переходят с одной линейки обучения на другую и администрация нисколько этого не смущается. Линейки поменяли в 4, 9 классах, на следующий года планируют оставшиеся классы добивать потихоньку и переходить на Спотлайт. Причем вопрос стоит не в том, что Спотлайт хороший или плохой учебник, а в том, что все учебники абсолютно по разному построенны и совместить их нереально. Учителей не слышат, а если начинаешь настаивать на учебниках Титул тебе палки в колеса вставляют, не дают спокойно работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые авторы!

Начался процесс заказа учебников по ФГОС на 2015-2016 уч.год. Мой 4й класс сейчас идет по учебнику "Enjoy English". Но так как этот учебник отсутствует в федеральном перечне, администрация рекомендовала перейти на учебник другого автора. В прошлом году я столкнулась с такой проблемой во 2 классе, когда была вынуждена сменить автора учебника. В этом году хотела вернуться обратно, но не тут-то было! Посоветуйте, что делать! Очень не хочу переходить на других авторов! Меня устраивает Enjoy English.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые авторы!

Начался процесс заказа учебников по ФГОС на 2015-2016 уч.год. Мой 4й класс сейчас идет по учебнику "Enjoy English". Но так как этот учебник отсутствует в федеральном перечне, администрация рекомендовала перейти на учебник другого автора. В прошлом году я столкнулась с такой проблемой во 2 классе, когда была вынуждена сменить автора учебника. В этом году хотела вернуться обратно, но не тут-то было! Посоветуйте, что делать! Очень не хочу переходить на других авторов! Меня устраивает Enjoy English.

 

На форуме, в этой теме, - https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=3022&p=102362   есть ответы на Ваш вопрос и указаны документы, которыми Вы можете подкрепить свои слова. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые авторы!

Школа проходит аккредитацию, как отразится использование УМК Биболетовой "Enjoy English" на ее прохождение? Администрация настаивает на постепенной смене УМК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

В нашей школе ситуация следующая: в 2014 -2015 учебном году во 2-ом классе мы начали линейку Кауфман К,И happyEnglish.ru, а не так давно сказали, что на 3 класс учебники не придут, и нужно заказывать те, что есть в перечне. на субвенции надеяться не можем, т.к их не хватит (нужно приобретать полностью весь УМК для 3 класса). как быть в таком случае? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые авторы!

Школа проходит аккредитацию, как отразится использование УМК Биболетовой "Enjoy English" на ее прохождение? Администрация настаивает на постепенной смене УМК

Уважаемые коллеги, на аттестацию использование учебников никак не повлияет, так как учебники используются на основании следующих документов: 1. приказ Минобрнауки об утверждении федерального пеерчня, в котором говорится что учебниками, входившими ранее в перечень, можно пользоваться еще 5 лет, 2. Письмо директора Департамента государственной политики в сфере образования № 08-548 от 29.04.2014: «Если основная образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа».В том же письме говорится, что приобретение отдельных учебников из других предметных линий является нецелесообразным. 3. Федерального закона "Об образовании в РФ", подробную информацию см. https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=3022&p=107357

 

В этом году многие школы проходили аттестацию и проверки, претензий по поводу учебников английского языка школам не предъявлялось, об этом писали учителя в данной теме. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×