Перейти к содержимому
IrinaMinaeva

Лексический минимум выпускника средней школы

Рекомендуемые сообщения

Одна из причин, по которым дети не хотят учиться - это именно нарушение авторами некоторых УМК важнейших дидактических принципов посильности и доступности учебного материала. 

 

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Справка: Над словарями  базовой английской лексики с 30-х годов прошлого века работали такие  и ученые, как

Элдридж, Кединг, Морган, Фрэнсис Итон, Огден - его Dictionary of Basic English состоял из 850 слов для элементарного общения: Хорнби А. - в его словаре от 1934  г. Standard English Vocabulary3000 слов; в 1935 г. М. Уэст и издательство Лонгман предложили Definition Vocabulary из 1500 слов, а в 1953 AGeneral Service List of English Words из 2000  слов. В 1977г. Эрих  Вайс предложил  в своем словаре  общеупотребительной лексики  2000 слов.

Это очень  четкие и научно-обоснованные словари лексического минимума, разработанные учеными-носителями языка.

С течением времени состав их несколько меняется, но они по-прежнему остаются базой для всех обновлений в любой стране. Тот же Петроченков, на словари которого я ссылалась, использовал более 30  источников, включая и новейшее на тот момент издание Энциклопедии Британники (2001 г.).

 В настоящее время частотность  определяют по частоте употребления слова на миллион словоупотреблений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна из причин, по которым дети не хотят учиться - это именно нарушение авторами некоторых УМК важнейших дидактических принципов посильности и доступности учебного материала. Ученик может выучить за урок 7 слов. А 15, 20 или 40 - НЕ МОЖЕТ, ещё и потому, что, кроме лексики, есть и грамматика, и многое другое...  Лично я не понимаю, зачем авторы УМК Спотлайт включают в списки активной лексики целую уйму по большому счёту не нужных никому слов - таких, как "рой", "баклажан" и т.п. В учебнике 10 класса есть задание, где детям предлагается разобраться с употреблением 7 или 8 глаголов, имеющих значение "смотреть". Это на старших курсах филологических факультетах, может, и уместно, но в 10 классе средней школы?..

Действительно, как минимум не весь комплект фразовых глаголов с look  ( в Уч. с. 15 упр. 8 - вы о нем?) стоит вводить в активный словарь школьника. Давать их как пассивную лексику для понимания какого-то интересного текста оправдано.

В словаре Петроченкова на 2000 слов даны:

 

to  look after

to look for

to look foward

to look like smb

to look out

to look over/through

to look up

to look down

 

Т.е., кроме последнего, все укладываются в список наиболее употребительных слов и в лексический минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Uchilka! Спасибо) я и говорила о 5-7 словах. Я не филолог, поэтому про несчастные "гнезда" не знала, но интуитивно понимала о чем речь) Честно, начало темы не просматривала. Но у меня как-то не возникало проблемы с лексическим минимумом. Сегодня в 7 классе по Starlight down-to-earth легко догадались по контексту, что это синоним practical. Не думаю, что первое слово должно быть в активном словаре. А вообще в конце многих учебников даются слова для обязательного запоминания. Как я поступаю с новыми словами или теми, которые дети забыли, я уже писала. С фразовым глаголом look вполне можно и детям подружиться) не вижу проблему) а знать как будет треска или баклажан, действительно не особо важно для пятиклассника. Когда ему нужны будут эти слова, он их сам найдет и запомнит) я понимаю, каждому учителю хочется, чтобы его предметы был самым важным для ребенка. Но, увы, это невозможно. Да и англ. пока остается в списке сложных и не особо применимых. По крайней мере ученики так отвечают. Понимают, что это международный язык, но лично для себя мало кто выбирает его как значимый. 

А вообще, дорогие коллеги, позвольте всех вас поздравить с Днем учителя! Здоровья вам, успешных учеников, радости  и удовлетворения от работы и, конечно же, мира и спокойствия в семье! 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не филолог, поэтому про несчастные "гнезда" не знала, но интуитивно понимала о чем речь) 

 

 

Очень странна Ваша настойчивость узнать именно мой ответ на вопрос про гнезда слов, которые детям объясняют в 3-4 классе. 

 

Про 3-4-й класс не знаю, но это уж точно не "филология", а базовые понятия в лексике. 

