Перейти к содержимому

Конкурс вопросов по ОГЭ  

17 пользователей проголосовало

  1. 1. Что вы хотели знать об ОГЭ?

    • Вопрос 1.
    • Вопрос 2.
    • Вопрос 3.
    • Вопрос 4.
    • Вопрос 5.
    • Вопрос 6.
      0
    • Вопрос 7.
      0
    • Вопрос 8.
    • Вопрос 9.
      0
    • Вопрос 10.
    • Вопрос 11.
    • Вопрос 12.
    • Вопрос 13.
      0
    • Вопрос 14.
    • Вопрос 15.
      0
    • Вопрос 16.
    • Вопрос 17.
    • Вопрос 18.
    • Вопрос 19.
    • Вопрос 20.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

В ОГЭ вводится говорение, но с другой стороны устная речь не рекомендуется в качестве одного из заданий на школьном и муниципальном (иногда) этапах Всероссийской олимпиады по английскому языку. С чем связанно такое действия, "противоречие"?

Интересует еще вопрос: неоднократно я слышала, что если учащегося устраивает количество баллов, которое он набрал за письменную часть, то он может не сдавать говорение?

Говорение вроде бы по выбору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такой вопрос:

Прочитала такую мысль, что Стандарты определяют первостепенное достижение личностных и метапредметных результатов.

Но экзамен ОГЭ представляет собой стандартизированное тестирование, где проверяются главным образом предметные результаты.

Специалисты видят в этом противоречие.

Согласны ли Вы с таким мнением?

Как достигаются при подготовке и проведении ОГЭ личностные и метапредметные результаты?

Хотелось бы на каких-то заданиях разобрать данный вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такой вопрос:

Прочитала такую мысль, что Стандарты определяют первостепенное достижение личностных и метапредметных результатов.

Но экзамен ОГЭ представляет собой стандартизированное тестирование, где проверяются главным образом предметные результаты.

Специалисты видят в этом противоречие.

Согласны ли Вы с таким мнением?

Как достигаются при подготовке и проведении ОГЭ личностные и метапредметные результаты?

Хотелось бы на каких-то заданиях разобрать данный вопрос.

В стандарте ничего не говорится о преимуществе той или иной группы результатов. Кстати личностные и метапредметные результаты реально достигаются только и только через работу над предметными результатами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Прием вопросов на конкурс закончен.

Начинаем голосование за лучшие, на ваш взгляд, вопросы о предстоящей итоговой аттестации и особенностях формата ОГЭ.

Пользователи могут выбирать более одного варианта ответа.

Все вопросы для голосования собраны и приведены здесь https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=3161&view=findpost&p=105943

Лучшие 10 вопросов, выбранные большинством голосов, будут переданы Наталии Николаевне Трубаневой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

По результатам голосования на форуме были определены лучшие 7 вопросов о предстоящей итоговой аттестации и особенностях формата ОГЭ. Это вопросы под номерами: №№ 1, 3, 5, 12, 14, 17, 20.

Все эти вопросы были переданы Наталии Николаевне Трубаневой, руководителю группы разработчиков КИМ для ОГЭ, ведущему научному сотруднику Института средств и методов обучения Российской академии образования, автору курса “Enjoy English” кандидату педагогических наук,  и сегодня мы публикуем её ответы.

 

Вопрос №1. Как тактично и ясно объяснить ребятам каверзные (спорные) ситуации в заданиях ОГЭ? Почему дети не всегда распознают в заданиях каверзные ситуации?

Очень трудно дать точные рекомендации, поскольку непонятно, что подразумевается под «каверзными (спорными) ситуациями». Разработчики заданий ОГЭ делают все возможное, чтобы подобные заданий не было в экзаменационной работе. Остановлюсь на трех положениях, важных для участников ОГЭ.

1) Чаще всего вопросы возникают у учащихся при выполнении заданий по чтению на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (True – False – Not Stated). Следует обратить внимание учащихся, что утверждения даны в том же порядке, в каком информация представлена в тексте (при этом в тексте информация выражена иными словами). Важно, чтобы учащиеся понимали разницу между False (неверно) и Not Stated (в тексте не сказано):

- ответ  False (неверно) означает, что утверждение противоречит информации, которая дана в прочитанном тексте;

- ответ  Not Stated (в тексте не сказано) говорит о том, что в тексте отсутствует информация, данная в утверждении.

