Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Для расширения кругозора начала искать книги, которые мне посоветовали. И возник вопрос. Нашла две книги по теор грамматике. В предисловии говорится про современный английский язык, но книги датированы 1976 и 1981 г. Это нормально? или надо искать посвежее? Извинит, если задаю некорректный вопрос, но больше спросить не у кого. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что превосходного знания языка не достаточно. Развиваться нужно в двух направлениях: методически и поддерживать уровень языка. Сейчас есть огромное количество онлайн бесплатных курсов, как для педагогов, так и для общего развития, но на английском. Здесь давались ссылки. К сожалению, среди школьных коллег не нахожу единомышленников, часто слышу «а оно тебе надо, на зарплату не влияет».

 

 

Я совершенно с этим согласна, что превосходного знания языка не достаточно. Когда я в былые времена училась в школе, у нас был учитель немецкого языка, который свободно разговаривал на немецком, переводил синхронно ( к нам в школу часто приезжали делегации из Берлина). Во время Великой Отечественной войны он был переводчиком. Но немецкий язык в школе знали плохо. Знаю только одного ученика, который в немецком достиг таких высот, что впоследствии закончил МГИМО и работал при президенте одной страны. Может, методически этот учитель не был так "подкован", что остальные ученики были слабы в немецком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для расширения кругозора начала искать книги, которые мне посоветовали. И возник вопрос. Нашла две книги по теор грамматике. В предисловии говорится про современный английский язык, но книги датированы 1976 и 1981 г. Это нормально? или надо искать посвежее? Извинит, если задаю некорректный вопрос, но больше спросить не у кого. Спасибо!

зачем вам теор.грамматика (как вспомню, так вздрогну)? Она не расширят кругозор, имхо :) я вам в личку ссылку пришлю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зачем вам теор.грамматика (как вспомню, так вздрогну)? Она не расширят кругозор, имхо :)/> я вам в личку ссылку пришлю

Все, кто упоминает эту дисциплину, так реагируют))). Только вот меня это еще больше заинтересовывает. Я же сама должна понять, почему так на нее реагируют)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже верно. К нам приходили молодые учителя раз шесть, но все они ушли из школы. А в последнее время и учителя с десятилетним опытом тоже как-то не засиживаются. Наверно, как раз потому, что бумаг так много стало, а большинству хочется просто провести урок и бежать по своим делам. Насчет языка, были у нас и такие, у которых в дипломе по языку стоит "3"!

 

Не судите людей по оценкам, некоторые с зазубренной "5" в дипломе два слова связать не могут :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не судите людей по оценкам, некоторые с зазубренной "5" в дипломе два слова связать не могут :)/>

Вообще никого судить не собиралась. )) Может быть, Вы и правы,хотя не очень представляю, как ГОС экзамен, который мы сдавали (интерпретация текста), можно было зазубрить. Но в том конкретном случае оценка в дипломе подтвердилась в дальнейшем.Поэтому я и привела этот пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все, кто упоминает эту дисциплину, так реагируют))). Только вот меня это еще больше заинтересовывает. Я же сама должна понять, почему так на нее реагируют)))

Может быть, Вам она понравится) Мне нравилась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! я люблю грамматику, наверное потому, что она мне больше удается, чем разговорная речь. Вот прочитала одну главу и многое мне становится понятно. Теор грамматика не учит разговорной речи, но я как учитель должна знать происхождение некоторых грамм. явлений.

 

 

Хочу поблагодарить всех, кто мне помог советом и поддержкой (хотя таковых единицы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все, кто упоминает эту дисциплину, так реагируют))). Только вот меня это еще больше заинтересовывает. Я же сама должна понять, почему так на нее реагируют)))

для практического владения языком и преподавания теор. грамматика и правда не нужна, мне нравилась очень, даже курсовую писала, но в практической деятельности ни разу за 13 лет не пригодилась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для практического владения языком и преподавания теор. грамматика и правда не нужна, мне нравилась очень, даже курсовую писала, но в практической деятельности ни разу за 13 лет не пригодилась

