Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Что мы хотим от родителей наших учащихся?

Рекомендуемые сообщения

Столкнулась в этом году с невыполнение дом.зад. В начальной школе ( элементарно не прописывают буквы и т.д.), при общение с классный руководителем выясняется, что они и по основным урокам детей не контролируют. Постоянно что-то забывают ( тетради или учебники, словарика и т.д.) и начинается возьня на пол урока. Когда родители начинают ныть, что не знают английский и не могут помочь, сразу говорю не надо помогать, надо просто контролировать и интересоваться, что проходили, какие слова учили, успел ли записать и т.д. вообщем как-то так :D/>/>

Похоже, это тенденция такая... В этом году была такая же ситуация во 2 классе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что современные родители просто беспомощны...

Помощь с ДЗ:

1. Малышам (1-2 класс) помочь прочитать ДЗ в дневнике и найти его в учебнике.

2. Убедиться, что ребёнок знает, что нужно делать (обвести или раскрасить, сколько раз/строчек прописать букву), помочь прочитать инструкцию.

3. Помочь ребёнку найти нужный справочный материал, если ребёнок что-то забыл (вместе найти правило, список слов, образец).

4. Поставить диск и найти аудиодорожку или упражнение.

5. В творческих и интеллектуальных заданиях: помочь нарисовать или найти подходящую картинку для наклеивания, помочь разгадать загадку (если ребёнок понял текст, но не может отгадать ответ), дать необходимую информацию или её суррогат (если задан рассказ о профессии родителей, например).

6. Развитие базовых знаний и умений: девятиклассник, который не знает порядок месяцев и времён года; третьекласснники, совершенно не умеющие определять время по часам... Учитель не может отвечать за то, что должны уметь даже дошкольники.

7. Узнавать ДЗ и классную работу во время отсутствия ребёнка в школе.

8. Выделять достаточное время на выполнение ДЗ, контролировать время выполнения, особенно если с этим уже есть проблемы. (Например, во вторник ничего не задано на четверг, но в пятницу нужно сдать объёмное творческое задание: помочь грамотно распределить время.)

 

Контроль:

1. Проверять наличие выполненного ДЗ.

2. Просматривать тетрадь, словарик, папку; уточнять причину снижения оценки, значение пометок учителя.

3. Спрашивать, что прошли, чем занимались на уроке, всё ли понятно.

4. Регулярно проверять дневник, своевременно реагировать на послания учителя в дневнике, тетради.

 

Что не нужно делать:

1. Выполнять задания вместо ребёнка.

2. Запускать проблему при регулярной растерянности ребёнка.

3. Звонить учителю домой по поводу ДЗ.

4. Выполнять задания вперёд по основному школьному учебнику.

5. Бросать ребёнка один на один с ДЗ, особенно если он просит о помощи.

Великолепная инструкция! Просто в рамку и на стену в кабинет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть ученик на индивидуальном обучении, милый ребенок, всегда с улыбкой, 3 класс. Каждый урок похож на предыдущий. Минут 10 читали название телефона-"все сейчас пишут же на англ или латинскими буквами", говорю ему, пытаясь доказать важность алфавита.... а он мне "может, лучше споем?" :rolleyes:/>/> так и поем) я точно не знаю, насколько у него ЗПР, но англ. ему явно не нужен. Сказали, положено, для ознакомления. так и поем) и зверей называем

Здравствуйте! Насколько мне известно, английский на домашнем обучении преподаётся с 5-го класса, 1 урок в неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Насколько мне известно, английский на домашнем обучении преподаётся с 5-го класса, 1 урок в неделю.

По программе со 2 класса. Точно так же как и в классе. Количество уроков тоже по программе. Я занимаюсь с детьми по скайпу и в начальной школе 2 часа, в 5-11 классах 3 часа в неделю. Это зависит от родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По программе со 2 класса. Точно так же как и в классе. Количество уроков тоже по программе. Я занимаюсь с детьми по скайпу и в начальной школе 2 часа, в 5-11 классах 3 часа в неделю. Это зависит от родителей.

Интересно как Вы оцениваете эффективность семейного или домашнего обучения по скайпу? Если сравнить с личным контактом ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно как Вы оцениваете эффективность семейного или домашнего обучения по скайпу? Если сравнить с личным контактом ...

 

В целом считаю, что личное общение, тем более индивидуальное, более эффективно.Однако это зависит от возраста и характера ребенка.

У меня есть младшие школьники, которых при личном контакте я бы научила лучше, чем по скайпу. Особенно с отклонениями в развитии.

А вот ученики 10-11 класса прекрасно работают с моей помощью самостоятельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В целом считаю, что личное общение, тем более индивидуальное, более эффективно.Однако это зависит от возраста и характера ребенка.

