Перейти к содержимому
IrinaMinaeva

Лексический минимум выпускника средней школы

Рекомендуемые сообщения

а почему  Вы считаете  себя вправе так говорить обо всех учителях, По сути, оскорбительная напраслина на них - это Ваше  высказывание. Ученики до определенного возраста вовсе на понимают зачем им ИЯ и с кем им разговаривать  и общаться на ИЯ за дверями школы. Фильмы им проще смотреть дублированные.Учить можно прекрасно, но надо, чтобы еще и учились

Согласна. Объясняю для всех одинаково. Но слышат и уж тем более хотят слушать далеко не все. Дети элементарно не выполняют д/з. А пока САМ не попробуешь, ничего не получится

Отношение к ин.яз. оставляет желать лучшего. Понятно, что это трудно, что не особо применимо в наших условиях. Но, кому нужны электронные облака из химии или скрещивание горошин из биологии? С мотивацией сложно у многих. Когда я присутствую на ОГЭ и вижу, что 16-летние подростки не знают даже таблицу умножения и не могут разделить столбиком, про ин. яз и не вспоминаю(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Дети элементарно не выполняют д/з. 

 

А за это, вроде, двойки полагается ставить? Но как-то получается, что с реально железной двойкой можно переходить из класса в класс, а потом "успешно" сдать экзамен. Только ли на детях лежит вина? И на них ли вообще?

 

 

Когда я присутствую на ОГЭ и вижу, что 16-летние подростки не знают даже таблицу умножения и не могут разделить столбиком, про ин. яз и не вспоминаю(

 
Ну да, чего они еще не знают, можно час перечислять. :) И тот же вопрос - виноваты дети или еще кто-то? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родители обязаны контролировать посещение ребенком школы и выполнение д/з. 9 класс многие прогуливают уроки. Двойки ставить нежелательно, "не научили". У меня есть одна узбечка и 2 таджички. Со 2го класса учим алфавит. Пишу буквы, подписываю по-русски. а толку? Сегодня ко Дню учителя очередной "сюрприз": мальчик-таджик слабо говорящий по-русски в 4 классе в моей группе, кстати, сильной, и мальчик из Астаны в 5 классе. В Казахстане он никакой ин. яз. не учил вообще! Я должна оставлять их после своего 7 урока и бесплатно заниматься? А почему их родители никак не побеспокоились об этом? в прошлом году у меня был такой опыт с девочкой, которая до этого учила немецкий. Было проще. Мы все абсолютно разные люди. Большинство людей, а это родители учеников, живут одним днем, простые работяги, они просто не понимают, зачем детям нужно образование, хотя бы и среднее. Я в этом убеждена. И мы, совершенно чужие люди, никак не сможем их убедить. Только единицы прислушаются, захотят жить иначе, чем их родители, вырваться из той среды, где они сейчас. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, в общем, извечный русский вопрос - что делать и кто виноват? :) Родители, учителя, дети - а на выходе то, что мы имеем. И все хуже и хуже. Читаешь интернет, люди уже русского языка не знают, не то, что английского. 

 

Мой метод определения я дал. Вот после школы я не знал, как "стул" будет по-английски. Кто виноват был - я, родители, учительница? Она приходила в класс и разговаривала сама с собой, а я смотрел на ее кудряшки и прекрасные глаза. 

 

Кому деньги платили - ей или мне? Мои родители свою работу делали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родители-да, а Вы? А почему Вы не слушали свою красивую учительницу? или Ваш вариант, когда она наслаждалась своим великолепным английским сама с собой и не была заинтересована, слушают ли ее вообще, понимают ли?) а когда Вам нужно было учить язык для определенной цели, Вы и занялись. Т.е. уже осознанно. Я считаю, если хотя бы 1 ученик в моей группе успешен, значит, я не зря работаю. В 9 классе 6 девочек выбрали сдавать экзамен, мальчики сказали, что после 9 уйдут. Но у них проблемы абсолютно по всем предметам, им бы математику с русским сдать( Хорошо, что хоть не мешают на уроке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родители-да, а Вы? А почему Вы не слушали свою красивую учительницу? или Ваш вариант, когда она наслаждалась своим великолепным английским сама с собой и не была заинтересована, слушают ли ее вообще, понимают ли?

