Перейти к содержимому
Profy

Ученики, учителя и социальные сети.

Рекомендуемые сообщения

Скажите, пожалуйста, дорогие коллеги, добавляете ли Вы в друзья своих учеников, их родителей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, дорогие коллеги, добавляете ли Вы в друзья своих учеников, их родителей?

У меня в друзьях есть бывшие ученики. Но вот не уверен что хотел бы добавлять учеников и их родителей. Хотя... если это как-то поможет информировать родителей о том, что происходит на занятиях, что задано и так далее, то может быть. Интересно кто добавляет и как это отражается на работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в друзьях есть бывшие ученики. Но вот не уверен что хотел бы добавлять учеников и их родителей. Хотя... если это как-то поможет информировать родителей о том, что происходит на занятиях, что задано и так далее, то может быть. Интересно кто добавляет и как это отражается на работе.

Не хочу показаться циничным, но от учащихся нужно время от времени отдыхать. Да и учащимся от нас тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, дорогие коллеги, добавляете ли Вы в друзья своих учеников, их родителей?

Вопрос интересный, поскольку социальные сети прочно вошли в нашу жизнь, у каждого обязательно есть страница хотя бы в одной соц. сети. Соглашусь с Радиславом Петровичем, действительно нужно отдыхать, как ученикам от нас, так и нам от них. 

Лично у меня опыт в этом вопросе такой, родителей не добавлял в друзья ни в коем случае. Для них есть родительские собрания, классные руководители, электронные дневники и т.д. Если их впустить в СВОЕ личное пространство, ни к чему хорошему это не приведет. Очень важно чтобы ваша личная жизнь, взгляды и мнения не обсуждались в школе родителями и учениками. Хватает того, что каждое слово в школе может быть "выдернуто" из контекста и трактовано как угодно.

Учеников добавлял, очень выборочно и не из младших классов, но с одним условием, если из соц. сетей хоть что-то отдает отголоски в школе, то сразу соц. сеть для них заканчивается, не важно будь то, фотография, комментарий или личная переписка. Со многими из них до сих пор очень теплые дружеские отношения. Могут и совета спросить и просто пообщаться. Бывает и сам за советом хожу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в друзьях есть бывшие ученики. Но вот не уверен что хотел бы добавлять учеников и их родителей. Хотя... если это как-то поможет информировать родителей о том, что происходит на занятиях, что задано и так далее, то может быть. Интересно кто добавляет и как это отражается на работе.

 

У меня тоже есть в друзьях бывшие учащиеся и нынешние. Есть среди них родители, коллеги, мои бывшие преподаватели университета. С большинством дружу и общаюсь, делимся какими-то новыми впечатлениями и т.д. Это я имею в виду сеть "ВКонтакте". Там у меня больше всего друзей. Последнее время не захожу на свою страницу, так как, честно говоря, есть нехорошие воспоминания об одном человеке, который сильно навредил мне там. Обитаю в "Одноклассниках" и в "Facebook".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, дорогие коллеги, добавляете ли Вы в друзья своих учеников, их родителей?

А мне неинтересно в соц. сетях. Регистрировалась по необходимости (блоги учеников проверить)

Там пустая трата времени. Все равно, что на лавочке с бабушками посидеть и послушать их воркотню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно есть смысл педагогу иметь свою страницу в соцсетях для общения с учащимися и родителями по вопросам организации жизни класса. Профессиональный сайт, так сказать. Там можно и какие-то совместные проекты с семьей осуществлять. Но это - если есть время у учителя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на педсовете велели проверять страницы учеников "В контакте" и нести за них ответственность.У меня все соцсети поделены на 3 части, "В контакте" для работы в школе, Фейсбук для личностного профессионального роста, одноклассники для дружеских связей по школе и институту.Ученики в двух последних сетях не приветсвуются, а "В контакте"- это моя работа, создаю закрытые группы, даю доступ родителям(пусть знают, чем нужно заниматься)и детям.Меня устраивает сервис, можно выложить лекцию, тест, дать ссылку при минимальных временных затратах с моей стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на педсовете велели проверять страницы учеников "В контакте" и нести за них ответственность.

