Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

По правилам форума свои темы вы сможете создавать после того, как сделаете 5 сообщений.

По требованиям новых ФГОС для начальной и основной школы (5-9 классы) основным учебником может быть любой из перечисленных в Федеральном перечне допущенных и рекомендованных для школ всех типов.

Для тех, кто начинает изучать АЯ с 5 класса (это, по-моему, уже последний год такие классы еще есть, поскольку уже 4 года как во всех школах страны ИЯ вводится со 2 класса) я бы выбрала УМК К. и М. Кауфман Happy English.ru, особенно, если класс из обычных детей, которые не изучают ИЯ углубленно (хотя уровень знаний детей, обучающихся по этому УМК позволяет им вполне успешно участвовать в олимпиадах и сдавать ГИА). Этот УМК сделан так, что обеспечивает высокую самостоятельность изучения языка, методически очень логичен, обеспечивает учителю возможность строить уроки в зависимости от особенностей каждого класса, дифференцировать задания для отдельных групп в классе, а также обеспечивает в рабочих тетрадях достаточно раздаточного материала для более ффективной работы. Кроме того, УМК позволяет родителям помогать детям, проверять их. Очень методически выверенное подача материала обеспечивает достижение прочной начальной базы, а это залог дальнейшей успешной работы. Поскольку сейчас уже в процессе издания учебник для 11 класса и к августу начнут выходить учебники для 2-4 класса, появилась возможность работать по единой методике весь учебный период. УМК уже с самого начала включает материалы для чтения, а с 6 это уже тексты книги о Кольце Друидов,с 8 класса как приложение в конце учебника. УМК для 9 класса посвящен уже Америке и книга для чтения представляет собой дневник уччастника экспедиции на первом корабле переселенцев в Америку. При этом существует единый сюжет приключений группы детей с 5 по 9 класс.

В качестве дополнительных учебных пособий можно брать многие импортные или совместные издания Round up (есть специально для российских школ), Opportunities . (правда, цены на них стали совсем уж высокими и покупать их должны родители).

 

Спасибо! А что бы вы посоветовали для домашнего чтения? И из видеоматериалов? Можно ли взять грамматику Галицынского? И подойдут ли для ДЧ книги Penguin?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! А что бы вы посоветовали для домашнего чтения? И из видеоматериалов? Можно ли взять грамматику Галицынского? И подойдут ли для ДЧ книги Penguin?

Насколько я поняла, Вам уже дали команду на Spotlight. Поэтому готовьтесь много объяснений диктовать детям, если, конечно, хотите, чтобы они понимали, что изучают, а этот УМК весьма скуп на комментарии. Готовьтесь к тому, что дети не будут понимать смысл заданий, т.к. все они на языке, который даже для самых успешных учеников еще очень труден. Поэтому ГОлицинский вполне подойдет для отработки грамматических тем, но из-за достаточно взрослой лексики больше пригодится в 6-7 классе. Книги для чтения издательства Penguin могут подойти, если Ваших родителей не испугает цена. Сколько часов в неделю у Вас? С дополнительным чтением может быть напряг по времени, увы.

К Spotlight есть и аудио и видео, вопрос, когда? А для 5 класса (1-й год обучения) этот учебник для 5 класса не подойдет вообще. Учебник Нового курса Афанасьевой и Михеевой, на мой взгляд, слабее гораздо, чем УМК Кауфман.

Кроме того, можно для чтения использовать книги для чтения к курсу Enjoy English Биболетовой. Хотя в УМК Кауфман, как я уже говорила, прямо в учебнике начинается занимательная история о приключениях группы детей с путешествиями в прошлое, при участии занятного агента, и много интересных событий там. Практически все тексты озвучены (записано в Англии), много песен и стихов. Т.е. успеть бы проработать учебник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще изначально у нас были учебники Enjoy English. Буквально недавно методист посоветовала Спотлайт для средней и старшей школы, несмотря на то, что 7 класс и старше начали изучать английский с 5-го класса по Opportunities (а с этого года на EE перешли). А для начальной школы завуч выбрала программу, к которой только Кузовлев рекомендуется для общеобр. школы.

В средней и старшей школе 3 часа в неделю. Понимаю, что, может, сложно в программу еще "влепить" ДЧ и просмотр видео (хотя бы один раз в четверть). Просто как-то хочется разнообразить обучение! С какого класса можно вводить ДЧ и просмотр видео?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще изначально у нас были учебники Enjoy English. Буквально недавно методист посоветовала Спотлайт для средней и старшей школы, несмотря на то, что 7 класс и старше начали изучать английский с 5-го класса по Opportunities (а с этого года на EE перешли). А для начальной школы завуч выбрала программу, к которой только Кузовлев рекомендуется для общеобр. школы.

