Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Что мы хотим от родителей наших учащихся?

Рекомендуемые сообщения

На собраниях мы обычно говорим родителям о том что мы ожидаем от старших членов семьи ребенка. А что мы от них ожидаем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1408298490[/url]' post='103543']

На собраниях мы обычно говорим родителям о том что мы ожидаем от старших членов семьи ребенка. А что мы от них ожидаем?

 

Лично я прошу только контролировать оценки. Хвалить за хорошие, спрашивать о причинах плохих. Причем речь идет и об индивидуальных учениках, которым я тоже выставляю оценки за каждое выполненное устное и письменное задание. С домашними учениками проще. Их родители знают к кому и зачем они своего ребенка привели, поэтому мои требования не обсуждаются. Хуже в школе. Там современные родители имеют тенденцию объяснять учителю, чему и как он должен учить их детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я прошу только контролировать оценки. Хвалить за хорошие, спрашивать о причинах плохих. Причем речь идет и об индивидуальных учениках, которым я тоже выставляю оценки за каждое выполненное устное и письменное задание. С домашними учениками проще. Их родители знают к кому и зачем они своего ребенка привели, поэтому мои требования не обсуждаются. Хуже в школе. Там современные родители имеют тенденцию объяснять учителю, чему и как он должен учить их детей.

А может быть такая обратная связь полезна учителю? Это в идеале конечно ... А правильно ли учителю рассчитывать на помощь родителей детям дома?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может быть такая обратная связь полезна учителю? Это в идеале конечно ... А правильно ли учителю рассчитывать на помощь родителей детям дома?

 

Я думаю, родители не должны оказать помощь при выполнения домашних заданий дома... Домашние задания должны быть интересными и доступными для ученика... Нельзя в конце урока писать на доске д/з и сказать, "Попробуйте приходите в школу без домашних заданий, будет двойка". Что остается ученику в таких случаях? Любим способом выполнить д/з чтобы не получить двойку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, родители не должны оказать помощь при выполнения домашних заданий дома... Домашние задания должны быть интересными и доступными для ученика... Нельзя в конце урока писать на доске д/з и сказать, "Попробуйте приходите в школу без домашних заданий, будет двойка". Что остается ученику в таких случаях? Любим способом выполнить д/з чтобы не получить двойку...

А в чем тогда взаимодействие семьи и школы? И еще. Бывают ведь дети которые нуждаются в помощи старших.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем тогда взаимодействие семьи и школы? И еще. Бывают ведь дети которые нуждаются в помощи старших.

 

Моё мнение такое, ребёнок должен получить образование в школе, а воспитанием должны заниматься родителе в тесной связи с учителями... Если у ребёнка есть проблемы с учебой, по рекомендации классного руководителя родители должны дать его в платный кружок по предмету. Ведь сегодня школа имеет право организовать платные занятия? Родители не смогут помогать детей по одной простой причине, они во первых заняты и во вторых он смогут только контролировать детей, а учить их должны в школе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё мнение такое, ребёнок должен получить образование в школе, а воспитанием должны заниматься родителе в тесной связи с учителями... Если у ребёнка есть проблемы с учебой, по рекомендации классного руководителя родители должны дать его в платный кружок по предмету. Ведь сегодня школа имеет право организовать платные занятия? Родители не смогут помогать детей по одной простой причине, они во первых заняты и во вторых он смогут только контролировать детей, а учить их должны в школе...

А есть родители которые пытаются учить своих детей? Ну хотя бы как то помогать им дома учиться лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема! Я обычно хожу на родительской собрание в начальной школе сама ) в среднем и старшем звене, если приглашают или серьёзные проблемы с классом. 1. Рассказываю родителям, как организую работу с классом ( учебники, тетради, Словрики и т.д) 2. Объясняю , как будут оцениваться их дети. 3. Что требуется со стороны родителей. Контроль выполнения д.за.!!!!! Контроль ведения словарика, рассказываю в какие игры можно играть для лучшего запоминания слов, интернет сайты, которыми могут воспользоваться родители.

