Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, у меня племяннице 4 года, брат очень просит начать ее учить английскому, а у меня такого опыта нет, сомневаюсь: 1. не рано ли в таком возрасте начинать? 2. С чего начать. если не рано? 3. Что использовать, какие игры, какие пособия?

Если у вас есть подобный опыт, поделитесь, пожалуйста! Даже если неудачный опыт - расскажите, чтобы ошибок не повторять мне, очень вас прошу! И еще: у кого есть дети, учите ли вы их английскому языку, с какого возраста, как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, у меня племяннице 4 года, брат очень просит начать ее учить английскому, а у меня такого опыта нет, сомневаюсь: 1. не рано ли в таком возрасте начинать? 2. С чего начать. если не рано? 3. Что использовать, какие игры, какие пособия?

У меня внуку 6 лет. Только начали учить английский и то не по моей инициативе. Прочла массу литературы по данному вопросу. Для себя пришла к выводу, что правы те специалисты, которые говорят, что раннее изучение ИЯ замедляет формирование понятий в родном языке (есть пример ребенка, который оказался в трехязычной среде, так вот он в 5 лет еще не говорил ни на одном из них). Это во- первых. Во-вторых, с логопедическими детьми заниматься не рекомендуется, пока у них все звуки в родном языке на место не встанут. В третьих, у маленьких детей хорошее непроизвольное запоминание, но они так же быстро все и забывают. Заниматься имеет смысл только если вы впрягаетесь в это всерьез и надолго. Лучше всего идет обучение в группе из 4 человек ( дети должны играть). Пособий конкретных для дошкольников назвать не могу, т.к. мы пользуемся логикой учебника Биболетовой ( 1 часть): сначала ввод названий животных, потом собеседование при их приеме в передвижной кукольный театр. Соответственно вопросы: Кто ты? Как тебя зовут? Сколько тебе лет? У тебя есть мама? Как ее зовут? Где ты живешь? Что ты умеешь делать? и т.д. Большое количество песенок, желательно fingerplays, есть такие американские сборнички из серии Wee sing, где тексты сопровождаются описанием движений, которые при этом нужно делать. В случае их недоступности придумайте что-нибудь сами в этом духе. Если решитесь, желаю удачи. Я бы уговорила брата подождать. Японцы вообще для себя доказали, что оптимально начинать изучать язык в 11 лет. И еще факт: на четвертом году изучения ИЯ наступает психологическая усталость от изучения этого языка и рекомендуется начать изучать второй. Если ваша племяшка начнет английский изучать в 4 года, то к началу его изучения в школе (в 8 лет) он ей уже надоест :) .

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, у меня племяннице 4 года, брат очень просит начать ее учить английскому, а у меня такого опыта нет, сомневаюсь: 1. не рано ли в таком возрасте начинать? 2. С чего начать. если не рано? 3. Что использовать, какие игры, какие пособия?

Согласна с тем, что дети в раннем возрасте быстро запоминают и также быстро забывают новые слова. Многие родители отдают дань "моде", не думая о перегрузках на ребёнка. Всё в своё время. Дайте ребёнку наиграться с русскими буквами, звуками, словами, научиться правильно гововрить на родном языке, а уж потом и другой язык будет легче учить. Я за то, чтобы подождать годика 2-3.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласна с тем, что дети в раннем возрасте быстро запоминают и также быстро забывают новые слова. Многие родители отдают дань "моде", не думая о перегрузках на ребёнка. Всё в своё время. Дайте ребёнку наиграться с русскими буквами, звуками, словами, научиться правильно гововрить на родном языке, а уж потом и другой язык будет легче учить. Я за то, чтобы подождать годика 2-3.
Язык для ребенка, будь то родной или иностранный, прежде всего, способ общения с миром и путь к его познанию. И если иностранный язык будет иметь именно этот смысл, то о какой "перегрузке" может идти речь. Это лишь еще один мостик, по которому ребенок продвигается вперед. И здесь важно, чтобы педагог, который поведет его, знал дорогу и умел по ней идти сам. В общем и целом, начинать обучение можно с 5-6 лет, и обязательно в группе, и обязательно подобрав правильную методику обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начала работать над темой "Гендерный аспект обучения дошкольников и младших школьников английскому языку", собираю материал. Как вы думаете, все же, должна ли существовать разница между похдодами к обучению иностранному языку мальчиков и девочек в этом возрасте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Начала работать над темой "Гендерный аспект обучения дошкольников и младших школьников английскому языку", собираю материал. Как вы думаете, все же, должна ли существовать разница между похдодами к обучению иностранному языку мальчиков и девочек в этом возрасте?

