Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, вчера я, как обычно, был в жюри устного тура регионального этапа всероссийской олимпиады по английскому языку. Речь идет о городе Москва как одном из субъектов федерации. 

В этом году заданием на региональном этапе было провести экскурсию по метро. Кому-то из участников досталось московское метро, кому-то лондонское, кому-то метро Нью Йорка, а кому-то парижское метро. 

Участников устного тура в этом году было еще больше, чем в прошлом. Жюри начало слушать ответы в 9 утра и закончило в 17.00. Каждого участника оценивало по 2 члена жюри. Я с коллегой прослушал 40 участников. На высший балл из 40 мы оценили всего 2 ответа, еще один ответ получил 19 баллов. Был один участник с великолепным американским английским, но он не выполнил некоторые пункты задания. Но как всегда ошибки участников были типовыми. Завтра на вебинаре я расскажу подробно о заданиях, ошибках участников и о том, как помочь щкольникам избегать таких ошибок. Но если есть какие-то вопросы сегодня, то постараюсь на них ответить здесь. 

А у кого ученики участвовали в олимпиаде вчера? Какие у них и у вас впечатления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя 9-классница участвовала вчера во всероссийской олимпиаде по АЯ среди учеников 9-11 классов.  Её задача  состояла лишь в приобретении определённого опыта, знакомстве с процедурой. После олимпиады члены жюри обычно проводят разбор заданий. Это тоже для неё полезно, если иметь ввиду дальнейшее участие, обучаясь в старшем звене. С ней ещё не виделись, будет интересно обсудить это с ней завтра днём, а вечером послушать Ваши впечатления на вебинаре.

 У меня вопрос: задания во всех регионах одинаковые (письменные и устные)? Наши тоже проводили экскурсию по метро?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя 9-классница участвовала вчера во всероссийской олимпиаде по АЯ среди учеников 9-11 классов.  Её задача  состояла лишь в приобретении определённого опыта, знакомстве с процедурой. После олимпиады члены жюри обычно проводят разбор заданий. Это тоже для неё полезно, если иметь ввиду дальнейшее участие, обучаясь в старшем звене. С ней ещё не виделись, будет интересно обсудить это с ней завтра днём, а вечером послушать Ваши впечатления на вебинаре.

 У меня вопрос: задания во всех регионах одинаковые (письменные и устные)? Наши тоже проводили экскурсию по метро?

На региональном этапе, как правило, задания едины для всей страны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, вчера я, как обычно, был в жюри устного тура регионального этапа всероссийской олимпиады по английскому языку. Речь идет о городе Москва как одном из субъектов федерации. 

 

А у кого ученики участвовали в олимпиаде вчера? Какие у них и у вас впечатления?

. Мои после письменного тура к этапу говорения отнеслись абсолютно равнодушно. Даже участвовавший в региональном этапе впервые. Все эмоции были по поводу заданий типа найди в предложении название столицы Уэльса, Калифорнии и т.д.

А еще интересно, во сколько олимпиада в Москве началась (письменный тур). У нас начало достаточно поздно, и держали детей до 16.00.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Мои после письменного тура к этапу говорения отнеслись абсолютно равнодушно. Даже участвовавший в региональном этапе впервые. Все эмоции были по поводу заданий типа найди в предложении название столицы Уэльса, Калифорнии и т.д.

А еще интересно, во сколько олимпиада в Москве началась (письменный тур). У нас начало достаточно поздно, и держали детей до 16.00.

Я в письменном туре не участвовал, поэтому про письменный тур рассказать не могу. Время начала, думаю, можно посмотреть на сайте олимпиады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

