Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте!

Зарегистрировалась на форуме для того, чтобы предложить учителям помогать ученикам и в запоминании слов.

С детьми своими приёмами мы делимся давно и успешно.

Как Вам такой девиз?

Развивай способность -  ability.

И не будет слабости - debility.

 

Сначала и мы буксовали в изучении английского языка.

Одной грамматики без знания недостаточно. Могли задать на дом выучить все слова то по одной тематике, то по другой. А потом 100 неправильных глаголов, после – 150.

Как такие объёмы слов запомнить сразу фразами?

Благо, что внук сам придумывал свои способы запоминания.

Мы долго и упорно их накапливали, но возвращаться к ним не было необходимости – как-то они отложились в памяти.

Делимся своими наработками уже давно. Сейчас создали сообщество «запоминалок», где постепенно выкладываем свои материалы.

Публиковали их и на некоторых сайтах  (есть и книжки).

 

Сайты:

http://www.homeenglish.ru/irregular_verbs.htm

http://masterclassy.ru/pedagogam/shkolnikam/10965-legkiy-sposob-vyuchit-chasti-tela-na-angliyskom-yazyke-v-rifme.html

Все «части тела» нашим способом даются ребенку, не умеющему читать за три прочтения. Результат удивит Вас!

Ещё один способ запоминания слов – это запоминать их группами по созвучию. В группы такие слова собираются уже давно и не только нами. Но если связывать их небольшим сюжетом, то запоминание даётся намного быстрее, тем более, что какое-нибудь слово может быть известным или очевидным и поможет не только запомнить остальные, но запомнить написание всех слов сразу.

Вот такой пример:

Если другуfriend,

Дать взаймыlend*,

То, как правило, - tend,

Дружбе конецend.

Я и сам от денег завишу -  depend,

И люблю их тратить -  spend*, expend.

Или этот:

Поймай рыбку fish,

Положи её на блюдо dish,

И загадывай желание wish.

 

Здесь мы акцентируем внимание только на приёмы запоминания.  Ведь всем известно, что рифма запоминается намного быстрее, чем проза.

Учителю можно и свои сюжеты писать, и ученик придёт на следующий день с удвоенным словарным запасом.

Готова прочитать отзывы в том числе и критические.

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем здравствуйте!

Зарегистрировалась на форуме для того, чтобы предложить учителям помогать ученикам и в запоминании слов.

С детьми своими приёмами мы делимся давно и успешно.

Как Вам такой девиз?

Развивай способность -  ability.

И не будет слабости - debility.

 

Сначала и мы буксовали в изучении английского языка.

Одной грамматики без знания недостаточно. Могли задать на дом выучить все слова то по одной тематике, то по другой. А потом 100 неправильных глаголов, после – 150.

Как такие объёмы слов запомнить сразу фразами?

Благо, что внук сам придумывал свои способы запоминания.

Мы долго и упорно их накапливали, но возвращаться к ним не было необходимости – как-то они отложились в памяти.

Делимся своими наработками уже давно. Сейчас создали сообщество «запоминалок», где постепенно выкладываем свои материалы.

Публиковали их и на некоторых сайтах  (есть и книжки).

 

Сайты:

http://www.homeenglish.ru/irregular_verbs.htm

http://masterclassy.ru/pedagogam/shkolnikam/10965-legkiy-sposob-vyuchit-chasti-tela-na-angliyskom-yazyke-v-rifme.html

Все «части тела» нашим способом даются ребенку, не умеющему читать за три прочтения. Результат удивит Вас!

Ещё один способ запоминания слов – это запоминать их группами по созвучию. В группы такие слова собираются уже давно и не только нами. Но если связывать их небольшим сюжетом, то запоминание даётся намного быстрее, тем более, что какое-нибудь слово может быть известным или очевидным и поможет не только запомнить остальные, но запомнить написание всех слов сразу.

Вот такой пример:

Если другуfriend,

Дать взаймыlend*,

То, как правило, - tend,

Дружбе конецend.

Я и сам от денег завишу -  depend,

И люблю их тратить -  spend*, expend.