В средней и старшей школе 3 часа в неделю. Понимаю, что, может, сложно в программу еще "влепить" ДЧ и просмотр видео (хотя бы один раз в четверть). Просто как-то хочется разнообразить обучение! С какого класса можно вводить ДЧ и просмотр видео?

Прямо с первого года обучения можно, используя, например, материал сайта www.starfall.com Если выдклить и скопировать тексты, которые сначала просматриваются слушаются вместе с изучаемыми буквами в классе, то потом они как первые книжки для чтения. У меня есть такая практика: детям нравится сначала "сделать книжку" про то, что смотрели и слушали, а потом дома прочитать и ответить на пару вопросов. Это шикарный ресурс.

Потом можно взять материалы с сайта www.storyplace.com (или .org, забыла)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямо с первого года обучения можно, используя, например, материал сайта www.starfall.com Если выдклить и скопировать тексты, которые сначала просматриваются слушаются вместе с изучаемыми буквами в классе, то потом они как первые книжки для чтения. У меня есть такая практика: детям нравится сначала "сделать книжку" про то, что смотрели и слушали, а потом дома прочитать и ответить на пару вопросов. Это шикарный ресурс.

Потом можно взять материалы с сайта www.storyplace.com (или .org, забыла)

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечитала сообщения об учебниках. Много что советуют учителя. Вопрос в другом... чтобы что-то использовать, это надо бесконечно что-то сканировать и канонить... Может не стоит прыгать? А то получится как в том анекдоте про обезьяну...

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечитала сообщения об учебниках. Много что советуют учителя. Вопрос в другом...чтобы что-то использовать, это надо бесконечно что-то сканировать и канонить...Может не стоит прыгать? А то получится как в том анекдоте про обезьяну...

Учителям редко удается работать по одному УМК, а репетиторам практически по всем из списка и еще всяким. И дополнительные материалы добываются или изготавливаются не от нечего делать, а в тех случаях, когда для решения конкретной задачи материала УМК недостаточно. А очень хочется ученику объяснить, заинтересовать, увлечь.

Но можно и не прыгать, если кто нашел универсальный учебник, способный дать все разнообразие, включая звуковое, ИЯ. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учителям редко удается работать по одному УМК, а репетиторам практически по всем из списка и еще всяким. И дополнительные материалы добываются или изготавливаются не от нечего делать, а в тех случаях, когда для решения конкретной задачи материала УМК недостаточно. А очень хочется ученику объяснить, заинтересовать, увлечь.

Но можно и не прыгать, если кто нашел универсальный учебник, способный дать все разнообразие, включая звуковое, ИЯ. :)

Прыгать...я имела ввиду с учебника на учебник. Взять один учебник за основу, а потом дополняте, сколько хотите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несомненно, британские учебники эффективнее и родителей убедить можно, особенно при нынешних ценах на наши...но как убедить начальство? Нам, например, под угрозой увольнения запрещено приказом работать по аутентичным, несмотря на все результаты! А у вас как? поделитесь опытом кто может, коллеги! И еще. кто может посоветовать учебник английского как второго иностранного?

Возможно, для уровней, начиная с Pre-intermediate (настоящего, а не формального), британские учебники действительно хороши. Но для начинающих, особенно для маленьких детей - это просто ужас! Посмотрите на них глазами маленького человечка, который не знаком с латинскими буквами, да и русскими плохо еще пишет (а таких детей в первом классе немало!). А их заставляют писать (!) в рабочей тетради целые предложения, пусть даже короткие! Я вела занятия для 6-7-леток. Так многие дети на первых занятиях с трудом повторяли короткие фразы - просто даже выговорить их не могли, не говоря уж об их запоминании. А британские учебники уже на 3-4 занятии диалоги дают, причем часто употребляют конструкции, совершенно не имеющие отношения к изучаемому материалу. Это только кажется, что дети запоминают "бессознательно". Ничего подобного не происходит, и подтверждение тому - ужасающие знания английского к концу школы. Такое впечатление, что авторы этих учебников никогда не преподавали английский маленьким детям, у которых родной язык не основан на латинице и имеет иной грамматический строй. Так что не такие уж они прекрасные для детей, эти британские учебники.