 

А я был подросток тогда, а не взрослый человек, который сам может отвечать за свои поступки. Да, мой вариант именно такой, потому что не один я на выходе ничего не имел. И не факт, что она наслаждалась - просто не понимала, что ее не понимают, не умела смотреть глазами ученика. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Чтобы убедиться в полной нестостоятельности наших преподавателей английского в общем, достаточно сравнить общий уровень с тем результатом, который дают редкие энтузиасты при тех же объективных условиях.  

Как модератор   уже официально предлагаю Вам избегать таких и подобных  высказываний в адрес тысяч коллег и форумчан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexical item (or lexical unitlexical entry) is a single word, a part of a word, or a chain of words (= catena) that forms the basic elements of a language's lexicon (≈ vocabulary). Examples are cattraffic lighttake care ofby the way, and it's raining cats and dogs. Lexical items can be generally understood to convey a single meaning, much as a lexeme, but are not limited to single words. Lexical items are like semes in that they are "natural units" translating between languages, or in learning a new language. In this last sense, it is sometimes said that language consists of grammaticalized lexis, and not lexicalized grammar. The entire store of lexical items in a language is called its lexis.


Lexical items composed of more than one word are also sometimes called lexical chunksgambitslexical phraseslexical unitslexicalized stems, or speech formulae. The term polyword listemes is also sometimes used.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как модератор   уже официально предлагаю Вам избегать таких и подобных  высказываний в адрес тысяч коллег и форумчан.

 

Как пользователь Вам отвечаю, что то, что я сказал просто правда, которую Вы и любой другой может легко проверить. 

 

 

Кстати, как гражданин страны, считаю попытки возложить ответственность на детей - возмутительными. Вот Вы, как я уже понял, работаете репетитором. Это прекрасно, но заметьте, что родители, которые платят налоги вынуждены платить огромные деньги репетиторам просто потому, что Минобразования не может и не хочет выполнять свои же нормативы. В этой ситуации выдвигать претензии детям.... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

lexical item (or lexical unitlexical entry) is a single word, a part of a word, or a chain of words (= catena) that forms the basic elements of a language's lexicon (≈ vocabulary). Examples are cattraffic lighttake care ofby the way, and it's raining cats and dogs. Lexical items can be generally understood to convey a single meaning, much as a lexeme, but are not limited to single words. Lexical items are like semes in that they are "natural units" translating between languages, or in learning a new language. In this last sense, it is sometimes said that language consists of grammaticalized lexis, and not lexicalized grammar. The entire store of lexical items in a language is called its lexis.

Lexical items composed of more than one word are also sometimes called lexical chunksgambitslexical phraseslexical unitslexicalized stems, or speech formulae. The term polyword listemes is also sometimes used.

 

 

Т.е. своего определения у Минобразования нет и оно пользуется тем, что в Википедии? Отлично, тогда второй вопрос:

 

2. И что значит освоение "лексической единицы"? Пассивное узнавание в тексте, или умение распознать на слух или умение употребить ее самому?

 

I paly in tennis - это усвоение "лексической единицы" play?  

 

(кстати, Вы можете придти в школу и спросить наших преподавателей, знают ли они слова catena и semes. Я никаких оценок не даю, просто спросите).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Я считаю, если хотя бы 1 ученик в моей группе успешен, значит, я не зря работаю. В 9 классе 6 девочек выбрали сдавать экзамен, мальчики сказали, что после 9 уйдут. Но у них проблемы абсолютно по всем предметам, им бы математику с русским сдать( Хорошо, что хоть не мешают на уроке

 

