Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Букварь для первоклассников с прописями

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, возникла дискуссия о целесообразности разработки букваря для обучения первоклассников чтению и письму на английском языке. Есть те, кто поддерживает идею. Есть возражающие. Одно из возражение - академики Российской академии образования выступают против обучения детей письму на английском языке в первом классе, так как дети в это время осваивают письмо на родном языке. Во втором классе, проблема обучения чтению и письму решается средствами выбранного УМК. Получается, что и здесь букварь лишний. Так, нужен ли нашим учащимся в начальной школе букварь? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Многое зависит и от деток. Моя группа 5-6 леток пытается что-то прочесть (если вдруг слово написано по англ), видят различие и похожесть в буквах. Как их не учить? Конечно, начала учить буквам. И все получается. Они у меня еще не ходят в школу. Еще важный фактор: знают ли буквы русские, умеют ли по-русски читать. Если нет, то такой учебник не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Многое зависит и от деток. Моя группа 5-6 леток пытается что-то прочесть (если вдруг слово написано по англ), видят различие и похожесть в буквах. Как их не учить? Конечно, начала учить буквам. И все получается. Они у меня еще не ходят в школу. Еще важный фактор: знают ли буквы русские, умеют ли по-русски читать. Если нет, то такой учебник не нужен.

Без сомнения, детям вначале нужно овладеть техникой чтения и письма на родном языке. Это ведь только в дореволюционных дворянских семьях вначале читали и писали по-французски, а потом уже по-русски, да и то не везде и не всегда. Проблема в том, что мнения учителей разделились. Некоторые считают, что букварь не нужен и достаточно материала в УМК. Другие говорят о необходимости букваря с эффективной методикой обучения технике чтения и письма без привязки к конкретному УМК. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, возникла дискуссия о целесообразности разработки букваря для обучения первоклассников чтению и письму на английском языке. Есть те, кто поддерживает идею. Есть возражающие. Одно из возражение - академики Российской академии образования выступают против обучения детей письму на английском языке в первом классе, так как дети в это время осваивают письмо на родном языке. Во втором классе, проблема обучения чтению и письму решается средствами выбранного УМК. Получается, что и здесь букварь лишний. Так, нужен ли нашим учащимся в начальной школе букварь? 

В УМК  "Happy Ehglish.ru" он уже есть  - это учебник для 2 класса. Это настоящий букварь. К концу года читают великолепно. А к концу первого полугодия, не зная правила чтения многих слов, читают свободно по транскрипции. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В УМК  "Happy Ehglish.ru" он уже есть  - это учебник для 2 класса. Это настоящий букварь. К концу года читают великолепно. А к концу первого полугодия, не зная правила чтения многих слов, читают свободно по транскрипции. 

Я тоже подумал об этом УМК и Вашей высокой оценке этого учебника. Реальность в том, что не все работают именно по этому учебнику в России и предметная линия учебника конечно же выбирается не с перспективой обучения детей технике чтения, а с более далекой перспективой формирования у учащихся нужного уровня коммуникативной компетенции. Здесь вступают в конкуренцию и другие предметные линии. Букварь, претендующий на универсальность, мог бы быть полезен во всех случаях. А вот есть ли в таком букваре реальная потребность, пока остается неясно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах







Параллельно с нашим форумом , аналогичная дискуссия идет также на моей странице в Фейсбуке. Привожу выдержку из этой большой дискуссии: 











10353579_1059436804096436_36084885796276






Tanya Ischenko Букварь нужен,так как он учит читать в системе,а не разрозненными правилами ну и дополнительно наглядные пособия
 











67844_10151267830100902_2136372163_n.jpg






Радислав Мильруд Я тоже считаю, что английский букварь в начальной школе  бывает очень нужен и учителю и учащимся, но хотел бы понять причину возражений других коллег
 











10353579_1059436804096436_36084885796276






Tanya Ischenko Я преподаю уже больше 20 лет,по разным пособиям и методикам и твердо уверена,что детям нужен хороший букварь
 











11254392_1240706189292145_52789456548559






лена степка С первыми классами работали много. Хороший УМК был, но прописи добрала со стороны

 

 

Получается, что если "прописи брала со стороны, то букварь с прописями оказался бы очень кстати...






Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже подумал об этом УМК и Вашей высокой оценке этого учебника. Реальность в том, что не все работают именно по этому учебнику в России и предметная линия учебника конечно же выбирается не с перспективой обучения детей технике чтения, а с более далекой перспективой формирования у учащихся нужного уровня коммуникативной компетенции. Здесь вступают в конкуренцию и другие предметные линии. Букварь, претендующий на универсальность, мог бы быть полезен во всех случаях. А вот есть ли в таком букваре реальная потребность, пока остается неясно. 

Идея хорошая, но не для массовой школы.

В первом классе, Вы сами знаете, его невозможно использовать со всеми учениками. Ведь не все умеют читать по-русски. Откровенно говоря, некоторые дети и в 5 класс приходят с чтением по слогам. Значит букварь будет использоваться только на факультативных  занятиях для отдельных учеников.

А во 2 классе уже начинается работа по какому-то УМК, значит на дополнительную работу с отдельным букварем просто не будет времени.

Его можно посоветовать родителям, репетиторам для индивидуальной работы. Там он будет полезен. Его можно дома использовать параллельно с учебником для дополнительных занятий (если он действительно универсален).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея хорошая, но не для массовой школы.

В первом классе, Вы сами знаете, его невозможно использовать со всеми учениками. Ведь не все умеют читать по-русски. Откровенно говоря, некоторые дети и в 5 класс приходят с чтением по слогам. Значит букварь будет использоваться только на факультативных  занятиях для отдельных учеников.

А во 2 классе уже начинается работа по какому-то УМК, значит на дополнительную работу с отдельным букварем просто не будет времени.

Его можно посоветовать родителям, репетиторам для индивидуальной работы. Там он будет полезен. Его можно дома использовать параллельно с учебником для дополнительных занятий (если он действительно универсален).

Полезные идеи. По крайней мере, вырисовывается более ясная картина потребности в таком английском букваре. Репетиторство - наверное, потребность в букваре есть. Я согласен, что даже пятиклассников приводят к репетиторам из-за неумения читать. Хотя, букварь с его занимательной методикой наверное покажется пятиклассникам детской игрушкой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, возникла дискуссия о целесообразности разработки букваря для обучения первоклассников чтению и письму на английском языке. Есть те, кто поддерживает идею. Есть возражающие. Одно из возражение - академики Российской академии образования выступают против обучения детей письму на английском языке в первом классе, так как дети в это время осваивают письмо на родном языке. Во втором классе, проблема обучения чтению и письму решается средствами выбранного УМК. Получается, что и здесь букварь лишний. Так, нужен ли нашим учащимся в начальной школе букварь? 

Поддерживаю:  необходимость букваря с эффективной методикой обучения технике чтения и письма без привязки к конкретному УМК. 

Обязательно нужно создать такой букварь! Он просто необходим в дополнение к некоторым УМК! (Сейчас работаем по УМК Spotlight, ищем такой букварь!)

Согласна, что на уроке не будет времени, но можно сделать факультатив по английскому в первом, во втором или даже в третьем классе, родители только рады будут! Проблема только в том, что если будет факультатив, родителям придётся покупать эти буквари, а ведь покупать сейчас запрещено. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддерживаю:  необходимость букваря с эффективной методикой обучения технике чтения и письма без привязки к конкретному УМК. 

Обязательно нужно создать такой букварь! Он просто необходим в дополнение к некоторым УМК! (Сейчас работаем по УМК Spotlight, ищем такой букварь!)

Согласна, что на уроке не будет времени, но можно сделать факультатив по английскому в первом, во втором или даже в третьем классе, родители только рады будут! Проблема только в том, что если будет факультатив, родителям придётся покупать эти буквари, а ведь покупать сейчас запрещено. 

О законе про покупки ничего сказать не могу. Кто хочет, покупает. Заставлять не нужно! В букваре ведь могут быть ксерокопируемые страницы. Во всяком случае, прописи уж точно должны быть ксерокопируемые. Букварь ведь нельзя превращать в бумагу для черновой тренировки - каждая дополнительная страницы в букваре стоит немалых денег. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О законе про покупки ничего сказать не могу. Кто хочет, покупает. Заставлять не нужно! В букваре ведь могут быть ксерокопируемые страницы. Во всяком случае, прописи уж точно должны быть ксерокопируемые. Букварь ведь нельзя превращать в бумагу для черновой тренировки - каждая дополнительная страницы в букваре стоит немалых денег. 

