Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Индивидуальная траектория образования учащихся

Рекомендуемые сообщения

Я согласен с тем, что больные дети плохо взаимодействуют друг с другом. Впрочем, больные взрослые тоже нередко замыкаются в себе. И все же причина не в болезни, а в социальном воспитании. Есть немало примеров, когда больные дети охотно общаются с друг другом и выполняют совместные задания, если для этого создаются педагогические условия - интересные задания, доброжелательность взрослых и конечно дружелюбная среда, когда детям не угрожает плохая отметка. Больные взрослые и престарелые люди с болезнями тоже обретают "второе дыхание", когда живут в приятных глазу и сердцу условиях. Такое увы бывает не часто но все же я могу сказать, что дело не в болезни, а в человеческих условиях.

 

Обращаясь сюда, я надеялась получить конкретные советы, каким образом мне усовершенствовать мою работу так, чтобы "и овцы и волки остались довольны", чтобы сохранить психическое здоровье детей и своё.

К сожалению, откликнулось мало педагогов-практиков, столкнувшихся с подобными моим трудностями... Я готова к конструктивному диалогу и я нуждаюсь в помощи и поддержке, но прошу не травмировать меня указаниями на то, что не от меня зависит и что я не в силах изменить. Подобные разговоры я уже прослушала и местном министерстве образования и в институте развития образования. Не я пишу программы, стандарты и требования к выпускникам, не я закупаю учебники или пишу их для всех детей. Я не могу сделать условия проживания детей в интернате "приятными глазу и сердцу" или заставить родителей быть трезвыми и т.д. и т.п.

Как мне сделать так, чтобы "детям не угрожала плохая отметка"? От меня требуют ежеурочного оценивания. А что оценивать, когда в конце 2-го класса одно чудо после многократного повторения, моего и одноклассников, выдаёт "How love you?" вместо "How are you?" И это не самое страшное. Я уже несколько лет поднимаю вопрос безотметочного обучения, но меня убеждают, что это невозможно. Вот и мучаемся...

Из нашей беседы я могу сделать вывод, что теоретические знания и практический опыт часто не совпадают - Only the wearer knows where the shoe pinches...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обращаясь сюда, я надеялась получить конкретные советы, каким образом мне усовершенствовать мою работу так, чтобы "и овцы и волки остались довольны", чтобы сохранить психическое здоровье детей и своё.

К сожалению, откликнулось мало педагогов-практиков, столкнувшихся с подобными моим трудностями... Я готова к конструктивному диалогу и я нуждаюсь в помощи и поддержке, но прошу не травмировать меня указаниями на то, что не от меня зависит и что я не в силах изменить. Подобные разговоры я уже прослушала и местном министерстве образования и в институте развития образования. Не я пишу программы, стандарты и требования к выпускникам, не я закупаю учебники или пишу их для всех детей. Я не могу сделать условия проживания детей в интернате "приятными глазу и сердцу" или заставить родителей быть трезвыми и т.д. и т.п.

Как мне сделать так, чтобы "детям не угрожала плохая отметка"? От меня требуют ежеурочного оценивания. А что оценивать, когда в конце 2-го класса одно чудо после многократного повторения, моего и одноклассников, выдаёт "How love you?" вместо "How are you?" И это не самое страшное. Я уже несколько лет поднимаю вопрос безотметочного обучения, но меня убеждают, что это невозможно. Вот и мучаемся...

Из нашей беседы я могу сделать вывод, что теоретические знания и практический опыт часто не совпадают - Only the wearer knows where the shoe pinches...

 

Это решается в школе. У нас, например, уже много лет ученики 2 класса работают без оценок ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ, в том числе и по английскому. Я печатаю смайлики, звездочки, медальки. Всем, кто выучил алфавит и умеет писать буквы выдаю медаль "I know the ABC" Попробуйте решить вопрос в школе на педсовете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос об оценивании предмета вправе решать педсовет, как сказала tam.

Даже в обычных школах музыка, ИЗО идут зачётами и лишь за последний год изучения выставляются оценки. Ничто не мешает сделать такое же с другими предметами. Я вот тоже хочу вынести на педсовет, чтобы первый год изучения языка оценивался как зачёт.

