Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Мечта... Может быть когда-нибудь я смогу позволить себе учить английскому 9 -12 часов в неделю. а остальное время проживать вместе с классом. Не только походы , конкурсы и разговоры по душам, еще и на уроках вместе с ними. Ведь чтобы по-настоящему помочь ребенку преодолеть трудность скажем, по математике, надо ситуацию увидеть изнутри, побыть с ним рядом на этой самой математике. Я бы классное руководство не как обязаловку, как награду давала- лучшим из лучших. Но видимо, время не пришло еще. И все остается тольк на нашей совести. Классным руководителем работаю все 20 лет, даже когда замом была, не смогла бросить детей.И дело действительно, не в деньгах.

Полностью с Вами согласна в том, что работу классного руководителя нельзя измерить никакими деньгами.Когда живешь жизнью детей, то жизнь преподносит каждый день сюрпризы.Детям не хватает взаимопонимания порой не только с учителями-предметниками,с одноклассниками,но и с собственными родителями.Чаще легче запретить,чем выслушать,понять и помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо читать "между строк". Я имела ввиду именно то, что сказала. Учителю не должно быть все равно, что происходит с ребенком, классный он руководитель или нет. Он должен ПЕРЕЖИВАТЬ за каждого ребенка, почему вялый на уроке, почему не пришел, Увидеть настроение каждого на уроке, пошептаться по душам на перемене и выяснить, кто его обидел. К таким учителям и на урок идут с желанием. Вот таких учителей помнят.

А просто войти в класс и оттарабанить материал на великолепном английском... Это не учитель. Надо просто найти себе работу, где тебе будет уютно, где дети не мешают.

А усталость...Она бывает иногда. Думаешь, эх. почему я учителем стала? Лучше бы я... А через день куда только эта глупая мысль уходит! Усталость надо прятать глубоко, как актер на сцене, учитель не имеет права свою усталость демонстрировать. А уж если она хроническая, тогда долой из школы. Сюда не только за деньгами ходят.

Мы получали за классное руководство 5 рублей. А вся зарплата была 80р. Но счастье общения с детьми, вечная молодость, передающаяся от них, деньгами не измеряется.

 

Однако, возвращаясь к теме классного руководства, все же не стоит его брать, если не лежит душа. Я, например, не могу сказать, что я люблю абсолютно всех детей, которых учу, но все же большинство из них я люблю. Кого-то, возможно, немного недолюбливаю, но этот ребенок этого все равно не знает, потому что работа - это работа и нужно уметь ее качественно выполнять, и держать лицо, и дарить улыбку, даже если настроение на нуле. Я хочу учить и я учу. Учащиеся привыкли к тому, что я строгая, но хотите верьте, хотите нет, они меня любят (не буду отрицать, что в зависимости от возраста одни боятся и любят, а другие, видя, что я молодая и еще не превратившаяся в Педагога, ничуть меня не боятся и просто любят как человека доброго и понимающего). И любят меня даже те, кого я сама не очень уж люблю, мои нерадивые ученики, хулиганы. Но при всей этой любви, я не хочу брать классное руководство. Я считаю, что это очень ответственно и этим должны заниматься те, у кого есть время (звонить детям домой, встречаться с родителями, готовить и проводить классные часы итд итп, на практике в институте дважды выполняла функции классного руководителя, так что в курсе, насколько это ответственно), и у кого есть либо безразмерная любовь ко всем детям, либо крепкие нервы (нервы еще и нужны при общении с некоторыми родителями, я хоть и не классная, но с родителями учащихся очень часто общаюсь). Я смотрю на нынешних детей и порой ужасаюсь. Мы такими не были, с нами классному руководителю (а у меня за 10 лет школы их было трое) было спокойно. Мы не прогуливали (по крайней мере так, как прогуливают сейчас), не хамили (ныне это становится нормой), мы учились (редко кто нарочито не учил ничего), мы были не такими. Это сложно объяснить, но это то, что вижу я. У меня нет ни первого, ни второго, ни третьего. Я не хочу обделить каких-то детей, поэтому и не берусь. А говоря о заработной плате, ее безусловно подняли, ничего не скажешь, и за руководство сколько-то, но платят, а это уже не рабский труд получается, но все же с теми, кто считает, что работать надо только за идею, и никак иначе, я не согласна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше быть просто классным специалистом. Быть плохим классным руководителем - опасное для школы явление, вредителсьтво, я бы сказала. То, что ребенок недополучает от "плохого" предметника в конечном итоге может быть исправлено либо другим специалистом, либо самообразованием. А вот то, что делает классный руководитель по глупости ли, по незнанию или просто от "плохой" жизни - вот это очень опасно для ребенка, чревато многими бедами и неизвестно как отольется во взрослой жизни. Особенно при отсутствии внятного семейного воспитания.