При выборе ответа учащийся должен учитывать только информацию, представленную в прочитанном тексте; не следует опираться за общие знания по теме текста или отстаивать свое мнение по проблеме (вопросу), затронутой  в тексте.

2) Необходимо также обратить внимание учащихся на то, что в экзаменационной работе в формате ОГЭ при выполнении заданий по грамматике и лексике (задания 18 – 32) каждое слово, напечатанное заглавными буквами, должно быть обязательно преобразовано (претерпеть определенные изменения), чтобы грамматически  и лексически соответствовать содержанию текста. В заданиях 27 – 32 предусмотрено одно обязательное преобразование слова: добавление приставки ИЛИ суффикса.

3) Для получения максимального балла за тематическое монологическое высказывание (задание 34) необходимо, чтобы в монологе (помимо основной части, в которой раскрываются 3 аспекта  задания) было вступление и заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения).

 

Вопрос №3. Кому пишем письмо?
Письмо (задание 33) пишется другу по переписке. Его/её имя указывается во второй строке задания.

…You have received a letter from your English-speaking pen friend, Andrew … ИЛИ

…You have received a letter from your English-speaking pen friend, Kate …

Обратите внимание на следующие  правила оформления письма, связанные с именем:

- в правом верхнем углу письма пишется адрес автора письма (самого учащегося); лучше использовать краткий адрес (город, страна);

- письмо начинается с обращения (слева, на отдельной строке), например, Dear Andrew/ Kate;

- в конце письма (на отдельной строке) пишется имя автора (учащегося)

 

Вопрос №5. Почему задания ОГЭ как и ЕГЭ намного сложнее, чем все пробники?

Мне кажется, что это субъективное мнение. Что касается ОГЭ, то работа в рамках репетиционного экзамена, который проводится весной, равноценна по трудности и полностью соответствует формату  экзаменационной работы. Более того, КИМы репетиционного экзамена формируются из того же банка заданий, что и «боевые варианты». 

 

Вопрос №12. Будет ли ОГЭ на двух уровнях? (базовый и повышенный), так как во всех школах есть слабые и очень слабые ученики.
В ОГЭ 2015  предусмотрена одна экзаменационная работа для всех учащихся. Однако в работу включены задания 1-го и 2 уровней, которые позволяют и слабым, и сильным учащимся продемонстрировать коммуникативные умения в 4-х видах речевой деятельности и языковые навыки. Например, в разделе «Задания по аудированию» представлены два задания по понимание основного содержания прослушанного текста (оба задания на нахождение соответствий): задание 1 (задание 1-го уровня) предлагает учащимся определить, где происходят диалоги, и задание 2 (более сложное, 2-го уровня) предусматривает также определение основной  мысли в прослушанном тексте.

В 2015 году ОГЭ по иностранному языку остается экзаменом по выбору, поэтому очень слабые учащиеся могут выбрать для сдачи другой предмет (например, историю или химию) или ограничиться сдачей только обязательных предметов (русского языка и математики).

 

Вопрос №14. Откуда берутся задания по грамматике и словообразованию? Кто их придумывает или составляет? На мой взгляд, они имеют и развивающий характер, потому что всегда "рассказывают" о чём-то интересном, по крайней мере, так думают мои ученики. Что или кто является источником заданий?

Разработчики ОГЭ по английскому языку стараются, чтобы предлагаемые в  тексты в разделах «Задания по чтению», «Задания по грамматике и лексике» были интересны учащимся 14-15 лет и расширяли их кругозор. Большинство текстов содержат информацию об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоязычных стран.   

При создании задания по чтению/грамматике и лексике  в  качестве основы берется аутентичный английский текст, который отвечает ряду параметров, в частности, соответствует  возрастным особенностям учащихся,  не выходит за рамки их читательского и жизненного опыта,  не перегружен информативными элементами (терминами, именами собственными, цифровыми данными) и т.д. Затем текст подвергается определенной обработке в плане языковой сложности (она должна быть не выше допорогового уровня (А2)) и сокращения объема. Далее разработчики создают задания: придумывают заголовки и утверждения (задания по чтению), выделяют слова для преобразований (задания по грамматике и лексике). Все тексты и задания к ним рецензируются носителем языка, который выступает в качестве эксперта и редактора.