Новый закон "Об образовании..." даёт школам много самостоятельности. Надо лишь всё закрепить локальными актами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стремясь утомить кого либо теорией я хочу открыто сказать что никакой большой теории в построения индивидуальной образовательный траектории учащихся нет. Есть конечно теории гуманистической педагогики и автономии учащихся а также обучения в зоне ближайшего развития но построение индивидуальной траектории - это прежде всего практика и в каждом индивидуальным случае она индивидуальна. Прихожу к своим учащимся и решаю как мне быть если они не знают простейших слов а работать нужно и выйти на результат. Но одно главное правило я усвоил прочно - Не жаловаться ни учащимся ни на учащихся ни коллегам ни на коллег ни родителям ни на родителей. Остается просто работать и сопровождать ученика в учении. Это и есть построение индивидуальной траектории. Кстати об отметках. Я даже не ставлю этот вопрос. Нужно ставить отметки - ставлю такие какие считаю нужным. Главное чтобы студенты приходили на занятие и работали с интересом и пользой. Бывает даже пятерки ставлю именно за работу в индивидуальном направлении хотя знания языка по критериям ЕГЭ никакие. Но ведь это технари!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обращаясь сюда, я надеялась получить конкретные советы, каким образом мне усовершенствовать мою работу так, чтобы "и овцы и волки остались довольны", чтобы сохранить психическое здоровье детей и своё.

К сожалению, откликнулось мало педагогов-практиков, столкнувшихся с подобными моим трудностями... Я готова к конструктивному диалогу и я нуждаюсь в помощи и поддержке, но прошу не травмировать меня указаниями на то, что не от меня зависит и что я не в силах изменить. Подобные разговоры я уже прослушала и местном министерстве образования и в институте развития образования. Не я пишу программы, стандарты и требования к выпускникам, не я закупаю учебники или пишу их для всех детей. Я не могу сделать условия проживания детей в интернате "приятными глазу и сердцу" или заставить родителей быть трезвыми и т.д. и т.п.

Как мне сделать так, чтобы "детям не угрожала плохая отметка"? От меня требуют ежеурочного оценивания. А что оценивать, когда в конце 2-го класса одно чудо после многократного повторения, моего и одноклассников, выдаёт "How love you?" вместо "How are you?" И это не самое страшное. Я уже несколько лет поднимаю вопрос безотметочного обучения, но меня убеждают, что это невозможно. Вот и мучаемся...

Из нашей беседы я могу сделать вывод, что теоретические знания и практический опыт часто не совпадают - Only the wearer knows where the shoe pinches...

Я вдруг подумал что вероятно Ваша администрация хочет от Вас индивидуальные траектории образования учащихся "на бумаге". То есть, им нужна какая-то бумажная документация в виде плана. Такой единой формы и утвержденного документа конечно нет. Но можно предложить следуюдщую структуру (учитывая общие рекомендации ФГОС)

- Пояснительная записка с описанием общих целей и задач построения индивидуальной образовательной траектории с выходом на результаты по ФГОС.

- Краткая характеристика личности конкретного ученика, для которого разрабатывается индивидуальная образовательная траектория.

- Предполагаемые изменения в Рабочей программе для конкретного ученика (сокращение или перераспределение или увеличение учебного времени),

- Изменения в каленндарно-тематическом планировании для конкретного ученика (индивидуально-ориентированное тематическое содержание образовательного курса),

- Взаимодействие с учителями по другим предметам школьной программы и построение межпредметных связей для данного ученика с учетом интересов и способностей,

- Взаимодействие с семьей ученика и разработка конкретных рекомендаций родителям.

- Разработка тематики ученических проектов с учетом индивидуальной образовательной траектории.

- Описание критериев оценки результатов осуществления индивидуальной образовательной траектории с учетом ФГОС (личностные, метапредметные и предметные результаты).

- Рекомендации учителям на последующей ступени школьного образования с учетом индивидуальной образовательной траектории.

 

... в старшей школе добавляется профессиональная ориентация учащихся с учетом их индивидуальной образовательной траектории.