 

Кстати, если говорить о любимых учебниках, мне лично очень нравится недавно вышедшая серия "Живые книги". Это, правда, не учебник, а лишь вспомогательные книги, например, для изучения грамматики ("Живая грамматика английского языка"), обучения чтению и отработки звуков ("Живые правила чтения"), изучения распространенных фраз ("Живые фразы") и слов ("Живые слова")

Можно посмотреть здесь: http://newtime.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=20&Itemid=25

Посмотрите, очень рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу согласится в том, что не стоит прыгать с одного учебника на другой... тут главное "не прыгать", а выбрать правильную тактику в использовании всех средств, которых сейчас огромное множество. По-моему личному опыту - обучение, ведущееся на одном учебнике приводит к ограниченности доступного материала и лексики. Например, дети, обучающиеся со мной по одному УМК гораздо хуже воспринимают и запоминают грамматику, их лексический материал несколько скуднее, хотя в пределах одного учебника они ориентируются прекрасно. Те же ученики, которые занимались и по иностранным изданиям, и по предложенным русским изданиям одновременно гораздо лояльнее и быстрее вопринимают информацию по любому разделу. Это касается и средней и старшей школы, и даже тех, кто изучает язык заново в 40 и более лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, труден ли будет переход в 5 классе на учебник Вербицкой (2-4 классы учились по Биболетовой)? И стоит ли это делать? С 5 класса начинают идти по линии Виноградовой и заставляют идти по Вербицкой.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!Я на форуме недавно. Подскажите, учебники "Starlight" обсуждались? Кто-нибудь работает по этой линейке? Столкнулась впервые (только с сентября будем начинать), нахожусь в ступоре! Настолько отличается от привычных уже Биболетовой, Верещагиной и т.д. Подскажите, как с ним лучше работать, просто идти по книге для учителя? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне больше всего нравятся книги A.R.Close, но они по непонятным мне причинам не переведены. Например, A reference grammar for students of English. Шедевр, я считаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!Я на форуме недавно. Подскажите, учебники "Starlight" обсуждались? Кто-нибудь работает по этой линейке? Столкнулась впервые (только с сентября будем начинать), нахожусь в ступоре! Настолько отличается от привычных уже Биболетовой, Верещагиной и т.д. Подскажите, как с ним лучше работать, просто идти по книге для учителя? :)/>

Я первый год работала, но в 10-11 классе. Я довольна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, обсуждался учебник Starlight :)/> Хорош учитель, который даже название учебника прочитать не в состоянии

и Starlight тоже обсуждался. Вполне приличный учебник. Но больше всего мне нравится книга для учителя.Очень своеобразная.Замещать учителя в случае чего может кто угодно, потому что всего-то надо сличать, что другим цветом вписано и все. Ну школьники и не теряются.

В целом мне он показался более удачным, чем путающийся из-за созвучия Спотлайт. Но я с ним работала только с одним учеником в 10 классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите, пожалуйста, я работаю в начальной школе. У меня есть группа ребят, с которыми я занималась в садике по просьбе родителей. Сейчас они в первом классе и родители настояли на продолжении в обучении предмета. В дальнейшем они хотели бы, чтобы мы взяли учебники Оксфордского издательства. У меня вопрос - кто-нибудь работал в нач. школе по таким учебникам? Мне показалось, что для начального уровня мало внимания уделяется грамматике и почти нет правил чтения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите, пожалуйста, я работаю в начальной школе. У меня есть группа ребят, с которыми я занималась в садике по просьбе родителей. Сейчас они в первом классе и родители настояли на продолжении в обучении предмета. В дальнейшем они хотели бы, чтобы мы взяли учебники Оксфордского издательства. У меня вопрос - кто-нибудь работал в нач. школе по таким учебникам? Мне показалось, что для начального уровня мало внимания уделяется грамматике и почти нет правил чтения

Родители настояли, родители хотели бы... :)/>/> Учитель то Вы, Вам и решать какой учебник брать, тем более, судя по вашим словам, Вас саму такие учебники не устраивают, да и нет их в списках рекомендованых или допущенных МинОбр, мы всё таки в российской школе работаем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите, пожалуйста, я работаю в начальной школе. У меня есть группа ребят, с которыми я занималась в садике по просьбе родителей. Сейчас они в первом классе и родители настояли на продолжении в обучении предмета. В дальнейшем они хотели бы, чтобы мы взяли учебники Оксфордского издательства. У меня вопрос - кто-нибудь работал в нач. школе по таким учебникам? Мне показалось, что для начального уровня мало внимания уделяется грамматике и почти нет правил чтения

 