Столкнулась в этом году с невыполнение дом.зад. В начальной школе ( элементарно не прописывают буквы и т.д.), при общение с классный руководителем выясняется, что они и по основным урокам детей не контролируют. Постоянно что-то забывают ( тетради или учебники, словарика и т.д.) и начинается возьня на пол урока. Когда родители начинают ныть, что не знают английский и не могут помочь, сразу говорю не надо помогать, надо просто контролировать и интересоваться, что проходили, какие слова учили, успел ли записать и т.д. вообщем как-то так :D/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема! Я обычно хожу на родительской собрание в начальной школе сама ) в среднем и старшем звене, если приглашают или серьёзные проблемы с классом. 1. Рассказываю родителям, как организую работу с классом ( учебники, тетради, Словрики и т.д) 2. Объясняю , как будут оцениваться их дети. 3. Что требуется со стороны родителей. Контроль выполнения д.за.!!!!! Контроль ведения словарика, рассказываю в какие игры можно играть для лучшего запоминания слов, интернет сайты, которыми могут воспользоваться родители.

Столкнулась в этом году с невыполнение дом.зад. В начальной школе ( элементарно не прописывают буквы и т.д.), при общение с классный руководителем выясняется, что они и по основным урокам детей не контролируют. Постоянно что-то забывают ( тетради или учебники, словарика и т.д.) и начинается возьня на пол урока. Когда родители начинают ныть, что не знают английский и не могут помочь, сразу говорю не надо помогать, надо просто контролировать и интересоваться, что проходили, какие слова учили, успел ли записать и т.д. вообщем как-то так :D/>/>

Наверное родителям не помешал бы какой-то краткий курс методики помощи детям дома. Этот курс был бы полезен даже для тех родителей, кто не знает английский язык. Родители, например, могут помочь детям найти нужный содержательный материал для ученического проекта в интернете или объяснить способ выполнения задания (при условии, что они прошли курс "родительской методики" и теперь стали сами педагогически грамотными). А знакомить родителей с кратким курсом языковой педагогики можно наверное поэтапно уделяя этому минут 15-20 на родительских собраниях в течение учебного года. Какая-то книжка тоже не помешала бы родителям и бабушкам с дедушками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пытаемся просвещать родителей, ходим на собрания в начальной школе - особенно на первые, чтобы родители знали, на что обратить внимание, а что не принципиально, приглашаем после уроков, иногда родители приходят и на урок. Но в этом году, наверное, будет идти на собрание стыдно. 2 дня назад нас обрадовали тем, что из-за перехода начальной школы на пятидневку классы делиться на группы не будут. Детей в классе придётся слушать рядами, а не индивидуально, и уж конечно, если в классе 25-27 человек, то вряд- ли услышишь при фонотработке, кто "фальшивит". Уже в ужасе от возможных результатов. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что современные родители просто беспомощны...

Помощь с ДЗ:

1. Малышам (1-2 класс) помочь прочитать ДЗ в дневнике и найти его в учебнике.

2. Убедиться, что ребёнок знает, что нужно делать (обвести или раскрасить, сколько раз/строчек прописать букву), помочь прочитать инструкцию.

3. Помочь ребёнку найти нужный справочный материал, если ребёнок что-то забыл (вместе найти правило, список слов, образец).

4. Поставить диск и найти аудиодорожку или упражнение.

5. В творческих и интеллектуальных заданиях: помочь нарисовать или найти подходящую картинку для наклеивания, помочь разгадать загадку (если ребёнок понял текст, но не может отгадать ответ), дать необходимую информацию или её суррогат (если задан рассказ о профессии родителей, например).

6. Развитие базовых знаний и умений: девятиклассник, который не знает порядок месяцев и времён года; третьекласснники, совершенно не умеющие определять время по часам... Учитель не может отвечать за то, что должны уметь даже дошкольники.

7. Узнавать ДЗ и классную работу во время отсутствия ребёнка в школе.

8. Выделять достаточное время на выполнение ДЗ, контролировать время выполнения, особенно если с этим уже есть проблемы. (Например, во вторник ничего не задано на четверг, но в пятницу нужно сдать объёмное творческое задание: помочь грамотно распределить время.)

