Перейти к содержимому
IrinaMinaeva

Лексический минимум выпускника средней школы

Рекомендуемые сообщения

С коммуникативной практикой соглашусь, а с УМК как источником для списка пока не могу. Список для авторов и учителей выступает частичным ориентиром. Так характеризуются существующие в международной практике списки слов. Иначе теряется его смысл в обстоятельствах, когда учебники пишутся без оглядки на корпус и отражают во многом авторскую языковую картину мира. Я за продуманную авторскую методическую концепцию, в то время как языковое наполнение должно быть ограничено и содержанием экзамена, и содержанием программы, и уровнем владения языка, и лексическим минимумом в том числе. Это ограничение, не абсолютно, но должно быть. Стандартизация лексики в зависимости от уровня владения языком - это то, что происходит сейчас, и то, что влияет и будет влиять и на практику преподавания в классе, и на практику написания учебников, и на практику написания измерительных материалов. Мне представляется более логичным обратиться к такому проекту, как English Vocabulary Profile, так как это ближе к современной действительности. И это еще один "документ", с которым необходимо всем ознакомиться. Скоро, условно говоря, будет относительно легко каждому желающему аргументированно доказать, что язык какого-то учебника с ориентацией на уровень, например, A1 содержит какие-нибудь 50% лексических единиц из B2.

 

 

Если мы берем за основу глоссарий учебной лексики в наших УМК, то мы должны быть уверены, что языковое наполнение и его распределение по этим УМК, было тщательно отобрано и работает на практике. Нам сначала нужно УМК проверить на соответствие минимуму, переработать их, а потом любые глоссарии составлять. При этом я по-прежнему не вижу, почему не останется места для авторского творчества и обучения сверх минимума.

Да. Согласен что учебники должны в идеале строится на основе надежного глоссария. И авторство в учебнике тоже хорошо бы разрешить в смысле отбора вокабуляра. Иначе однооо учебника будет достаточно а остальные - вариации на тему Во поле березонька стояла. А глоссарий конечно не мешает авторскому творчеству если только не поозвучит грозный окрик учительницы о нарушении авторами прав ребенка путем аыхода автора за пределы глоссария.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот наконец-то - решение. Теперь осталось дождаться этого надежного глоссария. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю с увлечением читать тексты про ЕГЭ. 

 

У меня есть знакомая, которая, как и я, не знает немецкого языка. Вообще не знаем его. Отдельные слова - цурюк, гитлер капут, хенде хох и еще парочку. При этом она "изучала" в школе немецкий и сдала его в институте. Многие из студентов, которых я тестировал по английскому - тоже его вообще не знают

 

И вот я смотрю на задание ЕГЭ: 

 

 

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

·       give a brief description of the photos (action, location)

·       say what the pictures have in common

·       say in what way the pictures are different

·       say which of the celebrations in the pictures you like more

·       explain why

You will speak for not more than 2 minutes (1215 sentences). You have to talk continuously.

 

 

А как, интересно, оценивается 12-15 предложений в течении 2 минут человека, который вообще не знает языка? Я в принципе могу тоже что-то сказать по-немецки, если надо. Как оценят качество того, что я сказал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тоже интересное задание:

 

Comment on the following statement.

Some people think that extreme sports help to build character.

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200–250 words.

Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

 

 

Я тоже смогу по-немецки 200 слов написать (повторяя цурюк и хенде хох). Как оценивается качества письма школьников, большинство из которых вообще не знают грамматических времен? Где-то можно почитать то, что они пишут? Вот это было бы очень любопытно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1. На данный момент общий стержень определяется, в частности, содержанием Кодификатора и Спецификации, хотя бы тематически. (Они, кстати, тоже содержательно основаны на некоторых документах - давайте все ознакомимся с ними). А в принципе под общим стержнем я имел в виду, если уж совсем конкретно, маму, папу, черный, красный, тепло, холодно, тяжелый, легкий, кафе, музей, театр и т.д. Давайте определим общий стержень из самых распространенных слов и выражений (такие списки существуют). Что я хочу сказать, так это то, что даже если мы что-то определим до последней буквы, мы не можем положить только это в основу проверки, а даже то, что из этого будет составлять предмет проверки, не будет иметь определяющего значения в результате экзамена. Если лексический минимум и будет регламентировать знание выпускника, то лишь частично. 
 
2. Экзамен был бы лотереей, если бы никто не знал его структуру, типы заданий, не имел бы спецификации и кодификатора, тренировочного материала и т.д. Отнесем сюда и открытую базу заданий. Я не согласен, что наш госэкзамен - лотерея. 
 
3. Абсолютно серьезно. Кто-то определил содержание конкретного учебника непреложной истиной в плане того, сколько "активной" лексики учитель должен давать на уроке? Я уже называл принципы, которыми здесь в своей практике преподавания можно руководствоваться. Если Вам предлагается 30 слов дать новых, и они в действительности оказываются неизвестными, то такой урок просто будет непродуктивным, конечно у Вас есть право менять такую ситуацию. Мы же учителя, действующие в интересах учеников, а не учебников.
 
4. Да, проблема есть, тем более что перед списком слов открыто заявляется, что такие слова - это активный словарь, а такие-то пассивный. Если такое количество непомерно для конкретной учебной ситуации, нужно искать методическое решение. Для первого урока можно сфокусироваться на "семейных" словах из 4, 5, 6 упражнений. Какие-то слова ученики будут знать, о каких-то догадаются, остальное будет новым и не составит чрезмерного количества. А тексты для чтения отредактируйте, если решите на их основе строить урок, уберите/замените cradle и т.п. В тестах к разделам учебника нужно проверять  то, что проходили и то, что было выбрано объектом контроля на этапе изучения материала. Тесты также можно редактировать, если они не устраивают. Методические ошибки в тестах встречаются. В конце концов, задайте вопросы авторам и издательству, аргументированно обосновав свои претензии, или посмотрите, как дела с этой проблемной областью обстоят в других изданиях и подумайте о замене учебника. 