Это ли не нарушения личного пространства детей? Личного времени учителя? Ответственность? А личную переписку тоже обяжут проверять?

Очень мне не нравится решение Вашего педсовета...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на педсовете велели проверять страницы учеников "В контакте" и нести за них ответственность.У меня все соцсети поделены на 3 части, "В контакте" для работы в школе, Фейсбук для личностного профессионального роста, одноклассники для дружеских связей по школе и институту.Ученики в двух последних сетях не приветсвуются, а "В контакте"- это моя работа, создаю закрытые группы, даю доступ родителям(пусть знают, чем нужно заниматься)и детям.Меня устраивает сервис, можно выложить лекцию, тест, дать ссылку при минимальных временных затратах с моей стороны.

Проверять - не совсем то слово. В сетях всегда бывает модератор - вполне разумная функция. Но Вы можете модерировать только свою страницу а страницы детей - дело родительского контроля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я активно пользуюсь соцсетями, зарегистрировалась и в Одноклассниках, и ВКонтакте, и в Фейсбуке. Все мои родственники, одноклассники, однокурсники живут в Украине. Звонить по телефону туда очень дорого, а общаться, переписываться в соцсетях намного дешевле. 

Нынешние ученики некоторые есть в друзьях, у меня 9-й класс, и порой что-то срочно сказать или спросить надо, но не дозвонишься до кого-то, а заходишь ВКонтанкт - ученик в сети, вот и пишешь ему там сообщение. Очень удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я активно пользуюсь соцсетями, зарегистрировалась и в Одноклассниках, и ВКонтакте, и в Фейсбуке. Все мои родственники, одноклассники, однокурсники живут в Украине. Звонить по телефону туда очень дорого, а общаться, переписываться в соцсетях намного дешевле. 

Нынешние ученики некоторые есть в друзьях, у меня 9-й класс, и порой что-то срочно сказать или спросить надо, но не дозвонишься до кого-то, а заходишь ВКонтанкт - ученик в сети, вот и пишешь ему там сообщение. Очень удобно.

Я тоже пользуюсь соцсетями для переписки. Вечерами вывешиваю на своей странице в Вконтакте что задано на дом. Родители уже привыкли что можно посмотреть и проверить сделали ли дети задание. Это удобно, хотя и отнимает время. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне больше всего нравится ВКонтакте. На каждый класс у меня создана беседа. При необходимости посылаю задания, списки необходимой лексики к уроку, видео и аудио. Времени это отнимает очень мало, а польза большая.Ученик уже не скажет, что забыл сделать, или у него чего-то нет. Очень удобно координировать проекты. В друзья учеников добавляю, если только они сами предлагают.Обычно это те, кто разделяет мою страсть к музыке и чтению. Мы обмениваемся информацией, ссылками, фото. Иногда захожу на страницы учеников, но не для контроля, а ищу что-нибудь интересное, новую музыку.Вообще ученикам нравится, что их учитель в ВКонтакте, отношения становятся более человеческими, что ли.Никто из них, и я тоже, не злоупотребляем.С негативом не приходилось сталкиваться, хотя я здесь уже 6-й год.

Изменено пользователем chimera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для домашних заданий и общения с родителями существует электронный журнал и дневник. По моему мнению, личная страница любого человека - это его личное пространство. Я не добавляю учащихся в друзья и не прошусь к ним. Мы обсудили этот вопрос и они согласились с моим желанием. Я пользуюсь только сетью ВКонтакте. Читаю новости выбранных сообществ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению не помню название статьи, в ней говорилось, что после прихода учителей в соцсети,  язык и содержание сообщений изменилось в лучшую сторону.

Родители не следят и не собираются отслеживать переписку детей.Если мои ученики знают, что я могу просмотреть их страницы и высказать своё мнение, они лишний раз думают, что написать.Если учителя не будут этим заниматься, кто расскажет детям о хорошем и плохом? Может наши враги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению не помню название статьи, в ней говорилось, что после прихода учителей в соцсети, язык и содержание сообщений изменилось в лучшую сторону.

