Nadezhda22 Жалоба Опубликовано: 12 февраля, 2016 Всем здравствуйте! Зарегистрировалась на форуме для того, чтобы предложить учителям помогать ученикам и в запоминании слов. С детьми своими приёмами мы делимся давно и успешно. Как Вам такой девиз? Развивай способность - ability. И не будет слабости - debility. Сначала и мы буксовали в изучении английского языка. Одной грамматики без знания недостаточно. Могли задать на дом выучить все слова то по одной тематике, то по другой. А потом 100 неправильных глаголов, после – 150. Как такие объёмы слов запомнить сразу фразами? Благо, что внук сам придумывал свои способы запоминания. Мы долго и упорно их накапливали, но возвращаться к ним не было необходимости – как-то они отложились в памяти. Делимся своими наработками уже давно. Сейчас создали сообщество «запоминалок», где постепенно выкладываем свои материалы. Публиковали их и на некоторых сайтах (есть и книжки). Сайты: http://www.homeenglish.ru/irregular_verbs.htm http://masterclassy.ru/pedagogam/shkolnikam/10965-legkiy-sposob-vyuchit-chasti-tela-na-angliyskom-yazyke-v-rifme.html Все «части тела» нашим способом даются ребенку, не умеющему читать за три прочтения. Результат удивит Вас! Ещё один способ запоминания слов – это запоминать их группами по созвучию. В группы такие слова собираются уже давно и не только нами. Но если связывать их небольшим сюжетом, то запоминание даётся намного быстрее, тем более, что какое-нибудь слово может быть известным или очевидным и поможет не только запомнить остальные, но запомнить написание всех слов сразу. Вот такой пример: Если другу – friend, Дать взаймы – lend*, То, как правило, - tend, Дружбе конец – end. Я и сам от денег завишу - depend, И люблю их тратить - spend*, expend. Или этот: Поймай рыбку – fish, Положи её на блюдо – dish, И загадывай желание – wish. Здесь мы акцентируем внимание только на приёмы запоминания. Ведь всем известно, что рифма запоминается намного быстрее, чем проза. Учителю можно и свои сюжеты писать, и ученик придёт на следующий день с удвоенным словарным запасом. Готова прочитать отзывы в том числе и критические. Спасибо за внимание. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 12 февраля, 2016 Всем здравствуйте! Зарегистрировалась на форуме для того, чтобы предложить учителям помогать ученикам и в запоминании слов. С детьми своими приёмами мы делимся давно и успешно. Как Вам такой девиз? Развивай способность - ability. И не будет слабости - debility. Сначала и мы буксовали в изучении английского языка. Одной грамматики без знания недостаточно. Могли задать на дом выучить все слова то по одной тематике, то по другой. А потом 100 неправильных глаголов, после – 150. Как такие объёмы слов запомнить сразу фразами? Благо, что внук сам придумывал свои способы запоминания. Мы долго и упорно их накапливали, но возвращаться к ним не было необходимости – как-то они отложились в памяти. Делимся своими наработками уже давно. Сейчас создали сообщество «запоминалок», где постепенно выкладываем свои материалы. Публиковали их и на некоторых сайтах (есть и книжки). Сайты: http://www.homeenglish.ru/irregular_verbs.htm http://masterclassy.ru/pedagogam/shkolnikam/10965-legkiy-sposob-vyuchit-chasti-tela-na-angliyskom-yazyke-v-rifme.html Все «части тела» нашим способом даются ребенку, не умеющему читать за три прочтения. Результат удивит Вас! Ещё один способ запоминания слов – это запоминать их группами по созвучию. В группы такие слова собираются уже давно и не только нами. Но если связывать их небольшим сюжетом, то запоминание даётся намного быстрее, тем более, что какое-нибудь слово может быть известным или очевидным и поможет не только запомнить остальные, но запомнить написание всех слов сразу. Вот такой пример: Если другу – friend, Дать взаймы – lend*, То, как правило, - tend, Дружбе конец – end. Я и сам от денег завишу - depend, И люблю их тратить - spend*, expend. Или этот: Поймай рыбку – fish, Положи её на блюдо – dish, И загадывай желание – wish. Здесь мы акцентируем внимание только на приёмы запоминания. Ведь всем известно, что рифма запоминается намного быстрее, чем проза. Учителю можно и свои сюжеты писать, и ученик придёт на следующий день с удвоенным словарным запасом. Готова