Или этот:

Поймай рыбку fish,

Положи её на блюдо dish,

И загадывай желание wish.

 

Здесь мы акцентируем внимание только на приёмы запоминания.  Ведь всем известно, что рифма запоминается намного быстрее, чем проза.

Учителю можно и свои сюжеты писать, и ученик придёт на следующий день с удвоенным словарным запасом.

Готова прочитать отзывы в том числе и критические.

Спасибо за внимание.

У Вас интересный опыт и, главное, Вы увлечены своей идеей и это замечательно. Проблема только в том, что слова нужно не загружать в мешок памяти, а активно пользоваться в осмысленной речи. Иначе, они залежатся и забудутся, что и случается чаще всего.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас интересный опыт и, главное, Вы увлечены своей идеей и это замечательно. Проблема только в том, что слова нужно не загружать в мешок памяти, а активно пользоваться в осмысленной речи. Иначе, они залежатся и забудутся, что и случается чаще всего.  

С Вами полностью согласна.

И Вы, наверное, учитель. Может, у Вас и подходы другие.

Только на нашем пути встречаются учителя, которые задают учить слова списками и по темам.

Да и учебники ужасные. Половина новых слов в словарях отсутствует. Или, например, в учебнике начальной школы Enjoy English ребёнок никак не понимал стих, где в конце стиха «it was cool!». Потому что в учебном словаре один единственный перевод – «прохладный». Или такой случай со словом «leaves», где в словаре слово «leave» имеет единственный перевод – оставлять, а в искомом тексте речь шла об осенних листьях.

Таких примеров масса. Сейчас учимся по Деревянко, и ничуть не лучше. И все также заставляют зубрить слова списками из табличек.

Дети тупо зубрят 150 неправильных глаголов, не зная даже, что такое «причастие».  А как Вы советуете учить эти глаголы, чтобы назавтра в школе их все рассказать?

Конечно, нам помогает репетитор.

А все слова, которые выучили своим способом, мы можем использовать в осмысленной речи, узнаем в фильмах, в книгах.

Конечно, нам ещё долго и многому учиться. И мы продолжаем искать советы от бывалых людей в этой области, ищем интересные подходы и методы в изучении и запоминании. И не только английского языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Вами полностью согласна.

И Вы, наверное, учитель. Может, у Вас и подходы другие.

Только на нашем пути встречаются учителя, которые задают учить слова списками и по темам.

Да и учебники ужасные. Половина новых слов в словарях отсутствует. Или, например, в учебнике начальной школы Enjoy English ребёнок никак не понимал стих, где в конце стиха «it was cool!». Потому что в учебном словаре один единственный перевод – «прохладный». Или такой случай со словом «leaves», где в словаре слово «leave» имеет единственный перевод – оставлять, а в искомом тексте речь шла об осенних листьях.

Таких примеров масса. Сейчас учимся по Деревянко, и ничуть не лучше. И все также заставляют зубрить слова списками из табличек.

Дети тупо зубрят 150 неправильных глаголов, не зная даже, что такое «причастие».  А как Вы советуете учить эти глаголы, чтобы назавтра в школе их все рассказать?

Конечно, нам помогает репетитор.

А все слова, которые выучили своим способом, мы можем использовать в осмысленной речи, узнаем в фильмах, в книгах.

Конечно, нам ещё долго и многому учиться. И мы продолжаем искать советы от бывалых людей в этой области, ищем интересные подходы и методы в изучении и запоминании. И не только английского языка.

Если вы мама, то я понимаю Ваше беспокойство. Есть, к сожалению случаю, когда учителя, даже при наличии современного учебника, занимаются переводом или предлагают детям учить наизусть слова и тексты. Обычно это бывает в "неговорящих" классах - детям трудно и чтобы на уроке шла хоть какая-то работа, приходится давать задания типа перевести текст или заучить слова. Выполнил задание - получил оценку. Я вижу главную причину в том, что у нас в России пока еще не создан учебник английского языка базового уровня - современный, направленный на практическое общение и доступный по уровню языка и сложности заданий. Тогда не нужно будет ни учить слова по русским загадкам, ни переводом заниматься, ни наизусть списки слов учить. Но запоминать слова в самодельных русских рифмованных произведениях я бы не советовал. Такой прием используется в хороших рифмовках до школы. В школе есть иные способы эффективно обучать языку. Запоминание слов - это лишь одна из задач, причем, обязательно в контексте английской речи и речевых ситуаций. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Вами полностью согласна.

