Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, в этой теме можно поделиться темами для исследовательских работ учащихся, а также обменяться полезными ресурсами и дать советы по организации исследований.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, проще всего организовать сравнительные проекты. Это могут быть сравнения явлений из жизни стран изучаемого языка и родной страны, либо сравнения того, как определенные идеи отображаются в языке, например: образ женщины в русских и английских пословицах (идею взял из идущего прямос ейчас вебинара). А какие исследования проводили с вашими учениками вы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году моя восьмиклассница выбрала довольно банальную тему "Американские праздники", но провела исследование, насколько хорошо о них осведомлены русские школьники, сравнила реальные факты и видение ребят. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году моя восьмиклассница выбрала довольно банальную тему "Американские праздники", но провела исследование, насколько хорошо о них осведомлены русские школьники, сравнила реальные факты и видение ребят. smile.gif

 

Брать можно абсолютно любую тему по ходу изучения в том или ином классе. Мои 9-классницы браи музыку. музеи. Но мы с этими темами так никуда потом и не вышли, только в школе послушали. У нас в городе и районе не было выхода с исследовательскими работами на языке. sad.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году моя восьмиклассница выбрала довольно банальную тему "Американские праздники", но провела исследование, насколько хорошо о них осведомлены русские школьники, сравнила реальные факты и видение ребят. :)/>

Интересный взгляд на праздники!

Возможная тема для исследования: Праздники иностранного происхождения в Великобритании и в США. В обеих этих странах все шире празднуются праздники нетрадиционных для Соединенного Королевства и Соединенных Штатов религий, например все шире празднуются Diwali, Eid-ul-Fitr, Hannukah и другие. У каждого праздника свои традиции, свои атрибуты, и интересно сравнить чем они отличаются от более традиционных праздников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Придумываю темы для исследовательских работ девятиклассникам. Хочется чтобы и интересно, и не банально было бы. Пока ничего в голову не приходит. Правда, есть у меня один юноша в классе, увлекается политикой. Как вы думаете, если предложу такую тему: "Языковой образ России в британской прессе" - подойдет? Имею в виду что сейчас большинство британских СМИ очень плохо пишут о России и это проявляется в языке. Или не стоит такую тему брать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Придумываю темы для исследовательских работ девятиклассникам. Хочется чтобы и интересно, и не банально было бы. Пока ничего в голову не приходит. Правда, есть у меня один юноша в классе, увлекается политикой. Как вы думаете, если предложу такую тему: "Языковой образ России в британской прессе" - подойдет? Имею в виду что сейчас большинство британских СМИ очень плохо пишут о России и это проявляется в языке. Или не стоит такую тему брать?

А Вы читали что пишут британские газеты о России? Там обычно даются только факты. Например о решении применить санкции и т п. Языковой образ России в британской прессе - это хорошая тема только там придется анализировать описание событий в британском видении. Я имею в виду события на Украине. Например в связи с Крымом в языковой образ России войдет слово

"аннексия". Эпитеты британской прессе не свойственны. Обычно в острые политические моменты желательно избегать двойственности толкования событий с точки зрения разных СМИ. Это дело политологов а суждения девятиклассника вряд ли будут достаточно зрелыми. Лучше взять тему о языковом портрете не России вообще а например российской культуры или русской литературы или поэзии или искусства. Это позволит уйти от политики в которой девятиклассник пусть пока разбирается сам или с помощью учителя истории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брать можно абсолютно любую тему по ходу изучения в том или ином классе. Мои 9-классницы браи музыку. музеи. Но мы с этими темами так никуда потом и не вышли, только в школе послушали. У нас в городе и районе не было выхода с исследовательскими работами на языке. sad.gif

Жалко, что не прошли. Мы заняли второе место в районе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный взгляд на праздники!

Возможная тема для исследования: Праздники иностранного происхождения в Великобритании и в США. В обеих этих странах все шире празднуются праздники нетрадиционных для Соединенного Королевства и Соединенных Штатов религий, например все шире празднуются Diwali, Eid-ul-Fitr, Hannukah и другие. У каждого праздника свои традиции, свои атрибуты, и интересно сравнить чем они отличаются от более традиционных праздников.

Да, интересно, мы встречали упоминания о религиозных праздниках, пока работали над нашей темой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как считаете, темы, связанные с фразиологизмами актуальны или же избиты? Могут ли десятиклассники рассчитывать на "зачет" в конкурсах по исследованиям с такой темой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как считаете, темы, связанные с фразиологизмами актуальны или же избиты? Могут ли десятиклассники рассчитывать на "зачет" в конкурсах по исследованиям с такой темой