 

Гендерный аспект всегда предполагает учет маскулинной и фемининной культуры, которая в младшем возрасте еще не успевает сформироваться, да и половые признаки начинают влиять на поведение с началом полового созревания. Поскольку гендерные особенности мальчиков и девочек обусловлены культурой, различия между детьми можно формировать, в том числе и средствами иностранного языка. Однако неясно, нужно ли это делать сейчас, когда происходит активное смешение ролей и функций мужчины и женщины в обществе. Ест ь над чем подумать и о чем поспорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гендерный аспект всегда предполагает учет маскулинной и фемининной культуры, которая в младшем возрасте еще не успевает сформироваться, да и половые признаки начинают влиять на поведение с началом полового созревания. Поскольку гендерные особенности мальчиков и девочек обусловлены культурой, различия между детьми можно формировать, в том числе и средствами иностранного языка. Однако неясно, нужно ли это делать сейчас, когда происходит активное смешение ролей и функций мужчины и женщины в обществе. Ест ь над чем подумать и о чем поспорить.
Гендерные особенности обусловлены, в первую очередь, природой, а лишь затем, культурой.И, как видно невооруженным взглядом, существует разница в усвоении иностранного языка мальчиками и девочками уже с раннего возраста. Вопрос в том, надо ли этот факт учитыать при построении методики обучения или на этом этапе его можно не принимать во внимание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Язык для ребенка, будь то родной или иностранный, прежде всего, способ общения с миром и путь к его познанию. И если иностранный язык будет иметь именно этот смысл, то о какой "перегрузке" может идти речь. Это лишь еще один мостик, по которому ребенок продвигается вперед. И здесь важно, чтобы педагог, который поведет его, знал дорогу и умел по ней идти сам. В общем и целом, начинать обучение можно с 5-6 лет, и обязательно в группе, и обязательно подобрав правильную методику обучения.
Знаете, у меня постоянно в домашнем репетиторстве есть девушки - студентки, занимающиеся французским для себя. При этом об английском они вспоминают с омерзением, так он им надоел уже за много лет изучения с детского сада, а результатов особых нет. В абсолютно не нужный им французский они вгрызаются с упоением. Мне это непонятно, хотя м вызывает уважение. Зато мне понятны родители, которые приводят ко мне третьеклассника, говорят, что хотят, чтобы он знал хорошо английский, и он ко мне ходит до 11 класса. Вот эти ученики ходят под родительским давлением и, естественно, у них возникает периодически желание бросить, но нелюбви к английскому практически не бывает, потому что они в нем успешны. Из чего делаю вывод, что польза от занятий языком есть только при условии соблюдения приемственности, учета индивидуальных особенностей и успешности ребенка в этом виде деятельности. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
польза от занятий языком есть только при условии соблюдения приемственности, учета индивидуальных особенностей и успешности ребенка в этом виде деятельности. :rolleyes:
Так и есть. Если ребенок начинает учить язык с детского сада, а затем бросает и после вновь начинает, то нечего говорить ни о какой любви. Во всем должен быть порядок. У нас в городе есть центры дополнительного языкового образования, где дети, которые желают серьезно заниматься языками, начинают с 5 лет и преподаватель их ведет до конца. Для таких детей язык становиться большой радостью и удовольствием, частью жизни наряду с родным языком. Мы со студентамии проводили небольшое исследование современного состояния раннего обучения английскому языку. Высылаю вам файл с результатами этого исследования. Надеюсь, вы найдете в нем что-нибудь интересное.

