Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Обучение английскому языку без языковой среды

Рекомендуемые сообщения

В современной России, как и в прежние годы, нет естественной языковой среды для изучения английского языка. Конечно, интернет изменил ситуацию, однако на уроке английский язык по-прежнему изучается в языковом и культурном пространстве России. Это вполне нормально и для России и для многих стран мира, но при этом вносит определенную специфику и ограничения в овладение неродным языком. Отсюда возникают проблемы, например, когда "импортный" учебник попадает в российские школы. "Чуждый" компонент начинает ощущаться с самого начала, когда авторы учебника рассчитывают на обучение чтению только целым словом,поскольку дети слышат английские слова везде вокруг, или когда задания и пояснения даются только на английском языке и т. д. Первыми критиками начинают выступать родители детей в начальной школе, когда они, не зная английского языка, не могут помочь ребенку в выполнении домашнего задания - и сами учились не так, и не поймут, что требуется в задании. Одним словом, российская методика всегда пыталась найти эффективные способы обучения английскому языку вне английской языковой и культурной среды. Было бы интересно обменяться мнениями о том, в чем секреты эффективности российской методики, когда мы еще при "железном занавесе" могли обучать английскому языку, пусть и не всегда аутентичному, но достаточно эффективно. Хорошо бы также понять, что изменилось с тех пор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первыми критиками начинают выступать родители детей в начальной школе, когда они, не зная английского языка, не могут помочь ребенку в выполнении домашнего задания - и сами учились не так, и не поймут, что требуется в задании.

 

По поводу начальной школы у меня такая точка зрения. Дети в начальной школе должны учить английский язык без домашних заданий. Почему? Во первых родители не в состоянии помогать и не должны помогать по одной простой причине. Всё это должен делать учитель английского языка. Каждый новый урок нужно начинать с повторения пройденного материала...Уроки нужно строить так, чтобы дети смогли усвоить новый материал в классе и некоторые самые сложные упражнения из рабочей книги можно делать на уроке, а те упражнения которые не особо сложные можно выполнить устно в конце урока. Нужно подготовить детей в начальных классах так чтобы они без труда могли выполнить домашние задания в 5-11 классах. Когда мы даём домашние задания в начальных классах, мы заставляем родителей нанимать еще одного учителя- репетитора для домашнего обучения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу начальной школы у меня такая точка зрения. Дети в начальной школе должны учить английский язык без домашних заданий. Почему? Во первых родители не в состоянии помогать и не должны помогать по одной простой причине. Всё это должен делать учитель английского языка. Каждый новый урок нужно начинать с повторения пройденного материала...Уроки нужно строить так, чтобы дети смогли усвоить новый материал в классе и некоторые самые сложные упражнения из рабочей книги можно делать на уроке, а те упражнения которые не особо сложные можно выполнить устно в конце урока. Нужно подготовить детей в начальных классах так чтобы они без труда могли выполнить домашние задания в 5-11 классах. Когда мы даём домашние задания в начальных классах, мы заставляем родителей нанимать еще одного учителя- репетитора для домашнего обучения...

В целом согласна: в начальной школе не должно быть домашних заданий, с которыми ребенок не может справиться самостоятельно имея только школьный учебник и диски к нему. Это должно быть небольшое задание, которое позволит ученику не потерять связь с предыдущим уроком (ведь по ФГОС только 2 часа в неделю), поскольку за пределами урока никакого применения иностранного языка нет, т.к. нет среды изучаемого языка. Именно это обстоятельство - отсутствие такой среды, превратит занятия ИЯ в начальной школе пустой тратой времени (особенно в 2-3 классе), если не давать никаких заданий на дом, т.к. большинство детей не может запоминать и удерживать в памяти то, что им не приходится использовать в повседневной жизни. И только необходимость выполнить домашнюю работу заставляет вспоминать или повторять то, что объясняли в школе. Т.е. это единственная причина помнить об английском вне школы. А между тем, в ФГОС для начальной школы установлены вполне конкретные результаты изучения ИЯ, которых должен достигнуть ученик к концу 4-го класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу согласиться. Да, у одних учащихся меньше контактов со средой изучаемого языка, чем у других, но и в этом контексте можно добиться успехов. Я считаю безответсвенным заявление о том, что занятия ИЯ в начальной школе - это пустая трата времени, и только д/з здесь может помочь. То, сколько и как хорошо дети запоминают и удерживают в памяти материал, определяется подходами и методикой преподавания в целом. Отсутствие языковой среды может компенсироваться созданием атмосферы и среды в классе, воспитанием желания изучать ИЯ через активности, созданием условий для совместной и увлекательной работы учителя и учеников, помощью в поиске персональных целей для изучения ИЯ. Наше отношение к изучению ИЯ траслируется и на наших учеников, здесь не может быть места негативу или неприятию.

