Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Малообщительные дети обречены на неудачу?

Рекомендуемые сообщения

В литературе есть самые противоречивые данные о том как влияет общительность на успех в овладении иностранным языком. Замкнутый ребенок мало общается и это наверное мешает на уроках. А болтуны и заводилы? Они наверное должны учиться лучше? С другой стороны, возможно застенчивые дети лучше пишут тесты? Короче, ответа не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В литературе есть самые противоречивые данные о том как влияет общительность на успех в овладении иностранным языком. Замкнутый ребенок мало общается и это наверное мешает на уроках. А болтуны и заводилы? Они наверное должны учиться лучше? С другой стороны, возможно застенчивые дети лучше пишут тесты? Короче, ответа не знаю.

Нашел исследование где говорится что малообщительные дети учатся хуже чем общительные учащиеся. Не уверен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Страшно им обратить на себя внимание.. очень страшно..

Легче лишнюю двойку получить, чем попросить о помощи..

Если отогреть, то расцветёт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел исследование где говорится что малообщительные дети учатся хуже чем общительные учащиеся. Не уверен.

Я тоже не уверена. Кто смотрит по ТВ фильм "Учителя", там есть герой - Арсений... :) Похоже, что он в школе был очень общительным, но "троечником".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Страшно им обратить на себя внимание.. очень страшно..

Легче лишнюю двойку получить, чем попросить о помощи..

Если отогреть, то расцветёт

То есть у Вас есть наблюдение? Интересно бы подробнее. Сейчас очень много детского аутизма. Конечно это крайний случай но все же ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже не уверена. Кто смотрит по ТВ фильм "Учителя", там есть герой - Арсений... :)/> Похоже, что он в школе был очень общительным, но "троечником".

Это все же образ. Но действительно общительные бывают безалаберные и неорганизованные. А язык повешен хорошо. Только родной )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В литературе есть самые противоречивые данные о том как влияет общительность на успех в овладении иностранным языком. Замкнутый ребенок мало общается и это наверное мешает на уроках. А болтуны и заводилы? Они наверное должны учиться лучше? С другой стороны, возможно застенчивые дети лучше пишут тесты? Короче, ответа не знаю.

По-разному бывает. Моя практика не позволяет напрямую связать интеллект и коммуникабельность у детей. Был выпускник, который настолько был "закрыт", в глаза не мог смотреть даже когда на родном языке общался. Но умен был и так сильно нужен был ему английский, что смог преодолеть себя. Сейчас врач с сертификатом по языку, работает в Канаде и все так же мало говорит:)) Трудно тогда было и мне, и ему. Есть сейчас девочка, говорит мало и очень тихо. На уроке можно не заметить,сама никогда не активна. Интеллект блестящий. Письменные работы по языку-глубокие и безупречные. Стремится в медицину, выигрывает олимпиады. Говорить на публику не любит вообще ни на каких уроках. Болтуны тоже разные бывают, мне кажется у болтунов системности мало, а у малообщительных надо сначала причину искать и понимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-разному бывает. Моя практика не позволяет напрямую связать интеллект и коммуникабельность у детей. Был выпускник, который настолько был "закрыт", в глаза не мог смотреть даже когда на родном языке общался. Но умен был и так сильно нужен был ему английский, что смог преодолеть себя. Сейчас врач с сертификатом по языку, работает в Канаде и все так же мало говорит:)/>) Трудно тогда было и мне, и ему. Есть сейчас девочка, говорит мало и очень тихо. На уроке можно не заметить,сама никогда не активна. Интеллект блестящий. Письменные работы по языку-глубокие и безупречные. Стремится в медицину, выигрывает олимпиады. Говорить на публику не любит вообще ни на каких уроках. Болтуны тоже разные бывают, мне кажется у болтунов системности мало, а у малообщительных надо сначала причину искать и понимать.

