Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Стимулировать учащихся выполнить тренировочное тестовое задание не так сложно. Гораздо сложнее мотивировать их участие в речевой деятельности, особенно, в коллективной дискуссии на английском языке. У меня лично  работает прием "true-false-debatable statements". В ответ тот или иной ответ учащихся задаешь вопрос типа Why do you think so? и следует ответная реакция, к которой присоединяются другие. Все зависит, конечно, от подходящего уровня трудности языка и темы. А чем еще можно стимулировать активное говорение на английском языке? Ведь многие наверное согласятся, что именно говорение при громком декларировании коммуникативного обучения стало на уроке "Золушкой за печкой". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один способ активизировать говорение школьников - дать им небольшой текст или изображение явно необычного, интригующего и провоцирующего содержания. Что-то совершенно неожиданное и не поддающееся простому объяснению. Такую информацию можно найти в интернет, а для себя я называю такой материал "очевидное невероятное".  Постараюсь проиллюстрировать эту практику немного позже. Если у кого-то есть такой материал, поделитесь.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня лично  работает прием "true-false-debatable statements". В ответ тот или иной ответ учащихся задаешь вопрос типа Why do you think so? и следует ответная реакция, к которой присоединяются другие. 

Причем предложить утверждение, явно ломающее стереотипы. Вы сами здесь на форуме часто задаете темп беседе в этом русле :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем предложить утверждение, явно ломающее стереотипы. Вы сами здесь на форуме часто задаете темп беседе в этом русле :)

Вообще, для того, чтобы возникла речевая ситуация, нужен дефицит информации, то есть, ощущение необходимости сказать в создавшихся обстоятельствах и невозможность молчать, а то "разорвет!"))) Вот такой материал нам нужен для уроков. О педагогических рамках уместного и подобающего я, конечно, всегда помню. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я часто использую выражение : "А давайте немного пофантазируем. Представьте, что вы......"  и можно дать любую ситуацию в пределах программы, дети любят фантазировать и и всем хочется высказаться, особенно в среднем звене помогает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Фантазия мне тоже нравится особенно в начальной школе пока еще она у детей есть. Как-то получается что содержание нашего образования больше направлено на запоминание фактов чем на доверие детским фантазиям. Но воображение - это конечно хорошо. Интересно бы познакомиться с конкретным Вашим опытом. Какое было задание и что смогли придумать дети?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такая таблица может "разговорить" учащихся старших классов по проблеме "счастливой жизни". 

Вставить изображение не получилось (с таким расширением почему-то не прикрепляется). Даю ссылку на своей странице в Facebook. 

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=405749046241335&set=a.371225239693716.1073741828.100004187299299&type=1&theater

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этой четверти с восьмиклассниками (углубленное изучение) проходили тему " Shops and  Shopping" , предложила им ситуацию ,  "Вы - бизнесмен,  открыли новый магазин, можете себе найти партнера по бизнесу ( в этой ситуации соседа по парте).  Пофантазируйте, где ваш магазин находится, что вы будете продавать, кто будет работать и т.д." Дети любят быть бизнесменами, они очень быстро придумали. Одна пара решила открыть магазин в космосе, т.к. космонавты там сейчас находятся долго и в скором будущем будут летать туристы, поэтому они решили открыть магазин продуктов и сувениров.  В магазине будут работать жители космоса, им будут помогать роботы. Другая интересная мысль "Огород-магазин" , где овощи выращивают и там же продают, а не развозят по магазинам, дети считают, что этот магазин будет прибыльным. Только мы по-английски так и не придумали название этому магазину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этой четверти с восьмиклассниками (углубленное изучение) проходили тему " Shops and  Shopping" , предложила им ситуацию ,  "Вы - бизнесмен,  открыли новый магазин, можете себе найти партнера по бизнесу ( в этой ситуации соседа по парте).  Пофантазируйте, где ваш магазин находится, что вы будете продавать, кто будет работать и т.д." Дети любят быть бизнесменами, они очень быстро придумали. Одна пара решила открыть магазин в космосе, т.к. космонавты там сейчас находятся долго и в скором будущем будут летать туристы, поэтому они решили открыть магазин продуктов и сувениров.  В магазине будут работать жители космоса, им будут помогать роботы. Другая интересная мысль "Огород-магазин" , где овощи выращивают и там же продают, а не развозят по магазинам, дети считают, что этот магазин будет прибыльным. Только мы по-английски так и не придумали название этому магазину.

Shopping on the Farm or GGE - Grow Gather Eat)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть у меня некоторый опыт вовлечения группы в дискуссию. Действую за счет организационных шагов. Поделюсь попозже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы вовлечь учащихся в учебную дискуссию, я использую "регламент" - каждый участник дискуссии (отбираю примерно 5 участников) для высокого балла должен: 

- высказать суждение, 

- задать вопрос, 

- выразить сомнение, 

- поддержать другого участника, 

- возразить одному из участников, 

- сформулировать сомнение по поводу хотя бы одной мысли других участников. 

На доске, чтобы приучить к этому приему, вначале черчу схему. Слева колонка - имена участников. Сверху строчка - перечень требуемых реплик. По мере развертывания дискуссии, на глазах у всех ставлю "крестики" напротив фамилии под типом реплики, чтобы каждый участник выдел свой прогресс. 

Опыт показал, что в дальнейшем такая таблица на доске становится лишней, так как студенты привыкают к регламенту дискуссии. 

Попробуйте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нравится. Это еще хорошо и для functional language development. Я бы как раз добавил шаг с предварительной отработкой определенных фраз, выражающих сомнение, согласие, поддержку и т.п. перед собственно выполнением задания. Единственный момент, который пока при прочтении бросился в глаза в плане реализации, - это то, что учитель ставит крестики на доске, заполняя таблицу. Если у нас группа из 15-25 человек, будет, как мне кажется, сложно уследить за всеми участниками и успеть указывать, кто что говорит. 

Я всегда для дискуссии выбираю участников в количество примерно человек 5. Остальные слушают и включаются в общение позже. Если группа небольшая или присутствуют не все, в работу сразу включаются все. Интересно как этот прием пойдет у других. С идее предварительного pre-teaching с нужными словами, выражениями, и, главное, информацией по проблеме, я полностью согласен. Это нужно делать обязательно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таком случае необходимо давать слушающим конкретную задачу. Например, почему бы им не заполнять ту самую таблицу вместо учителя? Так, учитель сможет следить за процессом говорения в дискуссионной группе и за процессом слушания с пониманием в группе слушателей. Кроме того, этим будет обеспечено вовлечение всех учащихся в активную деятельность и правильное смещение фокуса с учителя.

 

То есть чтобы они говорили и после каждой реплики подходили к доске чтобы зарегестрировать реплику?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, говорит одна мини-группа, а их слушает и заполняет таблицу другая мини-группа.

Можно конечно. Реально таблица на доске у меня всегда одна вот сам и ставлю галочки. Можно раздать таблички слушателям чтобы заполняли их. Я как то расчитываю что они в конце концов втянутся в разговор а подсчет чужих ответов может отвлечь. Нужно пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы вовлечь учащихся в учебную дискуссию, я использую "регламент" - каждый участник дискуссии (отбираю примерно 5 участников) для высокого балла должен: 

- высказать суждение, 

- задать вопрос, 

- выразить сомнение, 

- поддержать другого участника, 

- возразить одному из участников, 

- сформулировать сомнение по поводу хотя бы одной мысли других участников. 

На доске, чтобы приучить к этому приему, вначале черчу схему. Слева колонка - имена участников. Сверху строчка - перечень требуемых реплик. По мере развертывания дискуссии, на глазах у всех ставлю "крестики" напротив фамилии под типом реплики, чтобы каждый участник выдел свой прогресс. 

Опыт показал, что в дальнейшем такая таблица на доске становится лишней, так как студенты привыкают к регламенту дискуссии. 

Попробуйте...

Нужно пробовать!!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще люблю как-то управлять дискуссией, чтобы в ходе такой речевой практики у учащихся формировались определенные речевые умения, а не реализовывался принцип "речь, что дышло, куда повороти, туда и вышло". Поэтому я всегда стараюсь задавать типы высказываний, которые нужно сформулировать для выполнения задания. Даже в монологе при описании картинки пытаюсь это делать. Например, при описании изображения обязательно прошу обозначить в речи следующее: 

- What I see...  (что я реально и фактически вижу на изображении с подробным называнием всех деталей в логическом порядке), 

- What I know... (Что я знаю о ситуации на изображении или о чем догадываюсь - это нужно для того, чтобы обнаружить уровень кругозора учащихся и стимулировать расширение фоновых знаний). 

- What I feel..  (Какие чувства, ассоциации и отношения возникают у меня, когда я смотрю на это изображение).

Обычно, первые попытки учащихся бывают "бедненькими", но постепенно и иногда достаточно быстро нужное умение комментировать изображение формируется. Учащиеся на самом деле могут намного больше, чем демонстрируют. Всему можно и нужно учить. Только как? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Фантазия мне тоже нравится особенно в начальной школе пока еще она у детей есть. Как-то получается что содержание нашего образования больше направлено на запоминание фактов чем на доверие детским фантазиям. Но воображение - это конечно хорошо. Интересно бы познакомиться с конкретным Вашим опытом. Какое было задание и что смогли придумать дети?

Что касается фантазии...

На личном опыте убедилась в том, что выполнения проектной работы мотивирует детей как нельзя лучше, особенно если их воображение ничем не ограничивать.