статья_для_конференции.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так и есть. Если ребенок начинает учить язык с детского сада, а затем бросает и после вновь начинает, то нечего говорить ни о какой любви. Во всем должен быть порядок.

Если рассмотреть обычную схему дет.сад-школа,( не трогая специализированные центры) то ясно, что первый класс выпадает из цепочки обучения английскому языку(как и другим языкам).То есть, дети изучающие язык в дет.саду, за первый класс забывают практически все, что выучили ранее( за исключением названий 5-6 животных).

Моей дочери 7 лет, английскому языку не обучаю, не взирая на все упреки знакомых, так как мы посещали логопеда 3 года,работая над русскими звуками.

Согласна с коллегой, в изучении языка должны соблюдаться принципы систематичности , непрерывности обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, у меня племяннице 4 года, брат очень просит начать ее учить английскому, а у меня такого опыта нет, сомневаюсь: 1. не рано ли в таком возрасте начинать? 2. С чего начать. если не рано? 3. Что использовать, какие игры, какие пособия?

 

Достаточно много было написано в негативном тоне.. Пожалуйста, примите к сведению мой отзыв :D Настойчиво прошу прислушаться. Сама работаю в школе, где английскому учат детей 3-4 лет. вот такой период. 5 лет у нас -уже большой. У детей в это время не просто колоссальная память, а наиболее релевантный для изучения ИЯ период, которого больше не будет в жизни. Именно в этом возрасте ребёнок может запомнить надолго множество слов, выражений БЕЗ усилий, у него не будет трудностей в школе, а значит- будет интерес в изучении английского и позже. Инглиш ни в коем случае не надоест, потому что ведущая деятельность в это время- игра, и всё обучение будет проходить во время игры, и потом он будет всё понимать в школе- а значит, будет чувствовать себя уверенно. Инглиш обычно надоедет, когда ребёнку просто скучно на уроках (ввиду того, что он отстал от классу, либо потому что у него ленивый учитель). Позже и в университете мне ясно и чётко с примерами рассказали, что как можно с более раннего возраста нужно обучать ребёнка ИЯ. можно и с 2-х лет - называйте окружающие его игрушки по-английски. играйте, придумывайте игры! Помогите ребёнку использовать его способности сейчас! Именно сейчас это очень важно!

Спасибо за внимание!

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посностью согласна с tigress! педагоги многие просто бояться браться за детей 3 лет , и это понятно, как сложно выстроить мотивацию у ребенка , который еще плохо соображает о некоторых понятиях! все кто против раннего обучения просто бояться, не имеют достаточного профессионализма и просто никогда не пробовали!

какие перегрузки???? разве игра может быть перегрузкой! конечно , если вы усадите ребенка за стол и будете требовать его неподвижного сиденья и внимания даже 15 минут, это будет перегрузкой!!! но надо же учитывать особенности возрастные, а также особенности восприятия, характера и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, что я обычно говорю родителям!

Изучение английского языка

 

положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка,

благотворно влияет на родной язык,

позволяет расширить его кругозор,

дает возможность познавать через язык страну, ее народ и культуру,

развивает память, внимание, мышление, воображение ребенка

открывает возможности для обучения второму, третьему иностранным языкам,

обучая иностранному языку мы развиваем ребенка как личность,

несет воспитательную и информационную ценность

 

Нет детей неспособных к языкам, есть нежелание, а точнее отсутствие мотивации у ребенка. Наша с вами задача эту мотивацию создать!

Чем больше информации усваивает ваш ребенок до 6-ти лет, тем больше остается в его памяти.

Ваш ребенок до 6-ти лет, может выучить столько иностранных языков, сколько вы ему дадите выучить.