прочитать отзывы в том числе и критические. Спасибо за внимание. У Вас интересный опыт и, главное, Вы увлечены своей идеей и это замечательно. Проблема только в том, что слова нужно не загружать в мешок памяти, а активно пользоваться в осмысленной речи. Иначе, они залежатся и забудутся, что и случается чаще всего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nadezhda22 Жалоба Опубликовано: 12 февраля, 2016 У Вас интересный опыт и, главное, Вы увлечены своей идеей и это замечательно. Проблема только в том, что слова нужно не загружать в мешок памяти, а активно пользоваться в осмысленной речи. Иначе, они залежатся и забудутся, что и случается чаще всего. С Вами полностью согласна. И Вы, наверное, учитель. Может, у Вас и подходы другие. Только на нашем пути встречаются учителя, которые задают учить слова списками и по темам. Да и учебники ужасные. Половина новых слов в словарях отсутствует. Или, например, в учебнике начальной школы Enjoy English ребёнок никак не понимал стих, где в конце стиха «it was cool!». Потому что в учебном словаре один единственный перевод – «прохладный». Или такой случай со словом «leaves», где в словаре слово «leave» имеет единственный перевод – оставлять, а в искомом тексте речь шла об осенних листьях. Таких примеров масса. Сейчас учимся по Деревянко, и ничуть не лучше. И все также заставляют зубрить слова списками из табличек. Дети тупо зубрят 150 неправильных глаголов, не зная даже, что такое «причастие». А как Вы советуете учить эти глаголы, чтобы назавтра в школе их все рассказать? Конечно, нам помогает репетитор. А все слова, которые выучили своим способом, мы можем использовать в осмысленной речи, узнаем в фильмах, в книгах. Конечно, нам ещё долго и многому учиться. И мы продолжаем искать советы от бывалых людей в этой области, ищем интересные подходы и методы в изучении и запоминании. И не только английского языка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 13 февраля, 2016 С Вами полностью согласна. И Вы, наверное, учитель. Может, у Вас и подходы другие. Только на нашем пути встречаются учителя, которые задают учить слова списками и по темам. Да и учебники ужасные. Половина новых слов в словарях отсутствует. Или, например, в учебнике начальной школы Enjoy English ребёнок никак не понимал стих, где в конце стиха «it was cool!». Потому что в учебном словаре один единственный перевод – «прохладный». Или такой случай со словом «leaves», где в словаре слово «leave» имеет единственный перевод – оставлять, а в искомом тексте речь шла об осенних листьях. Таких примеров масса. Сейчас учимся по Деревянко, и ничуть не лучше. И все также заставляют зубрить слова списками из табличек. Дети тупо зубрят 150 неправильных глаголов, не зная даже, что такое «причастие». А как Вы советуете учить эти глаголы, чтобы назавтра в школе их все рассказать? Конечно, нам помогает репетитор. А все слова, которые выучили своим способом, мы можем использовать в осмысленной речи, узнаем в фильмах, в книгах. Конечно, нам ещё долго и многому учиться. И мы продолжаем искать советы от бывалых людей в этой области, ищем интересные подходы и методы в изучении и запоминании. И не только английского языка. Если вы мама, то я понимаю Ваше беспокойство. Есть, к сожалению случаю, когда учителя, даже при наличии современного учебника, занимаются переводом или предлагают детям учить наизусть слова и тексты. Обычно это бывает в "неговорящих" классах - детям трудно и чтобы на уроке шла хоть какая-то работа, приходится давать задания типа перевести текст или заучить слова. Выполнил задание - получил оценку. Я вижу главную причину в том, что у нас в России пока еще не создан учебник английского языка базового уровня - современный, направленный на практическое общение и доступный по уровню языка и сложности заданий. Тогда не нужно будет ни учить слова по русским загадкам, ни переводом заниматься, ни наизусть списки слов учить. Но запоминать слова в самодельных русских рифмованных произведениях я бы не советовал. Такой прием используется в хороших рифмовках до школы. В школе есть иные способы эффективно обучать языку. Запоминание слов - это лишь одна из задач, причем, обязательно в контексте английской речи и речевых ситуаций. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 13 февраля, 2016 С Вами полностью согласна. И Вы, наверное, учитель. Может, у Вас и подходы другие. Только на нашем пути встречаются учителя, которые задают учить слова списками и по темам. Да и учебники ужасные. Половина новых слов в словарях отсутствует. Или, например, в учебнике начальной школы Enjoy English ребёнок никак не понимал стих, где в конце стиха «it was cool!». Потому что в учебном словаре один единственный перевод – «прохладный». Или такой случай со словом «leaves», где в словаре слово «leave» имеет единственный перевод – оставлять, а в искомом тексте речь шла об осенних листьях. Таких примеров масса. Сейчас учимся по Деревянко, и ничуть не лучше. И все также заставляют зубрить слова списками из табличек. Дети тупо зубрят 150 неправильных глаголов, не зная даже, что такое «причастие». А как Вы советуете учить эти глаголы, чтобы назавтра в школе их все рассказать? Конечно, нам помогает репетитор. А все слова, которые выучили своим способом, мы можем использовать в осмысленной речи, узнаем в фильмах, в книгах. Конечно, нам ещё долго и многому учиться. И мы продолжаем искать советы от бывалых людей в этой области, ищем интересные подходы и методы в изучении и запоминании. И не только английского языка. Вы знаете, при всем том, что критикуемые Вами учебники, не стали моими любимыми(например, я не считаю удачным метод запоминания целого слова без понимания как читать любое слово) , но я не совсем поняла в каких методических разработках к ним предлагается тупо зубрить списки слов? То, каким образом учебный материал подается учителем, выбор и ответственность учителя. Если видите, что словарь УМК, урока в УМК недостаточен в каком-то аспекте, и нет возможности сменить по-быстрому Учебник, то стоит эти недостатки восполнить учителю Ну раз уж приходится Вам учиться по тем учебникам, которые "не Ваши". Ко мне на репетиторство ходит ученик, которому в школе приходится практически постоянно учить наизусть тексты, стихи и диалоги. Зато ни по одному из бывших УМК (Биболетова в начальной школе, теперь Спотлайт). Я с трудом успеваю отрабатывать базовую грамматику, так заучивать тупо тексты ребенку без помощи учителя очень сложно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nadezhda22 Жалоба Опубликовано: 13 февраля, 2016 Так вот и непонятно по какому пути двигаться. Всё время учили по темам: семья, цвета, природа, животные, части тела, неправильные глаголы (все три формы) и типа у нас «5». Наконец сообразили с репетитором. Оказывается, на момент прихода к ней, мы знали на 4 с минусом. Конечно, она оценила словарный запас и сейчас занимается с ребенком по Solution. Мы - то результат видим, а в школе никого эти «дополнительные знания» не интересуют. Жаль, что нет определённой, качественной и единой для всех учеников методики. Учебников масса – каждый хвалит именно свой. Хотелось бы, чтобы учитель любой дисциплины имел только ОТЛИЧНЫЕ знания. С оценкой «хорошо» учителя нельзя допускать к преподаванию. Только ОТЛИЧНО. Наш репетитор, например, сразу показала нам свой диплом с оценками, появилось доверие и надежда. Хотелось бы, чтобы какой- нибудь учитель рассказал свой путь к знанию английского. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nadezhda22 Жалоба Опубликовано: 13 февраля, 2016 И всё-таки прошу учителей поделиться свои опытом пополнения словарного запаса, на собственном пути. Когда-то он был школьником. Как запоминал? Неужели сразу в предложениях? Мы бы с радостью переняли опыт для следующих внуков. Спасибо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KuznetzovaElena Жалоба Опубликовано: 14 февраля, 2016 Добрый день, долго думала, что вам посоветовать нового для запоминания английских слов, есть такое ощущение, что за эти годы вы стали серьезным специалистом именно в этой области и можете еще и мне пару советов дать, но все же: 1) как мама ребенка, которому задают учить формы неправильных глаголов - необязательно знать, что такое причастие на данном этапе, т.к. запоминание больше рассчитано именно на слуховую память и упражнения типа "раскройте скобки в предложениях", т.