Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Приходит соседская школьница домой и говорит маме: "Англичанка д...ра. Проверила мое упражнение и говорит что все правильно, но "это ты наверное списала" и поставила тройку". А я подумал что нам всем полезно посмотреть на себя глазами учащихся. Подслушивать что они и родители говорят о нас дома конечно некультурно но не помешало бы для профессионального роста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если послушать моего ребенка, у нее почти все учителя "хороши"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приходит соседская школьница домой и говорит маме: "Англичанка д...ра. Проверила мое упражнение и говорит что все правильно, но "это ты наверное списала" и поставила тройку". А я подумал что нам всем полезно посмотреть на себя глазами учащихся. Подслушивать что они и родители говорят о нас дома конечно некультурно но не помешало бы для профессионального роста.

 Я иногда играю в эту самую д***. Когда ребенок,заведомо троечник, приносит из дома идеально выполненные задания, я  очень хвалю и прошу продублировать их( выполнить в моей рабочей тетради, которая чистая, без пометок). А потом  вслух удивляюсь, как же так, что же случилось? Наверно, сегодня день непонятный. Ведь дома-то все получалось! наверно, нужно завтра попробовать  это же упражнение написать.  Это лучше действует, чем ругань и подозрение в использовании ГДЗ. А еще лучше действует система, по которой учащиеся выполняют домашнюю ( с помощью или без помощи ГДЗ- не важно), а на уроке их ждет входной тест-контроль, составленный из перепечатанных заданий из домашнего упражнений, но выборочных и разбитых по вариантам. Тогда  ГДЗ не  проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я иногда играю в эту самую д***. Когда ребенок,заведомо троечник, приносит из дома идеально выполненные задания, я  очень хвалю и прошу продублировать их( выполнить в моей рабочей тетради, которая чистая, без пометок). А потом  вслух удивляюсь, как же так, что же случилось? Наверно, сегодня день непонятный. Ведь дома-то все получалось! наверно, нужно завтра попробовать  это же упражнение написать.  Это лучше действует, чем ругань и подозрение в использовании ГДЗ. А еще лучше действует система, по которой учащиеся выполняют домашнюю ( с помощью или без помощи ГДЗ- не важно), а на уроке их ждет входной тест-контроль, составленный из перепечатанных заданий из домашнего упражнений, но выборочных и разбитых по вариантам. Тогда  ГДЗ не  проблема.

В такую игру с этой моей соседкой играет новая учительница по географии только правила другие. Она с начала учебного года стала девочку хвалить за какие-то мелочи и ставить пятерки. Что-то она в ребенке наверное увидела. Мать говорит что дочь часами сидит над контурными картами чего с прежней учительницей никогда не было. Это не сказка, а факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удивительно, как по-разному оценивают дети и их родители учителя. Некоторым нравится строгость и родители сами просят учителя быть строже с их ребенком (самим наверное некогда, вот и поручают ребенка педагогу). Другие очень обижаются на строгость и, особенно, на нежелание повысить отметку. Доходит до скандалов. А причина в том, что все внимание учащихся и их родителей - на учителе. Он и хорош, и плох. Как повезет. А как было бы хорошо, если бы ребенок и родители посмотрели на себя хотя бы своими собственными глазами. О том, чтобы они посмотрели на себя глазами учителя, я уже не говорю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мою группу перешла девочка.Хочет пятерку , а в той группе учитель отказалась категорически ставить.Девочка стремится к знаниям, да наверное сейчас на пять не знает.Но мне приятно с ней работать, она выполняет все мои задания и у нас есть цель и задачи к которым мы стремимся!Я предупредила , что пять аванс и его будем отрабатывать.Разве это плохо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мою группу перешла девочка.Хочет пятерку , а в той группе учитель отказалась категорически ставить.Девочка стремится к знаниям, да наверное сейчас на пять не знает.Но мне приятно с ней работать, она выполняет все мои задания и у нас есть цель и задачи к которым мы стремимся!Я предупредила , что пять аванс и его будем отрабатывать.Разве это пнебоо?

Это у меня айпад такое словечко изобрел))) Я имел в виду что учитель он и хорош и нехорош то есть Ведет себя нехорошо.

Как повезет. А Вы конечно правы. Отметка учителя - это ведь всегда хотя бы частично личное мнение. Я бы вообще оставил учителю право ставить отметку ученику за активность прилежание и отношение к знаниям. А уровень достижений пусть измерять бесстрастный тест. И лучше если на компьютере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мою группу перешла девочка.Хочет пятерку , а в той группе учитель отказалась категорически ставить.Девочка стремится к знаниям, да наверное сейчас на пять не знает.Но мне приятно с ней работать, она выполняет все мои задания и у нас есть цель и задачи к которым мы стремимся!Я предупредила , что пять аванс и его будем отрабатывать.Разве это пнебоо?

у меня такой же случай, ко мне тоже перешла девочка из другой группы, та учительница за глаза назвала её предательницей ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю в таких случаях обязательно нужно ставить оценки выше и если вам нравится, как ваша ученица работает, то почему бы ей авансом не поставить пять? Также, если вспомнить про индивидуальную образовательную траекторию, то всё абсолютно верно. Вы сравниваете ее с ней же самой, а не с Васей, Петей или Машей у которых оценка "5". Проявив доверие к ней и показав свою уверенность в том, что она справится, Вы добьетесь более высокого результата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много лет назад учитель был вторым родителем для ребёнка и родители детей очень осторожно подходили к этой теме... Если ученик приходил домой и жаловался на учителя, родители всегда были на стороне учителя... Сегодня это картина изменилась на 180%. Критикуют учителей и ученики и родители. Даже учителя сами критикуют своих коллег... Я очень часто наблюдал в моём лицее как классный руководитель на родительской собрании критикует некоторых учителей. На самом деле, работа учителя такая, что без критики не обойтись...Нельзя работать так, чтобы все родители и ученики были довольны.  Поэтому нужно очень часто контактировать с родителями и ставить оценки так чтобы и ученик и родитель поняли и приняли эту оценку. Вообще давно пора учится не ради оценок,  а ради знаний... Хороших учителей не критикуют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы.Вопросы все равно остаются.От меня в этом году  ушла группа 8 класса.Отказались родители.Основной упрек в мой адрес: родители просили платные уроки для всей группы, а я категорически отказалась.У детей в группе очень разный уровень, заниматься с ними нужно индивидуально.Со своими репетиторством не занимаюсь, для меня это не комфортно .Все мои ученики получили точно такие же отметки у другого учителя, она моей бывшей группой очень довольна , говорит работать приучены и даже просят дополнительные задания.С одной стороны моя совесть спокойна, а с другой-чем-то я их обидела или что-то сделала неправильно?

Так что самоедство никто не отменяет и мне кажется , работа учителя очень ранима, защищаться не ясно,как.

Хочу пройти курсы коучинга на каникулах.Мне кажется знаний по практической психологии очень не хватает, особенно с родителями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы.Вопросы все равно остаются.От меня в этом году  ушла группа 8 класса.Отказались родители.Основной упрек в мой адрес: родители просили платные уроки для всей группы, а я категорически отказалась.У детей в группе очень разный уровень, заниматься с ними нужно индивидуально.Со своими репетиторством не занимаюсь, для меня это не комфортно .Все мои ученики получили точно такие же отметки у другого учителя, она моей бывшей группой очень довольна , говорит работать приучены и даже просят дополнительные задания.С одной стороны моя совесть спокойна, а с другой-чем-то я их обидела или что-то сделала неправильно?

Так что самоедство никто не отменяет и мне кажется , работа учителя очень ранима, защищаться не ясно,как.

Хочу пройти курсы коучинга на каникулах.Мне кажется знаний по практической психологии очень не хватает, особенно с родителями.

Почему вы не согласились работать дополнительно с ними на платном основе? Ведь сейчас это разрешается если правильно оформить через бухгалтерию... Моя коллега проводит платные занятия в лицее, правда плата не очень высокая,но результат есть... сегодня не все родители могут нанять репетитора для своего ребёнка, так как это дорогое удовольствие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже принимая во внимание объективную долю субъективности в оценке, я пока с настороженностью отношусь ко всякого рода оценкам типа "авансом". Для меня это все равно, что поставить оценку за поведение. Должны быть четкие правила (критерии), обязательно известные и понятные всем учащимся и беспристрастно выполняемые учителем. Тогда вопросов будет меньше. Пятерка/четверка/тройка авансом не имеет под собой достаточной обоснованности ни с педагогической (несправедливо по отношению к другим), ни с методической (это просто наша практика из-за отсутствия адекватных инструментов оценки старания) точек зрения. Если апеллировать в этом случае к индивидуальной траектории, то тогда оценка вообще теряет свою значимость как показатель успеваемости. Пятерка Гриши может равняться тройке Маши. 

Знаю, что в некоторых английских школах выставляются две промежуточные оценки - по критериям 'attainment' и 'effort'.

Вот может быть и пора ставить учительскую отметку за отношение к учебе. Тогда два по физкультуре "забыл тапочки" не заставит сомневаться в профессиональной пригодности педагога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-порядку.Платные занятия с классом, с моей точки зрения, то же самое , что урок.Получается беру деньги за урок и тогда учу, а бесплатно только двойки ставлю?

Насчет девочки, она знает ровно столько, сколько ей дали на уроке.У меня она много работает сама в интернете и у нее есть аналитическое мышление, смогла разобраться в грамматических построениях.У нас обычная школа, 3 часа в неделю и следуя логике базовой математики, базовый английский она сможет усвоить на пять.Её группа слабая, ей приходится работать на каждом уроке как локомотив!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"К тому же, мы же не можем группу из десяти человек разделить на 10 индивидуальных занятий. Это непрактично."

это и явилось раздражающим фактором для родителей.С другой стороны они хотели платить 100 рублей за урок и на все замечания (нет учебника, не учит слова и т.д) с чистой совестью отвечать "А мы Вам платим, вот и учите!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"К тому же, мы же не можем группу из десяти человек разделить на 10 индивидуальных занятий. Это непрактично."

это и явилось раздражающим фактором для родителей.С другой стороны они хотели платить 100 рублей за урок и на все замечания (нет учебника, не учит слова и т.д) с чистой совестью отвечать "А мы Вам платим, вот и учите!"

Так и хочется сделать то что на самом деле никогда не сделаем - поставить хорошо-отлично чтобы отвязались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остается только...

Неужели ученики и родители хотят чтобы их дети получили "хорошо и отлично" независимо от того какие у них знания по предмету?

Мне кажется. что оценки нужно ставить объективно и чётко по критериям... А то получается. мы ставим сравнительные оценки и когда проводят тестирование пятёрки уже не пятёрки а максимум тройки... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети и родители хотят иметь хорошую отметку. Учитель поставил "хорошо" значит все нормально. Ни учиться многие дети не умеют ни оценивать себя. Отметка - это как вывеска. А что за ней - не важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕГЭ прошлого года значительно снизил отметки по математике в четвертях и английский это ждет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕГЭ прошлого года значительно снизил отметки по математике в четвертях и английский это ждет!

Ну правильно. Учитель наконец получил объективный инструмент для сравнения своих и чужих оценок его учащихся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году у меня 10 человек собираются сдавать английский язык, в конце декабря провели диагностическую работу. Устную часть проводили по книге А.В. Почепаевой и А.И.Немыкиной (программу загрузила в компьютер, там все по времени, как примерно должно быть на экзамене). Оказалось, дети теряются перед компьютером,  у некоторых даже голос дрожал, хотя задания такого типа мы выполняли, отрабатывали. Дети знали формат и типы заданий. Кстати, пособие очень хорошее, ученик может сам заниматься по этому пособию и записывать себя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году у меня 10 человек собираются сдавать английский язык, в конце декабря провели диагностическую работу. Устную часть проводили по книге А.В. Почепаевой и А.И.Немыкиной (программу загрузила в компьютер, там все по времени, как примерно должно быть на экзамене). Оказалось, дети теряются перед компьютером,  у некоторых даже голос дрожал, хотя задания такого типа мы выполняли, отрабатывали. Дети знали формат и типы заданий. Кстати, пособие очень хорошее, ученик может сам заниматься по этому пособию и записывать себя.

 

По мировому опыту знаю что подготовка к тесту и пробные испытания - всегда идет с приставкой "само..." То есть самоподготовками и самотестирование. Готовятся все самостоятельно а в классе работа идет по основной программе с элементами подготовки к экзамену время от времени. Поэтому компьютерным пособиям в этом смысле - большое будущее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю в таких случаях обязательно нужно ставить оценки выше и если вам нравится, как ваша ученица работает, то почему бы ей авансом не поставить пять? Также, если вспомнить про индивидуальную образовательную траекторию, то всё абсолютно верно. Вы сравниваете ее с ней же самой, а не с Васей, Петей или Машей у которых оценка "5". Проявив доверие к ней и показав свою уверенность в том, что она справится, Вы добьетесь более высокого результата.

Ну да. Сначала мы сравниваем ребенка с ним самим, а потом он с короной на голове идет сдавать ЕГЭ и получает 40 баллов. Я такое видела. Более того, слышала комментарии ученика, характеризующие учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не могли бы поподробней рассказать о пособии? Точное название книги, какую программу вы загружали? У меня в этом гордую тоже одиннадцатиклассников, и я боюсь, что многие из них "зажмутся".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×