Перейти к содержимому
Laddy

Об оснащенности кабинетов иностранного языка

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги! Меня попросили возглавить творческую группу по ИКТ на кафедре инстранных языков в нашей школе. Школа является региональной экспериментальной площадкой по этой теме, следовательно, в недалеком будущем семинары и отчеты на уровне города и области. Но у нас нет ни одного кабинета иностранного языка, оснащенного компьютером. На деньги, полученные по гранту, школа оборудовала мультимедиа кабинеты второго этажа, а наши находятся на третьем и четвертом. Школа до сих пор работает в две смены, в первой смене проблема с кабинетами. Нам предлагают в перспективе пользоваться ноутбуками, которые мы будем привозить на тележке и устанавливать в классе при необходимости. Хочу понять, как мы с таким подходом к делу выглядим на общем фоне. Я уже прочла, что в обычной школе в глубинке в Тверской области есть интернет-класс английского языка. А как обстоят дела у других? Возит ли кто-то ноутбуки по этажам на тележках? Существует ли у вас в школе какой-нибудь каталог материалов из Интернета, библитечки обучающих программ или каждый учитель варится в своем соку? Может. кто-то тоже работает в школе, которая является экспериментальной площадкой по этой тема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Нам предлагают в перспективе пользоваться ноутбуками, которые мы будем привозить на тележке и устанавливать в классе при необходимости. Возит ли кто-то ноутбуки по этажам на тележках? Существует ли у вас в школе какой-нибудь каталог материалов из Интернета, библитечки обучающих программ или каждый учитель варится в своем соку? Может. кто-то тоже работает в школе, которая является экспериментальной площадкой по этой тема?

Конечно, "возятся". И это хорошо, что есть хоть такая возможность внедрять ИКТ в урок ИЯ. Если нет собственного кабинета ИЯ с компьютерами сейчас, не будете же вы ждать, когда его вам предоставят. Это может длиться годы, а там, возможно, появится что-то более современное... Вообще, сегодня гораздо больше учителей, кто уже "не варится в собственном соку". Если вы умеете пользоваться поисковой системой интеренета, то легко найдёте материалы, интересующие вас. Возьмите, хотя бы, данный форум, здесь уже очень много ссылок на нужные ресурсы. Посмотрите материалы Сетевого сообщества учителей иностранных языков www.distant.ioso.ru/community , сайта "Сеть творческих учителей" www.it-n.ru , сайта методической поддержки учителей http://school.iot.ru, загляните на сайт Единого окна доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Наша школа выиграла президентский грант. Решено приобрести 3 интерактивные доски: в кабинет начальной школы, в кабинет химии, и в кабинет русского языка и литературы. Необходимо определиться с выбором марки/типа. Может быть кто-то поделится опытом работы с этой точки зрения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если вы умеете пользоваться поисковой системой интеренета, то легко найдёте материалы, интересующие вас. Возьмите, хотя бы, данный форум, здесь уже очень много ссылок на нужные ресурсы. Посмотрите материалы Сетевого сообщества учителей иностранных языков www.distant.ioso.ru/community , сайта "Сеть творческих учителей" www.it-n.ru , сайта методической поддержки учителей http://school.iot.ru, загляните на сайт Единого окна доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ и т.д.

У меня вопрос не о том был. В школе у вас есть какая-то библиотечка программ и материалов для общего пользования? Как вы в своем коллективе делитесь учебным материалом? И что администрации предъявляете в доказательство того, что работаете в этом направлении? У нас больше не планами уроков интересуются, а отчетами о проделанной работе. Так что ввязываясь в любое дело, сначала думаем, чем отчитываться будем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Наша школа выиграла президентский грант. Решено приобрести 3 интерактивные доски: в кабинет начальной школы, в кабинет химии, и в кабинет русского языка и литературы. Необходимо определиться с выбором марки/типа. Может быть кто-то поделится опытом работы с этой точки зрения.

