Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Какие темы нам нужны?

Рекомендуемые сообщения

Судя по недавней публикации в ELT Journal (Oxford) чилийские учащиеся предпочитают устные темы "обо всем мире".

Японские учащиеся хотят говорить на уроках английского языка в основном о Японии и ее культуре.

В целом, по результатам исследования в самых разных странах названы 162 устные темы, которые изучаются на уроках английского языка на планете. Группы этих тем следующие: животные, еда, здоровье, язык, деньги, отношения, семья и общество, учеба, развлечения, жизненные ситуации и преступность, путешествия, о себе.

А какие темы вызывают наибольший интерес у российских учащихся? Что вызывает скуку? Учебники, по этическим соображением, можно не называть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учащимся старших классов интересно обсуждать проблемы молодежи, молодежные течения, моду, увлечения, скуку навевают темы о политическом строе др.стран.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учащимся старших классов интересно обсуждать проблемы молодежи, молодежные течения, моду, увлечения, скуку навевают темы о политическом строе др.стран.

Где Вы берете материал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где Вы берете материал?

 

Учебники 9-10-11 классов УМК Кауфман поднимают самые злободневные темы: взаимоотношения с родителями и друзьями, первая любовь, мода, стремление похудеть и анорексия, как поступить в престижный ВУЗ и т. п. А дополнительный материал к ним можно почерпнуть из Интернета. Тем более, что на форуме даны списки таких материалов к каждому учебнику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учебники 9-10-11 классов УМК Кауфман поднимают самые злободневные темы: взаимоотношения с родителями и друзьями, первая любовь, мода, стремление похудеть и анорексия, как поступить в престижный ВУЗ и т. п. А дополнительный материал к ним можно почерпнуть из Интернета. Тем более, что на форуме даны списки таких материалов к каждому учебнику.

Когда то предполагалось что дети захотят говорить на на английском о своей собаке. А сейчас это важная тема? И вообще. Тема мотивирует детей общаться на английском языке или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда то предполагалось что дети захотят говорить на на английском о своей собаке. А сейчас это важная тема? И вообще. Тема мотивирует детей общаться на английском языке или нет?

 

Мотивирует учитель.biggrin.gif Даже о собаке они взахлеб расскажут на русском, а на английском по НАСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОСЬБЕ учителя.sad.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотивирует учитель.biggrin.gif Даже о собаке они взахлеб расскажут на русском, а на английском по НАСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОСЬБЕ учителя.sad.gif

Я тоже заметил что любую тему на уроке можно "завести" приемами. И будут на английском говорить даже о мытье посуды)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учебники 9-10-11 классов УМК Кауфман поднимают самые злободневные темы: взаимоотношения с родителями и друзьями, первая любовь, мода, стремление похудеть и анорексия, как поступить в престижный ВУЗ и т. п. А дополнительный материал к ним можно почерпнуть из Интернета. Тем более, что на форуме даны списки таких материалов к каждому учебнику.

полностью согласна, в учебниках темы заложены самими авторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полностью согласна, в учебниках темы заложены самими авторами.

Ну естественно. У нас ведь тематический принцип организации материала. В этом нет сомнения. Меня больше интересует пригодность или непригодность некоторых тем без упоминания учебников. Тут дело не в авторах и не в их продуктах. Главное - адекватность тем. Думаю что все темы не могут быть одинаково популярны в учебнике у детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну естественно. У нас ведь тематический принцип организации материала. В этом нет сомнения. Меня больше интересует пригодность или непригодность некоторых тем без упоминания учебников. Тут дело не в авторах и не в их продуктах. Главное - адекватность тем. Думаю что все темы не могут быть одинаково популярны в учебнике у детей.

Мне кажется, что вряд ли можно придумать (или выбрать из списка примерной программы) такую тему, которая будет интересна всем ученикам. Всегда найдется кто-то, кому надо показать чем эта тема важна или нужна ему (ей) в жизни. Но бывают и совершенно неадекватные темы, и причин тому несколько:

1. Тема оторвана от реальной жизни. Если ученик не видит как предмет обсуждения связан с его жизнью, то скорее всего предмет этот будет неинтересен.

2. Тема не подходит данному возрасту. Например, в начальной школе можно говорить о семье в плане распределения работы по дому (кто из членов семьи что делает ), но совершенно невозможно говорить о проблемах первой любви и одобрения/неодобрения ее родителями. А вот подростков эта тема может заинтересовать сильнее, хотя и вряд ли об этом будет говориться в учебниках.

3. Тема подана так, что совершенно не мотивирует к обсуждению. И такое бывает, особенно в рукописях, которые порой присылают в издательство aspiring authors. Тут уже должен подключаться к работе редактор...

 

А какие темы абсолютно "не идут" в ваших классах? И с какими классами эти темы не работают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие темы абсолютно "не идут" в ваших классах? И с какими классами эти темы не работают?

Плохо идет тема о роли книг в нашей жизни. Дети не читают, поэтому и говорить им не о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю что любую тему можно загубить консервативной методикой. И любую тему можно раскрутить даже про пенсии на уроке в начальной школе. Ведь у всех или почти у всех есть бабушки и дедушки. Так что - тему в руки и вперед!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я снова о дошколятах. Недавно на карте рассматривали United States и другое, как вдруг кто-то выпалил: "А правда, что Америка Россию хочет завоевать?" B)/>/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я снова о дошколятах. Недавно на карте рассматривали United States и другое, как вдруг кто-то выпалил: "А правда, что Америка Россию хочет завоевать?" B)/>/>/>

Дети пока еще наивные геополитики, но устами ребенка всегда "глаголет истина". В географическом смысле вряд ли именно у США есть географические претензии конкретно к России. У нас нет общих границ, а исторически российских территорий у США больше, чем у России (у нас вообще бывших территорий США нет). Спорные территории есть с другими странами, но это - вопрос долгой истории и проблема для далеких поколений. А вот что касается экономической экспансии, то здесь любая активно развивающаяся экономика стремится к продвижению на другие рынки, в том числе и на российский. У российской экономики такая тенденция тоже вполне закономерная - выйти на рынки других государств для экономической деятельности. Так что, любая сильная и здоровая экономика конечно хочет "завоевать" больше пространства. Таков закон жизни и этот закон не только экономический, но и, если хотите, биологический. Вообщем, детей нужно слушать!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×