Перейти к содержимому
Tatyanar

проведение уроков по ФГОС, проблемы...

Рекомендуемые сообщения

Какие условия участия в группе? Режим работы? и прочие организационные вопросы. осветите подробности, пожалуйста

Зайдите по ссылке и ознакомьтесь.  :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, почему - то сразу на ссылки не обратила внимания. Каюсь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем огромное спасибо за ценные советы!!!

Я все прочитала очень внимательно, что то буду еще перечитывать)))

Да, мне самой не нравится книга Кузовлева, особенно на 2 и 5 классы, на 2 класс книга обедненная упражнениями, а на 5 класс много упражнений, не несущих особой ценности. И мне вполне нравятся на 6-7 классы.

Моя коллега пользуется книгами для учителя, но сформулированные цели и задачи там не подходят к ФГОС, потому как там пишут задачи развивающие, воспитывающие и образовательные. А от нас требуют прописывать не задачи, а формулируемые УУД : регулятивные, познавательные и коммуникативные. От куда это брать. Оказывается, не из книги для учителя, а из рабочих программ по ФГОС, составленных на основе материала из книг "Рабочие программы" Кузовлева В.П на 2-4 кл, и 5-9 кл...

Кстати, до введения в ФГОС мы делали программы на 2 листа и проблем не было, а еще раньше мы вообще программ не делали, а только ктп на 2 листа. Что теперь...Рабочие программы на каждый класс по 25 и более листов, это если уже совсем много "лишнего" убрать, ктп с прописанными ууд превращается на ктп на 20 и более страниц. По мимо этого, мы эти рабочие программы постоянно делаем, переделываем, проверки их проверяют, снова и снова ошибки и снова сидим кучу бумаги переводим...Но это уже о наболевшем....Наверное и в ваших школах уже такое творится?

 

Так и я нигде не видела, где это написано, что дети будут формулировать тему и проблему урока, цели и задачи. Но мне даже делали замечание, что я пишу тему на доске прежде, чем дети ее определят. Вот и получается, что определяем долго тему, вместо того, чтобы уже работать с материалом. На курсах и семинарах была, там приводили презентации со слайдами, где на схеме показывалось, чем отличаются ФГОС и старые стандарты. Но опять же никакой конкретики. Все что там приводилось, это я помню, там также говорилось и про то, что теперь дети все должны формулировать, а учитель только направлять. А раньше учитель был в центре внимания, мол, он вкладывал знания умения и навыки на уроке(объяснял, дети учили и воспроизводили знания), теперь надо отказаться от ЗУНов и использовать другие термины. Не "знать, уметь, приобретать навыки", а "анализировать, искать, формулировать, использовать, делать схемы, план и т.д..." В общем,требуют отказаться от старых терминов и использовать новые. Теперь дети должны проявлять самостоятельность, все сами должны находить, а учитель только направляет. На словах все просто, а на деле все иначе...

Да, и если вдруг кто знает, ищу в инете, но никак не найду, но кто же придумал эти ФГОСы и написал к ним требования?

Если сравнить традиционный урок, то к примеру, если взять чтение, то обучающийся должен:

- уметь читать сравнительно адаптированные тексты, построенные на изученном ранее языковом материале и содержащие новый словарный материал.

По новым же ФГОС обучающийся должен:

- непосредственно свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности. Ведь не всем дано хорошо изучать язык, значит эти ФГОСы нельзя применять одинаково ко всем ученикам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сравнить традиционный урок, то к примеру, если взять чтение, то обучающийся должен:

- уметь читать сравнительно адаптированные тексты, построенные на изученном ранее языковом материале и содержащие новый словарный материал.

По новым же ФГОС обучающийся должен:

- непосредственно свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности. Ведь не всем дано хорошо изучать язык, значит эти ФГОСы нельзя применять одинаково ко всем ученикам.