е. ребенок видит первую форму глагола и, вспомнив оставшиеся две, выбирает нужную. На этом этапе мы учим глаголы именно по звучанию: get-got-got catch-caught-caught tell-told-told sell-sold-sold - сложнее соотнести слово с русским переводом, здесь включаем фантазию, моему ребенку помогает визуальный образ или даже действия - "картинка": do-did-done мы ДЕЛАЕМ из кубиков башенку, первый кубик DO (показываю руками, что кладем кубик на стол), сверху на него еще один - DID,последний кубик - DONE- мы СДЕЛАЛИ! Повторяем с движениями 2 раза, и готово. За один раз учим по 3 глагола, затем перерыв минут на 10, еще 3 и т.д. 2) как учитель, я не задаю детям по 150 глаголов за один раз, в зависимости отвозраста от 10-20 за один урок, причем не обязательно по порядку, как в таблице, выбираем и отмечаем самые часто встречающиеся в ближайшем уроке и так потихоньку идем. Все УМК теперь имеют цикличную структуру, одни и те же грамматические темы встречаются каждый год. Мне повезло, в своей сельской школе я преподаю со 2 по 9 класс, поэтому к концу 4 класса дети уже знают все неправильные глаголы, данные в списке. В 5-6 доучиваем те, которые добавляются в список. В этом году столкнулась с учебником Кузовлева для 3 класса, долго была в трансе, т.к. в нем лексика достаточно сложная и дается для запоминания именно фразами. Например to gather apples, to make a huge cake, to wear funny costumes ит.д., провела эксперимент, мы выписали в словарики не фразы, а только незнакомые глаголы to gather, to make, и попытались выучить только их, т.к. слова apples, cake, bed, table дети знают из курса 2 класса (там был Happy English). Так вот, ЭТО СЛОЖНЕЕ! Проще оказалось запомнить слова именно фразами, т.к. детки связывают новое слово уже со знакомым. У них получается ассоциация: apples - яблоки, что делают - собирают, они вспоминают слово apples и выдают to gather apples. 3) как репетитор, могу сказать, что все учебники теперь страдают одним недостатком, в них практически нет упражнений для перевода с русского на английский. Лексика должна прорабатываться. Запомнить слово - это первый этап, дальше его нужно научиться использовать в речи. Но память современных детей в основном моторная (движения, как у моего ребенка) или визуальная, прежде чем выводить слова в устную речь, необходимо закрепить это на письме (акцент на моторную и визуальную память), а большинство современных учебников ориентированы только на устную речь, т.е. на ребенка с преобладающей слуховой памятью. Вот и заставляют заучивать целые диалоги и тексты наизусть, ребенок не строит предложение сам, а учится разговаривать с помощью заученных образцов. У меня тоже есть подопечный, которого по Spotlight в 7 классе заставляют учить тексты, а я учу пересказывать, глядя в русский перевод. Первое время он смотрел на меня, как на ненормальную, но попробовал и понравилось, с каждым разом становится все легче и легче выполнять подобные задания + улучшилась устная речь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 14 февраля, 2016 Добрый день, долго думала, что вам посоветовать нового для запоминания английских слов, есть такое ощущение, что за эти годы вы стали серьезным специалистом именно в этой области и можете еще и мне пару советов дать, но все же: 1) как мама ребенка, которому задают учить формы неправильных глаголов - необязательно знать, что такое причастие на данном этапе, т.к. запоминание больше рассчитано именно на слуховую память и упражнения типа "раскройте скобки в предложениях", т.е. ребенок видит первую форму глагола и, вспомнив оставшиеся две, выбирает нужную. На этом этапе мы учим глаголы именно по звучанию: get-got-got catch-caught-caught tell-told-told sell-sold-sold - сложнее соотнести слово с русским переводом, здесь включаем фантазию, моему ребенку помогает визуальный образ или даже действия - "картинка": do-did-done мы ДЕЛАЕМ из кубиков башенку, первый кубик DO (показываю руками, что кладем кубик на стол), сверху на него еще один - DID,последний кубик - DONE- мы СДЕЛАЛИ! Повторяем с движениями 2 раза, и готово. За один раз учим по 3 глагола, затем перерыв минут на 10, еще 3 и т.