Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, я понемногу собираю материалы для подготовки к устной части ЕГЭ. Буду постепенно делиться и буду рад видеть найденные вами материалы. Одна просьба: как всегда на этом портале, материалы нужны бесплатные и такие, которые смогло бы использовать большинство учителей.

 

Начнем с чтения. В английском языке множество исключений из правил чтения. просто "запомнить" их сложно, нужна тренировка. На своих вебинарах и семинарах я уже приводил в качестве удачного дополнительного материала стихотворение The Chaos, в котором собрано множество сложных случаев чтения слов. Внизу - текст стихотворения. А вот ссылки на видеозаписи, на которых это стихотворение читают носители языка. Я давал это стихотворение ученикам, читали на каждом уроке по четверостишию. Это стало не только памяткой на чтение трудных слов, но и хорошей основой для того, чтобы вспомнить правила чтения, ведь чтобы сказать как нетипично читается слово, сначала надо вспомнитьк акое чтение было бы по правилам.

Видеозаписи: мужской голос, британец Медленный темп.

Женский голос, британка. Быстрый темп.

 

Текст стихотворения:

 

The Chaos by Gerard Nolst Trenité

Dearest creature in creation
Studying English pronunciation,
   I will teach you in my verse
   Sounds like corpse, corps, horse and worse.

I will keep you, Susybusy,
Make your head with heat grow dizzy;
   Tear in eye, your dress you'll tear;
   Queer, fair seerhear my prayer.

Pray, console your loving poet,
Make my coat look new, dear, sew it!
   Just compare hearthear and heard,
   Dies and dietlord and word.

Sword and swardretain and Britain
(Mind the latter how it's written).
   Made has not the sound of bade,
   Say-saidpay-paidlaid but plaid.

Now I surely will not plague you
With such words as vague and ague,
   But be careful how you speak,
   Say: gush, bush, steak, streak, break, bleak ,

Previous, precious, fuchsia, via
Recipe, pipe, studding-sail, choir;
   Wovenovenhow and low,
   Scriptreceiptshoepoemtoe.

Say, expecting fraud and trickery:
Daughterlaughter and Terpsichore,
   Branch, ranch, measlestopsailsaisles,
   Missilessimilesreviles.

Whollyhollysignalsigning,
Sameexamining, but mining,
   Scholarvicar, and cigar,
   Solarmicawar and far.

From "desire": desirable-admirable from "admire",
Lumberplumberbier, but brier,
   Topshambroughamrenown, but known,
   Knowledgedonelonegonenonetone,

OneanemoneBalmoral,
Kitchenlichenlaundrylaurel.
   GertrudeGermanwind and wind,
   Beau, kind, kindred, queuemankind,

Tortoiseturquoisechamois-leather,
Reading, Readingheathenheather.
   This phonetic labyrinth
   Gives mossgrossbrookbroochninthplinth.

Have you ever yet endeavoured
To pronounce revered and severed,
   Demon, lemon, ghoul, foul, soul,
   Peter, petrol and patrol?

Billet does not end like ballet;
Bouquetwalletmalletchalet.
   Blood and flood are not like food,
   Nor is mould like should and would.

Banquet is not nearly parquet,
Which exactly rhymes with khaki.
   Discountviscountload and broad,
   Toward, to forward, to reward,

Ricocheted and crochetingcroquet?
Right! Your pronunciation's OK.
   Roundedwoundedgrieve and sieve,
   Friend and fiendalive and live.

Is your r correct in higher?
Keats asserts it rhymes Thalia.
   Hugh, but hug, and hood, but hoot,
   Buoyantminute, but minute.

Say abscission with precision,
Now: position and transition;
   Would it tally with my rhyme
   If I mentioned paradigm?

Twopence, threepence, tease are easy,
But cease, crease, grease and greasy?
   Cornice, nice, valise, revise,
   Rabies, but lullabies.

Of such puzzling words as nauseous,
Rhyming well with cautious, tortious,
   You'll envelop lists, I hope,
   In a linen envelope.

Would you like some more? You'll have it!
Affidavit, David, davit.
   To abjure, to perjureSheik
   Does not sound like Czech but ache.

Libertylibraryheave and heaven,
Rachellochmoustacheeleven.
   We say hallowed, but allowed,
   Peopleleopardtowed but vowed.

Mark the difference, moreover,
Between moverploverDover.
   Leechesbreecheswiseprecise,
   Chalice, but police and lice,

Camelconstableunstable,
Principledisciplelabel.
   Petalpenal, and canal,
   Waitsurmiseplaitpromisepal,

SuitsuiteruinCircuitconduit
Rhyme with "shirk it" and "beyond it",
   But it is not hard to tell
   Why it's pallmall, but Pall Mall.