В английских университетах для степени магистра образования в области английского языка как иностранного теоретическая грамматика не преподается. Нет там и лингвистики и нет английской литературы. Там есть много методики и новых технологий обучения. Выпускники готовы преподавать и делать это хорошо. Для обучения нужно иметь знание английского языка на уровне например Cambridge Proficiency in Enflish и обязательно опыт преподавания языка с тем или иным сертификатом учителя можно не британским.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Непростую тему подняли. Для меня, по крайней мере. Я уже как-то писала, что английский язык для меня был "не пределом мечтаний". Это был второй язык, который мы обязаны были учить на факультете испанского языка. В школе я учила испанский, в институте - испанский, языковая практика на Кубе.... Ну, какое качество английского у меня было на тот момент? А всё повернулось так, что уже 30 лет я преподаю английский язык в школе. Считаюсь хорошим, грамотным, качественным учителем. До всего, практически, приходилось доходить самой: штудирование методики, грамматики и т.д. Всегда стараюсь освоить что-то новое, современное, быть в курсе многого. Но, сейчас я уже не стесняюсь (а раньше жутко комплексовала) признаться, что трудно понимаю беглую речь, и что я не напишу ЕГЭ на 100 баллов. ДА,ДА,ДА! Считаю, для учителя это не так важно, как умение заинтересовать своим предметом учеников, увлечь их языком, направлять, рекомендовать, помогать, быть примером. Никогда не дам задание ученикам, не выполнив его сама: чтобы это ни было... Я выбрала для себя статус "детского тренера", понимаете о чём я? Даю толчок. Многие мои ученики превзошли меня в английском языке - стажируются и работают за рубежом.В первую очередь они вспоминают меня (извините за пафосность), и мне очень приятно, чотя сама не владею языком в совершенстве. Вот как-то так...

Да, непростая ситуация и для меня. Всё то же самое, но с немецким (он у меня первый), английский второй. так сложилось, что преподаю английский деткам с 5 до 11 лет и всего 2 года. До сих пор занимаюсь самостоятельно в разных направлениях, особенно делаю упор на грамматику (т.к. сильно хромала) и лексику. А вот с разговорным беда, бегло и свободно не разговариваю, и при просмотре фильмов не всегда понимаю, приходится несколько раз пересматривать моменты. Думаю даже про репетитора. С малышами я разговариваю на английском, но использую простые фразы для них, с ребятами постарше приходится стараться и мне. Они меня и стимулируют совершенствоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В английских университетах для степени магистра образования в области английского языка как иностранного теоретическая грамматика не преподается. Нет там и лингвистики и нет английской литературы. Там есть много методики и новых технологий обучения. Выпускники готовы преподавать и делать это хорошо. Для обучения нужно иметь знание английского языка на уровне например Cambridge Proficiency in Enflish и обязательно опыт преподавания языка с тем или иным сертификатом учителя можно не британским.

Интересно.... Я понимаю, что многое, что преподается в ВУЗах не используется и не находит применения в реальной работе. Это везде в России. Но здесь уже проблемы самой системы высшего образования. То, что зависело от меня (Чтение метод. литературы, овладение языком на уровне ведения уроков, более серьезное освоение грамматики) я прочитала, овладела и стараюсь еще дальше осваивать.

А так как я не могу улучшать разговорную речь сама с собой, то хотя бы буду читать то, что в силах, т.е. те дисциплины, которые проходили в ВУЗах и мне рекомендовали на форуме. Так сказать для расширения кругозора. Потом уже решу, реально надо было познавать все это или нет. Может мои знания и находятся на уровне среднего выпускника ВУЗа и я себя недооцениваю... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А так как я не могу улучшать разговорную речь сама с собой,

Почему не можете? Да запросто! Разговаривайте сама с собой, когда одна дома, просто говорите все подряд, как будто с кем-то ведете беседу) Ничего страшного в этом нет, и это помогает, правда. Нам на 4 курсе преподаватель советовала)) А вообще, сейчас очень просто в интернете найти собеседников, сначала писать, а потом - в скайп))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно.... Я понимаю, что многое, что преподается в ВУЗах не используется и не находит применения в реальной работе. Это везде в России. Но здесь уже проблемы самой системы высшего образования. То, что зависело от меня (Чтение метод. литературы, овладение языком на уровне ведения уроков, более серьезное освоение грамматики) я прочитала, овладела и стараюсь еще дальше осваивать.