 

Вот как-то так ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пишу об индивидуальной траектории и понимаю что такая траектория - это инициатива от ученика а мы привыкли осуществлять индивидуальный подход как инициативу и политику учителя. Не уходим ли мы в привычный формализм когда на словах у нас все есть а на деле слова новые а педагогика старая? Учитель хозяин в классе настолько что дети даже не могут сами оценить свои знания и полностью полагаются на оценку учителя. Учитель поставил четверку значит все хорошо. Какая уж тут индивидуальная траектория ... Да и нужна ли она на деле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня спросил учителя об индивидуальных образовательных траекториях в ее классах и она одна из всех с кем я говорил ответила что ничего подобного в их школе нет так как детки слабенькие и они сами как бы указывают учителю по какому набору тем и по каким материалам их учить. Когда я сказал что это и есть индивидуальные образовательные траектории учитель ответила "А я боюсь об этом рассказывать так как все время отхожу от учебника и приношу на урок свои материалы. Еще скажут что программу не выполняю!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня спросил учителя об индивидуальных образовательных траекториях в ее классах и она одна из всех с кем я говорил ответила что ничего подобного в их школе нет так как детки слабенькие и они сами как бы указывают учителю по какому набору тем и по каким материалам их учить. Когда я сказал что это и есть индивидуальные образовательные траектории учитель ответила "А я боюсь об этом рассказывать так как все время отхожу от учебника и приношу на урок свои материалы. Еще скажут что программу не выполняю!"

Здравствуйте! Благодарю за отклик! Вот и я про то же. Это палка о двух концах: для проверяющих надо работать по программе и учебнику, с одной стороны, а с другой, ребёнку не потянуть программу или не интересно. И что делать учителю? Я верю, что упомянутой учительнице несладко, и рассказать о своих бедах она боится, чтоб не обвинили непрофессионализме.

А ещё есть такая беда: когда слабенькому облегчаешь д/з, остальные начинают вопрошать: "Почему ему/ей меньше задаёте?" Это ведёт к тому, что и они делают не всё д/з - самостоятельно уравнялись )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я что то не увидел индивидуальных образовательных траекторий в элитных школах. Там тоже все учатся по одной программе. Правда там есть элитные репетиторы. В этом индивидуальность траектории?

ХОРОШО ПОДМЕЧЕНО!!! ЭЛИТНЫЕ РЕПЕТИТОРЫС ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ТРАЕКТОРИЯМИ.

я пока не представляю как делать ваши инд. траектории на практике на обычном классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Благодарю за отклик! Вот и я про то же. Это палка о двух концах: для проверяющих надо работать по программе и учебнику, с одной стороны, а с другой, ребёнку не потянуть программу или не интересно. И что делать учителю? Я верю, что упомянутой учительнице несладко, и рассказать о своих бедах она боится, чтоб не обвинили непрофессионализме.

А ещё есть такая беда: когда слабенькому облегчаешь д/з, остальные начинают вопрошать: "Почему ему/ей меньше задаёте?" Это ведёт к тому, что и они делают не всё д/з - самостоятельно уравнялись )))

Наверное в нас твердо сидит традиция идти вместе в образовательным строю. Учеба ведь по сути - это дело личное и глубоко индивидуальное. А это нужно почувствовать прежде всего самому ученику. Тогда и индивидуальная траектория нарисуется. Только ведь не дадут почувствовать. Поставят в строй. Да и самим учащимся в строю привычнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ХОРОШО ПОДМЕЧЕНО!!! ЭЛИТНЫЕ РЕПЕТИТОРЫС ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ТРАЕКТОРИЯМИ.

я пока не представляю как делать ваши инд. траектории на практике на обычном классе.

На самом деле учащиеся чертят свои траектории сами. Нужно только их заметить и помогать определяться в образовании и профессии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Свежие новости. Из разъяснений сотрудников Отдела коррекционной педагогики и специальной психологии нашего Института развития образования стало известно, что Индивидуальная траектория образования учащихся разрабатывается НЕ УЧИТЕЛЕМ, пусть даже самым грамотным, а на заседании школьного психолого-медико-педагогического консилиума, куда должны входить и учителя-предметники, работающие с учеником. Причём ПМПК может решить, что конкретному ученику рекомендуется изучение АЯ с 5 класса. Надеюсь, что я всё поняла правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Свежие новости. Из разъяснений сотрудников Отдела коррекционной педагогики и специальной психологии нашего Института развития образования стало известно, что Индивидуальная траектория образования учащихся разрабатывается НЕ УЧИТЕЛЕМ, пусть даже самым грамотным, а на заседании школьного психолого-медико-педагогического консилиума, куда должны входить и учителя-предметники, работающие с учеником. Причём ПМПК может решить, что конкретному ученику рекомендуется изучение АЯ с 5 класса. Надеюсь, что я всё поняла правильно.