Musclemusculargaoliron,
Timberclimberbullionlion,
   Worm and stormchaisechaoschair,
   Senatorspectatormayor,

Ivyprivyfamousclamour
Has the a of drachm and hammer.
   Pussyhussy and possess,
   Desert, but desertaddress.

Golfwolfcountenancelieutenants
Hoist in lieu of flags left pennants.
   Courier, courtier, tombbombcomb,
   Cow, but Cowper, some and home.

"Solder, soldier! Blood is thicker",
Quoth he, "than liqueur or liquor",
   Making, it is sad but true,
   In bravado, much ado.

Stranger does not rhyme with anger,
Neither does devour with clangour.
   Pilot, pivot, gaunt, but aunt,
   Fontfrontwontwantgrand and grant.

Arsenic, specific, scenic,
Relic, rhetoric, hygienic.
   Gooseberry, goose, and close, but close,
   Paradise, rise, rose, and dose.

Say inveigh, neigh, but inveigle,
Make the latter rhyme with eagle.
   MindMeandering but mean,
   Valentine and magazine.

And I bet you, dear, a penny,
You say mani-(fold) like many,
   Which is wrong. Say rapier, pier,
   Tier (one who ties), but tier.

Arch, archangel; pray, does erring
Rhyme with herring or with stirring?
   Prison, bison, treasure trove,
   Treason, hover, cover, cove,

Perseverance, severanceRibald
Rhymes (but piebald doesn't) with nibbled.
   Phaeton, paean, gnat, ghat, gnaw,
   Lien, psychic, shone, bone, pshaw.

Don't be down, my own, but rough it,
And distinguish buffetbuffet;
   Brood, stood, roof, rook, school, wool, boon,
   Worcester, Boleyn, to impugn.

Say in sounds correct and sterling
Hearse, hear, hearken, year and yearling.
   Evil, devil, mezzotint,
   Mind the z! (A gentle hint.)

Now you need not pay attention
To such sounds as I don't mention,
   Sounds like pores, pause, pours and paws,
   Rhyming with the pronoun yours;

Nor are proper names included,
Though I often heard, as you did,
   Funny rhymes to unicorn,
   Yes, you know them, Vaughan and Strachan.

No, my maiden, coy and comely,
I don't want to speak of Cholmondeley.
   No. Yet Froude compared with proud
   Is no better than McLeod.

But mind trivial and vial,
Tripod, menial, denial,
   Troll and trolleyrealm and ream,
   Schedule, mischief, schism, and scheme.

Argil, gill, Argyll, gill. Surely
May be made to rhyme with Raleigh,
   But you're not supposed to say
   Piquet rhymes with sobriquet.

Had this invalid invalid
Worthless documents? How pallid,
   How uncouth he, couchant, looked,
   When for Portsmouth I had booked!

Zeus, Thebes, Thales, Aphrodite,
Paramour, enamoured, flighty,
   Episodes, antipodes,
   Acquiesce, and obsequies.

Please don't monkey with the geyser,
Don't peel 'taters with my razor,
   Rather say in accents pure:
   Nature, stature and mature.

Pious, impious, limb, climb, glumly,
Worsted, worsted, crumbly, dumbly,
   Conquer, conquest, vase, phase, fan,
   Wan, sedan and artisan.

The th will surely trouble you
More than rch or w.
   Say then these phonetic gems:
   Thomas, thyme, Theresa, Thames.

Thompson, Chatham, Waltham, Streatham,
There are more but I forget 'em-
   Wait! I've got it: Anthony,
   Lighten your anxiety.

The archaic word albeit
Does not rhyme with eight-you see it;
   With and forthwith, one has voice,
   One has not, you make your choice.

Shoes, goes, does *. Now first say: finger;
Then say: singer, ginger, linger.
   Realzealmauve, gauze and gauge,
   Marriagefoliagemirageage,

Hero, heron, query, very,
Parry, tarry fury, bury,
   Dostlostpost, and dothclothloth,
   JobJobblossombosomoath.

Faugh, oppugnant, keen oppugners,
Bowingbowing, banjo-tuners
   Holm you know, but noes, canoes,
   Puisnetruismuse, to use?

Though the difference seems little,
We say actual, but victual,
   SeatsweatchastecasteLeigheightheight,
   Putnutgranite, and unite.

Reefer does not rhyme with deafer,
Feoffer does, and zephyrheifer.
   DullbullGeoffreyGeorgeatelate,
   Hintpintsenate, but sedate.

GaelicArabicpacific,
Scienceconsciencescientific;
   Tour, but our, dour, succourfour,
   Gasalas, and Arkansas.

Say manoeuvre, yacht and vomit,
Next omit, which differs from it
   Bona fide, alibi
   Gyrate, dowry and awry.

Seaideaguineaarea,
PsalmMaria, but malaria.
   Youthsouthsoutherncleanse and clean,
   Doctrineturpentinemarine.