 

1. Вот я тоже имею в виду конкретное наполнение понятия "лексический минимум выпускника средней школы". В первую очередь для того, чтобы расставить приоритеты в плане изучения лексики. За отведённые по учебному плану часы нельзя качественно отработать более полутора-двух тысяч ЛЕ. И конкретный список нужен для того, чтобы на уроках отрабатывались такие слова, как "заботиться" и "ответственный", а не "идти ковыляющей походкой" и "сильный (о насморке)". Этот ЛМ как раз ДОЛЖЕН регламентировать экзаменационные задания по проверке лексики с учётом его разумного расширения за счёт словообразования и интернациональной лексики.

 

2. Пока лексика, подлежащая проверке на экзамене не определена, экзамен - лотерея, это настолько очевидно, что тут и обсуждать нечего, Все слова, встречающиеся в заданиях Открытого банка, школьник выучить не сможет, а даже если ценой своего здоровья выучит, ему вполне может попасться на экзамене другая лексика - и никто не докажет НЕПРАВОМЕРНОСТЬ этого. 

 

3. Учитель работает в государственном учреждении по утверждённым Министерством УМК и документам. Он имеет право не обучать детей активной лексике УМК? Вот что-то сомнительно это... Другой вопрос  - почему пишутся и утверждаются во всех инстанциях учебники, в которых предлагается давать по 30-50 новых слов за урок? " Мы же учителя, действующие в интересах учеников, а не учебников". Да, это само собой разумеется. Но почему так получается, что авторы УМК действуют НЕ В ИНТЕРЕСАХ УЧЕНИКОВ?

 
4. "Да, проблема есть". Так, проблему увидели - уже хорошо, но вот предлагаемые пути её решения...  "Сфокусироваться на словах из 4, 5, 6 упражнений..." "А тексты для чтения отредактируйте... уберите/замените... " "Тесты также можно редактировать..." "Посмотрите, как дела с этой проблемной областью обстоят в других изданиях и подумайте о замене учебника."  Разумеется, смотрела я другие учебники... Этот - лучший, на мой взгляд))))))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... где начинается лексический минимум, так кончается развитие как ученика, так и, кстати, учителя.

 

Обучать по минимуму - это для инклюзива. И то негуманно. Обучать нужно индивидуально, но даже если начинать с минимума, иметь в виду постепенное повышение планки. Это называется педагогический оптимизм. Хорошая вещь. 

С чего Вы это взяли? Работать с определённой, тщательно отобранной с учётом всех современных требований лексикой - это негуманно? И экзамен на ней же строить - тоже негуманно?  Да как можно вообще учить одному, а спрашивать другое??? Уж какой тут оптимизм!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Я за продуманную авторскую методическую концепцию, в то время как языковое наполнение должно быть ограничено и содержанием экзамена, и содержанием программы, и уровнем владения языка, и лексическим минимумом в том числе. Это ограничение не абсолютно, но должно быть. 

 

Если мы берем за основу глоссарий учебной лексики в наших УМК, то мы должны быть уверены, что языковое наполнение и его распределение по этим УМК, было тщательно отобрано и работает на практике. Нам сначала нужно УМК проверить на соответствие минимуму, переработать их, а потом любые глоссарии составлять. При этом я по-прежнему не вижу, почему не останется места для авторского творчества и обучения сверх минимума.

 

Просто глазам не верю)). Наконец-то!  :excl: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тоже интересное задание:

 

Comment on the following statement.

Some people think that extreme sports help to build character.

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200–250 words.

Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

 

 

Я тоже смогу по-немецки 200 слов написать (повторяя цурюк и хенде хох). Как оценивается качества письма школьников, большинство из которых вообще не знают грамматических времен? Где-то можно почитать то, что они пишут? Вот это было бы очень любопытно. 

Я несколько лет работала экспертом по проверке именно письменной части ЕГЭ. Вы забываете о том, что сейчас ЕГЭ по иностранному сдают только по выбору, практически все занимаются дополнительно - с репетитором или на курсах. Поэтому пишут вполне прилично. Более того, если школьник плохо знает грамматику, у него есть шанс получить за эссе 11 баллов из 14. За грамматику ноль, по остальным 4 критериям - высшие баллы. Это, конечно, в теории, на практике такое не встречалось))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тоже интересное задание:

 

Comment on the following statement.

Some people think that extreme sports help to build character.

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200–250 words.

Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

 

 

Я тоже смогу по-немецки 200 слов написать (повторяя цурюк и хенде хох). Как оценивается качества письма школьников, большинство из которых вообще не знают грамматических времен? Где-то можно почитать то, что они пишут? Вот это было бы очень любопытно. 

Ой, с каким интересом слежу за дискуссией! Вот каждый день читаю и не перестаю смеяться. ВОт писал-писал человек о том, что ЕГЭ - это только и исключительно угадайка и что никакие одиннадцатиклассники вообще сдать ничего не могут, а потом выясняется, что он ни в глаза реальные работы учеников не видел, ни представления не имеет о том, как на самом деле работы оцениваются. Уж куда разумнее звучат аргументы дамы, которой лично не нравится лексика учебника и она считает эти слова ненужными и трудными и поэтому заявляет что сама их не желает учить. 

Искреннее спасибо за доставленные минуты веселья в эти хмурые осенние дни! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, с каким интересом слежу за дискуссией! Вот каждый день читаю и не перестаю смеяться. ВОт писал-писал человек о том, что ЕГЭ - это только и исключительно угадайка и что никакие одиннадцатиклассники вообще сдать ничего не могут, а потом выясняется, что он ни в глаза реальные работы учеников не видел, ни представления не имеет о том, как на самом деле работы оцениваются. Уж куда разумнее звучат аргументы дамы, которой лично не нравится лексика учебника и она считает эти слова ненужными и трудными и поэтому заявляет что сама их не желает учить. 