А так как я не могу улучшать разговорную речь сама с собой, то хотя бы буду читать то, что в силах, т.е. те дисциплины, которые проходили в ВУЗах и мне рекомендовали на форуме. Так сказать для расширения кругозора. Потом уже решу, реально надо было познавать все это или нет. Может мои знания и находятся на уровне среднего выпускника ВУЗа и я себя недооцениваю... :rolleyes:/>

Я вот тоже смотрю на тою. что мне пригодилось из вузовских дисциплин, а что не очень. Теоретическая грамматика (так же, как и теоретическая фонетика) хороши для формирования системного взгляда на язык вообще, после них лучше начинаешь понимать закономерности и то, какими путями идут изменения в языке. история языка мне тоже была интересна и меня, помню, сильно удивляли мои ровесники - британские студенты, которые говорили, что им Шекспира понимать нелегко, а Чосера совсем трудно. Думаю, тут дело все-таки в студентах было, но тем не менее благодаря курсу истории английского языка и читать английскую литературу примерно с века 15 не так уж сложно, и понятно почему многие слова в английском языке пишутся не по фонетическому принципу.

Пригодилась лексикология, которая приводит в систему понимание того, как образуются и формы слов, и значения. Полезным оказался предмет, на котором мы сравнивали английский и русский языки - такой анализ помог глубже посмотреть на оба языка и понять в чем могут возникать сложности при обучении английскому. Вообще, полностью бесполезного или непригодившегося лингвистического предмета не было ни одного, хотя был ряд предметов нелингвистических, которые были абсолютно пустой тратой времени.

Если Вам интересно почитать что-то из университетского курса, я бы посоветовал в список добавить учебник по стилистике английского языка (классический учебник И.В. Арнольд, например, или что-то из современных). Удивительно интересной для меня была теория перевода (мне нередко приходилось работать переводчиком, я был неплохим синхронистом и теория перевода в этом очень помогала) - можно посмотреть книги Комиссарова, Бархударова, Рецкера или более современные Паршина и другие.

Вообще, о языке хорошо почитать и такие книги, как "Живой как жизнь" Корнея Чуковского, книги Льва Успенского, книгу Э. Вартаньяна "Путешествие в слово". Эти книги написаны для неспециалистов, читаются как увлекательный роман и хорошо помогают понять язык как систему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В английских университетах для степени магистра образования в области английского языка как иностранного теоретическая грамматика не преподается. Нет там и лингвистики и нет английской литературы. Там есть много методики и новых технологий обучения. Выпускники готовы преподавать и делать это хорошо. Для обучения нужно иметь знание английского языка на уровне например Cambridge Proficiency in Enflish и обязательно опыт преподавания языка с тем или иным сертификатом учителя можно не британским.

 

Абсолютно согласна.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В английских университетах для степени магистра образования в области английского языка как иностранного теоретическая грамматика не преподается. Нет там и лингвистики и нет английской литературы. Там есть много методики и новых технологий обучения. Выпускники готовы преподавать и делать это хорошо. Для обучения нужно иметь знание английского языка на уровне например Cambridge Proficiency in Enflish и обязательно опыт преподавания языка с тем или иным сертификатом учителя можно не британским.

это скорей актуально было бы для учителей русского языка в России ) А вот как обстоят дела по подготовки учителей английского языка в не англоговорящих странах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему не можете? Да запросто! Разговаривайте сама с собой, когда одна дома, просто говорите все подряд, как будто с кем-то ведете беседу) Ничего страшного в этом нет, и это помогает, правда. Нам на 4 курсе преподаватель советовала)) А вообще, сейчас очень просто в интернете найти собеседников, сначала писать, а потом - в скайп))

 

я тоже так делаю и даже думаю по-английски, уже не замечая, автоматически :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это скорей актуально было бы для учителей русского языка в России ) А вот как обстоят дела по подготовки учителей английского языка в не англоговорящих странах?