Compare alien with Italian,
Dandelion with battalion,
   Rally with allyyeaye,
   EyeIayayewheykeyquay!

Say aver, but everfever,
Neitherleisureskeinreceiver.
   Never guess-it is not safe,
   We say calvesvalveshalf, but Ralf.

Starry, granarycanary,
Crevice, but device, and eyrie,
   Face, but preface, then grimace,
   Phlegmphlegmaticassglassbass.

Basslargetargetgingiveverging,
Oughtoust, joust, and scour, but scourging;
   Ear, but earn; and ere and tear
   Do not rhyme with here but heir.

Mind the o of off and often
Which may be pronounced as orphan,
   With the sound of saw and sauce;
   Also soft, lost, cloth and cross.

Pudding, puddle, puttingPutting?
Yes: at golf it rhymes with shutting.
   Respite, spite, consent, resent.
   Liable, but Parliament.

Seven is right, but so is even,
HyphenroughennephewStephen,
   Monkeydonkeyclerk and jerk,
   Aspgraspwaspdemesnecorkwork.

A of valour, vapid vapour,
S of news (compare newspaper),
   G of gibbet, gibbon, gist,
   I of antichrist and grist,

Differ like diverse and divers,
Rivers, strivers, shivers, fivers.
   Once, but nonce, toll, doll, but roll,
   Polish, Polish, poll and poll.

Pronunciation-think of Psyche!-
Is a paling, stout and spiky.
   Won't it make you lose your wits
   Writing groats and saying "grits"?

It's a dark abyss or tunnel
Strewn with stones like rowlockgunwale,
   Islington, and Isle of Wight,
   Housewifeverdict and indict.

Don't you think so, reader, rather,
Saying latherbatherfather?
   Finally, which rhymes with enough,
   Thoughthroughboughcoughhoughsough, tough??

 

Hiccough has the sound of sup...
My advice is: GIVE IT UP!

 

Стихотворение записано транскрипционными символами: http://ncf.idallen.com/TheChaosPRETTY.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве тренировочных заданий для описания картинок можно давать фотографии с известными объектами, но представленные очень необычно. Для меня, например, было открытием что цвет Зимнего дворца менялся с правителями от светло-желтого до цвета красного кирпича. Очень удобно показать ученикам реконструкции цвета Зимнего дворца в разные эпохи и просить сказать что изменилось по сравнению с современным обликом, это хорошая отработка лексики, относящейся к архитектуре, а также цветам и их оттенкам. Реконструированные изображения есть здесь: http://www.hellopiter.ru/Colours_of_a_winter_palace.html

А вот здесь есть описание на русском языке того, как менялся цвет: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-63685/

dfbf235423.jpg

 

grregrtgregtre.jpg

 

trr5546456hhh.jpg

Описание на русском языке тоже может быть хорошей опорой для того, чтобы потом выразить разницу на английском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А здесь есть опора из картинок для развернутых сравнений: http://www.collective-evolution.com/2015/02/19/11-pictures-that-compare-life-today-with-how-it-used-to-be/

11 Pictures That Compare Life Today With How It Used To Be

 

такие сравнения становятся хорошим стимулом для говорения для учеников с разным уровнем языка. Слабые ученики смогут хотя бы назвать что есть на картинках и сказать с какой картинкой они идентифицируют себя, а ученики сильнее смогут объяснить причины таких различий и поговорить о том, насколько картинки отражают реальность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А здесь есть опора из картинок для развернутых сравнений: http://www.collective-evolution.com/2015/02/19/11-pictures-that-compare-life-today-with-how-it-used-to-be/

11 Pictures That Compare Life Today With How It Used To Be

 

такие сравнения становятся хорошим стимулом для говорения для учеников с разным уровнем языка. Слабые ученики смогут хотя бы назвать что есть на картинках и сказать с какой картинкой они идентифицируют себя, а ученики сильнее смогут объяснить причины таких различий и поговорить о том, насколько картинки отражают реальность.

Интересно, надо попробовать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла прекрасный ресурс для работы с картинками на разном уровне http://www.teachingenglish.org.uk/image-bank

  • картинка 
  • звуковой файл
  • рабочий лист ученика 
  • план для учителя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Нашла прекрасный ресурс для работы с картинками на разном уровне http://www.teachingenglish.org.uk/image-bank

  • картинка 
  • звуковой файл
  • рабочий лист ученика 
  • план для учителя

 

преогромное спасибо:))  крайне вовремя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Нашла прекрасный ресурс для работы с картинками на разном уровне http://www.teachingenglish.org.uk/image-bank

  • картинка 
  • звуковой файл
  • рабочий лист ученика 
  • план для учителя

 

Спасибо, Татьяна Геннадьевна, за интересный ресурс. Очень пригодится, т.к. на следующий учебный год у меня будет, как минимум, одна 11-классница сдавать  АЯ.