Очень интересные примеры. Спасибо! Действительно, язык - это прежде всего инструмент мысли, а потом уже средство взаимодействия людей. Интересно бы еще посмотреть на случаи изучения языка детьми с аутизмом. Там наверное картина посерьезнее будет а при инклюзивном обучении такие дети могут быть среди массовой нормы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересные примеры. Спасибо! Действительно, язык - это прежде всего инструмент мысли, а потом уже средство взаимодействия людей. Интересно бы еще посмотреть на случаи изучения языка детьми с аутизмом. Там наверное картина посерьезнее будет а при инклюзивном обучении такие дети могут быть среди массовой нормы.

У нас с 1 сентября школа инклюзивная. В 1 классе 10 ребятишек с разными диагнозами: от ДЦП до слабослышущих. Вчера в 5 класс взяли 15 -летнего парня их школы 8 вида. Диагноз не знаю, но есть заключение ПМПК, что можно его у нас обучать. Наш психолог после общения с ним сказала, что основные мыслительные операции он делает, но... читает только вслух, все время нужна будет поддержка эмоциональная: он глазками ищет контакт с учителем, иначе быстро теряется и "выключается". Вот как его индивидуально учить-понятно. А в группе среди 13 гиперактивных пятиклашек? А ему ведь 15 лет? Вообщем, я коллегам не завидую.

В этом году я буду работать с 1 мальчиком с ДЦП во 2 классе. Он на индивидуальном ( домашнем) обучении. Данные такие: коммуникабелен, интеллект сохранен, пальчики работают более-менее, 1 класс достаточно успешно окончил. Как у нас с английским будет- пока рне знаю. Побаиваюсь, если честно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть у Вас есть наблюдение? Интересно бы подробнее. Сейчас очень много детского аутизма. Конечно это крайний случай но все же ...

есть.

могу описать его ощущения..

Уже от того, что знаешь, что тебя вот-вот спросят, слышишь как стук сердца заполняет все твое сознание..

а когда начинаешь отвечать.. и дыхания не хватает.. и холодный пот.. тут уже не до качественного ответа..

Таким детям легче сделать: написать, нарисовать, чем сказать..

И слушают очень внимательно

 

Необязательно аутизм.. просто ребенок чувствует себя ничем, никаким.. ни на что неспособным

Отогреть надо... стать родным для него.. как добрый старший брат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас с 1 сентября школа инклюзивная. В 1 классе 10 ребятишек с разными диагнозами: от ДЦП до слабослышущих. Вчера в 5 класс взяли 15 -летнего парня их школы 8 вида. Диагноз не знаю, но есть заключение ПМПК, что можно его у нас обучать. Наш психолог после общения с ним сказала, что основные мыслительные операции он делает, но... читает только вслух, все время нужна будет поддержка эмоциональная: он глазками ищет контакт с учителем, иначе быстро теряется и "выключается". Вот как его индивидуально учить-понятно. А в группе среди 13 гиперактивных пятиклашек? А ему ведь 15 лет? Вообщем, я коллегам не завидую.

В этом году я буду работать с 1 мальчиком с ДЦП во 2 классе. Он на индивидуальном ( домашнем) обучении. Данные такие: коммуникабелен, интеллект сохранен, пальчики работают более-менее, 1 класс достаточно успешно окончил. Как у нас с английским будет- пока рне знаю. Побаиваюсь, если честно.

По хорошему таким детям нужен педагог- ассистент на уроке. Можно попробовать студентку на педпрактике. Коллега может помочь хотя бы минут 15-20. . За рубежом делают именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть.

могу описать его ощущения..

Уже от того, что знаешь, что тебя вот-вот спросят, слышишь как стук сердца заполняет все твое сознание..

а когда начинаешь отвечать.. и дыхания не хватает.. и холодный пот.. тут уже не до качественного ответа..

Таким детям легче сделать: написать, нарисовать, чем сказать..