 

Согласна. Вы выразили мои мысли немного другими словами и значительно короче. :P Плохой предметник - это одно, а плохой классный руководитель - другое. И если знания по предмету можно подтянуть, например, с помощью курсов или частных занятий, то воспитание (особенно если дома работа воспитательная родителями не проводится, или же у ребенка опекуны, или еще что-то) нельзя исправить никакими курсами и частными уроками, ведь это то, с чем ребенок растет. Все верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Profy, не раскисайте, возьмите себя в руки, летом как следует отдохните, а в сентябре проведите сногсшибательный классный час, поговорите с каждым учеником Вашего класса по отдельности, узнайте чем и как они жили это лето без Вас :P

Прекрасно жили... :P, если классному руководителю весь год не было до них дела!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В школе работаю 14 лет. В прошлом году дали классное руководство. Первое полугодие могу охарактеризовать как кошмар от своего бессилия решать сразу 20 проблем одновременно, и попытки как-то преодолеть эту проблему: чтение психологической литературы, тесты, наблюдения, общение с мэтрами классного руководства. Сколько раз я восклицала: "Почему нам читали в пед.университете множество ненужных предметов, но не учили быть классным руководителем?!"

+ Класс дали откровенно слабый, не желающий принимать участие в конкурсах, проектах, школьных/районных мероприятиях.

+ Детки из очень бедных семей, с низким уровнем воспитанности+ из 20 человек у 14 неполные семьи по тем или иным причинам.

 

А потом усмирила гордыню и стала работать. Оказалось, что организовать работу 20 просто, если найти сильные стороны каждого ребенка и все классные дела будут решаться оперативно; при расследовании очередного проступка достаточно порой сказать "я все знаю, но хотела бы услышать это от тебя", и ребенок отвечает "Ну да, виноват. Давайте я пойду и.... исправлю, извинюсь...". Оказалось, что 5 человек из класса загорелись желанием учить язык, и стали опорой для работы в международных проектах по переписке и Скайп- конференциях, и я могу на них(и на их родителей) рассчитывать в любое время.

 

У меня год классное руководство, но я рада, что оно у меня есть.

Классное руководство- это огромная психологическая школа, которая помогает развитию личности педагога, мир видится под другим углом. И английский язык тоже. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Да, действительно, я была безумно рада, что закончила школу и больше не вернусь туда.

Скорее всего, у Ваших выпускников будут те же чувства после окончания школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, почти все мы здесь сами являемся мамами или станем ими в будущем. Неужели Вы пожелаете своим собственным детям равнодушных классных руководителей и учителей? Наверняка, к выбору учителя, когда приходит время идти в первый класс, все подходят очень ответственно. А чужих детей можно учить и воспитывать спустя рукава, потому, что зарплата маленькая? :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, почти все мы здесь сами являемся мамами или станем ими в будущем. Неужели Вы пожелаете своим собственным детям равнодушных классных руководителей и учителей? Наверняка, к выбору учителя, когда приходит время идти в первый класс, все подходят очень ответственно. А чужих детей можно учить и воспитывать спустя рукава, потому, что зарплата маленькая? :P

Вы точно подметили. Я, например, никогда не работала с маленькими, мне всегда нравились старшеклассники, с ними есть о чем поговорить. Я -очень строгий учитель, никогда не поставлю незаслуженную оценку. Терпеть не могу 5- или 4-. Минус меня раздражает у других предметников.