В этом году  выпускников не было. Зато мальчик, взявшийся за ум в 8 классе, вчера успешно прошел внутреннее тестирование на знание языка в колледже, куда он подает документы после 9-го класса (занимался на подготовительных курсах, поступает на бюджет), что добавляет возможностей. Это приятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Татьяна Геннадьевна, за интересный ресурс. Очень пригодится, т.к. на следующий учебный год у меня будет, как минимум, одна 11-классница сдавать  АЯ.

В этом году  выпускников не было. Зато мальчик, взявшийся за ум в 8 классе, вчера успешно прошел внутреннее тестирование на знание языка в колледже, куда он подает документы после 9-го класса (занимался на подготовительных курсах, поступает на бюджет), что добавляет возможностей. Это приятно.

Уважаемые коллеги! Хочу поднять вопрос о процедуре проведения устной части ЕГЭ. Наверняка она во всех регионах одинаковая. У нас, в Башкирии, в аудиторию заводили по три-четыре ученика и они одновременно должны были выполнять задания.   Мои дети сказали, что задания были не особо сложными, но внешний шум (ответы экзаменуемых)   мешал им сосредоточиться. Один из учеников попытался включить музыкальный фон, но он не привык готовиться, думать и отвечать под музыку. Извините, мы не в кафе занимались , мы были на уроках, на консультациях, где музыка не звучала.  Ребята вышли растроенными. Зачем надо было в таких условиях проводить устный экзамен? Чего хотели добиться? Естественных условий? Так надо было надеть на них парашют и выбросить из самолета в иноземную страну и проследить: выживет или не выживет.  Мало того , что они вынуждены по одному предмету два раза приходить на сдачу, так им еще добавляют дополнительные трудности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Хочу поднять вопрос о процедуре проведения устной части ЕГЭ. Наверняка она во всех регионах одинаковая. У нас, в Башкирии, в аудиторию заводили по три-четыре ученика и они одновременно должны были выполнять задания.   Мои дети сказали, что задания были не особо сложными, но внешний шум (ответы экзаменуемых)   мешал им сосредоточиться. Один из учеников попытался включить музыкальный фон, но он не привык готовиться, думать и отвечать под музыку. Извините, мы не в кафе занимались , мы были на уроках, на консультациях, где музыка не звучала.  Ребята вышли растроенными. Зачем надо было в таких условиях проводить устный экзамен? Чего хотели добиться? Естественных условий? Так надо было надеть на них парашют и выбросить из самолета в иноземную страну и проследить: выживет или не выживет.  Мало того , что они вынуждены по одному предмету два раза приходить на сдачу, так им еще добавляют дополнительные трудности.

Присоединяюсь. У нас было по 2 в классе, но моей девочке не повезло: вторая сдающая была такая  " громогласная", что ее через наушники было слышно. Вообщем, мою несчастную сбила речь другого  человека. Написали апелляцию, ждем ответа. Грустно, что пересдавать будет в резервный день на утро после выпускного. Но... еще и в другом городе! За 60 км. Вопрос: почему не по одному к аудитории? Моим тоже музыка никому не понравилась. И  второе: почему нельзя в таком случае сразу перезапись сделать по другому варианту?  Как-то бестолково все, выпускники и так в стрессе, все же впервые с этими ноутбуками, один на один. Еще и технические недочеты... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромную проблему в подготовке учащихся к устной части ЕГЭ и в методике этой части экзамена я вижу в том, что ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОТВЕТА УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НАБОР НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАЩИХ ФРАЗ, НЕ ИМЕЮЩИХ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОПИСАНИЮ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ УЛОВКУ УЙТИ ОТ ОТВЕТА.  Я имею в виду, что в ожидаемое от учащихся количество фраз входят такие "пустышки" как "If I remember rightly it was last June", "This was the happiest moment of my life", "I wanted to capture that moment", "I have decided to share this photo with my friend because he/she would like to join me next year" и прочие глупости. Время экзамена идет, фразы считаются и никто не обращает внимание на то, что ученик фактически не описывает изображение и уходит от ответа. Так нельзя! (Это уже обращение к разработчикам экзамена).  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В практике международных экзаменов  весьма распространено было  применение "естественного фона" ( в супермаркете шум, разговоры, на улице с шумом машин и т.п.). Например, были задания (в основном к аудированию относилось), когда слушая разговор в универсаме, надо было вставлять какие-то слова в письменную запись того разговора. Очень трудно). Нечто похожее было в старых изданиях  к УМК Кузовлева, с первого раза даже и учителя могли не разобрать. Это было, в первую очередь, как мне кажется, неподготовленностью к таким заданиям, не было достаточного тренинга от чисто голосовой записи диалога  к записи на "средовом" фоне.

На ЕГЭ устную часть под музыку и шум соседей, лично я,   считаю не оправданной. И к тому же неожиданным фактором.