д. 2) как учитель, я не задаю детям по 150 глаголов за один раз, в зависимости отвозраста от 10-20 за один урок, причем не обязательно по порядку, как в таблице, выбираем и отмечаем самые часто встречающиеся в ближайшем уроке и так потихоньку идем. Все УМК теперь имеют цикличную структуру, одни и те же грамматические темы встречаются каждый год. Мне повезло, в своей сельской школе я преподаю со 2 по 9 класс, поэтому к концу 4 класса дети уже знают все неправильные глаголы, данные в списке. В 5-6 доучиваем те, которые добавляются в список. В этом году столкнулась с учебником Кузовлева для 3 класса, долго была в трансе, т.к. в нем лексика достаточно сложная и дается для запоминания именно фразами. Например to gather apples, to make a huge cake, to wear funny costumes ит.д., провела эксперимент, мы выписали в словарики не фразы, а только незнакомые глаголы to gather, to make, и попытались выучить только их, т.к. слова apples, cake, bed, table дети знают из курса 2 класса (там был Happy English). Так вот, ЭТО СЛОЖНЕЕ! Проще оказалось запомнить слова именно фразами, т.к. детки связывают новое слово уже со знакомым. У них получается ассоциация: apples - яблоки, что делают - собирают, они вспоминают слово apples и выдают to gather apples. 3) как репетитор, могу сказать, что все учебники теперь страдают одним недостатком, в них практически нет упражнений для перевода с русского на английский. Лексика должна прорабатываться. Запомнить слово - это первый этап, дальше его нужно научиться использовать в речи. Но память современных детей в основном моторная (движения, как у моего ребенка) или визуальная, прежде чем выводить слова в устную речь, необходимо закрепить это на письме (акцент на моторную и визуальную память), а большинство современных учебников ориентированы только на устную речь, т.е. на ребенка с преобладающей слуховой памятью. Вот и заставляют заучивать целые диалоги и тексты наизусть, ребенок не строит предложение сам, а учится разговаривать с помощью заученных образцов. У меня тоже есть подопечный, которого по Spotlight в 7 классе заставляют учить тексты, а я учу пересказывать, глядя в русский перевод. Первое время он смотрел на меня, как на ненормальную, но попробовал и понравилось, с каждым разом становится все легче и легче выполнять подобные задания + улучшилась устная речь. Мне тоже нравится перевод но я даю перевод только тем кто не запоминает непроизвольно. Тем кто способен запомнить слова непроизвольно, перевод не нужен я полагаю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nadezhda22 Жалоба Опубликовано: 14 февраля, 2016 Здравствуйте, Елена. Нам очень нравится и понятен Ваш подробный ответ или совет. Мы обязательно примем на вооружение Ваш опыт. "Пересказывать, глядя в русский перевод" - это вообще для нас незаменимая подсказка. Казалось, всё так просто, но почему-то до сих пор нам этого никто не подсказал. Уже даже попробовали! Работает! Если в сельских школах есть такие учителя, то Россия не пропадёт. Спасибо Вам! Надеюсь, найти именно Вас, когда нам понадобится ещё какой-нибудь совет. С уважением, Надежда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nadezhda22 Жалоба Опубликовано: 14 февраля, 2016 Хочу, ещё сказать спасибо и ГУРУ. Мы вот теперь думаем над тем, что можем или не можем мы запоминать слова непроизвольно. Дайте пример, пожалуйста. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 14 февраля, 2016 Хочу, ещё сказать спасибо и ГУРУ. Мы вот теперь думаем над тем, что можем или не можем мы запоминать слова непроизвольно. Дайте пример, пожалуйста. Непроизвольно, это когда слова встречаются в текстах для слушания или чтения, в речевых ситуациях, дети их понимают, записывают в словарик, но списками не учат. В процессе чтения, слушания, диалогического общения и монологических высказываний эти слова запоминаются. На самом деле, "подучить" слова не мешает, но это происходит лишь в самой малой степени. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nadezhda22 Жалоба Опубликовано: 14 февраля, 2016 Спасибо Вам! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IrinaVO Жалоба Опубликовано: 25 ноября, 2016 Надежда, а можете прислать свои наработки по запоминанию слов? Irn.orlova@gmail.com Я тоже начала придумывать варианты, но у всех разные уровни даже в русском языке, поэтому очень поможе если пришлете, заранее благодарна, Ирина Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах