Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Второй иностранный язык

Рекомендуемые сообщения

 А мне грустно, судя по ситуации только в своей школе, что некоторым (таких не единицы) детям нечего есть,нечего одеть...Самое ужасное, что некоторые очень редко видят трезвыми своих родителей. Уровень общения дома на родном языке лучше не представлять.Грустно,что из 25 учащихся одного 9 класса 16 человек являются претендентами на "2" по математике и русскому. И примеров, подобных тем, которые приводит Татьяна Геннадьевна, немало. Так какой может быть для таких детей обязательный второй язык? Условия жизни этих детей в лучшую сторону не меняются, а требования и программы ужесточаются. :(  :excl:

Относительно математики не расстраивайтесь: прошла в прессе информация, что диагностические тесты показали 40% двоек повсюду практически. Но радости от этого никакой. Все это потому, что  учителям не дают заниматься основной деятельностью- учить детей, а про фигню с учебниками и их ценами при согласии Минобра и вовсе утомительно.Вот там полно непрофессионалов в учительском деле, зато успешных бизнесменов-"манагеров".

 А мы учили и будем учить наших детей по совести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С одной стороны, не хватает специалистов по рабочим профессиям, а с другой стороны, повышаются требования при сдаче ОГЭ. Если сдавать ОГЭ будут под камерами и эти 40% двоечников уйдут со школы без аттестата, то получается, что они даже рабочие специальности смогут освоить только непосредственно на практике. А какой работодатель возьмет подростка 14-15 лет, без профобразования? У меня в сельской школе пятиклассники даже по-русски с трудом разговаривают, значение простых слов не всегда знают, за весь год не могу заставить одной книжки прочитать на русском, им и английский не осилить. Лучше бы в школе были мастерские, либо пришкольное хозяйство, где они могли бы получить какие-то практические навыки. У нас даже мастерской для трудов нет. Вот в данном случае второй иностранный точно будет мучением и для учеников, и для учителей. И будут именно со второго иностранного детей снимать на всякие субботники, концерты, театры, утренники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в своем сообщении написала про появившееся предложение убрать алгебру из старшей школы. Но не написала, что пока это  предложено в не у нас. Статья, правда, написана Рачевским, и если почитать все, то -это просто очередное обоснование  для деления детей на разный уровень пригодности в народном хозяйстве и уже с 5 класса, по сути, можно приступать. Между прочим, с таких же "вбросов" начинались все реформы в образовании и на западе, и  у нас ( которые начинались под финансирование еще Соросовских программ).  Не удивлюсь, если и в нашу Думу подбросят такую" думу-задумку".  А на первый взгляд вроде, просто информативная статья о том, какие смелые чудеса там у них. Результат их в той же статье и описан, но, "возможно" как и не зло это. С таким вот оттенком.

  https://deti.mail.ru/news/professor-predlozhil-ubrat-algebru-iz-srednej-shko/ 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата из интервью министра образования о том, где и за счет чего возьмут часы на преподавание астрономии:

"Где взять один час на этот предмет? Отвечу. У нас есть 250 часов на второй иностранный язык. Второй язык, если это не языковая школа, во многом профанация. Дай Бог, чтобы у нас один иностранный хорошо преподавали. Так что я смело два часа заберу – один в 10-м классе, другой час - в 11-м. Второй язык и третий можно и нужно изучать факультативно, но на таком уровне, чтобы и он был рабочим по окончании школы.

Да, дети сейчас в школе, действительно, катастрофически перегружены. Большое количество предметов, которое нужно пройти, осознать, воспринять. Но на астрономию один час есть!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата из интервью министра образования о том, где и за счет чего возьмут часы на преподавание астрономии:

"Где взять один час на этот предмет? Отвечу. У нас есть 250 часов на второй иностранный язык. Второй язык, если это не языковая школа, во многом профанация. Дай Бог, чтобы у нас один иностранный хорошо преподавали. Так что я смело два часа заберу – один в 10-м классе, другой час - в 11-м. Второй язык и третий можно и нужно изучать факультативно, но на таком уровне, чтобы и он был рабочим по окончании школы.

Да, дети сейчас в школе, действительно, катастрофически перегружены. Большое количество предметов, которое нужно пройти, осознать, воспринять. Но на астрономию один час есть!"

