Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Сложный случай: для того, чтобы получить 1 балл за организацию, должна быть вступительная ИЛИ заключительная фразы и допускается одно-два нарушения в средствах логической связи. Если нет ни вступительной, ни завершающей фраз, то уже 1 балл вроде бы поставить нельзя. Но 0 баллов ставится не только если отсутствуют вступительная и заключительная фразы, а еще если практически не используются средства логической связи и высказывание нелогично. По совокупности факторов я бы поставил за организацию 1 балл если нарушений в использовании средств логической связи не более 2.. То есть, как написано в критериях, "Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер",Даже если второй эксперт решит поставить 0 баллов (с чем можно поспорить), то все равно расхождение в оценке не будет настолько большим. чтобы решить судьбу ученика или привести к третьему оцениванию.

 

Получается что вступительная или заключительная фраза не оценивается. Но это не так. Наверное нужно цитировать критерии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается что вступительная или заключительная фраза не оценивается. Но это не так. Наверное нужно цитировать критерии.

Вот критерии:

1 балл: Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи.

 

0 баллов: Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются.

 

Эксперт будет работать так:

Смотрит на высказывание и отвечает на вопросы: 1. Можно ли сказать, что высказывание в основном логично и носит достаточно завершенный характер? Ответ в приведенном случае скорее всего будет: высказывание достаточно логично, но не носит достаточно завершенный характер. Далее эксперт переходит к следующим критериям чтобы подтвердить свой вывод: Есть ли вступительная фраза? Нет. Есть ли заключительная фраза? Нет. Сколько нарушений в использовании средств логической вязи есть в высказывании? Если нарушений больше 2, то однозначно за организацию надо ставить 0 баллов. если нарушений нет либо их не больше двух, то опять же вывод неоднозначный, надо смотреть критерии на 0 баллов. Там тоже эксперт отвечает на вопросы:

1. Можно ли сказать. что высказывание нелогично? НЕТ. Отсутствуют ли вступительная и заключительная фразы? Да. Можно ли сказать, что средства логической связи практически не используются? Вот ответа на этот вопрос я не знаю, в ситуации это не описано. Поэтому ответ получается пограничным и финальный выбор все таки между "Высказывание в основном логично" или "Высказывание нелогично", Если средства логической связи не используются, то 0 баллов. Если же средства используются и есть не больше 2 ошибок, то теоретически можно поставить 1 балл, хотя есть вероятность что второй эксперт поставит все-таки 0 баллов. 

 

Ответ попадает как раз между 1 баллом и 0. Поэтому возможны оба варианта оценки. В таких неоднозначных случаях эксперты смотрят нет ли такого же ответа "между оценками" по другому критерию. Если есть, то в одном случае эксперт снимет полбалла, а во втором добавит и получится, что, скажем, за организацию оценка будет 0 баллов вместо "0,5", а за языковое оформление 1 балл вместо тех же "0,5".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

1. Можно ли сказать. что высказывание нелогично? НЕТ. Отсутствуют ли вступительная и заключительная фразы? Да. Можно ли сказать, что средства логической связи практически не используются? Вот ответа на этот вопрос я не знаю, в ситуации это не описано. Поэтому ответ получается пограничным и финальный выбор все таки между "Высказывание в основном логично" или "Высказывание нелогично", Если средства логической связи не используются, то 0 баллов. Если же средства используются и есть не больше 2 ошибок, то теоретически можно поставить 1 балл, хотя есть вероятность что второй эксперт поставит все-таки 0 баллов. 

 

Средств логической связи было достаточно и они использовались верно. Я предлагала поставить "0", а коллеги настаивали на "1".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, программа для сдачи ОГЭ по новой системе (компьютерной ) уже есть? В прошлом году  с 11 классами мы в марте проходили пробные экзамены с тренажером, дети знали процедуру экзамена. В этом году уже конец марта, по ОГЭ нам вообще пока ничего не говорят, как мы будем сдавать, по- старому или по-новому с компьютером. По ЕГЭ как эксперт я курсы прошла еще в феврале, а по ОГЭ - ничего. Мы готовимся к новым ОГЭ, но пока не ясно, как будем сдавать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот критерии:

1 балл: Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи.

 

0 баллов: Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются.

