Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

QR-коды: новые средства для организации уроков

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, пользуетесь ли вы QR-кодами на своих занятиях? С помощью этих кодов вы можете давать ученикам текст и ссылки на интернет-ресурсы таком формате, который позволит школьникам использовать их собственные мобильные устройства. В виде QR-кода можно дать ученикам текст для чтения, ссылку на интернет-сайт, адрес и т.д. 

 

Как это работает? Код можно создать с помощью бесплатных онлайн-генераторов, например вот этого: https://www.the-qrcode-generator.com/ или http://www.visualead.com/qurify2/  Если вы планируете работать с интернет-ресурсами на уроке или хотите дать их в виде домашнего задания, то вы можете все ссылки на сайты дать ученикам в виде кодов. Ученики сканируют коды своими смартфонами или планшетными компьютерами и работают с сайтами с собственных устройств. В качестве примера я собрал несколько заданий для урока об английской королеве Елизавете I. Этот листок можно распечатать на принтере и раздать ученикам в качестве задания в классе или на дом. Обратите внимание, для того, чтобы мобильное устройство распознало QR-код, надо установить на устройство бесплатную программу QR-code reader или любую другую бесплатную программу для считывания кодов. 

 

Как можно использовать QR-коды? Например, для поиска предметов в классе или в школе, такой прием называется Treasure hunt. Создаем инструкции, например Go three steps forward, then turn right.  / Look inside the top drawer   /  Open the red box /  Take the key out of the red box / Turn left and go five steps  /  Open the box with the key  и так далее. Эти инструкции печатаем на принтере и размещаем в нужных местах в школе. Затем дети устраивают Treasure hunt. Они считывают инструкции смартфонами и выполняют действия.  Также к заданиям можно давать ответы для самопроверки в виде кодов. Ученики выполняют задания, а после того, как они закончили работу, учитель разрешает им воспользоваться смартфонами чтобы считать код и увидеть правильные ответы. Помимо перечисленного, в классе можно устроить виртуальную выставку по любой теме. Для этого можно взять соответствующие картинки в интернете (например, электронные копии картин из музеев), зашифровать ссылки на них в виде кодов, распечатать коды и с подписями развесить на стенах. Дети могут в свободное время на переменах знакомиться с экспонатами выставки. 

 

В книгах по английскому языку для дошкольников на последних страницах обложки мы использовали QR-коды чтобы дать ссылки на скачивание обучающих мобильных приложений - игр к каждой книге, а также для скачивания аудиоприложения к книгам серии "Стихи и загадки о..."

Queen Elizabeth I.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, пользуетесь ли вы QR-кодами на своих занятиях? С помощью этих кодов вы можете давать ученикам текст и ссылки на интернет-ресурсы таком формате, который позволит школьникам использовать их собственные мобильные устройства. В виде QR-кода можно дать ученикам текст для чтения, ссылку на интернет-сайт, адрес и т.д. 

 

Как это работает? Код можно создать с помощью бесплатных онлайн-генераторов, например вот этого: https://www.the-qrcode-generator.com/ или http://www.visualead.com/qurify2/  Если вы планируете работать с интернет-ресурсами на уроке или хотите дать их в виде домашнего задания, то вы можете все ссылки на сайты дать ученикам в виде кодов. Ученики сканируют коды своими смартфонами или планшетными компьютерами и работают с сайтами с собственных устройств. В качестве примера я собрал несколько заданий для урока об английской королеве Елизавете I. Этот листок можно распечатать на принтере и раздать ученикам в качестве задания в классе или на дом. Обратите внимание, для того, чтобы мобильное устройство распознало QR-код, надо установить на устройство бесплатную программу QR-code reader или любую другую бесплатную программу для считывания кодов. 

 

Как можно использовать QR-коды? Например, для поиска предметов в классе или в школе, такой прием называется Treasure hunt. Создаем инструкции, например Go three steps forward, then turn right.  / Look inside the top drawer   /  Open the red box /  Take the key out of the red box / Turn left and go five steps  /  Open the box with the key  и так далее. Эти инструкции печатаем на принтере и размещаем в нужных местах в школе. Затем дети устраивают Treasure hunt. Они считывают инструкции смартфонами и выполняют действия.  Также к заданиям можно давать ответы для самопроверки в виде кодов. Ученики выполняют задания, а после того, как они закончили работу, учитель разрешает им воспользоваться смартфонами чтобы считать код и увидеть правильные ответы. Помимо перечисленного, в классе можно устроить виртуальную выставку по любой теме. Для этого можно взять соответствующие картинки в интернете (например, электронные копии картин из музеев), зашифровать ссылки на них в виде кодов, распечатать коды и с подписями развесить на стенах. Дети могут в свободное время на переменах знакомиться с экспонатами выставки. 

 

В книгах по английскому языку для дошкольников на последних страницах обложки мы использовали QR-коды чтобы дать ссылки на скачивание обучающих мобильных приложений - игр к каждой книге, а также для скачивания аудиоприложения к книгам серии "Стихи и загадки о..."

Увлекательная вещь! Действительно здорово! Это вместо ссылки на сайт и можно использовать смартфон на местности. Нужно будет дать учителям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также в виде QR-кодов можно зашифровывать короткие голосовые сообщения, например: 

 

http://my.qrvoice.net/1NCmLFD

 

Для этого воспользуйтесь сайтом http://qrvoice.net/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увлекательная вещь! Действительно здорово! Это вместо ссылки на сайт и можно использовать смартфон на местности. Нужно будет дать учителям.