А вот родители этих детей - полицейские, врачи, юристы, следователи, инженеры, так? Можно ли считать их работу удовлетворительной, если они поймают хотя бы одного бандита, вылечат хотя бы одного из тридцати, вынесут один справедливый приговор из десятка? Что государство и общество смотрит на это? Они считают то, что из наших школ выходят толпы безграмотных молодых людей - это успех? Какова в этом официальная позиция? Вот официальную позицию модератора мы уже знаем. А какова официальная позиция власти по этому же вопросу? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/lexeme 

BrE /ˈleksiːm/

 
; NAmE /ˈleksiːm/
 
(also lexical unit)(linguistics)
 
a word or several words that have a meaning that is not expressed by any of its separate partsSee related entries: Linguistic devices        Word Origin
Check pronunciation: lexeme
See the Oxford Advanced American Dictionary ent        
Можно почитать научную статью вот тут:
Words as “Lexical Units” in Learning/Teaching ... - DialnetUrlAdvisorGoodImage.png
dialnet.unirioja.es/descarga/.../2579878.pdf
  •  
Перевести эту страницу
автор: MA Sánchez - ‎2007 - ‎Цитируется: 9 - ‎Похожие статьи
KEYWORDS: second language teaching/learning, lexical unit, word, corpus linguistics, collocation ... The orthographic definition of a lexical unit is not free from.
 
ile:///C:/Users/%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0/Downloads/Dialnet-WordsAsLexicalUnitsInLearningTeachingVocabulary-2579878.pdf 
В отечественных энциклопедических словарях можно также найти интересные сведения:
См. также в других словарях:
  • лексическая единица — 3.18 лексическая единица: По ГОСТ 7.74. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Лексическая единица — единица языка (слово, устойчивое словосочетание), способная обозначать предметы, явления, их признаки и т.д …   Краткий словарь переводческих терминов

  • лексическая единица — 1. Единица, основное содержание которой имеет материальный (вещественный, т.е. неграмматический) характер, а выражение находится в соответствии с правилами оформления отдельного слова, свойственными данному языку. 2. Единица языка (слово,… …   Толковый переводоведческий словарь

  • Лексическая единица информационно-поискового языка — обозначение отдельного понятия, принятое в информационно поисковом языке и неделимое в этой функции. Лексические единицы могут представлять собой принятые в естественном языке слова, устойчивые словосочетания, аббревиатуры, символы, даты,… …   Финансовый словарь

  • лексическая единица информационно-поискового языка — ЛЕ Обозначение отдельного понятия, принятое в информационно поисковом языке и неделимое в этой функции. Примечание Лексические единицы могут представлять собой принятые в естественном языке слова, устойчивые словосочетания, аббревиатуры, символы …   Справочник технического переводчика

  • Лексическая единица ЛЕ — Обозначение отдельного понятия, принятое в системе естественного или специально разработанного искусственного языка и далее в этой функции неделимое. Примечание. ЛЕ могут представлять собой слова, устойчивые словосочетания, аббревиатуры, символы …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Лексическая единица (ЛЕ) ИПЯ — 6. Лексическая единица (ЛЕ) ИПЯ последовательность символов, слово, словосочетание, фрагмент слова или условное обозначение, которая рассматривается в данном ИПЯ как элементарная единица, используемая для представления в поисковых образах… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • лексическая единица (ЛЕ) ИПТ — 3.1 лексическая единица (ЛЕ) ИПТ: Слово, словосочетание или лексически значимый компонент сложного слова естественного языка, включенное в ИПТ в качестве дескриптора или аскриптора. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • лексическая единица информационно-поискового языка, — 3.1.1 лексическая единица информационно поискового языка, ЛЕ: Обозначение отдельного понятия, принятое в информационно поисковом языке и неделимое в этой функции. Примечание Лексические единицы могут представлять собой принятые в естественном… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Uchilka, мы же обсуждаем не научные статьи и не то, что написано в оксфордских словарях. Все это не является документами, которые официально используются Минобразования. Важно же как там это понимается. 

Как можно использовать этот термин и не давать самим определения. Зачем тогда методички Минобразования - давайте пользоваться словарями. 