 

Насчет "глупостей" и обилия речевых клише: вспоминается "Пигмалион" Бернарда Шоу. :) Там к правильной речи  шли именно  отработкой произношения на таких фразах.  Опять  возникает двойственность задачи экзамена по устной речи: говорить максимально приближенно к реальному английскому и интересно в смысле содержания. Вот тут, мне кажется, важнее все-таки, чтобы англичанин вообще смог понять произносимые слова, потому что без этого о содержательности и говорить нечего.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет "глупостей" и обилия речевых клише: вспоминается "Пигмалион" Бернарда Шоу. :) Там к правильной речи  шли именно  отработкой произношения на таких фразах.  Опять  возникает двойственность задачи экзамена по устной речи: говорить максимально приближенно к реальному английскому и интересно в смысле содержания. Вот тут, мне кажется, важнее все-таки, чтобы англичанин вообще смог понять произносимые слова, потому что без этого о содержательности и говорить нечего.  

Ну конечно фонетисты активно пользуются не очень осмысленными скороговорками - в моем электронном учебнике "Английский для взрослых" придуманных мною скороговорок великое множество. А здесь ведь нужно проверить устную речь на ЕГЭ! Получается, что даже слова для описания картинки знать не нужно. Мели Емеля и лопочи что-то про "самый счастливый момент в моей жизни и про незабываемый снимок который я сделал в прошлом августе". Это можно привязать к любой картинке и в этой бессмыслице аж целых три мысли! То есть, в устном дискурсе это соответствует трем предложениям! Точек ведь в устной речи нет ... А ничего не сказано и даже на картинку можно не смотреть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну конечно фонетисты активно пользуются не очень осмысленными скороговорками - в моем электронном учебнике "Английский для взрослых" придуманных мною скороговорок великое множество. А здесь ведь нужно проверить устную речь на ЕГЭ! Получается, что даже слова для описания картинки знать не нужно. Мели Емеля и лопочи что-то про "самый счастливый момент в моей жизни и про незабываемый снимок который я сделал в прошлом августе". Это можно привязать к любой картинке и в этой бессмыслице аж целых три мысли! То есть, в устном дискурсе это соответствует трем предложениям! Точек ведь в устной речи нет ... А ничего не сказано и даже на картинку можно не смотреть. 

Нет, я вообще не понимаю, зачем  посторонние шумы при описании картины?! В картинных галереях, например, принято соблюдать тишину.   Как раз при описании картины, фото (если это не личные фото экзаменуемого!) про "счастливые моменты  в моей жизни" вообще как-то странно слышать.  Тут я с Вами совершенно не спорю и вообще согласна.  Беспредметное говорение получается, и при чем тут тогда картина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, я вообще не понимаю, зачем  посторонние шумы при описании картины?! В картинных галереях, например, принято соблюдать тишину.   Как раз при описании картины, фото (если это не личные фото экзаменуемого!) про "счастливые моменты  в моей жизни" вообще как-то странно слышать.  Тут я с Вами совершенно не спорю и вообще согласна.  Беспредметное говорение получается, и при чем тут тогда картина.

Договорились))) А про посторонние шумы - разработчики пытаются найти способ заглушить речь других учащихся. Придумают что-нибудь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Договорились))) А про посторонние шумы - разработчики пытаются найти способ заглушить речь других учащихся. Придумают что-нибудь. 

Не любят наши организаторы  выпускников, очередной факт. И так рядом говорят, давайте еще и  музычку запустим. Да еще так в этом году зачисление в вузы проведем, чтобы как раз лучшим не удалось попасть туда, куда им хотелось. А уж иногородним и вовсе не поспеть никуда  документы сдать.

 Я имею в виду вот этот материал:

http://www.utro.ru/articles/2015/06/18/1247314.shtml 

и в газете

 

http://www.mk.ru/social/2015/03/02/2015-god-budet-blagopriyatnym-dlya-postupleniya-v-vuz.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! В говорении  С3 все-таки разговор с другом (обращение к 1 лицу) или разговор от третьего лица.  Look at my photo/, as you know I'm keen on taking photos and now I want to show you one of them  или While travelling I always take lots of photo and today /i'm going to tell my friend about one of them

 

 Встречаю в сети вебинары и советы в брошюрах  и так, и эдак.

Также посмотрев видео с М В Вербицкой - возник вопрос - описывать причины, почему фото лежит в альбоме или почему оно было сделано. Смута прям ((  

В выводе - to sum up, it was a great holiday and I'm glad to refresh my emotions looking throug the album или Well, that's all that I wanted to tell you about it

И почему нельзя добавлять фразы типа "I decided to keep this photo.." , "I wanted to capture this moment", ""To my mind, this photo is worth a thousand of words" и прочее, если ученик следовал плану и дал описание фото??? Мне кажется это вполне в рамках разговора, если учесть, что в целом сама ситуация имеет план и уже заданы условия...