А вот еще продолжение дискуссии на Фейсбуке о нужности или излишности букваря с прописями для начальной школы : 

Vlad Bykov А я думаю, что прописи не нужны пока. Помню, в центре изучения языков, где я работал, так мои коллеги, которые работали с дошкольниками и 1 классом, буквы из проволоки делали ( в магазинах продается для разных поделок, совсем безопасна для детей и разного цвета). Некоторые рисовали на маркерной доске. У некоторых рука еще пока не натренирована ручку держать и обводить буквы по пунктирным линиям.
 
 
66695_463945270307391_1779637852_n.jpg?o
Vlad Bykov Я работал с 6-летками, которые начинали учить язык с 0. Буквы алфавита я вводил, используя методику "Letterland" . Очень хорошо она шла, так как детям очень нравились сказки про каждую букву. Отрабатывал алфавит через разные игры, которые мне посоветов...Еще
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикрепляю для всех, кому это интересно, фрагмент моего английского букваря, чтобы все желающие познакомились с предлагаемой методикой. Иллюстрации в букваре предварительные - для апробации этого пособия я использовал временные иллюстрации из открытого доступа в интернете и составил из них нужные ансамбли. Заранее благодарен за мнения, предложения и дискуссию.
 
Мильруд РП Английский букварь Фрагмент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Я тоже поддерживаю, что букварь нужен, даже обязательно, иногда в УМК не хватает тренировочных упражнений для отработки правил чтения, потому что, да, некоторые дети  начинают читать целыми словами на основе услышанной знакомой лексики, а для некоторых детей это огромная проблема, поэтому они легче  начинают читать именно по правилам чтения, для них нужны  дополнительные упражнения , чтобы они научились читать, приходится искать самой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже поддерживаю, что букварь нужен, даже обязательно, иногда в УМК не хватает тренировочных упражнений для отработки правил чтения, потому что, да, некоторые дети  начинают читать целыми словами на основе услышанной знакомой лексики, а для некоторых детей это огромная проблема, поэтому они легче  начинают читать именно по правилам чтения, для них нужны  дополнительные упражнения , чтобы они научились читать, приходится искать самой.

 

Да. Букварь должен решать двойную задачу: обучать чтению по правилам и целым словом. А кроме этого еще учить писать, думать и анализировать. Ну и конечно на завершающем этапе добавляется смысловое чтение - понимание и преобразование смысла текста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикрепил фрагмент английского букваря к своему сообщению от 27 декабря. Посмотрите и поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Если удастся апробировать эти материалы с детьми, Ваш опыт будет очень ценным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикрепил фрагмент английского букваря к своему сообщению от 29 декабря. Посмотрите и поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Если удастся апробировать эти материалы с детьми, Ваш опыт будет очень ценным. 

Посмотрела. Идеи неординарные, интересные. Задания разнообразные и развивающие. Это здорово.

Но вот возрастная группа для такого букваря, на мой взгляд, не старше 6-7 лет. Второклассникам это уже не будет интересно. Значит надо учить в детском саду и в первом классе. А если еще русских букв не знают? Будут путать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрела. Идеи неординарные, интересные. Задания разнообразные и развивающие. Это здорово.

Но вот возрастная группа для такого букваря, на мой взгляд, не старше 6-7 лет. Второклассникам это уже не будет интересно. Значит надо учить в детском саду и в первом классе. А если еще русских букв не знают? Будут путать.

Да. Вопросы есть. Я этот букварь делал для первого класса, начиная со второго полугодия как альтернативу стартеру. Далее его можно брать дополнительно во втором классе. Но главное слово - за учителями-практиками. Поскольку в букваре есть прописи, путать дети ничего не должны. Движения по контурам - это дополнительная возможность развития пальцевой моторики. Главное, не форсировать, а дать возможность учиться с удовольствием. Я проводил пробные занятия именно так. Такие мои соображения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×