 

Для создания языковой среды в классе также можно воспользоваться QR-кодами, например на предметы в классе прикрепить коды, в которых зашифрованы названия этих предметов. точно так же, на дверях кабинетов школы можно разместить в виде кодов информацию об этих кабинетах. Это может стать очень простым и в то же время практическим проектом для учеников. А если воспользоваться кодами с записью звука, то предметы смогут еще и называть себя по-английски или рассказывать о себе по одному-два предложения.

Виртуальные выставки также станут отличными проектами, можно устраивать виртуальные выставки к праздникам или делать тематические выставки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много об этом слышала, но сама не применяла. Наверное, интересно. нашла информацию:

QR-КОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ (для контрольной, домашнего задания и перемены) «Читаем и создаем QR-коды с помощью смартфонов»  
По итогам мастерской "QR-коды в образовании"... (здесь учителя делятся опытом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

QR-кодами на своих занятиях пока не пользуюсь, хотя сама поставила себе на планшет программу QR Droid и тренируюсь в считывании всего подряд)) Научиться зашифровывать решила отложить "на попозже".Обязательно попробую в школе: есть такие дети, и в русле ФГОС эта работа с QR-кодированием тоже будет востребована.

Я в ноябре была на мастер-классе в Екатеринбурге, давала его Семёнова Юлия Леонидовна, учитель англ.яз. из гимназии № 94, финалистка конкурса "Учитель года-2013". Здорово! Принесла она с собой 3 планшета, а в качестве учеников - преподаватели из зала. Показала, как они уже используют QR-коды на уроках и во внеурочной работе. Причём, начиная с начальной школы. Почему-то мне запомнилась ярко-жёлтая карточка с картинкой птички. Ученику надо было ответить на вопросы, расшифровав информацию с помощью QR-кода. У учителя целые наборы подобных карточек. Мотивация при обучении чтению - 100%)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

QR-кодами на своих занятиях пока не пользуюсь, хотя сама поставила себе на планшет программу QR Droid и тренируюсь в считывании всего подряд)) Научиться зашифровывать решила отложить "на попозже".Обязательно попробую в школе: есть такие дети, и в русле ФГОС эта работа с QR-кодированием тоже будет востребована.

Я в ноябре была на мастер-классе в Екатеринбурге, давала его Семёнова Юлия Леонидовна, учитель англ.яз. из гимназии № 94, финалистка конкурса "Учитель года-2013". Здорово! Принесла она с собой 3 планшета, а в качестве учеников - преподаватели из зала. Показала, как они уже используют QR-коды на уроках и во внеурочной работе. Причём, начиная с начальной школы. Почему-то мне запомнилась ярко-жёлтая карточка с картинкой птички. Ученику надо было ответить на вопросы, расшифровав информацию с помощью QR-кода. У учителя целые наборы подобных карточек. Мотивация при обучении чтению - 100%)

Меня заинтересовала идея использования кодов, так как это добавляет интерактива в урок и делает урок необычным. Детям такие уроки нравятся. Содержательно коды не так много добавляют к уроку, но вот возможности организации становится разнообразнее. Может быть, с такими кодами можно давать детям дополнительные материалы. Код не отвлечет от основной работы, так как в нем невозможно без аппаратных средств увидеть зашифрованную информацию, ном ожет стимулировать учеников поскорее выполнить основное задание чтобы узнать что интересного для них приготовил учитель на этот раз. А еще с помощью кодов можно давать награды ученикам, в этом случае код должен вести на крохотный анимационный ролик. Чем больше думаю, тем больше идей по использованию кодов собирается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для создания языковой среды в классе также можно воспользоваться QR-кодами, например на предметы в классе прикрепить коды, в которых зашифрованы названия этих предметов. точно так же, на дверях кабинетов школы можно разместить в виде кодов информацию об этих кабинетах. Это может стать очень простым и в то же время практическим проектом для учеников. А если воспользоваться кодами с записью звука, то предметы смогут еще и называть себя по-английски или рассказывать о себе по одному-два предложения.

Виртуальные выставки также станут отличными проектами, можно устраивать виртуальные выставки к праздникам или делать тематические выставки. 

Отличная идея!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

В книгах по английскому языку для дошкольников на последних страницах обложки мы использовали QR-коды чтобы дать ссылки на скачивание обучающих мобильных приложений - игр к каждой книге, а также для скачивания аудиоприложения к книгам серии "Стихи и загадки о..."

Алексей Васильевич, моя коллега заказала книги из серии "Стихи и загадки о...", сканировала QR-код на обложке, перешла по ссылке,но скачать аудиофайлы почему-то не получается, кнопка "Download" не срабатывает(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей Васильевич, моя коллега заказала книги из серии "Стихи и загадки о...", сканировала QR-код на обложке, перешла по ссылке,но скачать аудиофайлы почему-то не получается, кнопка "Download" не срабатывает(((

Здравствуйте.

Извините за временные неудобства, произошел технический сбой. Последствия устранены, теперь все звуки к данным книгам можно прослушать онлайн на сайте или скачать. Если возникнут какие-либо технические вопросы по воспроизведению данных аудиофайлов, пишите на mail@englishteachers.ru

 

С уважением,

администрация www.englishteachers.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Извините за временные неудобства, произошел технический сбой. Последствия устранены, теперь все звуки к данным книгам можно прослушать онлайн на сайте или скачать. Если возникнут какие-либо технические вопросы по воспроизведению данных аудиофайлов, пишите на mail@englishteachers.ru

 

С уважением,

администрация www.englishteachers.ru

Спасибо огромное, всё скачали без проблем, аудиозаписи в режиме онлайн тоже работают, качество звука отличное!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×