Для учащихся школ нет "избитых" тем. Они не делают открытий, а лишь пытаются открыть вновь пусть даже уже известное с помощью доступного им научного метода. Так что, фразеологизмы - это вечная тема и не только для учащихся школ. На эту тему в любой момент может быть написана сенсационная работа. Я, разумеется, имеют в виду известных ученых. А дети пусть делают свою, доступную возрасту науку и это всегда очень интересно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас конференции НОУ (научное общество учащихся) проводятся каждый год с 4 по 11 класс,  для 4 - 8 классов - школьные и районные, а для старших классов и городские, куда идут только победители районных НОУ. Разработаны критерии (глубина разработки, самостоятельность, логичность, оформление реферата, и защита - выступление на 7мин, где нужно изложить суть своей работы). Малыши в основном пишут, конечно, по страноведению. Вот, например, в 5 классе в этом году девочка взяла тему и сравнила День Матери в Англии и России, провела анкетирование среди своих одноклассников на знание праздников и сделала открытки и стенгазету. Мы часто используем прием синквейнов на уроках, одна восьмиклассница взяла тему "Использование синквейнов на уроках", собрала все составленные детьми синквейны, рассказала, как и когда можно их использовать, естественно, включая и теоретический материал.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста в каком направлении можно провести исследование по теме "Современные молодежные течения Великобритании". В первый раз готовлю ученицу 10 класса для участия в научно-практической конференции. Спасибо заранее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста в каком направлении можно провести исследование по теме "Современные молодежные течения Великобритании". В первый раз готовлю ученицу 10 класса для участия в научно-практической конференции. Спасибо заранее

Я бы очень коротко описал наиболее заметные молодежные течения и остановился бы на одном, наиболее крупном или противоречивом. Может быть для этого подойдет движение исламской молодежи в Великобритании. Хорошо бы найти соответствующую группу в социальных сетях и взять иллюстрации оттуда. Можно задать участникам группы несколько вопросов и их ответы привести в ученическом исследовании. Лично мне это было бы интересно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для учащихся школ нет "избитых" тем. Они не делают открытий, а лишь пытаются открыть вновь пусть даже уже известное с помощью доступного им научного метода. Так что, фразеологизмы - это вечная тема и не только для учащихся школ. На эту тему в любой момент может быть написана сенсационная работа. Я, разумеется, имеют в виду известных ученых. А дети пусть делают свою, доступную возрасту науку и это всегда очень интересно. 

Спасибо за поддержку. Остановились -  фразеологизмы содержащие слова по теме Еда. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у меня такой вопрос: исследовательская работа обязательно должна быть на иностранном языке написана или можно на русском?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у меня такой вопрос: исследовательская работа обязательно должна быть на иностранном языке написана или можно на русском?

Мы до прошлого учебного года писали на русском языке, но решили, что на английском будет намного полезней, и начали практиковать написание самой работы и её защиты, начиная с 7 класса, на английском языке. Своим опытом я делилась вот в этой теме. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы очень коротко описал наиболее заметные молодежные течения и остановился бы на одном, наиболее крупном или противоречивом. Может быть для этого подойдет движение исламской молодежи в Великобритании. Хорошо бы найти соответствующую группу в социальных сетях и взять иллюстрации оттуда. Можно задать участникам группы несколько вопросов и их ответы привести в ученическом исследовании. Лично мне это было бы интересно. 

Спасибо Вам за отличную идею! Ею мы и воспользуемся! О результатах сообщим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас сегодня прошла районная конференция научного общества учащихся среди 4-8 классов, были очень интересные темы,  но малыши у нас пишут на русском, проводят небольшой социологический опрос среди одноклассников, выбирают темы такие, чем они сами интересуются 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, в этой теме можно поделиться темами для исследовательских работ учащихся, а также обменяться полезными ресурсами и дать советы по организации исследований.

Уважаемые коллеги, возможно будет интересна платформа https://globallab.org/ru/project/catalog/#.VMKf7MbG_UQЕсть проекты с инверсией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом году  являлась руководителем работы "Иностранный язык на улицах нашего города". Тема и наша работа понравилась многим, так как тесно связана с краеведением. В этом году мой ученик работал над темой "Орфоэпические различия английского и русского языков"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом году  являлась руководителем работы "Иностранный язык на улицах нашего города". Тема и наша работа понравилась многим, так как тесно связана с краеведением. В этом году мой ученик работал над темой "Орфоэпические различия английского и русского языков"

А как Вы с учеником собираетесь исследовать орфоэпию двух языков? Мне кажется, что это непросто ... Поделитесь идеями. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В связи с праздниками пришло в голову с 9 классом провести исследовательскую работу, сравнить Рождество в России и в Англии. Только на одних традициях фокусироваться не хочется. Посоветуйте на что обратить внимание. Кто в каком ключе такие исследования проводил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Natalka сказал:

В связи с праздниками пришло в голову с 9 классом провести исследовательскую работу, сравнить Рождество в России и в Англии. Только на одних традициях фокусироваться не хочется. Посоветуйте на что обратить внимание. Кто в каком ключе такие исследования проводил?

А это предполагается как индивидуальное или как коллективное исследование? Возраст учеников уже позволяет сделать интересное исследование с хорошим языковым аспектом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Алексей Конобеев сказал:

А это предполагается как индивидуальное или как коллективное исследование? Возраст учеников уже позволяет сделать интересное исследование с хорошим языковым аспектом.

Я бы ушел от традиций - тратят кучу денег, обильно едят, вынужденно встречаются со всеми родственниками, среди которых есть не слишком приятные лица и проч. Я бы остановился на том, как в Англии праздник Рождества воспринимают  представители иных культур, живущие на островах. Возможно,  они постепенно принимают для себя этот чуждый для них праздник в его не религиозном содержании. Возможно,  они его игнорируют и живут по календарю своей собственной культуры, например мусульманской или буддистской. Возможно, разные поколения по-разному относятся к празднику. Найти материал можно как в литературе, так и используя возможности социальных сетей и специальных сайтов, где можно установить контакт с пользователями сетей. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×