Экзамен на носу, а вопросы, форумы и видео разные
 

 рушат систему, по которой мы готовились 2 года. Как все-таки верно??? 
Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! В говорении С3 все-таки разговор с другом (обращение к 1 лицу) или разговор от третьего лица. Look at my photo/, as you know I'm keen on taking photos and now I want to show you one of them или While travelling I always take lots of photo and today /i'm going to tell my friend about one of them

 

Встречаю в сети вебинары и советы в брошюрах и так, и эдак.

Также посмотрев видео с М В Вербицкой - возник вопрос - описывать причины, почему фото лежит в альбоме или почему оно было сделано. Смута прям ((

В выводе - to sum up, it was a great holiday and I'm glad to refresh my emotions looking throug the album или Well, that's all that I wanted to tell you about it

И почему нельзя добавлять фразы типа "I decided to keep this photo.." , "I wanted to capture this moment", ""To my mind, this photo is worth a thousand of words" и прочее, если ученик следовал плану и дал описание фото??? Мне кажется это вполне в рамках разговора, если учесть, что в целом сама ситуация имеет план и уже заданы условия...

Экзамен на носу, а вопросы, форумы и видео разные

 

рушат систему, по которой мы готовились 2 года. Как все-таки верно???

Спасибо!

Есть два спасительных документа, которыетвновь сделают Вашу жизнь счастливой и надежно защищенной. Первый документ - формулировка заданий к экзамену. Второй документ - критерии оценивания ответов. В этих двух документах есть ответы на все Ваши вопросы. Описывая изображение ученик объясняет почему он решил сохранить именно эту фотографию в семейном альбоме. То есть нужно сказать что делает именно эту фотографию особенно ценной для ученика. За фразы-бродяги которые бродят от одной фотографии к другой без изменений типа ... because it has captured the most precious monent of my life я бы ставил 0 баллов но не волнуйтесь я ничего никому не ставлю. Просто учу своих детей всякий раз указывать что именно ценно для меня на этой конкретной фотографии - 2-3 фразы. Аналогично, прошу пояснить почему именно эта фотография будет интересна другу то есть что конкретно на этой фотографии может быть интересно- 2-3 фразы. Всегда прошу найти интересные детали и не принимаю ответы типа ... because he also wants to see London. Прошу говорить конкретнее и точнее по картинке. Кстати, о друге говорим строго во втором лице - I have decided to show this picture TO YOU because...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть два спасительных документа, которыетвновь сделают Вашу жизнь счастливой и надежно защищенной. Первый документ - формулировка заданий к экзамену. Второй документ - критерии оценивания ответов. В этих двух документах есть ответы на все Ваши вопросы. Описывая изображение ученик объясняет почему он решил сохранить именно эту фотографию в семейном альбоме. То есть нужно сказать что делает именно эту фотографию особенно ценной для ученика. За фразы-бродяги которые бродят от одной фотографии к другой без изменений типа ... because it has captured the most precious monent of my life я бы ставил 0 баллов но не волнуйтесь я ничего никому не ставлю. Просто учу своих детей всякий раз указывать что именно ценно для меня на этой конкретной фотографии - 2-3 фразы. Аналогично, прошу пояснить почему именно эта фотография будет интересна другу то есть что конкретно на этой фотографии может быть интересно- 2-3 фразы. Всегда прошу найти интересные детали и не принимаю ответы типа ... because he also wants to see London. Прошу говорить конкретнее и точнее по картинке. Кстати, о друге говорим строго во втором лице - I have decided to show this picture TO YOU because...

 

А подскажите, пожалуйста, какие с вашей точки зрения были бы удачные вступительные и заключительные фразы к заданиям 3 и 4?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А подскажите, пожалуйста, какие с вашей точки зрения были бы удачные вступительные и заключительные фразы к заданиям 3 и 4?

 

3. I have chosen picture No... This is my favorite photo showing ... that I keep in my family album. I took it ... ... Now you understand why I have chosen this picture. I hope you like it too. Thank yiu for listening.

 

4 Now I am going to compare and contrast the two photos with the images of ... ... Looking at these pictures as a whole I can see in them ... Now let me talk about the similarities... ... As for the differences,... Talking of the preferences... The reason for my preference of this ceremony / scene / event / is that ... This is the way I see / view these two photos. Thank you for ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. I have chosen picture No... This is my favorite photo showing ... that I keep in my family album. I took it ... ... Now you understand why I have chosen this picture. I hope you like it too. Thank yiu for listening.

 

4 Now I am going to compare and contrast the two photos with the images of ... ... Looking at these pictures as a whole I can see in them ... Now let me talk about the similarities... ... As for the differences,... Talking of the preferences... The reason for my preference of this ceremony / scene / event / is that ... This is the way I see / view these two photos. Thank you for ...