     Письменный тур состоял из 3 частей: аудирование и чтение - 1 ч. 15 мин, лексика и грамматика - 1 час, и письмо - 1 час 15 мин. Началась олимпиада в Брянске в 9 часов и закончилась где-то в 13-20. За письменный тур - максимальное кол-во баллов- 90 и за устную речь-20. итого - 110 баллов. Победитель ( ученица 11 класса городского лицея) набрала 88 баллов. Моя 9- классница, участвовавшая в олимпиаде очень волновалась, особенно на этапе устной речи. Ее партнер первым начал диалог, рассказывал о Московском метро, затем Варя должна была задать ему 2 вопроса о прослушанном. После этого она рассказывала о Лондонском метро, зная о нем лишь немного. Ее собеседник должен был тоже задать ей вопросы. Моя ученица (Варя), о которой я говорю- получила 46 баллов за письменный тур и 12 баллов за устную речь ( всего 58 - это 20-й результат из 47 участников). Мы с ней решили. что это совсем неплохо. т.к. 9 класс, она - ученица обычной общеобразовательной школы. среди участников - только представители гимназий и лицеев Брянской области. Но этот опыт очень нужен, тк она будет сдавать ОГЭ в этом году и затем ЕГЭ. Она сказала мне, что теперь сдать ОГЭ ей будет легче, пройдя очень сложные задания региональной олимпиады.                                                                                                                                                                  А по поводу моих впечатлений ( в нашем районе и у меня впервые ученица вышла на региональный уровень) осталось очень приятное впечатление о работе организаторов, сотрудников Брянского Государственного Университета. Доброжелательная атмосфера. организованность, Председатель жюри сказала замечательные слова, награждая победителя и призеров, цитирую " Все, кто принял участие в проведении. организации олимпиады выполняют миссию любви и почитания английским языком. подобные мероприятия объединяют всех. кто любит язык" и выразила надежду. что в этом учебном году на факультет иняз обязательно придет кто-либо из участников олимпиады.                                                                                                                                              Да, что думаю, важно. Выступила член жюри и сказала несколько замечаний по поводу устного тура. Главное - невнимательно читают задания и тем самым отходят от сути задания. теряют баллы. Заучивают топики ( о чем Вы говорили Алексей Васильевич,  на вчерашнем вебинаре о подготовке к устной речи) и очень волнуются, пожелала  участникам в будущем держать себя в руках. стараться отстраниться от настоящей ситуации и показывать свои умения в полной мере.                                                                                                                                                                                                                        Будем ждать завтрашнего вебинара о типичных ошибках на олимпиаде. т.к. моя ученица нацелена теперь на следующий год выступить еще лучше. Спасибо. Алексей Васильевич, за ответ на мой вопрос о том, как проводится устная речь на таких олимпиадах. Вы нам очень помогли!                                                    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Письменный тур состоял из 3 частей: аудирование и чтение - 1 ч. 15 мин, лексика и грамматика - 1 час, и письмо - 1 час 15 мин. Началась олимпиада в Брянске в 9 часов и закончилась где-то в 13-20. За письменный тур - максимальное кол-во баллов- 90 и за устную речь-20. итого - 110 баллов. Победитель ( ученица 11 класса городского лицея) набрала 88 баллов. Моя 9- классница, участвовавшая в олимпиаде очень волновалась, особенно на этапе устной речи. Ее партнер первым начал диалог, рассказывал о Московском метро, затем Варя должна была задать ему 2 вопроса о прослушанном. После этого она рассказывала о Лондонском метро, зная о нем лишь немного. Ее собеседник должен был тоже задать ей вопросы. Моя ученица (Варя), о которой я говорю- получила 46 баллов за письменный тур и 12 баллов за устную речь ( всего 58 - это 20-й результат из 47 участников). Мы с ней решили. что это совсем неплохо. т.к. 9 класс, она - ученица обычной общеобразовательной школы. среди участников - только представители гимназий и лицеев Брянской области. Но этот опыт очень нужен, тк она будет сдавать ОГЭ в этом году и затем ЕГЭ. Она сказала мне, что теперь сдать ОГЭ ей будет легче, пройдя очень сложные задания региональной олимпиады.                                                                                                                                                                  А по поводу моих впечатлений ( в нашем районе и у меня впервые ученица вышла на региональный уровень) осталось очень приятное впечатление о работе организаторов, сотрудников Брянского Государственного Университета. Доброжелательная атмосфера. организованность, Председатель жюри сказала замечательные слова, награждая победителя и призеров, цитирую " Все, кто принял участие в проведении. организации олимпиады выполняют миссию любви и почитания английским языком. подобные мероприятия объединяют всех. кто любит язык" и выразила надежду. что в этом учебном году на факультет иняз обязательно придет кто-либо из участников олимпиады.                                                                                                                                              Да, что думаю, важно. Выступила член жюри и сказала несколько замечаний по поводу устного тура. Главное - невнимательно читают задания и тем самым отходят от сути задания. теряют баллы. Заучивают топики ( о чем Вы говорили Алексей Васильевич,  на вчерашнем вебинаре о подготовке к устной речи) и очень волнуются, пожелала  участникам в будущем держать себя в руках. стараться отстраниться от настоящей ситуации и показывать свои умения в полной мере.                                                                                                                                                                                                                        Будем ждать завтрашнего вебинара о типичных ошибках на олимпиаде. т.к. моя ученица нацелена теперь на следующий год выступить еще лучше. Спасибо. Алексей Васильевич, за ответ на мой вопрос о том, как проводится устная речь на таких олимпиадах. Вы нам очень помогли!