Посмотрите в этой же ветке форума "Обучающие программы" раздел "Интерактивные доски". Там коллеги делились своими впечатлениями и даже давали полезные ссылки. :)

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Наша школа выиграла президентский грант. Решено приобрести 3 интерактивные доски: в кабинет начальной школы, в кабинет химии, и в кабинет русского языка и литературы. Необходимо определиться с выбором марки/типа. Может быть кто-то поделится опытом работы с этой точки зрения.

Мы пользуемся доской SMART Board 640, мобильный вариант. Сенсорный экран доски дает возможность оперативно работать с изображением, вносить исправления и дополнения в выведенные на экран файлы, сохранять и распечатывать исправления. Для работы с такой доской нужны отдельно компьютер и мультимедийный проектор. На сайте компании (это канадская компания) есть подробная информация и расценки, но они предоставляют скидки, так что есть возможность купить заметно дешевле - или нам просто повезло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу понять, как мы с таким подходом к делу выглядим на общем фоне. Я уже прочла, что в обычной школе в глубинке в Тверской области есть интернет-класс английского языка. А как обстоят дела у других? Возит ли кто-то ноутбуки по этажам на тележках? Существует ли у вас в школе какой-нибудь каталог материалов из Интернета, библитечки обучающих программ или каждый учитель варится в своем соку? Может. кто-то тоже работает в школе, которая является экспериментальной площадкой по этой тема?

У нас один компьютер в классе с бесплатным интернетом, которым пользуются и учителя, и ученики. на нем же проверяются проектные работы, что-то распечатывается, и т.е. проходной двор в хорошем смысле этого слова. 2 компьютерных класса+ класс физики, оснащены компьютерами, но они используются по назначению. Smartboard(полученная на миллион) в кабинете физики. Для работы с laptopами я беру их у завуча на 2 этаже- сама я на 1. Предварительно обязательно оговариваю точное время. Мои ученики уже натренированы. Когда приходят в кабинет, я им говорю: "Все за ноутбуками! "Они бегут, берут и включают. Знают, где моя папка, называю только то, что нужно открыть. Конечно, предварительно все загружаю сама. Хлопотно, но это того стоит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас один компьютер в классе с бесплатным интернетом, которым пользуются и учителя, и ученики. на нем же проверяются проектные работы, что-то распечатывается, и т.е. проходной двор в хорошем смысле этого слова. 2 компьютерных класса+ класс физики, оснащены компьютерами, но они используются по назначению. Smartboard(полученная на миллион) в кабинете физики. Для работы с laptopами я беру их у завуча на 2 этаже- сама я на 1. Предварительно обязательно оговариваю точное время. Мои ученики уже натренированы. Когда приходят в кабинет, я им говорю: "Все за ноутбуками! "Они бегут, берут и включают. Знают, где моя папка, называю только то, что нужно открыть. Конечно, предварительно все загружаю сама. Хлопотно, но это того стоит!

Спасибо за информацию. Очень рада, что хотя бы использования тележки можно избежать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за информацию. Очень рада, что хотя бы использования тележки можно избежать.

А может быть, если у Вас лаборатория и Ваш класс расположены на одном этаже, с тележкой будет даже лучше. Плюс она оснащена подзарядками и пр. Попробуйте, как Вам удобнее будет! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А может быть, если у Вас лаборатория и Ваш класс расположены на одном этаже, с тележкой будет даже лучше. Плюс она оснащена подзарядками и пр. Попробуйте, как Вам удобнее будет! :)

Вы знаете, у меня сегодня было 6 уроков в 3-х разных кабинетах, вчера 7 в 4-х. Лаборатория будет на первом, наши кабинеты на третьем и четвертом. Посему никакого энтузиазма. Проще лично с одним из учителей информатики договориться, подстроившись под ее окна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы знаете, у меня сегодня было 6 уроков в 3-х разных кабинетах, вчера 7 в 4-х. Лаборатория будет на первом, наши кабинеты на третьем и четвертом. Посему никакого энтузиазма. Проще лично с одним из учителей информатики договориться, подстроившись под ее окна.