Искреннее спасибо за доставленные минуты веселья в эти хмурые осенние дни! 

Ну, каждому своё). Кто-то пытается решить реальную проблему в обучении, а кто-то посмеяться заходит на форум)))). Для того, чтобы иметь мнение по вопросу лексического материала ЕГЭ и его соответствия школьной программе можно всех тонкостей экзамена и не знать, ничего в этом страшного нет. Что касается "дамы", которой не нравится перегруженность учебника малоупотребительной лексикой, большую часть этих ЛЕ она, представьте себе, знала до того, как открыла учебник, а остальное запомнила в ходе подготовки к урокам, поэтому "сама их не желает учить"  - возможно, это и весело для кого-то, но неактуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1. Вот я тоже имею в виду конкретное наполнение понятия "лексический минимум выпускника средней школы". В первую очередь для того, чтобы расставить приоритеты в плане изучения лексики. За отведённые по учебному плану часы нельзя качественно отработать более полутора-двух тысяч ЛЕ. И конкретный список нужен для того, чтобы на уроках отрабатывались такие слова, как "заботиться" и "ответственный", а не "идти ковыляющей походкой" и "сильный (о насморке)". Этот ЛМ как раз ДОЛЖЕН регламентировать экзаменационные задания по проверке лексики с учётом его разумного расширения за счёт словообразования и интернациональной лексики.

 

2. Пока лексика, подлежащая проверке на экзамене не определена, экзамен - лотерея, это настолько очевидно, что тут и обсуждать нечего, Все слова, встречающиеся в заданиях Открытого банка, школьник выучить не сможет, а даже если ценой своего здоровья выучит, ему вполне может попасться на экзамене другая лексика - и никто не докажет НЕПРАВОМЕРНОСТЬ этого. 

 

3. Учитель работает в государственном учреждении по утверждённым Министерством УМК и документам. Он имеет право не обучать детей активной лексике УМК? Вот что-то сомнительно это... Другой вопрос  - почему пишутся и утверждаются во всех инстанциях учебники, в которых предлагается давать по 30-50 новых слов за урок? " Мы же учителя, действующие в интересах учеников, а не учебников". Да, это само собой разумеется. Но почему так получается, что авторы УМК действуют НЕ В ИНТЕРЕСАХ УЧЕНИКОВ?

 
4. "Да, проблема есть". Так, проблему увидели - уже хорошо, но вот предлагаемые пути её решения...  "Сфокусироваться на словах из 4, 5, 6 упражнений..." "А тексты для чтения отредактируйте... уберите/замените... " "Тесты также можно редактировать..." "Посмотрите, как дела с этой проблемной областью обстоят в других изданиях и подумайте о замене учебника."  Разумеется, смотрела я другие учебники... Этот - лучший, на мой взгляд))))))).

 

 
1/2. Я хочу повторно обратить Ваше внимание, что ЕГЭ не относится к тесту типа achievement. Achievement tests - это те, которые мы даем нашим ученикам по пройденному материалу после модуля или в конце четверти или в конце года. Такие тесты, естественно, показывают, настолько ученик выучил материал. ЕГЭ - это тест типа proficiency (терминология общепринята, но если нужна ссылка на конкретного автора - A. Hughes), что означает, что в принципе его содержание не отражает содержания курса обучения, который сдающий экзамен прошел. В школьном курсе ученики совершенствуют свою коммуникативную компетенцию, а на ЕГЭ проверяется уровень ее сформированности. Мы не проверяем на ЕГЭ, знает ли ученик слово "заботиться" или "ковылять". Задания в формате ЕГЭ в учебниках, учет лексического минимума и т.п. - это, если хотите, дополнительные бонусы, которые, можно сказать, смягчают proficiency testing в чистом виде. Никакой минимум не сможет регламентировать полностью лексическое наполнение всех разделов экзамена по иностранному языку. Вы говорите, что экзамен - лотерея. Я Вашу точку зрения как участник дискуссии принимаю к сведению, но не могу с ней согласиться. Я не считаю, что экзамен - это лотерея, для меня это не очевидно, и я приводил свои аргументы. На этом и разойдемся. :)
 
3. Возможно, авторы УМК лучше ответят на этот вопрос. Я свой ответ постарался представить, в том числе как вариант обратиться за разъяснениями к авторам УМК.  Вы, естественно, вольны подвергнуть его сомнению, принять к сведению или отвергнуть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я несколько лет работала экспертом по проверке именно письменной части ЕГЭ. Вы забываете о том, что сейчас ЕГЭ по иностранному сдают только по выбору, практически все занимаются дополнительно - с репетитором или на курсах. Поэтому пишут вполне прилично. Более того, если школьник плохо знает грамматику, у него есть шанс получить за эссе 11 баллов из 14. За грамматику ноль, по остальным 4 критериям - высшие баллы. Это, конечно, в теории, на практике такое не встречалось))).

 

Да нет, я ничего не забываю - просто спрашиваю :) И если по выбору - это очень многое объясняет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Ой, с каким интересом слежу за дискуссией! Вот каждый день читаю и не перестаю смеяться. ВОт писал-писал человек о том, что ЕГЭ - это только и исключительно угадайка и что никакие одиннадцатиклассники вообще сдать ничего не могут, а потом выясняется, что он ни в глаза реальные работы учеников не видел, ни представления не имеет о том, как на самом деле работы оцениваются. Уж куда разумнее звучат аргументы дамы, которой лично не нравится лексика учебника и она считает эти слова ненужными и трудными и поэтому заявляет что сама их не желает учить. 