Тексты для ОГЭ берутся из разных источников. Но тексты из учебников АЯ и учебных пособий, изданных в России и за рубежом, не используются.  

 

Вопрос №17. На что надо обратить внимание при подготовке к ОГЭ из опыта прошлых лет?

 

Частично я уже ответила на этот вопрос выше (см. вопрос №1).

Я бы еще обратила внимание учителей и будущих участников ОГЭ на необходимость:

1) выучить правописание неправильных глаголов. Очень часто учащиеся знают, какое грамматическое время следует использовать в данном задании по грамматике, но допускают ошибку в написании неправильного глагола в Past Simple / Present Perfect и т.д.  В этом случае ответ считается неверным;

2)  быть особенно внимательными при выполнении заданий по лексике: помнить, что слово, напечатанное заглавными буквами в конце строки, должно быть обязательно преобразовано (к нему необходимо прибавить приставку ИЛИ суффикс). Вставляя преобразованное слово, необходимо убедиться, что оно лексически и грамматически соответствует предложению. После заполнения пропусков прочитать весь текст и удостовериться, что он логичен и в нем нет противоречий;

3) соблюдать правила оформления письма. Не забывать об адресе и числе (в правом верхнем углу), дате под адресом, обращении на отдельной строке, ссылки на предыдущие контакты; упоминании о дальнейших контактах, завершающей фразе и подписи автора (имени автора);

4) быть вежливым во время беседы с экзаменатором-собеседником (задание 35 – комбинированный диалог). Участник ОГЭ должен:

- начать диалог (поздороваться с собеседником);

- поблагодарить, если ему оказана какая-то услуга;

- помнить, что если он принимает приглашение, то необходимо поблагодарить собеседника; если он отклоняет приглашение необходимо также поблагодарить и объяснит причину своего отказа;

- закончить диалог, вежливо попрощавшись с собеседником;

- избегать пауз в диалоге;

5) быть внимательным при переносе ответов в Бланк Ответов.

 

Вопрос №20. Прочитала такую мысль, что Стандарты определяют первостепенное достижение личностных и метапредметных результатов. Но экзамен ОГЭ представляет собой стандартизированное тестирование, где проверяются главным образом предметные результаты. Специалисты видят в этом противоречие. Согласны ли Вы с таким мнением? Как достигаются при подготовке и проведении ОГЭ личностные и метапредметные результаты?

Структура и содержание любой экзаменационной работы определяется нормативными документами.  В настоящее время экзамен сдают учащиеся, которые обучаются в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (2004 года). В соответствии с данным документом задачей ОГЭ по иностранным языкам является оценить уровень языковой подготовки выпускников IX классов  с целью их итоговой аттестации. Для достижения данной цели и используются КИМы, содержащие задания с краткими и развернутыми ответами, которые позволяют дать объективную оценку  сформированности иноязычных коммуникативных умений и языковый навыков учащихся. В настоящее время перед ОГЭ не ставится задача оценивать личностные и метапредметные результаты. Поэтому, с моей точки зрения противоречие отсутствует.

При изучении ИЯ и подготовке к ОГЭ по ИЯ, в частности, учащиеся учатся работать с информацией (анализировать, сравнивать, обобщать; передавать и фиксировать); слушать собеседника, формулировать  и аргументировать свое мнение; действовать с опорой на изученное правило/алгоритм и т.д. Всё это способствует достижению метапредметных результатов.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю где написать, решила что здесь. Меня интересует, а какова обратная связь с победителями конкурса вопросов ОГЭ? Как-то можно их отметить и чем-ли подтвердить?

С уважением,Tassa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда берутся задания  - вопрос 14. 

 

Например, из интернета: http://www.theguardian.com/commentisfree/2012/jan/20/women-maths-stereotype-threat 

текст один в один из ФИПИ.

 

В том году немало о нем дискутировали с коллегами. Пришлось спрашивать коллегу из Британии - репетитора по скайпу с многолетним опытом. Ей тоже был непонятен один из вопросов после этого текста. Она-то и нашла оригинал статьи в интернете. 

В общем, с "космической интуицией" (выражение в точку!) у нас туго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, ну вопрос 3 вообще, конечно... Стоило ли тревожить специалиста такой ерундой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×