 

Можно и дальше продолжать раз за разом укрываться аргументами о том, что у нас нет языковй среды для оправдания низких результатов и отсутствия интереса к ИЯ у учащихся. Только важно еще упоминать и о другом опыте обучения ИЯ с раннего возраста по коммуникативной методике и сопуствующих ей подходах, когда отсутствие языковой среды никаким образом не мешает учащимся сформировать положительный учебный опыт в отношении ИЯ и дальше успешно развиваться в этом направлении при профессиональной поддержке педагогов, чьи собственные представления совпадают с целями и планируемыми результатами изучения ИЯ.

Все почувствовали что проблема есть. А эффективность методики... Кто хотел тот учил и учит без среды языка и культуры. Образно говоря при железном занавесе блестяще учились плавать стоя у водопровода из которого едва капало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу согласиться. Да, у одних учащихся меньше контактов со средой изучаемого языка, чем у других, но и в этом контексте можно добиться успехов. Я считаю безответсвенным заявление о том, что занятия ИЯ в начальной школе - это пустая трата времени, и только д/з здесь может помочь. То, сколько и как хорошо дети запоминают и удерживают в памяти материал, определяется подходами и методикой преподавания в целом. Отсутствие языковой среды может компенсироваться созданием атмосферы и среды в классе, воспитанием желания изучать ИЯ через активности, созданием условий для совместной и увлекательной работы учителя и учеников, помощью в поиске персональных целей для изучения ИЯ. Наше отношение к изучению ИЯ траслируется и на наших учеников, здесь не может быть места негативу или неприятию.

 

Можно и дальше продолжать раз за разом укрываться аргументами о том, что у нас нет языковй среды для оправдания низких результатов и отсутствия интереса к ИЯ у учащихся.

Мы начали разговор не о том, как оправдаться за то, что, несмотря на нынешнее новое техническое оснащение школ, помощь (без всякой иронии) импортных учебников в овладении современной лексикой и явлениями ИЯ, новыми приемами и методиками обучения, зарубежным опытом, красочными и разнообразными отечественными УМК (по сравнению с временами СССР) и др., уровень владения иностранными языками не стал выше и элементарные познания в них остаются у количества населения, лишь немного выше по численности. Я это относительно прошедшего периода в 20 лет новаций и преобразований, а главное свободных возможностей.

 

Уж как стараются учителя создавать эту самую языковую среду, а результат опять же не победный. 45 минут на первых годах изучения ИЯ на уроке дают лишь понятие языковой среды, больше всех на языке говорит учитель, дети еще долго "говорят" отдельными словами.Сразу за дверями класса никому не надо, а, значит, никто и не стремится говорить на иностранном языке.

Мы тут решаем , пытаемся найти пути решения многих проблем и задач, а вовсе не стремимся транслировать "наше отношение к изучению ИЯ ... на наших учеников". Публичных лекций о безнадежности изучения ИЯ в школе, особенно начальной, никому никто не читает.

Пустой тратой времени ( если говорить об ожиданиях/требованиях ФГОС, родителей) становятся уроки ИЯ в начальной школе именно из-за невостребованности ИЯ в повседневной жизни основной массы детей. То, чем не пользуются, забывается, что совершенно объективно и естественно. Чем же мотивировать? Проанализируем, чем, кроме д/з? неизбежности ЕГЭ/ОГО?

Если мы , согласно новым законодательным актам (ФЗ-83 и Закон об образовании, ФГОС), получили 2 урока вместо первоначальных 3-х (платные факультативы доступны не всем, их организация имеет слишком много недостатков, в т.ч. из-за регламентирующих их организацию документов) и при этом увеличение классов и количества детей в группах, то, согласитесь, это не способствует повышению эффективности работы учителя и не облегчает жизнь ученикам. Нам надо думать о путях решения основной задачи в этих условиях - для этого обсуждение тут, по-моему затеяно, а не давать оценку аргументов.