И вот когда я начала работать в начальной школе. мне было ОЧЕНЬ сложно первый год. Не успевают записать. отпрашиваются в туалет. Если попросился один, начинается цепная реакция. что-то забывают, теряют... Чуть строже сказал, на глазах слезы. Ужас!!!

А потом я представила себе на их месте свою младшую внучку, такую же бестолковую и беспомощную... И все пошло как по маслу. Теперь они все мои дети, я их понимаю каждого. И очень люблю. Они очень отзывчивы на ласку, расскажут все свои радости и горести, угостят конфеткой, замусоленной в кармане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня год классное руководство, но я рада, что оно у меня есть.

Классное руководство- это огромная психологическая школа, которая помогает развитию личности педагога, мир видится под другим углом. И английский язык тоже. :P

 

И в самом деле так, вникая в жизнь ребенка классный руководитель может увидеть гораздо больше, чем просто предметник. И это новое знание становится "агрессивным"- заставляет менять собственную педагогическую практику- методику обучения языку. За 20 лет неоднократно отмечала такой феномен: налаживаются взаимоотношения с классом - появляется мотивация к изучению языка даже у откровенных лентяев. Я теперь в 8 классе периодически развожу разные позиции: внимание, я сейчас с вами общаюсь как учитель английского, а вот теперь как классный руководитель. Очень полезный тренинг по освоению разных позиций и ролей:P))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не успевают записать. отпрашиваются в туалет. Если попросился один, начинается цепная реакция. что-то забывают, теряют... Чуть строже сказал, на глазах слезы. Ужас!!!

А потом я представила себе на их месте свою младшую внучку, такую же бестолковую и беспомощную... И все пошло как по маслу. Теперь они все мои дети, я их понимаю каждого. И очень люблю. Они очень отзывчивы на ласку, расскажут все свои радости и горести, угостят конфеткой, замусоленной в кармане.

Именно это мне и помогло в работе с маленькими детьми. Мне с малышами проще их еще можно заставить работать, а вот взрослых труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужен совет! Заболела коллега, предстоит не очень тяжелое, но длительное лечение. Мне директор предложила взять классное руководство ее 6 классом. Класс очень непростой: в нем много детей местных мелких бизнесменов, некоторые детки уверены, что родители могут купить им любой диплом и оценку (и мы все знаем, как оно порой бывает), и некоторые ведут себя соответствующе. У меня на уроках в этом классе атмосфера рабочая, но порой стоит немалых нервов  ее удержать. Честно говоря, становиться руководителем даже на год не хочется, тем более, что ко многим из этих бизнесменов школа время от времени обращается за спонсорской помощью. С другой стороны, начальство очень настаивает и коллегу подводить не хочется. Не знаю как лучше поступить. У вас такие ситуации бывали? Как вы поступали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, OlgaDemidova сказал:

 

Я бы не стала. Очень сложно стало сейчас с родителями. А дети - это отражение родителей. Уроки - это одно, а классное руководство намного сложнее. Выпускаю в этом году 9 класс и больше не хочу брать классное руководство...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 1 июня 2018 г. в 12:23, OlgaDemidova сказал:

Нужен совет! Заболела коллега, предстоит не очень тяжелое, но длительное лечение. Мне директор предложила взять классное руководство ее 6 классом. Класс очень непростой: в нем много детей местных мелких бизнесменов, некоторые детки уверены, что родители могут купить им любой диплом и оценку (и мы все знаем, как оно порой бывает), и некоторые ведут себя соответствующе. У меня на уроках в этом классе атмосфера рабочая, но порой стоит немалых нервов  ее удержать. Честно говоря, становиться руководителем даже на год не хочется, тем более, что ко многим из этих бизнесменов школа время от времени обращается за спонсорской помощью. С другой стороны, начальство очень настаивает и коллегу подводить не хочется. Не знаю как лучше поступить. У вас такие ситуации бывали? Как вы поступали?

Я бы не стала брать. Как раз из-за родителей. Хочется ли Вам поставить себя в положение вечно обязанного просителя? А директор вечно будет недоволен, что мало денег, обычно аппетиты только растут. Это ещё не говоря об ответственности за класс в любое время дня и ночи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×