Все дети являются лингвистическими гениями, и ваш ребенок не исключение.

Ваш ребенок до 6-ти лет переполнены жизненной энергией.

Ваш ребенок до 6-ти лет обладает огромной жаждой познания.

Ваш ребенок до 6-ти лет может научиться всему тому, чему вы будете его учить, если только будете делать это искренне и радостно. Более того, он хочет этому научиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моей дочери сейчас 1 год и 9 месяцев. с годика мы по чуть-чуть смотрим фильмы Baby Einstein, замечательный курс - английский с Фафалей, иногда английский с Хрюшей, некоторые фразы в быту говорю по-английски, совсем чуть-чуть, ну и еще весь двор увлекли английским. И результаты есть - see you. kiss you. good luck. hello. названия животных и игрушек - при этом мы называем все это и по-русски и по-английски, ну и, что очень важно, не говорим все это по заказу - видим собачку - говорим собачка, а если в фильме - то a dog и собачка.

Мне кажется, ничего плохого в раннем обучении нет, а то что будет скучно потом - спорный вопрос- английский можно учить всю жизнь - есть где развернуться, и ИКТ в этом очень помогают. Строим индивидуальную образовательную траекторию и грызем гранит. Да, согласна, требует усилий, зато результат порадует!

И еще про выскочек - это зависит от воспитания - если в семье ребенок на бис исполняет некие шедевры, то такого же отношения захочет и в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
моей дочери сейчас 1 год и 9 месяцев. с годика мы по чуть-чуть смотрим фильмы Baby Einstein, замечательный курс - английский с Фафалей, иногда английский с Хрюшей, некоторые фразы в быту говорю по-английски, совсем чуть-чуть, ну и еще весь двор увлекли английским. И результаты есть - see you. kiss you. good luck. hello. названия животных и игрушек - при этом мы называем все это и по-русски и по-английски, ну и, что очень важно, не говорим все это по заказу - видим собачку - говорим собачка, а если в фильме - то a dog и собачка.

Мне кажется, ничего плохого в раннем обучении нет, а то что будет скучно потом - спорный вопрос- английский можно учить всю жизнь - есть где развернуться, и ИКТ в этом очень помогают. Строим индивидуальную образовательную траекторию и грызем гранит. Да, согласна, требует усилий, зато результат порадует!

И еще про выскочек - это зависит от воспитания - если в семье ребенок на бис исполняет некие шедевры, то такого же отношения захочет и в школе.

У моего друга дочка учит английский в подготовительной группе в садике. Правда, она старше Вашей, ей уже 5 лет. Учит с удовольствием, они смотрят мультик Muzzy in Gondoland, играют. Недавно с интересом спрашивала у меня как по-английски называются разные предметы, повторяла, запоминала, то есть ей явно интересно. Очень обрадовалась, когда я ей подарил и мультфиль про Маззи ("Теперь не только в саду, но и дома буду смотреть!" - заявила) и программу компьютерную для обучения алфавиту "Enjoy the ABC". Даже не ожидал, что столько радости у ребенка будет. Явно пока ей не наскучило! Причем воспринимает английский не только и даже не столько как игру, а как средство общения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, у меня племяннице 4 года, брат очень просит начать ее учить английскому, а у меня такого опыта нет, сомневаюсь: 1. не рано ли в таком возрасте начинать? 2. С чего начать. если не рано? 3. Что использовать, какие игры, какие пособия?

Если у вас есть подобный опыт, поделитесь, пожалуйста! Даже если неудачный опыт - расскажите, чтобы ошибок не повторять мне, очень вас прошу! И еще: у кого есть дети, учите ли вы их английскому языку, с какого возраста, как?