Искреннее спасибо за доставленные минуты веселья в эти хмурые осенние дни! 

 

Ну, что исключительно угадайка - это Ваши слова. А уж насчет того, что я никогда не видел реальные работы учеников -  продолжайте смеяться :) Я-то как раз этого насмотрелся вдоволь, правда не смеялся, а плакал. А как они выглядят на ЕГЭ - это и был вопрос. Боюсь, что кроме смеха Вы ничего тут сказать не сможете.

 

А уж как Вы при Вашем чувстве юмора посмеетесь, когда увидите реальные тесты реальных 11-классников... Смеяться будете неделю не переставая. 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, такое простое объяснение, как можно сдать экзамен, не зная ничего - не проводить его - мне в голову не пришло :) Действительно смешно :)

 

 

Ну что же, продолжая веселить La Serena я для начала подсчитал все слова на букву А из языкового теста ЕГЭ (потом посчитаю все). 

 

a  / abandoned  / Abel Abel  / able  / abnormally  / aboard  / about  / above  / abroad  / absence  / ABSOLUTE absolutely  / absorbed  / acacia  / academic  / accept acceptable accepted  / accident  / According  / ACCOUNT  / accustomed  / ache  / ACHIEVE achieved  /  acquainted  / acquire acquired  / across  / act  acted action  active  actors actually  / add added addition / addicted  /  addition  / address  / admire  admired  admiring  / admit admitted  / adopt adopted  / adored  / adult  / advanced advances advantage  / advertisement advertising  / advice  / affected  / afford  / Afghanistan  / afraid  / Africa African  / after afternoon after-school  / again  / against  / age aged Ages / agency  / ago  / agree agreed  / agriculture  / Ah  / ahead  / aid  / aim  / air  airborne airline airplanes Airways  / alarm  / Alaska  /  / Aldenham Aldenham  / Aleut Aleut Aleut Aleut Alexander  /  / Alfred Alfred  / alike  / alive  / Alkaid  / all  / allow  / Allsburg  / almost  /  alone  / aloud  / alphabet  / Alps  / already  / also  / alternatives  / although  / altogether  / always  / Alyeska  / am  / AMAZE amazed amazing  / America American  / Among  / Among  / Amos  / amounts  / amplitude  / amused amusement  amusing  / An  / analyze  / ancient ancient-looking  / and  /  Andes  / anew  / angel  / angrily   angry  / animal  animated animation  / Ann  / annexed  / Annie  / announce announced announcing  / annoyed  / annual  / another  / answer  / Antarctic  / antenna  / antiques  / any anyone anything  / apart apartment  / A-plus   / Apollo  / apologize  / apparent  / appeal appealing  / appear appearance appeared  / apple-pies  / applications applied apply applying  / appointment  / appreciated  / apprehension  / apprentice  / approach approached  / appropriate  / approve approved  / April  / Aquatics  / archaeologist  / ARCHEOLOGY  / architect architectural architectural architecture  / Arctic  / are  / area  / argue argument  / arm army  / around  / arranged  / ARREST ARREST  / arrival arrive arrived  / art artistic artists / article  /  as  / ashamed  / Asia  / ask asked asking  / Asprey  / assigned  / assistance assistant  / ASSOCIATE associated Association  / assortment assortment  / assuming  / assurance assured  / at  / Athens  / Atlanta  / Atlantis  / atmosphere  / atom  / attached  / attacks  / attain  / attend attendance attention  /  attitude  / attract attraction attractive  / audience audio auditorium  / August  / Aunt  / Australia Australian  / Austria  / author authority  / autumn  / available  / Avenue  / average  / avoid  / awakened awoke  / award awarded  / aware  / away  / awful  /  / Aztec   

 

На вскидку это, по-моему, мало чем отличается от количества слов на тот же объем в неадаптированной литературе - но все точно проверим. 

И боюсь, что если на знание этих слов проверить некоторых учителей, то тоже будет очень смешно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, лично мне уже очевидно, что нежелание учить английский у очень многих связано с чрезмерно усложненной программой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, такое простое объяснение, как можно сдать экзамен, не зная ничего - не проводить его - мне в голову не пришло :) Действительно смешно :)

 

 

Ну что же, продолжая веселить La Serena я для начала подсчитал все слова на букву А из языкового теста ЕГЭ (потом посчитаю все). 

 

a  / abandoned  / Abel Abel  / able  / abnormally  / aboard  / about  / above  / abroad  / absence  / ABSOLUTE absolutely  / absorbed  / acacia  / academic  / accept acceptable accepted  / accident  / According  / ACCOUNT  / accustomed  / ache  / ACHIEVE achieved  /  acquainted  / acquire acquired  / across  / act  acted action  active  actors actually  / add added addition / addicted  /  addition  / address  / admire  admired  admiring  / admit admitted  / adopt adopted  / adored  / adult  / advanced advances advantage  / advertisement advertising  / advice  / affected  / afford  / Afghanistan  / afraid  / Africa African  / after afternoon after-school  / again  / against  / age aged Ages / agency  / ago  / agree agreed  / agriculture  / Ah  / ahead  / aid  / aim  / air  airborne airline airplanes Airways  / alarm  / Alaska  /  / Aldenham Aldenham  / Aleut Aleut Aleut Aleut Alexander  /  / Alfred Alfred  / alike  / alive  / Alkaid  / all  / allow  / Allsburg  / almost  /  alone  / aloud  / alphabet  / Alps  / already  / also  / alternatives  / although  / altogether  / always  / Alyeska  / am  / AMAZE amazed amazing  / America American  / Among  / Among  / Amos  / amounts  / amplitude  / amused amusement  amusing  / An  / analyze  / ancient ancient-looking  / and  /  Andes  / anew  / angel  / angrily   angry  / animal  animated animation  / Ann  / annexed  / Annie  / announce announced announcing  / annoyed  / annual  / another  / answer  / Antarctic  / antenna  / antiques  / any anyone anything  / apart apartment  / A-plus   / Apollo  / apologize  / apparent  / appeal appealing  / appear appearance appeared  / apple-pies  / applications applied apply applying  / appointment  / appreciated  / apprehension  / apprentice  / approach approached  / appropriate  / approve approved  / April  / Aquatics  / archaeologist  / ARCHEOLOGY  / architect architectural architectural architecture  / Arctic  / are  / area  / argue argument  / arm army  / around  / arranged  / ARREST ARREST  / arrival arrive arrived  / art artistic artists / article  /  as  / ashamed  / Asia  / ask asked asking  / Asprey  / assigned  / assistance assistant  / ASSOCIATE associated Association  / assortment assortment  / assuming  / assurance assured  / at  / Athens  / Atlanta  / Atlantis  / atmosphere  / atom  / attached  / attacks  / attain  / attend attendance attention  /  attitude  / attract attraction attractive  / audience audio auditorium  / August  / Aunt  / Australia Australian  / Austria  / author authority  / autumn  / available  / Avenue  / average  / avoid  / awakened awoke  / award awarded  / aware  / away  / awful  /  / Aztec   

