Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Интересная тема! Я работаю в частной школе, детей, назовем их просто слабых, очень много. Мы должны научить и удержать всех (здесь включаются соображения бизнеса). Я уже пришла к выводу, что надо какие-то курсы пройти. Первая идея - курсы для дислексиков (на западе очень распространено). Возможно я ошибаюсь, но обучение например чтению и письму коррекционное, так сказать, нам бы пригодилось.

Была бы благодарна, если бы кто-то назвал пособия российских психологов по обучению "слабых детей".

Ну и вопрос по терминологии. А чем инклюзивное отличается от дифференцированного? (differentiated instruction) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема! Я работаю в частной школе, детей, назовем их просто слабых, очень много. Мы должны научить и удержать всех (здесь включаются соображения бизнеса). Я уже пришла к выводу, что надо какие-то курсы пройти. Первая идея - курсы для дислексиков (на западе очень распространено). Возможно я ошибаюсь, но обучение например чтению и письму коррекционное, так сказать, нам бы пригодилось.

Была бы благодарна, если бы кто-то назвал пособия российских психологов по обучению "слабых детей".

Ну и вопрос по терминологии. А чем инклюзивное отличается от дифференцированного? (differentiated instruction) 

На мой взгляд, отличие, в первую очередь, в том, что при инклюзивном  обучении  в школе должны быть специалисты-медики, психологи, логопеды, психоневрологи и т.п., которые к тому же могли бы  еще и какие-то предметы школьные преподавать таким вот детям (мало реально не только в наших условиях). А дифференцированное обучение - это обучение в одном классе детей с разным уровнем знания по отдельным предметам по самым разным причинам, не имеющим медико-клинических оснований..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, отличие, в первую очередь, в том, что при инклюзивном  обучении  в школе должны быть специалисты-медики, психологи, логопеды, психоневрологи и т.п., которые к тому же могли бы  еще и какие-то предметы школьные преподавать таким вот детям (мало реально не только в наших условиях). А дифференцированное обучение - это обучение в одном классе детей с разным уровнем знания по отдельным предметам по самым разным причинам, не имеющим медико-клинических оснований..

Да. Кроме этого, нередко создаются отдельные группы детей с проблемами и дается время на индивидуальную помощь нередко во время других уроков. Такие маленькие группы и индивидуалы забираются с основных уроков по особому расписанию. То есть учение - это не маршировка строем под единый барабан. А дифференцированные обучение - это для детей без диагноза. Инклюзивное обучение для тех, у кого выявлены и диагностированы специалистами определенные особенности познавательной деятельности. 

О дислексии есть много в книгах по дефектологии. Главный принцип - терпение педагога, некоторое сокращение программы и увеличенное время для учащихся. А также всевозможные подсказки и опоры. Чем больше и чем дольше тем лучше для всех. Подсказки могут быть зрительные, слуховые, в виде передвигаемых и комбинируемых карточек и проч. Для себя я понял в работе с проблемными учащимися (их ведь на самом деле всегда было предостаточно на всех уровнях образования), что ключ к успеху - всесторонняя поддержка,  реальные ожидания, игнорирование неудач в педагогической оценке (ученик и сам все понимает и переживает) и поощрение за любое проявление заинтересованного отношения, активных действий и малейших успехов). И это справедливо для всех форм познавательных проблем.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Кроме этого, нередко создаются отдельные группы детей с проблемами и дается время на индивидуальную помощь нередко во время других уроков. Такие маленькие группы и индивидуалы забираются с основных уроков по особому расписанию. То есть учение - это не маршировка строем под единый барабан. А дифференцированные обучение - это для детей без диагноза. Инклюзивное обучение для тех, у кого выявлены и диагностированы специалистами определенные особенности познавательной деятельности. 

О дислексии есть много в книгах по дефектологии. Главный принцип - терпение педагога, некоторое сокращение программы и увеличенное время для учащихся. А также всевозможные подсказки и опоры. Чем больше и чем дольше тем лучше для всех. Подсказки могут быть зрительные, слуховые, в виде передвигаемых и комбинируемых карточек и проч. Для себя я понял в работе с проблемными учащимися (их ведь на самом деле всегда было предостаточно на всех уровнях образования), что ключ к успеху - всесторонняя поддержка,  реальные ожидания, игнорирование неудач в педагогической оценке (ученик и сам все понимает и переживает) и поощрение за любое проявление заинтересованного отношения, активных действий и малейших успехов). И это справедливо для всех форм познавательных проблем.   

 Мы все в целом представляем себе, как должна теоретически  работать школа с инклюзивными детьми. Однако после перевода в нее таких детей по НОВОМУ ЗАКОНУ ОБ ОБРАЗОВАНИИ. их статус меняется и подушевое финансирование становится в 5-7 раз меньше, что не позволяет оплачивать работу  требуемых специалистов.  А говорить прекрасные  правильные слова.. они пусты в созданных условиях. и с обычными  слабыми детьми теперь труднее заниматься, потому что детей не делят на группы начиная с 24 человек в классе. Печально все это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы все в целом представляем себе, как должна теоретически  работать школа с инклюзивными детьми. Однако после перевода в нее таких детей по НОВОМУ ЗАКОНУ ОБ ОБРАЗОВАНИИ. их статус меняется и подушевое финансирование становится в 5-7 раз меньше, что не позволяет оплачивать работу  требуемых специалистов.  А говорить прекрасные  правильные слова.. они пусты в созданных условиях. и с обычными  слабыми детьми теперь труднее заниматься, потому что детей не делят на группы начиная с 24 человек в классе. Печально все это.

Как-то справляются ... Никто не говорит что труд учителя легкий. ОЧЕНЬ трудный и не мне Вам рассказывать. Про подушевое финансирование не знаю ... Я ведь в вузе. И здесь тоже финансирование и здесь давно уже инклюзив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×