Свою дочь начала знакомить с АЯ в раннем возрасте. Но не особо активно. Лет с 2-3 мы смотрели серию Magic English от Диснея (её любимые видео на английском), другие мультики. повторяя песенки, фразы, отвечая на вопросы. Постепенно вводили в ритуал формулы типа Good morning, Please give me..., Wash your hands и др. Одновременно эти фразы перешли и на игры - когда мы вместе ираем в куклы, посудку, разукрашиваем - говорим большей частью по-английски. В 4 года мы пошли в дет сад, куда я устроилась преподавать английский. Вместе с другими детками она активно участвовала в диалогах, ролевых играх. Учили песни и рифмовочки. Сейчас играет в компьют. игры по составлению известных сказок на АЯ (возможно многое звучит для нее незнакомое, но и в этом плюс- с опорой на знакомую ситуацю, отдельные лексические ЕД, визульную подсказку, некоторые фразы, +много аудирования в этом возрасте не мешает - игра проходит на УРА)

Минусы вижу в следующем:

1. Нельзя прерываться, если вы хотите прогессирующего прироста умений (впрочем, заметила, что детям в дошкольном возрасте требуется меньше времени для восстановления в памяти ранее хорошо усвоенных навыков, нежели в школьном)

2. Многое "ускользает из виду". Лучше вестие записи о том, что вы изучили. Будет легче возвратиться к пройденному и "смешивать" с новой информацией.

3. Ребенок растет, ему становится тесно - зачем ему нужен этот странный язык, если на нем можно говорить только с 1 человеком. Групповые занятия должны иметь место! но группа не должна быть большой.

4. Некоторые детки не сразу (особенно заметно на фоне группы) включаются в беседы и игры, кажутся пассивными, что может восриниматься собственным провалом. Однако надо настаивать на продолжении занятий - принцип минимакса

Вообще больше позитива, эмоций, движения, и прислушиваться к интересам ребенка :rolleyes:

Если Вы планируете заниматься с племянницей дома, посмотрите http://www.forum.rostovmama.ru/index.php?a...e;topic=12769.0 сообщения от мама Насти Много интересных идей и ценных советов можно подчерпнуть, на мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хочу никого обидеть, но все приведенные тезисы в защиту супер раннего обучения ИЯ взяты из интернета, книг, диссертаций и в них много ненужных эмоций и штампов.

 

Я 10 лет занималась проблемой раннего изучения ИЯ на практике. И первые выводы удивили тем, что обнаружили противоречия с общепринятыми восторженными экивоками в сторону раннего обучения.

 

У детей в это время не просто колоссальная память, а наиболее релевантный для изучения ИЯ период, которого больше не будет в жизни. Именно в этом возрасте ребёнок может запомнить надолго множество слов, выражений БЕЗ усилий, у него не будет трудностей в школе, а значит- будет интерес в изучении английского и позже.

Запомнить он может. Он не сможет понять ЗАЧЕМ ему это, а потому забудет так же быстро как и выучил. Зачем колоссальную память ребёнка тратить на ненужное? Не надо проводить аналогии с родным языком. Овладевая родной речью ребёнок понимает, что это один из способов существования в этом мире. А ИЯ для него игра - не более. Поиграл и забыл.

как можно с более раннего возраста нужно обучать ребёнка ИЯ. можно и с 2-х лет - называйте окружающие его игрушки по-английски. играйте, придумывайте игры! Помогите ребёнку использовать его способности сейчас! Именно сейчас это очень важно!

ЗАЧЕМ нужно, объясните ради Бога. Только затем, чтобы он что-то понимал в школе??? Вы обучаете умственно-отсталых детей? Тогда да, имеет смысл начинать с пелёнок. А его легендарные способности можно направить на изучение родного языка и окружающей среды.

 

 

Из собственного эксперимента.

Я работала с детьми с ЗПР. Английский с 5 класса. К 10 классу мы с ними на твёрдую тройку программу осилили...

Раз они смогли, то нормальные дети тем более смогут.

 

Отобрала во 2 классе группу детей и занималась с ними языком 2 раза в неделю.