 

На вскидку это, по-моему, мало чем отличается от количества слов на тот же объем в неадаптированной литературе - но все точно проверим. 

И боюсь, что если на знание этих слов проверить некоторых учителей, то тоже будет очень смешно :)

Я бы не стал формулировать оценочные суждения о чужом языке "на вскидку". Чувство языка иностранца права на это не дает. Но выборка слов безусловно интересна во всех отношениях. Вы бы очень всем нам помогли, если бы сделали хотя бы короткую выборку лексики заданий ЕГЭ обязательно разделив эти задания по уровню сложности. Например, слово abandon из Вашего списка - это скорее всего в заданиях повышенного уровня сложности и такое слово есть в учебниках для углубленного изучения английского языка. Некоторые из моих учащихся, кстати, это слово не знают, но это уже по мере их собственных стараний в учении.

 

Интересно, что мои взрослые учащиеся, начавшие с нуля, после нескольких месяцев изучения языка слово abandon в тексте понимают, но спонтанно употребить в речи затрудняются. Им для этого нужно слово вспомнить. Их память распорядилась так, что слово вошло в "пассивный лексикон". Я в учебнике "Английский для взрослых" это слово в пассивный лексикон не записывал. Взрослые учащиеся имеют свободу выбора и сами решают с учетом реальной жизни какие слова активно использовать, а что оставить для понимания.

 

Кстати, по теме "вредные привычки" мои взрослые сначала посчитали, что все слова этой темы будут для них пассивными. На самом деле в наших свободных беседах мы то и дело вспоминаем и о курении, и об алкоголе, и о переедании, и об интернет зависимости, и о сидячем образе жизни ... Вот таков жизненный лексический минимум в отличие от канцелярского. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, о результатах ЕГЭ и анализе выполнения каждой из частей экзамена можно почитать в методических рекомендациях, которые ежегодно размещаются на сайте ФИПИ. Там реальная картина того, как справляются с заданиями ученики, а не какие-то домыслы:http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1440157521/metod-rek_inostrannye_yazyki_2016.pdf

 

Цитаты из рекомендаций:

 

"Доля участников, не набравших минимального балла, составила: 3,86% – английский язык (в 2014 г. – 3,08%); 2,87% – испанский язык (в 2014 г. 2,56%); 5,36% – немецкий язык (в 2014 г. 4,99%) и 1,57% – французский язык (в 2014 г. 0,87%). Данные показатели позволяют предполагать, что доля участников, не набравших минимального балла, несущественно увеличилась по сравнению с 2014 г., что может быть частично объяснено изменениями в формате экзамена – введением устной части. Число участников, получивших максимальный балл – 6 (0,01%) в экзамене по английскому языку, из них 5 стобалльников из г. Москвы; 1 (0,05%) в экзамене по немецкому языку; 7 (0,69%) в экзамене по французскому языку. В экзамене по испанскому языку ни один из участников (как и в прошлом году), не смог набрать максимальный балл. Итого в экзаменах по иностранным языкам набралось 14 участников (около 0,02%), получивших максимальный тестовый балл (100). Доля высокобалльников в экзамене по английскому языку составляет почти 26%, что значительно выше, чем в экзамене 2014 г. (20,5%). Доля высокобалльников в экзамене по немецкому языку составила 23,5%, в экзамене по французскому языку – почти 44% и в экзамене по испанскому языку – около 56%, что также выше показателей 2014 г. Можно отметить существенный рост числа участников, успешно справившихся с экзаменом. Содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку показывает, что наиболее успешно экзаменуемые справляются с заданиями по чтению и аудированию. Обращает на себя внимание то, что они также успешно справились и с новым – устным – разделом экзамена. В то же время для них традиционно более сложным оказывается выполнение заданий раздела «Грамматика и лексика». В этом разделе даже задания базового уровня дают низкий процент выполнения, например задания на использование видо-временных форм глагола в косвенной речи. Также экзаменуемые, правильно образуя существительное от опорного слова, затрудняются определить, следует его использовать в единственном или во множественном числе."

 

"Распределение результатов выполнения заданий раздела «Чтение» очень похоже на результат 2014 г. Большое число участников показали максимально возможный результат. При этом наибольшая часть участников остановились на результатах от 17 до 19 баллов. Результаты выполнения всех частей раздела, особенно для группы наиболее подготовленных учащихся, уже традиционно остаются высокими, хотя довольно четко прослеживается тенденция снижения среднего балла по мере возрастания уровня сложности заданий. Средний процент выполнения задания 10 базового уровня сложности – 74,2, задания 11 повышенного уровня сложности – 68,4, заданий 12–18 высокого уровня – 59,6. Так как наибольшую сложность для экзаменуемых представляли задания 12–18, разберем одно из заданий этой группы. The stems of bananas trees need support because …

1) they bear too many bananas.