 

Контроль:

1. Проверять наличие выполненного ДЗ.

2. Просматривать тетрадь, словарик, папку; уточнять причину снижения оценки, значение пометок учителя.

3. Спрашивать, что прошли, чем занимались на уроке, всё ли понятно.

4. Регулярно проверять дневник, своевременно реагировать на послания учителя в дневнике, тетради.

 

Что не нужно делать:

1. Выполнять задания вместо ребёнка.

2. Запускать проблему при регулярной растерянности ребёнка.

3. Звонить учителю домой по поводу ДЗ.

4. Выполнять задания вперёд по основному школьному учебнику.

5. Бросать ребёнка один на один с ДЗ, особенно если он просит о помощи.

Изменено пользователем Bat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще меня просто убивает, как часто родители сейчас показывают свою беспомощность детям. Всё сваливают на учителя. Главные отговорки: "Я не знаю английского!", "Я учил другой язык!"

Между тем, латинский алфавит учили в школе все. Проверить написание элементов буквы по образцу со стрелочками может любой. А уж попросить ребёнка назвать картинки по-английски и на основе услышанного сделать вывод, какой звук передаёт новая буква - это значит учить своего ребёнка учиться и не давать повод лениться с позволения "неграмотных" родителей.

Я сейчас в начальной школе работаю, поэтому и проблемы больше связаны с этим возрастом.

Изменено пользователем Bat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть родители которые пытаются учить своих детей? Ну хотя бы как то помогать им дома учиться лучше?

 

Конечно, есть такие родители, которые не работают и систематически следят за успеваемостью своих детей, помогают делать уроки... Моя жена и я практически не контролировали наших детей, наверно это потому что мы работали в школе и уже не было сил сидеть еще и с ними и делать уроки... Но они вели себя достойно. Учились очень хорошо. У нас дома была очень богатая библиотека и иногда мы говорили что и как читать. Сегодня мои дети получили по три университетских образование каждый...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пытаемся просвещать родителей, ходим на собрания в начальной школе - особенно на первые, чтобы родители знали, на что обратить внимание, а что не принципиально, приглашаем после уроков, иногда родители приходят и на урок. Но в этом году, наверное, будет идти на собрание стыдно. 2 дня назад нас обрадовали тем, что из-за перехода начальной школы на пятидневку классы делиться на группы не будут. Детей в классе придётся слушать рядами, а не индивидуально, и уж конечно, если в классе 25-27 человек, то вряд- ли услышишь при фонотработке, кто "фальшивит". Уже в ужасе от возможных результатов. :(/>

На иностранном языке во многих странах сидит весь класс. Иногда значительно больше чем у нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что современные родители просто беспомощны...

Помощь с ДЗ:

1. Малышам (1-2 класс) помочь прочитать ДЗ в дневнике и найти его в учебнике.

2. Убедиться, что ребёнок знает, что нужно делать (обвести или раскрасить, сколько раз/строчек прописать букву), помочь прочитать инструкцию.

3. Помочь ребёнку найти нужный справочный материал, если ребёнок что-то забыл (вместе найти правило, список слов, образец).

4. Поставить диск и найти аудиодорожку или упражнение.

5. В творческих и интеллектуальных заданиях: помочь нарисовать или найти подходящую картинку для наклеивания, помочь разгадать загадку (если ребёнок понял текст, но не может отгадать ответ), дать необходимую информацию или её суррогат (если задан рассказ о профессии родителей, например).

6. Развитие базовых знаний и умений: девятиклассник, который не знает порядок месяцев и времён года; третьекласснники, совершенно не умеющие определять время по часам... Учитель не может отвечать за то, что должны уметь даже дошкольники.

7. Узнавать ДЗ и классную работу во время отсутствия ребёнка в школе.

8. Выделять достаточное время на выполнение ДЗ, контролировать время выполнения, особенно если с этим уже есть проблемы. (Например, во вторник ничего не задано на четверг, но в пятницу нужно сдать объёмное творческое задание: помочь грамотно распределить время.)