И Вы, наверное, учитель. Может, у Вас и подходы другие.

Только на нашем пути встречаются учителя, которые задают учить слова списками и по темам.

Да и учебники ужасные. Половина новых слов в словарях отсутствует. Или, например, в учебнике начальной школы Enjoy English ребёнок никак не понимал стих, где в конце стиха «it was cool!». Потому что в учебном словаре один единственный перевод – «прохладный». Или такой случай со словом «leaves», где в словаре слово «leave» имеет единственный перевод – оставлять, а в искомом тексте речь шла об осенних листьях.

Таких примеров масса. Сейчас учимся по Деревянко, и ничуть не лучше. И все также заставляют зубрить слова списками из табличек.

Дети тупо зубрят 150 неправильных глаголов, не зная даже, что такое «причастие».  А как Вы советуете учить эти глаголы, чтобы назавтра в школе их все рассказать?

Конечно, нам помогает репетитор.

А все слова, которые выучили своим способом, мы можем использовать в осмысленной речи, узнаем в фильмах, в книгах.

Конечно, нам ещё долго и многому учиться. И мы продолжаем искать советы от бывалых людей в этой области, ищем интересные подходы и методы в изучении и запоминании. И не только английского языка.

Вы знаете, при всем том, что критикуемые Вами учебники, не стали моими любимыми(например, я не считаю  удачным метод запоминания целого слова без  понимания как читать любое слово) , но я не совсем поняла в каких  методических разработках к ним предлагается тупо зубрить  списки слов?

 То, каким образом  учебный материал подается  учителем, выбор и ответственность учителя.

 Если видите, что  словарь УМК, урока в УМК  недостаточен в каком-то  аспекте, и  нет возможности сменить по-быстрому Учебник, то стоит эти недостатки восполнить учителю  Ну раз уж приходится Вам учиться по тем учебникам, которые "не Ваши".

 Ко мне на репетиторство ходит ученик, которому в школе приходится практически постоянно учить наизусть тексты, стихи и диалоги. Зато ни по одному из бывших УМК (Биболетова в начальной школе, теперь Спотлайт). Я с трудом успеваю отрабатывать базовую грамматику, так заучивать тупо тексты ребенку  без помощи учителя очень сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот и непонятно по какому пути двигаться.

Всё время учили по темам: семья, цвета, природа, животные, части тела, неправильные глаголы (все три формы) и типа у нас «5». Наконец сообразили с репетитором. Оказывается, на момент прихода к ней, мы знали на 4 с минусом. Конечно, она оценила словарный запас и сейчас занимается с ребенком по Solution. Мы - то результат видим, а в школе никого эти «дополнительные знания» не интересуют.

Жаль, что нет определённой, качественной и единой для всех учеников методики. Учебников масса – каждый хвалит именно свой.

Хотелось бы, чтобы учитель любой дисциплины имел только ОТЛИЧНЫЕ знания. С оценкой «хорошо» учителя нельзя допускать к преподаванию. Только ОТЛИЧНО. Наш репетитор, например, сразу показала нам свой диплом с оценками, появилось доверие и надежда.

Хотелось бы, чтобы какой- нибудь учитель рассказал свой путь к знанию английского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё-таки прошу учителей поделиться свои опытом пополнения словарного запаса, на собственном пути. Когда-то он был школьником. Как запоминал? Неужели сразу в предложениях? Мы бы с радостью переняли опыт для следующих внуков. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

долго думала, что вам посоветовать нового для запоминания английских слов, есть такое ощущение, что за эти годы вы стали серьезным специалистом именно в этой области и можете еще и мне пару советов дать, но все же:

1) как мама ребенка, которому задают учить формы неправильных глаголов

- необязательно знать, что такое причастие на данном этапе, т.к. запоминание больше рассчитано именно на слуховую память и упражнения типа "раскройте скобки в предложениях", т.е. ребенок видит первую форму глагола и, вспомнив оставшиеся две, выбирает нужную. На этом этапе мы учим глаголы именно по звучанию:

get-got-got

catch-caught-caught

tell-told-told

sell-sold-sold

- сложнее соотнести слово с русским переводом, здесь включаем фантазию, моему ребенку помогает визуальный образ или даже действия - "картинка": do-did-done мы ДЕЛАЕМ из кубиков башенку, первый кубик DO (показываю руками, что кладем кубик на стол), сверху на него еще один - DID,последний кубик - DONE- мы СДЕЛАЛИ! Повторяем с движениями 2 раза, и готово. За один раз учим по 3 глагола, затем перерыв минут на 10, еще 3 и т.д.

2) как учитель, я не задаю детям по 150 глаголов за один раз, в зависимости отвозраста от 10-20 за один урок, причем не обязательно по порядку, как в таблице, выбираем и отмечаем самые часто встречающиеся в ближайшем уроке и так потихоньку идем. Все УМК теперь имеют цикличную структуру, одни и те же грамматические темы встречаются каждый год. Мне повезло, в своей сельской школе я преподаю со 2 по 9 класс, поэтому к концу 4 класса дети уже знают все неправильные глаголы, данные в списке. В 5-6 доучиваем те, которые добавляются в список.

В этом году столкнулась с учебником Кузовлева для 3 класса, долго была в трансе, т.к. в нем лексика достаточно сложная и дается для запоминания именно фразами. Например to gather apples, to make a huge cake, to wear funny costumes ит.д., провела эксперимент, мы выписали в словарики не фразы, а только незнакомые глаголы to gather, to make,  и попытались выучить только их, т.к. слова apples, cake, bed, table дети знают из курса 2 класса (там был Happy English). Так вот, ЭТО СЛОЖНЕЕ! Проще оказалось запомнить слова именно фразами, т.к. детки связывают новое слово уже со знакомым. У них получается ассоциация: apples - яблоки, что делают - собирают, они вспоминают слово apples и выдают to gather apples.

3) как репетитор, могу сказать, что все учебники теперь страдают одним недостатком, в них практически нет упражнений для перевода с русского на английский. Лексика должна прорабатываться. Запомнить слово - это первый этап, дальше его нужно научиться использовать в речи. Но память современных детей в основном моторная (движения, как у моего ребенка) или визуальная, прежде чем выводить слова в устную речь, необходимо закрепить это на письме (акцент на моторную и визуальную память), а большинство современных учебников ориентированы только на устную речь, т.е. на ребенка с преобладающей слуховой памятью. Вот и заставляют заучивать целые диалоги и тексты наизусть, ребенок не строит предложение сам, а учится разговаривать с помощью заученных образцов. У меня тоже есть подопечный, которого по Spotlight в 7 классе заставляют учить тексты, а я учу пересказывать, глядя в русский перевод. Первое время он смотрел на меня, как на ненормальную, но попробовал и понравилось, с каждым разом становится все легче и легче выполнять подобные задания + улучшилась устная речь.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

долго думала, что вам посоветовать нового для запоминания английских слов, есть такое ощущение, что за эти годы вы стали серьезным специалистом именно в этой области и можете еще и мне пару советов дать, но все же:

1) как мама ребенка, которому задают учить формы неправильных глаголов

- необязательно знать, что такое причастие на данном этапе, т.к. запоминание больше рассчитано именно на слуховую память и упражнения типа "раскройте скобки в предложениях", т.е. ребенок видит первую форму глагола и, вспомнив оставшиеся две, выбирает нужную. На этом этапе мы учим глаголы именно по звучанию:

get-got-got

catch-caught-caught

tell-told-told

sell-sold-sold

- сложнее соотнести слово с русским переводом, здесь включаем фантазию, моему ребенку помогает визуальный образ или даже действия - "картинка": do-did-done мы ДЕЛАЕМ из кубиков башенку, первый кубик DO (показываю руками, что кладем кубик на стол), сверху на него еще один - DID,последний кубик - DONE- мы СДЕЛАЛИ! Повторяем с движениями 2 раза, и готово. За один раз учим по 3 глагола, затем перерыв минут на 10, еще 3 и т.д.