В 5 классе классы слили и нормальные дети, не изучавшие языка, за год догнали тех, кто учил его со 2 класса!!!

Таких примеров у меня куча!

Не помню никаких проблем, связанных с запоминанием и проч.

Вопрос... А ЗАЧЕМ...???

 

Далее. Поставила эксперимент на собственных детях.

Старший в 5 классе . В группе помимо него 20 чел (учитель я). До 5 класса не выказывал ни малейшего интереса к языку. Зато сейчас говорит - я понял зачем он нужен. И опять же никаких проблем с памятью, произношением и проч. Язык учит первый год. Дополнительно с ним не занимаюсь - усваивает всё на уроках. Т.е. можно в школе научить, если ребёнок хочет учиться.

Среднему 7 лет. Логопедическая группа. Учить бесполезно. Только-только научился выговаривать русские звуки, какой там английский...

Младшей 4 года. На все попытки произнести английские слова - закрывает мне рот и говорит - мама, не говори так. :angry: Всё верно - зачем?

 

Любое действие для ребёнка должно быть мотивировано. Раннее обучение ИЯ для посольских детей мотивировано, для детей билингвальных родителей тоже.

Допускаю, что некоторым малышам нравится изучение языка, но подталкивать всех детей на это я остереглась бы.

 

Поэтому согласна с японцами - 10-11 лет самый лучший возраст для изучения ИЯ.

В конце концов, мы с вами начали его изучать в 4 классе и как-то неплохо им овладели... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отобрала во 2 классе группу детей и занималась с ними языком 2 раза в неделю.

В 5 классе классы слили и нормальные дети, не изучавшие языка, за год догнали тех, кто учил его со 2 класса!!!

Таких примеров у меня куча!

А скажите пожалуйста, что к этим детям предъявлялись одинаковые требования? и они выполняли одинаковые задания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разумеется, я не могла требовать от новичков того же, что и от "старичков". Мы с ними занимались дополнительно. Уже к концу 2-й четверти можно было заниматься со всей группой, дифференцируя задания, а к концу года они сравнялись.

 

Сейчас с одной 5-классницей догоняем группу английского. Она пришла к нам в школу после 3 лет изучения немецкого. Почти догнали.

 

Не вижу смысла в раннем изучении ИЯ всеми детьми. Это больше амбиции родителей. Дети часто страдают от этого и в школу приходят замученные языком.

Не будем говорить про идеальные условия - их нет. А имеем то, что имеем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У моего друга дочка учит английский в подготовительной группе в садике. Правда, она старше Вашей, ей уже 5 лет. Учит с удовольствием, они смотрят мультик Muzzy in Gondoland, играют. Недавно с интересом спрашивала у меня как по-английски называются разные предметы, повторяла, запоминала, то есть ей явно интересно. Очень обрадовалась, когда я ей подарил и мультфиль про Маззи ("Теперь не только в саду, но и дома буду смотреть!" - заявила) и программу компьютерную для обучения алфавиту "Enjoy the ABC". Даже не ожидал, что столько радости у ребенка будет. Явно пока ей не наскучило! Причем воспринимает английский не только и даже не столько как игру, а как средство общения.
Полагаю, что все зависит от ребенка и его интересов. Меня моя родители в детстве в силу их технического образования и отсутствия какой-то амбициозности никакими языками не напрягали и даже не отдали в соседнюю престижную спецшколу с изучением китайского языка, а ведь тем самым могли бы всю мою жизнь по другому направить. Зато я сама в 4-ом классе (в школе английский начали учить в 5) нашла дома словарь и освоила чтение слов по транскрипции, какие-то из них запомнила.

