Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

 Я тоже часто использую диалоги-импровизации, даю ситуацию,  а в карточках пишу несколько косвенных вопросов, чтобы дети "вошли"  в роль и смогли уже сами продолжить импровизацию. Помогает 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как хорошо, что не одна я такая умная. Только я впервые применила примерно такой способ, чтобы использовать бесконечные споры одной парочки мальчиков их 7 класса, которые тупо из какого-то чувства противоречия, норовили оспорить любое утверждение друг друга. А этот прием помог справиться с этой ситуацией с большой пользой для усвоения английского. :)

Хорошо когда у детей есть природная способность высказать, оспорить и утвердить себя в общении. Хотя наша культура больше ценит скромность. Мы чем-то похожи в этом на японцев или корейцев. Те не спорят. Их учить общению на уроке труднее. А ваши мальчики - это находка для урока говорения))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо когда у детей есть природная способность высказать, оспорить и утвердить себя в общении. Хотя наша культура больше ценит скромность. Мы чем-то похожи в этом на японцев или корейцев. Те не спорят. Их учить общению на уроке труднее. А ваши мальчики - это находка для урока говорения))).

На самом деле  "споры"  этих мальчиков были, по сути, теми же драками петушков,, которые дерутся за лидерство или потому что не хотят признавать, что есть такие же достойные. На самом деле им просто нЕчем выделиться. Я бы их развела на индивидуалку или в пару с другим кем-нибудь. Их споры были беспредметны, главное, не согласиться, пусть  глупость скажет, но не согласится. Каждые пять минут гасить надоело, Поговорить пришлось с родителями, что пара не складывается, скорее всего из-за проблем в школе. Уж как там с ними родители разбирались, не знаю, но после каникул оба ученика у меня на занятиях стали вести себя нейтрально друг с другом. На меня не обиделись, понимали, что сами довыпендривались..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле  "споры"  этих мальчиков были, по сути, теми же драками петушков,, которые дерутся за лидерство или потому что не хотят признавать, что есть такие же достойные. На самом деле им просто нЕчем выделиться. Я бы их развела на индивидуалку или в пару с другим кем-нибудь. Их споры были беспредметны, главное, не согласиться, пусть  глупость скажет, но не согласится. Каждые пять минут гасить надоело, Поговорить пришлось с родителями, что пара не складывается, скорее всего из-за проблем в школе. Уж как там с ними родители разбирались, не знаю, но после каникул оба ученика у меня на занятиях стали вести себя нейтрально друг с другом. На меня не обиделись, понимали, что сами довыпендривались..

Ну понятно. Здесь срабатывали не технологии а природная склонность спорить. А вот разговорить молчунов уже труднее. Да еще всю группу поднять на разговор. Тут наверное нужны какие то провокации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну понятно. Здесь срабатывали не технологии а природная склонность спорить. А вот разговорить молчунов уже труднее. Да еще всю группу поднять на разговор. Тут наверное нужны какие то провокации.

Слава Богу, не пришлось особо провоцировать, потому что описанный прием вполне давал им возможность оспаривать друг друга да к тому же с бОльшей пользой, потому что надо было максимально использовать английский да еще и предметно противоречить. Это труднее и отнимало много сил. Главное, что время теперь не тратила на их споры попусту. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, а как реагировать на высказывания учеников о том, что им английский не нужен? Как подтолкнуть немотивированных учеников  к обучению? Им важно получить хотя бы "3", поэтому о большем и говорить не приходится.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, а как реагировать на высказывания учеников о том, что им английский не нужен? Как подтолкнуть немотивированных учеников  к обучению? Им важно получить хотя бы "3", поэтому о большем и говорить не приходится.

 

Я в школе говорил учителю что мне математика не нужна. Я не хотел ее обидеть. Я хотел чтобы она таким как я давала материал по нашим силам, по нашему времени на математику дома и поддерживала оценкой. Все это сделать было в силах учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, учту.

Да, не сразу разберешь, что стоит за нежеланием ребенка учиться - протест, лень, отсутствие способностей, просьба о помощи или просто желание привлечь к себе всеобщее внимание.  

Вспоминаются слова из романа Бел Кауфман: "Пусть это вдохновит вас на подвиг" :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, учту.

Да, не сразу разберешь, что стоит за нежеланием ребенка учиться - протест, лень, отсутствие способностей, просьба о помощи или просто желание привлечь к себе всеобщее внимание.  

Вспоминаются слова из романа Бел Кауфман: "Пусть это вдохновит вас на подвиг" :) 

На все сто процентов такая фраза - это защитная реакция ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно, чтобы работа на уроках была направлена на процесс, а не на результат, т.е. не на оценку, а на работу, за которую можно и оценку получить. Так называемые троечники могут успешно работать на доступном им уровне до того момента, когда им станет комфортно в своей зоне и естественно (т.е. самим) захочется идти дальше. Мотивировать оценками здесь не получается. Банально выходит, но высказывания типа "да и вообще зачем этот английский нужен?" возникают, когда ученикам сложно, непонятно и/или неинтересно.

Беда еще в том, что учитель со своей стороны пытается что-то изменить, создать условия для работы на уровне этого ученика, а вот с его стороны никаких усилий изменить существующее положение вещей нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беда еще в том, что учитель со своей стороны пытается что-то изменить, создать условия для работы на уровне этого ученика, а вот с его стороны никаких усилий изменить существующее положение вещей нет.

Единственный выход - продолжать действовать. Ответная реакция - личный выбор ученика. Таков современный мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На все сто процентов такая фраза - это защитная реакция ребенка.

Эту остроту повторяли учителя при возникновении трудностей в процессе работы.

Но согласитесь, что в процессе обучения учитель и ученик открывают друг друга.

Важно воздействовать на ребят так, чтобы эти "открытия" заставили учеников поверить в свои силы. Разгадать секретный код нелегко. Надо  "сверх сил своих стремиться вверх, на то и небеса" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эту остроту повторяли учителя при возникновении трудностей в процессе работы.

Но согласитесь, что в процессе обучения учитель и ученик открывают друг друга.

Важно воздействовать на ребят так, чтобы эти "открытия" заставили учеников поверить в свои силы. Разгадать секретный код нелегко. Надо  "сверх сил своих стремиться вверх, на то и небеса" :)

А что Вы открыли в конкретном ученике? Поделитесь. Интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OK. У меня один "молчун" заговорил, да так, что все посмотрели не него по-новому. Я привлекла его к групповой работе в сильный состав, он за короткий срок подготовил выступление на уровне  ребят из своего состава, хотя раньше он не проявлял ни духа соперничества, ни наличия какого бы то ни было духа вообще. Это послужило толчком к активным действиям. Впоследствии, он изъявил желание участвовать в общешкольном мероприятии, Чувствовал себя немного зажато, но сам факт  - он поверил в себя. По-моему, это многого стоит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OK. У меня один "молчун" заговорил, да так, что все посмотрели не него по-новому. Я привлекла его к групповой работе в сильный состав, он за короткий срок подготовил выступление на уровне  ребят из своего состава, хотя раньше он не проявлял ни духа соперничества, ни наличия какого бы то ни было духа вообще. Это послужило толчком к активным действиям. Впоследствии, он изъявил желание участвовать в общешкольном мероприятии, Чувствовал себя немного зажато, но сам факт  - он поверил в себя. По-моему, это многого стоит. 

Случай интересный. Возможно мальчика зарядили энергией его новые партнеры по работе. А методически (технологически) как Вам удается разговорить учащихся? Бывает наблюдаешь урок - дети весь урок говорят, а как это учителю удается даже не сразу заметишь. Какие-то мелкие детали наверное мы не умеем разглядеть на уроке у учителя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моем случае, все начинается с зубрежки. Я провожу зачеты (несколько в течение четверти), без сдачи которых не выставляется итоговая оценка. От ученика зависит, какую оценку он получит, т.е. предусмотрены разные требования к получению тех или иных баллов. Соответственно, имея определенный запас лексики, ученики с радостью ею пользуются. Я же со своей стороны создаю ситуации, в которых ученики (не все, конечно) с легкостью воспроизводят изученное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моем случае, все начинается с зубрежки. Я провожу зачеты (несколько в течение четверти), без сдачи которых не выставляется итоговая оценка. От ученика зависит, какую оценку он получит, т.е. предусмотрены разные требования к получению тех или иных баллов. Соответственно, имея определенный запас лексики, ученики с радостью ею пользуются. Я же со своей стороны создаю ситуации, в которых ученики (не все, конечно) с легкостью воспроизводят изученное.

Вот и получается что без оценки других технологий разговорить учащихся нет ... Как то не верится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для общения нужна база, а на что опираться? Даже при огромном желании без запаса слов, клише не обойтись. Не забывайте, что в обычной школе многое зависит от оценки и лишь небольшой процент по-настоящему увлеченных учеников готовы и рады принять вызов.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для общения нужна база, а на что опираться? Даже при огромном желании без запаса слов, клише не обойтись. Не забывайте, что в обычной школе многое зависит от оценки и лишь небольшой процент по-настоящему увлеченных учеников готовы и рады принять вызов.  

То есть, если не пугать или заманивать оценкой, то не разговоришь учащихся? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее мотивация к разговоры у детей основывается на получении "выгода". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее мотивация к разговоры у детей основывается на получении "выгода".

 

И да и нет. Видел уроки где говорили все или во всяком случае пытались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее мотивация к разговоры у детей основывается на получении "выгода". 

Если "выгода" заключается в получении хорошей оценки, то это тоже хорошая мотивация. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если "выгода" заключается в получении хорошей оценки, то это тоже хорошая мотивация. :)

Я, работая в вузе, оценки часто не ставлю и вообще выставляю оценки за тест, который проводится редко, раза два в семестр. У меня технология разговорить студентов начинается даже не с интересной проблемы (здесь у всех вкусы разные), а с провоцирующего вопроса. Вопрос обычно задаю к какой-то мелочи, а не к главной проблеме. То есть, начинаю задавать вопросы по мелким деталям. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы этой технологией владеете мастерски. :)

Но часто учителю приходится подстраиваться под учеников. Поверьте, провокация не всегда срабатывает. Осмелюсь предположить, что ВУЗ профильный, значит и контингент заинтересованный... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы этой технологией владеете мастерски. :)

Но часто учителю приходится подстраиваться под учеников. Поверьте, провокация не всегда срабатывает. Осмелюсь предположить, что ВУЗ профильный, значит и контингент заинтересованный...

 

Технический вуз. Дело не в профиле. Наши учителя нередко мастерски владеют искусством мотивации с помощью оценки. Забери у учителя его оружие и что? А как же работает весь мир где учителя оценок на уроках не ставят? И ведь дети говорят и много говорят. Управление выполнением задания - мы это называем "технологиями".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×