2) как учитель, я не задаю детям по 150 глаголов за один раз, в зависимости отвозраста от 10-20 за один урок, причем не обязательно по порядку, как в таблице, выбираем и отмечаем самые часто встречающиеся в ближайшем уроке и так потихоньку идем. Все УМК теперь имеют цикличную структуру, одни и те же грамматические темы встречаются каждый год. Мне повезло, в своей сельской школе я преподаю со 2 по 9 класс, поэтому к концу 4 класса дети уже знают все неправильные глаголы, данные в списке. В 5-6 доучиваем те, которые добавляются в список.

В этом году столкнулась с учебником Кузовлева для 3 класса, долго была в трансе, т.к. в нем лексика достаточно сложная и дается для запоминания именно фразами. Например to gather apples, to make a huge cake, to wear funny costumes ит.д., провела эксперимент, мы выписали в словарики не фразы, а только незнакомые глаголы to gather, to make,  и попытались выучить только их, т.к. слова apples, cake, bed, table дети знают из курса 2 класса (там был Happy English). Так вот, ЭТО СЛОЖНЕЕ! Проще оказалось запомнить слова именно фразами, т.к. детки связывают новое слово уже со знакомым. У них получается ассоциация: apples - яблоки, что делают - собирают, они вспоминают слово apples и выдают to gather apples.

3) как репетитор, могу сказать, что все учебники теперь страдают одним недостатком, в них практически нет упражнений для перевода с русского на английский. Лексика должна прорабатываться. Запомнить слово - это первый этап, дальше его нужно научиться использовать в речи. Но память современных детей в основном моторная (движения, как у моего ребенка) или визуальная, прежде чем выводить слова в устную речь, необходимо закрепить это на письме (акцент на моторную и визуальную память), а большинство современных учебников ориентированы только на устную речь, т.е. на ребенка с преобладающей слуховой памятью. Вот и заставляют заучивать целые диалоги и тексты наизусть, ребенок не строит предложение сам, а учится разговаривать с помощью заученных образцов. У меня тоже есть подопечный, которого по Spotlight в 7 классе заставляют учить тексты, а я учу пересказывать, глядя в русский перевод. Первое время он смотрел на меня, как на ненормальную, но попробовал и понравилось, с каждым разом становится все легче и легче выполнять подобные задания + улучшилась устная речь.

Мне тоже нравится перевод но я даю перевод только тем кто не запоминает непроизвольно. Тем кто способен запомнить слова непроизвольно, перевод не нужен я полагаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

Нам очень нравится и понятен Ваш подробный ответ или совет.

Мы обязательно примем на вооружение Ваш опыт.

"Пересказывать, глядя в русский перевод" - это вообще для нас незаменимая подсказка. Казалось, всё так просто, но почему-то до сих пор нам этого никто не подсказал.

Уже даже попробовали! Работает!

Если в сельских школах есть такие учителя, то Россия не пропадёт. Спасибо Вам!

Надеюсь, найти именно Вас, когда нам понадобится ещё какой-нибудь совет.

С уважением, Надежда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу, ещё сказать спасибо и ГУРУ. Мы вот теперь думаем над тем, что можем или не можем мы запоминать слова непроизвольно. Дайте пример, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу, ещё сказать спасибо и ГУРУ. Мы вот теперь думаем над тем, что можем или не можем мы запоминать слова непроизвольно. Дайте пример, пожалуйста.

Непроизвольно, это когда слова встречаются в текстах для слушания или чтения, в речевых ситуациях, дети их понимают, записывают в словарик, но списками не учат. В процессе чтения, слушания, диалогического общения и монологических высказываний эти слова запоминаются. На самом деле, "подучить" слова не мешает, но это происходит лишь в самой малой степени. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надежда, а можете прислать свои наработки по запоминанию слов? Irn.orlova@gmail.com

Я тоже начала придумывать варианты, но у всех разные уровни даже в русском языке, поэтому очень поможе если пришлете, заранее благодарна, Ирина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×