"Непосредственно свободно" - это как? Из какого ФГОС для какого уровня? Уж как-то сформулировано "не очень". Да и "сравнительно адаптированные тексты" - это что за тексты такие? Документы нужно цитировать точно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К учебникам Кузовлева. В книге для учителя у него прописаны задачи каждого урока, а это не что иное, как формирование УУД (ну, можно все к этому подвести), я все беру для написания техн. карт из книги для учителя. Еще нашла в Интернете функции УУД, где все подробно описано. а 2ой класс - это нечто... Кроме УМК Биболетовой, не знаю, какие авторы предлагают именно УЧИТЬ читать, "когда во 2ом классе дети не читают, это ужасно", как говорит моя коллега)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К учебникам Кузовлева. В книге для учителя у него прописаны задачи каждого урока, а это не что иное, как формирование УУД (ну, можно все к этому подвести), я все беру для написания техн. карт из книги для учителя. Еще нашла в Интернете функции УУД, где все подробно описано. а 2ой класс - это нечто... Кроме УМК Биболетовой, не знаю, какие авторы предлагают именно УЧИТЬ читать, "когда во 2ом классе дети не читают, это ужасно", как говорит моя коллега)

Так можно вконец запутаться. Задачи урока - это прежде всего компоненты коммуникативной компетенции. УУД - это всего лишь сопутствующие задачи урока. Мы языку учим а не УУД. А то что дети во втором классе не читают - это нормально. Чтение слов по типу слогов - это еще не чтение а только элементы техники чтения. Главное для чтения на английском языке - обильное слушание. Те кто обильно слушают будут позже читать намного лучше тех кто ищет открытые и закрытые слоги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович! помогите, пожалуйста) "воспитательный аспект- воспитание любознательности, познавательных потребностей"  - это не связано с формированием личностных УУД? Тогда не понятно, для чего все курсы повышения квалификации, где нам, учителям практикам, все это ТАК объясняют. Спасибо! 

а насчет чтения, не думаю, что в ноябре во 2ом классе обычные дети(а ведь для них пишутся учебники?) способны понять и прочитать оборот there is/are.... С какой целью его вводить так рано? и, к сожалению, слушают и "мотают на ус" далеко не все. Именно благодаря УМК Биболетовой для 2 класса, мои ученики справляются с учебников Кузовлева. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович! помогите, пожалуйста) "воспитательный аспект- воспитание любознательности, познавательных потребностей"  - это не связано с формированием личностных УУД? Тогда не понятно, для чего все курсы повышения квалификации, где нам, учителям практикам, все это ТАК объясняют. Спасибо! 

а насчет чтения, не думаю, что в ноябре во 2ом классе обычные дети(а ведь для них пишутся учебники?) способны понять и прочитать оборот there is/are.... С какой целью его вводить так рано? и, к сожалению, слушают и "мотают на ус" далеко не все. Именно благодаря УМК Биболетовой для 2 класса, мои ученики справляются с учебников Кузовлева.

 

По личностным УУД все правильно. Только это задачи которые решаются всегда через достижение предметных результатов. Иначе мы забываем о главном назначении нашего образовательного курса. О чтении могу сказать что устная основа обучения языку - вполне разумное решение. На устной основе можно вводить разные структуры. Обучение технике чтения идет быстрее после того как дети накопили слуховые впечатления. А мы их этого лишаем и заставляем заниматься расшифровкой букв с первых уроков. Заставляем учить и запоминать вместо того чтобы слушать думать и ооворить. В результате они воспроизводят заученный материал а самостоятельной мысли нет. Как нет и чтения незнакомого текста. Слова с открытым слогом прочитают но и там ведь много исключений. Что не исключение - то ошибка. Так как же нужно учить читать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я о вводном устном курсе. Я просто согласна с тем, как к чтению подходят авторы УМК Enjoy English, и не согласна с Кузовлевым В.П. Надеюсь, они пересмотрят хотя бы тематику для 2го класса, уберут неинтересных и морально устаревших героев улицы Сезам, изменят подход к лексике и грамматике.... а то с первых уроков дети вынуждены читать, не зная букв. Это очень сложно.  я понимаю, что все УУД достигаются через предметные результаты, иначе нельзя. 

