Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, вы наверняка слышали про разные подходы к обучению и развитию дошкольников. В то время, как с важностью целенаправленного развития ребенка никто не спорит, сама идея обучения дошкольников вызывает возражения многих специалистов, как педагогов, так и нейрофизиологов. Например, З. Н. Никитенко выступает против обучения чтению и письму на иностранном языке даже в первом классе школы. Выступают против сверхраннего обучения чтению и письму на родном языке ряд нейрофизиологов

Что касается развития ребенка, есть несколько популярных подходов, таких как вальдорфская система, система Монтессори и другие. Нашел статью, в которой психолог рассматривает плюсы и "побочные эффекты" различных подходов к развитию ребенка и обучения иностранным языкам: http://www.7ya.ru/article/Gore-ot-uma/

Вот что автор говорит о раннем обучении иностранным языкам:

"

Раннее обучение языкам

Основные принципы. Ребенку создаются условия для непроизвольного копирования иностранной речи, ведь именно так он осваивает родной язык. Никаких правил грамматики, тренировки произношения и прочих заучиваний диалогов о погоде! Малыш погружается в мир стихов, сказок и песенок и незаметно для себя осваивает лексику, сопровождающую подвижные игры. Считается, что чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть иностранным языком в максимально возможном объеме. Педагоги и родители стараются следовать правилу воспитания билингвов (детей, для которых два языка являются родными): "Один язык — один родитель". Поскольку не у всех имеется дома папа-англичанин или мама-француженка, ребенку нанимают няню, которая разговаривает с ним только на иностранном языке.

Побочные эффекты

Практически все дети, изучающие иностранный язык с раннего детства, проходят стадию смешения языков.

Например, ребенок может попросить: "Дай мне ball", потому что "ball" произносится легче, чем "мяч". При тщательном контроле за речью малыша это быстро проходит.

Все дети имеют разные способности, в том числе и лингвистические. Даже воспитываясь родителями разных национальностей, ребенок может испытывать трудности в освоении одного из языков.

Вот наиболее распространенные из них:

  1. два языка относятся к разным сферам употребления, поэтому словарный запас каждого из них ограничен (например, если в садике ребенок говорит на русском, а дома объясняется по-французски, то русский язык будет ограничен садовской лексикой, а французский — бытовой);
  2. на одном из языков ребенок не умеет читать, писать, не знает правил грамматики;
  3. языки по-разному эмоционально окрашены для малыша, что отражается на их выразительности;
  4. произношение имеет "усредненный" характер;
  5. малыш применяет стратегию смешения языков в общении, если знает, что собеседник сможет его понять;
  6. у детей при отсутствии практики утрата одного из языков происходит гораздо быстрее, чем у взрослых.
Показания к применению

Специалисты рекомендуют регулярно использовать каждый из изучаемых языков во всех возможных сферах жизни. Ребенок должен научиться понимать не только бытовую лексику, но и юмор, сленг, современные обороты, научную, политическую и экономическую терминологию. Если обучение второму языку не было начато до года, лучше подождать до 4-5 лет, пока у чада не сформируется правильное произношение звуков родной речи."

 

А что говорит о раннем обучении языкам ваш опыт? Со всем ли из сказанного выше можно согласиться?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой опыт говорит, что раннее двуязычие, если так можно сказать, более или менее безвредно  и в какой-то мере взаимно обогащающее в основном в двуязычной семье,особенно, если она имеет связи и общение с такими же семьями с детьми. Есть  такая окружающая среда, в которой говорят на двух языках.

 В зависимости от особенностей семей (в первую очередь, от уровня образованности и разнообразия увлечений) все перечисленные в Вашем, Алексей Васильевич, сообщении факторы срабатывают. Помимо семей моих знакомых (российско-эквадорская семья высокообразованная, муж и вовсе 3 языка свободно использует: испанский, французский и русский, русско-немецкая: проживание детей в Германии с раннего детства привело к  некоторой неуверенности в русском, по сути, конечно, разговорного),  работала и работаю с детьми из смешанных семей или семей эмигрантов из Азербайджана, Чечни, Узбекистана, Молдавии. Социальная среда определяется практически постоянным проживанием в России, поэтому родной язык остается на бытовом уровне, лишь двое детей  получают навыки чтения и письма на родном языке, и конечно, их родной язык богаче и лучше.