 

Кто бы мне объяснил как можно на олимпиаде такого уровня давать задания, требующие знаний по конкретной теме - московское или лондонское метро. Все же олимпиадные задания должны отличаться от заданий, где главное - выученный ранее материал. Как я понимаю, все должно быть построено на том, как ученик реагирует на только что предложенный ему материал, а не вспоминать темы учебника. На олимпиадах должен проверяться интеллект а не память. Да и особенности метро вообще знать не обязательно. Тем более лондонского - на что эти знания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто бы мне объяснил как можно на олимпиаде такого уровня давать задания, требующие знаний по конкретной теме - московское или лондонское метро. Все же олимпиадные задания должны отличаться от заданий, где главное - выученный ранее материал. Как я понимаю, все должно быть построено на том, как ученик реагирует на только что предложенный ему материал, а не вспоминать темы учебника. На олимпиадах должен проверяться интеллект а не память. Да и особенности метро вообще знать не обязательно. Тем более лондонского - на что эти знания?

У участников вся информация была дана на русском языке и было 15 минут на подготовку. Им нужно было выбрать нужную информацию и представить ее по-английски в нужном формате. Предварительных фактических знаний не требовалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У участников вся информация была дана на русском языке и было 15 минут на подготовку. Им нужно было выбрать нужную информацию и представить ее по-английски в нужном формате. Предварительных фактических знаний не требовалось.

То есть, предполагалось еще дополнительно проверить умение перевода с русского на английский... Грамматико-переводный метод живуч. Умение полезное. Спорить не буду. Только уж если включать перевод в программу олимпиады, то в более творческой форме что-ли... Перевод - это ведь интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть, предполагалось еще дополнительно проверить умение перевода с русского на английский... Грамматико-переводный метод живуч. Умение полезное. Спорить не буду. Только уж если включать перевод в программу олимпиады, то в более творческой форме что-ли... Перевод - это ведь интересно.

Мне кажется, проверялись умения найти и выбрать релевантную информацию и затем передать ее (а не перевести) на изучаемом языке в соответсвии с требованиями речевой ситуации и с учетом жанровых особенностей. Завтра на вебинаре буду подробно рассказывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, проверялись умения найти и выбрать релевантную информацию и затем передать ее (а не перевести) на изучаемом языке в соответсвии с требованиями речевой ситуации и с учетом жанровых особенностей. Завтра на вебинаре буду подробно рассказывать.

Во времена моей учебы это называлось to render the text - прочитать на русском языке, выбрать важную информацию и изложить по-английски. Я принимаю программу олимпиады как есть - мы не разрабатываем эти материалы. Меня больше интересует сама проблема олимпиадных заданий и их отличия от других форм контроля. Экзамен проводится для всех, а олимпиада - для особо одаренных школьников, победителей других туров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой девятиклассник тоже первый  раз участвовал в олимпиаде, ему,  в принципе, было интересно. Задания в Нижегородской области были те же самые. Но результаты мы еще не знаем, я сама не ездила , а другой учитель не дождался результатов. Было задание, связанное с чтением и аудированием, нужно было прочитать текст, потом прослушать и найти информацию, отсутствующую в тексте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из того, что олимпиада в центральных районах началась в 9, я делаю вывод, что наших детей действительно держали до 16.00, не выпуская даже в туалет, чтобы они "не позвонили кому-нибудь в Москве и не рассказали о заданиях" (у нас разница во времени 7 часов). Что-то новенькое, но для наших детей психологически неприятное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из того, что олимпиада в центральных районах началась в 9, я делаю вывод, что наших детей действительно держали до 16.00, не выпуская даже в туалет, чтобы они "не позвонили кому-нибудь в Москве и не рассказали о заданиях" (у нас разница во времени 7 часов). Что-то новенькое, но для наших детей психологически неприятное.