По-прежнему, мотивирован на изучение ИЯ практически тот же % учеников, что и ранее, т.е. те, у кого к этому есть изначально склонности и способности, для кого это почти хобби.

Зачем мы обсуждаем эту тему и проблемы?

Может, чтобы пересмотреть требования (и оценку) к итоговым результатам изучения/преподавания ИЯ в начальной школе. Может, чтобы повысить личные возможности будущих студентов вузов и колледжей: если в программы этих заведений будут введено обязательное требование личного регулярного знакомства с дайджестами/обзорами зарубежных достижений в зарубежных изданиях, т.е. на языке, в сфере выбранной профессии, то, возможно чтение/применение ИЯ станет привычкой, и возможно, сдача ИЯ по выбору в 9 или 11 классе станет осознанной, а не чем-то вроде обязательного смертельного трюка.

Не стоит забывать, что УЧАТСЯ ученики, а учитель ОБУЧАЕТ, т.е. 50:50 все результаты именно от этой парочки зависят, а не от декретов и указов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы начали разговор не о том, как оправдаться за то, что, несмотря на нынешнее новое техническое оснащение школ, помощь (без всякой иронии) импортных учебников в овладении современной лексикой и явлениями ИЯ, новыми приемами и методиками обучения, зарубежным опытом, красочными и разнообразными отечественными УМК (по сравнению с временами СССР) и др., уровень владения иностранными языками не стал выше и элементарные познания в них остаются у количества населения, лишь немного выше по численности. Я это относительно прошедшего периода в 20 лет новаций и преобразований, а главное свободных возможностей.

 

Уж как стараются учителя создавать эту самую языковую среду, а результат опять же не победный. 45 минут на первых годах изучения ИЯ на уроке дают лишь понятие языковой среды, больше всех на языке говорит учитель, дети еще долго "говорят" отдельными словами.Сразу за дверями класса никому не надо, а, значит, никто и не стремится говорить на иностранном языке.

Мы тут решаем , пытаемся найти пути решения многих проблем и задач, а вовсе не стремимся транслировать "наше отношение к изучению ИЯ ... на наших учеников". Публичных лекций о безнадежности изучения ИЯ в школе, особенно начальной, никому никто не читает.

Пустой тратой времени становятся уроки ИЯ в начальной школе именно из-за невостребованности ИЯ в повседневной жизни основной массы детей. То, чем не пользуются, забывается, что совершенно объективно и естественно. Чем же мотивировать? Проанализируем, чем, кроме д/з? неизбежности ЕГЭ/ОГО

Если мы , согласно новым законодательным актам (ФЗ-83 и Закон об образовании, ФГОС) получили 2 урока вместо первоначальных 3-х (платные факультативы доступны не всем, их организация имеет слишком много недостатков, в т.ч. из-за регламентирующих их организацию документов) и при этом увеличение классов и количества детей в группах, то, согласитесь, это не способствует повышению эффективности работы учителя и не облегчает жизнь ученикам. Нам надо думать о путях решения основной задачи в этих условиях - для этого обсуждение тут, по-моему затеяно, а не давать оценку аргументов.

По-прежнему, мотивирован на изучение ИЯ практически тот же % учеников, что и ранее, т.е. те у кого к этому есть изначально склонности и способности, для кого это почти хобби.

Зачем мы обсуждаем эту тему и проблемы?

Может, чтобы пересмотреть требования (и оценку) к итоговым результатам изучения/преподавания ИЯ в начальной школе. Может, чтобы повысить личные возможности будущих студентов вузов и колледжей: если в программы этих заведений будут введено обязательное требование личного регулярного знакомства с дайджестами/обзорами зарубежных достижений в зарубежных изданиях, т.е. на языке, в сфере выбранной профессии, то, возможно чтение/применение ИЯ станет привычкой, и возможно, сдача ИЯ по выбору в 9 или 11 классе станет осознанной, а не чем-то вроде обязательного смертельного трюка.

Не стоит забывать, что УЧАТСЯ ученики, а ОБУЧАЕТ учитель, т.е. 50:50 все результаты именно от этой парочки зависят, а не от декретов и указов.

Нельзя не согласиться ... А все же английский язык в России нужен чтобы идти в ногу с мировой наукой прежде всего и развития экономики. На а также для культурного сотрудничества и просто для человеческих отношений. Противостояние ведь не может длиться вечно. Столетняя война между Англией и Францией ведь закончилась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нельзя не согласиться ... А все же английский язык в России нужен чтобы идти в ногу с мировой наукой прежде всего и развития экономики. На а также для культурного сотрудничества и просто для человеческих отношений. Противостояние ведь не может длиться вечно. Столетняя война между Англией и Францией ведь закончилась...

Никто не спорит, что это нужно. Но общие рассуждения, декларации и призывы мало способствуют решению конкретных задач.

Я пока могу убеждать учеников (старших классов основной и средней школы) о пользе изучения ИЯ только тем, что им не придется тратиться на переводчиков, в случае чего, и их не отчислят из вуза из-за хвоста по ИЯ. Недостаточные аргументы для подростков (о начальной школе умолчу), у которых еще и личная жизнь начинается, и учебные интересы могут быть совсем не филологического плана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто не спорит, что это нужно. Но общие рассуждения, декларации и призывы мало способствуют решению конкретных задач.

Я пока могу убеждать учеников (старших классов основной и средней школы) о пользе изучения ИЯ только тем, что им не придется тратиться на переводчиков, в случае чего, и их не отчислят из вуза из-за хвоста по ИЯ. Недостаточные аргументы для подростков (о начальной школе умолчу), у которых еще и личная жизнь начинается, и учебные интересы могут быть совсем не филологического плана.

Да. Россия всегда была самодостаточной. Ну точнее отношение к загранице так воспринимается. На самом деле сотрудничество с западом и востоком всегда шло идет и будет идти. А значит языки нужны. Но это нужно понимать. Согласен что язык нужен конечно не всем. Перекупщикам на рынке нужен совсем другой язык. Только вот педагоги по определению обязаны преподавать более значимые ценности детям начиная с дошкольного возраста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю что современные методики должны использовать возможности интернета для практического применения полученных знаний.

1 Day Acuvue MOIST for Astigmatism обмен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю что современные методики должны использовать возможности интернета для практического применения полученных знаний.

1 Day Acuvue MOIST for Astigmatism обмен.

 

Вы не туда попали...ph34r.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Россия всегда была самодостаточной. Ну точнее отношение к загранице так воспринимается. На самом деле сотрудничество с западом и востоком всегда шло идет и будет идти. А значит языки нужны. Но это нужно понимать. Согласен что язык нужен конечно не всем. Перекупщикам на рынке нужен совсем другой язык. Только вот педагоги по определению обязаны преподавать более значимые ценности детям начиная с дошкольного возраста.

Да и хорошо бы знать несколько языков, потому что даже пассивное владение ими (более или менее регулярное чтение, например) расширяет кругозор человека, позволяет узнать как воспринимаются одни и те же события, явления жизни человечества вообще и конкретного общества в частности в других странах, что, наконец, новенького в жизни молодежи разных стран и т.п.

И изучение в школе ИЯ, конечно, не проходит бесследно, и если в дальнейшем возникает реальная потребность в знании ИЯ, то восстановление и расширение навыков владения языком идет достаточно быстро. Учителя дают все возможное на своих уроках, передают знания предмета, но ученик должен все эти знания взять. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и хорошо бы знать несколько языков, потому что даже пассивное владение ими (более или менее регулярное чтение, например) расширяет кругозор человека, позволяет узнать как воспринимаются одни и те же события, явления жизни человечества вообще и конкретного общества в частности в других странах, что, наконец, новенького в жизни молодежи разных стран и т.п.

И изучение в школе ИЯ, конечно, не проходит бесследно, и если в дальнейшем возникает реальная потребность в знании ИЯ, то восстановление и расширение навыков владения языком идет достаточно быстро. Учителя дают все возможное на своих уроках, передают знания предмета, но ученик должен все эти знания взять. :unsure:/>

Да. Вот здесь нужен выбор ученика. Возможно тот кто не хочет учить английский захочет из любопытства овладеть азами китайского языка. А там глядишь и к английскому пробудится интерес. Обязательным в школе должен быть иностранный язык. А какой - это может быть выбор ученика да и уровень сложности ученик может выбирать по способностям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Вот здесь нужен выбор ученика. Возможно тот кто не хочет учить английский захочет из любопытства овладеть азами китайского языка. А там глядишь и к английскому пробудится интерес. Обязательным в школе должен быть иностранный язык. А какой - это может быть выбор ученика да и уровень сложности ученик может выбирать по способностям.

 

Никто не отрицает тот факт что в школе должен быть предмет "Иностранный язык". Думаю в каждой школе должны изучать несколько иностранных языков и ребёнок в праве выбрать один из них... Сегодня роль английского языка огромная... Поэтому кроме родного языка мы должны в обязательном порядке учить английский а другие иностранные языки ученик может выбрать сам...В практике не так во многих местах..В одной школе учат второй язык французский, в другой немецкий или испанский, а китайский учат только внеурочное время...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто не отрицает тот факт что в школе должен быть предмет "Иностранный язык". Думаю в каждой школе должны изучать несколько иностранных языков и ребёнок в праве выбрать один из них... Сегодня роль английского языка огромная... Поэтому кроме родного языка мы должны в обязательном порядке учить английский а другие иностранные языки ученик может выбрать сам...В практике не так во многих местах..В одной школе учат второй язык французский, в другой немецкий или испанский, а китайский учат только внеурочное время...

На форуме настойчиво звучат опасения что английский язык многим учащимся не нужен ни сейчас ни в будущем. Вот я и подумал что может быть предлагать им другой язык? Это конечно чисто теоретическое рассуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме настойчиво звучат опасения что английский язык многим учащимся не нужен ни сейчас ни в будущем. Вот я и подумал что может быть предлагать им другой язык? Это конечно чисто теоретическое рассуждения.

 

Как можно сегодня жить без английского языка, если мы хотим быть в курсе всего что творится в мире? Конечно кто то может жить без этого, если выбрал себе очень спокойный образ жизни не выезжая из страны. Недавно беседую с директором моего лицея. Она сказала, что ездит отдыхать только в те страны где есть условия общаться на русском ( Турция, Египет, Таиланд т.д.) Она бы очень хотела побывать в других странах тоже. В тех школах где я работал, дети с удовольствием изучали английский язык и вообще дети охотно учат иностранный язык...Просто очень часто мы преподаем язык как преподают историю или географию. То что нет языковой среди у нас в России это тоже не правда...Всё чаще и чаще я слышу как люди на английском говорят на улицах больших городов. На уроках тоже можно создать такую среду если правильно организовать учебный процесс. Во первых нужно делать так чтобы дети по возможности общались на английском на уроках и немного и вне уроков...Как это делать? Я не учёный, я практик...Все что я делаю на своих уроках кажутся неправильно с научной точки зрения. Вот например: В начале урока минут 5 мы общаемся на английском, говорим о погоде, обсуждаем разные события которые происходят в мире, слушаем радио на английском языке, слушаем и переводим песни на английском языке в приделах лексики и грамматики которое доступно на этом этапе обучения...Некоторые слова даже произносим на русском если не знаем как сказать по английски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что нет языковой среди у нас в России это тоже не правда...Всё чаще и чаще я слышу как люди на английском говорят на улицах больших городов.

Мимолётная речь прохожих иностранцев на улицах наших городов это не есть языковая среда. Вы предлагаете приставать к иностранцам с целью пообщаться? Как минимум, это невежливо, как максимум, глупо.

нужно делать так чтобы дети по возможности общались на английском на уроках и немного и вне уроков...Как это делать?

Вопрос не как, а вопрос зачем? Зачем русские дети должны разговаривать на чужом языке, когда в этом нет необходимости?

В 10 классе работаю по учебнику Happy English.ru. Всё хорошо, но дети каждый год задают вопрос - зачем русская Лиза со своим русским братом общается по-английски? И зачем она ведёт дневник на английском? Это неестественно и дети это понимают.

Цель говорения на уроке с учителем или друг с другом понятна - получить оценку. Но после урока, если это не речевое упражнение, заданное на дом, нонсенс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мимолётная речь прохожих иностранцев на улицах наших городов это не есть языковая среда. Вы предлагаете приставать к иностранцам с целью пообщаться?

 

Конечно не приставать, а по необходимости помочь ориентироваться в городе. Я не раз видел, когда русские помогают иностранцев в России и это заслуживает уважение. А не уметь поддерживать простой разговор с иностранцами очень даже стыдно после 10 лет обучения английскому языку. Кстати многие наш учителя тоже не умеют свободно общаться на английском на семинарах, когда ведущий из Англии. Кто виноват? Нет языковой среди для них тоже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос не как, а вопрос зачем? Зачем русские дети должны разговаривать на чужом языке, когда в этом нет необходимости?