 

А про выбор учеников - идея-то правильная, в общем-то. Безусловно должны быть факультативные предметы и тогда отпадет вот эта проблема, что одни хотят, а другие не хотят. Но это в том случае, если общество поддерживает эту идею, Например, Яровая вообще заявила, что изучение иностр. языков приносит вред. Но если это предмет обязательный - должны быть стандарты.
Учителям - здоровья, счастья и не делить детей на "нормальных" и остальных :)
 

 

Тема - НЕОБХОДИМОСТЬ ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕ 1400 ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, КОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЮТ ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПО ФГОС. А Вы от меня этого ждёте?)) Жаль, что Вы не понимаете, зачем это нужно, но я уже много раз это объяснила.

 
Вот я-то прекрасно понимаю, зачем это нужно и считаю, что такой минимум нужен обязательно. Причем он может быть разным и опираться обязательно на те пособия, которые используются в данной конкретной школе. 
Пока разговор все время в сторону обсуждения того, какие дети бывают. А в директивах Минобразования об этом ни слова. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и англ. пока остается в списке сложных и не особо применимых. По крайней мере ученики так отвечают. Понимают, что это международный язык, но лично для себя мало кто выбирает его как значимый. 

 

 

Кстати, если Вы уж так настаиваете на таком подходе, то к детям, которые не считают этот предмет важным и значимым, какие применяются нормы? Вот что-то они должны знать после 10 лет обучения в школе английскому или это можно считать ненужным? Вот может ученик не знать фактически ничего и успешно сдать экзамен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотрела значение "гнезда". 

  1. Словарное гнездо - Энциклопедии & Словари
    словарное гнездо. группа однокорневых слов, представленных в виде одной словарной статьи.
    Что такое Словарное гнездо.

Спасибо вам) Завтра спрошу своих коллег, что это такое) 

Нигде в книге для учителя не встречала именно такой термин. Про словарную статью, конечно, знаю. Но слово "гнездо" детям не говорила. А министры думают, что дети все смирные, стремятся к знаниям и приходят в школу только учиться) а еще есть дети  с СДВГ... и вообще многие детки сейчас рождаются с гидроцефалией и др. проблемами. Им просто реально сложно даже высидеть 40 минут. А инклюзивное образование только-только появляется. А детям ЗПР 7 и 8 вида зачем-то ставят в расписание ин.яз., когда с родным проблемы(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотрела значение "гнезда". 

  1. Словарное гнездо - Энциклопедии & Словари
    словарное гнездо. группа однокорневых слов, представленных в виде одной словарной статьи.

    Что такое Словарное гнездо.

Спасибо вам) Завтра спрошу своих коллег, что это такое) 

Нигде в книге для учителя не встречала именно такой термин. Про словарную статью, конечно, знаю. Но слово "гнездо" детям не говорила. А министры думают, что дети все смирные, стремятся к знаниям и приходят в школу только учиться) а еще есть дети  с СДВГ... и вообще многие детки сейчас рождаются с гидроцефалией и др. проблемами. Им просто реально сложно даже высидеть 40 минут. А инклюзивное образование только-только появляется. А детям ЗПР 7 и 8 вида зачем-то ставят в расписание ин.яз., когда с родным проблемы(

 

Вот видите, к "филологии" - это никакого отношения не имеет :). Важно же понятие, а название может быть любым. 

 

Да не, министры думают о совершенно другом, я Вас заверю :) И Вы совершенно правы - любым детям сложно высидеть 40 минут, уже давно доказано, что после 15-20 минут, концентрация резко падает.  

А разве расписание министры утверждают, а не директор Вашей школы? 

 

З.Ы. последний вопрос снимается - я невнимательно прочитал. Так все-таки, вот в Вашей, например, школе, есть какие-то требования к детям, которые не хотят учить английский?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть) конечно есть задания на 5, на 4 и на 3. Дети выбирают себе уровень. Сами видят что получается, а что нет. Кто-то хочет достичь более высокого уровня, и это, конечно, радует. В 9 классе я даю отдельно задания для девочек и мальчиков) девочки все сдают ОГЭ, а мальчики ищут слова в словаре, а не в своем телефоне (их мне на стол кладут!), учить слова, правда, не пытаются. Просто сидят и не мешают, пишут). 3-5 классы работают все в меру своих способностей и возможностей, это мои ученики, т.к. я пришла в эту школу 2 года назад. 11 класс просто в шоке. До этого они приносили переписанные из решебников письменные переводы и получали за это 4 и 5. Даже один мальчик, который написал в 11классе I like igrat' fudbol) А как мы пишем диктанты словарные-это вообще шоу! Скорость набивания слов в телефоне ошеломляющая! Но я же хитрая, потом спрашиваю устно, тогда они мне говорят, сдаемся, ставьте 3) Есть только 4 из 17, кто хочет заниматься в 11 классе. И беда такая не только с английским, но и со многими предметами. Поэтому родителям нужно очень хорошо подумать, идти ли их ребенку в 10 класс или лучше получить хоть какую-то специальность до 18 лет.