Английский  для них уже третий язык, поэтому, как мне кажется, уровень успеваемости по английскому мало чем отличается от русскоязычных детей. В том плане, что успевающих и неуспевающих по языку примерно одинаково с русскоязычными. Дети обычно, ходят ко мне на репетиторство в течение от 3-х до 5-ти лет. (зависит от стартового уровня), так что динамику вполне можно заметить. Я и замечаю, что русский, как правило, становится прекрасным в смысле устной речи, что очень облегчает детям учебу, в том числе и освоение английского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой опыт говорит, что раннее двуязычие, если так можно сказать, более или менее безвредно  и в какой-то мере взаимно обогащающее в основном в двуязычной семье,особенно, если она имеет связи и общение с такими же семьями с детьми. Есть  такая окружающая среда, в которой говорят на двух языках.

 В зависимости от особенностей семей (в первую очередь, от уровня образованности и разнообразия увлечений) все перечисленные в Вашем, Алексей Васильевич, сообщении факторы срабатывают. Помимо семей моих знакомых (российско-эквадорская семья высокообразованная, муж и вовсе 3 языка свободно использует: испанский, французский и русский, русско-немецкая: проживание детей в Германии с раннего детства привело к  некоторой неуверенности в русском, по сути, конечно, разговорного),  работала и работаю с детьми из смешанных семей или семей эмигрантов из Азербайджана, Чечни, Узбекистана, Молдавии. Социальная среда определяется практически постоянным проживанием в России, поэтому родной язык остается на бытовом уровне, лишь двое детей  получают навыки чтения и письма на родном языке, и конечно, их родной язык богаче и лучше.

Английский  для них уже третий язык, поэтому, как мне кажется, уровень успеваемости по английскому мало чем отличается от русскоязычных детей. В том плане, что успевающих и неуспевающих по языку примерно одинаково с русскоязычными. Дети обычно, ходят ко мне на репетиторство в течение от 3-х до 5-ти лет. (зависит от стартового уровня), так что динамику вполне можно заметить. Я и замечаю, что русский, как правило, становится прекрасным в смысле устной речи, что очень облегчает детям учебу, в том числе и освоение английского.

То есть, Вы заметили, что изучение иного языка благоприятно сказывается на развитии родной речи и это, в свою очередь, помогает в овладении иностранного языка или языков? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открыт прием заявок для участия в апробации пособий для дошкольников: https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=3266&p=110162

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть, Вы заметили, что изучение иного языка благоприятно сказывается на развитии родной речи и это, в свою очередь, помогает в овладении иностранного языка или языков? 

ДА, ЕСЛИ РОДНОЙ ЯЗЫК У РЕБЕНКА УЖЕ ДОСТАТОЧНО ХОРОШ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА. Изучение иностранных языков, как показывает практика, в т.ч. экспериментальная, способствует общему развитию ребенка, развитию творческих способностей. Поскольку приобретаются и развиваются навыки и умения  анализировать и сравнивать  получаемую информацию, лексика обогащается, потому что знание одного понятия на двух языках - это уже расширение лексики, активизация мышления и т.п.

Однако, сказать, что раннее изучение иностранного языка однозначно положительно  влияет на родной  язык, все же не могу: дети все разные, много индивидуальных особенностей, разный темп освоения родной речи и др. Достаточно  часто встречаются случаи, когда раннее изучение (не знакомство с языком, а именно изучение иностранного) тормозит  родной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДА, ЕСЛИ РОДНОЙ ЯЗЫК У РЕБЕНКА УЖЕ ДОСТАТОЧНО ХОРОШ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА. Изучение иностранных языков, как показывает практика, в т.ч. экспериментальная, способствует общему развитию ребенка, развитию творческих способностей. Поскольку приобретаются и развиваются навыки и умения  анализировать и сравнивать  получаемую информацию, лексика обогащается, потому что знание одного понятия на двух языках - это уже расширение лексики, активизация мышления и т.п.

Однако, сказать, что раннее изучение иностранного языка однозначно положительно  влияет на родной  язык, все же не могу: дети все разные, много индивидуальных особенностей, разный темп освоения родной речи и др. Достаточно  часто встречаются случаи, когда раннее изучение (не знакомство с языком, а именно изучение иностранного) тормозит  родной.

Именно поэтому пособие "12 шагов к английскому языку в соответствии с ФГОС ДО написано как развивающий курс для дошкольников с элементами английского языка. Это именно то, что нужно ребенку для овладения основами английского языка и развития личности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно поэтому пособие "12 шагов к английскому языку в соответствии с ФГОС ДО написано как развивающий курс для дошкольников с элементами английского языка. Это именно то, что нужно ребенку для овладения основами английского языка и развития личности.

Судя по доступным материалам, в т.ч. в рамках вебинаров, Ваш учебник в самый раз для дошкольников. Очень важно, что он не сконцентрирован на единственном подходе и принципе, но знакомит деток со всеми видами речевой деятельности. А за счет многообразия видов деятельности и четкого следования принципу  возрастного соответствия все должно получаться и способствовать развитию личности нескучным образом :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по доступным материалам, в т.ч. в рамках вебинаров, Ваш учебник в самый раз для дошкольников. Очень важно, что он не сконцентрирован на единственном подходе и принципе, но знакомит деток со всеми видами речевой деятельности. А за счет многообразия видов деятельности и четкого следования принципу возрастного соответствия все должно получаться и способствовать развитию личности нескучным образом :rolleyes:

Только я знаю, как мне важны сейчас результаты апробации "12 шагов..."! Все дело в том, что только с учетом мнения педагогов можно разрабатывать и внедрять любую методическую идею. Так что, в хорошем пособии соавторы - это все педагоги и учащиеся. Кстати, учебник "Английский для взрослых" я тоже пытался с соавтором делать именно так, чтобы было легко и педагогу и взрослым учащимся. Легко и результативно! Пусть будет нелегко авторам, но легко и приятно пользователям)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что  полезными могут оказаться  книжки на тему преподавания АЯ  дошкольникам:

Онищик Н.А. Успешное обучение английскому языку детей 3-7 лет. Психологические аспекты его усвоения Учебно-методич. пособие. - СПб.: КАРО, 2013.- 320 с.

 

 Семенюченко Н.В., Рыжкина И.Б. Коллаж как средство обучения иностранному языку. Метод. рекомендации. - СПб: КАРО, 2016. 240 с - 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот результаты  очень представительного исследования "Мифы о раннем развитии убивают любопытство и интерес к знаниям"

Всероссийское исследование показало, что больше 90 процентов детей не хотят идти в школу. Казалось бы, родители делают все, чтобы развивать ребенка как можно раньше, заинтересовать их учебой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вот результаты  очень представительного исследования "Мифы о раннем развитии убивают любопытство и интерес к знаниям"

Всероссийское исследование показало, что больше 90 процентов детей не хотят идти в школу. Казалось бы, родители делают все, чтобы развивать ребенка как можно раньше, заинтересовать их учебой.

 

Вина в том, что дети не хотят идти в школу лежит на директивной педагогике подготовки к школе - строгие требования, порицание за ошибки, ориентация на обязательный результат (иначе не возьмут в школу!). Ребенок сопротивляется покушению на его свободу, строгие требования "чужой тети" и снижение самооценки. Я бы тоже не хотел идти в школу, где мне внушают, что я плохой только лишь потому, что у меня "непослушный карандаш". Такое обучение лишь называется "развивающим". Директивная педагогика развивающей не может быть. Она может быть муштрующей, а дети не видят большого счастья в том, чтобы учиться строем и в ногу одновременно со всеми. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вина в том, что дети не хотят идти в школу лежит на директивной педагогике подготовки к школе - строгие требования, порицание за ошибки, ориентация на обязательный результат (иначе не возьмут в школу!). Ребенок сопротивляется покушению на его свободу, строгие требования "чужой тети" и снижение самооценки. Я бы тоже не хотел идти в школу, где мне внушают, что я плохой только лишь потому, что у меня "непослушный карандаш". Такое обучение лишь называется "развивающим". Директивная педагогика развивающей не может быть. Она может быть муштрующей, а дети не видят большого счастья в том, чтобы учиться строем и в ногу одновременно со всеми. 