 

Контроль:

1. Проверять наличие выполненного ДЗ.

2. Просматривать тетрадь, словарик, папку; уточнять причину снижения оценки, значение пометок учителя.

3. Спрашивать, что прошли, чем занимались на уроке, всё ли понятно.

4. Регулярно проверять дневник, своевременно реагировать на послания учителя в дневнике, тетради.

 

Что не нужно делать:

1. Выполнять задания вместо ребёнка.

2. Запускать проблему при регулярной растерянности ребёнка.

3. Звонить учителю домой по поводу ДЗ.

4. Выполнять задания вперёд по основному школьному учебнику.

5. Бросать ребёнка один на один с ДЗ, особенно если он просит о помощи.

Очень полезно. Спасибо! Только с опережающим ознакомлением ребенка с некоторыми заданиями я бы не был столь категоричен и не запрещал это делать вообще. Некоторым детям это может помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень полезно. Спасибо! Только с опережающим ознакомлением ребенка с некоторыми заданиями я бы не был столь категоричен и не запрещал это делать вообще. Некоторым детям это может помочь.

Спасибо на добром слове... Наболело. У нас некоторые родители годами на родительские собрания не ходят, зато любят бегать жаловаться к директору. (частная школа)

По поводу выполнения заданий вперёд. Если хочется отработки или пропедевтики, можно взять задания из других пособий или придумать что-то самим. А то у учителя в плане работа над prediction, а ребёнок уже прочитал текст (и хотя мало что понял и ничему не научился, уже скучает).

Ситуация с первоклассником: дома сделано наперёд задание на чтение целым словом (match the pictures and the phrases: a clean cat, six dirty dogs...). Быстро бегу копировать страничку, выдаю чистое задание. Ребёнок на уроке не может ни-че-го! Т.е. и лексику с трудом помнит, и с буквами затык, и стратегии чтения целым словом не использует, и подсмотреть слова в папке или в учебнике не может. Репетитор - халявщик... Остальные дети так или иначе справляются, сами или с моей помощью.

Изменено пользователем Bat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Домашние задания должны быть интересными и доступными для ученика...

Здравствуйте! А домашние задания разрабатывают авторы УМК? Кто должен делать их интересными?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо на добром слове... Наболело.

Ситуация с первоклассником: дома сделано наперёд задание на чтение целым словом (match the pictures and the phrases: a clean cat, six dirty dogs...). Быстро бегу копировать страничку, выдаю чистое задание. Ребёнок на уроке не может ни-че-го! Т.е. и лексику с трудом помнит, и с буквами затык, и стратегии чтения целым словом не использует, и подсмотреть слова в папке или в учебнике не может. Репетитор - халявщик... Остальные дети так или иначе справляются, сами или с моей помощью.

Тоже сталкиваюсь с эти, уже даже знаю, кто именно так работает. Разговаривала на прямую с коллегами (репетиторами), в школьных тетрадях перестали делать на страницы вперед, стали просто покупать две тетради, но хоть так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще меня просто убивает, как часто родители сейчас показывают свою беспомощность детям. Всё сваливают на учителя. Главные отговорки: "Я не знаю английского!", "Я учил другой язык!"

Между тем, латинский алфавит учили в школе все. Проверить написание элементов буквы по образцу со стрелочками может любой. А уж попросить ребёнка назвать картинки по-английски и на основе услышанного сделать вывод, какой звук передаёт новая буква - это значит учить своего ребёнка учиться и не давать повод лениться с позволения "неграмотных" родителей.

Я сейчас в начальной школе работаю, поэтому и проблемы больше связаны с этим возрастом.