 А директор школы не может ограничить время урока с 40 до 20 минут. Я не работаю в классе, где дети СДВГ почти все :blink:  Но учителя, работающие с такими детьми, просто реально плачут, поверьте. :(  А родители говорят, делайте что хотите(. У меня был мальчик 8 вида, он не мог в 9 лет по-русски назвать времена года и месяцы. По-английски было вообще нереально. Спрашивается, зачем ему это? Зато я бы позанималась со слабыми детьми в качестве дополнительного оплачиваемого занятия. Это называется ИГЗ. Но такого не бывает. Даже готовить к экзаменам мы должны в свое личное время. Мне не жалко. Девочки почти каждую перемену ко мне подходят и приносят на проверку задания. Если хотят заниматься, я помогу с удовольствием. А все двоечники-это проблема самих учителей, получается. Дети-то совершенно спокойно себя чувствуют: никто их особо не донимает, а 3 ставят. Эта проблема пока не решаема, к сожалению.  :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотрела значение "гнезда". 

  1. Словарное гнездо - Энциклопедии & Словари
    словарное гнездо. группа однокорневых слов, представленных в виде одной словарной статьи.

    Что такое Словарное гнездо.

Спасибо вам) Завтра спрошу своих коллег, что это такое) 

Нигде в книге для учителя не встречала именно такой термин. Про словарную статью, конечно, знаю. Но слово "гнездо" детям не говорила. А министры думают, что дети все смирные, стремятся к знаниям и приходят в школу только учиться) а еще есть дети  с СДВГ... и вообще многие детки сейчас рождаются с гидроцефалией и др. проблемами. Им просто реально сложно даже высидеть 40 минут. А инклюзивное образование только-только появляется. А детям ЗПР 7 и 8 вида зачем-то ставят в расписание ин.яз., когда с родным проблемы(

Вот еще тут довольно  интересно даны определения и иллюстрация

http://www.textologia.ru/russkiy/morfemika-slovoobrazovanie/slovoobrazovanie/slovoobrazovatelnoe-gnezdo/151/?q=463&n=151

 

В вузе так же невозможно бывает охватить  в полной мере все науки и разделы профильных. Только во время практики возникает потребность что-то вспомнить, или узнать что-то новое. Наша профессия сама по себе - постоянное учение. И бывает столько интересного узнаешь иногда, разыскивая  совершенно, казалось бы, другую информацию. Мы, действительно, очень мало используем на уроках  очень профессиональные термины, потому что наша задача объяснить так, чтобы ученик понял и воспринял наши объяснения  А дети коррекционных групп - это вообще особая работа.

Нет ничего зазорного не знать чего-то. Плохо, когда не пытаешься  свои пробелы  ликвидировать, теряешь интерес к совершенствованию своих знаний. Иногда и не сразу  и не всегда бывает понятно что-то, тогда на помощь и приходят такие форумы., коллеги. И любым  профессионалам всегда есть чему учиться. Школьники сейчас постоянно пытаются использовать учителей в качестве решебников и тупо  записать ответ, а наша задача заставить их потрудиться самим - найти сначала в УМК объяснение, потом сформулировать, что осталось не понятым - только самостоятельная работа в таком режиме может научить учиться. А самостоятельная работа дает в итоге более глубокое усвоение  учебного материала. А уже  по деталям , которые ине поняты и работает учитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И Вы совершенно правы - любым детям сложно высидеть 40 минут, уже давно доказано, что после 15-20 минут, концентрация резко падает.

А разве расписание министры утверждают, а не директор Вашей школы? 