2) their structure is fragile.

3) there are not enough branches.

4) they grow too tall and thin.

Прочитаем фрагмент текста, где говорится о том, что стебли банановых деревьев нуждаются в поддержке. Попробуем найти правильный ответ в тексте:

Among the other interesting tidbits we learned was that banana “trees” are not even trees – they’re the world’s largest perennial herbs. The distinction is not merely academic; the stems, which may appear to be solid trunks, are simply multiple layers of very large leaves that could be cut through with a regular knife. In fact, the stems often break under the weight of the bananas and need to be supported with poles.

Правильный ответ – 2. В тексте имеется два указания на правильный ответ, а именно …may appear to be solid trunks, …the stems often break under the weight of the bananas. В первом случае приводится антоним ‘solid’ к слову ‘fragile’ и синоним ‘stem’ к слову ‘trunk’; во втором случае помогает весь смысл фразы, что стебли ломаются под тяжестью бананов, поэтому нуждаются в подпорках. Возможно, слабые учащиеся не знали значения слова ‘fragile’, но это задание высокого уровня, для выполнения которого у выпускников должен быть большой запас слов и хорошо развита языковая догадка. Задания этого уровня сложности призваны дифференцировать экзаменуемых с высоким уровнем иноязычной коммуникативной компетенции – тех участников экзамена, которые претендуют на баллы в диапазоне 80–100. Как мы видим, задания вполне выполняют свое предназначение."

 

"Анализ результатов выполнения заданий ЕГЭ 2015 г. по иностранным языкам позволяет выделить четыре группы участников с различным уровнем подготовки.

 

Наименее подготовленная группа участников экзамена (экзаменуемые, не набравшие минимального балла), за исключением проявления отдельных умений понимания основного содержания текста в разделах «Аудирование» и «Чтение», не продемонстрировали требуемого уровня владения иностранным языком ни в одном из видов речевой деятельности. В продуктивных видах речевой деятельности они чаще вовсе не приступали к выполнению заданий. В первую очередь работа учителя с такими группами учащихся должна быть направлена на повышение мотивации учения. Наряду с этим в старших классах следует уделять внимание ликвидации пробелов, образовавшихся во время обучения в основной школе, выстраивая индивидуальную стратегию для таких учащихся. Обычно принято говорить об индивидуальной стратегии для сильных учеников, но применение ее не менее важно для слабых обучающихся, не уделявших должного внимания иностранному языку на ранних этапах его изучения. Система индивидуальных заданий, план самоподготовки, рекомендации по использованию учебной литературы могут помочь исправить ситуацию.

 

Экзаменуемые, набравшие от 22 до 50 баллов, представляют достаточно широкий спектр по практическим умениям. Они могут в аудировании и чтении понять несложный оригинальный текст и найти в нем простую, легко предсказуемую фактическую информацию, но не понимают деталей развернутых текстов. Они могут написать несложное письмо личного характера, затрагивая общие бытовые проблемы, используя, как правило, шаблонные фразы. Они, как правило, не склонны следовать требованиям инструкций и самих заданий; например, эти экзаменуемые не представляют полного ответа на запрашиваемую в письме информацию и формально относятся к требованию задать три вопроса адресату (задание 39). При выполнении задания 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения) они затрудняются с решением коммуникативной задачи в полном объеме. Некоторые из них предпочитают адаптировать в решение коммуникативной задачи заученный текст, не придерживаются заданного плана высказывания. При этом экзаменуемые данной группы затрудняются в выражении на письме личного мнения, используя только упрощенные лексико-грамматические конструкции. В устных высказываниях эти участники экзамена ограничиваются простыми, полузаученными фразами. 15

 

Экзаменуемые, набравшие от 51 до 80 баллов, демонстрируют стабильные умения и навыки практически во всех видах речевой деятельности. При этом качество владения этими умениями может различаться, что сказывается на понимании текстов, построенных в основном на частотном языковом материале, относящихся к разным типам и жанрам. Они относительно легко справляются с заданиями разделов «Аудирование» и «Чтение». При этом данные экзаменуемые умеют создавать связные тексты, выражая в них личные переживания и впечатления, но затрудняются в полном объеме выполнить коммуникативную задачу при выполнении задания, требующего письменного высказывания с элементами рассуждения. Также они часто упускают детали поставленных задач и плохо владеют компенсаторными умениями. У них недостаточно сформированы умения языковой догадки. Умения устной речи в рамках поставленных задач достаточно стабильны, но высказывания практически не выходят за рамки определенных шаблонов. Как правило, данные недостатки указывают на недостаточную коммуникативную направленность процесса обучения. Именно на это должно быть обращено особое внимание педагогов.

 

Экзаменуемые, относящиеся к так называемым высокобалльникам (81–100 баллов), демонстрируют высокий уровень владения иностранным языком. Они в полном объеме понимают разнообразные аудио- и письменные тексты, представленные в экзаменационных материалах. Эти экзаменуемые продуцируют (на письме и устно) тексты, содержащие достаточно сложные элементы, обладают широким словарным запасом и демонстрируют уверенное владение основными грамматическими конструкциями. Отмечается определенная проблема при выполнении ими заданий раздела «Грамматика и лексика», но эти проблемы зачастую связаны с потерей концентрации внимания к контексту."