В 10 классе работаю по учебнику Happy English.ru. Всё хорошо, но дети каждый год задают вопрос - зачем русская Лиза со своим русским братом общается по-английски? И зачем она ведёт дневник на английском? Это неестественно и дети это понимают.

Цель говорения на уроке с учителем или друг с другом понятна - получить оценку. Но после урока, если это не речевое упражнение, заданное на дом, нонсенс.

 

Как раз цель говорения на уроке с учителем не должна быть только оценка, дети должны очень хорошо осознать, что любой специалист со знанием иностранного языка имеет возможность заработать больше. Дети должны знать для чего они изучают иностранный язык. Многие студенты языковых вузов часто применяют такой прием " Беседуют сами собой через зеркало" таким образом создавая для себя свою личную языковую среду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мимолётная речь прохожих иностранцев на улицах наших городов это не есть языковая среда. Вы предлагаете приставать к иностранцам с целью пообщаться? Как минимум, это невежливо, как максимум, глупо.

 

Вопрос не как, а вопрос зачем? Зачем русские дети должны разговаривать на чужом языке, когда в этом нет необходимости?

В 10 классе работаю по учебнику Happy English.ru. Всё хорошо, но дети каждый год задают вопрос - зачем русская Лиза со своим русским братом общается по-английски? И зачем она ведёт дневник на английском? Это неестественно и дети это понимают.

Цель говорения на уроке с учителем или друг с другом понятна - получить оценку. Но после урока, если это не речевое упражнение, заданное на дом, нонсенс.

Ну, положим, Лиза с братом таким образом (говорят друг с другом на английском) ,по сути, элементарно применяют на практике приемы овладения иностранным языком. Им есть зачем изучать английский, они замотивированы на его изучение. А уж ведение дневника на изучаемом ИЯ и вовсе нужная вещь в подростковом возрасте: не надо прятать свои записи от чужого любопытства, если это именно личный дневник, т.к. окружающие слишком слабо (как правило) владеют ИЯ. Во-вторых, это тоже классный способ овладения ИЯ.

Конечно, занимаются такой практикой именно те, у кого есть мотивация на изучение ИЯ. Так что, насчет неестественности такого поведения, я бы поспорила. Кто-то проводит все время наблюдая за звездным небом в домашний телескоп и регулярно ведет дневник наблюдений и отсылает результаты в соответствующую секцию астрономического общества (нередко это школьники, которые в итоге делают открытия и их имена автоматически заносятся в звездные каталоги, кстати), кто-то клеит модели самолетов, кораблей и т.д., конструирует новые. Это, что, тоже неестественно? Ведь это все вещи одного порядка.

Вне школы у ребят полно занятий по интересам, которыми они вовсе не обязаны делиться со всем миром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, положим, Лиза с братом таким образом (говорят друг с другом на английском) ,по сути, элементарно применяют на практике приемы овладения иностранным языком. Им есть зачем изучать английский, они замотивированы на его изучение. А уж ведение дневника на изучаемом ИЯ и вовсе нужная вещь в подростковом возрасте: не надо прятать свои записи от чужого любопытства, если это именно личный дневник, т.к. окружающие слишком слабо (как правило) владеют ИЯ. Во-вторых, это тоже классный способ овладения ИЯ.

Конечно, занимаются такой практикой именно те, у кого есть мотивация на изучение ИЯ. Так что, насчет неестественности такого поведения, я бы поспорила. Кто-то проводит все время наблюдая за звездным небом в домашний телескоп и регулярно ведет дневник наблюдений и отсылает результаты в соответствующую секцию астрономического общества (нередко это школьники, которые в итоге делают открытия и их имена автоматически заносятся в звездные каталоги, кстати), кто-то клеит модели самолетов, кораблей и т.д., конструирует новые. Это, что, тоже неестественно? Ведь это все вещи одного порядка.

Вне школы у ребят полно занятий по интересам, которыми они вовсе не обязаны делиться со всем миром.

Да. Непростая дискуссия. Естественность и массовость применения ситуаций в учебнике ... Это должно соблюдаться обязательно! Делиться своими идеями со всем миром ... Хорошо если есть чем делиться! А то ведь бывает что делиться особенно нечем. Хотя ... каждый наш ребенок - это личностььи нужно учить заявлять о себе. В том числе и всему миру. А почему нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, положим, Лиза с братом таким образом (говорят друг с другом на английском) ,по сути, элементарно применяют на практике приемы овладения иностранным языком. Им есть зачем изучать английский, они замотивированы на его изучение.