В Москве участников разделили по алфавиту. Участники, чьи фамилии начинаются с первой половины алфавита, приезжали к 9 утра. Те, чьи фамилии начинаются со второй половины алфавита, приезжали к 13.00 или чуть раньше. Задания менялись, поэтому утечка не помогла бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свежая информация про всероссийский этап олимпиады по английскому языку: в 2016 году этот этап будет проходить в Смоленске. Информация от разработчиков:

1. Use of English представляет обычно наибольшую. сложность для участников, следует сделать на нем особый упор

2. Социокультурные задания могут включать задания на знание английской литературы

3. Задания письменной части не дублируют формат ЕГЭ, поэтому нет смысла тренировтаь детей писать эссе. В задания могут входить разные виды писем, review, статья.

Постараюсь сегодня выложить несколько типичных тренировочных заданий, которые можно использовать для подготовки учеников. Это задания из книги "Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов", авторы дали разрешение на размещение некоторых страниц книги онлайн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тренировочные упражнения для подготовки к олимпиадами и итоговой аттестации. Упражнения взяты из книги 

Махмурян К. С., Мельчина О. П. Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов: практикум.

Страницы размещаются для скачивания с разрешения авторов.

Прикреплены страницы из разделов Master your vocabulary, Master your grammar, Use of English

Махмурян Олимпиады Use of English.pdf

Махмурян Олимпиады Master your vocabulary.pdf

Махмурян Олимпиады modal verbs.pdf

Махмурян Олимпиады Social behaviour.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тренировочные упражнения для подготовки к олимпиадами и итоговой аттестации. Упражнения взяты из книги 

Махмурян К. С., Мельчина О. П. Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов: практикум.

Страницы размещаются для скачивания с разрешения авторов.

Прикреплены страницы из разделов Master your vocabulary, Master your grammar, Use of Eng

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сегодня проводил вебинар для Центра педагогического мастерства (г. Москва) и участники попросили дать ссылки на полезные ресурсы и документы для подготовки к Всероссийской олимпиаде. Делюсь ссылками:

Задания заключительного этапа олимпиады по английскому языку 2015: http://www.rosolymp.ru/index.php?option=com_participant&action=task&Itemid=6789

 

Формулировка задания Integrated listening and reading: Read the text below, then listen to a part of the lecture on the same topic. You will notice that some ideas coincide and some differ in them. Answer questions 16-25 by choosing A if the idea is expressed in both materials, B if it can be found only in the reading text, C if it can be found only in the audio-recording, and D if neither of the materials expresses the idea. Circle the correct letter in your answer sheet.

 

На говорение в качестве задания надо было подготовить комментарии к видео: 

Provide commentaries in English for the video “St. Petersburg” to attract foreign visitors (Set 1: St. Petersburg).

 Watch the video of the city.

 Select information from the FACT FILE in Russian.

Make an introduction and a conclusion.

 Synchronize your presentation with the video.

 

 

Завтра постараюсь рассказать как лучше выполнять эти задания. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сегодня проводил вебинар для Центра педагогического мастерства (г. Москва) и участники попросили дать ссылки на полезные ресурсы и документы для подготовки к Всероссийской олимпиаде. Делюсь ссылками:

Задания заключительного этапа олимпиады по английскому языку 2015: http://www.rosolymp.ru/index.php?option=com_participant&action=task&Itemid=6789

 

Формулировка задания Integrated listening and reading: Read the text below, then listen to a part of the lecture on the same topic. You will notice that some ideas coincide and some differ in them. Answer questions 16-25 by choosing A if the idea is expressed in both materials, B if it can be found only in the reading text, C if it can be found only in the audio-recording, and D if neither of the materials expresses the idea. Circle the correct letter in your answer sheet.