Да. Вы все правильно поняли. Для детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуальные образовательные траектории всегда разрабатывались медико-психолого-педагогическими комиссиями. Я сам работал в такой областной комиссии несколько лет и хорошо знаком с этой практикой. Если ребенок посещает массовую школу и не имеет никаких ограничений по здоровью, то он в соответствии с Законом об образовании в РФ и ФГОС (ПООП) имеет право самостоятельно определять свою индивидуальную образовательную траекторию. Прежде всего и наиболее заметно в российской практике это в выборе профильной школы. Что касается зарубежного опыта, то индивидуальная траектория реализуется в школах путем организации классов с подвижным составом учащихся на разных уроках, а также в форме дополнительных и нередко индивидуальных занятий ученика и учителя. Иногда такие индивидуальные занятия проходят во время других уроков, откуда учителя забирает ученика. Столики для таких занятий я видел в коридорах школ. Получают развитие также дистанционные курсы для учащихся по индивидуальной траектории в дополнение к отдельным предметам школы или вместо них (Финляндия).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно правильно и это не достаточная работа воспитателей по социализации детей, тем более что они часть жизни провели изолированно от остальных детей. По сути у них нет опыта не только работы но и нормального общения, взаимодействия со своими сверстниками. Надо начинать именно с развития социализации детей и это задача всей школы а не отдельного учителя. Есть огромное количество игр по развитию социализации, некоторые из них можно адаптировать под английский. Только после того как дети научатся взаимодействовать друг с другом можно переходить и к работе в малых группах и коллективному обучению. Что бы выработать алгоритм действия от социализации до формирования устойчивых знаний умений и навыков необходимо создать индивидуальную траекторию обучения. Без диагностики каждого ребёнка, без планирования действий по развитию и обучению каждого учащегося через коллективные и индивидуальные методы и технологии ваша школа не добьётся результата.

Здравствуйте! Я Вам так благодарна! Вы облекли в слова то, что меня мучило на протяжении ряда лет. Меня терзали смутные сомненья...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Я Вам так благодарна! Вы облекли в слова то, что меня мучило на протяжении ряда лет. Меня терзали смутные сомненья...

А у меня теперь сомнения возникли. Я не понимаю как конкретно можно все вот это реализовать через технологии и через какие коллективные и какие индивидуальные методы. ... Буду благодарен всем за конкретный опыт или практические идеи. Как работать с учеником индивидуально в специальное отведенное для этого время мне понятно. Как разработать дистанционный курс с учетом индивидуальных интересов учащихся мне тоже понятно. А вот теория таким абстрактным языком ... Увы ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня теперь сомнения возникли. Я не понимаю как конкретно можно все вот это реализовать через технологии и через какие коллективные и какие индивидуальные методы. ... Буду благодарен всем за конкретный опыт или практические идеи. Как работать с учеником индивидуально в специальное отведенное для этого время мне понятно. Как разработать дистанционный курс с учетом индивидуальных интересов учащихся мне тоже понятно. А вот теория таким абстрактным языком ... Увы ..

Тут ведь есть еще проблема профессиональной ориентации в выборе индивидуальной образовательный траектории ... Да и проблема углубленного изучения языка в тему. То есть высокий теоретический стиль рассуждений здесь не всегда полезен. Понятнее сказать например что репетиторство - это тоже явление в индивидуальной образовательный траектории учащихся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Я Вам так благодарна! Вы облекли в слова то, что меня мучило на протяжении ряда лет. Меня терзали смутные сомненья...

Не стоит благодарности, это классика!

Что же касаемо коллективных и индивидуальных методов и технологий то стоит проанализировать Киевский майдан(конечно это не касается прямо обучению в школе, но можно увидеть и приобрести полезные знания и опыт), где использовался весь арсенал для создания прочных коллективных связей и выработку единого коллективного мышления а значит и действий. Великолепная работа западных специалистов, хоть и направлена на деструктивный результат.

Могу вам позавидовать что у вас в Карелии эффективный ИРО, что видно по разъяснению проблемы с индивидуальной траекторией образования учащихся. У нас пока идут сомнения в стиле от крайности в крайность а значит всё скорей всего повесят на учителя или на худой конец на классного руководителя. Но индивидуальную траекторию образования учащихся необходимо внедрять тем более что это инструмент оптимизации образовательного процесса направленный на конечный результат определённого учащегося. Кроме этого это может преодолеть многие негативные явления в школе( например участие одного учащегося в нескольких предметных олимпиадах) и предопределить профессиональную ориентацию учащегося.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стоит благодарности, это классика!