 

САНПИНы утверждают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) моя коллега вводит во втором классе термин "притяжательные местоимения" и заставляет детей все это писать под диктовку) А они в родном языке это начинают изучать в 4 классе) Я называю просто, слова, которые отвечают на вопрос Чей:. я, значит вещи мои, ты-твои и т.д. а еще мне очень нравятся, когда ученик 2 класс отвечает 3 л. ед ч., абсолютно не понимая, что это, потому что репетитор сказал, а как пользоваться правилом не научил. А что это? когда берем is? - тишина(, а ведь все просто he, she, it)  Так и с гнездом (вот ведь запало!), я такое маленьким детям ни за что не скажу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 А директор школы не может ограничить время урока с 40 до 20 минут. 

 

Да я ж приписал, что снимаю этот вопрос - я невнимательно прочитал, я вообще другое подумал. 

 

Ну да, где двойка, ставят три - это все в курсе. Но тогда и получается, что разговор о каких-то минимумах теряет свой смысл. По крайней мере по отношению ко всем ученикам. А зачем учителю минимум в отношении тех, кто хочет учиться, еще менее понятно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- А разве расписание министры утверждают, а не директор Вашей школы? 

- САНПИНы утверждают.

 

Когда Вас что-то спрашиваешь - я не обязана отвечать, зачем вы меня спрашиваете, ответьте сами, посмотрите госты и т.п. А вот на вопрос, который я сразу же снял - Вы отвечаете...

 

:) моя коллега вводит во втором классе термин "притяжательные местоимения" и заставляет детей все это писать под диктовку) А они в родном языке это начинают изучать в 4 классе) Я называю просто, слова, которые отвечают на вопрос Чей:. я, значит вещи мои, ты-твои и т.д. а еще мне очень нравятся, когда ученик 2 класс отвечает 3 л. ед ч., абсолютно не понимая, что это, потому что репетитор сказал, а как пользоваться правилом не научил. А что это? когда берем is? - тишина(, а ведь все просто he, she, it)  Так и с гнездом (вот ведь запало!), я такое маленьким детям ни за что не скажу)

 

А когда нет стандартов, любой учитель что хочет, то и делает. В каком угодно классе. 

 

А про гнезда - это было при обсуждении подсчета лексического минимума на выходе из школы. :) Ни один маленький ребенок в обсуждении не участвовал. :) Хотя вот Uchilka утверждает (см. выше), что это дают в 3-4-м классе. 

 

И что там удивительного с притяжательными местоимениями? Можно открыть любой учебник и почитать, что там дают маленьким детям. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я стараюсь тех, кто хочет учиться,загружать) Они не против, родители тоже. Помощь репетиторов нужна как раз слабым, кто не успевает вместе с классом (а семеро одного ждать не хотят, особенно когда в группе 20 человек), ну, а сильным, если школьный учитель не может объяснить. Ведь учителя тоже не все были отличниками в ВУЗе)

Вот какой Вы интересный собеседник) А мои 11классники на выходе меньше 4-5классников знают(. ну, не могу я их за 1 год, что я у них работаю перевернуть их с ног на голову)Завучи сказали не трогать, работать с самого начала, т.е. с малышей, чтобы потом не было мучительно больно и стыдно

А про объяснение - это не стандарты. Не помню, чтобы в ВУЗе нас учили как объяснять детям, и педагог была никакая, и учебных пособий в 90х у нас не было. Все узнавали на практике, благодаря учителям-наставникам и собственному методу проб и ошибок. Главное, чтобы дети поняли. А если начинать с терминов, то всякий интерес пропадет с самого начала. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я стараюсь тех, кто хочет учиться,загружать) Они не против, родители тоже. Помощь репетиторов нужна как раз слабым, кто не успевает вместе с классом (а семеро одного ждать не хотят, особенно когда в группе 20 человек), ну, а сильным, если школьный учитель не может объяснить. Ведь учителя тоже не все были отличниками в ВУЗе)

Вот какой Вы интересный собеседник) А мои 11классники на выходе меньше 4-5классников знают(. ну, не могу я их за 1 год, что я у них работаю перевернуть их с ног на голову)Завучи сказали не трогать, работать с самого начала, т.е. с малышей, чтобы потом не было мучительно больно и стыдно

А про объяснение - это не стандарты. Не помню, чтобы в ВУЗе нас учили как объяснять детям, и педагог была никакая, и учебных пособий в 90х у нас не было. Все узнавали на практике, благодаря учителям-наставникам и собственному методу проб и ошибок. Главное, чтобы дети поняли. А если начинать с терминов, то всякий интерес пропадет с самого начала. 