 

На говорение в качестве задания надо было подготовить комментарии к видео: 

Provide commentaries in English for the video “St. Petersburg” to attract foreign visitors (Set 1: St. Petersburg).

 Watch the video of the city.

 Select information from the FACT FILE in Russian.

Make an introduction and a conclusion.

 Synchronize your presentation with the video.

 

 

Завтра постараюсь рассказать как лучше выполнять эти задания. 

Очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сегодня проводил вебинар для Центра педагогического мастерства (г. Москва) и участники попросили дать ссылки на полезные ресурсы и документы для подготовки к Всероссийской олимпиаде. Делюсь ссылками:

Задания заключительного этапа олимпиады по английскому языку 2015: http://www.rosolymp.ru/index.php?option=com_participant&action=task&Itemid=6789

 

Формулировка задания Integrated listening and reading: Read the text below, then listen to a part of the lecture on the same topic. You will notice that some ideas coincide and some differ in them. Answer questions 16-25 by choosing A if the idea is expressed in both materials, B if it can be found only in the reading text, C if it can be found only in the audio-recording, and D if neither of the materials expresses the idea. Circle the correct letter in your answer sheet.

 

На говорение в качестве задания надо было подготовить комментарии к видео: 

Provide commentaries in English for the video “St. Petersburg” to attract foreign visitors (Set 1: St. Petersburg).

 Watch the video of the city.

 Select information from the FACT FILE in Russian.

Make an introduction and a conclusion.

 Synchronize your presentation with the video.

 

 

Завтра постараюсь рассказать как лучше выполнять эти задания. 

Спасибо! А есть возможность скачать аудио файл к заданию  Integrated listening and reading?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, вчера я, как обычно, был в жюри устного тура регионального этапа всероссийской олимпиады по английскому языку. Речь идет о городе Москва как одном из субъектов федерации. 

В этом году заданием на региональном этапе было провести экскурсию по метро. Кому-то из участников досталось московское метро, кому-то лондонское, кому-то метро Нью Йорка, а кому-то парижское метро. 

Участников устного тура в этом году было еще больше, чем в прошлом. Жюри начало слушать ответы в 9 утра и закончило в 17.00. Каждого участника оценивало по 2 члена жюри. Я с коллегой прослушал 40 участников. На высший балл из 40 мы оценили всего 2 ответа, еще один ответ получил 19 баллов. Был один участник с великолепным американским английским, но он не выполнил некоторые пункты задания. Но как всегда ошибки участников были типовыми. Завтра на вебинаре я расскажу подробно о заданиях, ошибках участников и о том, как помочь щкольникам избегать таких ошибок. Но если есть какие-то вопросы сегодня, то постараюсь на них ответить здесь. 

А у кого ученики участвовали в олимпиаде вчера? Какие у них и у вас впечатления?

Дайте, пожалуйста, ссылку на вебинар по олимпиаде для учащихся. Если таких вебинаров было несколько, будут полезны все ссылки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тренировочные упражнения для подготовки к олимпиадами и итоговой аттестации. Упражнения взяты из книги 

Махмурян К. С., Мельчина О. П. Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов: практикум.

Страницы размещаются для скачивания с разрешения авторов.

Прикреплены страницы из разделов Master your vocabulary, Master your grammar, Use of English

Thanks a lot! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие коллеги, с праздниками и продуктивного 2017 года!

Есть ли какие-то новости по Олимпиаде за ноябрь-декабрь 2016?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, совсем скоро состоится региональный этап Всероссийской олимпиады по английскому языку. Как уже происходит лет 7 или 8, я буду в жюри устного тура регионального этапа олимпиады по Москве (как субъекту Российской федерации) и готов в начале февраля провести вебинар с рассказом об устном туре олимпиады. Меня также приглашают в жюри письменного тура. Работа в жюри занимает много времени и сил, поэтому у меня слдующий вопрос: будет ли полезно чтобы я принял участие в оценке письменных работ и провел вебинар не только об устном туре, но и о регоинальном этапе вообще? Или достаточно устного тура?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×