Что же касаемо коллективных и индивидуальных методов и технологий то стоит проанализировать Киевский майдан(конечно это не касается прямо обучению в школе, но можно увидеть и приобрести полезные знания и опыт), где использовался весь арсенал для создания прочных коллективных связей и выработку единого коллективного мышления а значит и действий. Великолепная работа западных специалистов, хоть и направлена на деструктивный результат.

Могу вам позавидовать что у вас в Карелии эффективный ИРО, что видно по разъяснению проблемы с индивидуальной траекторией образования учащихся. У нас пока идут сомнения в стиле от крайности в крайность а значит всё скорей всего повесят на учителя или на худой конец на классного руководителя. Но индивидуальную траекторию образования учащихся необходимо внедрять тем более что это инструмент оптимизации образовательного процесса направленный на конечный результат определённого учащегося. Кроме этого это может преодолеть многие негативные явления в школе( например участие одного учащегося в нескольких предметных олимпиадах) и предопределить профессиональную ориентацию учащегося.

Цитируя мысль о том, что "индивидуальные траектории образования учащихся необходимо внедрять", я бы дополнил ее мыслью о том, что они и так уже давно внедряются самими учащимися и их родителями, когда дети игнорируют некоторые предметы и уделяют повышенное внимание другим образовательным курсам. А учителя наши по инерции, вместо того, чтобы назвать это "индивидуальные траектории" и содействовать их проявлению, обижаются и наказывают школьников демонстративно плохими отметками. Если ученику не интересен Ваш предмет, но интересны другие предметы, тревожиться не о чем. Хуже, если ученику ничего не интересно. Тогда дело уже не в индивидуальной образовательной траектории, а в потере ценностных ориентаций. Такая индивидуальная траектория нам, конечно, не нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитируя мысль о том, что "индивидуальные траектории образования учащихся необходимо внедрять", я бы дополнил ее мыслью о том, что они и так уже давно внедряются самими учащимися и их родителями, когда дети игнорируют некоторые предметы и уделяют повышенное внимание другим образовательным курсам. А учителя наши по инерции, вместо того, чтобы назвать это "индивидуальные траектории" и содействовать их проявлению, обижаются и наказывают школьников демонстративно плохими отметками. Если ученику не интересен Ваш предмет, но интересны другие предметы, тревожиться не о чем. Хуже, если ученику ничего не интересно. Тогда дело уже не в индивидуальной образовательной траектории, а в потере ценностных ориентаций. Такая индивидуальная траектория нам, конечно, не нужна.

Сначала я хотел игнорировать этот пост, но ведь учителей много и они разные и может кто то действительно решит что эта работа родителей и учеников, а в доказательство будут тыкать в этот пост, ведь это профессор написал. И не важно им будет то что профессор пошутил. Ну право, какая индивидуальные траектории образования учащихся от родителей, ну разве что такая: дед твой был проктологом, отец проктолог ну и дочь должна быть проктологом, посему биология, химия и физика обязательные предметы а всё остальное это так... Я уж молчу про учеников,если бы хотя бы намёк бы был бы то не было бы такой ситуации когда 80% выпускников не знают кем быть в будущем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала я хотел игнорировать этот пост, но ведь учителей много и они разные и может кто то действительно решит что эта работа родителей и учеников, а в доказательство будут тыкать в этот пост, ведь это профессор написал. И не важно им будет то что профессор пошутил. Ну право, какая индивидуальные траектории образования учащихся от родителей, ну разве что такая: дед твой был проктологом, отец проктолог ну и дочь должна быть проктологом, посему биология, химия и физика обязательные предметы а всё остальное это так... Я уж молчу про учеников,если бы хотя бы намёк бы был бы то не было бы такой ситуации когда 80% выпускников не знают кем быть в будущем.

Профессор знает что написал ))) Свою индивидуальную траекторию я еще в школе чертил себе сам а в чем то ее чертила для меня природа. Чтобы учителя меня не ругали делал вид что мне все предметы одинаковы важны. Сегодня время другое. Во всяком случае в мире. Нет коллега. Индивидуальная траектория это траектория выбора ученика. А учитель обязан помогать в этом как профессионал. Это не его траектория. Если учитель не видит индивидуальную траекторию ученика и не хочет или не может помочь, пусть хотя бы не мешает своей ревностью к другим предметам школьной программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу вам позавидовать что у вас в Карелии эффективный ИРО, что видно по разъяснению проблемы с индивидуальной траекторией образования учащихся. У нас пока идут сомнения в стиле от крайности в крайность а значит всё скорей всего повесят на учителя или на худой конец на классного руководителя. Но индивидуальную траекторию образования учащихся необходимо внедрять тем более что это инструмент оптимизации образовательного процесса направленный на конечный результат определённого учащегося. Кроме этого это может преодолеть многие негативные явления в школе( например участие одного учащегося в нескольких предметных олимпиадах) и предопределить профессиональную ориентацию учащегося.