Родители не следят и не собираются отслеживать переписку детей.Если мои ученики знают, что я могу просмотреть их страницы и высказать своё мнение, они лишний раз думают, что написать.Если учителя не будут этим заниматься, кто расскажет детям о хорошем и плохом? Может наши враги?

А кого Вы называете врагами детей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если мои ученики знают, что я могу просмотреть их страницы и высказать своё мнение, они лишний раз думают, что написать.Если учителя не будут этим заниматься, кто расскажет детям о хорошем и плохом? Может наши враги?

Т е получается, только под контролем (жестким и повсеместным) дети думают лишний раз о чем писать? Как же дальше им жить без учителей?Привыкнут...

Учителя не слишком ли много на себя берут?

Вообще-то родители - главные и основные воспитатели и учителя собственных детей. И несут ответственность за это. Как по закону, так и по совести. Может быть не стоит отбирать у родителей их обязанности и права. Так и у детей - их свободу на самореализацию, выбор пути в жизни, на самоконтроль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы с радостью передала ве функции родителям.Вот только , когда на родительском собрании во 2 классе попросила родителей вместе с детьми  просматривать сайты по обучению чтению, такого наслушалась..."Мы Вам не обязаны тратить свое время да еще и "в контакте" на какой-то английский!" Или прошу придти в субботу родителей с проблемными детьми скоординировать работу дома, "Как Вы покушаетесь на мое свободное время! Это Ваша обязанность , вот сами и учите!"

А педсовет был, после того , как детей через сеть заманили на драку фанатов и двое детей попали в реанимацию.Угадайте, кто оказался виноват?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хочу с Вами спорить. Но считаю, что в том случае, который Вы описали виновны родители в первую очередь. Учительская работа - вести беседы, дискуссии, подбирать материал (тесты, сюжеты, видео и пр.) пропагандирующий нормы человеческого поведения, духовно-нравственные ценности... Организовывать досуг в пределах его компетенции и рабочего времени. 

Все остальное - дело родителей, муниципальных властей по организации детей в свободное от школы время. И других структур по предотвращению насилия и пр.

Это лишь мое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы с радостью передала ве функции родителям.Вот только , когда на родительском собрании во 2 классе попросила родителей вместе с детьми  просматривать сайты по обучению чтению, такого наслушалась..."Мы Вам не обязаны тратить свое время да еще и "в контакте" на какой-то английский!" Или прошу придти в субботу родителей с проблемными детьми скоординировать работу дома, "Как Вы покушаетесь на мое свободное время! Это Ваша обязанность , вот сами и учите!"

А педсовет был, после того , как детей через сеть заманили на драку фанатов и двое детей попали в реанимацию.Угадайте, кто оказался виноват?

Ну, теперь хоть понятно, кто у детей "враги". Их же проблемные сверстники. Согласен с тем, что социальные сети делают различные молодежные группировки, в том числе и сомнительные, намного более доступными для каждого ребенка, чем раньше. Особенно туда стремятся те дети, у которых учителя снижают самооценку своей "борьбой за справедливую оценку". Вот и получаем результат, когда ребенок от нас уходит в социальные сети и не только к криминальным сверстникам, но и к "добрым дядям". Поэтому, я бы не стоял у ребенка над душой в интернете. Я бы лучше общался с ним в реальном мире так, чтобы ему не хотелось бежать "куда глаза глядят" от меня, от других учителей, от родителей и от себя самого. Только так можно сформировать у ребенка иммунитет к злу в социальных сетях. А тогда не нужно будет его "мониторить", а потом "мытарить". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предпочитаю общаться с ребятами "вживую", видеть их глаза, их реакцию, чувствовать эмоциональный настрой. Дети с удовольствием рассказывают новости семьи, задают разные вопросы, спрашивают мое мнение по различным событиям или проблемам. Я чувствую дефицит устного ("живого") общения. Убеждена, мы должны заполнить недостаток устного общения. Дети проводят с нами в школе много времени.