То есть, второго иностранного языка не будет? А он большинству детей очень нужен? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть, второго иностранного языка не будет? А он большинству детей очень нужен? 

Ну, вообще-то в одном из выступлений недавно министр сказала, что реальная нагрузка совсем не велика, астрономия не вместо, а на свое место, которое у нее было. И один из путей ь- организация преподавания. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, вообще-то в одном из выступлений недавно министр сказала, что реальная нагрузка совсем не велика, астрономия не вместо, а на свое место, которое у нее было. И один из путей ь- организация преподавания. 

Ну если место для астрономии есть, то и проблем вроде бы с часами нет. Меня все же интересует насколько второй иностранный язык массово востребован у наших учащихся. Научить второму иностранному языку можно. Для этого нужен курс второго иностранного языка на элементарном уровне сложности и конечно нужны иные критерии оценки результатов. Ошибка-расстрел здесь будет мешать реализации всего проекта. А учить второй иностранный язык может быть интересно учащимся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если место для астрономии есть, то и проблем вроде бы с часами нет. Меня все же интересует насколько второй иностранный язык массово востребован у наших учащихся. Научить второму иностранному языку можно. Для этого нужен курс второго иностранного языка на элементарном уровне сложности и конечно нужны иные критерии оценки результатов. Ошибка-расстрел здесь будет мешать реализации всего проекта. А учить второй иностранный язык может быть интересно учащимся. 

Более того, в той беседе вполне  прозвучало мнение, что ФГРС  и САНПИНы составлялись в большом отрыве от реалий и реализуемых перспектив. Т.е. красиво описать школу будущего, еще недостаточно, и неправомерно требовать исполнять невыполнимое на данном этапе в данных условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более того, в той беседе вполне  прозвучало мнение, что ФГРС  и САНПИНы составлялись в большом отрыве от реалий и реализуемых перспектив. Т.е. красиво описать школу будущего, еще недостаточно, и неправомерно требовать исполнять невыполнимое на данном этапе в данных условиях.

Похоже, так и происходит на деле. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так что, коллеги? У кого в школах уже преподаётся второй иностранный? По каким учебникам? Где на него нашли ещё 1 час? (Особенно интересуют школы небольших посёлков и деревень).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей школе второй иностранный преподается уже 10 лет, с 5-го  по 9 класс 2 часа в неделю. В 10-11 кл добавляется еще час за счет кружковой работы. Правда, у нас шестидневка. Раньше занимались по New Millennium, теперь вынуждены перейти на УМК Афанасьевой. Учебник крайне неудачный, но он единственный с пометкой "Как второй иностранный". Школа у нас не языковая, городок маленький.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе в гимназическом преподаётся французский, по-моему по УМК "Синяя птица", и в кадетских - французский или немецкий с 5 по 9 кл. (УМК "Горизонты" точно) по 2 ч. в неделю или с 7 по 9 кл. тоже по 2 урока. Выпускники 11 кл. прошлого года будучи гимназистами с 5 по 9 кл. изучали немецкий 2 ч. в неделю, по-моему "Шаги", но в 10 - 11 кл. не выбрали сами, т. е. отказались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.06.2018 в 23:27, chimera сказал:

В нашей школе второй иностранный преподается уже 10 лет, с 5-го  по 9 класс 2 часа в неделю. В 10-11 кл добавляется еще час за счет кружковой работы. Правда, у нас шестидневка. Раньше занимались по New Millennium, теперь вынуждены перейти на УМК Афанасьевой. Учебник крайне неудачный, но он единственный с пометкой "Как второй иностранный". Школа у нас не языковая, городок маленький.

 

В 09.06.2018 в 10:38, Nataji сказал:

У нас в школе в гимназическом преподаётся французский, по-моему по УМК "Синяя птица", и в кадетских - французский или немецкий с 5 по 9 кл. (УМК "Горизонты" точно) по 2 ч. в неделю или с 7 по 9 кл. тоже по 2 урока. Выпускники 11 кл. прошлого года будучи гимназистами с 5 по 9 кл. изучали немецкий 2 ч. в неделю, по-моему "Шаги", но в 10 - 11 кл. не выбрали сами, т. е. отказались.

Спасибо) У нас пятидневка и лишний час найти сложно... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы вам посоветовал в качестве второго языка конечно же японский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×