Это тоже выход! В кабинете информатики даже лучше, чем с переносными компьютерами, не надо терять время на настройку программ и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Наша школа выиграла президентский грант. Решено приобрести 3 интерактивные доски: в кабинет начальной школы, в кабинет химии, и в кабинет русского языка и литературы. Необходимо определиться с выбором марки/типа. Может быть кто-то поделится опытом работы с этой точки зрения.

 

Покупайте доски фирмы Смарт, на них можно писать маркерами и они работают также в электронном режиме. К ним достаточно хорошее программное сопровождение. Либо электромагнитые доски Интеррайт. На них писать маркерами нельзя,но к ним хороший софт. К доскам Вебстер придется поккупать еще дополнительные программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Покупайте доски фирмы Смарт, на них можно писать маркерами и они работают также в электронном режиме. .

Да, мы тоже такой доской пользуемся, удобно то, что она достаточно большая, но в то же время мобильная, сборка занимает минут 15, и программа ставится на ноутбуке. А Вы используете эти доски на уроках английского? Как они Вам помогают? А то слышал от ряда коллег, что не всегда удобно, да и организационные сложности возникают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас, когда в школах стало получше с финансированием, на кажется ли вам, коллеги, что неплохо иметь несколько хороших больших словарей. Это не только решает возникающие проблемы, но и позволяет обучать учащихся пользоваться справочной литературой. Что вы думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас, когда в школах стало получше с финансированием, на кажется ли вам, коллеги, что неплохо иметь несколько хороших больших словарей. Это не только решает возникающие проблемы, но и позволяет обучать учащихся пользоваться справочной литературой. Что вы думаете?

Многие ученики дома имеют компьютеры. Можно научить их пользоваться электронным словарём Yandex.ru, Rambler.ru и др. Существуют СД-диски словарей, многие дети их имеют дома. А в школе, если есть в кабинете компьютер, то легко используется электронный словарь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в школе, если есть в кабинете компьютер, то легко используется электронный словарь.

У нас в кабинете постоянно в работе электронный словарь Abbbyy. Он очень полезен в старших классах, т.к.

1. есть версия English-English

2. Сильные ученики не тратят времени, дожидаясь слабых, и могут выполнить объем в 2-3 раза больше.

3. Слабые учащиеся работают в группе и чувствуют себя более уверенно и независимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, мы тоже такой доской пользуемся, удобно то, что она достаточно большая, но в то же время мобильная, сборка занимает минут 15, и программа ставится на ноутбуке. А Вы используете эти доски на уроках английского? Как они Вам помогают? А то слышал от ряда коллег, что не всегда удобно, да и организационные сложности возникают.

 

Извините, Алексей, что не сразу ответила. У меня стационарная достка в кабинете, правда, это Вебстер Поливижн. Но я пользуюсь для работы на доске программой Smart Notebook. Доску использую практически на каждом уроке.

Помимо подготовки каких-то своих материалов для организации учебой работы в классе использую программный ресурс, кот. имею: программки к учебному курсу, обучающие программы, упражнения, кот. прделагаются электронными словарями, также мне в руки попал диск с презентациями, сделанными достаточно профессионально студентами Курского педуниверситета, их тоже использую. У меня не очень большой опыт, я только начала, но подготовка к урокам занимает теперь много больше времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помимо подготовки каких-то своих материалов для организации учебой работы в классе использую программный ресурс, кот. имею: программки к учебному курсу, обучающие программы, упражнения, кот. прделагаются электронными словарями, также мне в руки попал диск с презентациями, сделанными достаточно профессионально студентами Курского педуниверситета, их тоже использую.