 

И что такое лексема, я знаю. Исходя из всех этих определений act и actor - это две лексические единицы, так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот определение "частей предложения" из Оксфордского пособия:

 

The parts of a sentence are the subjectverbobjectcomplement and adverbial. (Oxford Practice Grammar)

 

В школе такие "части предложения" используются? Подлежащее, глагол, комплемент? Зачем при обсуждении школьной программы ссылки на Оксфорд и научные труды?

 

И Вы еще пятнадцать ссылок дали, которые тоже к Минобразования никакого отношения не имеют :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот определение "частей предложения" из Оксфордского пособия:

 

The parts of a sentence are the subjectverbobjectcomplement and adverbial. (Oxford Practice Grammar)

 

В школе такие "части предложения" используются? Подлежащее, глагол, комплемент? Зачем при обсуждении школьной программы ссылки на Оксфорд и научные труды?

 

И Вы еще пятнадцать ссылок дали, которые тоже к Минобразования никакого отношения не имеют :)

Начните с себя: дайте свое определение ЛЕКСИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ, раз Вас не устраивают  классические и совремиенные.

Не забудьте про стандарты РФ, в которых дано  определение термина, задайте свои вопросы Минобру, если Вам кажется,что у него  расхождение со стандартом. Я в большей мере  отвечала другим  участникам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к чему такие дебаты? задайте вопрос министру образования. Кстати, есть сайт, где можно активно поучаствовать в разработке программ и др. нормативных документов http://edu.crowdexpert.ru/secondary_school

я не знала,что означают слова, указанные вами. и что? посмотрела, запомнила. Хотя эти слова и по-русски мы редко употребляем) я бы большее внимание уделяла родному русскому языку. Нередко учителя неправильно произносят слова(

зато двое из моих бывших учениц закончили Московский лингвистический университет и благодарны, что я тогда в свои 25 лет, смогла убедить их родителей идти в нужном направлении. А вообще-то за 1 урок нужно запоминать 7 плюс/минус 2 слова. Т.е. если хотя бы 5 слов за урок ученик запомнит, то за начальную школу это 300 слов, за 5-9 класс 500 слов  в год получается. вот и считайте. Есть еще словообразование, думаю, если знать значение слова act, то можно понять и actor)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начните с себя: дайте свое определение ЛЕКСИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ, раз Вас не устраивают  классические и совремиенные.

Не забудьте про стандарты РФ, в которых дано  определение термина, задайте свои вопросы Минобру, если Вам кажется,что у него  расхождение со стандартом. Я в большей мере  отвечала другим  участникам. 

 

Меня все устраивает, свои вопросы Минобру я обязательно задам. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: act и actor - это две лексические единицы или одна? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё-таки да, от темы отвлеклись...  А тема - НЕОБХОДИМОСТЬ единого для всех лексического минимума, которым должен владеть выпускник средней школы. Пока его не будет, невозможно будет доказать неправомерность включения экспертами в экзаменационные задания такого большого количества неизвестных учащимся слов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к чему такие дебаты? задайте вопрос министру образования. Кстати, есть сайт, где можно активно поучаствовать в разработке программ и др. нормативных документов http://edu.crowdexpert.ru/secondary_school

я не знала,что означают слова, указанные вами. и что? посмотрела, запомнила. Хотя эти слова и по-русски мы редко употребляем) я бы большее внимание уделяла родному русскому языку. Нередко учителя неправильно произносят слова(

зато двое из моих бывших учениц закончили Московский лингвистический университет и благодарны, что я тогда в свои 25 лет, смогла убедить их родителей идти в нужном направлении. А вообще-то за 1 урок нужно запоминать 7 плюс/минус 2 слова. Т.е. если хотя бы 5 слов за урок ученик запомнит, то за начальную школу это 300 слов, за 5-9 класс 500 слов. вот и считайте. Есть еще словообразование, думаю, если знать значение слова act, то можно понять и actor)

 

К чему дебаты, если можно задать вопрос министру образования? Я не могу ответить на этот вопрос. 