 

Огромное спасибо за ответ. Только всё равно вопрос по началу 3 задания. Я так понимаю, что фраза "I've chosen picture number..." не считается вступительной фразой, т.к. она нужна для экзаменаторов, и все обязаны её произносить. Я предлагала своим ученикам говорить что-то типа "I enjoy taking photos." "Taking photos is my hobby". Дело в том, что я следовала рекомендациям пособия Кузовлёва, Перегудовой, где как раз большой упор делается на использование фраз, которые вы назвали "бродягами". Это определение мне очень понравилось, но теперь я в смятении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за ответ. Только всё равно вопрос по началу 3 задания. Я так понимаю, что фраза "I've chosen picture number..." не считается вступительной фразой, т.к. она нужна для экзаменаторов, и все обязаны её произносить. Я предлагала своим ученикам говорить что-то типа "I enjoy taking photos." "Taking photos is my hobby". Дело в том, что я следовала рекомендациям пособия Кузовлёва, Перегудовой, где как раз большой упор делается на использование фраз, которые вы назвали "бродягами". Это определение мне очень понравилось, но теперь я в смятении.

Учебное пособие даже самых известных авторов не обязательно полностью совпадает с инструкциями ФИПИ. Нужно прежде всего обращать внимание именно на документы ФИПИ. А что касается фраз-"бродяг", которые никак не привязаны к конкретному изображению и для этих фраз вообще можно не смотреть на фотографию, то это мой собственный вывод, с которым надеюсь члены официальных комиссий ЕГЭ согласятся, так как задача устного ответа - так или иначе отреагировать на конкретное изображение. Следовательно, в каждом предложении желательно показать связь между тем, что говорит ученик и тем, что изображено на фотографии. Такая связь должна быть. Ну а далее - ученическое творчество. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учебное пособие даже самых известных авторов не обязательно полностью совпадает с инструкциями ФИПИ. Нужно прежде всего обращать внимание именно на документы ФИПИ. А что касается фраз-"бродяг", которые никак не привязаны к конкретному изображению и для этих фраз вообще можно не смотреть на фотографию, то это мой собственный вывод, с которым надеюсь члены официальных комиссий ЕГЭ согласятся, так как задача устного ответа - так или иначе отреагировать на конкретное изображение. Следовательно, в каждом предложении желательно показать связь между тем, что говорит ученик и тем, что изображено на фотографии. Такая связь должна быть. Ну а далее - ученическое творчество. 

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за ответ. Только всё равно вопрос по началу 3 задания. Я так понимаю, что фраза "I've chosen picture number..." не считается вступительной фразой, т. к. она нужна для экзаменаторов, и все обязаны её произносить. Я предлагала своим ученикам говорить что-то типа "I enjoy taking photos." "Taking photos is my hobby". Дело в том, что я следовала рекомендациям пособия Кузовлёва, Перегудовой, где как раз большой упор делается на использование фраз, которые вы назвали "бродягами". Это определение мне очень понравилось, но теперь я в смятении.

Это нормальные фразы, не нужно быть в смятении. Главное, не увлечься ими и не забыть про описание фото и чтобы они были по теме .Например, если на картинке у ученика - по его словам - как его бабушка и дедушка садили цветы в саду, то неуместно употребить фразу  "I decided to  show this  photo to you because I wanted to share my unusual experience with you" . она как раз  из списка так называемых "бродяг", но логично, на мой взгляд, употребить такую "бродягу", как "I keep this photo in my album as It reminds me of that wonderful day" - почему бы и нет?! - в конце концов, только описании картинки отличается, а причины показа и хранения альбома - часть каркаса и плана высказывания. Мне трудно представить, как они могут отличаться разительно от фото к фото. И не дай Бог, прислушаются эксперты к Radislav Millrood и будут оценивать их в "ноль" , т к  иначе задание аллогично и теряет смысл , плюс и подготовить к нему будет в разы сложнее , если вообще можно будет. Ну что не из шаблонного можно сказать о картинке , где пенсионеры садят цветы??? 

 

у моих учеников ответ по такой картинке прозвучал бы плюс минус  так "I've chosen photo#  While travelling I always take lots of photos and today I'm going to tell you about one of them . Look at my photo, please. Let me start by saying that I took this photo two years ago when I was in Spain. The weather was great and I went sightseeing with my camera. When I was passing by one of the gardens I saw this scene and decided to  take it, Well. in the foreground you can see an old couple They are planting some beautiful flowers. The lady is smiling and carrying one of the plants and the man is standing behind her with the basket in his hands. In the background there are a lot of flowerbeds which are covered enormous amount of different plants. I keep this picture in my album, because I like it. Also, this photo reminds me of that great walk which I had in Spain . Moreover, It always cheers me up thanks to its bright colours and flowers, calm atmosphere. In addition, I shoot everithing that interests me and then keep it for a long time. I decided to show this picture to you, because, firstly, you asked me to do it. Secondly, I want to share all my memories and experience after my travelling. Finally,to my mind, this photo is worth a thosand of words and I hope It will  inspire you for your project. That's all that I wanted to tell you about it