Например, банальная тема "My summer adventures" (УМК Кафман 7 класс), развернулась в незабываемые приключения, воображаемые по большей части, с юмористическими вкраплениями.

Конечно, без помощи учителя не обошлось, но презентацию проектов ребята проводили сами, так что остались довольны не только выступающие, но и слушатели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается фантазии...

На личном опыте убедилась в том, что выполнения проектной работы мотивирует детей как нельзя лучше, особенно если их воображение ничем не ограничивать.

Например, банальная тема "My summer adventures" (УМК Кафман 7 класс), развернулась в незабываемые приключения, воображаемые по большей части, с юмористическими вкраплениями.

Конечно, без помощи учителя не обошлось, но презентацию проектов ребята проводили сами, так что остались довольны не только выступающие, но и слушатели.

Да. Важно приветствовать любую детскую мысль даже если она кажется учителю "несовершенной". Но вообще то существуют технологии вызова на общение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще люблю как-то управлять дискуссией, чтобы в ходе такой речевой практики у учащихся формировались определенные речевые умения, а не реализовывался принцип "речь, что дышло, куда повороти, туда и вышло". Поэтому я всегда стараюсь задавать типы высказываний, которые нужно сформулировать для выполнения задания. Даже в монологе при описании картинки пытаюсь это делать. Например, при описании изображения обязательно прошу обозначить в речи следующее: 

- What I see...  (что я реально и фактически вижу на изображении с подробным называнием всех деталей в логическом порядке), 

- What I know... (Что я знаю о ситуации на изображении или о чем догадываюсь - это нужно для того, чтобы обнаружить уровень кругозора учащихся и стимулировать расширение фоновых знаний). 

- What I feel..  (Какие чувства, ассоциации и отношения возникают у меня, когда я смотрю на это изображение).

Обычно, первые попытки учащихся бывают "бедненькими", но постепенно и иногда достаточно быстро нужное умение комментировать изображение формируется. Учащиеся на самом деле могут намного больше, чем демонстрируют. Всему можно и нужно учить. Только как? 

Спасибо за дельные советы. А в диалоге как формировать речевые умения, чтобы и эффективно и учеников заинтересовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за дельные советы. А в диалоге как формировать речевые умения, чтобы и эффективно и учеников заинтересовать?

Бывают диалоги-инсценировки а бывают диалоги-импровизации. Мне нравятся и те и другие и оба типа диалогов нужны. Инсценировки хороши с адаптацией сценок из литературных произведений. Это - ученический театртнатуроке. Я это делал мало но результат всегда был хороший и заинтересованность детей большая. Сценки готовятся несколько уроков. Импровизации мне удавались хуже но помогали карточки с ролями когда одна сторона не знала о содержании карточки другой стороны. Например один хочет заставить другого отказаться от планов. Нужно в ходе общения реагировать а в конце каждый рассказывает о замысле другой стороны. Такие приемы шли намного успешнее чем традиционное задание придумать диалог. Я это давно уже не практикую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается,  в диалоге- импровизации нужно интересное задание придумать, а также поставить перед учениками коммуникативную задачу. Например, убедить в чем-то или опровергнуть доводы собеседника, дать совет, выразить сочувствие и тому подобное. Учитель должен приготовить карточки заранее и расписать там роли. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается,  в диалоге- импровизации нужно интересное задание придумать, а также поставить перед учениками коммуникативную задачу. Например, убедить в чем-то или опровергнуть доводы собеседника, дать совет, выразить сочувствие и тому подобное. Учитель должен приготовить карточки заранее и расписать там роли.

 

В карточках расписываются ролевые предписания то есть то что эти участники должны сделать и чего добиться. Все это знает только сам участник и не знают партнеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывают диалоги-инсценировки а бывают диалоги-импровизации. Мне нравятся и те и другие и оба типа диалогов нужны. Инсценировки хороши с адаптацией сценок из литературных произведений. Это - ученический театр на уроке. Я это делал мало но результат всегда был хороший и заинтересованность детей большая. Сценки готовятся несколько уроков. Импровизации мне удавались хуже но помогали карточки с ролями когда одна сторона не знала о содержании карточки другой стороны. Например один хочет заставить другого отказаться от планов. Нужно в ходе общения реагировать а в конце каждый рассказывает о замысле другой стороны. Такие приемы шли намного успешнее чем традиционное задание придумать диалог. Я это давно уже не практикую.

Как хорошо, что не одна я такая умная. Только я впервые применила примерно такой способ, чтобы использовать бесконечные споры одной парочки мальчиков их 7 класса, которые тупо из какого-то чувства противоречия, норовили оспорить любое утверждение друг друга. А этот прием помог справиться с этой ситуацией с большой пользой для усвоения английского. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×