 

Эксперт будет работать так:

Смотрит на высказывание и отвечает на вопросы: 1. Можно ли сказать, что высказывание в основном логично и носит достаточно завершенный характер? Ответ в приведенном случае скорее всего будет: высказывание достаточно логично, но не носит достаточно завершенный характер. Далее эксперт переходит к следующим критериям чтобы подтвердить свой вывод: Есть ли вступительная фраза? Нет. Есть ли заключительная фраза? Нет. Сколько нарушений в использовании средств логической вязи есть в высказывании? Если нарушений больше 2, то однозначно за организацию надо ставить 0 баллов. если нарушений нет либо их не больше двух, то опять же вывод неоднозначный, надо смотреть критерии на 0 баллов. Там тоже эксперт отвечает на вопросы:

1. Можно ли сказать. что высказывание нелогично? НЕТ. Отсутствуют ли вступительная и заключительная фразы? Да. Можно ли сказать, что средства логической связи практически не используются? Вот ответа на этот вопрос я не знаю, в ситуации это не описано. Поэтому ответ получается пограничным и финальный выбор все таки между "Высказывание в основном логично" или "Высказывание нелогично", Если средства логической связи не используются, то 0 баллов. Если же средства используются и есть не больше 2 ошибок, то теоретически можно поставить 1 балл, хотя есть вероятность что второй эксперт поставит все-таки 0 баллов. 

 

Ответ попадает как раз между 1 баллом и 0. Поэтому возможны оба варианта оценки. В таких неоднозначных случаях эксперты смотрят нет ли такого же ответа "между оценками" по другому критерию. Если есть, то в одном случае эксперт снимет полбалла, а во втором добавит и получится, что, скажем, за организацию оценка будет 0 баллов вместо "0,5", а за языковое оформление 1 балл вместо тех же "0,5".

Конечно проблема есть. 1 балл - это как Да а 0 баллов - это как Нет. . Я понимаю что единица снимается и ставится ноль только если имеются оба нарушения - нет вступительной ИЛИ заключительной фразы и есть погрешности в использовании средств логической связи. Если имеется только один из этих недостатков нужно ставить елиницу так как иначе мы запутаем всех и все. Я не любитель острых ощущений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, программа для сдачи ОГЭ по новой системе (компьютерной ) уже есть? В прошлом году  с 11 классами мы в марте проходили пробные экзамены с тренажером, дети знали процедуру экзамена. В этом году уже конец марта, по ОГЭ нам вообще пока ничего не говорят, как мы будем сдавать, по- старому или по-новому с компьютером. По ЕГЭ как эксперт я курсы прошла еще в феврале, а по ОГЭ - ничего. Мы готовимся к новым ОГЭ, но пока не ясно, как будем сдавать

Действительно, многое не совсем ясно. Например,  на вопрос What would you advice a person who wants to keep fit? ученик отвечает одним предложением I would advice him or her to do sports. Будет ли такой ответ считаться полным? Или нужен более развернутый ответ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, многое не совсем ясно. Например,  на вопрос What would you advice a person who wants to keep fit? ученик отвечает одним предложением I would advice him or her to do sports. Будет ли такой ответ считаться полным? Или нужен более развернутый ответ?

 

это проходной ответ хотя и ограниченный в силу либо языковых либо иных ограничений ученика. Формально такой ответ засчитывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это проходной ответ хотя и ограниченный в силу либо языковых либо иных ограничений ученика. Формально такой ответ засчитывается.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обращаюсь за помощью к коллегам, у которых имеется опыт экспертной деятельности по оцениванию устной части ОГЭ. Завтра мне и моим коллегам предстоит оценивать ответы учеников. Нам прислали следующий протокол проверки. Никак не могу взять в толк, как его заполнять. Пожалуйста, помогите!!!

protocol.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не волнуйтесь, завтра до начала проверки будет организационное собрание и вы попросите напомнить, как правильно заполнить протокол. У нас это так проходит перед оцениванием устной части ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не волнуйтесь, завтра до начала проверки будет организационное собрание и вы попросите напомнить, как правильно заполнить протокол. У нас это так проходит перед оцениванием устной части ЕГЭ.