Сегодня только в школе бабушка привела ко мне второклассницу. Д/з девочка не выполняла. Бабушка: "Я англ. не знаю!" А вокруг все спикают)Я сказала, что бабушке и родителям надо всего лишь проконтролировать выполнение д/з. Открываю тетрадь школьную, а там невыполненные задания, мои послания без ответа. Вот и результат. А дети же не глупые: зачем нужно учить, если родители без этого живут? вот и мотивация( Позанималась, задала достаточно много, но все выполнимо, посмотрю, что будет завтра. А одна мама "поменяла" меня на другого учителя, т.к. я ставила 3, а они "ходят к репетитору аж 3 раза в неделю". В 7 классе такой ученик "забыл", что значат слова you, can...ПОнятно, все не упомнишь) Чудеса, да и только! Я ходила на собрания, говорила, что нужно контролировать выполнение д/з, выучить с ребенком алфавит под силу каждому родителю. А мне в ответ " не нашла подход к детям". Обидно, но ладно. Будем работать. но без помощи родителей учитель ничего не сможет сделать, мало сознательных детей, как, впрочем, и взрослых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! А домашние задания разрабатывают авторы УМК? Кто должен делать их интересными?

 

Вы уже ответили на свой вопрос...Но если , какие то задания не подходят для вашего класса, мы можете их менять...

Правда, приходиться тратить немного больше времени, но зато дети работают с удовольствием...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ходила на собрания, говорила, что нужно контролировать выполнение д/з, выучить с ребенком алфавит под силу каждому родителю. А мне в ответ " не нашла подход к детям". Обидно, но ладно. Будем работать. но без помощи родителей учитель ничего не сможет сделать, мало сознательных детей, как, впрочем, и взрослых.

Не берите в голову. Очень часто родители сами не находят подхода к своим детям. Есть замечательная книга Екатерины Мурашовой "Ваш непонятный ребенок". Читала и увидела свои ошибки, поняла своего ребенка. Как заставить прочитать ее родителей из класса не знаю, но надо, ох, как надо.5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо на добром слове... Наболело. У нас некоторые родители годами на родительские собрания не ходят, зато любят бегать жаловаться к директору. (частная школа)

По поводу выполнения заданий вперёд. Если хочется отработки или пропедевтики, можно взять задания из других пособий или придумать что-то самим. А то у учителя в плане работа над prediction, а ребёнок уже прочитал текст (и хотя мало что понял и ничему не научился, уже скучает).

Ситуация с первоклассником: дома сделано наперёд задание на чтение целым словом (match the pictures and the phrases: a clean cat, six dirty dogs...). Быстро бегу копировать страничку, выдаю чистое задание. Ребёнок на уроке не может ни-че-го! Т.е. и лексику с трудом помнит, и с буквами затык, и стратегии чтения целым словом не использует, и подсмотреть слова в папке или в учебнике не может. Репетитор - халявщик... Остальные дети так или иначе справляются, сами или с моей помощью.

Скорее всего ребенок не инязовский если можно так сказать. Со временем освоится в языке. Я бы дал ему время и принимал его как есть. В конце концов главное - здоровье и Ваше в том числе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! А домашние задания разрабатывают авторы УМК? Кто должен делать их интересными?

Интересно должно быть ребенку учиться. Тогда любое задание годится. Лишь бы получалось. Я это так вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно должно быть ребенку учиться. Тогда любое задание годится. Лишь бы получалось. Я это так вижу.

У меня есть ученик на индивидуальном обучении, милый ребенок, всегда с улыбкой, 3 класс. Каждый урок похож на предыдущий. Минут 10 читали название телефона-"все сейчас пишут же на англ или латинскими буквами", говорю ему, пытаясь доказать важность алфавита.... а он мне "может, лучше споем?" :rolleyes:/> так и поем) я точно не знаю, насколько у него ЗПР, но англ. ему явно не нужен. Сказали, положено, для ознакомления. так и поем) и зверей называем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть ученик на индивидуальном обучении, милый ребенок, всегда с улыбкой, 3 класс. Каждый урок похож на предыдущий. Минут 10 читали название телефона-"все сейчас пишут же на англ или латинскими буквами", говорю ему, пытаясь доказать важность алфавита.... а он мне "может, лучше споем?" :rolleyes:/>/> так и поем) я точно не знаю, насколько у него ЗПР, но англ. ему явно не нужен. Сказали, положено, для ознакомления. так и поем) и зверей называем

Наверное есть проблема. Ему нужна поддержка чтобы было комфортно. Похоже что у Вас с ним все получается!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×