 

Главное, чтобы было вступление и завершение, 15 предложений, непрерывный поток речи, строго по плану, чтобы из описания -не глядя на фото- я могла понять, что на нем, чтобы было три причины,почему она в альбоме, и три причины, почему я ее показываю,чтобы были слова -связки!тогда для меня, хоть с бродягами, хоть без - при отсутствии ошибок по лексике и грамматике - это хорошо

Изменено пользователем florentsiya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. I have chosen picture No... This is my favorite photo showing ... that I keep in my family album. I took it ... ... Now you understand why I have chosen this picture. I hope you like it too. Thank yiu for listening.

 

4 Now I am going to compare and contrast the two photos with the images of ... ... Looking at these pictures as a whole I can see in them ... Now let me talk about the similarities... ... As for the differences,... Talking of the preferences... The reason for my preference of this ceremony / scene / event / is that ... This is the way I see / view these two photos. Thank you for ...

А сами эти фразы хорошие

я согласна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это нормальные фразы, не нужно быть в смятении. Главное, не увлечься ими и не забыть про описание фото и чтобы они были по теме .Например, если на картинке у ученика - по его словам - как его бабушка и дедушка садили цветы в саду, то неуместно употребить фразу  "I decided to  show this  photo to you because I wanted to share my unusual experience with you" . она как раз  из списка так называемых "бродяг", но логично, на мой взгляд, употребить такую "бродягу", как "I keep this photo in my album as It reminds me of that wonderful day" - почему бы и нет?! - в конце концов, только описании картинки отличается, а причины показа и хранения альбома - часть каркаса и плана высказывания. Мне трудно представить, как они могут отличаться разительно от фото к фото. И не дай Бог, прислушаются эксперты к Radislav Millrood и будут оценивать их в "ноль" , т к  иначе задание аллогично и теряет смысл , плюс и подготовить к нему будет в разы сложнее , если вообще можно будет. Ну что не из шаблонного можно сказать о картинке , где пенсионеры садят цветы??? 

 

у моих учеников ответ по такой картинке прозвучал бы плюс минус  так "I've chosen photo#  While travelling I always take lots of photos and today I'm going to tell you about one of them . Look at my photo, please. Let me start by saying that I took this photo two years ago when I was in Spain. The weather was great and I went sightseeing with my camera. When I was passing by one of the gardens I saw this scene and decided to  take it, Well. in the foreground you can see an old couple They are planting some beautiful flowers. The lady is smiling and carrying one of the plants and the man is standing behind her with the basket in his hands. In the background there are a lot of flowerbeds which are covered enormous amount of different plants. I keep this picture in my album, because I like it. Also, this photo reminds me of that great walk which I had in Spain . Moreover, It always cheers me up thanks to its bright colours and flowers, calm atmosphere. In addition, I shoot everithing that interests me and then keep it for a long time. I decided to show this picture to you, because, firstly, you asked me to do it. Secondly, I want to share all my memories and experience after my travelling. Finally,to my mind, this photo is worth a thosand of words and I hope It will  inspire you for your project. That's all that I wanted to tell you about it

 

Главное, чтобы было вступление и завершение, 15 предложений, непрерывный поток речи, строго по плану, чтобы из описания -не глядя на фото- я могла понять, что на нем, чтобы было три причины,почему она в альбоме, и три причины, почему я ее показываю,чтобы были слова -связки!тогда для меня, хоть с бродягами, хоть без - при отсутствии ошибок по лексике и грамматике - это хорошо

Я понимаю, что про слова-бродяги в критериях ЕГЭ ничего не сказано и поэтому что не запрещено, то разрешено. Но Ваша фраза, что Вы как эксперт можете оценить ответ ученика "не глядя на картинку", меня удивила. Оценить описание картинки не глядя на картинку можно только, если знаешь ее наизусть. Но это вряд ли то, что Вы хотите сказать. Да и предлагаемое Вами большое по объему завершение для меня (НЕ ЭКСПЕРТА, а педагога), - загадка: In addition, I shoot everithing that interests me and then keep it for a long time. I decided to show this picture to you, because, firstly, you asked me to do it. Secondly, I want to share all my memories and experience after my travelling. Finally,to my mind, this photo is worth a thosand of words and I hope It will  inspire you for your project. That's all that I wanted to tell you about it. 

Не видя фотографии я могу сказать, что это репродукция картины "Иван Грозный убивает собственного сына". Извиняюсь за иронию!))) Но, на самом деле, это же takeaway на все случаи жизни. Junk food. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×