Зачем им ДРУГ с ДРУГОМ разговаривать на английском, если они находятся в МЕЖДУНАРОДНОМ лагере. Там практики хватает, я полагаю.

 

Кто-то проводит все время наблюдая за звездным небом в домашний телескоп и регулярно ведет дневник наблюдений и отсылает результаты в соответствующую секцию астрономического общества (нередко это школьники, которые в итоге делают открытия и их имена автоматически заносятся в звездные каталоги, кстати), кто-то клеит модели самолетов, кораблей и т.д., конструирует новые. Это, что, тоже неестественно? Ведь это все вещи одного порядка.

 

Это вещи разного порядка. Язык - одно из средств коммуникации. Если человеку надо передать информацию, он пользуется тем языком, на котором это сделать проще. Двум людям одной национальности это сделать проще на родном языке. Используя чужой язык, они могут пытаться достичь разных целей, но коммуникативная составляющая будет в проигрыше.

А всё, что описано Вами это занятия по интересам, верно. НО... Они все носят исследовательский характер. В нашем случае сюда подошли бы лингвистические изыскания Лизы, её записи интересных оборотов, необычного употребления слов, сравнения австралийского английского и американского и проч. Вот тогда это были бы вещи одного порядка. Но никак не общение с братом на чужом им языке.

 

Про дневник соглашусь частично. Можно додумать, что ей это задали на лето.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вопрос не как, а вопрос зачем? Зачем русские дети должны разговаривать на чужом языке, когда в этом нет необходимости?

В 10 классе работаю по учебнику Happy English.ru. Всё хорошо, но дети каждый год задают вопрос - зачем русская Лиза со своим русским братом общается по-английски? И зачем она ведёт дневник на английском? Это неестественно и дети это понимают.

Цель говорения на уроке с учителем или друг с другом понятна - получить оценку. Но после урока, если это не речевое упражнение, заданное на дом, нонсенс.

 

Уважаемая Barbara

1. В учебнике практически отсутствуют диалоги, где действующими лицами являются только Лиза и ее брат. В них всегда присутствует кто-то третий, чьим родным языком является английский, а по правилам этикета следует разговаривать на том языке, который понятен всем присутствующим.

И,кстати, а Ваши ученики не интересуются, почему Вы разговариваете с ними на английском если родным языком всех беседующих является русский?

 

2. Ведение дневника на языке страны, в которой находишься и язык которой изучаешь, весьма полезно. Так легче описывать реалии страны. Подобный дневник вела автор учебника М.Ю. Кауфман в течение всего периода обучения в английском университете и всякий раз посещая Англию. Это и есть применение знаний на практике. Началось с того, что мы обнаружили, что намного легче записать на английском услышанное на экскурсиях и свои впечатления.

Так что мы, авторы, ничего противоестественного ни в диалогах ни в ведении дневника не видим. Все это проверено нами на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учить-то учат, но как? Разве результативность - это не следствие эффективности методики и профессионализма педагога? Если блестяще учились, почему целые поколения в России не говорят по-английски даже на элементарном уровне?

 

А кто Вам сказал что целое поколение в России не говорят на английском? Вы провели обследование? Я встречал и до сих пор встречаю людей моего поколения , у которых техническое образование и все они свободе общаются со мной на английском языке....Многие из низ живут в США или в Европе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас, видимо, уникальный личный опыт. "Многие из тех, кого я знаю" - это сколько в единицах? 3-5 человек?

Попробуйте выйти на улицу города "неМосквы" с населением, скажем, в тысяч 300. Сколько часов придется простоять на улице, прежде чем прохожий скажет, что говорит по-английски? Я, конечно, могу только догадываться, но тем не менее.

Вот некоторая статистика, если нужно:

http://www.levada.ru/16-09-2008/znanie-inostrannykh-yazykov-v-rossii

Хорошо бы только интерпретации автора некоторые критически воспринимать там.

Огромное большинство российских выпускников школ и вузов а также населения в целом английского языка практически не знают. Это подтверждается вполне оправданным опасением массового провала на национальном ЕГЭ. Впрочем дело с математикой не намного лучше. Хотя деньги умеют считать все кроме учителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×