Дело в том, что я и должна проводить инструктаж, так как являюсь председателем предметной комиссии. Спасибо за поддержку, консультацию уже получила, может, ещё кому пригодится)))

 

к1 - балл за задание 1

к2 - сумма баллов за ответы на каждый вопрос

к3 - содержание задания 3

к4 - организация высказывания задания 3

к5 - языковое оформление задания 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что я и должна проводить инструктаж, так как являюсь председателем предметной комиссии. Спасибо за поддержку, консультацию уже получила, может, ещё кому пригодится)))

 

к1 - балл за задание 1

к2 - сумма баллов за ответы на каждый вопрос

к3 - содержание задания 3

к4 - организация высказывания задания 3

к5 - языковое оформление задания 3

 Насколько я знаю, протоколы проверки  письменной и устной речи в 9 и 11 классах - одинаковые. Количество критериев - разное, поэтому клеточек - максимальное количество. В 9 классе на устной речи будут заполняться в соответствии с указанными критериями 5 клеточек. И ученикам, и экспертам придется немало потрудиться. Всего наилучшего!

finger_good_luck_icon_sticker-r98cf1ce39

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что я и должна проводить инструктаж, так как являюсь председателем предметной комиссии. Спасибо за поддержку, консультацию уже получила, может, ещё кому пригодится)))

 

 

В нашей области подготовка и инструктаж по процедуре оценивания проходит за  2 месяца до экзамена с тщательным разбором писем и  сочинений на письменной части, с последующим зачётом и самостоятельным оцениванием. То же самое касается и устной части.Это на ЕГЭ. Видимо, при оценивании ОГЭ даже председатель предметной комиссии не всегда знает свои обязанности до последнего, не имея опыта прверки. Это грустно... Что будет, если ОГЭ будет обязательным с 2020 года? Откуда возьмутся подготовленные эксперты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей области подготовка и инструктаж по процедуре оценивания проходит за  2 месяца до экзамена с тщательным разбором писем и  сочинений на письменной части, с последующим зачётом и самостоятельным оцениванием. То же самое касается и устной части.Это на ЕГЭ. Видимо, при оценивании ОГЭ даже председатель предметной комиссии не всегда знает свои обязанности до последнего, не имея опыта прверки. Это грустно... Что будет, если ОГЭ будет обязательным с 2020 года? Откуда возьмутся подготовленные эксперты?

У нас в этом учебном году в области тоже прошла масштабная подготовка председателей  территориальных представительств региональных комиссий. Я прошла обучение, сдала успешно экзамен, обучила своих коллег на местах. Обучение представляло собой практикум по оцениванию устных и письменных ответов обучающихся на ОГЭ и отработке единых подходов к оцениванию. Что касается заполнения протоколов, в программе курса этот момент не был предусмотрен, поэтому я и обратилась за помощью к коллегам. Да, это был наш первый опыт проверки (мой в качестве председателя, а коллег - в качестве экспертов), так как ранее у нас в городе английский 9-тиклассники  в форме ОГЭ не сдавали. Согласна с Вами, что нужна более тщательная подготовка председателей и экспертов в регионах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в этом учебном году в области тоже прошла масштабная подготовка председателей  территориальных представительств региональных комиссий. Я прошла обучение, сдала успешно экзамен, обучила своих коллег на местах. Обучение представляло собой практикум по оцениванию устных и письменных ответов обучающихся на ОГЭ и отработке единых подходов к оцениванию. Что касается заполнения протоколов, в программе курса этот момент не был предусмотрен, поэтому я и обратилась за помощью к коллегам. Да, это был наш первый опыт проверки (мой в качестве председателя, а коллег - в качестве экспертов), так как ранее у нас в городе английский 9-тиклассники  в форме ОГЭ не сдавали. Согласна с Вами, что нужна более тщательная подготовка председателей и экспертов в регионах.

У нас тоже были курсы и заполнение протоколов не рассматривали. У нас не было такого протокола, как у вас. Протоколы был, как в метод рекомендациях на ФИПИ, а общая таблица со всеми К в электронном виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже были курсы и заполнение протоколов не рассматривали. У нас не было такого протокола, как у вас. Протоколы был, как в метод рекомендациях на ФИПИ, а общая таблица со всеми К в электронном виде.

У нас тоже ещё были таблица с критериями в электронном виде и дополнительные схемы оценивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, на последнем педсовете было сказано, что в следующем году ученики 9-ых классов будут сдавать 3 обязательных предмета. Какой будет 3-ий - неизвестно. Может быть английский? Какая у вас информация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, о наболевшем.

Наш Краснодарский край уже через 3 года морально готовится к сдаче обязательного ОГЭ по АЯ.

 

Что лично я вижу в этом? Да ничего хорошего.