кстати, немаловажным является и стоимость УМК. У Биболетовой, например, он вдвое дешевле, чем у Кузовлева. и намного красивее  и интереснее.

На курсах мы задали вопрос, а можно ли нам, учителям, показать "настоящий" урок по ФГОС? сказали, нереально, мы учимся... А ведь есть педагоги, которые и в советское время формировали УУД :) , это не зависит от ФГОС, это либо есть, либо нет, к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я о вводном устном курсе. Я просто согласна с тем, как к чтению подходят авторы УМК Enjoy English, и не согласна с Кузовлевым В.П. Надеюсь, они пересмотрят хотя бы тематику для 2го класса, уберут неинтересных и морально устаревших героев улицы Сезам, изменят подход к лексике и грамматике.... а то с первых уроков дети вынуждены читать, не зная букв. Это очень сложно. я понимаю, что все УУД достигаются через предметные результаты, иначе нельзя.

кстати, немаловажным является и стоимость УМК. У Биболетовой, например, он вдвое дешевле, чем у Кузовлева. и намного красивее и интереснее.

На курсах мы задали вопрос, а можно ли нам, учителям, показать "настоящий" урок по ФГОС? сказали, нереально, мы учимся... А ведь есть педагоги, которые и в советское время формировали УУД :) , это не зависит от ФГОС, это либо есть, либо нет, к сожалению.

Урок по ФГОС - это неудачное выражение. По ФГОС строится учебник и образовательный курс с достижением требуемых результатов. А на уроке всех результатов достигнуть невозможно. Получается в плане урока демагогия и преувеличение. Хотя планировать разные результаты на уроке по ФГОС конечно можно и нужно. Только реальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович! А можно сослаться на Ваше авторитетное мнение? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович! А можно сослаться на Ваше авторитетное мнение? Спасибо!

Да я не думаю что мнение столь авторитетно. Разные есть мнения. А что конкретно Вы хотите защитить? Какую идею?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок по ФГОС - это неудачное выражение. По ФГОС строится учебник и образовательный курс с достижением требуемых результатов. А на уроке всех результатов достигнуть невозможно. Получается в плане урока демагогия и преувеличение. Хотя планировать разные результаты на уроке по ФГОС конечно можно и нужно. Только реальные.

Я об этом :) . У нас конец триместра, в учительской вывесили план работы на каникулах. К счастью, ничего не сказано о техн. картах урока. Теперь будут проверять планы самообразования. Хотелось бы знать мнение коллег по этому вопросу. Как вы занимаетесь самообразованием, и самое главное: ЧТО и в каком виде представляете администрации для отчета? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я об этом :) . У нас конец триместра, в учительской вывесили план работы на каникулах. К счастью, ничего не сказано о техн. картах урока. Теперь будут проверять планы самообразования. Хотелось бы знать мнение коллег по этому вопросу. Как вы занимаетесь самообразованием, и самое главное: ЧТО и в каком виде представляете администрации для отчета? Спасибо!

Могу предложить Вам посмотреть мой старый отчет по самообразованию. Он опубликован   http://metodisty.ru/m/files/view/otchet_po_samoobrazovaniju_2011_06_04

и его скачали 13 209 раз  :rolleyes: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное Вам спасибо! :)  Я никогда с этим не сталкивалась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное Вам спасибо! :)  Я никогда с этим не сталкивалась

Давно на свете живу.... Сталкивалась со всем, что только не придумывали в образовании. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и как Вам последние новшества? ;) я про ФГОС и множество отчетности. По-моему, раньше такого не было. я работаю с 2000 года, писала только КТП. Даже конспекты урока были личным делом каждого, никто их никогда не просил показывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и как Вам последние новшества? ;) я про ФГОС и множество отчетности. По-моему, раньше такого не было. я работаю с 2000 года, писала только КТП. Даже конспекты урока были личным делом каждого, никто их никогда не просил показывать.