 

Про собеседника не понял :). И уж вряд ли у Вас 11-классники знают меньше, чем 4-5-классники. Или Вы об утверждении, что про гнезда в 3-м классе рассказывают? А это не я говорил, а Uchilka, чтобы показать мне все величие нашей системы образования.

Получаются интересные вещи:

 

1) В ВУЗах у нас не объясняют, как учить детей, и педагоги никакие. Так? 

2) И самое главное. Если ребенка в младших классах запустили, потом нагнать уже невозможно. И получается, что вся система порочная. Потому что если бы в младших классах не запускали, то потом и на уроке можно было бы уже всем работать.

Т.е. если бы в младших классах занимались индивидуально и по 10-15 минут, то толк был бы. А так - никакого. Не согласны? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если начинать с терминов, то всякий интерес пропадет с самого начала. 

 

А я именно об этом и говорю. Мне кажется Вы смешали разговор с преподавателями о том, как определять минимумы (в этом контексте и было про "гнезда") и то, что давать маленьким детям. :) Не все, что обсуждают преподаватели, дают детям, особенно маленьким. 

 

И да, стоит открыть многие наши пособия для школ и понятно, почему теряется интерес. А Минобразования, авторы, профессора и доценты, которые их утверждают, этого не понимают? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, как минимум не весь комплект фразовых глаголов с look  ( в Уч. с. 15 упр. 8 - вы о нем?) стоит вводить в активный словарь школьника. Давать их как пассивную лексику для понимания какого-то интересного текста оправдано.

В словаре Петроченкова на 2000 слов даны:

 

to  look after

to look for

to look foward

to look like smb

to look out

to look over/through

to look up

to look down

 

Т.е., кроме последнего, все укладываются в список наиболее употребительных слов и в лексический минимум.

Нет, я про задание к отрывку из "Оливера Твиста" - там грузят детей глаголами типа peep, stare, glare и т.п. Зачем - непонятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

 

 

 
Вот я-то прекрасно понимаю, зачем это нужно и считаю, что такой минимум нужен обязательно. Причем он может быть разным и опираться обязательно на те пособия, которые используются в данной конкретной школе. 
 

 

 

 

 

Ну да, где двойка, ставят три - это все в курсе. Но тогда и получается, что разговор о каких-то минимумах теряет свой смысл. По крайней мере по отношению ко всем ученикам. А зачем учителю минимум в отношении тех, кто хочет учиться, еще менее понятно. 

 

Объясняю в очередной раз, зачем. Затем, что даже желающие учиться дети НЕ МОГУТ выучить 10 000 слов, встречающихся в учебниках и заданиях ЕГЭ, вместо определённых Госстандартом 1400. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посчитала сегодня примерно количество слов в словаре учебника 9 класса Спотлайт. Больше 2000. Активная лексика не выделена. Вот и попробуйте их выучить за 105 часов по программе, при этом ещё кучу грамматики и прочего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посчитала сегодня примерно количество слов в словаре учебника 9 класса Спотлайт. Больше 2000. Активная лексика не выделена. Вот и попробуйте их выучить за 105 часов по программе, при этом ещё кучу грамматики и прочегоСогласна.

Согласна. В 8 Спотлайте такая же ситуация. Лексики много, уровень сложности иногда- запредельный. а что на ЕГЭ\ОГЭ всплывет- неведомо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) моя коллега вводит во втором классе термин "притяжательные местоимения" и заставляет детей все это писать под диктовку) А они в родном языке это начинают изучать в 4 классе) Я называю просто, слова, которые отвечают на вопрос Чей:. я, значит вещи мои, ты-твои и т.д. а еще мне очень нравятся, когда ученик 2 класс отвечает 3 л. ед ч., абсолютно не понимая, что это, потому что репетитор сказал, а как пользоваться правилом не научил. А что это? когда берем is? - тишина(, а ведь все просто he, she, it)  Так и с гнездом (вот ведь запало!), я такое маленьким детям ни за что не скажу) 

И правильно сделаете. Это мы, учителя, знаем, что знакомя детей, например,  с образованием названий многих профессий, по сути, знакомим их с гнездами слов. И, когда предлагаем  самим  превратить глагол в название профессии прибавлением -er, дети, как правило с удовольствием играют в эту игру. И, естественно все запоминается  много лучше.