Может у Вас будет факультативный курс или кружок, там Вы и сможете позаниматься с детьми по учебникам OUP. Разработать программу курса по тому учебному пособию, которое выберите. Я работал в прошлом году в учебном центре по изучению ИЯ, так я вел занятия по УМК "Set sail - 2" издательства Express Publishing. Что могу сказать о нем, мне не очень он понравился, так как большую часть материала приходилось брать из других учебных пособий или Интернета. Правила чтения учили с помощью методики "Letterland". Моя коллега выпустила учебное пособие с заданиями на основе ее. Чтобы обучать грамматике брал пособие для начальной школы "Macmillan Primary Grammar - 1". Очень хорошо дается объяснения, а еще учебник насыщен практикой. Кроме того, родители могут помочь ребенку в освоении материала, так как все правила даются на русском языке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите, пожалуйста, я работаю в начальной школе. У меня есть группа ребят, с которыми я занималась в садике по просьбе родителей. Сейчас они в первом классе и родители настояли на продолжении в обучении предмета. В дальнейшем они хотели бы, чтобы мы взяли учебники Оксфордского издательства. У меня вопрос - кто-нибудь работал в нач. школе по таким учебникам? Мне показалось, что для начального уровня мало внимания уделяется грамматике и почти нет правил чтения

Вам, действительно, виднее, каков состав детей, на что они способны в свои 7 лет. И Вы правы, все почти иностранные учебники не обучают чтению в том виде, в котором удобно и эффективно для детей, не живущих в среде иностранного языка. Т.е. начальную школу надо вести по УМК из федерального перечня (на мой взгляд, самый удачный тут Happy English.ru для 2-4 классов). Стоит также объяснить родителям, что в конце 4 класса дети будут сдавать итоговый тест, содержание которого формируется на базе УМК из такого перечня, а не по импортным.

Любые другие УМК и пособия Вы можете брать только для дополнительных (платных) занятий, факультативов. Успеха Вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!Я на форуме недавно. Подскажите, учебники "Starlight" обсуждались? Кто-нибудь работает по этой линейке? Столкнулась впервые (только с сентября будем начинать), нахожусь в ступоре! Настолько отличается от привычных уже Биболетовой, Верещагиной и т.д. Подскажите, как с ним лучше работать, просто идти по книге для учителя? :unsure:/>

 

У учебника есть как достоинства, так и недостатки. С одной стороны, он интересен ребёнку. В принципе он готовит к сложной грамматике средней школы, если заниматься по нему в началке. Но для специализированной школы его одного мало, нужно что-то ещё брать. К тому же не пойму, зачем там дан перевод русских сказок для чтения, например, малахитовая шкатулка или сивка-бурка? Неужели нельзя было включить хорошие аутентичные сказки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У учебника есть как достоинства, так и недостатки. С одной стороны, он интересен ребёнку. В принципе он готовит к сложной грамматике средней школы, если заниматься по нему в началке. Но для специализированной школы его одного мало, нужно что-то ещё брать. К тому же не пойму, зачем там дан перевод русских сказок для чтения, например, малахитовая шкатулка или сивка-бурка? Неужели нельзя было включить хорошие аутентичные сказки.

Можно и нужно. Однако, своему британскому другу, например, он будет тоже английские сказки рассказывать? Или все же с родными народными и авторскими познакомит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нравится работать по УМК " NEW Matrix", в рамках пилотного проекта начала работать в 6 классе, теперь ребята уже 8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нравится работать по УМК " NEW Matrix", в рамках пилотного проекта начала работать в 6 классе, теперь ребята уже 8.

Я для себя сравниваю любой учебник с бокалом вина. В любом бокале вина есть ВКУС и есть ПОСЛЕВКУСИЕ. То есть, есть ощущение "вкусности" в процессе работы с учебником, а спустя определенное время, остается уже более "трезвое" ощущение всего букета впечатлений. Я больше доверяю "послевкусию". Новый учебник лично мне всегда нравится своим запахом свежей типографской краски. А потом этот запах улетучивается. И что остается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я для себя сравниваю любой учебник с бокалом вина. В любом бокале вина есть ВКУС и есть ПОСЛЕВКУСИЕ. То есть, есть ощущение "вкусности" в процессе работы с учебником, а спустя определенное время, остается уже более "трезвое" ощущение всего букета впечатлений. Я больше доверяю "послевкусию". Новый учебник лично мне всегда нравится своим запахом свежей типографской краски. А потом этот запах улетучивается. И что остается?

работаю 3-й год и не разочарована.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×