У нас и сейчас так же. В сентябре сдаем КТП. Отчет по программе за  1 полугодие, отчет по программе за 2 полугодие. Это все. Никаких технологических карт, планов на показуху нет. Каждый пишет то, что ему нравится.  Планы уроков никто на проверку не требует. Это личное дело учителя.

Раньше мы проверяли планы уроков и даже могли не допустить на урок без плана. Учили молодых писать планы.  (это 70-е -90-е годы )

теперь проводим семинары, тематические педсоветы (с теорией), но проверок никто не устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классно! :rolleyes: а у нас технологические карты, методические недели, День Св. Валентина (думаю, самый нелюбимый праздник учителей англ. языка :rolleyes: ), ну, и при всем при этом 7-8 уроков ежедневно.... и хоть бы кто с высшей категорией показал мастер-класс) так нет же, открытые уроки и мероприятия на плечи молодежи) Сверхнагрузка отбивает всю охоту делиться знаниями :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классно! :rolleyes: а у нас технологические карты, методические недели, День Св. Валентина (думаю, самый нелюбимый праздник учителей англ. языка :rolleyes: ), ну, и при всем при этом 7-8 уроков ежедневно.... и хоть бы кто с высшей категорией показал мастер-класс) так нет же, открытые уроки и мероприятия на плечи молодежи) Сверхнагрузка отбивает всю охоту делиться знаниями :(

А кто вас заставляет без желания проводить день св. Валентина?  :blink:

Мы планируем свой декадник сами, ставим то, что детям интересно и полезно. Причем стараемся проводить конкурсы между учениками, интересные видео уроки или виртуальные экскурсии. 

Методические дни тоже бывают,  но это все по плану работы школы распределяется между всеми МО. Невелика нагрузка выступить на заседании с каким-то проблемным вопросом. Урок дает тот,  у кого эта тема уже получается. Он отдельно оплачивается из Фонда в виде премии. За него еще и баллы начисляются. Никто от таких уроков не отказывается. Я, например, давала урок в прошлом году для всех директоров района. А для школы тоже есть кому урок показать  два раза в году. У нас очень сильные учителя. Практически все высшей категории. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      В настоящее время в образовательном процессе используются приёмы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, то есть учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:

  • применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
  • создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять уровень своего знания и незнания и др.

И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Исходя из требований стандарта, мы меняем подход к современному уроку.

Современный урок английского языка отражает владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Современный урок мы строим на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

Мы по-новому организуем урок — основную форму учебного процесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      В настоящее время в образовательном процессе используются приёмы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, то есть учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:

  • применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
  • создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять уровень своего знания и незнания и др.

И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Исходя из требований стандарта, мы меняем подход к современному уроку.

Современный урок английского языка отражает владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Современный урок мы строим на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

Мы по-новому организуем урок — основную форму учебного процесса.

Поделитесь, пожалуйста, фрагментом Вашего конспекта урока, где Вы учите школьников формулировать гипотезы. Интересен именно фрагмент конспекта урока, а не общие идеи, типа... ну ... ученики предполагают, куда они пойдут в Лондоне в первый день... Это, конечно, гипотеза с большой натяжкой. Дети достойны более интересных задач. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! прошу не критиковать меня сразу. Сейчас пора ОГЭ и ЕГЭ. Для 9го класса по русскому норма для изложения 70 слов, по английскому языку 120) по математике на ОГЭ первое задание типа 2Х-3=8Х. далее найти между какими из предложенных чисел находится корень из 59.... и это для 9го класса!!! и на все дается аж 4 часа. По русскому языку, кстати, задания посложнее. Какое тут самостоятельное формирование компетенций!  Какой ин. яз, если дети не хотят выучить таблицу умножения. Хоть расшибись перед ними, им и их родителям, что самое страшное, это не нужно. Я все равно отчаянная, наверное, оптимистка, т.к. работаю на сильного ученика, двоечники, они и по всем предметам такие... но ведь мы все им вынуждены ставить 3! После экзаменов всегда такое опустошение... Обидно за учителей, которые стараются, но никакая сила не сможет заставить и вовлечь в учебу, если ребенок этого САМ не хочет... Двоечники просто смеются над нами... Мы им помогаем, а потом они будут работать (только кем?), когда мы станем старенькими....