 

Отталкиваясь от тех реалий, которые у нас сейчас, можно практически со 100% уверенностью сказать, что если требования останутся прежними (а нам помимо письма и эссе, которые некоторые дети просто не в состоянии написать, добавили еще и устную часть), т.е. все те же 3 часа в неделю +1 час консультаций (сравните с 5 часами русского +минимум 2 часа консультаций +родной язык все-таки, а его все равно "валят"), а на выходе у нас проверяют все те же грамматика-лексика-чтение-аудирование-письмо-монолог-диалог, то... 

 

Как сказала моя коллега математик "Наконец-то будет предмет, который написать будет сложнее, чем математику"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще немножко субъективного мнения. 

Так получилось, что у меня пять пятых классов (уже шестых). ФГОС, насильно "втюханный" УМК Кузовлева и т.д.

 

Из пяти классов я уже сейчас реально вижу, что два не напишут экзамен даже на порог, просто потому, что сколько бы я ни тратила времени уровного и внеурочного, они не могут выучить банальных вещей, путая Past Indefinite и Present. 

 

Можно, конечно, списать все на то, что это моя вина, т.к. я не ставила "во время" двойки (но сразу вопрос - а как их ставить, если администрация ставит перед фактом, что их не должно быть и даже слушать не хотят???), но, повторяя раз за разом одни и те же слова, которые дети забывают практически через урок, по десять раз распечатывая таблицы с временами, которые не то что, не выучиваются, а сразу же "теряются", и видя настоящий ПОФИГИЗМ со стороны родителей, я невольно задумываюсь о том, кому нужен в итоге результат? Мне? И кто потом будет виноват в том, что Петя Васечкин, который со второго класса ничего не делал, не получил свои 100 баллов?

 

Для чего в 9 классе экзамен по языку? Тем более не особо-то разделенный на уровни? Если ребенок имеет три, которое ставится только потому, что два в уме, о написании какого эссе можно говорить? Почему математику разделили на базу и профиль, а английский - по требованиям фактически сложнее, чем русский родной с бОльшим количеством часов - нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще немножко субъективного мнения. 

Так получилось, что у меня пять пятых классов (уже шестых). ФГОС, насильно "втюханный" УМК Кузовлева и т.д.

 

Из пяти классов я уже сейчас реально вижу, что два не напишут экзамен даже на порог, просто потому, что сколько бы я ни тратила времени уровного и внеурочного, они не могут выучить банальных вещей, путая Past Indefinite и Present. 

 

Можно, конечно, списать все на то, что это моя вина, т.к. я не ставила "во время" двойки (но сразу вопрос - а как их ставить, если администрация ставит перед фактом, что их не должно быть и даже слушать не хотят???), но, повторяя раз за разом одни и те же слова, которые дети забывают практически через урок, по десять раз распечатывая таблицы с временами, которые не то что, не выучиваются, а сразу же "теряются", и видя настоящий ПОФИГИЗМ со стороны родителей, я невольно задумываюсь о том, кому нужен в итоге результат? Мне? И кто потом будет виноват в том, что Петя Васечкин, который со второго класса ничего не делал, не получил свои 100 баллов?

 

Для чего в 9 классе экзамен по языку? Тем более не особо-то разделенный на уровни? Если ребенок имеет три, которое ставится только потому, что два в уме, о написании какого эссе можно говорить? Почему математику разделили на базу и профиль, а английский - по требованиям фактически сложнее, чем русский родной с бОльшим количеством часов - нет?

Вы предлагаете отменить ОГЭ по английскому языку или проводить экзамен только для желающих? А для чего тогда он в неполной средней школе? Он ведь для поступления в вуз не нужен. Небольшой процент неудач на экзамене - это нормально, как и небольшой процент отличных ответов. Если низких или высоких баллов слишком мнооо, экзамен составлен некорректно и либо слишком трудный либо слишком легкий. Математика тому пример - год назад был слишком трудный экзамен. И все же объективную картину знаний российских девятиклассников государство знать должно и основная государственная аттестация по иностранному языку будет обязательно. Отметки учителя для массовых замеров учебных достижений недостаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что как раз ОГЭ по ИЯ  разумнее  проводить после 9-го класса. Во-первых, это как раз хороший базовый уровень знания ИЯ и минимальный пороговый балл и есть минимально допустимый для оценки "удовлетворительно" (соответствие минимальным требованиям). В 11 классе этот экзамен должен сдаваться только теми , кому он нужен для поступления в вузы, т.е. по выбору,желанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что как раз ОГЭ по ИЯ  разумнее  проводить после 9-го класса. Во-первых, это как раз хороший базовый уровень знания ИЯ и минимальный пороговый балл и есть минимально допустимый для оценки "удовлетворительно" (соответствие минимальным требованиям). В 11 классе этот экзамен должен сдаваться только теми , кому он нужен для поступления в вузы, т.е. по выбору,желанию.