А уж когда сама мамой стала... Напрягала дочь по полной програме. Мультики про Маззи тогда по телевизору показывали и образовательные программы по разным языкам были. Помню, как мы идем по улице и между делом пытаюсь с ней веселую песенку на французском выучить - ребенок чуть не в истерике: "Не хочу!" Мама не сдалась, отдала ребенка в группу дошколят, подпортив в то время свою репутацию. Что она, мол, за учитель, если своего ребенка научить не может. Потом ее учительница уехала в Америку, а я подхватила эту группу. А ребенок про английский помнил только пока был на занятии. Ну а потом пошла в обычную гимназию, где язык был со 2 класса. Знать английский она, конечно, знает, но учила всю жизнь без энтузиазма, и без нервов в дошкольном возрасте вполне можно было обойтись. Посему внука, которому уже 7 лет, я уже особо не напрягаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полагаю, что все зависит от ребенка и его интересов.... Ну а потом пошла в обычную гимназию, где язык был со 2 класса. Знать английский она, конечно, знает, но учила всю жизнь без энтузиазма, и без нервов в дошкольном возрасте вполне можно было обойтись. Посему внука, которому уже 7 лет, я уже особо не напрягаю.

Таких примеров в жизни много! Я тоже считаю, что не стоит торопиться. Ребёнок сам проявит интерс к какому-то предмету, но не в раннем детстве. А если в детстве уже проявляет интерс к английскому, то можно в игровой форме постепенно учить, но не заставлять :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таких примеров в жизни много! Я тоже считаю, что не стоит торопиться. Ребёнок сам проявит интерс к какому-то предмету, но не в раннем детстве. А если в детстве уже проявляет интерс к английскому, то можно в игровой форме постепенно учить, но не заставлять :angry:
Так нам же внушают постоянно, что нет результатов обучения ия не потому, что нет мотивирующей среды, а из-за того, что не так и не тогда учат. Вот люди и стремятся к совершенству. Меня знаете что поражает? Наши русские дети, усыновленные за границу в возрасте, когда они достаточно хорошо говорили, свой родной язык практически забывают, и их родители предпринимают какие-то шаги, чтобы этот язык поддержать. А дети из Средней Азии, учащиеся в наших школах, свободно говорят на своем родном и русском языках, чаще всего "не тянут" английский. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А дети из Средней Азии, учащиеся в наших школах, свободно говорят на своем родном и русском языках, чаще всего "не тянут" английский. :rolleyes:

У них билингвальный процесс идёт хорошо потому что живут в среде этих двух языков, постоянно практикуются и совершенствуют два языка. А третий (английский), наверное, способны освоить без аналогичной практики только очень способные дети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Русскоязычные знакомые живут в Казахстане. Детям приходится учить три ИЯ. Английский, немецкий (Германия очень активно влезла в школы и поддерживает изучение немецкого) и казахский. Последний идет ну очень туго, потому как в жизни почти не нужен. Первые два тоже не особо нужны пока, но усваиваются лучше. Вот как это объяснить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знать английский она, конечно, знает, но учила всю жизнь без энтузиазма, и без нервов в дошкольном возрасте вполне можно было обойтись. Посему внука, которому уже 7 лет, я уже особо не напрягаю
Не вижу смысла в раннем изучении ИЯ всеми детьми. Это больше амбиции родителей. Дети часто страдают от этого и в школу приходят замученные языком.

 

 

При таком рассуждении мы никогда б не узнали великих композиторов и спортсменов! Всем известно что в раннем возрасте измученные обучением или тренировками сильные мира сего не испытывали особого энтузиазма и серьёзной мотивации. Лично мои подопечные в большинстве проявляют большую заинтересованность: их широко открытые глаза, восторженные возгласы "Какое интересное занятие!", "Я хочу!" (участвовать в сценке, игре, диалоге) говорят сами за себя. Провожают меня со словами: "а вы завтра придете?"Согласна, что ВСЕМ ая в дошколном возрасте не нужен, но опять же все зависит от взрослого.

 

Не хочу никого обидеть, но все приведенные тезисы в защиту супер раннего обучения ИЯ взяты из интернета, книг, диссертаций и в них много ненужных эмоций и штампов.

Без диссертаций, книг, интернета

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×