PS. Осталась пересдача двоечников. Всем терпения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! я никак не уйду из этой темы) еще все в отпуске, но тех, кто уже вышел сегодня озадачили. Нужно предложить идеи для профессионального развития педагога от имени директора. Что посоветуете? Буду очень признательна хоть каким-то наводкам и ссылкам. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем огромное спасибо за ценные советы!!!

Я все прочитала очень внимательно, что то буду еще перечитывать)))

Да, мне самой не нравится книга Кузовлева, особенно на 2 и 5 классы, на 2 класс книга обедненная упражнениями, а на 5 класс много упражнений, не несущих особой ценности. И мне вполне нравятся на 6-7 классы.

Моя коллега пользуется книгами для учителя, но сформулированные цели и задачи там не подходят к ФГОС, потому как там пишут задачи развивающие, воспитывающие и образовательные. А от нас требуют прописывать не задачи, а формулируемые УУД : регулятивные, познавательные и коммуникативные. От куда это брать. Оказывается, не из книги для учителя, а из рабочих программ по ФГОС, составленных на основе материала из книг "Рабочие программы" Кузовлева В.П на 2-4 кл, и 5-9 кл...

Кстати, до введения в ФГОС мы делали программы на 2 листа и проблем не было, а еще раньше мы вообще программ не делали, а только ктп на 2 листа. Что теперь...Рабочие программы на каждый класс по 25 и более листов, это если уже совсем много "лишнего" убрать, ктп с прописанными ууд превращается на ктп на 20 и более страниц. По мимо этого, мы эти рабочие программы постоянно делаем, переделываем, проверки их проверяют, снова и снова ошибки и снова сидим кучу бумаги переводим...Но это уже о наболевшем....Наверное и в ваших школах уже такое творится?

 

Так и я нигде не видела, где это написано, что дети будут формулировать тему и проблему урока, цели и задачи. Но мне даже делали замечание, что я пишу тему на доске прежде, чем дети ее определят. Вот и получается, что определяем долго тему, вместо того, чтобы уже работать с материалом. На курсах и семинарах была, там приводили презентации со слайдами, где на схеме показывалось, чем отличаются ФГОС и старые стандарты. Но опять же никакой конкретики. Все что там приводилось, это я помню, там также говорилось и про то, что теперь дети все должны формулировать, а учитель только направлять. А раньше учитель был в центре внимания, мол, он вкладывал знания умения и навыки на уроке(объяснял, дети учили и воспроизводили знания), теперь надо отказаться от ЗУНов и использовать другие термины. Не "знать, уметь, приобретать навыки", а "анализировать, искать, формулировать, использовать, делать схемы, план и т.д..." В общем,требуют отказаться от старых терминов и использовать новые. Теперь дети должны проявлять самостоятельность, все сами должны находить, а учитель только направляет. На словах все просто, а на деле все иначе...

Да, и если вдруг кто знает, ищу в инете, но никак не найду, но кто же придумал эти ФГОСы и написал к ним требования?

Мечтаю о том,чтобы на сайте были готовые программы.Сизифов труд переделывать каждый год десятки программ по классам.Вот перешли на ФГОС в 1-7 классах.А учебников и программ нет.Требования к рабочим программам разные.Почему учитель должен составлять бумаги ,а не готовиться к урокам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×