Вот так и обстоит. Я учился в Манчестере с учителями из разных стран например из Японии

Изменено пользователем Roswell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему не можете? Да запросто! Разговаривайте сама с собой, когда одна дома, просто говорите все подряд, как будто с кем-то ведете беседу) Ничего страшного в этом нет, и это помогает, правда. Нам на 4 курсе преподаватель советовала)) А вообще, сейчас очень просто в интернете найти собеседников, сначала писать, а потом - в скайп))

Спасибо за совет (на счет разговора сама с собой :)/> )! Обязательно попробую! А собеседников в Интернете не нашла, так как находила только сайты для "определенных" знакомств, а по Скайпу - платные занятия. Может посоветуете проверенный сайт. С учениками стали переписываться с мальчиком 12 лет из Англии, на наше 2 письмо он не ответил до сих пор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот тоже смотрю на тою. что мне пригодилось из вузовских дисциплин, а что не очень. Теоретическая грамматика (так же, как и теоретическая фонетика) хороши для формирования системного взгляда на язык вообще, после них лучше начинаешь понимать закономерности и то, какими путями идут изменения в языке. история языка мне тоже была интересна и меня, помню, сильно удивляли мои ровесники - британские студенты, которые говорили, что им Шекспира понимать нелегко, а Чосера совсем трудно. Думаю, тут дело все-таки в студентах было, но тем не менее благодаря курсу истории английского языка и читать английскую литературу примерно с века 15 не так уж сложно, и понятно почему многие слова в английском языке пишутся не по фонетическому принципу.

Пригодилась лексикология, которая приводит в систему понимание того, как образуются и формы слов, и значения. Полезным оказался предмет, на котором мы сравнивали английский и русский языки - такой анализ помог глубже посмотреть на оба языка и понять в чем могут возникать сложности при обучении английскому. Вообще, полностью бесполезного или непригодившегося лингвистического предмета не было ни одного, хотя был ряд предметов нелингвистических, которые были абсолютно пустой тратой времени.

Если Вам интересно почитать что-то из университетского курса, я бы посоветовал в список добавить учебник по стилистике английского языка (классический учебник И.В. Арнольд, например, или что-то из современных). Удивительно интересной для меня была теория перевода (мне нередко приходилось работать переводчиком, я был неплохим синхронистом и теория перевода в этом очень помогала) - можно посмотреть книги Комиссарова, Бархударова, Рецкера или более современные Паршина и другие.

Вообще, о языке хорошо почитать и такие книги, как "Живой как жизнь" Корнея Чуковского, книги Льва Успенского, книгу Э. Вартаньяна "Путешествие в слово". Эти книги написаны для неспециалистов, читаются как увлекательный роман и хорошо помогают понять язык как систему.

Вы написали то, что я не могла выразить сама. То есть я хочу прочитать университетские дисциплины "для формирования системного взгляда на язык вообще. После них лучше начинаешь понимать закономерности и то, какими путями идут изменения в языке". Спасибо за литературу, которую вы посоветовали. Обязательно прочитаю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы написали то, что я не могла выразить сама. То есть я хочу прочитать университетские дисциплины "для формирования системного взгляда на язык вообще. После них лучше начинаешь понимать закономерности и то, какими путями идут изменения в языке". Спасибо за литературу, которую вы посоветовали. Обязательно прочитаю!

А Вам не хочется поучить себя языку например по IELTS? Теоретические книжки дают теоретические представления а для практики языка и квалификации нужны практические пособия высокого уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тоже так делаю и даже думаю по-английски, уже не замечая, автоматически :D/>

И со мной случается))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет (на счет разговора сама с собой :)/>/> )! Обязательно попробую! А собеседников в Интернете не нашла, так как находила только сайты для "определенных" знакомств, а по Скайпу - платные занятия. Может посоветуете проверенный сайт. С учениками стали переписываться с мальчиком 12 лет из Англии, на наше 2 письмо он не ответил до сих пор...

Согласна, на сайтах часто натыкаешься на любителей спросить "What are you wearing now?", поэтому сейчас просто пользуюсь twitter и facebook. Не сразу начала общаться, надо сначала найти друзей по интересам, зато сейчас можно хоть постоянно с кем-то переписываться.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так и обстоит. Я учился в Манчестере с учителями из разных стран например из Японии

поэтому они ремесленники, практики, а мы мечтатели-теоретики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вам не хочется поучить себя языку например по IELTS? Теоретические книжки дают теоретические представления а для практики языка и квалификации нужны практические пособия высокого уровня.

Хотела бы, если освою конечно. Если вас не затруднит, напишите пожалуйста, какую литературу мне надо для этого подобрать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×