Это очень интересно. А каких материалов для интерактивной доски не хватает? Какие программы по английскому языку были бы удобны и полезны в классе? Удобно ли работать н адоске с тем, что создавалось скорее для компьютера (электронные словари и прочее), или нет принципиальной разницы и подходят хорошо программы. которые были сделаны для компьютера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извините, Алексей, что не сразу ответила. У меня стационарная достка в кабинете, правда, это Вебстер Поливижн. Но я пользуюсь для работы на доске программой Smart Notebook. Доску использую практически на каждом уроке.

Уважаемая коллега, наша школа выиграла 2ой миллион и сейчас думаем- что же купить? Сколько стоит Ваша доска, какое ее точное название и действительно ли она эффективна на уроке? Хотелось бы не очень дорогую, но подходящую именно для урока ИЯ. Заранее спасибо за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это очень интересно. А каких материалов для интерактивной доски не хватает? Какие программы по английскому языку были бы удобны и полезны в классе? Удобно ли работать н адоске с тем, что создавалось скорее для компьютера (электронные словари и прочее), или нет принципиальной разницы и подходят хорошо программы. которые были сделаны для компьютера?

Любая компьютерная обучающая программа подходит для доски, так как эл. доска в этом случае выступает, как экран, на который проэцируется программа с компьютера. Но преимущество эл. доски от обычного экрана в том, что на ней всё сохраняется, все действия учителя или ученика и в любой момент можно вернуться, проанализировать, исправить, изменить и т.д. Электронная доска, как живой организм. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемая коллега, наша школа выиграла 2ой миллион и сейчас думаем- что же купить? Сколько стоит Ваша доска, какое ее точное название и действительно ли она эффективна на уроке? Хотелось бы не очень дорогую, но подходящую именно для урока ИЯ. Заранее спасибо за ответ.

 

Я бы не покупала доски Webster Polyvision, так как к ним требуется еще дополнительная программа, чтобы работать в полном объеме. на мой взгляд лучше покупать доски фирмы Смарт, их продает форма Polymedia, поищите в Интернете и вы найдете все расценки на доски. Преимущество сенсорных досок перед электромагнитными в том, что на них можно писать маркерами и они прекрасно моются обыкновенным мыльным расствором (это в том случае, когда вы не работаете с ней через компьютер). Но хочу сказать, что ресурс доски для иностранного языка очень ограниченб его можно больше использовать для начального обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! В данном блоке есть отдельная ветка, где обсуждаются достоинства и недостатки, а также опыт работы с использованием интерактивных досок! Обратитесь туда. Если у вас есть, чем поделиться, напишите, пожалуйста, там! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но хочу сказать, что ресурс доски для иностранного языка очень ограниченб его можно больше использовать для начального обучения.

А я все думала как такую доску можно в старших классах использовать, но пока в голову не пришло ничего кроме квыполнения каких - то заданий командами, на скорость. Может, дело в том, что не хватает программ обучающих?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что делать тем учителям, кто работает не в специальном кабинете английского языка, а передвигается по школе из класса в класс со всеми учебниками, магнитофоном и прочим? Класс делится на две подгруппы, и особенно в начальной школе, где как раз и надо много наглядности, одна подгруппа уходит, скажем, на урок хореографии, а вторая остается в своем классе на английский. Вот и говори потом об оснащенности кабинетов английского языка!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любая компьютерная обучающая программа подходит для доски, так как эл. доска в этом случае выступает, как экран, на который проэцируется программа с компьютера. Но преимущество эл. доски от обычного экрана в том, что на ней всё сохраняется, все действия учителя или ученика и в любой момент можно вернуться, проанализировать, исправить, изменить и т.д. Электронная доска, как живой организм. :(

И все-таки лучше разработанная для конкретного учебника и конкретного класса. Например, прекрасно поработала группа Мерем Забатовны Биболетовой: 2, 3, 4 классы обеспечены упражнениями для интерактивной доски. Хотя отдельные упражнения можно применять и при работе по другим учебникам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×