Я пока не могу ничего считать, потому что я не знаю, как именно Вы считаете слова. Зачем нужно знать 500 слов после десяти лет обучения - это будет следующий вопрос. 

Act, actor, actress - Вы считаете за одно слово или три? Вот в этих подсчетах - сколько слов будет знать ученик. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё-таки да, от темы отвлеклись...  А тема - НЕОБХОДИМОСТЬ единого для всех лексического минимума, которым должен владеть выпускник средней школы. Пока его не будет, невозможно будет доказать неправомерность включения экспертами в экзаменационные задания такого большого количества неизвестных учащимся слов.

 

При подсчете лексического минимума, что будет считаться за единицу? Act и actor - одна единица или две?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня все устраивает, свои вопросы Минобру я обязательно задам. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: act и actor - это две лексические единицы или одна? 

 Две. Но при этом одна из них может входить в основной лексический минимум выпускника средней школы, а вторая - нет, но знать нужно обе, потому что учащийся знаком с соответствующим словообразовательным суффиксом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Две. Но при этом одна из них может входить в основной лексический минимум выпускника средней школы, а вторая - нет, но знать нужно обе, потому что учащийся знаком с соответствующим словообразовательным суффиксом.

 

Отлично. Вот от практического ответа только и можно что-то строить. А есть слова, когда оба слова одного гнезда, как в данном случае, входят в лексический минимум? Например, work и worker?  Если этот вопрос решить, тогда можно пытаться как-то считать слова. 

 

И не менее важный вопрос. Нужно ли давать, что слово health (скорее всего обязательное) происходит от heal, которое реже встречается? Суффикс th бывает в разных словах - length, например и т.п. Просто бывает, что 100 слов в системе легче выучить, чем пять без системы. 

Как Вы понимаете, слова вообще учить бессмысленно без практики - они моментально забываются. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому я к четырнадцати ссылкам, которые были даны в отношении лексической единицы/лексемы, обязательно добавил бы еще одну:

 

word family 
A word family is a group of words that share the same root but have different affixes, as in care, careful, careless, carefree, uncaring, carer. … Careful, careless, etc are all derivatives of care, in that, though the process of affixation(→word formation), new lexical words are formed. These new words often belong to different word classescare = verb, noun, careful = adjective, carer = noun. By contrast, grammatical forms of care, such as cares, caring and cared, are called inflectionsInflections all belong to the same word class. A word family, then, is a base word plus its inflections and its most common derivatives. The concept of word family is useful for compiling vocabulary lists and in estimating the vocabulary needs of learners. For example, rather than calculate that learners need to know 3000 individual words to achieve independent user status, it is more accurate to say that they need 3000 word families
(An A-Z of ELT, Macmillan Books for Teachers).

 

Я совершенно согласен с автором, что подсчет гнезд/word families более рационален, чем подсчет отдельных слов - тем более, что как выше написано, знание словообразования нужно также обязательно. 

И вот это, думается, центральный вопрос - как будут считаться обязательные слова по предполагаемому единому списку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично. Вот от практического ответа только и можно что-то строить. А есть слова, когда оба слова одного гнезда, как в данном случае, входят в лексический минимум? Например, work и worker?  Если этот вопрос решить, тогда можно пытаться как-то считать слова. 

 

И не менее важный вопрос. Нужно ли давать, что слово health (скорее всего обязательное) происходит от heal, которое реже встречается? Суффикс th бывает в разных словах - length, например и т.п. Просто бывает, что 100 слов в системе легче выучить, чем пять без системы. 

Как Вы понимаете, слова вообще учить бессмысленно без практики - они моментально забываются. 

Ну я бы лично heal вообще не включила, именно потому, что редко встречается. Но мне гораздо больше интересно другое - ПОЧЕМУ необходимый лексический минимум до сих пор не определён. Может, как раз потому, что разработчикам заданий ЕГЭ это не нужно - им же удобно брать слова, какие захотят, а тут придётся чем-то ограничиваться. О детях думать никто не хочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×