 

В тех же рекомендациях даны примеры ответов с наиболее типичными ошибками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 
1/2. Я хочу повторно обратить Ваше внимание, что ЕГЭ не относится к тесту типа achievement. Achievement tests - это те, которые мы даем нашим ученикам по пройденному материалу после модуля или в конце четверти или в конце года. Такие тесты, естественно, показывают, настолько ученик выучил материал. ЕГЭ - это тест типа proficiency (терминология общепринята, но если нужна ссылка на конкретного автора - A. Hughes), что означает, что в принципе его содержание не отражает содержания курса обучения, который сдающий экзамен прошел. В школьном курсе ученики совершенствуют свою коммуникативную компетенцию, а на ЕГЭ проверяется уровень ее сформированности. Мы не проверяем на ЕГЭ, знает ли ученик слово "заботиться" или "ковылять". Задания в формате ЕГЭ в учебниках, учет лексического минимума и т.п. - это, если хотите, дополнительные бонусы, которые, можно сказать, смягчают proficiency testing в чистом виде. Никакой минимум не сможет регламентировать полностью лексическое наполнение всех разделов экзамена по иностранному языку. Вы говорите, что экзамен - лотерея. Я Вашу точку зрения как участник дискуссии принимаю к сведению, но не могу с ней согласиться. Я не считаю, что экзамен - это лотерея, для меня это не очевидно, и я приводил свои аргументы. На этом и разойдемся. :)
 
3. Возможно, авторы УМК лучше ответят на этот вопрос. Я свой ответ постарался представить, в том числе как вариант обратиться за разъяснениями к авторам УМК.  Вы, естественно, вольны подвергнуть его сомнению, принять к сведению или отвергнуть. 

 

1-2. Можно ссылку на документ, в котором говорится, что ЕГЭ - это экзамен, в котором "содержание не отражает содержания курса обучения, который сдающий экзамен прошел"? На сайте ФИПИ в разделе "Нормативно-правовые документы" чётко определено, что 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

 

"Мы не проверяем на ЕГЭ, знает ли ученик слово "заботиться" или "ковылять" - а что, по-Вашему, мы делаем в заданиях из раздела "Лексика и грамматика"?

 

Мне почему-то казалось))), что мы проверяем, как выпускник освоил изученную в школьном курсе лексику и грамматику, в том числе и знание конкретных слов. 

 

3. На сайте УМК Спотлайт есть специальный раздел для вопросов. Разумеется, соответствующий вопрос задан, и уже давно. Ответа нет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, такое простое объяснение, как можно сдать экзамен, не зная ничего - не проводить его - мне в голову не пришло :) Действительно смешно :)

 

 

Ну что же, продолжая веселить La Serena я для начала подсчитал все слова на букву А из языкового теста ЕГЭ (потом посчитаю все). 

 

a  / abandoned  / Abel Abel  / able  / abnormally  / aboard  / about  / above  / abroad  / absence  / ABSOLUTE absolutely  / absorbed  / acacia  / academic  / accept acceptable accepted  / accident  / According  / ACCOUNT  / accustomed  / ache  / ACHIEVE achieved  /  acquainted  / acquire acquired  / across  / act  acted action  active  actors actually  / add added addition / addicted  /  addition  / address  / admire  admired  admiring  / admit admitted  / adopt adopted  / adored  / adult  / advanced advances advantage  / advertisement advertising  / advice  / affected  / afford  / Afghanistan  / afraid  / Africa African  / after afternoon after-school  / again  / against  / age aged Ages / agency  / ago  / agree agreed  / agriculture  / Ah  / ahead  / aid  / aim  / air  airborne airline airplanes Airways  / alarm  / Alaska  /  / Aldenham Aldenham  / Aleut Aleut Aleut Aleut Alexander  /  / Alfred Alfred  / alike  / alive  / Alkaid  / all  / allow  / Allsburg  / almost  /  alone  / aloud  / alphabet  / Alps  / already  / also  / alternatives  / although  / altogether  / always  / Alyeska  / am  / AMAZE amazed amazing  / America American  / Among  / Among  / Amos  / amounts  / amplitude  / amused amusement  amusing  / An  / analyze  / ancient ancient-looking  / and  /  Andes  / anew  / angel  / angrily   angry  / animal  animated animation  / Ann  / annexed  / Annie  / announce announced announcing  / annoyed  / annual  / another  / answer  / Antarctic  / antenna  / antiques  / any anyone anything  / apart apartment  / A-plus   / Apollo  / apologize  / apparent  / appeal appealing  / appear appearance appeared  / apple-pies  / applications applied apply applying  / appointment  / appreciated  / apprehension  / apprentice  / approach approached  / appropriate  / approve approved  / April  / Aquatics  / archaeologist  / ARCHEOLOGY  / architect architectural architectural architecture  / Arctic  / are  / area  / argue argument  / arm army  / around  / arranged  / ARREST ARREST  / arrival arrive arrived  / art artistic artists / article  /  as  / ashamed  / Asia  / ask asked asking  / Asprey  / assigned  / assistance assistant  / ASSOCIATE associated Association  / assortment assortment  / assuming  / assurance assured  / at  / Athens  / Atlanta  / Atlantis  / atmosphere  / atom  / attached  / attacks  / attain  / attend attendance attention  /  attitude  / attract attraction attractive  / audience audio auditorium  / August  / Aunt  / Australia Australian  / Austria  / author authority  / autumn  / available  / Avenue  / average  / avoid  / awakened awoke  / award awarded  / aware  / away  / awful  /  / Aztec   

 

На вскидку это, по-моему, мало чем отличается от количества слов на тот же объем в неадаптированной литературе - но все точно проверим. 

И боюсь, что если на знание этих слов проверить некоторых учителей, то тоже будет очень смешно :)

Впечатляет)))). И это только на одну букву))))). А что бы разработчикам так вот не резвиться, если лексическое наполнение экзамена не регламентируется никакими конкретными документами? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не стал формулировать оценочные суждения о чужом языке "на вскидку". Чувство языка иностранца права на это не дает. Но выборка слов безусловно интересна во всех отношениях. Вы бы очень всем нам помогли, если бы сделали хотя бы короткую выборку лексики заданий ЕГЭ обязательно разделив эти задания по уровню сложности. Например, слово abandon из Вашего списка - это скорее всего в заданиях повышенного уровня сложности....