ОГЭ проводится пока по желанию и будет проводится в девятом классе для всех учащихся на доступном уровне А2 - это простой уровень, следующий сразу за элементарным. Дети должны справиться, если прилагали положенный минимум усилий. Далее, в 10-11 классы по модели министерства образования (я поддерживаю эту модель) идут только те, кто после школы поступает в университеты. Эти учащиеся обязательно будут сдавать ЕГЭ по английскому языку на уровне В1 для технических вузов, не требующих продвинутой коммуникативной компетенции (пороговый уровень), а также на уровне В2 для вузов, требующих уровня владения английским языком, превышающим пороговый уровень. Так написано в ПООП. Я бы уровень В1 сдавал в 10 классе, чтобы освободить время для подготовки к специальным дисциплинам. А уровень В2 я бы сдавал в 11 классе, так как для усиленной подготовки по языку лишний год не помешает (МГИМО и проч.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще немножко субъективного мнения. 

Так получилось, что у меня пять пятых классов (уже шестых). ФГОС, насильно "втюханный" УМК Кузовлева и т.д.

 

Из пяти классов я уже сейчас реально вижу, что два не напишут экзамен даже на порог, просто потому, что сколько бы я ни тратила времени уровного и внеурочного, они не могут выучить банальных вещей, путая Past Indefinite и Present. 

 

Можно, конечно, списать все на то, что это моя вина, т.к. я не ставила "во время" двойки (но сразу вопрос - а как их ставить, если администрация ставит перед фактом, что их не должно быть и даже слушать не хотят???), но, повторяя раз за разом одни и те же слова, которые дети забывают практически через урок, по десять раз распечатывая таблицы с временами, которые не то что, не выучиваются, а сразу же "теряются", и видя настоящий ПОФИГИЗМ со стороны родителей, я невольно задумываюсь о том, кому нужен в итоге результат? Мне? И кто потом будет виноват в том, что Петя Васечкин, который со второго класса ничего не делал, не получил свои 100 баллов?

 

Для чего в 9 классе экзамен по языку? Тем более не особо-то разделенный на уровни? Если ребенок имеет три, которое ставится только потому, что два в уме, о написании какого эссе можно говорить? Почему математику разделили на базу и профиль, а английский - по требованиям фактически сложнее, чем русский родной с бОльшим количеством часов - нет?

 

в экзамене за 9 класс нет эссе, вы путаете с ЕГЭ, что касается слабой подготовки, то эта проблема не только у вас, и частично она существует как раз по причине отсутствия обязательного экзамена, нет "кнута", который заставлял бы серьезно относиться к предмету

 

по поводу Кузовлева очень вам сочуствую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы не знаете, как работать по учебнику Владимира Петровича Кузовлева, изучите Концепцию коммуникативной технологии иноязычного образования Е.И.Пассова. На основе этой технологии создан учебник. Вдумчиво читайте книги для учителя, овладеете коммуникативной методикой обучения и у вас всё отлично получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже согласна с тем, что ОГЭ нужно сдавать, зная, что будет экзамен, учитель будет обращать

 внимание на устную часть, а не только на чтение и перевод, как делают некоторые  учителя,  (встречаю это каждый год, когда дети в 10 класс приходят из другой школы и даже на вопрос не умеют отвечать). А вообще за год детей по устной части натаскать, если дать детям четкие критерии, выражения  для начала и окончания своего монолога и хотя бы 10 мин  на каждом уроке выделять этим заданиям, не нужно сразу брать все задания. Сначала чтение, обращая внимание на правила и исключения, можно записать трудные слова в тетради, заучить,  потом переходить к вопросам. В начале не нужно ограничивать время, пусть привыкают к полным ответам и т.д. А потом уже можно все задания сразу, сейчас тем более уже столько пособий по устной части выпущено. Я занималась по пособию Р. Мильруда, мои дети в этом году сдавали ОГЭ 12 человек и все справились прекрасно. Кстати, девочки, сдававшие ЕГЭ (3 часа в неделю также как у всех), также по УР и письму из 40 баллов набрали 36, я считаю это для них очень хороший результат, снизили только за языковое оформление, а пришли ко мне в 10, не то что говорить,на вопросы не умели отвечать. Захотели и выучили все , что надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×