Про гнезда, лексемы, леммы и др  это мы тут беседуем, потому что это полезно вспомнить или понять, наконец, суть термина нам самим.

Точно так же мы используем самые разные средства и приемы наглядного представления учебного материала. Начиная уже с букв, как например, в Happy English.ru   для начальных классов: буквы все персонифицированы, "оживлены" художниками, что позволяет более интересно показать даже открытый и закрытый слоги и буквосочетания, отрицание многое др. И при этом, подготовив детей, на сравнении с родным языком (как с опорным при обучении вне среды изучаемого языка)  мы постепенно все же называем  принятыми для отечественных  УМК терминами те лексико-грамматические явления, которые  изучаем. Это поначалу только фон, и никто не требует от детей знания такой терминологии. Этот этап начнется в средней школе, когда дети  более готовы и повзрослели.

   Хотя  термин "гнездо слов" - очень образное, от "материнского слова-птички" разлетаются слова-птенчики, а в широком смысле "гнездА" как семьи и словосочетания с этими птенчиками уже не чужаки. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясняю в очередной раз, зачем. Затем, что даже желающие учиться дети НЕ МОГУТ выучить 10 000 слов, встречающихся в учебниках и заданиях ЕГЭ, вместо определённых Госстандартом 1400. 

 

ЗАЧЕМ Вы мне все это объясняете, если я раз за разом Вам говорю, что я с Вами СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕН, и считаю, что такой минимум нужен. Вы вообще не читаете, что я пишу?

 

И говорю, что та ситуация, которую Вы описываете результат некомпетентности чиновников Минобразования (чувствую, что опять кого-то обидел - но я о совершенно конкретных людях, кто принимал ЕГЭ в таком виде), которые допускают такую ситуацию. 

 

Но если Вы пойдете в Минобразования с вопросами, то Вам ответят:

а) мы не обязаны вам отвечать 

б) мы уже несколько раз ответили 

в) ответьте на свои вопросы сами 

г) все ответы на ваши вопросы вы найдете в гостах

 

Поэтому сделать это могут только те, кто хотят это сделать. У Вас есть конкретные предложения, как делать такой минимум? Свои я озвучил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посчитала сегодня примерно количество слов в словаре учебника 9 класса Спотлайт. Больше 2000. Активная лексика не выделена. Вот и попробуйте их выучить за 105 часов по программе, при этом ещё кучу грамматики и прочего.

 

Да потому что одно дело "посчитать" лексику образованного англичанина и сослаться на словари и какие-то пособия, которые к школе не имеют никакого отношения, а другое дело сделать конкретный список этих 1400 слов. Минобразования этого делать не будет - у них нет такой возможности. 

 

Но проблему Вы сформулировали, считаю, очень четко - программа сделана так, что по ней заниматься нормально невозможно. И едва ли в этом виноваты "ленивые дети". По-моему, за составление пособий и утверждение программ отвечают не дети. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, 10 тыс слов даже в родном языке - это хороший уровень грамотного человека. сейчас многие люди используют всего лишь 5-7 тыс слов родного языка. А уж сколько ЛОЖАТ и ездИЮт! :rolleyes: вот, если интересно http://bacenko.ru/testyi-2/proverka-gramotnosti-dlya-vzroslyih/

Все последние тесты по подготовке к экзаменам в 9 классе вполне реальные, дети проделывают. до 11 класса ЕГЭ мы пока еще не добрались. Просто учителю нужно выбрать свою стратегию по обучению лексике и уделять большее внимание словообразованию. Понятно, что мы не можем предугадать то, что будет в тесте. Но никто и не отменял языковую догадку. Спорить можно вечно. Не думаю, что список-минимум нам дадут) мы с вами, коллеги, тоже учились без списка. Был учебник Старкова и the  Stogovs) о временах я узнала только в ВУЗе. 

а ленивые и не очень были во все времена. Вспомните, все ваши одноклассники учились на 4 и 5 и окончили ВУЗ?) А сейчас рабочие нужны стране как никогда) у нас реальные проблемы с математикой и русским, к сожалению. Ин. яз. не во все ВУЗы нужен при поступлении)  :) но я своих учеников заставляю учить слова и на каждом уроке спрашиваю и записываю новые)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×