А общение в социальных сетях - это для близких друзей, родственников, особенно если жизнь раскидала по разным уголкам страны или мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы с радостью передала ве функции родителям.Вот только , когда на родительском собрании во 2 классе попросила родителей вместе с детьми  просматривать сайты по обучению чтению, такого наслушалась..."Мы Вам не обязаны тратить свое время да еще и "в контакте" на какой-то английский!" Или прошу придти в субботу родителей с проблемными детьми скоординировать работу дома, "Как Вы покушаетесь на мое свободное время! Это Ваша обязанность , вот сами и учите!"

А педсовет был, после того , как детей через сеть заманили на драку фанатов и двое детей попали в реанимацию.Угадайте, кто оказался виноват?

 

Для того чтобы замотивировать родителей участвовать в социальной (интернет и реальной) жизни, можно использовать прием, которым успешно пользуются врачи. Для этого на родительских собраниях их нужно столкнуть с реальностью, показать случаи, статистику, рассказать о психологических причинах которые привели к печальным последствиям "их коллег" родителей. В конце, можно аккуратно добавить, что спрашивать можно с кого угодно, но этим ничего не исправишь.

Я так боролся с юными курильщиками 15-16 лет, показывал видео с операции на легких курильщика, очень помогало. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предпочитаю общаться с ребятами "вживую", видеть их глаза, их реакцию, чувствовать эмоциональный настрой. Дети с удовольствием рассказывают новости семьи, задают разные вопросы, спрашивают мое мнение по различным событиям или проблемам. Я чувствую дефицит устного ("живого") общения. Убеждена, мы должны заполнить недостаток устного общения. Дети проводят с нами в школе много времени.

А общение в социальных сетях - это для близких друзей, родственников, особенно если жизнь раскидала по разным уголкам страны или мира.

Я со своими родственниками общаюсь по скайпу. Совсем не обязательно всему миру видеть мои фото и знать  о чем я говорила с племянницей из Женевы, тетей из Владивостока или сестрой из Торонто. Это наше общение, личное.

А для  учеников и их родителей есть сайт школы. там создана страница "Дистанционное обучение" с заданиями по всем предметам, есть сайт у каждого учителя, где он выкладывает свои материалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Я со своими родственниками общаюсь по скайпу. Совсем не обязательно всему миру видеть мои фото и знать  о чем я говорила с племянницей из Женевы, тетей из Владивостока или сестрой из Торонто. Это наше общение, личное.

Немного странное замечание- личные сообщения в соцсетях доступны только общающимся,но никак  не всему миру.

 

 

А для  учеников и их родителей есть сайт школы. там создана страница "Дистанционное обучение" с заданиями по всем предметам, есть сайт у каждого учителя, где он выкладывает свои материалы.

Все правильно, только вот далеко не все туда заходят. Когда я пыталась давать задания на сайте Dnevnik, находилась масса отговорок. Выполняли только очень мотивированные ученики. В Vkontakte все постоянно на связи, все практически делают. Да это и проще, чем поддерживать свой сайт, я от него уже несколько лет отказалась. Времени занимает меньше, а результат лучше.Но, конечно, у каждого свои предпочтения. Кому как удобнее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного странное замечание- личные сообщения в соцсетях доступны только общающимся,но никак  не всему миру.

 

 

Все правильно, только вот далеко не все туда заходят. Когда я пыталась давать задания на сайте Dnevnik, находилась масса отговорок. Выполняли только очень мотивированные ученики. В Vkontakte все постоянно на связи, все практически делают. Да это и проще, чем поддерживать свой сайт, я от него уже несколько лет отказалась. Времени занимает меньше, а результат лучше.Но, конечно, у каждого свои предпочтения. Кому как удобнее.

Вот это и есть решение подсказанное жизнью. Дневник - это ведь школьный формальный документ электронного формата. А детям хочется чего то более дружелюбного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×