Беда в том, что наша администрация, несмотря на "эффективный ИРО" совершенно не ориентируется в проблеме с индивидуальной траекторией образования. Участие в школьном ПМПК платное (т.е. стимулируется), поэтому туда входят самые близкие люди. Насколько я знаю, учителя-предметники за 8 лет моей работы в школе туда не попадали. Надеюсь, что с приходом нового завуча хоть что-то изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профессор знает что написал ))) Свою индивидуальную траекторию я еще в школе чертил себе сам а в чем то ее чертила для меня природа. Чтобы учителя меня не ругали делал вид что мне все предметы одинаковы важны. Сегодня время другое. Во всяком случае в мире. Нет коллега. Индивидуальная траектория это траектория выбора ученика. А учитель обязан помогать в этом как профессионал. Это не его траектория. Если учитель не видит индивидуальную траекторию ученика и не хочет или не может помочь, пусть хотя бы не мешает своей ревностью к другим предметам школьной программы.

Один мой ученик 2-го класса категорически отказывался работать на уроке, аргументируя это тем, что он будет работать кочегаром в деревне. До этого он дважды оставался на второй год в своей школе пока не попал к нам. Если бы я тогда знала про индивидуальную траекторию? А сейчас в 7 классе не прогулял ни одного урока, вызывается читать, хотя почти всё мимо, переводит со словарём и т.п. Мне кажется, что АЯ ему не пригодится, хотя всё может быть, но для общего развития, расширения кругозора, развития мышления и воспитания личности его роль не переоценить.

Считаю, что выбор траектории учеником возможен не раньше, чем в старшей школе, иначе он может очень много потерять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Индивидуальная траектория это траектория выбора ученика.

Так оно и есть. Ученики показывают ее, выбирая предметы "по-выбору" для сдачи ЕГЭ. А еще, тем, как сдают обязательный экзамен. Когда мы спросили ученицу, уходящую с ЕГЭ по математике уже через час после его начала, почему она не пытается улучшить свой результат, ведь есть еще целых три часа, чтобы подумать, она ответила: "А зачем мне время зря терять? Я написала минимум, чтобы аттестат получить, мне больше и не надо".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.......Свою индивидуальную траекторию я еще в школе чертил себе сам а в чем то ее чертила для меня природа. Чтобы учителя меня не ругали делал вид что мне все предметы одинаковы важны. Сегодня время другое. Во всяком случае в мире. Нет коллега. Индивидуальная траектория это траектория выбора ученика. .........

А как насчет родителей? Одна мамочка мне сказала, что она прожила без английского и ее сынок сможет прожить без английского, а потому он не будет выполнять МОИ домашние задания и я не имею права ставить ему двойки. Что Вы думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один мой ученик 2-го класса категорически отказывался работать на уроке, аргументируя это тем, что он будет работать кочегаром в деревне. До этого он дважды оставался на второй год в своей школе пока не попал к нам. Если бы я тогда знала про индивидуальную траекторию? А сейчас в 7 классе не прогулял ни одного урока, вызывается читать, хотя почти всё мимо, переводит со словарём и т.п. Мне кажется, что АЯ ему не пригодится, хотя всё может быть, но для общего развития, расширения кругозора, развития мышления и воспитания личности его роль не переоценить.

Считаю, что выбор траектории учеником возможен не раньше, чем в старшей школе, иначе он может очень много потерять.

Похоже что в старшей школе ученик уже может сформулировать какую траекторию он выбирает. В начальной и даже в основной школе он демонстрирует свои способности и предпочтения успеваемостью и интересом к предмету. Вот тут уж педагог обязан быть внимательным и прежде всего понять причину негативного отношения ученика. Я уже писал что в некоторых странах в подобных случаях применяются индивидуальные оплачиваемые государством занятия чтобы понять возможности помощи ученику. Одновременно усиливают взаимодействие с учеником по успешно осваиваемым предметам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×