У меня есть младшие школьники, которых при личном контакте я бы научила лучше, чем по скайпу. Особенно с отклонениями в развитии.

А вот ученики 10-11 класса прекрасно работают с моей помощью самостоятельно.

Да скайп наверное хорош для тех кому достаточно как бы толчка для того чтобы дальше катиться самому до следующего занятия в скайпе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Насколько мне известно, английский на домашнем обучении преподаётся с 5-го класса, 1 урок в неделю.

У нас несколько таких детей в школе. Они приходят в назначенное время в школу и с ними занимаются разные учителя. Каждый год дети проходят ПМПК,каждый учитель составляет характеристику. А домашнее обучение -это, как я понимаю, если ребенок с ограниченными возможностями и не может посещать школу. С такими у нас некоторые учителя по скайпу ведут уроки. Есть дети, которые учатся со всеми вместе в классе, но по программе другого вида. Вот такой мне достался в 3 классе. До меня учитель ставила тройку, а по русскому и математике 2. забавная ситуация. Потом он подошел ко мне и сказал, что читать не умеет, д/з за него папа делает. Сейчас мы с ним занимаемся. 3ий урок сегодня был. Взяла учебник Биболетовой. Читает! Сегодня после урока сказал: "наконец-то я читать научился!" Так обидно за учебник. А сегодня мне опять сказали, не говорить родителям, чтобы покупали учебники, обязательно пожалуются в прокуратуру. Как будто кому-то выгодно, чтобы все шло совсем нелегким путем. еще молчащий ученик у меня есть аж в 7 классе. Тоже взяли учебник за 2ой класс, читаем. как говорится, мелочь, а приятно :rolleyes: . Я написала о детях с реальными отклонениями, которым тяжело дается учеба вообще. И, естественно, сложные учебники только еще больше способствуют неприятию англ. яз. Не подскажете, где можно посмотреть документ, который говорит, что школа должна обеспечить всех учеников бесплатными учебниками? Заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По программе со 2 класса. Точно так же как и в классе. Количество уроков тоже по программе. Я занимаюсь с детьми по скайпу и в начальной школе 2 часа, в 5-11 классах 3 часа в неделю. Это зависит от родителей.

Здравствуйте! Как интересно! Несколько лет отработала на домашнем обучении (до 2012-2013 уч. года). Впервые слышу о таком. У нас в коррекционной школе до сих пор ведут по 1 ч. в неделю. Есть какой-то закон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Как интересно! Несколько лет отработала на домашнем обучении (до 2012-2013 уч. года). Впервые слышу о таком. У нас в коррекционной школе до сих пор ведут по 1 ч. в неделю. Есть какой-то закон?

А какой у Вас был опыт сотрудничества с родителями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подумал о том, что учителя, дающие детям на дом творческие задания, заставляют тряхнуть стариной и творить родителей и старшее поколение семьи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подумал о том, что учителя, дающие детям на дом творческие задания, заставляют тряхнуть стариной и творить родителей и старшее поколение семьи.

 

Да уж... Принес мне вчера пятиклассник на флешке презентацию. Ошибок море и слова не из его лексикона. Спрашиваю:"Кто помогал?" - "Мама". Велела маме привет передать и пообещала ей двойку по английскому. (Мама выпускница нашей школы)wink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж... Принес мне вчера пятиклассник на флешке презентацию. Ошибок море и слова не из его лексикона. Спрашиваю:"Кто помогал?" - "Мама". Велела маме привет передать и пообещала ей двойку по английскому. (Мама выпускница нашей школы)wink.gif

Мама оказалась торопливая и недобросовестная))) Родители иногда производят неплохой продукт и приносят ребенку желаемый балл, но забирают намного больше - индивидуальность, развитие и умение самоутверждаться собственными силами. А причина, как мне кажется, в наших с коллегами завышенных ожиданиях от детского самостоятельного творчества. Не хотим ли мы от них того, что детскому возрасту пока недоступно в полной мере: завершенности безупречно построенной мысли, зрелых идей и "взрослого" взгляда на жизнь? Да еще аккуратности, тщательности и скрупулезности, что характерно лишь для некоторых детей с инертной психикой... Вот и вступают дети во взрослую игру, а здесь более опытные игроки - конечно, родители. Наша бабушка недавно решила своей правнучке задачу по химии (бабушка всю жизнь проработала начальников центральной заводской лаборатории). Учительница не обидела бабушку и отметку правнучке не выставила. Зато сказала: "Решал задачу тот, кто работает на производстве. Там так раньше решали". Бабушке конечно "весь почет и уважение", но это хороший пример разного мышления поколений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учительница в 8 классе сказала что ждет от родителей гарантии готовности ребенка к уроку. Мне показалось это многовато поздновато и просто плохо. А таких не так уж мало. Все требования - родителям!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×