 Полностью согласна с Вами. Нельзя устраивать школу тогда, когда нужны играшки-развивашки. И все педагоги должны научиться видеть  красоту каляк-маляк и объяснение ребенка, что он такое нарисовал. Это очень увлекательно. И все каляки-маляки ведь разные, свои у каждого ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу узнать, кто какие методики использует для того, чтобы лучше усвоился учениками материал.  Я ношу с собой планшет, включаю песни различные, мультики, а домой задаю просмотр фильмов, но понимаю, что в классе это лучше работает, чем в одиночку дома. А фильмы понимаю долгоиграющие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу узнать, кто какие методики использует для того, чтобы лучше усвоился учениками материал.  Я ношу с собой планшет, включаю песни различные, мультики, а домой задаю просмотр фильмов, но понимаю, что в классе это лучше работает, чем в одиночку дома. А фильмы понимаю долгоиграющие.

Самая надежная методика - "сетевое" построение материала, когда все темы с лексикой и структурами постепенно, постоянно и системно связываются в новых темах и ситуациях. Такой подход означает, что не нужно добиваться твердого запоминания каждого слова и структуры по каждой теме. Каждый ребенок усваивает материал по своим возможностям. Некоторые воспринимают и понимают, а другие активно используют в реакциях. Главное, что в каждом последующем занятии ранее предъявленный материал обязательно будет повторяться и образовывать новые смысловые связи. Так построено пособие "12 шагов к английскому языку" и мне с ним удобно работать - все дети с удовольствием и активно участвуют в заданиях, а фаза усвоения у каждого из них наступает в свое индивидуальное время. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу узнать, кто какие методики использует для того, чтобы лучше усвоился учениками материал.  Я ношу с собой планшет, включаю песни различные, мультики, а домой задаю просмотр фильмов, но понимаю, что в классе это лучше работает, чем в одиночку дома. А фильмы понимаю долгоиграющие.

У учеников всегда присутствует фактор, самому работать лень. Только мне кажется с планшета классу не очень видно мультики, фильмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У учеников всегда присутствует фактор, самому работать лень. Только мне кажется с планшета классу не очень видно мультики, фильмы.

Если нет возможности поставить проектор и повесить экран, то можно воспользоваться старым, ненужным телевизором.

Я так начинала - телевизор экраном повернут к детям и соединяется с Вашим планшетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У учеников всегда присутствует фактор, самому работать лень. Только мне кажется с планшета классу не очень видно мультики, фильмы.

Чему учишь, то и получишь. До школы мы детей развлекаем. В начальной школе мы их увлекаем. В основной школе, мы их мотивируем. В старшей школе, мы их запугиваем. А когда мы учим детей учиться? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У учеников всегда присутствует фактор, самому работать лень. Только мне кажется с планшета классу не очень видно мультики, фильмы.

Да я вот уговариваю дирекцию на приобретение интерактивной доски, только понимаю это долгий процесс, пока по всем инстанциям заявка пройдёт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нет возможности поставить проектор и повесить экран, то можно воспользоваться старым, ненужным телевизором.

Я так начинала - телевизор экраном повернут к детям и соединяется с Вашим планшетом.

 

Хороший вариант, только с телевизорами тоже напряг в школе, свой же из дома тащить не будешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я вот уговариваю дирекцию на приобретение интерактивной доски, только понимаю это долгий процесс, пока по всем инстанциям заявка пройдёт

 Вы думаете получить положительное решение, очень сомневаюсь, для вас одной вряд ли такое приобретут. Хотя во многих школах они уже давнооо стоят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Вы думаете получить положительное решение, очень сомневаюсь, для вас одной вряд ли такое приобретут. Хотя во многих школах они уже давнооо стоят

Почему для одной, ей все смогут пользоваться,посмотрите сами http://novotouch.ru/produkcziya/whiteboardу неё столько возможностей, всем легче работать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший вариант, только с телевизорами тоже напряг в школе, свой же из дома тащить не будешь

Только скажите родителям - 5 штук принесут ненужных. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Вы думаете получить положительное решение, очень сомневаюсь, для вас одной вряд ли такое приобретут. Хотя во многих школах они уже давнооо стоят

Вот сегодня порадовал директор, что финансирование есть, решили приобрести доску, так что такая доска у нас уже в декабре появится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×