 

 

Мне, разумеется, дает право, потому что я, повторюсь, лингвист-любитель. А точные оценки должны давать профессионалы.  Естественно, я постепенно посчитаю все слова до одного в данном мне Алексеем материале, а потом сравню с точно такой же выборкой из какой-нибудь неадаптированной книги - после чего там более точное, но все равно свое любительское суждение. 

 

У Вас ведь тоже чисто предположение, что это повышенный уровень сложности. Думаю, делить по уровням надо не мне, а тем, кто выставляет материалы по ЕГЭ, чтобы было понятно о чем речь. И какие уровни в каких случаях применяются. Я лишь могу проанализировать слова по ссылке, которую мне дал Алексей. 

 

http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=8857097d9641e311aa7d001fc68344c9&proj_guid=4B53A6CB75B0B5E1427E596EB4931A2A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, о результатах ЕГЭ и анализе выполнения каждой из частей экзамена можно почитать в методических рекомендациях, которые ежегодно размещаются на сайте ФИПИ. Там реальная картина того, как справляются с заданиями ученики, а не какие-то домыслы

 

Боюсь, что реальная картина может быть только в том случае, когда известно кто и как проверяет и какова доля угаданных ответов (я заканчивал математическую школу и хотя человек наивный, но не настолько, чтобы не понимать, что при четырех вариантах ответа вероятность угадать равна 1/4 и ск каждым заданием она увеличивается). А уж проверка аудирования, "говорения" (не думаю, что такое слово есть в русском языке) и письма - надо четко знать, как это проверяется. Без этого все эти "точные" цифры ничего более как отчет для галочки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1-2. Можно ссылку на документ, в котором говорится, что ЕГЭ - это экзамен, в котором "содержание не отражает содержания курса обучения, который сдающий экзамен прошел"? На сайте ФИПИ в разделе "Нормативно-правовые документы" чётко определено, что 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

 

3. На сайте УМК Спотлайт есть специальный раздел для вопросов. Разумеется, соответствующий вопрос задан, и уже давно. Ответа нет).

Мне кажется, сейчас важно определиться с терминами, иначе может получиться так, что мы одним и тем же термином называем разные вещи или же наоборот, говорим об одном и том же, но называем разными словами. "Образовательная программа среднего общего образования" - это та самая Примерная программа, а не конкретный учебник или курс. Учебник обязан соответствовать примерной программе, это проверяется во время педагогической экспертизы на соответствие ФГОС. Но в Примерной программе, как неоднократно говорилось выше, нет списка лексики (и быть не может), а есть только темы и количество лексических единиц. Поэтому ЕГЭ соответствует тематике Примерной программы и должно бы соответствовать общему количеству лексических единиц. Но как это количество подсчитать - большой вопрос, на который ответ надо искать у разработчиков ЕГЭ. Что касается лексического наполнения конкретных УМК - это вопрос к авторам УМК и издательству. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впечатляет)))). И это только на одну букву))))). А что бы разработчикам так вот не резвиться, если лексическое наполнение экзамена не регламентируется никакими конкретными документами? 

 

 

Да, я думаю, что и La Serena и все мы еще будем долго смеяться :) Потом посмотрим, какие места эти слова занимают в частотных списках (attain - например - среди первых 5000 http://www.wordfrequency.info/free.asp?s=yего, разумеется, нет). На вскидку по этому тексту тут, по-моему, десятью тысячами уже пахнет, но это как раз легко будет проверить точно.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Но в Примерной программе, как неоднократно говорилось выше, нет списка лексики (и быть не может), а есть только темы и количество лексических единиц. Поэтому ЕГЭ соответствует тематике Примерной программы и должно бы соответствовать общему количеству лексических единиц. Но как это количество подсчитать - большой вопрос, на который ответ надо искать у разработчиков ЕГЭ.  

 

 

А Вам не кажется, что у Вас одно полностью противоречит другому? О каком количестве лексических единиц вообще можно говорить, если никакого списка лексики нет и быть не может? Как его не может быть, если любой может его сделать по используемым материалам - отдельный вопрос.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне, разумеется, дает право, потому что я, повторюсь, лингвист-любитель. А точные оценки должны давать профессионалы.  Естественно, я постепенно посчитаю все слова до одного в данном мне Алексеем материале, а потом сравню с точно такой же выборкой из какой-нибудь неадаптированной книги - после чего там более точное, но все равно свое любительское суждение. 

 

У Вас ведь тоже чисто предположение, что это повышенный уровень сложности. Думаю, делить по уровням надо не мне, а тем, кто выставляет материалы по ЕГЭ, чтобы было понятно о чем речь. И какие уровни в каких случаях применяются. Я лишь могу проанализировать слова по ссылке, которую мне дал Алексей. 

 

http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=8857097d9641e311aa7d001fc68344c9&proj_guid=4B53A6CB75B0B5E1427E596EB4931A2A

 

очень хорошо, что пошел конкретный анализ, полностью поддерживаю и приветствую эту идею. Чем больше конкретики в обсуждении - тем более точные будут результаты и больше вероятность того, что ответы будут полезными. Мне, например, как главному редактору издательства, выпускающего учебники, обсуждение очень полезно, так как оно обращает внимание на те аспекты, которые действительно могут вызывать вопросы и сложности у учеников. 

Про базовый и повышенный уровень: тут все довольно просто, в спецификации экзамена подробно написано какие задания (по номерам) базового уровня, а какие - повышенного, тоже сверить легко. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×