И слушают очень внимательно

 

Необязательно аутизм.. просто ребенок чувствует себя ничем, никаким.. ни на что неспособным

Отогреть надо... стать родным для него.. как добрый старший брат

Да. И наверное давать задания для выполнения в одиночку. Конечно для развития полезно на короткое время включать в групповую работу - хоровые формы например для начала. Пусть старается вместе со всеми но за спинами других. Так надежнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. И наверное давать задания для выполнения в одиночку. Конечно для развития полезно на короткое время включать в групповую работу - хоровые формы например для начала. Пусть старается вместе со всеми но за спинами других. Так надежнее.

Можно еще самооценку приподнять с пола, помочь заработать уважение одноклассников..

Оценивать его работу по-громче, а исправлять, наверно, на ушко..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть.

могу описать его ощущения..

Уже от того, что знаешь, что тебя вот-вот спросят, слышишь как стук сердца заполняет все твое сознание..

а когда начинаешь отвечать.. и дыхания не хватает.. и холодный пот.. тут уже не до качественного ответа..

Таким детям легче сделать: написать, нарисовать, чем сказать..

И слушают очень внимательно

 

Необязательно аутизм.. просто ребенок чувствует себя ничем, никаким.. ни на что неспособным

Отогреть надо... стать родным для него.. как добрый старший брат

 

100% правда. У меня тоже такие есть даже в 11 классе, парень красивый, неглупый, чуть разволнуется и слезки накатывают, краснеет, пытается убежать сразу. Настолько ранимый, настолько психика что-ли тонкая. Я очень с такими ребятами осторожна на уроках. Чаще остаюсь с ними после уроков, один на один, если нужно опросить устно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По хорошему таким детям нужен педагог- ассистент на уроке. Можно попробовать студентку на педпрактике. Коллега может помочь хотя бы минут 15-20. . За рубежом делают именно так.

Если бы это было возможно:(( Я изучала вопрос про инклюзивное образование в Европе. У нас же все делается бездумно,пандус один на входе построили и все-готова школа к инклюзии. Детей набрали, ни одной штатной единицы не дали: ни логопеда, ни педагога по коррекции, ни тьютора!. Учителей сокращают, чтобы план по зарплате поднять. У всех иностранцев за 30 часов. Пришла студентка на практику, ей сразу 10-11 классы базовые группы дали: нет учителя. Детки-превоклашки с ДЦП сели в обычные классы. Там по 25 человек. Вопрос: как 1 учитель должен их довести до столовой? Со 2 этажа на 1? Ходят родители: водят их по лестницам, где-то старшеклассники просто на руках несут... Но так же не должно быть? Так что я буду как-то одна справляться, благо что этого мальчика буду учить индивидуально. А про следующий год и думать боюсь. Зато в отчетах все хорошо. Инклюзия в действии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы это было возможно:(/>/>( Я изучала вопрос про инклюзивное образование в Европе. У нас же все делается бездумно,пандус один на входе построили и все-готова школа к инклюзии. Детей набрали, ни одной штатной единицы не дали: ни логопеда, ни педагога по коррекции, ни тьютора!. Учителей сокращают, чтобы план по зарплате поднять. У всех иностранцев за 30 часов. Пришла студентка на практику, ей сразу 10-11 классы базовые группы дали: нет учителя. Детки-превоклашки с ДЦП сели в обычные классы. Там по 25 человек. Вопрос: как 1 учитель должен их довести до столовой? Со 2 этажа на 1? Ходят родители: водят их по лестницам, где-то старшеклассники просто на руках несут... Но так же не должно быть? Так что я буду как-то одна справляться, благо что этого мальчика буду учить индивидуально. А про следующий год и думать боюсь. Зато в отчетах все хорошо. Инклюзия в действии.

Проблема поставлена а к решению не готовы. Бывает ... Думаю что научимся. Но для этого важно дать детям поддержку на уроке. Я бы попробовал объединять детей с ОВЗ с сильным учеником для помощи. Обучая других сам учишься лучше. Это просто как один из способов инклюзии. А в целом конечно нужен обязательно педагог-ассистент. Не обязательно с высшим педагогическим. Просто добрый помощник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×